Чем отличается бюджетное учреждение от казенного учреждения

В рамках государственной программы, вне зависимости от того бюджетное это учреждение или дошкольное их финансирование осуществляется из госбюджета. Другими словами гарантируется бесплатное образование как в школах, так и в дошкольных учебных учреждениях.

Особенности бюджетного учреждения

Бюджетные учреждения, это школы и детские садики имеют определенную финансовую самостоятельность, благодаря чему они могут:

  • использовать в программе обучения свои, но согласованные, образовательные программы;
  • направлять полученные средства на повышение зарплаты педагогам;
  • направлять вырученные средства на покупку современного учебного оборудования.

В бюджетных школах и садиках отсутствует принцип централизованной бухгалтерии, финансовая деятельность ориентируется на бухгалтерию школы или детского сада. Преимущества очевидны: все финансовые вопросы решаются в оперативном порядке, налицо большая прозрачность деятельности, связанной с финансовыми вопросами.

Казенные образовательные учреждение финансируются напрямую из бюджета, здесь отсутствует всякая самостоятельность. Средства и учебные программы спускаются сверху. Во многих регионах РФ сегодня есть понимание того, что необходимо переходить от формы казенных учреждений к бюджетным формам. Некоторые руководители школ и дошкольный учреждений просто переводят школы и дошкольные учреждения в статус бюджетных, при этом вовсе необязательно в одночасье предлагать платные услуги или изменять программу. Это работа на перспективу.

Чем отличается бюджетное учреждение от казенного учреждения

Издаётся с 1924 года. В интернете с 1995 года.

По рубрикам:

Зарплата учителя

​«Зарплаты пугать перестали, больше тревожит отношение. »

​Неужели в 2019-м случится чудо?

«Почему труд учителей так обесценился?»

Опрос

Репетитор для подготовки к ЕГЭ – необходимость?

Да, без репетитора не обойтись ни по одному предмету

Надо делать ставку не на репетиторов, а на дополнительные занятия со школьными учителями

Нужно стараться максимально обходиться без репетиторов и поощрять ребенка к собственному труду и ответственности

Всего проголосовало: 159

Текущий номер

Важнее методик и технологии только личность учителя

номер 22, от 28 мая 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

9 июня исполняется 350 лет со дня рождения первого русского учителя математики Леонтия Магницкого. Предтеча гениального Ломоносова, он ушел из родного Осташкова с обозом, чтобы доставить монахам Нило-Столобенской пустыни рыбу, и остался учиться, потом поступил в Славяно-греко-латинскую академию. Крестьянский сын, бывший «страстным охотником читать и разбирать мудреное и трудное», сызмальства «кормивший себя работою своих рук» и, без сомнения, ума, почти 40 лет учительствовавший в Навигацкой школе, создавший знаменитый учебник «Арифметика, сиречь наука числительная». Подробная история великого педагога и сподвижника петровских образовательных реформ — в статье доктора педагогических наук Михаила Богуславского.

Учительская династия Костюковых началась с Антонины Андреевны. 37 лет она, учитель русского языка и литературы, директор сельской школы, посвятила своей профессии. Сегодня у Антонины Андреевны двое детей, пятеро внуков, пятеро правнуков и одна праправнучка. Сын – учитель физкультуры с 30-летним стажем, двое внуков – выпускники Воронежского педагогического университета, жена одного из внуков работала в детском саду старшим воспитателем, а теперь методист… О большом и интересном жизненном пути родоначальницы славной педагогической династии, которая недавно отметила 100-летний юбилей, – в материале Татьяны Масликовой.

«Моя миссия как родителя – воспитать своих дочерей как достойных продолжательниц нашей династии. А что касается профессии – свою миссию я вижу и в том, чтобы радовать публику нашими представлениями, и чтобы позиционировать цирк как искусство. В нашем обществе духовным приоритетам противостоят приоритеты потребительские. Порой слышишь, что искусство как бы и не нужно, оно мало влияет на жизнь людей. Но ведь именно искусство во многом делает человека человеком. Оно дергает за какие-то струны души, призывает к размышлениям, раздумьям о жизни», — из интервью представителя знаменитой цирковой династии в четвертом поколении, народного артиста РФ, художественного руководителя Большого Московского цирка Аскольда Запашного.

Наши приложения

«Учительская газета», №29 от 19 июля 2011 года

Казенное, бюджетное, автономное Какой тип выбрать?

Спрашивали? Отвечаем!

Процесс определения типа того или иного учреждения продолжается. Сегодня мы отвечаем на вопросы наших читателей: чем отличаются три вида учреждений, в чем выгода школе от обретения того или иного статуса? Учительская газета

Федеральный закон №83 вступил в силу с 1 января 2011 года, с этого момента и до 1 января 2012 года установлен переходный период, когда субъект РФ своим законом, нормативно-правовым актом уполномоченного органа местного самоуправления должен установить форму финансового обеспечения деятельности бюджетных учреждений — путем предоставления субсидии или на основании бюджетной сметы, а также может изменить тип бюджетного учреждения для создания казенного учреждения, изменить тип казенного учреждения для создания бюджетного учреждения или изменить тип существующих бюджетного или казенного учреждения для создания автономного учреждения, причем можно изменить и тип существующего автономного учреждения для создания казенного или бюджетного учреждений.
Казенное учреждение — государственное учреждение, оказывающее государственные услуги, финансовое обеспечение этого учреждения осуществляется за счет бюджета на основании бюджетной сметы. Его имущество находится в государственной собственности, казенное учреждение не может распоряжаться этим имуществом без согласия собственника, то есть государства. Оно также не может предоставлять и брать кредиты, приобретать ценные бумаги, субсидии и бюджетные кредиты ему не предоставляются. Если КУ осуществляет какую-либо деятельность, приносящую доходы, то эти доходы будут поступать в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ. За деньги, находящиеся в распоряжении КУ, оно будет отвечать само, зато если денег не хватит, собственник будет нести субсидиарную ответственность по его обязательствам. То есть банкротство КУ не грозит. За нехватку средств ответственность будет нести от имени субъекта РФ орган госвласти, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится КУ. КУ не может учреждать или участвовать в учреждении юридических лиц, а свои деньги хранить на лицевом счете, открытом в финансовом органе субъекта РФ. Действие 94-го ФЗ на КУ распространяется.
Бюджетное учреждение — некоммерческая организация, без согласия собственника БУ не может распоряжаться особо ценным движимым и недвижимым имуществом, которое за ним закреплено или им приобретено за счет средств, выделенных собственником. Остальным имуществом, находящимся у БУ в оперативном управлении, оно может распоряжаться самостоятельно. Чего не может БУ? Совершать крупные сделки без согласия учредителя, размещать денежные средства на депозитах и в кредитных организациях, совершать сделки с ценными бумагами. БУ будет получать средства для выполнения госзаданий в виде субсидии из бюджета, зарабатывать средства, занимаясь деятельностью, которая соответствует целям, заявленным в его учредительных документах, причем доходы останутся в его распоряжении. БУ должно отвечать по своим обязательствам всем имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением особо ценного движимого и недвижимого имущества, закрепленного за ним собственником этого имущества или приобретенного им за счет средств, выделенных собственником имущества бюджетного учреждения. БУ может вносить имущество (кроме особо ценного) в уставной капитал хозяйственных обществ или передавать им это имущество в качестве его учредителя или участника. Собственник имущества БУ не несет ответственности по обязательствам учреждения. 94-й ФЗ на БУ распространяется, лицевые счета оно должно открывать в финансовом органе субъекта РФ.
Автономное учреждение — некоммерческая организация, имущество которой находится в государственной собственности, оно тоже без согласия учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным имуществом, закрепленным за ним учредителем или приобретенным АУ за счет средств, выделенных ему учредителем на эти цели. Остальным имуществом АУ может распоряжаться самостоятельно, с согласия учредителя вносить это недвижимое имущество в уставной капитал других юридических лиц или передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника. АУ финансируют за выполнение госзаданий в виде субсидий из бюджета и иных, не запрещенных законами источников, причем субсидии могут ему предоставлять и на иные цели. АУ, как и БУ, может заниматься деятельностью, приносящей доходы, если это служит достижению целей, указанных в его учредительных документах. В отличие от БУ эти доходы и имущество, приобретенное за счет этих доходов, остаются в самостоятельном распоряжении АУ. Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам всем имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за АУ собственником этого имущества или приобретенного АУ за счет средств, выделенных таким собственником. Собственник имущества автономного учреждения не несет ответственности по обязательствам АУ. 94-й ФЗ на АУ не распространяется, поскольку оно не получает бюджетные средства, не выступает госзаказчиком или иным заказчиком на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. И еще одно — АУ вправе открывать счета в кредитных организациях или лицевые счета в финансовых органах субъекта РФ.Процесс определения типа того или иного учреждения продолжается. Сегодня мы отвечаем на вопросы наших читателей: чем отличаются три вида учреждений, в чем выгода школе от обретения того или иного статуса?

Это интересно:  Налоговый вычет по иис подробная инструкция

Федеральный закон №83 вступил в силу с 1 января 2011 года, с этого момента и до 1 января 2012 года установлен переходный период, когда субъект РФ своим законом, нормативно-правовым актом уполномоченного органа местного самоуправления должен установить форму финансового обеспечения деятельности бюджетных учреждений — путем предоставления субсидии или на основании бюджетной сметы, а также может изменить тип бюджетного учреждения для создания казенного учреждения, изменить тип казенного учреждения для создания бюджетного учреждения или изменить тип существующих бюджетного или казенного учреждения для создания автономного учреждения, причем можно изменить и тип существующего автономного учреждения для создания казенного или бюджетного учреждений.
Казенное учреждение — государственное учреждение, оказывающее государственные услуги, финансовое обеспечение этого учреждения осуществляется за счет бюджета на основании бюджетной сметы. Его имущество находится в государственной собственности, казенное учреждение не может распоряжаться этим имуществом без согласия собственника, то есть государства. Оно также не может предоставлять и брать кредиты, приобретать ценные бумаги, субсидии и бюджетные кредиты ему не предоставляются. Если КУ осуществляет какую-либо деятельность, приносящую доходы, то эти доходы будут поступать в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ. За деньги, находящиеся в распоряжении КУ, оно будет отвечать само, зато если денег не хватит, собственник будет нести субсидиарную ответственность по его обязательствам. То есть банкротство КУ не грозит. За нехватку средств ответственность будет нести от имени субъекта РФ орган госвласти, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится КУ. КУ не может учреждать или участвовать в учреждении юридических лиц, а свои деньги хранить на лицевом счете, открытом в финансовом органе субъекта РФ. Действие 94-го ФЗ на КУ распространяется.
Бюджетное учреждение — некоммерческая организация, без согласия собственника БУ не может распоряжаться особо ценным движимым и недвижимым имуществом, которое за ним закреплено или им приобретено за счет средств, выделенных собственником. Остальным имуществом, находящимся у БУ в оперативном управлении, оно может распоряжаться самостоятельно. Чего не может БУ? Совершать крупные сделки без согласия учредителя, размещать денежные средства на депозитах и в кредитных организациях, совершать сделки с ценными бумагами. БУ будет получать средства для выполнения госзаданий в виде субсидии из бюджета, зарабатывать средства, занимаясь деятельностью, которая соответствует целям, заявленным в его учредительных документах, причем доходы останутся в его распоряжении. БУ должно отвечать по своим обязательствам всем имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением особо ценного движимого и недвижимого имущества, закрепленного за ним собственником этого имущества или приобретенного им за счет средств, выделенных собственником имущества бюджетного учреждения. БУ может вносить имущество (кроме особо ценного) в уставной капитал хозяйственных обществ или передавать им это имущество в качестве его учредителя или участника. Собственник имущества БУ не несет ответственности по обязательствам учреждения. 94-й ФЗ на БУ распространяется, лицевые счета оно должно открывать в финансовом органе субъекта РФ.
Автономное учреждение — некоммерческая организация, имущество которой находится в государственной собственности, оно тоже без согласия учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным имуществом, закрепленным за ним учредителем или приобретенным АУ за счет средств, выделенных ему учредителем на эти цели. Остальным имуществом АУ может распоряжаться самостоятельно, с согласия учредителя вносить это недвижимое имущество в уставной капитал других юридических лиц или передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника. АУ финансируют за выполнение госзаданий в виде субсидий из бюджета и иных, не запрещенных законами источников, причем субсидии могут ему предоставлять и на иные цели. АУ, как и БУ, может заниматься деятельностью, приносящей доходы, если это служит достижению целей, указанных в его учредительных документах. В отличие от БУ эти доходы и имущество, приобретенное за счет этих доходов, остаются в самостоятельном распоряжении АУ. Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам всем имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за АУ собственником этого имущества или приобретенного АУ за счет средств, выделенных таким собственником. Собственник имущества автономного учреждения не несет ответственности по обязательствам АУ. 94-й ФЗ на АУ не распространяется, поскольку оно не получает бюджетные средства, не выступает госзаказчиком или иным заказчиком на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. И еще одно — АУ вправе открывать счета в кредитных организациях или лицевые счета в финансовых органах субъекта РФ.

Это интересно:  Критерии для стимулирующих выплат учителям

Комментарии

Сетевое издание. Зарегистрировано Роскомнадзором 6 июля 2012 года

Перепечатка материалов газеты допускается только c письменного разрешения редакции.

Ссылка на «УГ» обязательна.

Выходит с 1924 года; электронная версия — с 1995 года.

В чем разница между казенным и бюджетным учреждением?

Целью усовершенствования государственных организаций в современной экономике является улучшение продуктивности оказания государственных и муниципальных услуг, в случае улучшения темпов роста госбюджетных расходов. Именно такой посыл имел федеральный закон № 83-ФЗ («О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования организации местного самоуправления»). Реализация данного законодательного акта реорганизовала систему общественных и муниципальных органов и разделила их на казенные, бюджетные и автономные.

Рассмотрим основную характеристику и отличия бюджетных и казенных учреждений.

Особенности казенных структур

Казенное учреждение – это госорган, который предоставляет государственные и муниципальные услуги. Функциональные обязанности связаны с выполнением установленных полномочий общественных или местных органов. Финансирование таких ведомств происходит за счет средств бюджета.

Данный тип организаций изначально может быть создан и действовать в любых сферах, но имеет ограниченные права в рамках процессов, что приносят выручку, которые возможны только в случае их предварительного согласования в конкретной документации. В таких случаях доходы направляются в соответствующую госбюджетную систему.

Собственность казенных структур используется для оперативного менеджмента и не может быть отчуждена без конкретных процедур.

Пример: малокомплектные сельские школы (денежное содержание не зависит от количества школьников).

Особенности бюджетных учреждений

Бюджетное учреждение – это некоммерческая государственная организация, созданная для предоставления сервисов или выполнения определенных работ для реализации деятельности в образовательной, культурной, научной, спортивной, здравоохранительной и других сферах.

Существуют различные меры для повышения эффективности и самостоятельности бюджетных ведомств:

  • Материальное обеспечение новых структур через субсидии в процессе выполнения задания.
  • Материальные права и обязанности органов расширены (право на распоряжение движимым имуществом и прибылью от деятельности).
  • Отсутствует субсидиарное поручительство по обязательствам.

Пример: городские школы (конкуренция за школьников, т.к. от их числа и от качества функций школы будет напрямую зависеть финансирование).

Что общего?

Все виды организаций должны выполнять полномочия органов государственной власти или муниципального управления. Если надлежащее полномочие отсутствует, создание организации невозможно.

  1. Создание счета возможно лишь в органах Федерального казначейства.
  2. Местным/национальным ведомствам необходимо гарантировать открытость и общедоступность отчетности о работе (через соответствующий ресурс в Интернете).
  3. Уплата налога на добавленную стоимость от платных услуг.
  4. Разрешение на деятельность, которая приносит прибыль определяется соответствующими документами.
  5. Органы управления не меняются.

Сравнение и основные отличия по различным критериям

  • Основная деятельность: оказание городских/государственных услуг, выполнение городских/государственных работ и функций.
  • Возможность образования в любых сферах.
  • Доход поступает на счет бюджета при наличии активной выручки.
  • Материальное обеспечение производится на базе госбюджетной сметы.
  • Не уплачивается налог на добавленную стоимость от аренды.
  • Учет происходит через план счетов бюджетного ведомства.
  • Налог на прибыль не уплачивается.
  • Движимое ценное имущество не выделяется.
  • Ответственность денежными средствами перед кредиторами.
  • Есть субсидиарная ответственность учредителя.
  • Заключения договоров производится от имени учредителя.
  • Не имеют возможности получать кредиты.
  1. Исполняет работы, предоставляет обслуживание для осуществления предусмотренных компетенций федерального (исполнительного, местного) ведомства власти.
  2. Может быть образовано в сферах культуры, образования, здравоохранения, науки, спорта, а также других сферах.
  3. Доход поступает в самостоятельное пользование, если активность органа приносит выручку.
  4. Финансовое обеспечение производится на базе материального обеспечения общественного или муниципального задания.
  5. Уплачивается налог на добавленную стоимость от аренды.
  6. Учет происходит согласно приказу Министерство финансов России от 23.12.2010 №183н («Об утверждении Плана счетов бухучета автономных учреждений и Инструкции по его применению»).
  7. Уплачивается налог на прибыль.
  8. Выделяются следующие виды собственности: ценное движимое имущество, недвижимое имущество.
  9. Ответственность всей собственностью перед кредиторами, кроме указанного в п.8.
  10. Нет субсидиарной ответственности учредителя.
  11. Согласование договоров производится от своего имени.
  12. Имеют право получать займы (с учетом законодательных ограничений).

Таким образом, главным различием между казенными и бюджетными структурами являются система финансирования и возможность распоряжения доходами. Данное распределение помогает улучшить качество оказываемых услуг правительственными структурами, организует условия для оптимизации федеральными органами исполнительной власти работы подведомственных им учреждений.

Сравнительная характеристика казенного, бюджетного и автономного учреждений

После вступления в действие Закона № 83-ФЗ бюджетные учреждения отличаются друг от друга своим правовым статусом, то есть теми возможностями, которые получает их администрация для осуществления своей деятельности. Если говорить кратко, то казенное учреждение теперь максимально ограничено в проявлении какой-либо инициативы, однако оно получает финансовые гарантии от учредителя. Бюджетное и автономное учреждения теперь имеют больше возможностей для осуществления самостоятельной деятельности, однако на них ложится и больший груз ответственности, поскольку учредитель не предоставляет им финансовых гарантий.

Образовательные учреждения, которые уже перешли в статус автономных, после вступление в силу Закона № 83-ФЗ практически не заметили перемен. Бюджетные учреждения, которые стали казенными, получают теперь еще больше ограничений на осуществление деятельности, приносящей доход, но в целом они работают как и прежде. Принципиальные изменения произошли только в деятельности бюджетных учреждений.

Различия между учреждениями новых типов можно представить в виде таблицы: (Приложение 1)

1. Основные направления деятельности

Оказывает государственные (муниципальные) услуги, выполняет работы и (или) исполняет государственные (муниципальные) функции

Выполняет работы, оказывает услуги в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий федерального органа государственной власти (государственного органа), исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления

Выполняет работы, оказывает услуги в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти, местного самоуправления

2. Сферы, в которых может быть создано

В сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах

В сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами

3. Способ финансирования

За счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы

На основе финансирования государственного или муниципального задания

На основе финансирования государственного или муниципального задания

4. Способ доведения денежных средств

По бюджетной смете

Через субсидии («одна строка»)

Через субсидии («одна строка»)

5. Учет иных доходов в процессе финансирования

Это интересно:  Как оспорить завещание на дом после смерти

Иные доходы учитываются при определении объема финансирования

Размер субсидии не зависит от иных доходов

Размер субсидии не зависит от иных доходов

6. Право на ведение приносящей доход деятельности

Должно быть предусмотрено учредительными документами

Должно быть предусмотрено учредительными документами

Должно быть предусмотрено учредительными документами

7. Распределение доходов от приносящей доход деятельности

Поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ

Поступают в самостоятельное распоряжение учреждения

Поступают в самостоятельное распоряжение учреждения

8. Распоряжение доходами от приносящей доход деятельности

Не имеет права на свободное распоряжение доходами от приносящей доход деятельности

Имеет право свободно распоряжаться доходами от приносящей доход деятельности

Имеет право свободно распоряжаться доходами от приносящей доход деятельности

9. Выделяемые виды имущества

Недвижимое, особо ценное движимое имущество, переданное учредителем или приобретенное за счет выделенных им средств

Недвижимое, особо ценное движимое имущество, переданное учредителем или приобретенное за счет выделенных им средств

10. Распоряжение имуществом

Распоряжается с согласия собственника

Распоряжается с согласия собственника особо ценным движимым имуществом, переданным учредителем или приобретенным за счет выделенных им средств, а также недвижимым имуществом. Другим имуществом распоряжается свободно

Распоряжается с согласия собственника — недвижимым и особо ценным движимым имуществом, переданным учредителем или приобретенным за счет выделенных им средств. Другим имуществом распоряжается свободно

11. Ответственность учреждения перед кредиторами

Отвечает денежными средствами

Отвечает всем имуществом, кроме недвижимого и особо ценного движимого имущества, переданного учредителем или приобретенного за счет выделенных им средств

Отвечает всем имуществом, кроме недвижимого и особо ценного движимого имущества, переданного учредителем или приобретенного за счет выделенных им средств

12. Субсидиарная ответственность учредителя

13. Органы управления

В дополнение к имеющимся органам добавляется наблюдательный совет

14. Порядок заключение крупных сделок, сделок «с заинтересованностью»

С согласия учредителя

С согласия учредителя либо наблюдательного совета

15. Заключение контрактов

От имени учредителя

От своего имени

От своего имени

16. Действие Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

17. Возможность получать займы, кредиты

Могут с учетом установленных законом ограничений

18. Возможность создания иных юридических лиц

Может с согласия учредителя передавать имущество некоммерческим организациям в качестве учредителя, участника

Может с согласия учредителя передавать имущество некоммерческим организациям в качестве учредителя, участника

При анализе данных следует обратить внимание на следующие моменты:

Казенное учреждение может быть создано не только для оказания государственных (муниципальных) услуг, выполнения работ, но и для исполнения государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления.

В то же время бюджетное и автономное учреждения создаются исключительно с целью выполнения работ либо оказания услуг. В определениях бюджетного и автономного учреждений про возможность исполнения ими государственных (муниципальных) функций не упоминается. Таким образом, если на учреждение планируется возложить не только выполнение работ или оказание услуг, но и исполнение государственных (муниципальных) функций, тип такого учреждения должен быть казенным.

Все три типа учреждений создаются в целях обеспечения реализации полномочий органов государственной власти или местного самоуправления. Если соответствующего полномочия у органа государственной власти или местного самоуправления нет, создание учреждения невозможно.

В деятельности казенного учреждения даже не упоминается про сферы, в которых оно может быть создано, то есть оно изначально может действовать в любых сферах. Бюджетное же учреждение создается в определенных сферах, перечисленных в Законе № 83-ФЗ. Необходимо отметить, что речь идет о неограниченном перечне. Однако перечисление задает примерное направление для понимания того, в каких сферах должно работать бюджетное учреждение. Если их проанализировать, то можно сделать вывод, что это основные сферы, в которых государство финансирует оказание услуг, выполнение работ для населения.

Что касается автономного учреждения, то оно может быть создано только в строго ограниченных случаях. Изначально, при принятии Закона № 174-ФЗ, перечень сфер, в которых допускалось создание автономных учреждений, был ограничен. Позднее в закон внесли изменения, и перечень стал открытым. Данное решение привело к появлению большого числа автономных учреждений, которые фактически являлись коммерческими юридическими лицами. Цель их создания заключалась в том, чтобы обойти нормы законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

На данный момент разрешается создавать автономное учреждение в сферах, перечисленных в Законе от № 174-ФЗ, а также в иных случаях, но только если эти случаи прямо определены на уровне федерального закона. Таким образом, если та отрасль, которая не была прямо упомянута, внесет норму о возможности создания автономного учреждения в свой отраслевой закон, автономные учреждения в этой сфере смогут существовать, если же нет, то создать их будет нельзя, а уже созданные надо будет реорганизовать или ликвидировать.

Бюджетное или казенное: существенная разница в полномочиях по распоряжению внебюджетными доходами. Необходимо иметь в виду, что у казенного учреждения «своего» ничего нет, его доход — это доход бюджета соответствующего уровня.

Например, спецшкола — интернат. Возможность «зарабатывать» минимальна, следовательно, казалось бы, учреждение должно стать казенным, так как именно эта форма больше всего подходит спец. учреждению. В то же время, учреждение получает большую спонсорскую помощь. В случае регистрации как казенное учреждение — все внебюджетные средства поступят в доход соответствующего бюджета, а не учреждения, что вряд ли может быть приемлемым.

Бюджетное или автономное: типы учреждений очень схожи, но возможностей у автономного больше и что самое, на наш взгляд существенное, они могут заключать договора, минуя процедуру конкурсных закупок, что сильно упростит жизнь.

Кроме того, для автономных учреждений на федеральном уровне имеется достаточно обширная и проработанная нормативно-правовая база, которая может быть легко транслирована на уровень субъекта. С учетом имеющегося у федерального центра мнения о целесообразности расширения данного типа учреждений представляется, что перевод бюджетных учреждений в автономные выгоден и самим учреждениям, и органам управления.

Таким образом, при выборе типа учреждения необходимо иметь в виду следующее:

  • · разную степень финансово-хозяйственной самостоятельности;
  • · разную степень ответственности руководителя учреждений;
  • · разную возможность использования заработанных учреждением денег.

Статья написана по материалам сайтов: www.ug.ru, vchemraznica.ru, studwood.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector