Федеральный резерв управленческих кадров список

Общая концепция формирования и использования резервов управленческих кадров в Российской Федерации (текст)

Президентский резерв управленческих кадров

Работа по формированию резерва управленческих кадров, находящихся под патронажем Президента Российской Федерации, осуществляется во исполнение перечня поручений Президента Российской Федерации от
1 августа 2008 г. № Пр-1573.

Президентом Российской Федерации в декабре 2014 года одобрен новый состав «президентского резерва».

Право рекомендовать кандидатов в президентский резерв было предоставлено должностным лицам Администрации Президента, членам Правительства, руководителям иных федеральных государственных органов и высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации.

При отборе кандидатов использовались современные кадровые технологии, в том числе личностно-профессиональная диагностика. Применяемые методики позволили определить уровень развития личностно-профессиональных ресурсов и потенциал кандидатов, сформулировать рекомендации по их возможному должностному предназначению.

В итоговый список вошли резервисты, имеющие необходимые личностные и профессиональные качества, достаточный опыт управленческой деятельности. Среди них – депутаты Государственной Думы и члены Совета Федерации, руководители различного уровня в федеральных органах государственной власти, представители субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, управленцы в коммерческих и некоммерческих организациях.

Федеральный резерв управленческих кадров

Работа по формированию федерального резерва управленческих кадров осуществляется во исполнение перечня поручений Президента Российской Федерации от 1 августа 2008 г. № Пр-1573.

Федеральный резерв управленческих кадров – база данных высокопрофессиональных и перспективных сотрудников федеральных органов исполнительной власти, государственных органов субъектов Российской Федерации, а также государственных корпораций и организаций, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации, рекомендованных в установленном порядке руководителем («первым лицом») соответствующего государственного органа и организации.

Федеральный резерв управленческих кадров состоит из трех уровней:

  • высший уровень резерва — руководящий состав государственных органов федерального и регионального уровней, а также государственных корпораций и организаций;
  • базовый уровень резерва — руководители среднего уровня государственных органов федерального и регионального уровней, а также государственных корпораций и организаций;
  • перспективный уровень резерва — государственные гражданские служащие, а также сотрудники государственных корпораций и организаций в возрасте до 35 лет.

По состоянию на 1 ноября 2018 года количество лиц, включенных в федеральный резерв управленческих кадров, составляет 1601 человек:

— 333 резервиста в высшем уровне резерва

— 607 резервистов в базовом уровне резерва

— 661 резервист в перспективном уровне резерва

В перспективный уровень включено:

— 204 человека от федеральных органов исполнительной власти

— 405 человек от субъектов Российской Федерации

— 52 человека от госкорпораций и организаций

В базовый уровень включено:

— 175 человек от федеральных органов исполнительной власти

— 347 человека от субъектов Российской Федерации

— 85 человек от госкорпораций и организаций

В высший уровень включено:

— 68 человек от федеральных органов исполнительной власти

— 225 человек от субъектов Российской Федерации

— 40 человек от госкорпораций и организаций

Региональный резерв управленческих кадров

По состоянию на 1 июля 2017 года количество лиц, включенных в резерв управленческих кадров субъектов Российской Федерации, составляет 8724 человека

Кадровый резерв на государственной гражданской службе

В Российской Федерации установлена многоуровневая система формирования кадрового резерва на гражданской службе с выделением следующих видов кадровых резервов:

  • федеральный кадровый резерв;
  • кадровый резерв федерального государственного органа;
  • кадровый резерв субъекта Российской Федерации;
  • кадровый резерв государственного органа субъекта Российской Федерации.

Кадровый резерв федерального государственного органа представляет собой совокупность сведений о гражданский служащих (гражданах), признанных победителями конкурсного отбора для включения в кадровый резерв на замещение вакантной должности определенной категории и группы, а также по другим основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 27.07.2004 г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Основной целью формирования и использования кадрового резерва является своевременное обеспечение гражданской службы высококвалифицированными кадрами.

Кадровый резерв формируется с учетом поступивших в государственный орган заявлений от гражданских служащих и граждан. Общим правилом является включение гражданского служащего (гражданина) в кадровый резерв государственного органа для замещения должности гражданской службы по результатам конкурса, в рамках которого оценивается соответствие участников конкурса квалификационным требованиям, предъявляемым к должностям гражданской службы, а также уровень их знаний, навыков и умений.

С учетом поступивших заявлений гражданских служащих (граждан) формируются на конкурсной основе для замещения должностей гражданской службы федеральный кадровый резерв, кадровый резерв федерального государственного органа, кадровый резерв субъекта Российской Федерации и кадровый резерв государственного органа субъекта Российской Федерации (далее также — кадровый резерв), (в ред. Федерального закона от 28.12.2010 №419-ФЗ).

Кадровый резерв формируется для замещения:

  1. вакантной должности гражданской службы в государственном органе в порядке должностного роста гражданского служащего;
  2. вакантной должности гражданской службы в другом государственном органе в порядке должностного роста гражданского служащего;
  3. должности гражданской службы, назначение на которую и освобождение от которой гражданского служащего осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации.

Включение гражданского служащего (гражданина) в кадровый резерв государственного органа для замещения должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса в порядке, предусмотренном статьей 22 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ.

Включение гражданского служащего (гражданина) в федеральный кадровый резерв оформляется правовым актом федерального государственного органа по управлению государственной службой, в кадровый резерв субъекта Российской Федерации — правовым актом государственного органа по управлению государственной службой субъекта Российской Федерации, а в кадровый резерв государственного органа — правовым актом государственного органа с внесением соответствующей записи в личное дело гражданского служащего и иные документы, подтверждающие служебную деятельность гражданского служащего.

На основе федерального кадрового резерва, кадрового резерва субъектов Российской Федерации, кадрового резерва федеральных государственных органов и кадрового резерва государственных органов субъектов Российской Федерации федеральным государственным органом по управлению государственной службой формируется Сводный кадровый резерв Российской Федерации для замещения вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации.

Вакантная должность гражданской службы замещается по решению представителя нанимателя гражданским служащим (гражданином), состоящим в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе. При отказе гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, от предложенной должности вакантная должность замещается по конкурсу в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ.

Федеральным законом предусмотрены и иные основания для включения гражданских служащих в кадровый резерв. В соответствии с ч. 1 ст. 39 Федерального закона в кадровый резерв включаются гражданские служащие, освобожденные от замещаемой должности гражданской службы, служебный контракт с которыми приостановлен по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон. В соответствии с ч. 10 ст. 58 Федерального закона гражданский служащий, освобожденный от замещаемой должности гражданской службы в связи с дисциплинарным взысканием, подлежит включению в кадровый резерв для замещения иной должности на конкурсной основе. В соответствии с ч. 16 ст. 48 Федерального закона, по результатам аттестации гражданских служащих аттестационная комиссия может рекомендовать гражданского служащего к включению в кадровый резерв для повышения в должности. В этом случае издается правовой акт (приказ, распоряжение) о включении гражданского служащего в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста.

Это интересно:  Проверить человека по базе мвд на розыск

Непосредственную работу с кадровым резервом государственного органа осуществляет кадровая служба государственного органа, так как формирование кадрового резерва, организация работы с кадровым резервом и его эффективное использование относится к содержанию кадровой работы.

Федеральный резерв управленческих кадров – основа совершенствования потенциала органов государственной власти

Федеральный резерв управленческих кадров – основа совершенствования потенциала органов государственной власти

Андрей СОРОКО – кандидат политических наук

«Оценивая людей, смотрите на три качества:

порядочность, ум и энергичность…»

Очевидно, что успех любого, даже самого, казалось бы, безнадежного, дела зависит в первую очередь от тех, кому поручена его реализация. Именно поэтому разработка эффективных механизмов, с помощью которых можно сформировать высокопрофессиональный кадровый резерв в системе государственного управления, приобрела в последнее время столь важное значение.

23 июля 2008 г. Президент Российской Федерации на совещании, посвященном формированию резерва управленческих кадров, заявил о необходимости создания в стране целостной системы воспроизводства и обновления профессиональной элиты. Одним из источников такой системы является федеральный резерв управленческих кадров, в связи с чем было поручено обеспечить создание единой системы кадрового мониторинга и информации о вакансиях. Вопрос о необходимости пересмотра подходов к кадровой политике – совершенствовании системы управления кадровым потенциалом государства – был поставлен одним из первых после его избрания на пост главы государства и, наверное, так принципиально впервые за последние 16 лет.

Итогом совещания, в работе которого приняли участие руководители Администрации Президента РФ, Правительства РФ, полномочные представители Президента РФ в федеральных округах, стал утвержденный главой государства Перечень поручений Правительству Российской Федерации и Администрации Президента Российской Федерации от 1 августа 2008 г. № Пр-1573.

В соответствии с этим документом Правительству РФ и Администрации Президента РФ во взаимодействии с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований и Общественной палатой России было поручено обеспечить разработку и внедрение Программы формирования и подготовки резерва управленческих кадров (далее – Программа).

Рассмотрим ряд этапов реализации упомянутого перечня поручений в части, касающейся создания федерального резерва управленческих кадров и базы данных о вакансиях, выработки методик отбора, подготовки, переподготовки и выдвижения участников Программы, определения для них учебных заведений.

В целях реализации поставленных главой государства задач Председатель Правительства Российской Федерации 14 августа 2008 г. поручил ряду министерств во главе с Минздравсоцразвития России, а также Академии народного хозяйства при Правительстве РФ и Российской академии государственной службы при Президенте РФ обеспечить подготовку соответствующих предложений. Контроль и предварительное рассмотрение представленных министерствами материалов по выполнению поручений Президента РФ было возложено на Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации – Руководителя Аппарата Правительства РФ .

Для совершенствования государственного и муниципального управления, формирования и эффективного использования резерва управленческих кадров Указом Президента Российской Федерации 25 августа 2008 г. была создана Комиссия при Президенте Российской Федерации по формированию и подготовке резерва управленческих кадров во главе с руководителем Администрации Президента РФ .

Первое заседание Комиссии состоялось 15 октября 2008 г. в Кремле. Ее главным итогом стало определение основных путей реализации поручений главы государства – многоплановой задачи, включающей в себя отбор высокопрофессиональных, имеющих активную гражданскую позицию граждан, способных возглавить ответственные направления модернизации российской экономики, а также различные мероприятия по подготовке и переподготовке сотрудников.

Очевидно, что формирование такого резерва обусловлено необходимостью создания механизма пополнения руководящих кадров на государственной гражданской службе как из представителей бизнеса, так и непосредственно из представителей государственной гражданской службы.

Следует отметить, что аналогичная задача в свое время была столь же актуальна у наших зарубежных коллег. Конечно, способы ее решения были различны, но главное, в чем они были едины, – подход к системной кадровой работе по выявлению и назначению наиболее подготовленных сотрудников, к созданию стабильной системы пополнения кадрового резерва.

Именно в этом, как представляется, и заключается задача Программы, основными целями которой были определены:

– обеспечение государственной службы Российской Федерации высококвалифицированными и результативными кадрами из различных сфер деятельности (органов государственной власти, бизнеса, науки, образования);

– обеспечение эффективного карьерного движения и профессионального развития управленческих кадров в системе государственной гражданской службы Российской Федерации всех уровней;

– взаимообмен управленческими кадрами между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Федерации.

Детальная проработка предложений о реализации Программы, высказанных на первом заседании Комиссии при Президенте РФ по формированию и подготовке резерва управленческих кадров, обозначила необходимость создания в Интернете информационного ресурса – сайта «Федеральный портал управленческих кадров». Задача по разработке концепции этого уникального информационного проекта и его реализации была поставлена перед Аппаратом Правительства РФ, Минздравсоцразвития России, Минкомсвязи России в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 г., рядом поручений Правительства РФ.

Пилотная версия сайта «Федеральный портал управленческих кадров» ( www. ***** ) начала работать в Интернете 1 апреля 2009 г. и поддерживает в настоящее время ряд общедоступных сервисов: «О государственной службе Российской Федерации», «Об образовании», «Новости», а также обеспечивает всем гражданам России, заинтересованным в поступлении на государственную службу Российской Федерации, возможность размещать информацию о себе в виде резюме, которая доступна кадровым службам государственных органов. В настоящее время около 22 тысяч Россиян заполнили резюме. Всего за год с небольшим сайт посетило более 700 тысяч человек.

Один из важнейших вопросов, который требовал решения, – создание регулярно обновляемой централизованной базы вакантных должностей федеральной государственной службы. Такая работа завершилась к 7 октября 2009 г. – был подключен сервис «Вакансии», разработанный в соответствии с поручением Правительства РФ всем федеральным органам исполнительной власти представлять сведения о вакантных должностях федеральной государственной гражданской службы для оперативной публикации на сайте.

По состоянию на 28 июня 2010 г. на сайте было размещено 502 вакансии. Всего за период работы этого сервиса опубликовано свыше 3000 предложений по вакантным должностям в центральных аппаратах и территориальных органах министерств и ведомств.

В результате гражданину обеспечена возможность самостоятельно осуществлять поиск вакансий, а сотрудникам кадровых служб органов государственной власти с помощью сервиса «Личный кабинет кадровика» – заниматься поиском кандидатов для участия в конкурсе на замещение вакантных должностей по задаваемым критериям, которые были отражены в заполненных гражданами резюме.

Это интересно:  Какие социальные льготы положены пенсионерам

Следующим этапом в рамках реализации Программы формирования и подготовки резерва управленческих кадров стало создание базы данных успешно зарекомендовавших себя представителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственных корпораций, крупнейших компаний с государственным участием, ведущих образовательных учреждений. Кандидаты выдвигались в соответствии с поручением Председателя Правительства РФ путем представления целевой рекомендации от руководителя организации или органа государственной власти исходя из трех категорий целевых должностей:

– категория 1 – «высший уровень» – кандидаты в возрасте до 50 лет на должности уровня заместителя министра федерального министерства, заместителя руководителя субъекта Российской Федерации, заместителя руководителя госкорпорации и т. д.;

– категория 2 – «базовый уровень» – кандидаты в возрасте до 45 лет на должности уровнем ниже, но относящиеся к высшему звену управления;

– категория 3 – «перспективный уровень» – кандидаты в возрасте до 35 лет успешно зарекомендовавшие себя, обладающие потенциалом для развития и мотивацией к работе на государственной службе.

Таким образом, по состоянию на июнь 2010 г. в базу данных Федерального резерва управленческих кадров были рекомендованы 2576 кандидатов, из них: 1415 – органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 442 – федеральными органами исполнительной власти, 385 – организациями из различных отраслей экономики, 249 – образовательными учреждениями (вузами), 85 – госкорпорациями.

Проводимые Правительством Российской Федерации мероприятия по созданию базы данных, обеспечивающей органам государственной власти (потенциальным работодателям) возможность получать информацию о рекомендованных на выдвижение и самостоятельно изъявивших желание граждан поступить на государственную гражданскую службу являются одним из важнейших этапов работы по совершенствованию системы управления кадровым потенциалом органов государственной власти.

В целях дальнейшего выполнения поручений главы государства, касающихся выработки методик подготовки и переподготовки участников Программы, определения учебных заведений для организации на их базе подготовки и переподготовки участников Программы, формирования резерва управленческих кадров и представления этим учебным заведениям государственной поддержки в различных формах, распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2010 г. утверждена разработанная Академией народного хозяйства при Правительстве РФ, Аппаратом Правительства РФ, Минздравсоцразвития России федеральная программа «Подготовка и переподготовка резерва управленческих кадров (2годы) ». В ее основе – комплексная оценка участников с последующим формированием индивидуальных планов профессионального развития, который включает в себя набор учебных модулей и систему мониторинга качества реализации федеральной программы.

В августе 2010 г. распоряжением Правительства РФ утверждены состав и Положение о наблюдательном совете федеральной программы, основная цель которого – рассмотрение вопросов повышения эффективности и качества ее реализации.

20 сентября 2010 г. состоялось первое заседание наблюдательного совета федеральной программы «Подготовка и переподготовка резерва управленческих кадров (2годы)», на котором его члены обменялись мнениями по различным вопросам, связанным с реализацией этого документа. С приветственным словом к членам совета и участникам пилотной группы программы «Высший уровень подготовки управленческих кадров» выступил председатель наблюдательного совета, Заместитель Председателя Правительства РФ – Руководитель Аппарата Правительства РФ . На заседании выступил помощник Президента РФ .

По итогам доклада ректора АНХ при Правительстве РФ утверждена структура программы, а также состав ее участников. Также было поддержано предложение члена наблюдательного совета Программы, ректора Московской школы управления «СКОЛКОВО» об активном участии членов совета в реализации программы.

Предполагается, что результаты, полученные в ходе реализации пилотного проекта, будут использованы для модернизации и совершенствования программ подготовки для всех уровней федерального резерва управленческих кадров. Ведь прежде всего эта образовательная программа направлена на формирование сообщества профессионалов, способных выступать в роли экспертной, управленческой, кадровой опоры государства. В программе аккумулированы передовые идеи и подходы. Программа будет построена по принципу образовательных модулей. Их тематика будет соответствовать ключевым направлениям долгосрочного развития России, перекликаться с Основными направлениями деятельности Правительства РФ.

Участниками Программы являются представители федерального и президентского резервов управленческих кадров, а также представители руководства бизнес-структур. Ее уникальная особенность и в том, что все они обучаются по программе совместно. Важно также отметить, что участники программы будут самостоятельно готовить сквозные проектные работы. Их темы базируются на основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации (2гг.).

Основными целями обучения являются:

– формирование сообщества профессионалов, способных выступать в роли кадровой опоры высшего руководства страны в реализации программ долгосрочного социально-экономического развития;

– формирование управленческих команд, способных системно работать с тематикой социально-экономического и политико-культурного развития страны;

– разработка проектов социально-экономического развития в рамках Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации;

– развитие у слушателей управленческих компетенций и необходимых профессиональных навыков, необходимых для эффективной работы в системе государственного управления.

Для достижения высокого качества обучения Программа строится на следующих принципах:

– учет индивидуальных и профессиональных потребностей слушателей;

– организация учебного процесса вокруг решения реальных управленческих проблем инновационного развития Российской Федерации;

– применение междисциплинарного подхода и использование современных методов обучения, предусматривающих активную работу слушателей (разбор ситуаций принятия управленческих решений, имитационные игры, тренинги, проблемные дискуссии и т. д.);

– привлечение отечественных и международных государственных деятелей, представителей бизнес-элиты страны, практикующих экспертов мирового уровня, обладающих значительным практическим опытом и способных осуществлять анализ и передачу опыта слушателям;

– групповая работа над стратегическими проектами, сопровождаемая практическим консультированием;

– презентация результатов проектных работ членам наблюдательного совета.

Планируемые результаты обучения:

– формирование коллективного понимания стратегических направлений развития Российской Федерации, их целей и задач;

– проектные предложения участников Программы в рамках реализации Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации (2гг.);

– развитие у участников Программы управленческих и профессиональных компетенций, осмысление собственного управленческого опыта;

– выстраивание «горизонтальных связей» и расширение рабочих контактов с представителями государственной власти, бизнес-элиты страны и гражданского общества.

По итогам Программы слушатели будут иметь возможность обсудить результаты проектных работ с авторитетными экспертами и членами наблюдательного совета.

Реализация федеральной программы в целом позволит обеспечить на регулярной основе в период 2гг. профессиональное развитие представителей резерва управленческих кадров и станет эффективным связующим звеном, объединяющим в единую систему их отбор, обучение и карьерное продвижение.

ВСЕРОССИЙСКИЙ ПРОЕКТ «Кадровый резерв – Профессиональная команда страны»

Положение о проекте «Кадровый резерв – Профессиональная команда страны»

формирования резерва управленческих кадров

Общие положения

Настоящим положением определяется порядок деятельности в рамках проекта «Кадровый резерв – Профессиональная команда страны» по формированию и подготовке резерва управленческих кадров.

Миссия проекта — поиск «новых людей» — талантливых, активных россиян; содействие в их продвижении и обеспечении широкого общественного признания.

Раскрытие творческого потенциала человека и создание комфортных условий для этого — залог успеха и мирового лидерства России. Построение инновационной экономики, повышение качества жизни, победа в глобальной конкуренции — все это невозможно без высокопрофессиональных, талантливых, ярких людей с активной жизненной позицией. Людей, предлагающих новый взгляд на проблемы, обладающих стратегическим мышлением и способностью выйти за рамки традиционных подходов, неся при этом энергию созидания, а не разрушения.

Это интересно:  Как узнать про выплату по моим страховкам

Цели и задачи проекта.

Стратегической целью проекта является поиск, формирование и эффективное использование кадрового резерва для нужд государственной и муниципальной службы, партийного строительства, приоритетных сфер экономики Российской Федерации.

В рамках проекта предстоит идентифицировать «новых людей» для страны, для реализации амбициозных проектов и «Стратегии 2020». Необходимо сформировать постоянно обновляемую базу данных профессионалов в области управления и новаторов, активно меняющих реальность вокруг себя.

Работа с лауреатами проекта.

В основе деятельности резерва управленческих кадров лежит проектная работа. Через реализацию различных инициатив лауреаты кадрового резерва передают свой опыт и знания, демонстрируют эффективность в решении проблем региона, получают дополнительные навыки командной работы и приносят пользу своему городу, району или краю, подтверждая потенциал и возможность позитивных изменений.

Для дальнейшего развития лауреатов проводятся обучающие и развивающие программы: тренинги, курсы повышения квалификации, мастер-классы, встречи с лидерами общественного мнения, представителями Партии, бизнеса, науки и образования.

Среди лауреатов проекта осуществляется поиск и подбор кандидатов для работы в органах государственной власти и местного самоуправления, партийных и общественных организациях, предприятиях социальной сфере; средствах массовой информации и бизнес-структурах.

Команда проекта состоит из федеральной Дирекции, Экспертного совета и региональных координаторов.

Дирекция проекта – орган, осуществляющий стратегическое и тактическое управление проектом. Основными задачами дирекции проекта являются:

· разработка методологии и методики формирования кадрового резерва;

· курирование деятельности региональных координаторов;

· осуществление взаимодействия с партнерскими организациями;

· проведение ежегодного отбора лауреатов проекта;

· планирование и осуществление действий по обучению, продвижению, развитию людей, вошедших в кадровый резерв.

Экспертный совет проекта является органом, осуществляющим общественный контроль над деятельностью Дирекции проекта и предоставляющим рекомендации по ее работе. Совет формируется из состава руководящих органов Партии, а также ведущих признанных в национальном масштабе представителей различных профессиональных сообществ – государственного управления, бизнеса, общественных организаций, СМИ, социальной сферы. Возглавляет совет Председатель Высшего Совета партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Б.В. Грызлов.

В задачи Совета входит:

Региональные координаторы проекта — это полномочные представители федеральной дирекции в субъектах РФ. Основными задачами региональных координаторов являются:

· налаживание сотрудничества с широким спектром общественных организаций, вузов, профессиональных ассоциаций с целью поиска кандидатур для кадрового резерва;

· проведение собеседований с потенциальными кандидатами в кадровый резерв;

· осуществление взаимодействия с людьми, вошедшими в кадровый резерв.

2. Процедура включения в резерв К кандидатам на включение в резерв предъявляются ряд формальных и неформальных требований.

К формальным требованиям относятся:

· возраст от 24 до 50 лет;

· наличие высшего образования.

Помимо соответствия формальным требованиям кандидаты должны отвечать четырем компетенциям, условно названным «КРАЙ» — Компетентность, Развитость, Активная жизненная позиция и Интеллект.

Компетентность – это эффективность деятельности, стабильность успеха, достигнутые уникальные результаты и высокий потенциал.

Развитость – умение слушать и слышать, принимать во внимание чужие мнения, широкий кругозор и коммуникативные навыки, порядочность и стремление к самосовершенствованию, командная работа.

Активная жизненная позиция – это желание быть «агентом позитивных изменений», служить народу и стране, вера в возможность изменить мир к лучшему, лидерские качества, отсутствие страха перед ответственностью.

Интеллект – это критичность и конструктивность мышления, комплексный, стратегический подход к делу.

В кадровый резерв отбираются те, кто продемонстрировал эти качества наиболее ярко.

Поиск людей в кадровый резерв осуществляется по пяти направлениям: социальная сфера, деловое сообщество, средства массовой информации, партийная и общественная деятельность, государственное и муниципальное управление.

Процедура отбора людей в кадровый резерв включает в себя четыре этапа:

1-ый этап — Заполнение анкеты

Каждый желающий может зайти в соответствующий раздел сайта (http://profkomanda.edinros.ru) и заполнить анкету. После этого анкета оценивается по формальным критериям (возраст, образование). Затем всем, чьи анкеты прошли через указанные автоматизированные фильтры, предлагается поучаствовать в тестировании.

2-ой этап — Прохождение теста

Тест заполняется кандидатом на сайте, в разделе «Личный кабинет». Тест состоит из двух частей: количественный тест на оценку интеллектуального потенциала лидера (решение кейсов и логических задач), оценка эмоционального интеллекта и качественный тест (мини-эссе, представляющие собой развернутый ответ на открытые вопросы.

3-ий этап — Прохождение интервью

Кандидаты, набравшие по тесту 50% и более, могут быть приглашены на личное интервью по компетенциям. Цель интервью — определение степени проявления компетенций КРАЙ, выявление мотивации на участие в проекте, приоритетных сфер интереса, гражданской позиции. В качестве дополнительных этапов отбора могут проводиться и групповые интервью с целью оценки способности кандидата работать в команде.

4-ый этап – Участие в проектной работе. Участие рекомендованных кандидатов в проектной и другой работе является дополнительной оценкой соответствия кандидата модели «КРАЙ», его активной гражданской позиции и мотивации на вступление в резерв.

Окончательный список кандидатов, прошедших все этапы отбора, утверждается федеральным Экспертным советом, который на основании экспертных оценок через интерактивную систему онлайн — голосования утверждает финалистов проекта и отбирает «лучших из лучших».

3. Основания исключения граждан из резерва

Срок нахождения людей в Резерве составляет не более трех лет с момента включения в резерв. Процедура включения и исключения из резерва осуществляется в декабре каждого года. Решение об исключении людей из резерва принимается Дирекцией проекта.

Лауреат исключается из резерва по следующим основаниям:

· истечение срока нахождения в резерве;

· превышение возрастного порога в 48 лет;

· подача человеком, включенным в резерв, заявления об исключении его из резерва;

· представление подложных документов или заведомо ложных сведений о себе при заполнении анкеты или в ходе проведения интервью;

· наличие судимости или осуждение к наказанию по приговору суда, вступившему в законную силу;

· высказывание ложной, дискредитирующей информации о Проекте и его участниках;

· несоответствие компетенциям «КРАЙ», выявленное в ходе деятельности лауреата в проектной и другой работе в рамках проекта;

· назначение на должность федерального служащего класса «А».

Статья написана по материалам сайтов: rezerv.openrepublic.ru, pandia.ru, swsu.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector