Чем определен состав сил го

Состав системы Гражданской обороны Российской Федерации

Систему гражданской обороны составляют:

• Органы управления системой ГО:

органы государственной власти и управления всех уровней, к компетенции которых относятся функции, связанные с безопасностью и защитой населения, предупреждением чрезвычайных ситуаций и реагирования на них (МЧС, МВД, управления и отделы по чрезвычайным ситуациям городов и районов и т. п.);

органы повседневного управления по обеспечению защиты населения;

• Силы и средства, предназначенные для выполнения задач гражданской обороны.

• Фонды и резервы финансовых, медицинских и материально-технических средств, предусмотренных на случай чрезвычайной ситуации.

• Системы связи, оповещения, управления и информационного обеспечения.

2.2.1. Состав органов управления системой ГО РФ

1. Органы государственной власти Российской Федерации:

◦ Президент Российской Федерации;

◦ Правительство Российской Федерации (Председатель Правительства РФ – непосредственный руководитель системой ГО в РФ);

◦ Федеральные органы исполнительной власти (основные – МЧС, МО, МВД).

2. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

3. Органы местного самоуправления.

4. Руководители организаций.

Таким образом, общее руководство ГО в Российской Федерации осуществляет Правительство РФ. Руководство ГО в федеральных органах и в организациях осуществляют их руководители. Они по должности являются начальниками ГО указанных органов и организаций.

Руководство ГО на территориях субъектов Российской Федерации и муниципальных образований осуществляют соответственно главы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и руководители органов местного самоуправления, являющиеся по должности начальниками ГО.

Начальники ГО всех степеней (в федеральных органах исполнительной власти, на соответствующих территориях и в организациях) несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по ГО, создание и обеспечение сохранности накопленных фондов средств индивидуальной и коллективной защиты и имущества гражданской обороны, а также за подготовку и обучение населения и персонала объектов экономики к действиям в чрезвычайных ситуациях. В пределах своих полномочий и в установленном порядке они имеют право вводить в действие соответствующие планы ГО, принимать решения об эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, издавать приказы по вопросам ГО.

Повседневное управление гражданской обороной осуществляют органы, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны. Возглавляет систему органов, осуществляющих управление гражданской обороной, МЧС России, которое создает территориальные органы — региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям, ликвидации последствий стихийных бедствий и органы, уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации ЧС в субъектах Российской Федерации.

2.2.2. Состав сил системы ГО РФ

Силы гражданской обороны состоят из войск, служб, гражданских организаций ГО, аварийно-спасательных служб и формирований.

1. Воинские формирования:

◦ воинские формирования войск гражданской обороны МЧС РФ. К ним относятся отдельные мобильные механизированные бригады, полки и батальоны, понтонно-переправочные батальоны, батальоны специальной защиты, отдельные вертолётные отряды, отряды радиационной, химической и бактериологической разведки. На вооружении войск гражданской обороны находятся специальная техника, а также боевое ручное стрелковое и холодное оружие. Деятельность войск гражданской обороны осуществляется с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, а также в мирное время при стихийных бедствиях, эпидемиях, эпизоотиях, крупных авариях, катастрофах, ставящих под угрозу здоровье населения и требующих проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

◦ воинские формирования Вооружённых сил РФ (в порядке, определённом Президентом РФ, и в соответствии с законодательством РФ);

◦ другие войска и воинские формирования (в порядке, определённом Президентом РФ, и в соответствии с законодательством РФ).

2. Службы гражданской обороны (федеральные, республиканские, краевые, областные, автономной области и автономных округов, районные, городские, организаций).

3. Гражданские организации ГО. Они создаются в мирное время на базе предприятий, учреждений и организаций независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.

Аварийно-спасательные формирования и спасательные службы.

Билет № 24-25.Содержание работ по ликвидации ЧС мирного и военного времени.

В мирное время или когда отсутствует угроза возникновения чрезвычайной ситуации проводятся:

1. Сбор информации о субъектах ЧС военного и мирного времени.

2. Создание системы управления для действий в ЧС военного времени и обеспечение ее постоянной готовности.

3. Создание, оснащение и подготовка сил и средств для проведения СДНР.

4. Планирование СДНР в возможных очагах поражения, районах чрезвычайных ситуаций мИриого времени.

5. Организация повседневного наблюдения и лабораторного контроля за состоянием объектов, окружающей среды.

6. Организацию взаимодействия с органами военною командования.

При угрозе нападения противника или угрозе возникновения ЧС (аварий, катастроф, стихийных бедствий) проводятся:

1. 1 Приведение системы управления в нужную степень готовности к выполнению задач.

2. Уточнение планов ГО, планов действий органов управления и сил РСЧС по предупреждению и ликвидации ЧС в мирное время.

3. Создание группировки сил и средств и приведение их в готовность к выполнению СДНР.

4. Уточнение с органами военного командования вопросов взаимодействия.

После нападения противника или факта возникновения ЧС (аварий, катастроф, стихийных бедствий) осуществляются:

1. Восстановление нарушенных систем управления, если они были нарушены.

2. Восстановление боеспособности группировки сил и средств или создание их, если они были уничтожены, и их защита.

3. Организация сбора информации и наблюдения за обстановкой.

Структура, задачи и службы ГО, состав сил и средств

Руководство гражданской обороной в РФ осуществляет Правительство РФ. Государственную политику в области гражданской обороны осуществляет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Президентом РФ на решение задач в области гражданской обороны. Руководство гражданской обороной в федеральных органах исполнительной власти и организациях осуществляют их руководители. Руководство гражданской обороной на территориях субъектов РФ и муниципальных образований осуществляют соответственно главы органов исполнительной власти субъектов РФ и руководители органов местного самоуправления. Руководители федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения.

Органами, осуществляющими управление гражданской обороной, являются:

1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны;

2) территориальные органы — региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и органы, уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации.

Территориальные органы — региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и органы, уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, комплектуются военнослужащими войск гражданской обороны, лицами начальствующего состава Государственной противопожарной службы и гражданским персоналом.

Руководители указанных территориальных органов назначаются в установленном порядке руководителем федерального органа, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, из числа военнослужащих войск гражданской обороны, лиц начальствующего состава Государственной противопожарной службы и гражданского персонала;

3) структурные подразделения федеральных органов исполнительной власти, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны;

4) структурные подразделения (работники) организаций, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, создаваемые (назначаемые) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Все вышесказанное можно изобразить схематично, для наглядного представления:

Основными задачами в области гражданской обороны являются:

· обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

· оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

· эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

· предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты;

Это интересно:  Тер 9 монтаж металлоконструкций

· проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;

· проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

· первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер;

· борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;

· обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;

· обеззараживание населения, техники, зданий, территорий и проведение других необходимых мероприятий;

· восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

· срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;

· срочное захоронение трупов в военное время;

· разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;

· обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.

1. Для выполнения мероприятий по гражданской обороне создаются федеральные, республиканские, краевые, областные, автономной области и автономных округов, районные и городские службы гражданской обороны, а также службы гражданской обороны организаций.

2. Решения о создании служб гражданской обороны принимаются

Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и руководителями организаций в соответствии с их полномочиями.

Положения о службах гражданской обороны утверждаются соответствующими начальниками гражданской обороны.

Силы и средства ГО.

Силы гражданской обороны — воинские формирования, специально предназначенные для решения задач в области гражданской обороны, организационно объединенные в войска гражданской обороны, а также гражданские организации гражданской обороны.

2. Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска и воинские формирования выполняют задачи в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Для решения задач в области гражданской обороны воинские части и подразделения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований привлекаются в порядке, определенном Президентом Российской Федерации.

3. Аварийно — спасательные службы и аварийно — спасательные формирования привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Основы деятельности войск гражданской обороны

1. На вооружении войск гражданской обороны находятся специальная техника, а также боевое стрелковое и холодное оружие.

2. Военнослужащим войск гражданской обороны выдаются удостоверения личности установленного образца, подтверждающие их статус, и международные отличительные знаки гражданской обороны.

3. Военнослужащие войск гражданской обороны могут проходить службу в федеральном органе исполнительной власти, специально уполномоченном на решение задач в области гражданской обороны, и иных органах, осуществляющих управление гражданской обороной, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4. Деятельность войск гражданской обороны осуществляется с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, а также в мирное время при стихийных бедствиях, эпидемиях, эпизоотиях, крупных авариях, катастрофах, ставящих под угрозу здоровье населения и требующих проведения аварийно — спасательных и других неотложных работ.

Гражданские организации гражданской обороны

1. Гражданские организации гражданской обороны создаются организациями, указанными в пункте 2 статьи 9 настоящего Федерального закона. Порядок создания и деятельности гражданских организаций гражданской обороны определяется Правительством Российской Федерации.

2. В гражданские организации гражданской обороны могут быть зачислены граждане Российской Федерации: мужчины в возрасте от 18 до 60 лет, женщины в возрасте от 18 до 55 лет, за исключением военнообязанных, имеющих мобилизационные предписания, инвалидов I, II или III группы, беременных женщин, имеющих детей в возрасте до восьми лет. а также женщин, получивших среднее или высшее медицинское образование, имеющих детей в возрасте до тех лет.

В состав сил ГО входят:

1. Невоенизированные формирования ГО.

2. Военизированные части ГО.

3. Силы и средства МО, МВД и Минздрава.

а. По подчиненности:

объектовые (подчинены начальнику объекта);

территориальные (подчинены председателю исполкома);

б. По назначению:

— общего назначения (создаются на объектах н/х могут подчиняться

руководителю предприятия или председателю исполкома);

— специального (подчинены только руководителю предприятия);

— специализированного (подчинены руководителю предприятия и вышестоящим

руководителям министерств и ведомств);

в. По степени готовности

— повседневной (время готовности через 24 часа);

— повышенной (время готовности через 6 часов);

2) В каждой области есть отдельный батальон ГО.

3) МО выделяет силы и средства в зависимости от вида ЧС. МВД — пожарные команды или отряды. Минздрав — бригады скорой помощи, которые комплектуются за счет персонала больниц и поликлиник.

Мирное время. Существует один сигнал: «Внимание всем!». После него текст, разрабатываемый штабом ГО.

Военное время. Сигналы: «Воздушная тревога», «Отбой воздушной тревоги», «Химическая тревога», «Радиационная опасность».

По сигналу «Воздушная тревога» личный состав НФ в рабочее время действует по команде командира формирования. В нерабочее время — укрыться в защитном сооружении по месту жительства.

По сигналу «Отбой воздушной тревоги» — личный состав НФ обязан связаться с командиром. Если связи нет — прибыть на объект н/х. По сигналам «Химическая тревога» и «Радиационная опасность» действия аналогичны.

Принципы, задачи, состав сил и средств гражданской обороны

Ø Наряду с силами и средствами органов внутренних дел, уголовно-исполнительной системы, ФСБ, ВВ используются также силы и средства органов по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Ø В исключительных случаях на основании указа Президента РФ для обеспечения режима чрезвычайного положения могут привлекаться дополнительные силы и средства (Вооруженные Силы РФ, другие войска, воинские формирования и органы). Кроме задач военного характера, они привлекаются для:

Ø охраны объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения и функционирования транспорта и объектов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей, а также для окружающей и природной среды;

Ø участия в ликвидации ЧС и спасения жизни людей в составе РСЧС.

Ø В законе определены гарантии прав граждан и ответственность граждан и должностных лиц в условиях чрезвычайного положения.

Принципы организации и ведения ГО:

Ø организация и ведение гражданской обороны являются одним из важнейших функций государства, составными частями оборонного строительства, обеспечения безопасности государства;

Ø подготовка государства к ведению гражданской обороны осуществляется заблаговременно в мирное время с учетом развития вооружения, военной техники и средств защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

Ø ведение гражданской обороны на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях.

Ø гражданская оборона — система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

Ø территория, отнесенная к группе по гражданской обороне, – территория на которой расположен город или иной населенный пункт, имеющий важное оборонное и экономическое значение, с находящимися в нем объектами, представляющий высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время;

Это интересно:  Искать машину по номеру

Основными задачами гражданской обороны являются:

Ø обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

Ø оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

Ø эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

Ø предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты;

Ø проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;

Ø проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

Ø первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер;

Ø борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;

Ø обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;

Ø обеззараживание населения, техники, зданий, территорий и проведение других необходимых мероприятий;

Ø восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

Ø срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;

Ø срочное захоронение трупов в военное время;

Ø разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;

Ø обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.

В соответствии с положениями ФЗ «О гражданской обороне» к силам ГО относятся:

Ø воинские формирования, специально предназначенные для решения задач в области ГО, организационно объединенные в войска ГО

Ø аварийно-спасательные формирования и спасательные службы.

Аварийно-спасательная служба – это совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации ЧС, функционально объединенных в единую систему, основу которой составляют аварийно-спасательные формирования (АСФ).

Аварийно-спасательное формирование – это самостоятельная или входящая в состав АСС структура, предназначенная для проведения аварийно-спасательных работ, основу которой составляют подразделения спасателей, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.

· на постоянной основе – профессиональные АСС, АСФ;

· на нештатной основе – нештатные АСФ;

· на общественных началах – общественные АСФ.

В соответствии с действующим Постановлением правительства РФ № 782 от 10.07.1999 г. «О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), специально уполномоченных на решение задач в области ГО», количество работников структурных подразделений организаций, отнесенных к категориям по ГО, зависит от численности работников организаций.

В организациях, не отнесенных к категориям по ГО, может назначаться один освобожденный работник по ГО или по совместительству, в зависимости от количества работающих.

Руководство ГО в организациях осуществляют их руководители. Повседневное управление ГО осуществляют органы (работники), специально уполномоченные на решение задач в области ГО.

Гражданская оборона в организации создается с целью защиты персонала организации, населения от опасностей, возникающих в результате военных действий.

Силы ГО, их состав, предназначение и порядок применения

Рабочими органами управления ГО, планирующими, организующими и обеспечивающими непосредственное выполнение мероприятий ГО при угрозе нападения противника и в условиях военного времени на всей территории РК в целом, на ее отдельных территориях, в министерствах, ведомствах и организациях, являются: МЧС РК, РЦ ГОЧС, а также штабы ГО при Руководителях ГО, функции которых возложены на соответствующие органы управления по делам ГОЧС.

Все указанные выше руководители ГО несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по ГО и защите населения.

В силовых министерствах и ведомствах также создаются органы управления, ответственные за выполнение мероприятий ГО на подведомственных территориях и объектах. Например, в МО РК на всех уровнях данные функции возложены на отделы местной обороны, подчиненные одному из заместителей Начальника (командира) соответствующего уровня.

Органы управления ГО в повседневных условиях занимаются своими прямыми должностными обязанностями. При угрозе или с началом военных действий они непосредственно приступают к выполнению мероприятий ГО. Руководители ГО первоначально управляют со своих рабочих мест (являющихся повседневными пунктами управления), а по соответствующим степеням готовности ГО занимают запасные пункты управления.

Силы Гражданской обороны в мирное время являются составной частью Государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, Положение о которой утверждается Правительством Республики Казахстан.

На период проведения спасательных работ по решению Правительства Республики Казахстан могут выделяться части и подразделения Министерства обороны, Министерства внутренних дел, ведомственные специализированные аварийно-спасательные, аварийно-восстановительные, военизированные и другие формирования, которые осуществляют выполнение работ под оперативным руководством общего руководителя спасательными работами.

Выделенные силы должны быть обучены, укомплектованы техникой, оборудованием и готовыми к автономному проведению поисково-спасательных работ.

Использование сил Гражданской обороны осуществляется по решению начальников Гражданской обороны соответствующих уровней.

Для выполнения задач Гражданской обороны по защите населения, территорий и организаций, проведения спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, химического, радиационного, бактериологического (биологического) заражения, в зонах чрезвычайных ситуаций в мирное и в военное время создаются силы Гражданской обороны.

Силы Гражданской обороны состоят из:

  • — воинских частей Гражданской обороны;
  • — территориальных и объектовых формирований Гражданской обороны;
  • — формирований служб Гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций;
  • — республиканского и территориальных оперативно-спасательных отрядов.

В мирное время силы Гражданской обороны являются составной частью Государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и входят в аварийно-спасательную службу Республики Казахстан, состав которой определяется постановлением Правительства Республики Казахстан «О Государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

Использование сил Гражданской обороны осуществляется по решению начальников Гражданской обороны соответствующих уровней.

Силы Гражданской обороны подразделяются на формирования:

  • — повышенной готовности — воинские части Гражданской обороны полного состава, республиканский и территориальные оперативно-спасательные отряды;
  • — постоянной готовности — резервные воинские части и подразделения Гражданской обороны, территориальные и объектовые формирования Гражданской обороны, формирования служб Гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций.

Сроки приведения в готовность сил Гражданской обороны определяются нормативными актами, распоряжениями, постановлениями, приказами соответствующих начальников Гражданской обороны.

При необходимости и в соответствии с директивными документами Генерального Штаба Вооруженных Сил Республики Казахстан силы Гражданской обороны могут привлекаться для выполнения отдельных задач местной и территориальной обороны.

Основными принципами использования сил Гражданской обороны являются:

  • — поддержание сил в высокой степени готовности к выполнению задач по предназначению;
  • — максимально полное и эффективное использование сил и средств для решения задач в кратчайшие сроки;
  • — применение способов и приемов проведения спасательных и других неотложных работ, соответствующих конкретной обстановке и обеспечивающих максимально быстрое и качественное их выполнение;
  • — проведение спасательных и других неотложных работ в тесном взаимодействии с придаваемыми силами;
  • — комплексное использование техники, оборудования, средств малой механизации, состоящих на оснащении сил, в целях достижения максимального эффекта при проведении работ; сосредоточение усилий на наиболее важных участках (объектах) работ;
  • — обеспечение автономности и непрерывности действий, наращивание фронта и темпов ведения работ;
  • — осуществление необходимого маневра силами и средствами, создание, умелое использование и своевременное восстановление резервов;
  • — устойчивое и непрерывное управление подразделениями и формированиями;
  • — всестороннее обеспечение действий сил, поддержание и быстрое восстановление боеспособности частей и работоспособных формирований, их готовность к решению поставленных перед ними задач.

В соответствии с международными нормами силы Гражданской обороны повышенной готовности, формирования Гражданской обороны, включенные в состав группировки сил и средств по ликвидации крупномасштабных чрезвычайных ситуаций, должны быть готовыми к ведению спасательных и других неотложных работ в районах чрезвычайных ситуаций и очагах поражения в автономном режиме в течение 14 суток.

Это интересно:  Заполнение расчета по страховым взносам инструкция

В целях обеспечения поддержания сил Гражданской обороны в постоянной готовности к применению органами управления Гражданской обороны разрабатываются соответствующие планы их подготовки, регулярно проводятся необходимые тренировки, учения и проверки.

На период проведения спасательных и других неотложных работ в районах крупномасштабных чрезвычайных ситуаций (разрушительные землетрясения, катастрофические затопления, стихийные бедствия, крупные аварии и катастрофы на потенциально опасных объектах) по решению Правительства Республики Казахстан могут выделяться части и подразделения Министерства обороны, Министерства внутренних дел, ведомственные специализированные аварийно-спасательные, аварийно-восстановительные, в том числе военизированные, и другие формирования, которые входят в состав общей группировки сил и средств и осуществляют выполнение работ под оперативным руководством общего руководителя спасательными работами и во взаимодействии с силами Гражданской обороны. Выделение сил и средств от органов военного командования, министерств, ведомств и организаций осуществляется по утвержденным планам взаимодействия.

Местные исполнительные органы для ведения спасательных и других неотложных работ на территории регионов могут привлекать силы и средства ведомств и организаций, дислоцированных на подведомственной территории, в соответствии с заключенными с ними договорами о привлечении сил и средств.

Роль и место привлекаемых по планам взаимодействия (договорам) сил и средств определяются в соответствии с их предназначением, профессиональной направленностью и с учетом складывающейся обстановки.

В соответствии с международными договорами и соглашениями отдельные формирования, входящие в силы Гражданской обороны, могут привлекаться для проведения спасательных работ вне пределов Республики Казахстан, входить в состав международных сил Гражданской обороны. Порядок использования сил Гражданской обороны за пределами страны определяется Правительством Республики Казахстан на основании международных договоров и соглашений.

Применение сил гражданской обороны.

Степень надежности управления гражданской обороной стала одним из важнейших показателей ее готовности к выполнению поставленных задач.

Управление гражданской обороной — это целенаправленная деятельность начальников, штабов и служб по поддержанию постоянной готовности подчиненных им органов и сил, организации их действий и направлению усилий на успешное выполнение задач для защиты населения и народного хозяйства в военное время. Задачи управления: поддержание высокого политико-морального состояния личного состава органов управления и сил гражданской обороны; сбор, обработка и оценка данных об обстановке; принятие (уточнение) решения; доведение задач до подчиненных; организация и поддержание взаимодействия; всестороннее обеспечение проводимых мероприятий, подготовка формирований к предстоящим действиям; организация и поддержание непрерывной и устойчивой связи в ходе ведения гражданской обороны; постоянный контроль за готовностью органов и сил и выполнением поставленных задач.

В современных условиях к управлению предъявляются следующие требования: высокая постоянная готовность всей системы управления, твердость, гибкость, непрерывность, высокое качество и оперативность в работе, скрытность. Суть высокой постоянной готовности заключается в том, чтобы вся система управления буквально с первых минут после получения сигналов тревоги смогла обеспечить успешное выполнение задач в любой сложной обстановке.

Штаб гражданской обороны объекта — основной орган управления. На него возлагаются сложные задачи и в первую очередь — поддержание повседневной готовности гражданской обороны объекта (служб, формирований) к выполнению предстоящих задач.

От начальника штаба зависит слаженная и согласованная работа штаба, всех служб, командиров отрядов, команд и групп, личного состава формирований.

При организации управления устанавливаются: порядок сбора, обработки и анализа информации штабом и службами ГО объекта; какие данные в какой форме и когда докладываются начальнику ГО и начальнику штаба ГО объекта; какие данные и в какие сроки выдаются штабу ГО, службам, начальникам ГО цехов и командирам формирований; сроки и порядок докладов об обстановке и представления донесений в вышестоящий штаб, осуществление информации сил гражданской обороны; порядок несения дежурства на пункте управления, порядок работы узла связи, вычислительного центра и использования их должностными лицами для текущей работы; порядок контроля и оказания помощи подчиненным; общий распорядок дня на пункте управления, в том числе приема пищи, отдыха, бытовые вопросы; мероприятия по соблюдению скрытого управления.

Для обеспечения устойчивого управления ГО на объекте создается пункт управления. Он, как правило, оборудуется в защитных сооружениях. Пункт управления должен быть оснащен современными техническими средствами связи и обеспечивать благоприятные условия для нормальной работы руководящего состава объекта. В нем должны быть подготовлены удобные места для работы с техническими средствами управления, места для отдыха, приема пищи, оказания медицинской помощи. На пункте управления ГО объекта обычно размещаются: начальник ГО, его заместители, начальник штаба со своим аппаратом, начальники служб, работники связи и обслуживания.

Для эффективного управления ГО на объекте создается система связи, которая включаете радио и проводные средства связи, подвижные и сигнальные средства. Система связи является основным средством управления и должна обеспечить быструю и достоверную передачу, в первую очередь командной информации, а также донесений и сообщений о состоянии гражданской обороны. Она организуется в соответствии с решением начальника (командира), указанием начальника штаба и распоряжением по связи вышестоящего штаба. Непосредственную ответственность за ее организацию несет начальник штаба ГО объекта (службы, формирования).

Радиосредства — основные средства связи, так как они обеспечивают надежное управление мероприятиями ГО. С помощью радио можно в относительно короткое время установить связь практически на любое расстояние и на любой местности, обеспечить передачу информации одновременно большому числу корреспондентов. На объектах применяются, как правило, радиостанции ультракоротковолнового диапазона (УКВ) , а в отдельных случаях — и коротковолнового диапазона (КБ) . Не утратила свое значение и проводная связь. Она не заменима в стационарных условиях объекта, в районе расположения формирования и при проведении СНАВР.

Даже при наличии достаточного количества современных средств радио и проводной связи современное управление невозможно без подвижных и сигнальных средств, они используются во всех звеньях управления и во всякой обстановке.

Связь организуется со старшим начальником, подчиненными силами и средствами, соседями, а также взаимодействующими органами и силами.

Характерная черта современного этапа управления всестороннее использование организационной техники, к которой относятся: средства добывания информации (промышленная телевизионная установка, которая позволяет вести наблюдения за производственной деятельностью в цехах, на складах, производственных участках, приборы радиационной и химической разведки и т.д.) ; средства обработки информации и производства оперативных и инженерно-технических расчетов (клавишные вычислительные машины, электронно-вычислительные машины и т.д.) ; средства документирования и размножения документов (диктофоны, магнитофоны, пишущие машинки, копировальные (печатные) аппараты, чертежные приборы и устройства) , канцелярские принадлежности, различные линейки, шаблоны, трафареты, наборы типовых записей, условных знаков, а также типовые формы.

В настоящее время на объектах широко применяются автоматизированные системы управления производством (АСУП), одной из подсистем которой должна быть гражданская оборона. Применение автоматизированных систем в управлении гражданской обороной вносит резкие изменения в методы работы и организационную структуру органов управления: высвободит часть оперативных работников, выполнявших трудоемкую работу, отпадает необходимость разрабатывать и отправлять письменные донесения и сводки. Исчезнет необходимость во внутренней информации, устраняется параллелизм и дублирование в сборе данных обстановки и т.д.

Статья написана по материалам сайтов: studbooks.net, mylektsii.ru, studwood.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector