8 (800) 700-95-46  Бесплатная консультация с юристом

Коллективный договор оао ржд 2014 2016

Настоящий Договор является единым для ОАО «РЖД», включая филиалы, структурные подразделения и представительства.

В настоящем Договоре используются следующие понятия:

Работники – физические лица, вступившие и состоящие в трудовых отношениях с ОАО «РЖД»;

Работодатель, Компания – ОАО «РЖД»;

представитель Работников, Профсоюз – первичная профсоюзная организация ОАО «Российские железные дороги» Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей (РОСПРОФЖЕЛ), объединяющая в своих рядах более половины работников ОАО «РЖД»;

представитель Работодателя – президент ОАО «РЖД», а также лица, уполномоченные им в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

филиал — обособленное структурное подразделение Компании, указанное в качестве филиала в приложении к уставу ОАО «РЖД», утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2003 г. № 585;

представительство — обособленное структурное подразделение Компании, указанное в качестве представительства в приложении к уставу ОАО «РЖД», утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2003 г. № 585;

РФСО «Локомотив» – общественная организация, обладающая статусом единого спортивного оператора Компании;

региональные особенности – различия филиалов, других структурных подразделений, представительств: в социально-демографическом «портрете» регионов, в соотношении спроса и предложения на рынках труда регионов, в уровне средней заработной платы по промышленным предприятиям регионов, в показателях текучести и постоянства кадров, укомплектованности штата, в уровне социальной удовлетворенности различных групп персонала Компании, в текущих и стратегических целях и задачах филиалов, других структурных подразделений, представительств0.

Содержание:

Раздел 1. Основные понятия

Раздел 2. Общие положения

Раздел 3. Социальная ответственность Компании

Раздел 4. Обязательства Работодателя на основе законодательства Российской Федерации

Раздел 5. Обязательства Работодателя сверх законодательства Российской Федерации

Раздел 6. Обязательства Работодателя в сфере социальных гарантий неработающим пенсионерам

Раздел 7. Обязательства Работников

Раздел 8. Обязательства Профсоюза

Раздел 9. Заключительные положения

Коллективный договор заключен между Работниками и Работодателем в лице их представителей (далее – Стороны) на добровольной и равноправной основе в целях:

– создания системы социально-трудовых отношений, максимально способствующей стабильной и эффективной деятельности, повышению материального и социального обеспечения Работников, укреплению деловой репутации;

– усиления социальной ответственности Сторон за результаты производственно-экономической деятельности;

– создания условий, способствующих повышению безопасности труда;

– обеспечения роста мотивации и производительности труда Работников за счет предоставления предусмотренных настоящим Договором социальных гарантий, компенсаций и льгот, а также роста благосостояния и уровня социальной защиты Работников, их семей и неработающих пенсионеров;

– создания благоприятного климата в трудовых коллективах.

В целях защиты законных прав и интересов Работников Профсоюз и Работодатель обязуются не допускать принятия решений, противоречащих положениям настоящего Договора.

Стороны настоящего Договора строят свои взаимоотношения на принципах социального партнерства и коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений.

Настоящий Договор разработан на основании Конституции Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации, федеральных законов «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» и «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», а также Отраслевого соглашения по организациям железнодорожного транспорта.

В случае вступления в силу нормативного правового акта, ухудшающего положение Работников, условия настоящего Договора сохраняют свое действие, если это не противоречит законодательству Российской Федерации.

ОАО «РЖД» осуществляет корпоративную политику, исходя из необходимости обеспечения работникам дочерних обществ, создаваемых Компанией в соответствии с Программой структурной реформы на железнодорожном транспорте, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2001 г. № 384, социальных гарантий в объеме не менее установленного настоящим Договором в течение одного года со дня начала хозяйственной деятельности. В последующем объем социальных выплат каждого дочернего общества формируется дочерним обществом самостоятельно.

Затраты, связанные с реализацией настоящего Договора, осуществляются в пределах бюджета ОАО «РЖД».

Региональные особенности определяются руководителями филиалов и утверждаются локальным нормативным актом ОАО «РЖД», принятым с учетом мотивированного мнения выборного органа Профсоюза. Региональные особенности могут быть отражены в локальных нормативных актах филиалов, других структурных подразделений, представительств в пределах их бюджетов с учетом мотивированного мнения выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации.

Дополнительные гарантии и льготы неработающим пенсионерам и находящимся на их иждивении детям в возрасте до 18 лет (не более чем одному) с учетом региональных особенностей, в том числе постоянно проживающим в Калининградской и Сахалинской областях, предоставляются в порядке, установленном в Компании с учетом мотивированного мнения выборного органа Профсоюза.

Коллективный договор открытого акционерного общества «Российские железные дороги» на 2014 — 2016 годы (стр. 1 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8 9

открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

Раздел 1. Основные понятия

Настоящий Договор является единым для , включая филиалы, структурные подразделения и представительства.

В настоящем Договоре используются следующие понятия:

Работники – физические лица, вступившие и состоящие в трудовых отношениях с ;

представитель Работников, Профсоюз – первичная профсоюзная организация железные дороги» Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей (РОСПРОФЖЕЛ), объединяющая в своих рядах более половины работников ОАО «РЖД»;

представитель Работодателя – президент , а также лица, уполномоченные им в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

филиал — обособленное структурное подразделение Компании, указанное в качестве филиала в приложении к уставу ОАО «РЖД», утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2003 г. № 000;

представительство — обособленное структурное подразделение Компании, указанное в качестве представительства в приложении к уставу , утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2003 г. № 585;

РФСО «Локомотив» – общественная организация, обладающая статусом единого спортивного оператора Компании;

региональные особенности – различия филиалов, других структурных подразделений, представительств: в социально-демографическом «портрете» регионов, в соотношении спроса и предложения на рынках труда регионов, в уровне средней заработной платы по промышленным предприятиям регионов, в показателях текучести и постоянства кадров, укомплектованности штата, в уровне социальной удовлетворенности различных групп персонала Компании, в текущих и стратегических целях и задачах филиалов, других структурных подразделений, представительств;

социальная ответственность – добровольный вклад Компании в развитие общества в социальной, экономической и экологической сферах, напрямую связанный с основной деятельностью Компании и выходящий за рамки определенного законом минимума;

корпоративный социальный отчет – публичный инструмент информирования акционеров, сотрудников, партнеров, клиентов, органов государственной власти и общества в целом о том, как и какими темпами Компания реализует заложенные в ее стратегических планах развития цели в отношении экономической устойчивости, социального благополучия и экологической стабильности;

система социальной поддержки персонала – комплекс гарантий, компенсаций, льгот и возможностей, которые Компания предоставляет Работникам в целях мотивации, привлечения и удержания персонала, а также забота о его работоспособности, профессиональном долголетии, возможностях самореализации, условиях труда и жизни.

Система социальной поддержки персонала состоит из 5 элементов:

социальные гарантии, компенсации и льготы, предусмотренные законодательством Российской Федерации;

гарантии, компенсации и льготы, связанные с характером работы и особенностями производственно-технологического процесса;

дополнительные денежные выплаты (различные виды материальной помощи и другие выплаты);

корпоративный социальный пакет (возможность пользоваться объектами социальной сферы и участвовать в мероприятиях Компании);

индивидуальный социальный пакет;

дополнительные денежные выплаты – выплаты Работникам, оказавшимся в ситуациях, которые обычно не подлежат страхованию, но требуют значительных финансовых затрат;

корпоративный социальный пакет – возможность Работников пользоваться негосударственными учреждениями здравоохранения, объектами социальной сферы, негосударственными образовательными учреждениями Компании и принимать участие в мероприятиях (профессиональных, спортивных, культурно-досуговых), финансируемых Компанией;

индивидуальный социальный пакет – элемент системы социальной поддержки персонала, представляющий собой набор социальных благ (гарантий, компенсаций и льгот), предоставляемых Работникам с целью их привлечения, мотивации, воспитания чувства гордости за работу на железнодорожном транспорте, стремления к повышению эффективности своего труда.

Индивидуальный социальный пакет состоит из 3 элементов:

минимальный индивидуальный социальный пакет;

адресная корпоративная поддержка;

компенсируемый социальный пакет.

Минимальный индивидуальный социальный пакет – элемент индивидуального социального пакета, гарантированный и предоставляемый всем Работникам на одинаковых условиях.

Адресная корпоративная поддержка – социальные гарантии, представляющие собой определенные возможности для Работников, в том числе возможность получить льготный кредит на приобретение жилья, негосударственное пенсионное обеспечение, обучение, страхование, санаторно-курортное лечение, а также отдых и оздоровление детей. Адресная корпоративная поддержка предоставляется Компанией на долевых с Работником началах.

Компенсируемый социальный пакет – элемент индивидуального социального пакета, предоставляемый с целью повышения привлекательности рабочих мест и мотивации Работников к труду.

В основу компенсируемого социального пакета положен принцип «кафетерия», предусматривающий установление лимита средств и перечня элементов, на которые эти средства могут быть потрачены. Работнику предоставляется возможность компенсировать в пределах установленного лимита свои затраты на социальные услуги, включенные в утвержденный перечень элементов;

неработающие пенсионеры – лица, уволенные по собственному желанию в связи с выходом на пенсию (в том числе по инвалидности в связи с трудовым увечьем, профессиональным заболеванием или иным возникшим не по вине Работника повреждением здоровья) из Компании или до 1 октября 2003 г. из организаций федерального железнодорожного транспорта, имущество которых внесено в уставный капитал , а также действующих в них профсоюзных организаций.

Гарантии, льготы и компенсации, предусмотренные настоящим Договором, предоставляются неработающим пенсионерам, не состоящим на дату получения указанных гарантий, льгот и компенсаций в трудовых отношениях с каким-либо Работодателем.

К неработающим пенсионерам не относятся лица, уволенные по собственному желанию в связи с выходом на пенсию из:

филиалов и структурных подразделений , имущество которых внесено в уставный капитал дочерних обществ ;

ведомственной охраны или служб военизированной охраны, являвшихся филиалами и структурными подразделениями железных дорог — федеральных государственных унитарных предприятий МПС России;

государственных учреждений высшего и среднего профессионального образования МПС России;

центров санитарно-эпидемиологического надзора, являвшихся структурными подразделениями железных дорог — федеральных государственных унитарных предприятий МПС России, и ФГУЗ «Федеральный центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту»;

организаций федерального железнодорожного транспорта (до 1 октября 2003 г.), имущество которых было внесено в уставный капитал , а затем внесено в уставный капитал дочернего или зависимого общества ;

высвобождаемые Работники – Работники, трудовые договоры с которыми расторгаются по инициативе Работодателя в случаях, предусмотренных пунктами 1 и 2 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации.

Раздел 2. Общие положения

2.1. Настоящий Договор заключен между Работниками и Работодателем (далее – Стороны) на добровольной и равноправной основе в целях:

создания системы социально-трудовых отношений, максимально способствующей стабильной и эффективной деятельности, повышению материального и социального обеспечения Работников, укреплению деловой репутации;

усиления социальной ответственности Сторон за результаты производственно-экономической деятельности;

создания условий, способствующих повышению безопасности труда;

обеспечения роста мотивации и производительности труда Работников за счет предоставления предусмотренных настоящим Договором социальных гарантий, компенсаций и льгот, а также роста благосостояния и уровня социальной защиты Работников, их семей и неработающих пенсионеров;

создания благоприятного климата в трудовых коллективах.

2.2. В целях защиты законных прав и интересов Работников Профсоюз и Работодатель обязуются не допускать принятия решений, противоречащих положениям настоящего Договора.

Это интересно:  Досрочное расторжение договора осаго

Стороны настоящего Договора строят свои взаимоотношения на принципах социального партнерства и коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений.

2.3. Настоящий Договор разработан на основании Конституции Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации, федеральных законов «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» и «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», а также Отраслевого соглашения по организациям железнодорожного транспорта.

В случае вступления в силу нормативного правового акта, ухудшающего положение Работников, условия настоящего Договора сохраняют свое действие, если это не противоречит законодательству Российской Федерации.

2.4. осуществляет корпоративную политику, исходя из необходимости обеспечения работникам дочерних обществ, создаваемых Компанией в соответствии с Программой структурной реформы на железнодорожном транспорте, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.01 г. № 384, социальных гарантий в объеме не менее установленного настоящим Договором в течение одного года со дня начала хозяйственной деятельности. В последующем объем социальных выплат каждого дочернего общества формируется дочерним обществом самостоятельно.

2.5. Затраты, связанные с реализацией настоящего Договора, осуществляются в пределах бюджета .

2.6. Региональные особенности определяются руководителями филиалов и утверждаются локальным нормативным актом , принятым с учетом мотивированного мнения выборного органа Профсоюза. Региональные особенности могут быть отражены в локальных нормативных актах филиалов, других структурных подразделений, представительств в пределах их бюджетов с учетом мотивированного мнения выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации.

Коллективный договор и его роль в регулировании социально-трудовых отношений на ОАО РЖД»

Понятие, значение и функции коллективного договора. Структура, содержание, стороны и порядок заключения коллективного договора, его влияние на социально-трудовые отношения. Отраслевое соглашение на ОАО «РЖД» по организациям железнодорожного транспорта.

Рубрика Государство и право
Вид дипломная работа
Язык русский
Дата добавления 07.08.2018
Размер файла 476,8 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.Allbest.ru/

Министерство транспорта Российской Федерации

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Самарский государственный университет путей сообщения

Кафедра: Социальные технологии и право

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

Коллективный договор и его роль в регулировании социально-трудовых отношений на ОАО «РЖД»

Студент Горюнова А.А)

Руководитель ВКР Орешков

  • ВВЕДЕНИЕ
  • Глава 1. Понятие, значение и содержание коллективного договора
  • 1.1 Понятие и значение коллективного договора
  • 1.2 Структура и содержание коллективного договора
  • Глава 2. Отраслевые соглашения на ОАО «РЖД»
  • 2.1 Отраслевое соглашение по организациям железнодорожного транспорта на 2014-2016 годы
  • 2.2 Отраслевое соглашение по учреждениям образования, подведомственным Федеральному агентству железнодорожного транспорта на 2014-2016 годы
  • 2.3 Информация о выполнении Отраслевого соглашения по организациям железнодорожного транспорта на 2014-2016 годы
  • Глава 3. Анализ коллективного договора ОАО «РЖД»
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ВВЕДЕНИЕ

На сегодняшний день коллективно-договорная кампания имеет свои характерные отличительные особенности: в 2009 году она проходила вусловиях финансово-экономического кризиса, в 2010 году — в условиях начавшихся преобразований в сфере здравоохранения. В 2011 году началось совершенствование правового положения государственных имуниципальных учреждений здравоохранения на основании Федерального закона «О внесении изменений вотдельные законодательные акты Российской Федерации всвязи ссовершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». Для грамотного регулирования социально-трудовых соглашений, ведения коллективных переговоров и подготовки проекта генерального соглашения образована постоянно действующая Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений. В Положении о ней, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 1 декабря 1994 №1323 было указано, что одной из основных целей этой паритетной комиссии является совершенствование и развитие системы социального партнерства, содействие урегулированию коллективно-трудовых споров. Позже был принят Федеральный закон “О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений”, который определяет правовую основу формирования и деятельности Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Ранее коллективный договор расценивался немного иначе. Впервые в мире он появился в Англии в конце XVIII века, так как Англия была страной с наиболее развитой промышленностью. До сегодняшнего дня коллективные договоры Англии и других стран Запада являются основными регуляторами труда

В свою очередь в России первый коллективный договор был заключен в 1904 году в результате стачки нефтяников на бакинских промыслах. Согласно Уставу о промышленности, который был принят в 1813 году и Уставу о промышленном труде, принятому в 1913 году, в них содержались нормы о рабочем договоре, но эти акты были весьма ограничены в зоне действия и распространялись на определённые условия труда наемных работников.

В Советской России коллективные договоры заключались как на государственных предприятиях и начастных, существовавших до 1925 года. Их целью было только регулирование оплаты труда. Когда в 1932 году была введена централизованная тарифная система оплаты труда, заключение коллективного договора и вовсе потеряло свою необходимость.

Вследствие этого, к началу Великой Отечественной Войны, коллективные договоры уже не заключались.

И лишь к 1947 году необходимость в заключении коллективных договоров вновь возникла.

В настоящее время многие работодатели осознали необходимость заключения коллективного договора и оценили по достоинству эффективность регулирования социально-трудовых вопросов путем его принятия. Казалось бы, социальные гарантии и льготы, закрепленные законодательством РФ, предоставляет любая компания, но в свою очередь социально-ответственные компании берут на себя множество дополнительных обязательств по отношению к своим работникам. Эти дополнительные обязательства и находят свое отражение в коллективном договоре. Коллективный договор, как правило, продуман и, в случае заключения, защищает работника на законодательной основе. Подготовка коллективного договора происходит с участием всех сотрудников, в ходе его разработки любой работник может внести свое предложение. Готовый договор утверждается на общем собрании и обязателен к выполнению. Коллективный договор не относится к обязательным документам, но его заключение создает благоприятные условия для развития отношений работника и работодателя. Для работника коллективный договор представляется как источник стабильности. Заключение коллективного договора выгодно не только для работника, но и для работодателя. Актуальность темы обуславливается тем, что главной задачей работодателя становится поиск гармоничного решения проблем с работником в социально-трудовой сфере. Что в сложившейся рыночной экономике достаточно сложно. Предметом данной выпускной квалификационной работы является социально-трудовые отношения между работником и работодателем.

Соответственно, объектом выступает коллективный договор, заключаемый в социально-ответственных организациях. Целью данного исследования является изучение понятия и порядка заключения коллективных договоров. В связи с этим можносформулировать ряд задач:

1. Изучить понятие, значение и функции коллективного договора;

2. Определить стороны, заключающие коллективный договор;

3. Изучить структуру и содержание коллективного договора;

4. Изучить влияние коллективного договора на социально трудовые отношения.

Данная выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Глава 1. Понятие, значение и содержание коллективного договора

1.1 Понятие и значение коллективного договора

Эти правоотношения регулируют коллективно-договорной акт. Коллективно — договорной акт это нормативное соглашение, которое заключается между работниками и работодателями.

Литература рассматривает два вида коллективно-договорных актов:

1. коллективный договор

2. отраслевое соглашение

В настоящее время новым аспектом во взглядах исследователей на сущность коллективно-договорного регулирования становится указание на связь понятия коллективного договора (соглашения) с концепцией социального партнерства [23].

Социальное партнерство рассматривают в качестве инструмента заключения коллективных договоров (соглашении?) [1]. Коллективные переговоры и заключение коллективно-договорных актов определяют как главную форму социального партнерства, которая направлена, с одной стороны, на достижение социального мира, а с другой — на упорядочение трудовых и непосредственно связанных с ними отношении?, установление условии? труда [9].

Таким образом, на первое место выдвигается социальное значение договорных актов в сфере труда и отмечается широкий спектр влияния коллективного договора, соглашения на социальную жизнь. Говоря о коллективном договоре как о соглашении сторон, можно отметить признаки, характеризующие его как частноправовую сделку — это обязательное наличие согласованного волеизъявления субъектов, направленного на достижение определенных юридических последствии? (возникновения, изменения, прекращения договорных обязательств). В то же время, широкая сфера действия коллективного договора не позволяет рассматривать его в качестве обычной гражданско-правовой сделки [16].

Говоря о понятии коллективного договора, нужно учитывать позицию законодателя, который устанавливает, что регулирование трудовых отношении? и иных, непосредственно связанных с ними отношении?, осуществляется в договорном порядке путем заключения, изменения, дополнения работниками и работодателями коллективных договоров, соглашении?, трудовых договоров (ст.9 Трудового Кодекса Российской Федерации). Кроме того, закрепляя принципы социального партнерства, законодатель также исходит из договорного характера коллективно-договорных актов. Так, например, в качестве одного из основных принципов называется принцип равноправия сторон. Стороны обладают равными правами по участию в коллективных переговорах, в обсуждении вопросов, касающихся труда. При этом каждая из сторон может выступить в качестве инициатора заключения коллективно-договорного акта, выставить для обсуждения тот или иной вопрос, свободно изложить свое мнение, участвовать в совместном принятии решении?.

Фиксация в законе правила, согласно которому содержание и структура коллективного договора должна определяться сторонами (ст.ст. 41, 46 Трудового Кодекса Российской Федерации) на консенсуальной основе, отражая их согласованную позицию, еще раз указывает на то, что в его основе лежит соглашение сторон. Поэтому в число основных принципов законодатель включил и принцип свободы выбора вопросов для обсуждения, свободу дискуссии?, что, безусловно, является необходимым условием для полноценного взаимодействия сторон, согласования их интересов. Однако, как правильно отмечает А.Ф. Нурутдинова в книге под названием “Социальное партнерство в Трудовом Кодексе Российской Федерации // Хозяйство и право”, что свобода выбора вопросов для обсуждения не означает, что стороны могут вынести на обсуждение проблемы, не связанные с трудом, его организацией, условиями и т.п. Предмет коллективных переговоров определяется с учетом цели их проведения — регулирования трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношении?, с учетом компетенции работодателя и прямых предписании? закона [10]. При этом закон не возлагает на стороны обязанности вести коллективные переговоры, заключать коллективный договор или соглашение. Взаимодействие в системе социального партнерства должно осуществляться добровольно. В связи с этим и обязательства по коллективно-договорному акту стороны должны принимать на себя добровольно.

На договорную основу возникающих при заключении коллективно-договорного акта правоотношении? указывает не только российское законодательство, но и международные правовые документы. Так, Рекомендация Международной организации труда 1951 г. о коллективных договорах (№91) определяет коллективный договор, как письменное соглашение относительно условии? труда и найма, заключаемое, с одной стороны, между предпринимателем, группой предпринимателей или одной или несколькими организациями предпринимателей и, с другой стороны, одной или несколькими представительными организациями трудящихся или, при отсутствии таких организации?, представителями самих трудящихся, надлежащим образом избранными и уполномоченными согласно законодательству страны [7].

Что касается зарубежных стран, то в большинстве из них (Германия, Франция, Финляндия, Австрия и другие) коллективные договоры являются юридически обязательными для сторон актами, и только в Великобритании коллективные договоры считаются «джентльменскими соглашениями», которые не имеют юридической силы. Однако они остаются таковыми до тех пор, пока стороны специально не заявят о том, что они желают, чтобы соглашение было юридически обеспечено, хотя это встречается крайне редко [18].

Иными словами, в зарубежных странах коллективный договор представляет собой соглашение сторон (работодателей и работников), носящее обязательный характер для его участников и регулирующее в нормативном порядке существенные социально-трудовые аспекты деятельности на конкретном предприятии, организации, учреждении или в отдельно взятой отрасли производства. Как правило, коллективные договоры признаются источниками трудового права. В этой связи интересным представляется вопрос об отнесении коллективного договора по российскому трудовому праву к числу источников последнего.

Итак, современныйколлективный договор — это локальный нормативно-правовой акт, представляющийсобойкомплекс норм, направленных на локальное регулирование трудовых, социально-экономических, профессиональных и организационно-управленческих отношении? применительно к конкретному предприятию, организации, учреждению. Внесение соответствующих изменении? в ст.5 Трудового Кодекса Российской Федерации позволит однозначно трактовать понятие коллективного договора как локального нормативного акта и считать его источником трудового права, что будет в полной мере отвечать мировым тенденциям регулирования коллективно-договорных отношении?.

1.2 Структура и содержание коллективного договора

Под содержанием коллективного договора понимаются согласованные сторонами условия (положения), призванные регулировать социально-трудовые отношения в данной организации и у индивидуального предпринимателя.

Коллективные договоры, как об этом свидетельствуют их анализ и сложившаяся практика, содержит несколько групп вопросов [3]. Об этом же, в принципе, гласит статья 41 ТК РФ.

К первой группе следует отнести локальные нормы и обязательства, касающиеся важнейших условий труда (заработная плата и ее индексация, продолжительность рабочего времени и времени отдыха, условия и охрана труда, льготы для отдельных категорий работников и др.).

Ко второй группе относятся правовые положения, регулирующие отношения, тесно связанные с трудовыми, представляющие собой определенные гарантии и обязательства со стороны работодателя в плане повышения квалификации, переподготовки, соблюдения интересов работников при приватизации государственного и муниципального имущества, условий высвобождения, отказа от забастовок при выполнении соответствующих условий коллективного договора и др.

Третью группу составляют нормы, регулирующие социальное обслуживание работников (предоставление медицинских услуг, дотации на питание, компенсации транспортных расходов, обеспечение жильем и др.).

Вопросы социального обеспечения и медицинского страхования работников составляют четвертую группу соответствующих правовых норм.

Нормы, содержащиеся в коллективных договорах, по их юридической природе правоведы характеризуют как нормы-соглашения [21].

Необходимо обратить внимание на то, что обязательственные условия коллективного договора не предполагают правил поведения общего порядка, рассчитанных на неоднократное применение. Они всегда носят конкретный характер и касаются взаимных обязательств сторон, выполнение которых погашает сами обязательства.

В коллективные договоры включаются и информационные положения, которых нет в действующем законодательстве и подзаконных правовых актах, актах социального партнерства более высокого уровня.

При необходимости в содержании коллективного договора должны найти отражение меры по сохранению действующих рабочих мест, по подготовке работающих для перемещения на другие вакантные должности, а также к работе по другим специальностям.

Помимо этого для сохранения рабочих мест стороны коллективного договора могут взять на себя следующие обязательства:

— отказаться от приема на работу на вакантные места или ограничить его с целью трудоустройства высвобожденных работников из данной организации или у индивидуального предпринимателя;

— не производить сверхурочных работ (или сократить их объем), а также работ в выходные и праздничные дни, если позволяют условия производства, для того чтобы все работники организации или индивидуального предпринимателя были заняты на работе равномерно в установленное рабочее время;

— предусмотреть возможность перевода отдельных структурных подразделений на неполный рабочий день, предупредив их об этом в соответствии с требованиями ТК РФ;

— предусмотреть первоочередное увольнение (с соблюдением требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов), временных и сезонных работников, а также совместителей и др.

В заключенных положениях коллективного договора должны содержаться указания на срок его действия, порядок внесения изменений и дополнений, процедура урегулирования разногласий между сторонами, их ответственность, а также порядок контроля за соблюдением коллективного договора.

Как утверждает С.В. Ведяшкин, на современном этапе уже нельзя сводить роль локального нормотворчества только к той или иной форме конкретизации норм федерального и республиканского уровней [5]. Практика применения действующего законодательства позволяет более широко трактовать роль и место локального нормотворчества в правовом регулировании труда в современной России. Данная позиция по вопросу правовой природы локальных норм представляется наиболее взвешенной и обоснованной. Тем более что в настоящее время она находит свое подтверждение в действующем законодательстве. Так, более широко возможности локального нормотворчества в организации закреплены в ст. 41 ТК РФ, где, в частности, сказано, что содержание и структура коллективного договора определяются сторонами. В договор могут включаться взаимные обязательства работодателя и работников по следующим вопросам:

1. формы, системы и размеры оплаты труда;

Это интересно:  Как прописать место работы в трудовом договоре

2. выплата пособий, компенсаций;

3. механизм регулирования оплаты труда с учетом роста цен, уровня инфляции, выполнения показателей, определенных коллективным договором;

4. занятость, переобучение, условия высвобождения работников;

5. рабочее время и время отдыха, включая вопросы предоставления и продолжительности отпусков;

6. улучшение условий и охраны труда работников, в том числе женщин и молодежи;

7. соблюдение интересов работников при приватизации организации, ведомственного жилья;

8. экологическая безопасность и охрана здоровья работников на производстве;

9. гарантии и льготы работникам, совмещающим работу с обучением;

10. оздоровление и отдых работников и членов их семей;

11. контроль за выполнением коллективного договора, порядок внесения в него изменений и дополнений, ответственность сторон, обеспечение нормальных условий деятельности представителей работников;

12. отказ от забастовок при выполнении соответствующих условий коллективного договора.

Приведенный перечень вопросов, по которым могут приниматься обязательства сторон коллективного договора, не носит исчерпывающий характер. Это значит, что с учетом экономических возможностей организации в договор могут включаться и другие положения, устанавливающие лучшие условия труда по сравнению с нормами федерального и регионального уровней.

Признаются недействительными только такие условия договоров о труде, в том числе содержащиеся в коллективном договоре и иных локальных актах, которые ухудшают положение работников по сравнению с действующим федеральным и региональным (в субъектах Федерации) законодательством о труде.

Анализ содержания ст.41 ТК РФ позволяет сделать вывод, что стороны самостоятельно определяют содержание (условия) коллективного договора. Но не стоит забывать, что в случаях прямого предписания, содержащегося в действующих законодательных актах, о включении определенных нормативных положений в коллективный договор стороны обязаны закрепить эти предписания в тексте договора. В остальных случаях они с учетом экономического состояния организации вправе формировать содержание коллективного договора самостоятельно.

На современном этапе локальный нормативный правовой акт, принятый в организации, является самостоятельным источником (формой) трудового права, результатом правотворчества трудового коллектива и работодателя (их представителей), содержащим обязательные правила поведения (локальные нормы). Правовой характер локальных норм и локальных нормативных актов можно обосновать, основываясь на теории социальных автономных образований, которая была в этих целях использована Л.С. Талем еще в 1918 г. [19]. В современной юридической литературе эту проблему рассматривали В.М. Лебедев, Н.И. Дивеева, Т.В. Кашанина и другие авторы.

Глава 2. Отраслевые соглашения на ОАО «РЖД»

Действующее трудовое законодательство не определяет правил соотношения коллективного договора и отраслевого соглашения. Содержание этих актов определяется по соглашению сторон. Но если исходить из того, что работодатель обязан выполнять заключенное с его участием отраслевое соглашение, надо признать, что коллективный договор не может снизить уровень гарантий, предусмотренный в соглашении. Иначе теряет смысл заключение коллективного договора. В том случае, когда работодатель не участвовал в заключении отраслевого соглашения (что исключительно редко встречается на практике), стороны свободны в определении содержания коллективного договора. Отраслевое соглашение устанавливает минимальные гарантии работникам соответствующей отрасли на соответствующий период. А коллективный договор, в свою очередь, устанавливает конкретные гарантии работникам определенной организации. Именно такая практика при заключении указанных договоров применяется в холдинге РЖД и ОАО «РЖД».

В Учреждениях велась работа по поддержанию сложившегося уровня социального партнерства между работниками и работодателями по коллективно-договорному регулированию социально-трудовых отношений. На обеспечение деятельности Учреждений высшего профессионального образования Росжелдора всего израсходовано 20,0 млрд. руб. в том числе в рамках Государственной программы «Развитие образования» в 2014 году выделено 8,4 млрд. руб. (или 42%), получено от приносящей поход деятельности за 2014 г. 11,6 млрд. руб. (или 58%). В Учреждениях продолжена работа по поддержанию достигнутого уровня социального партнёрства между работниками и работодателями Но коллективно-договорному регулированию социально-трудовых отношений, направленных на обеспечение стабильной и эффективной деятельности учебных заведений. Проводился контроль за продолжительностью рабочего времени и времени отдыха, предоставлением ежегодных оплачиваемых отпусков, сроками и полнотой выплаты заработной платы. Оплата труда работников осуществлялась в соответствии с законодательством Российской Федерации и принятыми в каждом Учреждении положениями по оплате труда. Нарушений в установлении размеров заработной платы и других денежных выплат не установлено.

В зависимости от финансовых возможностей Учреждений работникам и неработающим пенсионерам оказывались меры социальной поддержки, такие как добровольное медицинское страхование работников (на сумму 47,4 млн. руб.), ежемесячная выплата за выслугу лет, материальная помощь пенсионерам и малообеспеченным сотрудникам, единовременное поощрение за добросовестный труд при увольнении впервые при уходе на пенсию (на сумму 22,6 млн. руб.), премировано в связи с юбилейными датами (на сумму 8,9 млн. руб.) и т.д. Проводились мероприятия по организации отдыха, санаторно-курортного лечения сотрудников, а также их детей, на улучшение социально-экономического положения работников. На эти цели было направлено более 71,4 млн. руб. РОСПРОФЖЕЛ выделил 450 санаторных путевок для оздоровления сотрудников на Черноморское побережье Краснодарского края.

Несмотря на выполнение Соглашения, в вопросах социальной поддержки профессорско-преподавательского состава остаётся много нерешённых вопросов, в связи с чем по решению Совета председателей организаций Профсоюза работников железнодорожных высших учебных заведений (от 04.07.2014 г) в ВУЗах продолжается постоянный мониторинг выполнения Указов Президента России и «дорожной карты». По сообщениям с мест вызывает тревогу перспектива выполнения «дорожной карты» в последующие годы в связи со складывающейся в Российской Федерации сложной финансово-экономической ситуацией. С 2015 по 2018 годы Минобрнауки России пересмотрит нормативные затраты на студентов. Норматив учтёт не только зарплату педагогов, но и форму обучения, тип ВУЗа, наличие условий для обучения людей с ограниченными возможностями. Все преподаватели пройдут аттестацию, и со всеми будет заключён так называемый «эффективный контракт». При этом, на местах возникают опасения проявления негативных последствий при практической разработке и реализации «эффективного контракта», высказываются о необходимости его унификации для всех Учреждений. [12]

В связи с практической реализацией инициатив по уменьшению на 10% заработной платы государственным служащим в Аппарате Президента Российской Федерации, Аппарате Правительства Российской Федерации, депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и др. готовится решение о снижении на 10% заработной платы также и работникам Федерального агентства железнодорожного транспорта, при том, что среднемесячная заработная плата в Агентстве значительно ниже, чем в вышеуказанных структурах, а у отдельных работников даже значительно ниже, чем в среднем по Российской Федерации.

Объединение «Желдортранс» продолжает работу по:

2. Проведению работы по принятию на всех уровнях законодательной и исполнительной власти конкретных решений, позволяющих предоставлять преимущества в области ведения бизнеса (при рассмотрении вопросов на тендерных комиссиях, при заключении договоров и др.) социально ответственным организациям, членам Объединения «Желдортранс».

Ход выполнения Соглашения за 1-е полугодие 2014 года анализировался в 66 членских организациях Объединения «Желдортранс»:

Это интересно:  Договор найма жилого помещения заключается в форме

1. ОАО «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД»)

2. ОАО «ТрансКонтейнер»

3. ОАО «Объединенные электротехнические заводы» (ОАО «Элтеза»)

4. ОАО «Калужский завод «Ремпутьмаш»

5. ОАО «Абдулинский ПРМЗ «Ремпутьмаш»

6. ОАО «Верещагинский ПРМЗ «Ремпутьмаш»

7. ОАО «Оренбургский ПРМЗ «Ремпутьмаш»

8. ОАО «Пермский MP3 «Ремпутьмаш»

9. ОАО «Свердловский ПРМЗ «Ремпутьмаш»

10. ОАО «Ярославский ВРЗ «Ремпутьмаш»

11. ОАО «Росжелдорпроект»

12. ОАО «РЖДстрой»

13. ОАО «РЖД-Здоровье»

14. ОАО «Железнодорожная торговая компания» (ОАО «ЖТК»)

15. ОАО «Вагонреммаш» (ОАО «ВРМ»)

16. ОАО «Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (ОАО «ВНИИЖТ»)

17. ОАО «БетЭлТранс»

18. ОАО «Первая нерудная компания» (ОАО «ПНК»)

19. ЗАО «Желдорипотека»

20. ОАО «Саранский ВРЗ»

21. ОАО «Рославльский ВРЗ»

22. ОАО «Алатырский механический завод» (ОАО «АМЗ»)

23. ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» (ОАО «СЗППК»)

24. ОАО «Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава» (ОАО «ВНИКТИ»)

25. ОАО «Новосибирский стрелочный завод» (ОАО «НСЗ»)

26. ОАО «Желдорреммаш»

27. ОАО «Петуховский литейно-механический завод»

28. ЗАО «Транскат»

29. ООО ЧОП «РЖД» — ОХРАНА»

30. ОАО «Владикавказский вагоноремонтный завод им. Кирова»

31. ОАО «Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации и связи на железнодорожном транспорте» (ОАО «НИИАС»)

32. ОАО «Свердловская пригородная компания»

33. ОАО «Омск-пригород»

34. ОАО «ТрансВудСервис»

35. ОАО «Федеральная пассажирская компания» (ОАО «ФПК»)

36. ООО «Аэроэкспресс»

37. ОАО «Рейл-Транс-Авто»

38. ОАО «Ишимский механический завод»

39. ОАО «Московский локомотиворемонтный завод»

40. ОАО «Федеральная грузовая компания» (ОАО «ФГК»)

41. ОАО «Вагонная ремонтная компания-1» (ОАО «ВРК-1»)

42. ОАО «Вагонная ремонтная компания-2» (ОАО «ВРК-2»)

43. ОАО «Вагонная ремонтная компания-3» (ОАО «ВРК-3»)

44. ООО «Трасса-ГСМ»

45. ОАО «Пригородная пассажирская компания «Черноземье» (ОАО «ППК Черноземье»)

46. ОАО «Северная пригородная пассажирская компания» (ОАО «СППК»)

47. ОАО «Краспригород»

48. ОАО «Экспресс-пригород»

49. ОАО «Калининградская пригородная пассажирская компания» (ОАО «КППК»)

50. ОАО «Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания» (ОАО «СКППК»)

51. ОАО «Пермская пригородная компания» (ОАО «ППК»)

52. ОАО «Башкортостанская пригородная пассажирская компания» (ОАО «Башкортостанская ППК»)

53. ОАО «Алтай-Пригород»

54. ОАО «Волгоградтранспригород»

55. ОАО «Саратовская пригородная пассажирская компания» (ОАО «Саратовская ППК»)

56. ОАО «Кузбасс-пригород»

57. ОАО «Забайкальская пригородная пассажирская компания» (ОАО «Забайкальская ППК»)

58. ОАО «Московско-Тверская пригородная пассажирская компания» (ОАО «МТ ППК»)

59. ОАО «Содружество»

60. ОАО «Пассажирская компания «Сахалин» (ОАО «ПКС»)

61. ОАО «Торговый дом РЖД» (ОАО «ТД РЖД»)

62. ОАО «Институт экономики и развития транспорта» (ОАО «ИЭРТ»)

63. ОАО «РЖД Логистика» (ОАО «РЖДЛ»)

64. ОАО «Акционерная компания «Железные дороги Якутии» (ОАО «АК Железные дороги Якутии»)

65. ОАО «Экспресс Приморья»

66. ОАО «Вологодский вагоноремонтный завод» (ОАО «Вологодский ВРЗ»)

По мнению сторон социального партнерства Организаций, обязательства Соглашения за 1-е полугодие 2014 года, в основном, выполнялись. В соответствии с пунктом 2.8 Отраслевого соглашения, в случае отсутствия возможностей для реализации отдельных социально-трудовых обязательств и гарантий, установленных Соглашением сверх предусмотренных законодательством, стороны социального партнерства Организации вправе направить в Отраслевую комиссию обоснованные предложения о временном приостановлении таких обязательств или гарантий, либо об ограничении сферы их действия в отношении этой Организации.

За 1-е полугодие 2014 года не зарегистрировано ни одного коллективного трудового спора, а Отраслевой комиссией по регулированию социально-трудовых отношений в организациях железнодорожного транспорта не было принято не одного положительного решения по вопросам временного приостановления отдельных гарантий, установленных Соглашением, на основе анализа реального финансово-экономического положения Организаций.

Заработная плата во всех Организациях выплачивалась своевременно и в полном объеме.

Аналогичные формулировки и в коллективных договорах дочерних обществ, поэтому индексация заработной платы работников за 1-е полугодие 2014 года в организациях не проведена, кроме ОАО «Росжелдорпроект» с 01.04.2014 г. на 6,8%, ОАО «Федеральная пассажирская компания» с 01.02.2014 г. на 1,7%, ОАО «Желдорреммаш» с 01.02.2014 г. на 1,7%, ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» с 01.02.2014 г. на 1,3% и с 01.05.2014 г. на 1,9%, ОАО «Федеральная пассажирская компания — Логистика» с 01.06.2014 г. на 1,0% при уровне инфляции по данным Росстата за 1-е полугодие 2014 года в размере 4,8%.

Месячная заработная плата работника, отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности) во всех Организациях была выше или на уровне минимального размера оплаты труда в Российской Федерации.

Анализ выполнения условий Соглашения и коллективных договоров Организаций показал, что социальные гарантии и льготы на одного работника и неработающего пенсионера в большинстве ДЗО ОАО «РЖД» сильно отличаются.

Расходы по коллективному договору в среднем на одного работника показаны в диаграмме на рис. 2.1.

Рис. 2.1 — Диаграмма Расходы по коллективному договору в среднем на одного работника составили (данные на 15 октября 2014 года)

Расходы по коллективному договору на одного неработающего пенсионера показаны в диаграмме на рис. 2.2.

Рис. 2.2 Диаграмма Расходы по коллективному договору на одного неработающего пенсионера (данные на 15 октября 2014 года)

Обязательства Соглашения в части выделения финансовых средств на мероприятия по улучшению условий и охраны труда, разработки правил и инструкций по охране труда, проведения за счет Организации обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров, в основном, выполнены.

В 47 Организациях работодатель, совместно с выборным органом первичной профсоюзной организации, осуществляли рациональное использование средств Фонда социального страхования России, направляемых на предупредительные меры по сокращениюпроизводственного травматизма и профессиональных заболеваний и санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.

Работникам предоставлялись социальные гарантии и льготы, предусмотренные Соглашением и конкретизированные в коллективных договорах Организаций. Так, в большинстве Организаций работникам, членам их семей, находящимся на иждивении, обеспечивался проезд по личным надобностям или его частичная компенсация, производилась выплата за добросовестный многолетний труд при увольнении работников в связи с выходом на пенсию, осуществлялось негосударственное пенсионное обеспечение работников через НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ». Работникам и неработающим пенсионерам оказывалась материальная помощь.

В соответствии с коллективными договорами в 1-м полугодии 2014 года отдохнули и прошли курс оздоровления более 57 тыс. работников холдинга «РЖД». РОСПРОФЖЕЛ приобрел из своих средств 4950 оздоровительных путевок, 442 путевки в здравницы Крыма, также организованы лечебные туры в Чехию и Словакию.

Большое внимание уделялось организации детского отдыха.

За 1-е полугодие 2014 г. (в первой смене) в 60 ДОЛ ОАО «РЖД» отдохнуло свыше 16,6 тыс. детей. На Черноморском побережье оздоровлено более 1,1 тысячи детей.

Профсоюз традиционно приобрел для 1025 детей из многодетных и малообеспеченных семей путевки на Черноморское побережье Краснодарского края.

Размер родительской платы стоимости путевки в 2014 году, как и в предыдущие годы, сохранен и составляет от 10-15% в детские загородные оздоровительные лагеря и 20% — в южные здравницы.

Корпоративные программы для детей, подростков и молодежи реализуются на базах оздоровительных учреждений компании и Крыма.

По спортивному направлению работы, все обязательства, предусмотренные коллективными договорами, выполняются.

Утвержден и выполняется план совместных мероприятий ОАО «РЖД», РОСПРОФЖЕЛ и РФСО «Локомотив».

Шестой год РОСПРОФЖЕЛ при поддержке ОАО «РЖД», НПФ «Благосостояние», РФСО «Локомотив» организует проведение спортивно-массовых мероприятий — Всероссийских Игр «Спорт поколений». За эти годы в мероприятиях приняло участие более 700 тыс. человек. В 2014 году в играх приняли участие 150 тыс. железнодорожников.

Основной акцент при подготовке и проведении Игр делается на организацию соревнований на 260 железнодорожных узлах.

Получает свое развитие велосипедное движение. Организуются массовые велопробеги, соревнования.

Профсоюз развивает программу страхования работников от потери профпригодности. Ежемесячный взнос работника составляет от 250 рублей и зависит от возраста и наличия заболеваний. В настоящее время уже заключено около 4,5 тысяч договоров, столько же находится в стадии оформления. За время действия программы выплаты работникам уже составили более 10,5 млн. рублей (от 250 до 500 тыс. руб.). Для удовлетворения потребностей членов профсоюза в финансовой взаимопомощи создана и успешно функционирует система кредитной кооперации Профсоюза, в которой действуют 102 кредитно-потребительских кооператива с общим количеством пайщиков более 35 тысяч человек.

В соответствии с коллективными договорами неработающие пенсионеры получают материальную помощь, медицинское обеспечение в железнодорожных поликлиниках и больницах, бытовое топливо, бесплатные билеты.

Внесены изменения в нормативные документы ОАО «РЖД» и увеличен размер оказания стоимости услуг по зубопротезированию для неработающих пенсионеров до 30 тыс. рублей.

Корпоративную пенсию через НПФ «Благосостояние» получают более 265 тысяч ветеранов холдинга. Её средний размер составляет 3197,5 рублей. Средний размер назначенной пенсии за 1 полугодие 2014 г. составил 5948,7 рублей. Участниками-вкладчиками являются 628,5 тысяч работников. При этом, продолжает иметь место их выход из Договора негосударственного пенсионного обеспечения. Необходимо проводить разъяснительную работу о преимуществах корпоративной системы, надежности вложения средств на формирование корпоративной пенсии, о всех рисках выхода из договора НПО.

Вовремя перечисляются средства первичным профсоюзным организациям, действующим в Организациях, на культурно-массовую и спортивную работу, обеспечение мер социальной защиты и другие. Используются они по утвержденным сметам.

При этом, в ряде Организаций допускались нарушения отдельных положений Соглашения, до настоящего времени существует практика экономии средств за счет недоиндексации заработной платы работников, неоплаты полностью отработанного времени, снижения премии при выполненных показателях. В ряде Организаций применялся режим неполного рабочего времени (ОАО «ЭЛТЕЗА», ОАО «Желдорреммаш», ОАО «Саранский вагоноремонтный завод»), допускались случаи задержек выплаты компенсации стоимости проезда работникам, не предоставление путевок на санаторно-курортное лечение неработающим пенсионерам, задержки перечисления денежных средств первичным профсоюзным организациям на культурно-массовую и физкультурно-оздоровительную работу и другие.

В пользу работников взыскано и выплачено премий, материальной помощи, пособий, доплат за сверхурочную работу и работу в выходные дни, оплаты командировочных расходов, технической учебы и других выплат на общую сумму 116 млн. 66 тыс. рублей (в 1-м полугодии 2013 г. — 92 млн. руб.).

Сохраняется, как и в 2013 г. тенденция к снижению количества нарушений, при этом, отмечается рост возвращенных работникам денежных средств.

Организации Профсоюза, руководствуясь принципами социального партнерства, осуществляли контроль за соблюдением трудового законодательства Российской Федерации, Соглашения, коллективных договоров, локальных нормативных актов в сфере труда. К сожалению, несмотря на постоянный контроль со стороны профсоюзных органов и правовой инспекции труда Профсоюза, работодатели продолжают допускать системные нарушения трудового законодательства, которые повторяются из раза в раз в течение продолжительного времени.

Глава 3. Анализ коллективного договора ОАО «РЖД»

Коллективный договор оао ржд 2014 2016

ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 26 февраля 2015 г. N 493р

Президент ОАО «РЖД»
В.И.Якунин

От Работодателя: От Работников:

Президент Председатель первичной
открытого акционерного общества профсоюзной организации
«Российские железные дороги» ОАО «РЖД» РОСПРОФЖЕЛ

В.И.Якунин Н.А.Никифоров
12 февраля 2015 г. 12 февраля 2015 г.

Статья написана по материалам сайтов: pandia.ru, revolution.allbest.ru, jd-doc.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector