8 (800) 700-95-46  Бесплатная консультация с юристом

Базовые ставки осаго 2017

Указание Банка России о повышение тарифов ОСАГО вступило в силу с 1 апреля 2015 года. Со дня вступления в силу изменены территориальные коэффициенты (КТ). Подпункт 1.1 Указания об изменении базовой ставки страхового тарифа вступает в силу 12 апреля 2015 года. Базовая ставка зависит от типа (категории) и назначения транспортного средства. В соответствии с новым Указанием Банка расширен диапазон между минимальным и максимальным допустимым значением.

Ставки актуальны в 2017 – 2018 году

Для большинства владельцев легковых автомобилей базовая ставка ОСАГО увеличилась в среднем на 50%, если отталкиваться от минимальных ставок повышение составило около 40%.

Понизилась ставка для владельцев мотоциклов, скутеров, тракторов и других самоходных машин. Незначительное снижение для легковых автомобилей юридических лиц.

Получить полис ОСАГО онлайн

Предельные размеры базовых ставок ОСАГО с 12 апреля 2015 года

Тип и категория транспортного средства Базовая ставка ОСАГО по 11 апреля 2015 года. Базовая ставка ОСАГО с 12 апреля 2015 года. Среднее изменение ставки Изменение минимальной ставки
Минимальное значение ТБ (рублей) Максимальное значение ТБ (рублей) Минимальное значение ТБ (рублей) Максимальное значение ТБ (рублей)
1 Мотоциклы, мопеды и легкие квадрициклы (транспортные средства категории “A”, “М”) 1497 1579 867 1579 -20.5% -42.1%
2 Транспортные средства категории “B”, “BE”
2.1 юридических лиц 2926 3087 2573 3087 -5.9% -12.1%
2.2 физических лиц, индивидуальных предпринимателей 2440 2574 3432 4118 50.6% 40.7%
2.3 используемые в качестве такси 3654 3854 5138 6166 50.6% 40.6%
3 Транспортные средства категорий “C” и “CE”
3.1 с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее 2495 2632 3509 4211 50.6% 40.6%
3.2 с разрешенной максимальной массой более 16 тонн 3993 4212 5284 6341 41.7% 32.3%
4 Транспортные средства категорий “D” и “DE”
4.1 с числом пассажирских мест до 16 включительно 1996 2106 2808 3370 50.6% 40.7%
4.2 с числом пассажирских мест более 2495 2632 3509 4211 50.6% 40.6%
4.3 используемые на регулярных перевозках с посадкой и высадкой пассажиров как в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, так и в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок 3654 3854 5138 6166 50.6% 40.6%
5 Троллейбусы (транспортные средства категории “Tb”) 1996 2106 2808 3370 50.6% 40.7%
6 Трамваи (транспортные средства категории “Tm”) 1245 1313 1751 2101 50.6% 40.6%
7 Тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей 1497 1579 1124 1579 -12.1% -24.9%

На этом материал в рамках данной темы завершен. Благодарю за интерес.

Базовая ставка ОСАГО

Все аспекты «автогражданки» ОСАГО строго контролируются государственными структурами. За основу подсчета берется величина, называемая базовой ставкой или тарифом ОСАГО. Эти тарифы и ставки устанавливаются государством на законодательном уровне, поэтому снизить либо завысить стоимость страховки не сможет ни одна компания. Какая-либо скидка при приобретении полиса ОСАГО законодательно невозможна. Подобный контроль необходим для сохранения ценовой доступности страховки и для гарантий относительно выплат в случае ДТП.

Что означает понятие «базовая ставка»

Базовая ставка ОСАГО – это фиксированная сумма, обозначенная законом в отношении каждого вида автотранспорта, участвующего в дорожном движении. Автовладельцы используют неизменную базовую ставку вне зависимости от региона проживания и без учета марки автомобиля и водительского стажа. Подобная базовая ставка одинаковая для всех автовладельцев.

Но некоторое влияние на базовую ставку ОСАГО все же существует. Она зависит от вида транспортного средства. Так, тариф ОСАГО на легковое авто будет сильно отличаться от такового на грузовой автотранспорт. Чтобы определить ставку, смотрят на соотношение страховых выплат и премий. Базовый тариф должен быть таким, чтобы при продаже полисов фирмы получали сумму, превышающую страховые выплаты.

Изменения базовой ставки

Ранее базовый тариф был именно фиксируемой для любой компании суммой. Осенью 2014 понадобилось повышение тарифа, поскольку автострахование стало невыгодным по причине длительной неизменности базовой ставки. Затем ставку снова подняли уже в апреле 2015 на целых 40%, вернув автострахованию рентабельность, но не для клиентов, а со стороны страховых компаний.

Базовая ставка, установленная еще в 2003 году, не изменялась почти 11 лет, до 2014 г.

Теперь базовая ставка представляет собой уже не постоянное, фиксированное значение, а своего рода ценовой коридор, который позволяет страховщикам изменять цену на полисы ОСАГО с целью привлечения клиентуры предложениями с пониженными ценами. Поэтому сегодня может так случиться, что разные страховые фирмы могут насчитать разные суммы за автостраховку.

Это интересно:  Могут ли задавать домашнее задание на каникулы

Обычно компании, которые существуют на страховом рынке достаточно давно, существенно занижать цену не станут, а вот фирмы-однодневки могут использовать минимальный базовый тариф ОСАГО, чтобы привлечь большее количество автовладельцев. Но с подобной фирмой можно сильно ошибиться. Поэтому с выбором стоит быть максимально аккуратным.

Как узнать базовую ставку

Определить базовый тариф автогражданки можно по следующей таблице:

Тип и назначение транспортного средства Базовая ставка страховки
Минимальное значение ставки Максимальное значение ставки
1 Мотоциклы, мопеды и прочие ТС категории «А» и «М» 867 рублей 1579 рублей
2 ТС категории «В», «ВЕ»
2.1 Юридическим лицам 2573 3087
2.2 ИП и физическим лицам 3432 4118
2.3 Применяемые в такси 5138 6166
3 ТС категории «С» и «СЕ»
3.1 Максимальной массой до 16 тонн 3509 4211
3.2 Максимальной массой свыше 16 тонн 5284 6341
4 ТС категорий «D» и «DЕ»
4.1 Число посадочных мест для пассажиров до 16 включительно 2808 3370
4.2 Кол-во пассажирских мест более 16 3509 4211
4.3 Если ТС используется на регулярных перевозках с посадкой/высадкой пассажиров по маршрутам перевозок регулярного значения или в незапрещенных ПДД местах 5138 6166
5 Троллейбусы 2808 3370
6 Трамвай 1751 2101
7 Тракторы, строительные самоходные ТС 1124 1579

Базовая ставка – основа стоимости ОСАГО, но итоговая сумма будет зависеть от множества факторов:

  1. Мощность двигателя страхуемого автомобиля;
  2. Категория транспортного средства;
  3. Регион, в котором был зарегистрирован автомобиль и предполагается его эксплуатация;
  4. Возраст автовладельца и его водительский стаж;
  5. Срок, на который составляется страховка;
  6. Будет ли с транспортным средством использоваться прицеп;
  7. Прочие факторы.

При высоком водительском стаже и отсутствии ДТП на страховке можно прилично сэкономить. Также существенно снижает стоимость полиса ОСАГО отказ от дополнительных опций, которые страховые фирмы упорно навязывают своим клиентам. Достаточно распространенной является ситуация, когда клиентов буквально заставляют оформлять полис ДСАГО или дополнительное страхование автогражданской ответственности.

К сожалению, ОСАГО – обязательная мера, если автовладелец пренебрегает этим требованием, то ему положено административное наказание. Поэтому страховать автотранспорт все же придется, а в какую компанию лучше обращаться – дело исключительно автовладельца.

Базовые тарифы ОСАГО 2017

Порядок расчета стоимости полиса ОСАГО в 2016-2017 году

Страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов.

Основным фактором, влияющим на стоимость полиса является размер базовый ставки.

Базовые ставки страховых тарифов устанавливаются в зависимости от технических характеристик, конструктивных особенностей и назначения транспортных средств, существенно влияющих на вероятность причинения вреда при их использовании и на потенциальный размер причиненного вреда.

Ставки базовых страховых тарифов в регионах РФ:

п/п Тип (категория) и назначение транспортного средства Базовая ставка страхового тарифа (рублей) на 2016-2017
Минимальное значение ТБ Максимальное значение ТБ
1 2 3 4
1 Мотоциклы, мопеды и легкие квадрициклы (транспортные средства категории «A»,»M») 867 1579
2 Транспортные средства категории «B», «BE»
2.1 юридических лиц 2573 3087
2.2 физических лиц, индивидуальных предпринимателей 3432 4118
2.3 используемые в качестве такси 5138 6166
3 Транспортные средства категорий «C» и «CE»
3.1 с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее 3509 4211
3.2 с разрешенной максимальной массой более 16 тонн 5284 6341
4 Транспортные средства категорий «D» и «DE»
4.1 с числом пассажирских мест до 16 включительно 2808 3370
4.2 с числом пассажирских мест более 16 3509 4211
4.3 используемые на регулярных перевозках с посадкой и высадкой пассажиров как в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, так и в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок 5138 6166
5 Троллейбусы (транспортные средства категории «Tb») 2808 3370
6 Трамваи (транспортные средства категории «Tm») 1751 2101
7 Тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины , за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей. 1124 1579
Это интересно:  Какова высота ограждения охраняемого объекта

Коэффициенты — это вторая составляющая страховых тарифов, представляющая собой определенные факторы, увеличивающие или уменьшающие вероятность наступления страховых случаев и потенциальный размер причиненного вреда и влияющие на величину страхового тарифа. Законодательство устанавливает восемь видов коэффициентов в зависимости от территории использования, наличия или отсутствия страховых выплат в предшествующие периоды, ограничениями по количеству водителей и др.

Данный коэффициент определяется исходя из места жительства собственника транспортного средства, указанного в паспорте транспортного средства или свидетельстве о регистрации транспортного средства либо в паспорте гражданина, для юридических лиц, их филиалов или представительств — по месту нахождения юридического лица, его филиала или представительства, указанному в учредительном документе юридического лица.

Коэффициент безаварийности

На стоимость полиса также влияет наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды. Данный коэффициент в зависимости от количества страховых случаев (вне зависимости от суммы) составляет от 0,5 в случае десятилетней безаварийной езды до 2,45.

п/п Класс на начало годового срока страхования Коэффициент Класс по окончании годового срока страхования с учетом наличия страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования
0 страховых возмещений 1 страховых возмещений 2 страховых возмещений 3 страховых возмещений Более 3 страховых возмещений
1 М 2,45 М М М М
2 2,3 1 М М М М
3 1 1,55 2 М М М М
4 2 1,4 3 1 М М М
5 3 1 4 1 М М М
6 4 0,95 5 2 1 М М
7 5 0,9 6 3 1 М М
8 6 0,85 7 4 2 М М
9 7 0,8 8 4 2 М М
10 8 0,75 9 5 2 М М
11 9 0,7 10 5 2 1 М
12 10 0,65 11 6 3 1 М
13 11 0,6 12 6 3 1 М
14 12 0,55 13 6 3 1 М
15 13 0,5 13 7 3 1 М

При применении данной таблицы следует учесть, что при первом обращении в страховую компанию и отсутствии информации о выплатах расчет начинается с третьего класса (т.е. коэффициент равен 1).

В случае безаварийной езды в течение 1 года в следующем году коэффициент составит 0,95, а в случае совершения аварии – 1,55, а при совершении двух ДТП в течение года – 2,45.

Коэффициент, зависящий от количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством.

По договорам обязательного страхования на стоимость полиса влияет тот факт, имеются ли ограничения по количеству лиц, допущенных к управлению транспортным средством.

В случае, если в полис вписаны конкретные водители (полис с ограничениями по лицам, допущенным к управлению коэффициент равен 1.

В случае, если полис предусматривает управление транспортным средством без ограничения, коэффициент равен – 1,8

Стаж и возраст водителя

Коэффициент зависит от водительского стажа и возраста водителя. Естественно, минимальный коэффициент (равный 1) у водителей старше 22 лет и имеющим опыт вождения не менее 3 лет, максимальный коэффициент у водителей моложе 22 лет без опыта вождения (1,8).

При этом если к управлению допущено несколько водителей разного возраста и стажа вождения, в расчет должен браться максимальный коэффициент. Если же полис предусматривает использование транспортного средства неограниченным количеством водителей, коэффициент будет равен 1.

п/п Возраст и стаж водителя транспортного средства Коэффициент
1 До 22 лет включительно со стажем вождения до 3 лет включительно 1,8
2 Более 22 лет со стажем вождения до 3 лет включительно 1,7
3 До 22 лет включительно со стажем вождения свыше 3 лет 1,6
4 Более 22 лет со стажем вождения свыше 3 лет 1

Коэффициент мощности автомобиля

Данный показатель учитывает мощность транспортного средства в лошадиных силах и составляет от 0,6 до 1,6. В случае если в мощность не известна, для ее расчета используются каталоги заводов-изготовителей, а также расчет кВт в л.с. в соотношении 1 кВт = 1,36 л.с.

п/п Мощность двигателя (лошадиных сил) Коэффициент
1 До 50 включительно 0,6
2 Свыше 50 до 70 включительно 1
3 Свыше 70 до 100 включительно 1,1
4 Свыше 100 до 120 включительно 1,2
5 Свыше 120 до 150 включительно 1,4
6 Свыше 150 1,6

Наличие прицепа к транспортному средству

В зависимости от наличия прицепа применяют дополнительный коэффициент

п/п Прицеп в зависимости от типа и назначения транспортного средства Коэффициент
1 Прицепы к легковым автомобилям, принадлежащим юридическим лицам, к мотоциклам и мотороллерам 1,16
2 Прицепы к грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее, полуприцепы, прицепы-роспуски 1,40
3 Прицепы к грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 16 тонн, полуприцепы, прицепы-роспуски 1,25
4 Прицепы к тракторам, самоходным дорожно-строительным и иным машинам, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей 1,24
5 Прицепы к другим типам (категориям) и назначению транспортных средств 1
Это интересно:  Контракт до 100 тысяч по 44 фз

Период использования

На стоимость полиса ОСАГО в значительной степени оказывает период использования ТС. Так, если автомобиль будет использоваться всего 3 месяца, то стоимость страхования будет в два раза меньше чем при страховании на год. В данном случае срок действия полиса будет равен 1 году, а ездить на автомобиле возможно только в предусмотренный полисом период.

п/п Период использования транспортного средства Коэффициент
1 3 месяца 0,5
2 4 месяца 0,6
3 5 месяцев 0,65
4 6 месяцев 0,7
5 7 месяцев 0,8
6 8 месяцев 0,9
7 9 месяцев 0,95
8 10 месяцев и более 1

Пример расчета стоимости полиса ОСАГО

Из приведенной информации следует, что при расчете окончательной стоимости полиса ОСАГО следует взять базовый тариф и перемножить на коэффициенты использования.

В случае если же водитель г. Тюмени старше 22 лет с опытом вождения более 3 лет обратиться за приобретение полиса для легкового автомобиля мощностью 105 л.с. через год безаварийной езды стоимость полиса составит:

4118 (базовая ставка) * 2 (коэффициент для Тюмени) * 0,95 (коэффициент безаварийности) * 1(опыт и стаж вождения) * 1,2 (мощность) = 9 389,04 руб.

Калькулятор ОСАГО 2017

Стоимость страхового полиса ОСАГО на протяжении последних 2014, 2015, 2016 лет неоднократно менялась. Цена «автогражданки» изменится и в следующем году. Рассчитать автостраховку можно используя online калькулятор ОСАГО 2017.

Во время первого роста, тариф изменяли частями, таким образом он будет увеличиваться и в новом году. Смена стоимости происходит из-за перемен самого ОСАГО. Следует отметить тот факт, что не только изменилась цена, но и выросла величина выплат в случае наступления страхового инцидента. Стоимость компенсации выросла в несколько раз, что позволяет перекрыть нанесенный ущерб автовладельцу.

Расчет стоимости ОСАГО в 2017 году

Нынешний расчет стоимости страховки осуществляется согласно принятым тарифам, базовым ставкам и с недавних пор, некоторых поправочных коэффициентов. Общую сумму ОСАГО формирует их совокупность. Основные факторы, которые влияют на стоимость страхового полиса:

  • Место регистрации транспортного средства (регион);
  • Мощность (оббьем) двигателя;
  • Категория ТС;
  • Наличие прицепа во время эксплуатации ТС;
  • Уровень аварийности и количество страховых случаев водителя за предыдущие годы;
  • Количество водителей допущенных до управления ТС;
  • Возраст и стаж вождения водителей;
  • Срок, на который оформляется страховка;
  • Форма собственности ТС;

Из вышеизложенных факторов комбинируются некие коэффициенты, которые тем или иным образом влияют на окончательную стоимость ОСАГО. Конечно же, водителю не стоит «заморачиваться» и запоминать все коэффициенты, ведь на сегодняшний день можно найти в интернете множество калькуляторов, благодаря которым в режиме «online» можно произвести расчет и узнать актуальную цену страховки, в которой уже будут учтены персональные критерии вашего транспортного средства.

Следует помнить, что окончательная сумма «автогражданки», все же зависит от страховой компании, в которой будет оформлен полис. И только страховая в праве изменить стоимость, включив в цену персональную скидку или применив индивидуальный тарифный коридор.

В результате вышеизложенного, можно сделать вывод, что единственный путь к экономии во время оформления или продления полиса – это увеличение своего водительского стажа без совершения ДТП. Так же, следует обратить внимание при оформлении полиса, на наличие в страховке допуслуг. Подобные хитрости все чаще встречаются среди страховых агентов, дабы расширить ценовой диапазон страховки и увеличить свой заработок. Чтобы избежать таких моментов, достаточно сравнить стоимость, которую вам рассчитал агент с ценой интернет-калькулятора ОСАГО 2017 года от страховой. Если вы все же по какой-то причине стали жертвой подобного рода махинаций, советуем обратиться в страховую компанию с жалобой на продавца, и тогда возможно будет произведена компенсация.

Статья написана по материалам сайтов: auto-lawyer.org, osago-72.ru, kalkuljator-osago.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector