Процедура заключения коллективного договора

Проект коллективного договора разрабатывает сторона, инициирующая коллективные переговоры.

Сторона, инициирующая переговоры, направляет уведомление о начале переговоров. Определенных требований к составлению такого уведомления ТК РФ не содержит. Оно может быть составлено в произвольной форме.

В уведомлении целесообразно предложить:

— конкретную дату начала переговоров,

— место их проведения,

— состав комиссии по ведению переговоров от своей стороны.

Сроки, место и порядок проведения коллективных переговоров определяются представителями сторон, являющимися участниками указанных переговоров (ст. 37 ТК РФ).

Сторона, получившая уведомление, должна в 7-дневный срок начать переговоры (ст. 36 ТК РФ).

Проект коллективного договора утверждается общим собранием (конференцией) работников организации. Форма голосования устанавливается собранием трудового коллектива (конференцией).

Правомочным общее собрание считается, если в нем участвует более половины трудового коллектива организации. Решение общего собрания принимается большинством голосов.

Если в ходе коллективных переговоров не принято согласованное решение по всем или отдельным вопросам, то необходимо составить протокол разногласий (ст. 38 ТК РФ). В протоколе желательно отразить существо разногласий, конкретные позиции и предложения сторон. Дальнейшее урегулирование разногласий осуществляется в порядке, установленном для разрешения коллективных трудовых споров.

Если разногласий нет, то необходимо подписать коллективный договор сторонами.

С момента подписания коллективные переговоры завершены и коллективный договор подлежит регистрации.

Уведомительная регистрация договора

В течение 7 дней со дня подписания коллективного договора работодатель или представитель работодателя направляют коллективный договор на уведомительную регистрацию в соответствующий орган по труду. Этот орган определяется на уровне субъекта РФ.

Срок действия коллективного договора

Коллективный договор заключается на срок не более 3 лет и вступает в силу:

— со дня подписания его сторонами,

— (или) со дня, установленного коллективным договором.

Стороны имеют право продлевать действие коллективного договора на срок не более 3 лет. Действие коллективного договора распространяется на всех работников данной организации, ее филиалов, представительств, иных обособленных структурных подразделений (ст. 43 ТК РФ).

ВОПРОС 18 Содержание коллективного договора

Содержание, то есть его условия, и структура коллективного договора определяются сторонами самостоятельно..(ст. 41.ТК). Но при этом недо-пустимо превышение полномочий работодателя. Нельзя, например. изме-нять процедуру увольнения с работы по инициативе работника, преду-смотренную ст.80 ТК. В коллективный договор могут включаться взаимные обязательства работодателя и работников по следующим вопро-сам:

-формы, системы и размеры оплаты труда; выплата пособий, компенса-ций;

-механизм регулирования оплаты труда с учетом роста цен, уровня ин-фляции, выполнения показателей, определенных коллективным догово-ром;

-занятость, переобучение, условия высвобождения работников;

-рабочее время и время отдыха, включая вопросы предоставления и про-должительности отпусков;

-улучшение условий и охраны труда работников, в том числе женщин и молодежи;

-соблюдение интересов работников при приватизации государственного и муниципального имущества;

-экологическая безопасность и охрана здоровья работников на производ-стве;

-гарантии и льготы работникам, совмещающим работу с обучением;

оздоровление и отдых работников и членов их семей;

-частичная или полная оплата питания работников;

-контроль за выполнением коллективного договора, порядок внесения в него изменений и дополнений, ответственность сторон, обеспечение нор-мальных условий деятельности представителей работников, порядок ин-формирования работников о выполнении коллективного договора;

отказ от забастовок при выполнении соответствующих условий коллек-тивного договора;

-другие вопросы, определенные сторонами.

В коллективном договоре с учетом финансово-экономического положе-ния работодателя могут устанавливаться льготы и преимущества для ра-ботников, условия труда, более благоприятные по сравнению с установ-ленными законами, иными нормативными правовыми актами, соглашениями.

Содержание коллективного договора составляют согласованные сто-ронами его условия. Обычно выделяются два их вида:

обязательственные, которые представляет собой совокупность кон-кретных обязательств по улучшению условий труда и быта работников, которые должны быть выполнены в определенные сроки определёнными исполнителями. Это, например, замена устаревшего оборудования на определённом участке, завершение ремонта заводской столовой и т. д.

нормативные, содержащие локальные нормы, регулирующие социаль-но-трудовые отношения у работодателя);

Кроме них в коллективном договоре могут быть информационные по-ложения, содержащие актуальные для данной организации правовые нор-мы, например о льготах отдельным категориям работников предусмот-ренных законодательством и отраслевыми соглашениями.

В коллективном договоре выделяются так называемые организацион-ные положения, такие как наименование его сторон, порядок разработки, заключения коллективного договора, срок его действия, порядок внесения изменений и дополнений и контроля за его исполнением, которые имеют нормативный характер..

Обязательства по общему правилу возлагаются на работодателя. Ра-ботники не несут дополнительных обязательств по коллективному дого-вору, они лишь выполняют свои трудовые обязанности. Они лишь могут принять на себя дополнительную обязанность -.отказ от забастовок при выполнении соответствующих условий коллективного договора(ст.41 ТК). Но практическое значение этой нормы невелико, так как реализация права на забастовку именно связана с нарушениемколлективного договора, соглашения.

Коллективный договор не может содержать условий, ограничивающих права или снижающих уровень гарантий работников по сравнению с уста-новленными трудовым законодательством. Если такие условия включены в коллективный договор, то они не подлежат применению (ст. 9 ТК).

Порядок заключения коллективного договора

Процедура заключения коллективного договора включает в себя следующие стадии:

1. Стадия выдвижения инициативы по заключению коллективного договора.

II. Стадия ведения коллективных переговоров.

III. Стадия урегулирования разногласий.

IV. Стадия обсуждения проекта коллективного договора работниками организации.

V. Стадия принятия коллективного договора.

I. Стадия выдвижения инициативы по заключению коллективного договора. Инициатором заключения коллективного договора могут быть представители каждой из сторон. Сторона, от которой исходит инициатива, должна направить другой стороне письменное уведомление о необходимости заключения коллективного договора. Представители стороны, получившей уведомление, обязаны в течение семи дней дать ответ, сформировать комиссию и приступить к переговорам. Если другая сторона уклоняется от участия в коллективных переговорах, то на нее может быть наложен штраф в судебном порядке в размере до 50 мин. размеров оплаты труда. Стороны должны выдвинуть представителей в комиссию по ведению переговоров и определиться с датой начала переговоров, а также со сроком, местом и порядком ведения коллективных переговоров.

II. Стадия ведения коллективных переговоров начинается с момента издания приказа о составе комиссии по ведению переговоров, которая формируется на основе равенства из представителей работников и представителей работодателя. Состав комиссии фиксируется в двух документах: в решении органа, представляющего интересы работников и в приказе работодателя.

На заседании комиссии ведутся протоколы, которые потом исследуются в случае возникновения проблем с толкованием положений коллективного договора. Каждая сторона может предложить свой вариант проекта коллективного договора. Целью работы комиссии является согласование условий проекта.

При наличии в организации двух или более первичных профсоюзных организаций ими создается единый представительный орган для ведения коллективных переговоров, разработки единого проекта коллективного договора и его заключения. Формирование единого представительного органа осуществляется на основе принципа пропорционального представительства в зависимости от численности членов профсоюза. При этом представитель должен быть определен от каждой профсоюзной организации.

Если единый представительный орган не создан в течение пяти календарных дней с момента начала коллективных переговоров, то представительство интересов всех работников организации осуществляет первичная профсоюзная организация, объединяющая более половины работников.

Если ни одна из первичных профсоюзных организаций не объединяет более половины работников, то общее собрание (конференция) работников тайным голосованием определяет первичную профсоюзную организацию, которой поручается формирование представительного органа. За иными первичными профсоюзными организациями сохраняется право направить своих представителей в состав представительного органа до момента подписания коллективного договора.

Право на ведение коллективных переговоров, подписание соглашений от имени работников на уровне Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, отрасли, территории предоставляется соответствующим профсоюзам (объединениям профсоюзов). При наличии на соответствующем уровне нескольких профсоюзов (объединений профсоюзов) каждому из них предоставляется право на представительство в составе единого представительного органа для ведения коллективных переговоров, формируемого с учетом количества представляемых ими членов профсоюзов. При отсутствии договоренности о создании единого представительного органа для ведения коллективных переговоров право на их ведение предоставляется профсоюзу (объединению профсоюзов), объединяющему наибольшее число членов профсоюза (профсоюзов).

Стороны должны предоставлять друг другу не позднее двух недель со дня получения соответствующего запроса имеющуюся у них информацию, необходимую для ведения коллективных переговоров.

Участники коллективных переговоров, другие лица, связанные с ведением коллективных переговоров, не должны разглашать полученные сведения, если эти сведения относятся к охраняемой законом тайне (государственной, служебной, коммерческой и иной). Лица, разгласившие указанные сведения, привлекаются к дисциплинарной, административной, гражданско-правовой, уголовной ответственности в порядке, установленном федеральными законами.

Если стороны пришли к согласию по условиям коллективного договора, то вырабатывается общий проект коллективного договора, если нет — составляется протокол разногласий. Момент составления протокола разногласий является началом стадии урегулирования разногласий или, иными словами, примирительных процедур.

III. Стадия урегулирования разногласий регламентируется Трудовым кодексом и включает в себя несколько этапов:

1. Рассмотрение разногласий примирительной комиссией.

2. Рассмотрение спора посредником.

3. Урегулирование разногласий в трудовом арбитраже.

Примирительные процедуры начинаются с момента составления протокола разногласий. Протокол должен содержать указание на суть разногласий, позиции каждой из сторон и предполагаемый путь разрешения разногласий. В течение 3 дней после составления протокола разногласий должна быть создана примирительная комиссия из представителей сторон, не принимавших участие в работе комиссии по ведению переговоров. Состав комиссии оформляется решением органа, представляющего интересы работников и приказом работодателя. Спор должен быть рассмотрен в течение 5 рабочих дней с момента издания приказа о создании комиссии. По соглашению сторон срок может быть продлен. Результатом работы комиссии является согласованный проект коллективного договора, либо новый протокол разногласий.

При не достижении согласия в примирительной комиссии разногласия рассматриваются посредником и (или) трудовым арбитражем.

Посредник определяется по соглашению сторон из числа незаинтересованных лиц, то есть не представляющих интересы ни одной из сторон, в трехдневный срок после составления протокола разногласий. Если в течение трех рабочих дней стороны не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника, то они приступают к созданию трудового арбитража.

Временный трудовой арбитраж создается сторонами коллективного трудового спора совместно с соответствующим государственным органом по урегулированию коллективных трудовых споров для рассмотрения данного коллективного трудового спора (ст.404 ТК РФ).

Создание трудового арбитража, его состав, регламент, полномочия оформляются соответствующим решением работодателя, представителя работников и указанной Службы.

Коллективный трудовой спор рассматривается в трудовом арбитраже с участием представителей сторон этого спора в срок до пяти рабочих дней со дня его создания.

Трудовой арбитраж рассматривает обращения сторон коллективного трудового спора, получает необходимые документы и сведения, касающиеся этого спора, информирует в случае необходимости органы государственной власти и органы местного самоуправления о возможных социальных последствиях коллективного трудового спора, разрабатывает рекомендации по существу коллективного трудового спора.

Рекомендации трудового арбитража по урегулированию коллективного трудового спора передаются сторонам этого спора в письменной форме. В случае уклонения одной из сторон коллективного трудового спора от участия в создании или работе примирительной комиссии коллективный трудовой спор передается на рассмотрение в трудовой арбитраж.

Создание трудового арбитража обязательно в организациях, в которых законом запрещено или ограничено проведение забастовок.

Если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора либо работодатель уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора, то работники или их представители вправе приступить к организации забастовки.

Итогом примирительных процедур является согласованный проект коллективного договора.

При не достижении согласия между сторонами по отдельным положениям проекта коллективного договора в течение трех месяцев со дня начала коллективных переговоров стороны должны подписать коллективный договор на согласованных условиях с одновременным составлением протокола разногласий.

IV. Стадия обсуждения проекта коллективного договора работниками организации регулируется Трудовым кодексом РФ (Гл.7-8).

Согласно статье 53 Трудового кодекса участие в разработке и принятии коллективных договоров является одной из основных форм участия работников в управлении организацией.

Проект коллективного договора направляется для обсуждения во все подразделения и службы организации. Сторонами устанавливается срок для обсуждения проекта, например, 1 месяц либо более 1 месяца. В течение этого периода каждое структурное подразделение, цех или работник в отдельности могут подать свои замечания по поводу проекта, эти замечания рассматриваются комиссией, и, если стороны не возражают, вносятся изменения в проект коллективного договора. Если коллектив организации является многочисленным, то в этот же срок выдвигаются делегаты на конференцию по принятию коллективного договора.

На собрании, где выдвигаются делегаты на конференцию, обязательно должны вестись протоколы.

Нормы делегирования устанавливаются по соглашению сторон на заседаниях комиссий по разработке и принятию коллективного договора. V. Стадия принятия коллективного договора. Коллективный договор принимается на общем собрании или конференции работников организации. Если на собрание или конференцию поступают несколько проектов коллективного договора, то обсуждению подлежат все проекты. Если было разработано несколько проектов, а на собрание (конференцию) поступил один из них, то за основу принимается поступивший проект.

Голосование по коллективному договору может быть и тайным, и открытым. Этот вопрос решается общим собранием или конференцией. Копию принятого коллективного договора работодатель обязан в течение 7 дней направить в государственный орган по труду для уведомительной регистрации. Закон обязывает органы по труду проверять правомерность условий коллективного договора. В случае выявления условий, ухудшающих положение работников по сравнению с действующим законодательством, органы по труду сообщают об этом сторонам. Условия коллективного договора, ухудшающие положение работников по сравнению с действующим законодательством, недействительны и не подлежат применению.

Порядок заключения коллективного договора, срок и сфера его действия, регистрация коллективного договора

Порядок разработки проекта коллективного договора и его заключение определяется сторонами в соответствии с ТК и иными ФЗ – ст. 42 ТК РФ.

Правовая процедура разработки и заключения коллективного договора включает в себя условно следующие стадии:

1. Проявление инициативы по проведению коллективных переговоров по подготовке и заключению коллективного договора. Право проявить инициативу по проведению таких переговоров имеют представители работников и работодателей – ч.1 ст. 36 ТК. Право направить работодателю предложение о начале коллективных переговоров от имени всех работников имеют:

· Единый представительный орган, созданный двумя или более первичными профсоюзными организациями, объединяющими в совокупности более половины работников данного работодателя.

· Первичная профсоюзная организация, объединяющая более половины работников данного работодателя.

· Первичная профсоюзная организация, не объединяющая более половины работников или иной представительный оран по поручению общего собрания конференции работников.

Во всех случаях необходимо известить о коллективных переговорах все иные первичные профсоюзные организации, объединяющие работников данного работодателя, и в течение 5 рабочих дней создать с их согласия единый представительных орган или включить их представителей в состав имеющегося единого представительного органа – ч.2-5 ст. 37 ТК РФ.

2. Вступление в коллективные переговоры второй стороны. Представители стороны, получившей предложение в письменной форме о начале коллективных переговоров, обязаны вступить в переговоры в течение 7 календарных дней со дня получения предложения направив инициатору ответ с указанием представителя от своей стороны для участия в работе комиссии по ведению коллективных переговоров.

3. Создание комиссии для ведения коллективных переговоров подготовки проекта и заключения коллективного договора из наделенных необходимыми полномочиями представителями сторон – ч.1 и ч.7 ст. 35 ТК.

4. Коллективные переговоры. Днем начала коллективных переговоров является день, следующий за днем получения инициатором проведения коллективных переговоров ответа от второй стороны – ч.2 ст. 36 ТК. Сроки, место и порядок проведения коллективных переговоров определяются представителями сторон, являющимися участниками этих переговоров – ч.9 ст. 37 ТК. Представители сторон, участвующие в коллективных переговорах, свободны в выборе вопросов регулирования социально-трудовых отношений – ч.1 ст. 37 ТК. Стороны должны предоставлять друг другу не позднее двух недель со дня получения соответствующего запроса имеющуюся у них информацию, необходимую для ведения коллективных переговоров – ч.7 ст. 37 ТК.

5. Разработка проекта коллективного договора. Он разрабатывается в процессе коллективных переговоров. При не достижении согласия между сторонами по отдельным положениям проекта коллективного договора в течение 3-х месяцев с начала коллективных переговоров, стороны должны подписать коллективный договор на согласованных условиях с одновременным составлением протокола разногласий – ч.2 ст. 40 ТК.

6. Урегулирование разногласий. Если в ходе коллективных переговоров не принято согласованное решение по всем или отдельным вопросам, то составляется протокол разногласий – ст. 38 ТК. Не урегулированные разногласия могут быть предметом дальнейших коллективных переговоров – ч.3 ст. 40 ТК. Или разрешаться в соответствии с порядком разрешения коллективных трудовых споров – ст. 398 ТК.

7. Обсуждение проекта коллективного договора, подразделение к организации и его доработки, если это определяется сторонами – ст. 42 ТК.

8. Утверждение проекта общим собранием (конференцией) работников, если это определено сторонами – ст. 42 ТК.

9. Подписание коллективного договора сторонами.

10. Регистрация коллективного договора. Коллективный договор в течении 7 дней со дня подписания направляется работодателем, его представителем на уведомительную регистрацию в соответствующий орган по труду – органы МСУ. При осуществлении регистрации соответствующий орган по труду выявляет условия, ухудшающие положения работников, по сравнению с трудовым законодательством и иными НПА и сообщает об этом представителям сторон, подписавшим коллективный договор, а также в соответствующую государственную инспекцию труда – ст. 50 ТК.

Действие коллективного договора заключается на срок не более 3-х лет и вступает в силу со дня подписания его сторонами, либо со дня, установленного коллективным договором. Вступление коллективного договора в силу не зависит от факта его уведомительной регистрации.

Стороны вправе продлевать действие коллективного договора на срок не более 3-х лет. Коллективный договор сохраняет свое действие в случаях изменения наименования организации, расторжения трудового договора с руководителем организации. При смене формы собственности организации коллективный договор сохраняет свое действие в течение 3-х месяцев со дня перехода прав собственности. При ликвидации организации коллективный договор сохраняет свое действие в течение всего срока проведения ликвидации. Действие коллективного договора распространяется на всех работников, работающих у данного работодателя – ст. 43 ТК.

Изменения и дополнения коллективного договора производятся в порядке, установленном для его заключения, или в порядке, установленном коллективном договором – ст. 44 ТК.

Контроль за выполнением коллективного договора осуществляется сторонами, их представителями, а также соответствующими органами по труду – ст. 51 ТК.

16. Соглашения по социально-трудовым вопросам: понятие, виды, содержание, сфера действия. Генеральное соглашение по регулированию социально-трудовых отношений.

Соглашение – это правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения и устанавливающий общие принципы регулирования связанных с ними экономических отношений, заключаемый между полномочными представителями работников и работодателей на федеральном, межрегиональном, региональном, отраслевом, межотраслевом и территориальным уровнем социального партнерства в пределах их компетенции – ч.1 ст. 45 ТК.

По договоренности сторон, участвующих в коллективных переговорах соглашения могут быть двусторонние и трехсторонними.

Соглашения, предусматривающие полное или частичное финансирование из соответствующих бюджетов заключается при обязательном участии соответствующих органов исполнительной власти или органов МСУ, являющиеся стороной соглашения.

· В зависимости от сферы регулирования социально-трудовых соглашений:

4. Отраслевое (межотраслевое);

6. Иные соглашения – это соглашения, которые могут заключаться сторонами на любом уровне социального партнерства по отдельным направлениям регулирования социально-трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений – ст. 45 ТК.

Содержание и структура соглашения определяется по договоренности между представителями сторон, которые свободны в выборе круга вопросов для обсуждения и включения в соглашение – ст. 46 ТК.

Соглашение не могут содержать условий, ограничивающих права или снижающих уровень гарантий работников по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными НПА. Если такие условия включены в соглашение, то они являются недействительными и применению не подлежат – ч.2 ст. 9 ТК.

Порядок разработки проекта соглашения и его заключение определен ст. 47 ТК. Проект соглашения разрабатывается в ходе коллективных переговоров в рамках действующей соответствующей трехсторонней комиссии по урегулированию социально-трудовых отношений.

Действие соглашений – ст. 48 ТК. Соглашение вступает в силу со дня подписания сторонами либо со дня, установленного соглашением. Срок действия определяется сторонами, но не может превышать 3-х лет. Стороны имеют право один раз продлить действие соглашения на срок не более 3-х лет.

Изменения и дополнения – ст. 49 ТК. Регистрация соглашений ст. 50 ТК. Контроль – ст. 51 ТК.

Генеральное соглашение между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством РФ на 2011 – 2013 годы заключено 29.12.2012 года на заседании российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Устанавливает общие принципы регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений на федеральном уровне и совместное действие сторон по их реализации. Соглашение является составной частью коллективно-договорного процесса в системе социального партнерства и служит основой для разработки и заключения отраслевых соглашений на федеральном уровне и региональных соглашений.

Соглашение содержит 7 разделов: экономическая политика; заработная плата, доходы и уровень жизни населения; развитие рынка труда и содействие занятости населения; социальное страхование и социальная защита; условия и охрана труда и другие.

Соглашением предусмотрено представить на ратификацию 18 конвенций МОТ и других международных актов.

Правовое регулирование занятости населения в РФ: основные акты и понятия (занятость, занятые граждане, подходящая работа). Государственные органы содействия занятости РФ и субъектов РФ.

Основные акты и понятия в сфере занятости. Государственные органы содействия занятости.

Стратегическая цель государственной политики занятости населения в РФ – это содействие полной продуктивной и свободно избранной занятости (ст.1 конвенции МОТ №122 от 9 июля 1964 г. «о политике в области занятости» и ст.5 закона РФ от 19 апреля 1991 г. в редакции от 20 апреля 1996г. «о занятости населения в РФ»).

Отношения в сфере занятости населения регулируются законом РФ от 19 апреля 1991 в редакции от 20 апреля 1996г. «о занятости населения в РФ», положениями ТК РФ, отдельными нормами ФЗ «о статусе военнослужащих», «о беженцах», «о вынужденных переселенцах» и др., указами президента, постановлениями правительства, актами минздравсоцразвития, положениями генерального и других соглашений по вопросам СТО, коллективными договорами.

Расширение масштабов деятельности государства в сфере занятости, противодействие росту безработицы является одним из основных приоритетов программы антикризисных мер правительства РФ на 2009г.

Под занятостью граждан понимается их деятельность связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству РФ и приносящая, как правило, им заработок, трудовой доход (ст.1 закона «о занятости»).

Занятыми считаются следующие категории граждан:

  1. работающие по ТД
  2. зарегистрированные в качестве ИП
  3. занятые в подсобных промыслах и реализующие продукцию по договорам
  4. выполняющие работы по договорам гражданско-правового характера
  5. являющиеся членами производственных кооперативов, артелей
  6. избранные, назначенные или утвержденные на оплачиваемую должность
  7. проходящие военную и приравненную к ней службу, а также альтернативную гражданскую службу
  8. проходящие очный курс обучение в образовательных учреждениях всех уровней
  9. временно отсутствующие на работе в связи с нетрудоспособностью, отпуском или переподготовкой, исполнением государственных обязанностей, иными уважительными причинами
  10. являющиеся учредителями, участниками организации (ст.2 закона «о занятости»).
  11. К основным понятиям в сфере занятости относятся следующие понятия:

подходящая и неподходящая работа

пособие по безработице

В РФ создано и функционирует государственная служба занятости населения (ГСЗН). ГСЗН включает в себя:

федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере труда, занятости и альтернативной гражданской службы, по оказанию государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых споров. Такими органами в настоящее время является Федеральная служба по труду и занятости (Роструд). Положение об этой службе утверждено постановлением правительства от 30 июля 2004 года.

органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие в соответствие с законом полномочия в сфере занятости населения

государственные учреждения СЗН, это центры занятости населения, созданные и действующие в муниципальных образованиях.

Основные функции ГСЗН:

оценка состояния и прогноз развития занятости населения, информирования о положении на рынке труда

разработка и реализация программ содействия занятости населения

содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников.

организация мероприятий активной политики занятости населения

осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными

осуществление контроля за обеспечением государственных гарантий в области населения.

Услуги, связанные с содействием занятости населения предоставляются гражданам бесплатно

Процедура перезаключения коллективного договора

Рекомендации по заключению коллективного трудового договора

Процедура заключения коллективного договора: принятие, утверждение

Стороны и содержание Сторонами коллективного трудового договора являются «Работодатель» и «Работники», о чём указывается в первом вводном положении документа, с указанием личных данных должностного лица и наименования организации. Структура коллективного трудового договора определяется:

  • вводной частью;
  • основными положениями;
  • заключением.

Несмотря на то, что специфика каждой организации предусматривает уникальный подход и внесение в документ требуемых нюансов. Минтруда РФ облегчил участь комиссии и предложил для пользования так называемый «макет», утверждённый в Письме от 06.11.03 г.
Он предлагает совокупный набор вариантов и позволяет чётко отразить структуру документа. В содержание основной части могут быть включены пункты:

  1. Обеспечение занятости. Здесь определены позиции руководства, требуемые для распределения функциональных полномочий.

Составляем и заключаем коллективный договор

Порядок заключения коллективного договора

Поэтому и при реорганизации прекращение коллективного договора не освобождает от обязанности выполнить его условия. В ч. 6 ст. 43 ТК РФ предусмотрено, что при смене формы собственности организации коллективный договор сохраняет свое действие в течение трех месяцев со дня перехода права собственности, т. е. до момента государственной регистрации права собственности. По истечении трех месяцев со дня появления нового собственника у организации коллективный договор прекращает свое действие.
Однако прекращение коллективного договора не освобождает от обязанности выполнить содержащиеся в нем условия, которые не были выполнены новым собственником в течение трех месяцев. И в данном случае действует принцип обязательности условий коллективного договора, в силу которого прекращение коллективного договора не освобождает от обязанности выполнить содержащиеся в нем условия.

Коллективный договор с работниками — что это такое, порядок заключения

Если поданные документы аутентичны, на них ставится пометка установленного вида и делается запись в реестре. В противном случае уведомительная регистрация будет невозможна. Подобная регистрации необязательна, а наличие на предприятии незарегистрированного, но принятого, договора, не подразумевает его недействительность (ст.

ТК). Решение регистрировать документ должно быть реализовано в течение 14-ти дн. с момента получения коллективного договора. На следующий после регистрации или отказа в ней день 1-й и 2-й экземпляры документа возвращаются сторонам, а копия остается у регистрирующей инстанции. Изменения документа также регистрируются. Срок действия коллективного договора Документ обретает юридическую силу с даты его подписания представителями или с момента, указанного в нем.

После истечения периода действия он легитимен до того момента, пока не будет скорректирован или заключен новый.

Процедура заключения коллективного договора

КоАП РФ), Ошибки при составлении документа Анализ действующих коллективных договоров различных хозяйствующих субъектов позволил выявить следующие ошибки в составлении документа:

  1. Бездумное копирование норм трудового законодательства, лишающее смысла весь процесс составления документа, цель которого заключается в конкретизации правового регулирования, обеспечении социально-бытовых благ коллективу, улучшении условий работы и ее охраны.
  2. Противоречие норм договоров трудовому законодательству.
  3. Дискриминационных характер положений договоров.

Примеры формулировок из практики, иллюстрирующие вышеизложенное:

  • «Администрация обязуется выдавать зарплату подчиненным, уходящим в отпуск, по утвержденному графику не позднее двух дней до его начала и в случае наличия средств бюджетного финансирования» (противоречит ст.

Порядок перезаключения коллективного договора

Коллективный договор — локальный норма­тивный правовой акт, регулирующий трудовые и социально-экономические отношения между нанимателем и работниками (ст. 361 Трудового кодекса РБ (далее — ТК)). Универсальные нормы, регулирующие отно­шения работника и работодателя, закреплены в положениях ТК. А вот правила игры, характерные для определенной отрасли, организации, пред­приятия, должны указываться именно в коллек­тивном договоре.
Получается, что содержание этого документа шире, он защищает работника в большей степени, дает ему больше возможно­стей. Коллективный договор — объемный документ, который затрагивает и оплату труда, охрану тру­да, регулирование рабочего времени и отдыха, а также социальные льготы и гарантии.

Порядок заключения коллективного договора кратко

Сторонам, участвующим в переговорах, предоставляется полная свобода в определении содержания и структуры коллективного договора. Профорганизация вправе разработать свой проект коллективного договора, который доводится до сведения работников с целью обсуждения его положений в структурных подразделениях организации. По результатам обсуждений на рассмотрение комиссии по ведению коллективных переговоров выносятся замечания и дополнения, предложенные работниками.

Работодатель обязан обеспечить представителям работников возможность доведения разработанного ими проекта коллективного договора до каждого работника, предоставлять имеющиеся у него средства внутренней связи и информации, множительную и иную оргтехнику, помещения для проведения собраний, консультаций, места для размещения стендов. ШАГ №4. Подписание коллективного договора.

Порядок заключения коллективного договора рк

О начале переговоров сторона инициатор письменно уведомляет противоположную сторону не раньше чем через три месяца до окончания стороку действия предыдущего договора. Противоположная сторона в свою очередь обязана в течение 7 дней с момента получения уведомления приступить к переговорам. Для проведения переговоров и для подготовки проекта коллективного договора стороны образуют комиссию.

Принятие коллективного договора В случае успешного решения вопросов при коллективных переговорах комиссия прорабатывает проект коллективного договора и передает его на рассмотрение и обсуждение в трудовом коллективе. Следующая ее задача собрать и обговорить предложения, которые могут возникнуть во время обсуждения проекта коллективного договора и в случае целесообразности внести соответствующие дополнения или изменения в проект.

Статья написана по материалам сайтов: zdamsam.ru, megaobuchalka.ru, advokat-na-donu.ru.

»

Это интересно:  Порядок разработки коллективного договора и его заключение
Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector
Читайте также:

  1. II. Процедура выбора и утверждения темы ВКР аспиранта
  2. Билет №29. Порядок и условия заключения и расторжения брака.
  3. Блок № 4, процедура 4.1
  4. Брак и семья в законодательстве Республики Беларусь. Условия заключения и расторжения брака.
  5. В сентябре 2007 Пэрензи был приговорен к девяти годам тюремного заключения.
  6. В. Информация коллективного разума грибов распространяется через грибницу или через тонкие энергии?
  7. Вибори- це встановлена законодавством процедура формування органів державної влади та органів місцевого самоврядування безпосередньо виборцями шляхом голосування.
  8. Виды трудового договора.
  9. ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ
  10. Внесенные в контракте после его заключения.