Акт приема передачи комнаты

Тип документа: Акт

Для того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.

Размер файла документа: 17,5 кб

Чтобы документально подтвердить факт передачи квартиры вместе с обязанностями по ее содержанию кому-либо, составляется специальный акт. После того, как он будет подписан, новый владелец имеет полное право распоряжаться жильем по своему усмотрению, и несет всю ответственность за него.

С актом покупателю передаются также ключи от дверей и набор документации, которая требуется для предъявления органам, ответственным за регистрацию государством жилых помещений.

Необходимые реквизиты

На текущий момент законом не подтверждено единственной формы или бланка для заполнения данного документа. Акт приема-передачи чаще всего состоит из следующих пунктов:

  • название документа;
  • паспортные данные участников сделки;
  • описание квартиры (состояние, место нахождения, площадь);
  • информация об основании для акта – время, дата составления и порядковый номер договора о купле-продаже;
  • подтверждение отсутствия претензий с обеих сторон;
  • время и место заключения акта;
  • личная подпись участвующих в сделке.

Акт приема-передачи должен всегда составляться в двух одинаковых копиях, одну из которых получает продавец, а вторую покупатель.

Составление акта при аренде квартиры

Если квартира будет передаваться кому-либо в аренду, то в этом случае акт приема-передачи предназначен для владельца жилья и арендатора. В нем подробно описывается текущее состояние жилья, подтверждается отсутствие долгов за коммунальные услуги. С момента подписания и получения ключей арендатор несет ответственность за сохранность квартиры в первоначальном виде.

Акт приема-передачи в наем комнаты

Скачайте также

Скачать образцы документов

Каждая сделка с недвижимостью предполагает подписание документов. Так, при покупке квартиры вы оформляете сначала предварительный договор, потом договор купли-продажи с актом приема-передачи. Если вы снимаете квартиру или комнату, то подписываете договор найма жилого помещения и акт с перечнем имущества – по этому перечню собственник квартиры будет проверять сохранность мебели и техники по истечении срока аренды. Выплачивая аванс и арендную плату за квартиру, не забудьте получить расписку от собственника.

Правильно оформленные документы снижают риски для обеих сторон: продавца или арендодателя и покупателя или квартиросъемщика. Мы составили образцы договоров купли-продажи и найма жилья, аренды нежилого помещения, образец агентского договора, образец завещания на квартиру и других документов. Скачайте эти образцы, чтобы использовать их как основу для собственных документов на тех условиях, о которых вы договорились с другой стороной сделки.

Акт приема-передачи квартиры: скачать

Акт приема-передачи является документом, который завершает процедуру передачи прав на владение или пользование жилым помещением, в случае его покупки или аренды.

Бумага, составляющаяся для подтверждения факта передачи жилого помещения и обязанностей по его содержанию, это акт приема-передачи.

С момента его подписания, все права на данный объект недвижимости переходят новому хозяину. На него же ложится и груз ответственности за сохранность этого имущества.

Вместе с актом, покупатель получает ключи от входной двери и полный пакет бумаг, которые требуются для регистрационных действий в государственных органах.

Это интересно:  Помощь в возврате долгов

Законом не предусмотрен единый стандарт формы акта приема-передачи жилого помещения.

В указанном документе указываются следующие сведения:

  • Название акта;
  • Где и когда он составлен;
  • Лица, участвующие в сделке (фамилия, имя, отчество, адрес место жительства и данные паспорта);
  • Характеристика квартиры: адрес, площадь и фактическое состояние;
  • Основание передачи прав (дата и номер договора купли-продажи или аренды);
  • Отмечается, что стороны не имеют претензий друг к другу;
  • Скрепляется документ подписями.

Каждой из сторон остается по одному экземпляру оригинала акта приема-передачи жилого помещения. В качестве участников сделки могут выступать собственник и арендатор, либо застройщик и покупатель.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно ! Или позвоните нам по телефонам:

Акт приема-передачи квартиры: образец

Образец акта здесь.

АКТ ПРИЕМА-ПЕРЕДАЧИ

квартиры

г. Пермь 30.11.2016 г.

  1. Продавец передал, а Покупатель принял квартиру, расположенную по адресу: г. Пермь, ул. Энгельса, 102 — 50, (далее – Квартира) в соответствии с договором купли-продажи, заключенным в простой письменной форме «20» ноября 2016 г., зарегистрированным в Росреестре «20» ноября 2016 г., запись регистрации № 138 надлежащего качества, имеющую следующие характеристики: 3 этаж пятиэтажного панельного дома, 57 квадратных метров.
  2. Покупатель осмотрел Квартиру, претензий к ее качеству не имеет. Стороны подтверждают, что на момент подписания настоящего Акта Квартира находится в надлежащем состоянии и не имеет недостатков либо дефектов, препятствующих ее использованию в целях проживания.
  3. Продавец освободил Квартиру, передал Покупателю ключи от квартиры, а также документы, подтверждающие отсутствие задолженности по коммунальным платежам и абонентской плате за телефон.
  4. Стороны не имеют друг к другу материальных претензий, подтверждают произведение полных расчетов по договору купли-продажи.
  5. С момента подписания настоящего передаточного акта риск случайной гибели или случайного повреждения указанной Квартиры несет Покупатель.
  6. Настоящий акт составлен в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, один экземпляр Продавцу и один экземпляр Покупателю.

___________ /Иванов/ __________/Федотов/

Акт приема-передачи квартиры: бланк

Бланк акта здесь.

АКТ ПРИЕМА-ПЕРЕДАЧИ

квартиры

(населенный пункт) (дата)

Мы, _______________________________________________, проживающий(ая) по адресу: (ФИО) _____________________________________________________________________________,

паспорт серии ________ № ______________, выдан « » г.,

_____________________________________________________________________________, (кем выдан)

именуемый(ая) в дальнейшем «Продавец», и ______________________________________, (ФИО) проживающий(ая) по адресу:_________________________________ _________, (адрес) паспорт серии ________ № _____________, выдан « __ » ___________г.,

_____________________________________________________________________________, (кем выдан) именуемый(ая) в дальнейшем «Покупатель», совместно именуемые Стороны, в соответствии со ст. 556 ГК РФ, составили настоящий акт о нижеследующем:

Акт приема-передачи нежилого помещения в субаренду.

Как составить передаточный акт к договору купли-продажи земельного участка, читайте тут.

  1. Продавец передал, а Покупатель принял квартиру, расположенную по адресу:_____________________________________________________________________________, (адрес квартиры) (далее – Квартира) в соответствии с договором купли-продажи, заключенным в простой письменной форме « » г., зарегистрированным в _________________________________________________ « » 201 г., запись регистрации № ________________ надлежащего качества, имеющую следующие характеристики:_____________________________________________________________________________, (этажность)_____________________________________________________________________________, (площадь)
  2. Покупатель осмотрел Квартиру, претензий к ее качеству не имеет. Стороны подтверждают, что на момент подписания настоящего Акта Квартира находится в надлежащем состоянии и не имеет недостатков либо дефектов, препятствующих ее использованию в целях проживания.
  3. Продавец освободил Квартиру, передал Покупателю ключи от квартиры, а также документы, подтверждающие отсутствие задолженности по коммунальным платежам и абонентской плате за телефон.
  4. Стороны не имеют друг к другу материальных претензий, подтверждают произведение полных расчетов по договору купли-продажи.
  5. С момента подписания настоящего передаточного акта риск случайной гибели или случайного повреждения указанной Квартиры несет Покупатель.
  6. Настоящий акт составлен в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, один экземпляр Продавцу и один экземпляр Покупателю.
Это интересно:  Проведение годовой инвентаризации на предприятии

Акт приема-передачи жилого помещения

Бланк акта здесь.

АКТ

ПРИЕМА-ПЕРЕДАЧИ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ

Город Москва ____________________ года (прописью)

Мы, нижеподписавшиеся, Продавец в лице ______________________, (должность, Ф.И.О.) действующий на основании ________________________________________,и Покупатель, гр.________________________________________________, (Ф.И.О.)составили настоящий акт о том, что Продавец сдал, а Покупатель принял жилое помещение по адресу: _______________________________, дом N ________, корпус N _____, квартира N ________

Характеристика жилого помещения приведена в паспорте жилого помещения. Техническое состояние жилого помещения и оборудования:_______________________

Жилое помещение пригодно для постоянного проживания.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно ! Или позвоните нам по телефонам:

Акт приема-передачи помещения в аренду

Формирование акта приема-передачи помещения в аренду всегда происходит в процессе исполнения арендного договора. Таким образом, акт не является самостоятельным, а служит приложением к основному документу.

Значение акта

Переоценить роль акта сложно. Ключевое его значение связано с тем, что договор аренды по своей сути является предварительным соглашением и без акта не считается состоявшимся (действительным).

Именно акт подтверждает факт передачи помещения от одного лица другому, а значит доказывает факт исполнения арендного договора.

Каждый арендодатель при сдаче своего имущества в аренду заинтересован в том, чтобы оно содержалось в порядке, не подвергалось порче, не ломалось и как можно меньше изнашивалось.

Акт составляется еще и для того, чтобы удостоверить факт передачи помещения в аренду в удовлетворительном состоянии, без нареканий и замечаний со стороны будущего арендатора.

Если в процессе эксплуатации арендованных квадратных метров арендатор нанесет им какой-либо урон, возмещение материального ущерба ему придется взять на себя. Точно также акт формируется и при передаче помещения от арендатора обратно собственнику.

В отношении каких помещений нужно составлять акт

Передаваться в аренду могут любые помещения, за некоторыми прописанными в законе исключениями. Обычно договоры аренды заключаются в отношении торговых, офисных, производственных, складских, а также жилых помещений.

При этом акт должен составляться в любом случае, в том числе независимо и от периода аренды (т.е. даже если срок аренды составляет всего несколько дней).

Как фиксировать состояние помещений

Описывать арендуемые помещения при составлении акта нужно как можно более подробно. В частности, необходимо указать:

  • состояние стен и перегородок, пола и потолка (при необходимости можно даже внести в акт сведения о материалах, из которых они сделаны);
  • информацию об оконных конструкциях, электрооборудовании (розетках, выключателях, лампах и т.д.), системах водоснабжения, отопления и канализации.

Если в помещении есть еще какие-то ценные элементы, которые, по мнению арендодателя, нуждаются в фиксации, их также нужно указать в документе. В случаях, когда помещение сдается после ремонта или, напротив, нуждается в ремонтных работах, это также нужно прописывать в акте.

Кто формирует акт приема-передачи помещения в аренду

Обычно задача по составлению акта лежит на сотруднике компании, которая является владельцем сдающихся в аренду квадратных метров. Это может быть юрисконсульт, администратор, заведующий хозяйством и т.д. Главное условие, чтобы этот человек умел правильно оценивать состояние арендуемых площадей и имел представление о том, как правильно формировать акты. Надеемся, что если знаний у вас не много, то этот материал вам поможет.

Это интересно:  Бланк долговой расписки между физическими лицами

Особенности составления акта

Обязательной к применению, унифицированной формы акта нет, так что сотрудники предприятий-арендодателей имеют полное право писать акт в произвольном виде или, если в организации имеется разработанный и утвержденный образец документа, по его шаблону. При этом необходимо, чтобы документ отвечал двум основным правилам: по составу соответствовал нормам делопроизводства, а по содержанию включал в себя ряд определенных сведений.

Заполнение «шапки» акта

В «шапку» вносится:

  • наименование документа, его номер и дата составления;
  • название организаций, являющихся арендодателем и арендатором с указанием должностей и ФИО руководителей или их законных представителей;
  • наименование объекта и его адрес, а также площадь помещения (в квадратных метрах);
  • при желании в акте можно указать ссылку на свидетельство о праве собственности, кадастровый номер и т.д.

Заполнение основной части акта

Описание состояния помещения — очень важная часть акта. На этот раздел нужно обратить особо пристальное внимание. Здесь нужно зафиксировать:

  • внешний вид помещения (стен, потолка, пола, дверей, окон);
  • удостоверить тот факт, что электроприборы, водоснабжение, отопление и прочие коммуникации в норме;
  • если помещение сдается с установленной связью, интернет-оборудованием, пожарной сигнализацией и другими техническими приборами, это также следует отразить в акте.

В случае наличия каких-то недостатков, их надо обязательно отметить, чтобы в дальнейшем не случилось ситуации, когда арендодатель пытается взять с арендатора возмещение материального ущерба за поломки и повреждения, которые тот не допускал.

Если есть какие-то другие документы, которые стороны желают присовокупить к акту (в том числе фото-, видео-свидетельства), их наличие необходимо отметить в акте отдельным пунктом.

На что обратить внимание при оформлении

Внешнее оформление акта, так же как и его текст, полностью переданы на откуп составителю. Допускается писать акт вручную или набирать на компьютере, формировать на устновленном бланке организации или на обыкновенном листе бумаги.

Документ следует в обязательном порядке подписать (при этом автографы лиц, задействованных в приеме-передаче помещения, должны быть «живыми»).

А вот удостоверять бланк при помощи печати или штампа необходимо только в том случае, если норма по использованию штемпельных изделий закреплена во внутренних нормативно-правовых бумагах организаций.

Акт нужно печатать минимум в двух экземплярах – по одному для каждой из заинтересованных сторон, но при надобности можно делать и его заверенные копии.

Условия и период хранения акта

Являясь неотъемлемой частью договора аренды, акт следует держать вместе с ним в отдельной папке. Длительность хранения определяется внутренними нормативными бумагами предприятия или законодательством РФ. После того, как договор аренды утратит свою актуальность и срок хранения документов истечет, акт можно утилизировать.

Статья написана по материалам сайтов: www.domofond.ru, o-nedvizhke.ru, assistentus.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector