Фз 115 с изменениями на 2020

Для всех субъектов 115-ФЗ

18 марта 2020 года вступило в силу сразу два Федеральных закона, вносящих изменения в Федеральный закон от 7 августа 2001 года №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее – 115-ФЗ).

  1. Федеральный закон от 18 марта 2020 г. №32-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» в части регулирования обмена информацией и документами, полученными при проведении идентификации, между организациями, входящими в банковскую группу или банковский холдинг, и использования таких информации и документов» (далее — Федеральный закон № 32-ФЗ).

Федеральный закон № 32-ФЗ закрепляет возможность обеспечения обмена и использования информации, полученной при проведении идентификации, для организаций, входящих в банковскую группу (банковский холдинг), являющихся субъектами исполнения 115-ФЗ.

В указанных целях головная кредитная организация банковской группы, головная организация банковского холдинга, являющаяся организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, разрабатывает и утверждает целевые правила внутреннего контроля банковской группы (банковского холдинга) по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, включающие, в том числе правила обмена информацией, а также осуществляет контроль за соблюдением данных целевых правил внутреннего контроля.

  1. Федеральный закон от 18 марта 2020 г. №33-ФЗ «О внесении изменений в статьи 7 и 7.1 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и статьи 7 и 10 Федерального закона «О национальной платежной системе» (далее – Федеральный закон № 33-ФЗ).

Изменениями устанавливаются дополнительные требования к адвокатам, нотариусам, и лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг. Так помимо обязанности проводить идентификацию клиентов, осуществлять организацию внутреннего контроля, фиксировать и хранить информацию, указанные лица должны будут применять меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, принимать меры, необходимые для приема на обслуживание и обслуживания публичных должностных лиц, под которыми понимаются лица, указанные в подпункте 1 пункта 1 статьи 7.3 Федерального закона.

Дополнительно отмечается, что применение мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, подпунктом 6 пункта 1 статьи 7 и пунктом 5 статьи 7.5 настоящего Федерального закона не является основанием для возникновения гражданско-правовой ответственности адвокатов, нотариусов и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических и бухгалтерских услуг.

Внимание!

В связи с вышеизложенным, ВАМ НЕОБХОДИМО:

  • провести обучение сотрудников на основании внесенных изменений;
  • внести изменения в Правила внутреннего контроля по ПОД/ФТ/ФРОМУ ( НФО — до 18 июня 2020 года; иные субъекты 115-ФЗ — до 18 апреля 2020 года);
  • после утверждения Правил внутреннего контроля по ПОД/ФТ/ФРОМУ в новой редакции также необходимо провести обучение для сотрудников, должности которых включены в перечень по обучению.

Факт проведенного обучения должен быть зафиксирован во внутренних документах.

Для организаций/индивидуальных предпринимателей, находящихся на Абонентском обслуживании в ООО «Акцепт Групп» по Пакету документов по ПОД/ФТ/ФРОМУ – в установленный срок будет подготовлена и направлена обновленная редакция Правил внутреннего контроля по ПОД/ФТ/ФРОМУ.

Новая редакция 115-ФЗ от 18.03.2019

Дата актуализации материала — 29.03.2019. Уточнить актуальность информации Вы можете, связавшись с нами.

Что изменилось в Федеральном законе N 115-ФЗ
с 18.03.2019

18 марта 2020 г. вступила в силу новая (57-я) редакция Федерального закона N 115-ФЗ.

  • Федеральным законом от 18.03.2019 N 32-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» в части регулирования обмена информацией и документами, полученными при проведении идентификации, между организациями, входящими в банковскую группу или банковский холдинг, и использования таких информации и документов»;
  • Федеральным законом от 18.03.2019 N 33-ФЗ «О внесении изменений в статьи 7 и 7.1 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и статьи 7 и 10 Федерального закона «О национальной платежной системе».

Ознакомиться с текстом новой редакции Федерального закона N 115-ФЗ можно в Кодексе финансового мониторинга.

Федеральным законом вводится возможность обеспечения обмена и использования информации и документов, полученных при проведении идентификации клиентов, для организаций, входящих в банковскую группу или банковский холдинг, а также обязанность разработки и реализации ими при этом целевых правил внутреннего контроля.

В соответствии с Федеральным законом, кредитные организации могут открывать счета (вклады) клиентам без личного присутствия клиента либо его представителя, если они уже были идентифицированы при личном присутствии организацией — участником банковской группы или банковского холдинга, в которую входит
соответствующая кредитная организация, а также в иных случаях.

Устанавливается, что участники банковской группы или банковского холдинга для целей идентификации клиента, его представителя, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца вправе осуществлять обмен информацией и документами и их использование в порядке, установленном целевыми правилами внутреннего контроля. При этом одновременно должны быть соблюдены следующие условия:

1) у работников организации, которая является участником банковской группы или банковского холдинга и участвует в обмене информацией и документами, отсутствуют подозрения в совершении клиентом операции в целях легализации доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма;

2) в отношении такой организации не установлен запрет на обмен информацией и документами и их использование в целях идентификации клиента;

3) выполнены требования в части необходимости обновления соответствующей информации;

4) отсутствуют сомнения в достоверности и точности обмениваемых информации и документов;

5) имеется письменное согласие клиента — физического лица на передачу и использование информации и документов о нем в рамках данной банковской группы или данного банковского холдинга;

6) данная организация присоединилась к утвержденным целевым правилам внутреннего контроля.

При этом вводится запрет на предоставление соответствующей информации и документов организациям — участниками этой же банковской группы или банковского холдинга, зарегистрированным за пределами Российской Федерации.

Разработка и реализация целевых правил внутреннего целевого контроля в случае обмена информацией и документами участниками банковской группы или банковского холдинга для целей идентификации клиентов отнесены к организации и осуществлению внутреннего контроля.

Это интересно:  Сроки страховой выплаты по осаго

Целевые правила внутреннего контроля разрабатываются и утверждаются головной кредитной организацией банковской группы или головной организацией банковского холдинга (далее — головная организация).

Они включают требования в том числе к порядку хранения информации и документов, их обмена (использования) между участниками банковской группы или банковского холдинга.

Организация — участник банковской группы или банковского холдинга вправе принять решение о присоединении к целевым правилам внутреннего контроля. О таком решении она информирует головную организацию в целях применения к ней целевых правил внутреннего контроля.

Целевые правила внутреннего контроля подлежат соблюдению головной организацией и организациями — участниками банковской группы или банковского холдинга, присоединившимися к ним.

При этом должны быть назначены специальные должностные лица, ответственные за реализацию целевых правил внутреннего контроля. В организациях — участниках банковской группы или банковского холдинга может быть назначено одно лицо, ответственное за реализацию правил внутреннего контроля и целевых правил внутреннего контроля.

Федеральным законом установлено, что в случае ненадлежащего исполнения организацией — участником банковской группы или банковского холдинга целевых правил внутреннего контроля головная организация на основании предписания соответствующего надзорного органа принимает решение о запрете для такой
организации на обмен информацией и документами и их использование для целей идентификации клиента. Такой запрет устанавливается сроком на один год.

Банк России по согласованию с Росфинмониторингом устанавливает:
— требования к целевым правилам внутреннего контроля;
— порядок информирования организаций — участников банковской группы или банковского холдинга о введении в отношении них запрета на обмен информацией или документами в случае ненадлежащего исполнения ими целевых правил внутреннего контроля.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. При этом определено, что головные организации разрабатывают и утверждают целевые правила внутреннего контроля в течение 180 дней со дня принятия нормативного акта Банка России, устанавливающего требования к ним. Заключение Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам от 12.03.2019

Федеральным законом вносятся в Федеральный закон от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее — Федеральный закон № 115-ФЗ) изменения, касающиеся дополнения случаев, при которых адвокаты, нотариусы и лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг (если они готовят или осуществляют от имени или по поручению своего клиента операции с денежными средствами или иным имуществом), при работе с клиентами обязаны соблюдать требования, установленные Федеральным законом № 115-ФЗ также в отношении идентификации представителя клиента и (или) выгодоприобретателя, бенефициарных владельцев, установления иной информации о клиенте, применении мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, приема на обслуживание и обслуживания публичных должностных лиц, под которыми понимаются лица, указанные в подпункте 1 пункта 1 статьи 73 Федерального закона № 115-ФЗ.

При этом Федеральным законом устанавливается, что применение мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества не является основанием для возникновения гражданско-правовой ответственности адвокатов, нотариусов и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических и бухгалтерских услуг.

Кроме этого, Федеральным законом вносятся в Федеральный закон «О национальной платежной системе» изменения, уточняющие порядок осуществления перевода клиентом-физическим лицом электронных денежных средств и использования электронных средств платежа при осуществлении перевода электронных денежных средств.

В частности, в соответствии с Федеральным законом оператор электронных денежных средств не должен осуществлять перевод электронных денежных средств в том случае, если в результате такого перевода будет превышена сумма в размере 60 тысяч рублей (при использовании клиентом-физическим лицом неперсонифицированного электронного средства платежа в случае проведения оператором электронных денежных средств упрощенной идентификации клиента-физического лица в соответствии с Федеральным законом № 115-ФЗ). Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации от 11.03.2019

6 марта 2020 года законопроекты были приняты в третьем чтении Государственной Думой РФ.

13 марта 2020 года законы одобрены Советом Федерации РФ.

18 марта 2020 года законы подписаны Президентом РФ и опубликованы на официальном Интернет-портале (www.pravo.gov.ru).

Наш комментарий

Новая редакция Федерального закона N 115-ФЗ в основном содержит изменения, затрагивающие:

  • субъектов ПОД/ФТ, входящих в банковскую группу или банковский холдинг;
  • адвокатов, нотариусов и лица, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг (если они готовят или осуществляют от имени или по поручению своего клиента операции с денежными средствами или иным имуществом).

И если для организаций, входящих в банковскую группу или банковский холдинг, изменения носят явно положительный характер, то адвокаты, нотариусы, юристы и бухгалтера, по сути, были поставлены перед фактом — с даты опубликования изменений на них возложены обязанности по изучению клиентов, идентификации бенефициаров, выявлению публичных должностных лиц (с сопутствующими обязанностями) и применению мер по замораживанию (блокированию).

Отметим, что законодатель в целях ускорения прохождения законотворческой процедуры по-прежнему практикует изменение «концептуального содержания» законопроектов, уже прошедших первое чтение. Подобный подход мы уже наблюдали при утверждении механизма реабилитации фигурантов «черного списка отказников» (соответствующая редакция Федерального закона N 115-ФЗ от 30.03.2018 «пролетела» по законотворческим инстанциям буквально за пару недель с хвостиком).

В рассмативаемом же случае «сюрпризы» для адвокатов, нотариусов (и иже с ними) вступили в силу спустя всего 18 дней после появления соответствующих поправок к тексту законопроекта (ко второму чтению в Государственной Думе РФ). Профобъединения и профсообщество просто не успели осознать, что происходит.

То есть еще вчера исполнение антиотмывочного законодательства для данных субъектов было относительно простым, а сегодня — 18 марта 2020 года — все стало в разы сложнее. И неясно, как именно исполнять новые обязанности и фиксировать факт их выполнения, ведь многие процедуры регламентируются в ПВК по ПОД/ФТ, которые еще нужно скорректировать и утвердить.

Но стоит ли обращать внимание на подобные неудобства, когда в стране полным ходом идет работа международной миссии ФАТФ. Грешным делом, даже можно подумать, уж не ради них ли все это и было сделано?

Что нужно сделать субъектам ПОД/ФТ?

1) Всем субъектам ПОД/ФТ следует провести внутреннее обучение с сотрудниками из Перечня обучаемых:

  • для неНФО – дополнительный инструктаж в разумный срок;
  • для НФО – внеплановый инструктаж в течение трех рабочих дней – не позднее 21 марта 2020 г.

Воспользуйтесь услугой «Консультация» и узнайте полный перечень оснований для проведения внутреннего обучения по ПОД/ФТ.

2) Обновить Правила внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ следует адвокатам, нотариусам и лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг – в срок до 18 апреля 2020 г.

Это интересно:  Промышленный календарь на 2020

Однако, учитывая важность и объем новых обязанностей, затягивать с обновлением ПВК по ПОД/ФТ явно не стоит.

После утверждения новой редакции ПВК по ПОД/ФТ следует провести соответствующее внутреннее обучение с сотрудниками из Перечня обучаемых.

В рамках процедуры «Добровольное сотрудничество с Росфинмониторингом», рекомендуем также:

  • загрузить ПВК по ПОД/ФТ в соответствующем разделе личного кабинета на портале Росфинмониторинга;
  • учесть факт утверждения новой редакции ПВК по ПОД/ФТ и проведения дополнительных инструктажей при заполнении Отчета о результатах внутреннего контроля в соответствующем разделе личного кабинета на портале Росфинмониторинга.

Для остальных субъектов ПОД/ФТ обновление ПВК по ПОД/ФТ потребуется лишь в том случае, если в текст правил включены термины и понятия, скорректированные в рассматриваемой редакции Федерального закона N 115-ФЗ.

Наш опыт работы в сфере ПОД/ФТ позволяют утверждать, что включение в текст ПВК по ПОД/ФТ терминов и понятий, преусмотренных Федеральным законом N 115-ФЗ, является избыточным и нецелесообразным.

Воспользуйтесь нашей помощью в разработке ПВК по ПОД/ФТ.

Действие ФЗ 115 с изменениями на 2020 год

Федеральный закон № 115 “О противодействии легализации доходов, которые были получены преступным путем на территории России” знаком далеко не многим гражданам.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Одновременно с этим указанного закона напрямую относятся к экономическому благополучию страны, а также включают в себя обязательные к выполнению многими коммерческими структурами и гражданами требований. Рассмотрим подробней о последних в него изменений.

На что нацелен норматив

ФЗ 115 с изменениями на 2020 год регламентирует полный список имеющихся прав и обязанностей иностранных граждан на территории России.

В нынешнем году закон был подвержен некоторым поправкам. Под ним подразумевается документ, который включает в себя 38 статей.

Далеко не каждую из них знают квалифицированные юристы, из-за чего иностранным гражданам крайне важно знать об имеющихся Положениях, регулирующие их пребывание на территории России.

Необходимо заметить, что закон ежегодно подвержен различным поправкам. Многие иностранные граждане знают только основные Положения, которые напрямую относятся к таким немаловажным процессам, как:

  • регистрация;
  • оформление временного разрешения на пребывание в России;
  • оформление вида на жительство.

Помимо этого, крайне важно знать и понимать об имеющихся упрощениях в вопросе миграции.

Вступившие в юридическую силу поправки в нынешнем году подробно описывают требования с целью получения российского гражданства гражданами:

  • Украины;
  • и Крыма, который до недавнего времени входил в состав Украины.

Необходимо обращать внимание на то, что граждане Украины, вне зависимости от региона проживания, обладают законным правом, используя упрощенную процедуру, получить гражданство России. Однако для этого крайне важно соответствовать некоторым критериям.

Общие положения

Рассматриваемый Федеральный закон относительно противодействия отмывания доходов был сформирован и принят Правительством России в лице государства с целью снижения числа преступлений и терроризма в частности.

На основании ФЗ № 115 компании либо иные участники сделок и операций в частности должны в обязательном порядке оказывать помощь государству и уполномоченным органам в поисках и поимке мошенников.

Федеральный закон подразумевает предупредить противоправные действия и предотвратить тем самым террористические акты, включая возможность осудить преступников с дальнейшим заключением под стражу.

Для возможности подробного изучения норм Федерального закона № 115 относительно противодействия легализации доходов, полученных по причине противоправных действий, рекомендуется скачать его по ссылке здесь.

Структура документа

Необходимо помнить о том, что Федеральный закон № 115 относительно легализации доходов и противодействия терроризма был принят Государственной Думой еще в июле 2001 года, а утвержден

Советом Федерации 20 июля того же года. Законопроект включает в себя:

Он был сформирован с целью урегулирования и контроля доходов, а также защиты прав граждан и безопасности против лиц, которые финансируются терроризмом либо же обретают прибыль противозаконными методами.

Федеральный закон отображает различные данные, в частности:

Нумерация глав Что включает в себя
Первая глава Подробно разъясняет Общие положения Закона. В частности описывает цели, а также защищает граждан от противозаконного дохода и терроризма в частности. Помимо этого описаны, в какой именно области может быть использован и на какие компании, филиалы и дочерние предприятия распространяется. Кроме того, подробно расписаны термины и даны определения, применяемые в статьях закона и так далее
Вторая глава Отображены варианты и меры предупреждения противоправного получения прибыли и финансирования терроризма. Подробно изложены особенности системы мер предосторожности и безопасности, а также указаны компании, которые осуществляют контроль и регулирование, отображены операции и комплекс различных мероприятий. Помимо этого отображаются права и обязанности, включая полномочия компаний, граждан
Третья глава Отображает меры и процедуры, благодаря которым осуществляется противодействие уже совершенным противоправным действиям. В частности указано, какие именно государственные органы могут инициировать противодействия и приведен полный перечень их служебных полномочий
Четвертая глава Указывает на то, что страны оказывают помощь друг другу в борьбе с преступностью в данной области. В частности глава указывает на конкретные ситуации варианты предоставления помощи и поддержки государствам в области обмена данными. Обязательство в признании правомерных решений судебными органами иных стран и в частности высылку мошенников для заключения под стражу
Пятая глава Включает в себя итоговые положения и дополнительные немаловажные условия рассматриваемого законопроекта. Подробно изложена ответственность уполномоченных сотрудников государственного органа по случаю неисполнения взятых на себя обязательств либо же неисполнения обжалования действий конкретных должностных лиц. Дополнительно содержит форму заявления с целью подачи соответствующей жалобы

Дополнительно необходимо помнить о том, что предварительной просьбе уполномоченных ведомств, компании, филиалы либо структурные подразделения должны предоставлять сведения о сделках, клиентам и выдать копии соответствующей документации.

Подобные операции необходимы с целью защиты гражданского населения и безопасности в частности.

Новая редакция закона О противодействии легализации с комментариями

Изначально необходимо обращать внимание на то, что последние поправки были внесены в рассматриваемый законопроект в конце 2017 года, но в силу они вступили только в нынешнем году.

Это интересно:  Тарификационная сетка для бюджетников на 2020 год

В частности, Федеральный закон № 482 от декабря 2017 года “Относительно внесения поправок в некоторые законодательные акты России” ввел алгоритм удаленной идентификации пользователей кредитных компаний, а также изменил общие положения в области ПОД/ФТ.

Подобные изменения обретут юридической значимости в июне 2020 года. Помимо этого не стоит забывать о Федеральном законе № 470 “Относительно внесения поправок в отдельные нормативно-правовые акты”, который внес корректировки в рассматриваемый ФЗ № 115, что направлены на предоставление дополнительных гарантий непосредственным клиентам и их правам во время принятия мер по ПОД/ФТ.

В компаниях, на которые действуют нормы так называемого антиотмывочного законопроекта, появились новые обязанности.

В частности, если клиент, смог отстранить основания, на базе которых ему был предоставлен ранее отказ в совершении операций, то компания берет на себя обязательство по предоставлению в Росфинмониторинг данные относительно причин.

Помимо этого были установлены и правила рассмотрения сформированных заявок клиентами, которые выразили персональное несогласие с подобным решением, специально сформированной при Центральном Банке России межведомственной комиссией. Такие изменения обрели юридической значимости в марте 2020 года.

Как выйти из черного списка банков

Банки берут на себя ответственность по информированию Росфинмониторинг с помощью направления электронного письма относительно удаления ранее предоставленных данных с отображением оснований в исключении в таких случаях, как:

По причине предоставления клиентом запрашиваемой раннее документации Отсутствие которых стало причиной для принятия соответствующего решения относительно отказа в совершении операций
В связи с аннулированием причин Для отнесения конкретного клиента к категории граждан с высокими показателями риска отмывания средств

Только в таких случаях можно говорить о выходе из черного списка.

Видео: что необходимо знать

В завершении отмечается — действие рассматриваемого Закона, в первую очередь, направлено на обеспечение безопасности гражданского населения.

Помимо этого в нем подробно изложены меры по противодействию незаконного отмывания денег на территории России.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7 (499) 703-16-92
    • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 309-85-28
    • Регионы — 8 (800) 333-88-93

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7 (499) 113-16-28
    • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 243-19-89
    • Регионы — 8 (800) 551-61-26

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Как с 18.03.2019 уточнили обязанности бухгалтеров по Закону об отмывании преступных доходов

Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее – Закон № 115-ФЗ) отчасти распространяется и на бухгалтеров. С 18 марта ряд его положений был уточнён и конкретизирован. И касается это именно бухгалтерских специалистов.

Изменения

Закон № 115-ФЗ, среди прочего, определяет роль лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью по оказанию бухгалтерских услуг (т. н. частные/приходящие бухгалтеры) в системе противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и распространения оружия массового уничтожения.

Федеральный закон от 18 марта 2020 года № 33-ФЗ уточнил и конкретизировал обязанности таких бухгалтеров в сфере действия этого ФЗ: он внёс изменения в Закон № 115-ФЗ, которые вступили в силу 18 марта 2020 года.

Обязанности бухгалтеров

Согласно п. 1 ст. 7.1 Закона № 115-ФЗ, ряд требований в отношении противодействия отмыванию преступных доходов распространяется на бухгалтеров в случаях, когда они готовят или осуществляют от имени или по поручению своего клиента определенные операции (далее – контролируемые операции).

Так, бухгалтеры при осуществлении таких контролируемых операций обязаны в целях Закона № 115-ФЗ:

  • идентифицировать клиента, представителя клиента и/или выгодоприобретателя, бенефициарных владельцев, устанавливать иную информацию о клиенте;
  • применять меры по блокировке денежных средств или иного имущества;
  • организовывать внутренний контроль;
  • фиксировать и хранить информацию;
  • исполнять требования, установленные подп. 1, 3, 5 п. 1, п. 3 и 4 ст. 7.3 Закона № 115-ФЗ в отношении приема на обслуживание и обслуживания публичных должностных лиц;
  • уведомлять Росфинмониторинг о наличии любых оснований полагать, что контролируемые операции осуществляются или могут быть осуществлены в целях отмывания доходов или финансирования терроризма.

Особое внимание бухгалтерам нужно обратить на нормы, посвященные применению мер по замораживанию (блокировке) денежных средств или иного имущества, а также приему на обслуживание и обслуживанию публичных должностных лиц.

Замораживание (блокирование) денег или иного имущества

Меры по заморозке денежных средств или блокировке иного имущества бухгалтер применяет при осуществлении контролируемых операций незамедлительно, но не позднее 1 рабочего дня:

  • со даты размещения на официальном сайте Росфинмониторинга информации о включении организации или физлица в Перечень лиц, в отношении которых есть сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
  • либо со дня размещения на официальном сайте Росфинмониторинга решения о применении мер по замораживанию (блокированию) денег или иного имущества, принадлежащих организации или физлицу, в отношении которых есть достаточные основания подозревать их причастность к терроризму при отсутствии оснований для включения в указанный Перечень (исключение – случаи, установленные п. 2.4 и 2.5 ст. 6 Закона № 115-ФЗ).

О применении мер по заморозке и/или блокировке бухгалтер обязан незамедлительно проинформировать Росфинмониторинг. Порядок установлен Положением о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями и направлении Росфинмониторингом запросов в организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальным предпринимателям (утв. постановлением Правительства РФ от 19.03.2014 № 209).

Статья написана по материалам сайтов: dogma58.com, passportwiki.ru, buhguru.com.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector