Индивидуальный план профессионального развития муниципального служащего

198 от 28.06.2017

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ КАРГАПОЛЬСКИЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ КАРГАПОЛЬСКОГО ПОССОВЕТА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28.06.2017 г. № 198
р.п. Каргаполье

О Порядке утверждения индивидуальных планов профессионального развития
муниципальных служащих в Администрации Каргапольского поссовета

В соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», постановлением Правительства Курганской области от 12.09.2016г. № 309 «О государственной программе Курганской области «Развитие муниципальной службы в Курганской области», Уставом рабочего поселка Каргаполье Каргапольского района Курганской области Администрация Каргапольского поссовета
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок утверждения индивидуальных планов профессионального развития муниципальных служащих в Администрации Каргапольского поссовета, согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Обнародовать настоящее постановление в информационном листке «Вестник рабочего поселка Каргаполье» и в сети Интернет на официальном сайте Администрации Каргапольского поссовета.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Каргапольского поссовета Ю.М.Липнягов

Приложение
к постановлению Администрации Каргапольского поссовета от 28.06.2017г.
№ 198 «О Порядке утверждения индивидуальных планов профессионального развития муниципальных служащих в Администрации Каргапольского поссовета»

Порядок
утверждения индивидуальных планов профессионального развития
муниципальных служащих в Администрации Каргапольского поссовета

1. Настоящий Порядок утверждения индивидуальных планов профессионального развития муниципальных служащих в Администрации Каргапольского поссовета (далее — Порядок) разработан в целях обеспечения единообразия при разработке и утверждении индивидуальных планов профессионального развития муниципальных служащих в Администрации Каргапольского поссовета (далее — муниципальные служащие) и повышения эффективности организации дополнительного профессионального образования муниципальных служащих.
2. Индивидуальный план профессионального развития муниципального служащего (далее — индивидуальный план) разрабатывается им в соответствии с должностной инструкцией совместно с непосредственным руководителем сроком на три года согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
3. В индивидуальном плане указываются:
1) цель, вид, форма и продолжительность получения дополнительного профессионального образования, включая сведения о возможности использования дистанционных образовательных технологий и самообразования;
2) направления дополнительного профессионального образования;
3) ожидаемая результативность дополнительного профессионального образования муниципального служащего.
4. В индивидуальном плане рекомендуется указывать только один вид дополнительного профессионального образования: профессиональная переподготовка или повышение квалификации.
5. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих осуществляется с отрывом, с частичным отрывом (до 3 рабочих дней в неделю) или без отрыва (вечерние группы) от муниципальной службы и с использованием возможностей дистанционных образовательных технологий в зависимости от групп должностей муниципальной службы.
Профессиональная переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих за пределами территории Российской Федерации осуществляется с отрывом от муниципальной службы.
6. Повышение квалификации осуществляется в целях:
освоения актуальных изменений в конкретных вопросах профессиональной деятельности муниципальных служащих (тематические и проблемные конференции и семинары) — объемом от 18 до 72 аудиторных часов (краткосрочное повышение квалификации);
комплексного обновления знаний муниципальных служащих по ряду вопросов в установленной сфере профессиональной служебной деятельности для решения соответствующих профессиональных задач — объемом от 73 до 144 аудиторных часов.
7. Для профессиональной переподготовки устанавливаются следующие сроки освоения образовательных программ:
нормативный срок прохождения профессиональной переподготовки для выполнения муниципальным служащим нового вида профессиональной деятельности должен составлять более 500 аудиторных часов;
нормативный срок прохождения профессиональной переподготовки для получения муниципальным служащим дополнительной квалификации должен составлять более 1000 часов, в том числе более 75 процентов аудиторных часов.
8. В качестве самообразования в индивидуальном плане предусматриваются:
изучение муниципальным служащим нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение должностных обязанностей;
изучение и обобщение муниципальным служащим передового отечественного и зарубежного опыта работы в соответствующей сфере деятельности;
иные формы самообразования (участие в конференциях, семинарах, тренингах, подготовка и публикация тематических материалов в средствах массовой информации и другое).
9. В качестве направления дополнительного профессионального образования указываются следующие направления обучения:
управленческое;
правовое;
организационно-экономическое;
планово-финансовое;
информационно-аналитическое;
иное направление обучения (с указанием конкретных направлений обучения).
10. В качестве ожидаемой результативности дополнительного профессионального образования муниципального служащего в индивидуальном плане указываются:
внедрение в практику работы муниципального служащего новых знаний с целью повышения качества профессиональной деятельности;
обеспечение надлежащего уровня профессиональных знаний, необходимых для участия муниципального служащего в научно-практической деятельности;
включение муниципального служащего в кадровый резерв на конкурсной основе;*
назначение муниципального служащего на иную должность муниципальной службы в порядке должностного роста на конкурсной основе;*
присвоение муниципальному служащему очередного классного чина;
освоение новых профессиональных знаний и умений для участия в сдаче квалификационного экзамена или успешного прохождения аттестации;
комплексное освоение новых научных знаний для последующего продолжения обучения в системе послевузовского профессионального образования;
освоение новых научных знаний в целях продолжения замещения муниципальным служащим должности муниципальной службы в Администрации Каргапольского поссовета и качественного исполнения своих должностных обязанностей;
иные показатели результативности дополнительного профессионального образования (указать какие).
11. В качестве выполнения индивидуального плана указываются:
тематика обучения муниципального служащего;
наименование образовательной организации;
дата и номер документа установленного образца об окончании обучения в системе дополнительного профессионального образования.
12. Индивидуальный план составляется в двух экземплярах, подписывается муниципальным служащим и согласовывается с непосредственным руководителем.
13. Индивидуальные планы утверждаются представителем нанимателя (работодателем).
14. Первый экземпляр индивидуального плана хранится у муниципального служащего, второй экземпляр – в личном деле муниципального служащего в соответствующем кадровой службе Администрации Каргапольского поссовета.
15. Индивидуальные планы составляются в течение одного месяца после назначения на должность муниципальной службы. В случае установления испытания муниципального служащего в целях проверки его соответствия замещаемой должности муниципальной службы — в течение одного месяца после окончания установленного срока испытания.
16. Муниципальные служащие представляют отчет непосредственному руководителю о выполнении индивидуальных планов за прошедший год ежегодно в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным.

Это интересно:  Должностная инструкция операционного директора

17. Муниципальные служащие по согласованию со своим непосредственным руководителем ежегодно в срок до 10 февраля текущего года корректируют индивидуальные планы с учетом должностных обязанностей.
18. Специалист Администрации Каргапольского поссовета, отвечающий за работу ведения кадровых вопросов, ежегодно подводит итоги выполнения индивидуальных планов, и в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным направляет Главе Каргапольского поссовета информацию о выполнении индивидуальных планов муниципальными служащими, о проделанной работе по организации дополнительного профессионального образования муниципальных служащих, о достигнутых результатах внедрения муниципальными служащими полученных знаний в практику работы за отчетный год, о предложениях по организации дополнительного профессионального образования муниципальных служащих в текущем году согласно приложению 2 к настоящему порядку, а также скорректированные индивидуальные планы на текущий год.

Глава Каргапольского поссовета Ю.М. Липнягов

Индивидуальный план профессионального развития

соответствии с Положением о порядке разработки и утверждения индивидуального плана профессионального развития государственного гражданского служащего исполнительного органа государственной власти Камчатского края (далее — Положение), индивидуальный план профессионального развития разрабатывается гражданским служащим в соответствии с должностным регламентом по форме согласно приложению № 1 к Положению, совместно с непосредственным руководителем сроком на три года, следующим по окончании текущего года.

В индивидуальном плане указываются:

1) цель (повышение эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности, актуализация теоретических знаний, путем приобретения практического опыта и др.), вид, форма и продолжительность получения дополнительного профессионального образования, включая сведения о возможности использования дистанционных образовательных технологий и самообразования;

2) направления дополнительного профессионального образования, определяемые в соответствии с примерным перечнем направлений дополнительного профессионального образования гражданских служащих, утвержденным распоряжением Губернатора Камчатского края от 19.12.2008 № 870-Р;

3) ожидаемая результативность дополнительного профессионального образования гражданского служащего.

Дополнительное профессиональное образование гражданских служащих включает в себя следующие виды:

1) профессиональная переподготовка;

2) повышение квалификации;

Профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка гражданского служащего осуществляется в течение всего периода прохождения им гражданской службы.

Повышение квалификации гражданского служащего осуществляется по мере необходимости, определяемой представителем нанимателя, но не реже одного раза в три года.

Прохождение гражданским служащим профессиональной переподготовки при расчете очередного срока повышения квалификации расценивается как повышение квалификации.

Стажировка гражданского служащего осуществляется по мере необходимости, определяемой представителем нанимателя.

Основанием для направления гражданского служащего на повышение квалификации являются:

1) истечение испытательного срока или шести месяцев после поступления на гражданскую службу гражданского служащего, впервые принятого на должность гражданской службы;

2) наступление очередного срока повышения квалификации;

3) назначение гражданского служащего в порядке должностного роста на должность гражданской службы иной группы в пределах одной категории должностей гражданской службы на конкурсной основе;

4) включение гражданского служащего в кадровый резерв для замещения должности гражданской службы на конкурсной основе;

5) решение аттестационной комиссии о соответствии гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы при условии успешного освоения им образовательной программы.

Основанием для направления гражданского служащего на профессиональную переподготовку являются:

1) назначение гражданского служащего в порядке должностного роста на иную должность гражданской службы на конкурсной основе в случае изменения вида его профессиональной служебной деятельности;

2) назначение гражданского служащего, замещающего должность гражданской службы категории «помощники (советники)», «специалисты» или «обеспечивающие специалисты», в порядке должностного роста на должность гражданской службы категории «руководители»;

3) включение гражданского служащего на конкурсной основе в кадровый резерв государственного органа для замещения должности гражданской службы, при замещении которой изменится вид его профессиональной служебной деятельности;

4) решение аттестационной комиссии о соответствии гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы при условии успешного освоения им образовательной программы.

10. Основанием для направления гражданского служащего на стажировку являются:

1) назначение гражданского служащего в порядке должностного роста на иную должность гражданской службы на конкурсной основе;

2) включение гражданского служащего в кадровый резерв для замещения должности гражданской службы на конкурсной основе;

3) решение аттестационной комиссии о соответствии гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы при условии успешного освоения им образовательной программы.

В качестве ожидаемой результативности выполнения индивидуального плана могут быть указаны:

1) повышение уровня профессиональных знаний в той или иной сфере;

2) углубленное изучение того или иного вопроса;

3) обеспечение поддержания уровня квалификации, необходимого для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

5) присвоение очередного классного чина по замещаемой должности по результатам сдачи квалификационного экзамена;

7) успешное прохождение аттестации;

8) иные показатели результативности дополнительного профессионального образования.

Индивидуальный план согласовывается с непосредственным руководителем гражданского служащего и утверждается представителем нанимателя.

О Порядке подготовки и утверждения индивидуальных планов профессионального развития муниципальных служащих органов местного самоуправления Новолялинского городского округа

Текст документа по состоянию на январь 2014 года

Это интересно:  Когда придет транспортный налог в 2020 году

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28.12.2006 N 1474 О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации», Постановлений Правительства Российской Федерации от 17.04.2008 N 284 «О реализации функций по организации формирования, размещения и исполнения государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку федеральных государственных гражданских служащих» и от 06.05.2008 N 362 «Об утверждении государственных требований к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Российской Федерации», постановляю:

1. Утвердить Порядок подготовки и утверждения индивидуальных планов профессионального развития муниципальных служащих органов местного самоуправления Новолялинского городского округа (прилагается).

3. Опубликовать настоящее Постановление в «Муниципальном вестнике Новолялинского городского округа».

4. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Глава округа
С.А.БОНДАРЕНКО

Приложение
к Постановлению главы
Новолялинского городского округа
от 4 марта 2011 г. N 157

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок подготовки и утверждения индивидуальных планов профессионального развития муниципальных служащих органов местного самоуправления Новолялинского городского округа (далее — муниципальных служащих) разработан в целях обеспечения единообразия при подготовке и утверждении индивидуальных планов муниципальных служащих и повышения эффективности организации дополнительного профессионального образования.

2. Индивидуальный план профессионального развития муниципального служащего (далее — индивидуальный план) разрабатывается им в соответствии с должностной инструкцией совместно с непосредственным руководителем сроком на три года по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку.

3. В Индивидуальном плане указываются:

— цель, вид, форма и продолжительность получения дополнительного профессионального образования, включая сведения о возможности использования дистанционных образовательных технологий и самообразования;

— направления дополнительного профессионального образование:

— ожидаемая результативность дополнительного профессионального образования муниципального служащего.

Глава 2. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПЛАНОВ

4. Структура Индивидуального плана предполагает ведение двух разделов: дополнительное профессиональное образование и самообразование.

5. Целями обучения могут являться (столбец 2 формы):

— повышение уровня профессиональных знаний в той или иной сфере;

— обеспечение поддержания уровня квалификации, необходимого для надлежащего исполнения должностных обязанностей, более квалифицированное выполнение должностных обязанностей;

— успешное прохождение аттестации;

— зачисление в кадровый резерв по итогам конкурса;

— назначение на иную должность в порядке должностного роста на конкурсной основе;

— возможность выполнения должностных обязанностей в новой сфере или в новой должности;

— иные цели (с конкретным указанием целей).

6. В качестве требуемого направления дополнительного профессионального образования могут указываться следующие направления обучения (столбец 3 формы):

— иные направления обучения (с указанием конкретных направлений обучения).

7. В Индивидуальном плане рекомендуется указывать только один вид дополнительного профессионального образования — повышение квалификации, профессиональная переподготовка или стажировка (столбец 4 формы только по разделу 1).

8. Повышением квалификации муниципальных служащих является обновление знаний и совершенствование навыков муниципальных служащих, имеющих профессиональное образование, в связи с повышением требований к уровню их квалификации и необходимостью освоения ими новых способов решения профессиональных задач.

Повышение квалификации муниципальных служащих осуществляется в целях:

а) освоения актуальных изменений в конкретных вопросах профессиональной деятельности муниципальных служащих (тематические и проблемные конференции и семинары) — объемом от 18 до 72 аудиторных часов (краткосрочное повышение квалификации);

б) комплексного обновления знаний муниципальных служащих по ряду вопросов в установленной сфере профессиональной служебной деятельности для решения соответствующих профессиональных задач — объемом от 73 до 144 аудиторных часов, а также от 144 до 500 часов;

9. Профессиональной переподготовкой муниципального служащего является приобретение дополнительных знаний и навыков, необходимых для осуществления муниципальным служащим нового вида профессиональной служебной деятельности.

Профессиональная переподготовка муниципального служащего осуществляется в целях:

а) совершенствования знаний муниципальных служащих или получения ими дополнительных знаний для выполнения нового вида профессиональной деятельности;

б) получения дополнительной квалификации.

10. Стажировкой является изучение муниципальным служащим передового опыта, в том числе зарубежного, а также закрепление теоретических знаний, полученных муниципальным служащим при освоении программ профессиональной переподготовки, повышения квалификации, и приобретение практических навыков и умений для их эффективного использования при исполнении им своих должностных обязанностей.

11. В качестве формы обучения в Индивидуальном плане (столбец 5 формы) указывается:

1) для раздела о дополнительном профессиональном образовании (раздел 1 формы):

а) с отрывом, с частичным отрывом либо без отрыва от муниципальной службы;

б) возможность применения дистанционных образовательных технологий;

2) для раздела о самообразовании (раздел 2 формы):

а) изучение нормативной правовой базы:

б) изучение и обобщение опыта работы субъектов Российской Федерации по реализации федерального законодательства и судебной практики в соответствующей сфере деятельности;

в) участие в конференциях, семинарах, тренингах;

г) подготовка и публикация тематических материалов;

д) иные формы самообразования (с указанием конкретных форм).

12. Планируемая продолжительность обучения (столбец 6 формы только по разделу 1) указывается согласно учебным планам программ профессиональной переподготовки или повышения квалификации, стажировки.

13. В качестве года проведения дополнительного профессионального образования указывается соответствующий календарный год, на который запланировано соответствующее мероприятие (например, 2011 г., 2012 г. или 2013 г.), по иным видам и формам обучения (в том числе в рамках самообразования) в Индивидуальном плане могут быть указаны конкретные сроки исполнения, а также исполнение в течение определенного периода или всего календарного года (столбец 7 формы).

Это интересно:  Ндс при упрощенной системе налогообложения смета

14. В качестве ожидаемой результативности дополнительного профессионального образования в Индивидуальном плане (столбец 8 формы) может быть указано:

— развитие умений/навыков в определенной сфере (освоение и развитие навыков коммуникаций, освоение технических средств, приобретение и развитие навыков управленческой деятельности (участие в анализе, обобщения достигнутых результатов, планировании, прогнозировании, подготовке распорядительных документов, контроле исполнения и т.д.) используемых в работе, развитие организаторских способностей и др.);

— достижение более высоких измеряемых показателей профессиональной деятельности (или внедрение в практику работы новых знаний с целью повышения качества профессиональной деятельности);

— подготовка/разработка документов, предложений в сфере профессиональных интересов;

— углубленные знания в том или ином вопросе профессиональной деятельности;

— систематизация знаний в определенной сфере;

— самостоятельная организация каких-либо мероприятий;

— участие в прикладных исследованиях, написание статей, отчетов, обзоров и т.п., изучение, обобщение опыта работы в различных направлениях профессиональной деятельности и внедрение его в практику;

— комплексное освоение новых научных знаний для последующего продолжения обучения в системе послевузовского профессионального образования;

— иные показатели ожидаемой результативности (с указанием конкретных показателей).

15. В качестве выполнения Индивидуального плана (столбец 9 формы) указывается:

— тематика обучения муниципального служащего;

— наименование учебного заведения;

— дата и номер документа государственного образца об окончании обучения в системе дополнительного профессионального образования и т.д.

Глава 3. ПОРЯДОК УТВЕРЖДЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПЛАНОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

16. Индивидуальные планы составляются и подписываются муниципальными служащими в двух экземплярах.

17. Индивидуальные планы муниципального служащего согласовываются с его непосредственным руководителем.

18. Индивидуальные планы муниципальных служащих утверждаются руководителем соответствующего органа местного самоуправления Новолялинского городского округа.

19. Индивидуальные планы муниципальных служащих хранятся: первый экземпляр — у муниципального служащего; второй экземпляр — в кадровой службе соответствующего органа местного самоуправления Новолялинского городского округа.

Глава 4. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ВЫПОЛНЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПЛАНОВ

20. Муниципальные служащие по согласованию со своим непосредственным руководителем ежегодно уточняют, корректируют и актуализируют Индивидуальные планы с учетом структурных изменений и служебных задач.

21. Непосредственные руководители муниципальных служащих осуществляют поэтапный контроль за ходом выполнения индивидуальных планов (но не реже одного раза в год по каждому муниципальному служащему).

22. Административно-правовой отдел администрации Новолялинского городского округа на основании заявок руководителей органов местного самоуправления Новолялинского городского округа формирует ежегодные заявки на обучение муниципальных служащих Новолялинского городского округа в Департамент государственной службы, кадров и наград Губернатора Свердловской области.

Приложение N 1
к Порядку
подготовки и утверждения
индивидуальных планов
профессионального развития
муниципальных служащих
органов местного самоуправления
Новолялинского городского округа,
утвержденному Постановлением главы
Новолялинского городского округа
от 4 марта 2011 г. N 157

Индивидуальный план профессионального развития государственного гражданского служащего Костромской области

профессионального развития государственного гражданского служащего Костромской области

(фамилия, имя, отчество гражданского служащего

(когда и какое учебное заведение окончил, специальность и квалификация по диплому, ученая степень, научное звание)

Сведения о дополнительном профессиональном образовании

(профессиональная переподготовка, повышение квалификации, стажировка (указывается год и месяц), наименование образовательного учреждения, программа обучения; документ, подтверждающий обучение)

Наименование
мероприятий по
профессиональному
развитию

Отметка о выполнении (наименование

и номер документа, подтверждающего обучение)

Получение дополнительного профессионального образования:

(в объеме не менее

Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении

обеспечение поддержания уровня квалификации, необходимого для качественного исполнения должностных обязанностей

внедрение в практику работы новых знаний в целях повышения качества профессиональной служебной деятельности

1) в новой должности

2) участие в работе совещаний, семинаров

Замещение должности консультанта МРО в период его временного отсутствия;

обновление знаний по вопросам профессиональной служебной деятельности

Приобретение дополнительных профессиональных знаний, умений и навыков по вопросам профессиональной служебной деятельности

Самостоятельное изучение нормативной правовой базы, определяющей исполнение обязанностей по планируемой для замещения должности или направлению деятельности

изучение нормативной правовой базы по вопросам государственной службы и вопросам административно-технического контроля и надзора

повышение уровня знаний и профессиональной компетентности

приобретение дополнительных профессиональных знаний по вопросам профессиональной служебной деятельности с целью использования их в практике работы

Изучение опыта работы и судебной практики в соответствующей сфере деятельности

изучение опыта работы по вопросам государственной службы и вопросам административно- технического контроля и надзора

Анализ документов и практики опыта работы

приобретение дополнительных профессиональных знаний по вопросам профессиональной служебной деятельности с целью использования их в практике работы

Участие в семинарах, коллегиях

Участие в семинарах, коллегиях

приобретение дополнительных профессиональных знаний, умений и навыков по вопросам профессиональной служебной деятельности

приобретение дополнительных профессиональных знаний по вопросам профессиональной служебной деятельности с целью использования их в практике работы

Развитие навыков использования информационных

Совершенствование навыков работы на персональном компьютере и иных технических средствах обработки информации

Обеспечение поддержания уровня квалификации, необходимого для качественного исполнения должностных обязанностей

Статья написана по материалам сайтов: kamgov.ru, ekb4.info, pandia.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector