8 (800) 700-95-46  Бесплатная консультация с юристом

Бюджетные полномочия федерального бюджета

Бюджетные полномочия федеральных органов государственной власти изложены в ст. 7 Бюджетного кодекса РФ.

Бюджетные полномочия РФ можно разделить на две группы:

  1. полномочия, связанные с определением общих принципов и основ организации и функционирования бюджетной системы на всех ее уровнях;
  2. полномочия, относящиеся непосредственно к федеральному уровню власти.

К первой группе полномочий относятся, в частности:

  1. установление общих принципов организации и функционирования бюджетной системы РФ, основ бюджетного процесса и межбюджетных отношений;
  2. определение основ составления и рассмотрения проектов бюджетов, утверждения и исполнения бюджетов, утверждения отчетов об их исполнении и осуществления контроля за их исполнением;
  3. установление порядка составления и представления в федеральные органы исполнительной власти бюджетной отчетности;
  4. установление порядка разграничения расходных обязательств РФ, субъектов РФ, муниципальных образований;
  5. определение основ формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы РФ;
  6. определение порядка установления нормативов отчислений от федеральных, региональных и местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджеты бюджетной системы РФ;
  7. определение общих принципов предоставления и форм межбюджетных трансфертов;
  8. установление порядка осуществления заимствований РФ, субъектов РФ и муниципальных образований, управления долгом РФ, субъектов РФ и муниципальных образований, погашения и обслуживания государственного долга РФ;
  9. установление бюджетной классификации РФ и общего порядка ее применения.

Ко второй группе полномочий относятся:

    установление порядка:

а) составления и рассмотрения проектов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;
б) утверждения и исполнения федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;
в) осуществления контроля за их исполнением;
г) утверждения отчетов об исполнении федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;
д) составления отчета об исполнении консолидированного бюджета РФ;

  • определение порядка установления и исполнения расходных обязательств РФ;
  • установление нормативов отчислений от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджеты бюджетной системы РФ;
  • предоставление межбюджетных трансфертов из федерального бюджета;
  • осуществление государственных заимствований РФ и предоставление кредитов иностранным государствам, управление государственным долгом РФ и др.
  • Бюджетные полномочия федерального бюджета

    1. Федеральное казначейство обладает следующими бюджетными полномочиями:

    • производит распределение доходов от налогов, сборов и иных поступлений с учетом перечислений излишне распределенных сумм и возвратов (зачетов, уточнений) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным настоящим Кодексом, законом (решением) о бюджете и иными муниципальными правовыми актами, и их перечисление на единые счета соответствующих бюджетов в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
    • перечисляет излишне распределенные суммы, средства, необходимые для осуществления возврата (зачета, уточнения) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
    • открывает в Центральном банке Российской Федерации и кредитных организациях счета по учету средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, кассовое обслуживание исполнения которых в соответствии с настоящим Кодексом осуществляется Федеральным казначейством, и иные счета для учета средств, предусмотренных законодательством Российской Федерации, устанавливает режим этих счетов в соответствии с настоящим Кодексом;
    • направляет в учреждения Центрального банка Российской Федерации и кредитные организации представления о приостановлении операций в валюте Российской Федерации по счетам, открытым казенным и бюджетным учреждениям в учреждениях Центрального банка Российской Федерации и кредитных организациях в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
    • осуществляет приостановление операций по лицевым счетам, открытым главным распорядителям, распорядителям и получателям средств федерального бюджета в органах Федерального казначейства в предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации случаях, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
    • осуществляет бесспорное взыскание суммы средств, предоставленных из одного бюджета бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, и (или) суммы платы за пользование указанными средствами и пеней за их несвоевременный возврат в случаях, установленных настоящим Кодексом;
    • осуществляет управление операциями со средствами на едином счете федерального бюджета в установленном им порядке;
    • осуществляет операции по управлению остатками средств на едином счете федерального бюджета;
    • устанавливает порядок кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом;
    • осуществляет в установленном им порядке открытие и ведение лицевых счетов для учета операций администраторов доходов бюджетов, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, иных лицевых счетов в соответствии со статьей 220.1 настоящего Кодекса, а также по поручению высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрации муниципального образования), органа управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации в соответствии с заключенным соглашением открывает и ведет лицевые счета для учета операций главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита, главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также лицевые счета для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
    • ведет в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;
    • доводит до главных распорядителей средств федерального бюджета представленные Министерством финансов Российской Федерации бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств;
    • осуществляет составление и ведение кассового плана исполнения федерального бюджета;
    • доводит до главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета представленные Министерством финансов Российской Федерации бюджетные ассигнования;
    • доводит до распорядителей и получателей средств федерального бюджета распределенные главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств;
    • доводит до администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета распределенные главным администратором источников финансирования дефицита федерального бюджета бюджетные ассигнования;
    • ведет учет операций по кассовому исполнению федерального бюджета, составляет и представляет в Министерство финансов Российской Федерации информацию и отчет о кассовом исполнении федерального бюджета в соответствии с настоящим Кодексом, иными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;
    • получает от главных распорядителей средств федерального бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, главных администраторов доходов федерального бюджета материалы, необходимые для составления бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета;
    • составляет на основании бюджетной отчетности, представленной главными распорядителями средств федерального бюджета, главными администраторами доходов федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета, бюджетную отчетность об исполнении федерального бюджета и представляет ее в Министерство финансов Российской Федерации;
    • составляет и представляет в Министерство финансов Российской Федерации отчет об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов на основании отчета об исполнении федерального бюджета, отчетности и материалов, представленных органами управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, финансовыми органами субъектов Российской Федерации, а также информацию по статистике государственных финансов;
    • обеспечивает в пределах остатков средств на счетах бюджетов бюджетной системы Российской Федерации проведение кассовых выплат из бюджетов от имени и по поручению администраторов доходов бюджета, администраторов источников финансирования дефицита бюджета, финансовых органов или получателей средств бюджета, лицевые счета которых открыты в органах Федерального казначейства;
    • осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, лицевые счета которых открыты в Федеральном казначействе;
    • формирует и ведет перечень источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
    • устанавливает порядок обеспечения органами Федерального казначейства наличными денежными средствами и денежными средствами, предназначенными для осуществления расчетов по операциям, совершаемым с использованием платежных карт, организаций, лицевые счета которым открыты в органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации (муниципальных образований);
    • осуществляет перечисление остатков средств со счетов, открытых органам Федерального казначейства для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение федеральных казенных учреждений, операций со средствами бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и операций со средствами юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса, лицевые счета которым открыты в органах Федерального казначейства, в федеральный бюджет с их возвратом Федеральным казначейством не позднее последнего рабочего дня текущего финансового года на счета, с которых они были ранее перечислены, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
    • осуществляет в соответствии с соглашением, заключаемым на основании решения, принятого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования, об осуществлении операций на лицевых счетах, открытых казенным учреждениям субъектов Российской Федерации, муниципальным казенным учреждениям в органах Федерального казначейства, перечисление остатков средств со счетов, открытых органам Федерального казначейства для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение казенных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных казенных учреждений, в соответствующий бюджет с их возвратом не позднее последнего рабочего дня текущего финансового года на счета, с которых они были ранее перечислены, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
    • осуществляет проведение кассовых операций на счетах, открытых органам Федерального казначейства, за счет средств бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и средств, поступающих во временное распоряжение федеральных казенных учреждений, кассовых операций со средствами юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса, лицевые счета которым открыты в органах Федерального казначейства, не позднее второго рабочего дня, следующего за днем представления органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, получателями средств бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, федеральными казенными учреждениями, а также юридическими лицами (их обособленными подразделениями), не являющимися участниками бюджетного процесса, лицевые счета которым открыты в органах Федерального казначейства, платежных документов, в порядке, установленном Федеральным казначейством;
    • устанавливает формы документов в рамках утверждаемых в соответствии с настоящей статьей Федеральным казначейством порядков;
    • осуществляет создание и ведение единого портала бюджетной системы Российской Федерации;
    • осуществляет создание, ведение, развитие и обслуживание Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах;
    • устанавливает по согласованию с Центральным банком Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» порядок ведения Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах;
    • осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
    Это интересно:  Срок внесения уставного капитала в ооо 2020

    2. В порядке, установленном Федеральным казначейством, отдельные функции финансовых органов субъектов Российской Федерации (финансовых органов муниципальных образований), органов управления государственными внебюджетными фондами по исполнению соответствующих бюджетов могут осуществляться органами Федерального казначейства на основании соглашений между ними и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации (местными администрациями муниципальных образований), органами управления государственными внебюджетными фондами.

    3. Федеральное казначейство осуществляет функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере в соответствии с полномочиями, установленными настоящим Кодексом, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

    Бюджетные полномочия федерального бюджета

    Президент Российской Федерации направляет Федеральному собранию бюджетное послание не позднее марта, предшествующего очередному финансовому году. В послании определяется бюджетная политика Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.

    Государственная Дума Федерального Собрания рассматривает основные направления бюджетной политики. Рассматривает и утверждает бюджеты и отчеты об их исполнении, осуществляет последующий контроль за исполнением бюджетов, формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета соответствующего уровня бюджетной системы.

    Совет Федерации Федерального Собрания рассматривает федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и голосует за его одобрение в целом. Одобренный федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период направляет Президенту.

    Правительство Российской Федерации совместно с Центральным Банком разрабатывает и представляет на рассмотрение Государственной Думы основные направления денежно-кредитной политики, разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение, представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета.

    Министерство финансов Российской Федерации принимает нормативные акты, разрабатывает и представляет в Правительство основные направления бюджетной и налоговой политики, проекты федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов. Для составления проектов бюджетов, определения параметров бюджетов, ведения реестра долговых обязательств страны и других законопроектных, прогнозных и информационных целей Министерство финансов получает необходимые данные и информацию от соответствующих лиц и органов государственной власти федерального, регионального и местного уровней. Организует исполнение федерального бюджета, устанавливает порядок составления и ведения бюджетных смет и порядок ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях, составляет и ведет сводную бюджетную роспись и кассовый план исполнения федерального бюджета, устанавливает план счетов бюджетного учета, коды составных частей классификации, единую методологию и порядок бюджетного учета и отчетности. Устанавливает порядок ведения сводного реестра распорядителей, получателей, администраторов доходов и администраторов источников финансирования средств федерального бюджета. Представляет в Федеральное казначейство лимиты бюджетных обязательств по главным распорядителям средств. Ведет реестр расходных обязательств, разрабатывает программу государственных внутренних и внешних заимствований, осуществляет сотрудничество с международными финансовыми организациями, осуществляет работу по предоставлению государственных гарантий, ведет Государственную долговую книгу, осуществляет управление государственным долгом и государственными финансовыми активами. Обеспечивает предоставление, устанавливает порядок представления бюджетных кредитов. Выступает в качестве эмитента государственных ценных бумаг и проводит государственную регистрацию условий эмиссии и обращения государственных ценных бумаг. Разрабатывает методики распределения и порядок предоставления межбюджетных трансфертов, обладает правом приостановления предоставления межбюджетных трансфертов. Осуществляет нормативное и методическое обеспечение управления и управляет этими средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния. Осуществляет нормативное и методическое обеспечение деятельности по осуществлению государственного (муниципального) финансового контроля, исполняет судебные акты по искам к Российской Федерации.

    Это интересно:  Кто должен проверять электросчетчик

    Руководитель Министерства финансов (Министр финансов) обладает исключительными полномочиями. Среди них: утверждение и внесение изменений сводную бюджетную роспись федерального бюджета, утверждение лимитов бюджетных обязательств главных распорядителей средств федерального бюджета и внесение в них изменений, разрешение на предоставление бюджетных кредитов из федерального бюджета. По представлению Счетной палаты Российской Федерации или Федеральной службы финансово-бюджетного надзора имеет право запретить получателю средств федерального бюджета осуществление отдельных расходов. Выносит главным распорядителям средств федерального бюджета и органам управления государственными внебюджетными фондами обязательные для исполнения предписания о ненадлежащей организации бюджетного процесса.

    Федеральное казначейство осуществляет бюджетные полномочия по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов и устанавливает его порядок, осуществляет составление и ведение кассового плана исполнения федерального бюджета. Ведет учет операций по кассовому исполнению бюджета, составляет и представляет в Министерство финансов информацию и отчет о кассовом исполнении бюджета. Производит распределение доходов от налогов, сборов и иных поступлений и их перечисление на единые счета соответствующих бюджетов, осуществляет возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов. Открывает и, в отдельных случаях, ведет в Центральном банке и кредитных организациях счета по учету средств бюджетов, направляет в кредитные организации представления о приостановлении операций по счетам. Ведет сводный реестр главных администраторов и администраторов доходов, доводит до главных распорядителей средств федерального бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств. Получает от главных распорядителей средств федерального бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, главных администраторов доходов федерального бюджета материалы, необходимые для составления бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета. Составляет бюджетную отчетность об исполнении федерального бюджета, консолидированного бюджета Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов и представляет их в Министерство финансов Российской Федерации. Осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета. Осуществляет создание, ведение, развитие и обслуживание Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах. Устанавливает по согласованию с Центральным банком порядок ведения Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах.

    Центральный банк совместно с Правительством разрабатывает и представляет на рассмотрение Государственной Думы основные направления денежно-кредитной политики. Центральный банк обслуживает счета бюджетов, осуществляет функции генерального агента по государственным ценным бумагам.

    Счетная палата Российской Федерации проводит экспертизу проектов бюджетов, проводит проверки бюджетов бюджетной системы и отчетов об их исполнении, готовит заключения на соответствующие отчеты об исполнении бюджетов и представляет их в Государственную Думу, Совет Федерации и Правительство Российской Федерации.

    Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, осуществляет финансовый контроль за использованием средств федерального бюджета и средств государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, включая использование предоставляемых из указанных бюджетов субвенций, межбюджетных субсидий, иных субсидий и бюджетных кредитов.

    Главные распорядители, распорядители и получатели средств бюджетов бюджетной системы обеспечивают результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств, вносят предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств. Формируют перечень подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств. В пределах своей компетенции ведут реестр расходных обязательств, осуществляют планирование соответствующих расходов бюджета, составляют обоснования бюджетных ассигнований и распределяют их. Составляют, утверждают и ведут бюджетную роспись. Определяют порядок утверждения бюджетных смет, формируют и утверждают государственные (муниципальные) задания. Обеспечивают контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий условий, установленных при их предоставлении. Организуют и осуществляют ведомственный финансовый контроль в пределах своих полномочий, формируют бюджетную отчетность, отвечают по денежным обязательствам подведомственных им получателей бюджетных средств.

    Это интересно:  Трехстороннее соглашение об оплате третьему лицу

    Главные администраторы (администраторы) доходов бюджетов бюджетной системы (приложение 1) формируют перечни подведомственных им администраторов доходов бюджета, представляют сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и проекта бюджета, представляют сведения для составления и ведения кассового плана, формируют и представляют бюджетную отчетность в рамках своей компетенции. Осуществляют начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, принимают решение о возврате излишне уплаченных или взысканных платежей в бюджет, представляют поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата. Принимают решение о зачете или уточнении платежей в бюджеты бюджетной системы и представляет уведомление в орган Федерального казначейства. Предоставляют информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги.

    Главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджетов бюджетной системы формируют перечни подведомственных им администраторов источников финансирования дефицита бюджета, осуществляют планирование и прогнозирование поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета, обеспечивают адресность и целевой характер использования выделенных ассигнований, распределяют бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняют соответствующую часть бюджета. Организуют и осуществляют контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета, обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, а также ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности, формируют и представляют бюджетную отчетность

    Бюджетное право ()

    В книге раскрыты основные понятия бюджетного права и процесса – предмет и система бюджетного права, его источники и нормы, принципы бюджетного права и процесса, бюджетная система Российской Федерации. Студенту без шпаргалки никуда! Удобное и красивое оформление, ответы на все экзаменационные вопросы ведущих вузов России.

    Оглавление

    • 1. Понятие бюджетного права. Предмет бюджетного права
    • 2. Система источников бюджетного права
    • 3. Бюджетные правоотношения
    • 4. Бюджетный процесс
    • 5. Бюджетная система и ее принципы
    • 6. Бюджетные полномочия Российской Федерации
    • 7. Бюджетные полномочия субъектов Российской Федерации
    • 8. Бюджетные полномочия муниципальных образований
    • 9. Участники бюджетного процесса. Представительные (законодательные) органы власти
    • 10. Участники бюджетного процесса. Исполнительные органы власти
    • 11. Участники бюджетного процесса. Министерство финансов РФ, Центральный банк РФ, органы Федерального казначейства
    • 12. Участники бюджетного процесса. Главные распорядители, распорядители, бюджетополучатели
    • 13. Доходы бюджета
    • 14. Расходы бюджета

    Из серии: Шпаргалки

    Приведённый ознакомительный фрагмент книги Бюджетное право () предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

    6. Бюджетные полномочия Российской Федерации

    Бюджетные полномочия федеральных органов государственной власти изложены в ст. 7 БК РФ.

    Бюджетные полномочия РФ можно разделить на две группы:

    1) полномочия, связанные с определением общих принципов и основ организации и функционирования бюджетной системы на всех ее уровнях;

    2) полномочия, относящиеся непосредственно к федеральному уровню власти.

    К первой группе полномочий относятся, в частности:

    1) установление общих принципов организации и функционирования бюджетной системы РФ, основ бюджетного процесса и межбюджетных отношений;

    2) определение основ составления и рассмотрения проектов бюджетов, утверждения и исполнения бюджетов, утверждения отчетов об их исполнении и осуществления контроля за их исполнением;

    3) установление порядка составления и представления в федеральные органы исполнительной власти бюджетной отчетности;

    4) установление порядка разграничения расходных обязательств РФ, субъектов РФ, муниципальных образований;

    5) определение основ формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы РФ;

    6) определение порядка установления нормативов отчислений от федеральных, региональных и местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджеты бюджетной системы РФ;

    7) определение общих принципов предоставления и форм межбюджетных трансфертов;

    8) установление порядка осуществления заимствований РФ, субъектов РФ и муниципальных образований, управления долгом РФ, субъектов РФ и муниципальных образований, погашения и обслуживания государственного долга РФ; 9) установление бюджетной классификации РФ и общего порядка ее применения.

    Ко второй группе полномочий относятся:

    1) установление порядка:

    а) составления и рассмотрения проектов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;

    б) утверждения и исполнения федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;

    в) осуществления контроля за их исполнением;

    г) утверждения отчетов об исполнении федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;

    д) составления отчета об исполнении консолидированного бюджета РФ;

    2) определение порядка установления и исполнения расходных обязательств РФ;

    3) установление нормативов отчислений от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджеты бюджетной системы РФ;

    4) предоставление межбюджетных трансфертов из федерального бюджета;

    5) осуществление государственных заимствований РФ и предоставление кредитов иностранным государствам, управление государственным долгом РФ и др.

    Оглавление

    • 1. Понятие бюджетного права. Предмет бюджетного права
    • 2. Система источников бюджетного права
    • 3. Бюджетные правоотношения
    • 4. Бюджетный процесс
    • 5. Бюджетная система и ее принципы
    • 6. Бюджетные полномочия Российской Федерации
    • 7. Бюджетные полномочия субъектов Российской Федерации
    • 8. Бюджетные полномочия муниципальных образований
    • 9. Участники бюджетного процесса. Представительные (законодательные) органы власти
    • 10. Участники бюджетного процесса. Исполнительные органы власти
    • 11. Участники бюджетного процесса. Министерство финансов РФ, Центральный банк РФ, органы Федерального казначейства
    • 12. Участники бюджетного процесса. Главные распорядители, распорядители, бюджетополучатели
    • 13. Доходы бюджета
    • 14. Расходы бюджета

    Из серии: Шпаргалки

    Приведённый ознакомительный фрагмент книги Бюджетное право () предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

    Статья написана по материалам сайтов: lugasoft.ru, studbooks.net, kartaslov.ru.

    »

    Помогла статья? Оцените её
    1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
    Загрузка...
    Добавить комментарий

    Adblock detector