Часть 3 статьи 103 44 фз

1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющийправоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнениябюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестрконтрактов, заключенных заказчиками (далее — реестр контрактов). Вреестр контрактов не включается информация о контрактах,заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93настоящего Федерального закона.

2. В реестр контрактов включаются следующие документы иинформация:

1) наименование заказчика;

2) источник финансирования;

3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

4) дата подведения результатов определения поставщика(подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающегооснование заключения контракта;

5) дата заключения контракта;

6) объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, ценаединицы товара, работы или услуги, наименование страныпроисхождения или информация о производителе товара в отношенииисполненного контракта;

7) наименование, фирменное наименование (при наличии), местонахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (приналичии), место жительства (для физического лица),идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика,исполнителя), за исключением информации о физическом лице -поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов имузейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей,архивных документов (включая их копии), имеющих историческое,художественное или иное культурное значение и предназначенных дляпополнения государственных музейного, библиотечного, архивногофондов, кино-, фотофондов и аналогичных фондов;

8) информация об изменении контракта с указанием условийконтракта, которые были изменены;

9) копия заключенного контракта, подписанная усиленнойэлектронной подписью заказчика;

10) информация об исполнении контракта, в том числе информацияоб оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связис ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренныхконтрактом, стороной контракта;

11) информация о расторжении контракта с указанием основанийего расторжения;

12) идентификационный код закупки;

13) документ о приемке в случае принятия решения о приемкепоставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

14) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7части 2 статьи 83 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящегоФедерального закона.

3. В течение трех рабочих дней с даты заключения контрактазаказчик направляет указанную в пунктах 1-7, 9, 12 и 14 части 2настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительнойвласти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовомуобслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РоссийскойФедерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральнымзаконом были внесены изменения в условия контракта, заказчикинаправляют в указанный орган информацию, которая предусмотреначастью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесеныизменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с датывнесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанныйорган в течение трех рабочих дней с даты соответственно измененияконтракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемкипоставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

4. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющийправоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнениябюджетов бюджетной системы Российской Федерации, проверяет наличиепредусмотренных частью 2 настоящей статьи информации и документов иих соответствие требованиям, установленным порядком ведения реестраконтрактов, и размещает в единой информационной системе информациюи документы в течение трех рабочих дней с даты их получения. Вслучае несоответствия информации и документов указанным требованиямтакие информация и документы не подлежат размещению в реестреконтрактов.

5. Документы и информация, содержащиеся в реестре контрактов,должны быть доступны для ознакомления без взимания платы.

6. Порядок ведения реестра контрактов устанавливаетсяПравительством Российской Федерации.

7. Сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, озаключении контрактов, составляющие государственную тайну,включаются в отдельный реестр контрактов, порядок ведения которогоустанавливается Правительством Российской Федерации. Указанныесведения не подлежат опубликованию в средствах массовой информациии размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет».

8. Контракты, информация о которых не включена в реестрконтрактов, не подлежат оплате, за исключением договоров,заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93настоящего Федерального закона.

Статья 103. Реестр контрактов, заключенных заказчиками

Статья 103. Реестр контрактов, заключенных заказчиками

1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее — реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

2. В реестр контрактов включаются следующие документы и информация:

1) наименование заказчика;

2) источник финансирования;

3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;

5) дата заключения контракта;

6) объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;

7) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице — поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофондов и аналогичных фондов;

8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;

9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;

10) информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта;

11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;

12) идентификационный код закупки;

13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

14) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;

15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.

3. В течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 — 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

4. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, проверяет наличие предусмотренных частью 2 настоящей статьи информации и документов и их соответствие требованиям, установленным порядком ведения реестра контрактов, и размещает в единой информационной системе информацию и документы в течение трех рабочих дней с даты их получения. В случае несоответствия информации и документов указанным требованиям такие информация и документы не подлежат размещению в реестре контрактов.

6. Порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

7. Сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении контрактов, составляющие государственную тайну, включаются в отдельный реестр контрактов, порядок ведения которого устанавливается Правительством Российской Федерации. Указанные сведения не подлежат опубликованию в средствах массовой информации и размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Это интересно:  Проведение соут пошаговая инструкция

8. Контракты, информация о которых не включена в реестр контрактов, не подлежат оплате, за исключением договоров, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

Судебная практика и законодательство — 44-ФЗ о госзакупках. Статья 103. Реестр контрактов, заключенных заказчиками

В соответствии с частью 1 статьи 103 Закона N 44-ФЗ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками.

Данные закупки не включаются в реестр контрактов (часть 1 статьи 103 Закона) и в отчет об исполнении контракта (часть 9 статьи 94 Закона).

Оплата заказчиками обязательств, связанных с указанной закупкой товаров, работ и услуг, может осуществляться в наличной форме, в том числе путем выдачи работникам подотчетных сумм на закупку товаров, работ и услуг с учетом предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке.

Разъяснения Минфина, Минэкономразвития по вопросам применения норм Закона № 44 ФЗ

В статье приведены разъяснения специалистов таких ведомств, как Минфин и Минэкономразвития, по вопросам применения некоторых норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44 ФЗ).

Привлечение экспертов, специалистов в уголовном судопроизводстве: надо ли применять нормы Закона № 44‑ФЗ?

Минэкономразвития и ФАС в совместном Письме № 4332‑ЕЕ/Д28и, № АЦ/7864/14 от 05.03.2014 по данному вопросу сделали вывод, что работы (услуги) осуществляются экспертами, специалистами, переводчиками и иными участниками уголовного судопроизводства в целях охраны прав и свобод обвиняемого (подозреваемого), поэтому их нельзя квалифицировать как работы (услуги) в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, к отношениям, связанным с привлечением указанных лиц, положения Закона № 44‑ФЗ не применяются.

Специалисты названных ведомств рассуждали следующим образом. Закон № 44‑ФЗ регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд, в части, касающейся планирования закупок товаров, работ, услуг, определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключения гражданско-правового договора (контракта), предметом которого является поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, особенностей исполнения контрактов, мониторинга закупок, а также аудита и контроля в сфере закупок.

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 1 УПК РФ порядок уголовного судопроизводства на территории РФ устанавливается УПК РФ. Он является обязательным для судов, органов прокуратуры, органов предварительного следствия и органов дознания, иных участников уголовного судопроизводства.

Порядок назначения экспертов, привлечения специалистов и переводчиков в уголовном судопроизводстве определен положениями УПК РФ, которые не позволяют применять Закон № 44‑ФЗ для целей регулирования правоотношений между органами предварительного следствия, органами дознания и назначаемыми (привлекаемыми) экспертами, специалистами, переводчиками. Например, ч. 1 ст. 162 УПК РФ установлено, что предварительное следствие по уголовному делу должно быть закончено в срок, не превышающий двух месяцев со дня возбуждения уголовного дела. Статьями 69, 70, 71 УПК РФ предусмотрена возможность отвода дознавателем, следователем, прокурором или судом переводчиков, экспертов, специалистов.

Заключение контракта по результатам проведения закрытых способов: надо ли включать соответствующую информацию в реестр контрактов?

Напомним, что в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в п. 1 – 7, 9, 12, 14 ч. 2 ст. 103 Закона № 44‑ФЗ информацию в орган федерального казначейства.

Информация о заключении контракта по результатам закупки товаров, работ, услуг с применением закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не содержащая сведения, составляющие государственную тайну, включается в реестр контрактов, заключенных заказчиками (письма Минфина РФ от 14.04.2014 № 02‑02‑06/16835, Федерального казначейства от 23.04.2014 № 42‑7.4‑05/5.7‑272).

В подтверждение своего вывода специалисты финансового ведомства привели следующие нормы. Состав документов и информации, включаемой в реестр контрактов, заключенных заказчиками, указан в ст. 103 Закона № 44‑ФЗ. В частности, согласно ч. 7 этой статьи сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении контрактов, составляющие государственную тайну, включаются в отдельный реестр контрактов. Данные сведения не подлежат опубликованию в средствах массовой информации и размещению в Интернете, не размещаются и в единой информационной системе (ч. 4 ст. 4 Закона № 44‑ФЗ).

Закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) применяются в случаях (ст. 84 Закона № 44‑ФЗ):

1) закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта;

2) в иных случаях, предусмотренных п. 1, 3, 4 ч. 2 ст. 84 Закона № 44‑ФЗ, при отсутствии сведений, составляющих государственную тайну, в том числе в случае закупки товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну.

Поставщики (подрядчики, исполнители) определяются закрытым способом в случаях, поименованных в п. 2, в целях ограничения круга участников закупки, а не в целях неразмещения информации о закрытых способах закупки в единой информационной системе в сфере закупок.

Исполнение и оплата отдельных этапов контракта: необходимо ли заказчику включать в реестр контрактов сведения о них?

Минфин рассмотрел данный вопрос в Письме от 28.05.2014 № 02‑02‑07/25618 и разъяснил, что при наличии у заказчика документов, свидетельствующих об исполнении этапа контракта, то есть документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства при частичной поставке товаров, частичном выполнении работ, оказании услуг, или документов, подтверждающих оплату этапа контракта, заказчик представляет сведения в Федеральное казначейство об исполнении по каждому факту оплаты этапа контракта в установленном порядке.

В обоснование своего ответа специалисты Минфина привели такие доводы. Согласно принципу открытости и прозрачности контрактной системы в сфере закупок информация, предусмотренная Законом № 44‑ФЗ и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной. Это позволяет обеспечить гласность и прозрачность расходования бюджетных средств (средств бюджетного учреждения) на закупки.

Статьей 103 Закона № 44‑ФЗ установлено, что информация, указанная в п. 8, 10, 11 и 13 ч. 2 той же статьи, направляется заказчиками в Федеральное казначейство в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Исполнение контракта согласно положениям ст. 94 Закона № 44‑ФЗ предусматривает в том числе:

  • приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных контрактом;
  • оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

При этом контрактом могут быть предусмотрены поэтапные исполнение и оплата контракта (п. 2 ч. 3 ст. 21 Закона № 44‑ФЗ)

Закупка за наличный расчет: в чем особенности применения норм Закона № 44‑ФЗ и санкционирования их оплаты?

В части 2 совместного Письма Минэкономразвития РФ № 18505‑ЕЕ/Д28и, Минфина РФ № 02‑02‑04/39043 от 05.08.2014 приведены следующие разъяснения.

В соответствии с положениями п. 15 ст. 34 Закона № 44‑ФЗ при заключении контракта в случаях, предусмотренных п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44‑ФЗ, контракт может быть заключен в любой форме, предусмотренной ГК РФ для совершения сделок.

Данные закупки не включаются в реестр контрактов и в отчет об исполнении контракта (ч. 1 ст. 103, ч. 9 ст. 94 Закона № 44‑ФЗ).

Оплата заказчиками обязательств, связанных с указанной закупкой товаров, работ и услуг, может производиться в наличной форме, в том числе путем выдачи работникам подотчетных сумм на закупку товаров, работ и услуг, с учетом предельного размера расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами по одной сделке.

Заказчики, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, осуществляют операции по оплате таких закупок в соответствии с Правилами обеспечения наличными деньгами организаций, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, утвержденными Приказом Минфина РФ от 31.12.2010 № 199н.

Санкционирование оплаты указанных обязательств получателей средств федерального бюджета осуществляется согласно Порядку № 87н [2] , без представления в органы Федерального казначейства документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств (накладной, акта приемки-передачи, акта выполненных работ (оказанных услуг), счета, счета-фактуры).

Это интересно:  Как закрыть ип через мфц в 2020

Возмещение сотрудникам и работникам командировочных расходов: является ли это закупкой согласно нормам Закона № 44‑ФЗ?

Возмещение работникам в денежной форме командировочных расходов не является закупкой и, соответственно, не подлежит включению в план закупок и план-график закупок, в реестр контрактов.

В случае если заказчик считает необходимым заключить контракт на оказание услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку, например, в целях обеспечения проезда к месту служебной командировки и обратно, найма жилого помещения, транспортного обслуживания, то названный контракт подлежит заключению в соответствии с п. 26 ч. 1 ст. 93 Закона № 44‑ФЗ и сведения об осуществлении этой закупки указываются в плане закупок, плане-графике, а также в реестре контрактов.

На основании обозначенного контракта работнику предоставляются услуги в натуральной форме (билет на проезд, размещение в гостинице).

Приведенный ответ опубликован в ч.1 Письма Минэкономразвития РФ № 18505‑ЕЕ/Д28и, Минфина РФ № 02‑02‑04/39043.

Чуть ранее, в Письме Минфина РФ от 31.07.2014 № 03‑03‑07/37921, был рассмотрен вопрос об особенностях санкционирования расходов федерального бюджета, связанных с оплатой получателями средств федерального бюджета авиа- и железнодорожных билетов при направлении работников в служебную командировку. Из разъяснений, данных в нем специалистами финансового ведомства, приведем следующие выводы:

1) в случае приобретения билета непосредственно у перевозчика заключения контракта не требуется;

2) в случае покупки билетов через организацию-посредника, стоимость услуг которой фиксируется на специальных бланках, заказчик обязан соблюдать требования ст. 34 Закона № 44‑ФЗ. Если стоимость услуг организации-посредника не превышает 100 тыс. руб. (в установленных случаях – 400 тыс. руб.), такой контракт может быть заключен в любой форме, предусмотренной ГК РФ для совершения сделок, в том числе путем выставления счета организацией-посредником. Причем к названному контракту не применяются требования ч. 4 – 9, 11 – 13 ст. 34 Закона № 44‑ФЗ.

Если стоимость услуг организации-посредника превышает вышеуказанную сумму, то, по мнению Минфина, заказчику рекомендуются заключить контракт путем его подписания сторонами. Нормы п. 26 ч. 1 ст. 93 Закона № 44‑ФЗ позволяют в целях заключения такого контракта осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Данная позиция направлена для согласования в Минэкономразвития.

При этом следует учесть, что если стоимость услуг организации-посредника не включена в стоимость билета, авансирование посреднических услуг в размере 100% не допускается;

3) Согласно положениям Порядка № 98н бюджетные обязательства, принимаемые в соответствии с государственными контрактами, иными договорами на закупку товаров, работ, услуг, заключенными с получателями средств федерального бюджета, по которым оформление в письменной форме не требуется, принимаются к учету на основании принятых к исполнению органами Федерального казначейства документов для оплаты денежных обязательств, представленных получателями средств федерального бюджета.

В силу положений пп. 16 п. 5 и п. 7 Порядка № 87н орган Федерального казначейства вправе произвести санкционирование оплаты денежных обязательств получателя средств федерального бюджета в случае представления в установленном порядке в орган Федерального казначейства вместе с заявкой на кассовый расход документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства при оказании услуг (акта оказанных услуг, счета, счета-фактуры).

Предоставление банковской гарантии: на каком счете учитывать?

Согласно ст. 44 Закона № 44‑ФЗ при проведении конкурсов и аукционов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок. Обеспечение заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантией. Кроме того, предоставлением банковской гарантии может обеспечиваться исполнение контракта (ст. 96 Закона № 44‑ФЗ).

Минфин по вопросу о порядке бухгалтерского учета банковских гарантий сообщил в Письме от 27.06.2014 № 02‑07‑07/31342 следующее.

Банковские гарантии, предоставленные в обеспечение участия в конкурсе (закрытом аукционе), а также в обеспечение исполнения контракта в соответствии с п. 351 Инструкции № 157н [3] подлежат учету на забалансовом счете 10 «Обеспечение исполнения обязательств». В частности, обеспечение обязательства в виде банковской гарантии отражается на этом забалансовом счете датой ее предоставления. Выбытие банковской гарантии с учета на забалансовом счете отражается по счету со знаком минус датой прекращения обязательства, в обеспечение которого она выдана (датой исполнения контрагентом обязательств, обеспеченных гарантией или датой исполнения гарантом требований бенефициара об уплате денежной суммы в связи с нарушением принципалом обязательства, в обеспечение которого была выдана гарантия).

Минфин обращает внимание на то, что денежные средства, поступившие как обеспечение на участие в конкурсе или закрытом аукционе, а также в качестве обеспечения исполнения контракта, на забалансовом счете 10 «Обеспечение исполнения обязательств» не учитываются.

Комиссия по осуществлению закупок: нужно ли принимать решение о ее создании перед проведением каждой закупки?

Федеральное казначейство в п. 1 Письма от 25.03.2014 № 42‑7.4‑05/9.3‑191 на вопрос о необходимости принятия заказчиком решения о создании комиссии по закупкам перед проведением каждой закупки и о возможности создания заказчиком единой комиссии в том же составе и на постоянной основе ответило следующее.

Согласно ч. 1, 2 ст. 39 Закона № 44‑ФЗ для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок (далее – комиссия). Решение о создании такой комиссии принимается заказчиком до начала проведения закупки.

При этом на основании ч. 3 ст. 39 Закона № 44‑ФЗ заказчиком могут создаваться конкурсные, аукционные, котировочные комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений и единые комиссии, осуществляющие функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений.

Иными словами, заказчик обязан принять решение о создании комиссии до проведения закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), определив состав комиссии и порядок ее работы, назначив ее председателя.

Кроме того, ч. 3 ст. 39 Закона № 44‑ФЗ прямо предусмотрена возможность создания единой комиссии по осуществлению закупок.

Следовательно, Закон № 44‑ФЗ допускает создание как единой комиссии, так и конкурсных, аукционных, котировочных комиссий, комиссий по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений перед проведением каждой закупки.

Заключение контракта: является ли обязательным указание, что он заключается от имени Российской Федерации?

Из пунктов 3, 4, 8 Письма Федерального казначейства № 42‑7.4‑05/9.3‑191 следует:

  • в преамбуле государственного контракта нужно обязательно прописывать, что он заключается «от имени Российской Федерации»;
  • при заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на закупку товара (работ, услуг), необходимо указывать наименование «государственный контракт», а в преамбуле – «от имени Российской Федерации».

В подтверждение обозначенного вывода специалистами данного ведомства приведены в письме следующие нормы. Закон № 44‑ФЗ регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления этих закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся в том числе заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта РФ или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с ч. 1, 4 и 5 ст. 15 Закона № 44‑ФЗ (п. 3 ч. 1 ст. 1 Закона № 44‑ФЗ).

Статьей 3 Закона № 44‑ФЗ определено понятие государственного контракта, которым является договор, заключенный от имени Российской Федерации государственным заказчиком для обеспечения государственных нужд.

До выхода соответствующих разъяснений Минэкономразвития (ФАС) Федеральное казначейство рекомендует заказчику заключать государственные контракты от имени Российской Федерации, с включением всех обязательных условий, которые предусмотрены Законом № 44‑ФЗ.

Отчет о выполнении контракта: в чем особенности составления?

Согласно ч. 9 ст. 94 Закона № 44‑ФЗ результаты отдельного этапа исполнения контракта (за исключением контракта, заключенного в соответствии с п. 4 или 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44‑ФЗ (случаи закупки у единственного поставщика)), данные о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем сведения:

  1. об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;
  2. о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;
  3. об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.
Это интересно:  Что значит условное наказание

Минфин в Письме от 07.07.2014 № 02‑02‑06/32616 рассмотрел вопрос о документах, которые необходимо приложить к отчету об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а также о порядке заполнения отчета для целей подтверждения исполнения контракта и начисления или уплаты неустойки и сообщил следующее.

Частью 10 ст. 94 Закона № 44‑ФЗ определено, что к отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством РФ документ. Требование о приложении иных документов к отчету Законом № 44‑ФЗ не установлено.

Указанные нормы конкретизированы в Положении о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093 (далее – Положение № 1093). Данное постановление также не содержит положений, предусматривающих приложение к отчету иных документов помимо документов, указанных в ч. 10 ст. 94 Закона № 44‑ФЗ.

Следовательно, приложения к отчету платежных поручений заказчика об оплате контракта не требуется.

При этом согласно пп. «в» и «г» п. 27 Положения № 1093 в разделах III и IV формы отчета:

  1. графа «Документ, подтверждающий исполнение» для показателей 1 и 2 не заполняется, для показателей 3 и 4 в этой графе указываются наименование и реквизиты документа, подтвержда­ющего исполнение обязательства по оплате или поставке (выполнению, оказанию) товаров, работ, услуг;
  2. в графе «Документ, подтверждающий начисление или уплату неустойки» по соответствующим показателям прописываются наименования и реквизиты документов, подтверждающих начисление или уплату неустойки.

[1] Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, утв. Приказом Минфина РФ от 19.09.2008 № 98н.

[2] Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, утв. Приказом Минфина РФ от 01.09.2008 № 87н.

[3] Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.

О. Заболонкова
редактор журнала
«Силовые министерства и ведомства:
бухгалтерский учет и налогообложение»

Статья 103. Реестр контрактов, заключенных заказчиками

1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее — реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44 и 45 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

2. В реестр контрактов включаются следующие документы и информация:

1) наименование заказчика;

2) источник финансирования;

3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;

5) дата заключения контракта;

6) объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;

7) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице — поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофондов и аналогичных фондов;

8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;

9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;

10) информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта;

11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;

Пункт 12 части 2 статьи 103 вступает в силу с 1 января 2017 года (статья 114 данного документа).

12) идентификационный код закупки;

13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

14) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;

15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.

3. В течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 — 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

4. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, проверяет наличие предусмотренных частью 2 настоящей статьи информации и документов и их соответствие требованиям, установленным порядком ведения реестра контрактов, и размещает в единой информационной системе информацию и документы в течение трех рабочих дней с даты их получения. В случае несоответствия информации и документов указанным требованиям такие информация и документы не подлежат размещению в реестре контрактов.

5. Документы и информация, содержащиеся в реестре контрактов, должны быть доступны для ознакомления без взимания платы.

6. Порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

7. Сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении контрактов, составляющие государственную тайну, включаются в отдельный реестр контрактов, порядок ведения которого устанавливается Правительством Российской Федерации. Указанные сведения не подлежат опубликованию в средствах массовой информации и размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

8. Контракты, информация о которых не включена в реестр контрактов, не подлежат оплате, за исключением договоров, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44 и 45 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

Статья написана по материалам сайтов: legalacts.ru, www.audar-urist.ru, poisk-ru.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector