8 (800) 700-95-46  Бесплатная консультация с юристом

Изменение транспортного налога в 2020 году

На протяжении долгого времени у российских автовладельцев теплилась надежда, что в 2020 году транспортный налог упразднят и больше не придется выделять средства на его уплату со своего кошелька. Соответствующий законопроект депутаты действительно разработали и даже подали на рассмотрение.

Но чуда не случилось – в июле 2018 года отмену налога на транспортные средства не одобрили. Это значит, что в 2020 году автолюбителям придется раскошеливаться, хотя и по новой схеме. Давайте разберемся, почему налог так и не отменили, и какие изменения касательно его уплаты произошли.

Что нужно знать о транспортном налоге

Транспортный налог обязаны платить лица (и юридические, и физические), на которых зарегистрированы транспортные средства. Согласно действующему законодательству, этот сбор ввели, чтобы наполнять региональные бюджеты средствами для постройки и ремонта автомобильных дорог. Платить гражданам необходимо за каждое средство передвижения, входящее в утвержденный законом перечень, которое числится в их собственности. Это очень важный момент, ведь многие автовладельцы ошибочно уверены, что если машина не эксплуатируется, то и налогом она не облагается.

Платить за наличие транспорта необходимо раз в год. Чтобы узнать точную сумму платежа, необходимо посетить налоговую службу по текущему месту жительства. Также можно зарегистрироваться на сайте Федеральной налоговой службы, чтобы в личном кабинете отслеживать начисление налога и любые его изменения. Необходимо подчеркнуть, что данный сбор является региональным, поэтому его ставка может меняться, в зависимости от конкретного региона страны.

Вопрос о том, насколько целесообразен данный сбор, регулярно поднимается депутатами. Многие чиновники и активисты заявляют, что средства на ремонт дорог поступают за счет акциза на бензин, уплата которого также ложится на плечи граждан. Это значит, что россиянам приходится платить за содержание автодорог дважды.

Но, несмотря на убедительные аргументы, налог правительство отменять пока не собирается. Сегодня он является важным источником наполнения региональных бюджетов, от которого власти не готовы отказаться. Также, по словам многих экспертов, даже если бы налог упразднили, это не спасло бы водителей от дополнительных расходов, ведь ему на смену пришел бы экологический сбор.

Кому придется платить налог в 2020 году

Внести свой вклад в наполнение региональной казны придется всем россиянам и юридическим лицам, которые владеют:

  • автомобилями;
  • мотоциклами;
  • автобусами;
  • мотороллерами;
  • транспортными средствами на гусеничном ходу.

Следует еще раз напомнить, что налог начисляется вне зависимости от того, в каком состоянии находится машина или, к примеру, мотоцикл. Даже если из-за поломки транспорт целый год просто стоит в гараже, его владелец все равно должен внести надлежащую сумму.

Также есть перечень транспорта, который данным налогом не облагается. В него входят:

  • лодки на веслах, а также с мотором, двигатель которого не превышает 5 лошадиных сил;
  • легковые машины, оборудованные для эксплуатации лицами с инвалидность.;
  • легковые авто, мощность мотора которых находится в пределах 100 лошадиных сил, полученные по указу органов социальной защиты;
  • сельскохозяйственная техника и спецмашины (скотовозы, молоковозы и т.д.), которые находятся на регистрации в сельскохозяйственных предприятиях и применяются для аграрных работ;
  • машины спецслужб;
  • транспортные средства, которые официально числятся в угоне.

Также власти региона могут отдельным указом дополнительно освободить от налога некоторые категории граждан. Например, это может касаться многодетных семей или лиц, которые являются опекунами ребенка-инвалида и т.д.

Сколько необходимо платить

Точная сумма, которую следует заплатить за владение транспортным средством, рассчитывается индивидуально для каждого лица. Она зависит от конкретного региона мощности средства передвижения, а также его цены и «возраста».

Визуально формула расчета выглядит так:

Сумма налога = налоговая ставка*налоговая база*(число месяцев владения/12)*повышающий коэффициент

  • Налоговая ставка зависит сразу от нескольких факторов: мощности мотора, категории и года выпуска транспорта. Кроме того, каждый регион вправе самостоятельно определять ее размер, исходя из правила, что за каждую лошадиную силу легкового авто (при условии, что мощность двигателя не превышает 100 лошадиных сил) можно начислять сумму в пределах 1-25 рублей. Чем мощнее движок, тем выше ставка за каждую «лошадку» в нем.

  • Налоговая база – это количество лошадиных сил, которым обладает двигатель транспортного средства.
  • Повышающий коэффициент – это значение, которое увеличивает размер налога, в зависимости от возраста авто и его цены. К примеру, если машина стоит от 3 млн до 5 млн рублей и с момента ее выпуска прошло не более 3-х лет, то данный коэффициент будет равен 1,1. Для транспортного средства «возрастом» до 5 лет, за которое владелец выложил от 5 млн до 10 млн, этот показатель составит 2. Чем выше стоимость машины, тем больше за нее придется заплатить в казну.

Точный размер ставки за каждую «лошадку», а также информацию о повышающих коэффициентах можно найти на сайте налоговой службы.

Стоит ли ждать каких-либо изменений

Если говорит об отмене налога, то в ближайшее время ждать подобной новации не следует. Сегодня экономика страны находится в кризисном состоянии, поэтому вряд ли власти решатся отказаться от столь выгодного источника дохода. С каждым годом количество машин на российских дорогах растет, а вместе с ним и суммы, которые поступают в бюджет.

Едва ли не единственное положительное изменение, которое может коснуться данной сферы, является возможная отмена налога для владельцев электромобилей. Согласно законопроекту, который разрабатывают депутаты, собственников машин на электромоторе могут на 5 лет избавить от уплаты сбора. Такая мера должна стимулировать россиян покупать авто, которые меньше загрязняют атмосферу и являются более безопасными в эксплуатации.

Подобная льгота уже действует в Москве, где числится 35% всех электрокаров, зарегистрированных в России. По мнению экспертов, свои плоды такая новация принесет достаточно быстро, особенно, если в ближайшие годы в стране начнет появляться больше специальных заправочных станций для электромобилей.

Транспортный налог в 2020 году

Депутаты хотят изменить принцип начисления транспортного налога в 2020 году: если Государственная дума одобрит новый законопроект, то размер такого платежа будет рассчитываться по новой схеме, где будет учитываться текущая стоимость топлива. Если в ближайшее время документ будет принят, то изменения вступят в силу с 1 января следующего года. А если решение этого вопроса будет отложено на более поздний срок, размер такого налога будет рассчитываться по старой схеме и в соответствии с действующими ставками.

Это интересно:  Можно ли менять батареи зимой

Возможные изменения

Вопрос о целесообразности внесения изменений в действующий закон не раз поднимался на заседаниях правительства. И не исключено, что в рамках налоговой реформы, которая запланирована на следующий год, действующие ставки будут изменены, а также упразднен используемый порядок расчета размера обязательных платежей в государственную казну.

Несмотря на то, что в правительстве пока не комментируют, когда будут приняты все необходимые поправки в закон, по мнению экспертов, гражданам стоит готовиться к так называемому «экологическому сбору», который может прийти на смену транспортному. Но это сразу же спровоцирует рост цен на заправках, так как такой налог будет оплачиваться водителями при покупке автомобильного топлива. Таким образом, расходы граждан, которые часто пользуются личным транспортом для поездок, существенно вырастут. В аналогичной ситуации окажутся и собственники неэкологичных автомобилей, которым тоже придется платить большую сумму сбора.

Еще один возможный вариант – это сохранение транспортного налога не только в 2018, но и в 2020 году. При этом предполагается, что в схему его расчета будут внесены изменения, в соответствии с которыми будет учитываться не мощность мотора, а пробег автомобиля. Кроме того, в следующем году вступает в силу закон, который разрешает субъектам РФ вводить региональные льготы по оплате налогов на движимое имущество, чем могут воспользоваться граждане, которые являются льготниками.

Порядок и особенности расчета

Если депутаты не успеют принять поправки в закон, регулирующий порядок налогообложения российских граждан, то в 2020 году транспортный сбор будет рассчитываться по старой схеме. Чтобы узнать, сколько платить в государственную казну, достаточно располагать информацией о мощности мотора и размере текущей ставки (в разных регионах РФ такой параметр может существенно отличаться).

Если исходить из действующих нормативно-правовых актов, налогоплательщику также придется принять во внимание, что:

  • в 2020 году владельцам двигателей мощностью 400-500 л. с. необходимо будет заплатить по 1354 руб. с каждой «лошадиной силы» (в 2018 году этот показатель составлял 1260 руб.);
  • если стоимость автомобиля превышает 5 млн. руб., то при расчете должен учитываться корректирующий коэффициент 2,0;
  • если стоимость автомобиля более 3 млн. руб., то размер сбора будет напрямую зависеть от его цены. Для авто, возраст которых не превышает 3-5 лет, при расчетах используется коэффициент 1,1;
  • в следующем году акцизные ставки будут существенно увеличены. В первую очередь это коснется собственников автомобилей с двигателями мощностью более 500 л. с. Им придется заплатить по 1354 руб. за каждую «лошадиную силу» (в 2018 году этот параметр составлял 1302 руб.).

Кому не придется платить

В действующем законе предусмотрены льготы по уплате транспортного сбора для отдельных категорий граждан. В частности, от такой обязанности освобождены владельцы:

  • моторных плавательных средств, если мощность двигателя не превышает 5 л. с., и плавсредств промышленного характера;
  • автомобилей, которые были предоставлены в рамках специализированных социальных программ, при условии, что мощность двигателя не более 100 л. с.;
  • автотранспорта, числящегося в угоне;
  • транспортных средств, используемых для сельскохозяйственных работ.

Региональные власти могут дополнительно освободить от уплаты транспортного налога на 2020 год:

  • опекунов или родителей многодетных семей;
  • родителей детей-инвалидов (на одно транспортное средство мощностью до 150 л. с.);
  • владельцев электромобилей с мощностью двигателя до 150 л. с. и т. д.

Электромобиль Smart Fortwo

Судя по последним новостям, правительство РФ на период с 1 января 2020 года по 31 декабря 2024 года хочет полностью освободить от уплаты налога владельцев электромобилей (после 5-ти летней отсрочки оплата будет производиться в полном объеме). С этой целью в Государственную думу внесен на рассмотрение законопроект, предусматривающий введение такого нововведения. Это должно стимулировать россиян чаще отказываться от автомобилей, которые загрязняют окружающую среду, в пользу электрокаров, что подстегнет развитие такого рынка в РФ. На данный момент более 35% электромобилей зарегистрированы в Москве, где действует региональная льгота по уплате транспортного сбора. Но если это условие будет распространяться на все регионы РФ, количество таких автомобилей может существенно увеличиться.

Новые ставки транспортного налога в 2020 году

Статьи по теме

Платеж за владение автомобилем не отменен, поэтому посмотрите новые ставки транспортного налога для юридических лиц в 2020 году. Мы подготовили для вас таблицы с базовыми и региональными ставками по Москве, Московской области и всем субъектам РФ, которые вы сможете скачать бесплатно.

Активировать пробный доступ к журналу «РНК» или подписаться со скидкой

Чтобы заплатить транспортный налог, нужно знать ставку за одну лошадиную силу у мощности вашего средства передвижения. В 2020 году вступили в силу некоторые коррективы в части тарифов на дорогие автомобили. Поэтому посмотрите наши таблицы, чтобы не ошибиться с суммой платежа.

Ставки транспортного налога в 2020 году

Ставки в 2020 году делятся на базовые (федеральные) и местные (региональные). Налогоплательщики обязаны применять региональный тариф. И только в случае отсутствия такового пользоваться базовой таблицей. Обратите внимание на следующие особенности:

  • базовые ставки определены ст.361 НК РФ;
  • они разделены по видам траспортных средств: тариф за легковую машину будет иным, чем за грузовик, и уж тем более отличным от какой-нибудь яхты, хотя они могут быть зарегистрированы в одном регионе;
  • тариф дается в расчете на одну лошадиную силу мощности машины за редким исключением, поэтому расчет платежа осуществляется путем умножения ставки на мощность;
  • для легковых автомобилей, включенных в перечень Минпромторга, введен дополнительный коэффициент, это небезызвестный налог на роскошь, увеличивающий размер платы за транспорт.

Таблица базовых ставок по транспортному налогу в 2020 год

Объект налогообложения

Базовая ставка налога

(в рублях) на 1 л/с

Легковые автомобили

До 100 л/с. (до 73,55 кВт) включительно

2,5

От 100 л/с. до 150 л/с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

3,5

От 150 л/с. до 200 л/с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

5

От 200 л/с. до 250 л/с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

7,5

От 250 л/с. (свыше 183,9 кВт)

15

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя

Не больше 20 л/с. (до 14,7 кВт) включительно

1

От 20 л/с. до 35 л/с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно

2

От 35 л/с. (свыше 25,74 кВт)

5

Автобусы с мощностью двигателя

Не больше 200 л/с. (до 147,1 кВт) включительно

5

До 200 л/с. (от 147,1 кВт)

10

Грузовые автомобили

До 100 л/с. (до 73,55 кВт) включительно

2,5

От 100 л/с. до 150 л/с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

4

От 150 л/с. до 200 л/с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

Это интересно:  Хищение предметов имеющих особую ценность

5

От 200 л/с. до 250 л/с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

6,5

От 250 л/с. (свыше 183,9 кВт)

8,5

Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)

2,5

Снегоходы, мотосани

Не больше 50 л/с (до 36,77 кВт)

2,5

От 50 л/с (больше 36,77 кВт)

5

Катера, моторные лодки и иные плавсредства

Не выше 100 л/с (до 73,55 кВт)

10

От 100 л/с (сверх 73,55 кВт)

20

Яхты и парусно-моторные суда

Не выше 100 л/с (до 73,55 кВт)

20

От 100 л/с (сверх 73,55 кВт)

40

Гидроциклы

Не выше 100 л/с (до 73,55 кВт)

25

От 100 л/с (сверх 73,55 кВт)

50

Прочие транспортные средства

Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)

20

Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели

25

Самолеты, имеющие реактивные двигатели

20

Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)

200

Повышающие коэффициенты

Если легковой автомобиль стоит более 3 миллионов и его модель включена в список Минпромторга, то владельцу придется заплатить дополнительную сумму при уплате налога на транспорт.

Увеличение платежа произойдет за счет повышающего коэффициента. Организации – хозяину такого авто при расчете налога нужно умножить полученную сумму на коэффициент, который зависит от цены легковушки и времени ее эксплуатации.

Будьте внимательны, в этом году:

  1. введен единый тариф для машин стоимостью от 3 до 5 миллионов;
  2. некоторые легковушки исключили из перечня Минпромторга.

Перечень Минпромторга два раза в год обновляется, поэтому прежде чем начислять дополнительные деньги, сверьтесь с ним как следует.

Таблица повышающих коэффициентов 2020

Таблица ставок транспортного налога по регионам в 2020 году

Каждый регион вправе утверждать свой размер налога на транспорт. Но делать это нужно в ограниченных пределах. НК РФ диктует, что местный тариф не может увеличивать или уменьшать базовую ставку более чем в 10 раз.

Кроме того, есть еще одно правило при уплате транспортного налога. Он рассчитывается по тарифу той местности, где базируется головной офис предприятия или по месту жительства ИП (ст.83 НК РФ).

Например, компания находится в Москве, а грузовиком она пользуется исключительно в области, где у нее расположены, предположим, склады. Так вот платить за грузовичок придется по ставкам Москвы.

Полная таблица ставок транспортного налога 2020 по регионам России

Название региона

Легковые авто, имеющие мощность двигателя

Грузовые авто, имеющие мощность

Изменения транспортного налога в 2020 году: ставки

Транспортный налог — один из самых сложных во всей налоговой политике государства, потому что условия его исчисления и сама концепция уже много лет является причиной недовольства множества владельцев личного транспорта. Столько же времени, сколько длится конфликт, государство пытается и внести изменения правила учёта, но и не потерять этот источник регулярных выплат в казну. Вся актуальная информация об изменениях транспортного налога в 2020, его расчёте, льготах и последних новостях по поводу отмены — в этой статье.

Понятие транспортного налога и его регулирование

Транспортный налог – один из самых основных в России, потому что автомобиль или любой другой транспорт есть у многих физических и юридических лиц страны, ведь она требует высокой мобильности из-за своей величины.

Учитывая важность налога есть несколько нормативных актов для его регулирования:

  • Налоговый кодекс – глава 28 доступна для ознакомления по ссылке.
  • Региональные нормативные акты – власти каждого субъекта федерации имеют свои полномочия в установке тарифа. От них зависят сроки уплаты, алгоритмы этого процесса, налоговые ставки и т. д. Если в регионе не установлены свои тарифы, то существуют базовые, отмеченные статье 361 НК РФ.

Виды транспорта

Сначала стоит сказать, что транспортным налогом облагаются:

  • Легковые и грузовые автомобили.
  • Автобусы.
  • Мотоциклы.
  • Самолёты и вертолёты.
  • Снегоходы.
  • Катера и яхты и т. д.

Полный список можно посмотреть в 358 статье НК РФ.

Также транспортное средство должно иметь правильное местонахождение и быть зарегистрировано там. Участком для регистрации, согласно статье 83 НК РФ (пункт 5), признаются:

  • Водный транспорт – место государственной регистрации.
  • Воздушные средства передвижения – место расположения организации или адрес физлица, являющегося владельцем. Те же самые правила касаются других средств передвижения.

Ставки транспортного налога в 2020 году

Как было сказано ранее, помимо региональных тарифов существуют ещё и базовые, которые используются, если субъект федерации не установил свои самостоятельно. Они отражены в таблице из статьи 361 НК РФ.

Размер налоговой ставки зависит базы, в которую могут считать:

  • Возраст средства передвижения.
  • Мощность двигателя. Если она измеряется в киловаттах, то каждый кВт равен 1,3592 л.с. Для самолёта, к примеру, этот параметр будет рассчитан через количество килограмм-силы тяги.
  • Время владения.

Также региональные власти могут обратить внимание на то, насколько транспорт экологичен. Стоит отметить, что их полномочия по изменению тарифов имеют ограничения. Они ориентируются на основную установленную законом ставку и их собственная не может оказаться уменьшенной или увеличенной более, чем в 10 раз.

Зависимость от мощности означает, что коэффициент есть на каждую лошадиную силу. К примеру, для всех легковых авто на 2018 показатели составили:

  • До 100 л.с. – 2,5 рубля на каждую.
  • 101–150 л.с.– 3,5.
  • 151–200 л.с. – 5.
  • 201–250 л.с.– 7,5.
  • От 251 л.с.– 15.

Однако, большинство регионов воспользовались правом увеличения ставок, поэтому лучше говорить, что они не должны превышать:

  • До 100 лошадиных сил – 25 рублей на каждую.
  • 101-150 – 35.
  • 151-200 – 50.
  • 201 – 250 – 75.
  • От 251 – 150.

К примеру, ставки транспортного налога в Москве на 2020 год именно такие. В отдельных регионах есть правила, по которым собственники электромобилей не уплачивают автомобильный налог — это к теме об экологическом критерии. Владельцы гибридного транспорта таких послаблений не имеют и обязаны платить государству по тем же тарифам, что и остальные. Считать величину своего налога необязательно вручную — онлайн есть хорошие калькуляторы.

Помимо того, что регионы могут вносить изменения в тарифы, существует и установленный повышающий коэффициент. Он грозит только тем, чьи авто стоят дороже 3 миллионов рублей и чаще всего применяется в Москве. Зависеть коэффициент будет не только от года выпуска транспортного средства, но и его модели. Таблицу для определения своей дополнительной ставки можно посмотреть на сайте Минпромторга РФ. В списки вносятся актуальные изменения до 1 марта ежегодно.

Изменения в 2020

Уменьшение налога на дорогие автомобили

Изменения в ставках в 2018 затронули дорогие авто и эта тенденция продолжится в 2020.

Это интересно:  Прошу взыскать излишне уплаченную госпошлину

Теперь все автомобили, стоимостью от 3 до 5 миллионов рублей, будут получать повышенные суммы за счёт дополнительного учета коэффициента, равного 1,1. Этот момент касается только того автотранспорта, с выпуска которых прошло не больше 3 лет. Ранее в зависимости от года выпуска коэффициент мог стать 1,3 или 1,5, но теперь он для всего 1,1.

Другие повышающие показатели не изменились:

  • Стоимость от 5 до 10 миллионов рублей и не более 5 лет с выпуска – 2.
  • От 10 до 15 миллионов включительно и не более 10 лет с выпуска – 3. Такой же коэффициент для расчетов необходим и для машин дороже 15 миллионов, выпуск которых произошёл не более 20 лет назад.

С 2017 в ходу новая декларация, в 2020 изменений в нет. Ознакомиться с формой можно по ссылке, а тут посмотреть образец заполнения.В ней можно теперь указать льготы или вычеты за автотранспорт, находящийся в «Платон», о котором стоит сказать подробнее.

Введение этой системы и необходимость платить в неё отчисления стали очень серьёзной проблемой для многих владельцев крупногабаритных машин. Дошло до того, что люди протестовали на дорогах, ведь оплата транспортного налога с постоянно повышающимися ставками и повышение размера выплат в «Платон» стали по-настоящему грабительскими, по мнению многих собственников авто.

С 2018 для владельцев большегрузных автомобилей с массой от 12 тонн действуют льготы. Если необходимая для «Платон» сумма больше или равна начисленному налогу, то его выплачивать не нужно. Необходимость уплатить взнос в «Платон» остаётся неизменной и в 2020.

Льготные возможности

Изменения коснулись и льгот при расчете транспортного налога. Закон, вышедший в конце 2017 и вступивший в силу с 1 января 2018, установил право граждан не представлять документы в подтверждение того, что им необходима льгота. На неё просто можно подать заявление. Однако если в нём указанны документы для аргументации, то их необходимо предоставить, иначе инспектор обязательно запросит, и только потом льгота будет либо одобрена, либо отклонена. Об этом говорится в статье 361.1 НК РФ (пункт 3).

После заявления на получение послаблений при уплате взноса, ФНС должны обработать запрос и принять решение не более, чем за 10 дней.

Льготы распространяются в первую очередь на некоторые установленные виду транспорта:

  • Лодки с мотором или вёслами, которые не обладают мощностью более 5 лошадиных сил.
  • Легковые авто не мощнее 100 л.с., используемые инвалидами.
  • Технику для речного промысла.
  • Тракторную технику и машины для перевозки сена, удобрений или молока.
  • Угнанные авто.
  • Большегрузные автомобили тяжелее 12 тонн.

С 2018 в этот список внесли изменения и теперь включается вся сельскохозяйственная техника, однако, налоговая нагрузка для неё не снижается на несколько процентов, а исчезает вовсе.

Отмена транспортного налога

Обсуждения такой инициативы ведутся уже очень давно, и сейчас это является одной из тех больших тем, которые приводят к серьёзным дискуссиям. Второй такой темой, к примеру, является отмена и другого налога – на деятельность самозанятых граждан.

Транспортный налог – одна из тех статей Российского бюджета, которая ежегодно приносит более 100 миллиардов рублей в казну. Другую такую найти сложно, поэтому отметить транспортную выплату полностью не в интересах государственной экономики.

Автомобилисты отмечают сразу несколько деталей, которые делают транспортный налог неудобным для них. Среди них:

  • Региональные власти поднимают ставки регулярно, из-за чего они становятся неподъёмными для всё большего количества людей с личным транспортом.
  • Расчёт налога неверен. Он опирается на факт обладания средством передвижения, а не на его эксплуатацию. Поэтому берётся мощность двигателя в лошадиных силах, а не ежегодный пробег. Как отмечают сами автомобилисты, транспортный налог вводили для того, чтобы за счёт пользователей покрывать расходы на починку дорог. Однако, мощность двигателя никак не связана с продолжительностью жизни дорожного полотна.
  • Исходя из предыдущего пункта, люди, использующие автомобиль только по выходным и те, кто на нём работает, платят одинаковый налог. Это касается и людей со старым и новым авто – им платить равные суммы также не имеет смысла.
  • Транспортный налог тесно переплетается с акцизами на бензин. Поэтому содержание машины для многих оказывается слишком дорогим удовольствием.
  • Не проработанность самой системы уплаты этого налога. К примеру, нет четких указаний для некоторых часто происходящих событий вроде ДТП. За машину, пострадавшую на дороге, всё равно необходимо платить, как за целую, что оказывается ударом по личному бюджету, ведь авто требует ещё и ремонта. Иногда на время починки машину снимают с учета, но это не всегда выгодно, потому что иногда сумма регистрации больше, чем сам налог.

Несмотря на недовольство владельцев личных машин, Министерство экономики напоминает, что транспортный налог приносит ежегодно внушительную долю в бюджет, поэтому отменить его полностью не целесообразно. Однако, время от времени выдвигаются законопроекты для решения проблемы и самыми популярными считаются:

  1. Налог ликвидировать полностью, но в это же время поднять акцизы на топливо. По мнению одних законодателей, это как раз таки и позволит делать акцент не на мощность двигателя, а на время использования машины. Но никто не гарантирует, что со временем акцизы могут стать слишком дорогими для простого населения. Более того, отмечается, что поднимать акцизы необходимо будет постепенно, в течение нескольких лет, а это создаст недоимки в региональных бюджетах.
  2. Внести изменения в налоговую систему для экологически чистых машин, чтобы мотивировать автолюбителей переходить на них. Стоимость хороших авто, подходящих под эти критерии, не уточняется, как и сроки подготовки дорожного полотна под такие машины. Такая мера очень полезна для стран Европы.
  3. Расчет суммы выплаты в ФНС не из лошадиных сил двигателя, а из его объёма.

В Российской налоговой системе поправок требуют множество статей налогообложения и транспортный налог — одна из главных тем. Владельцев личного авто становится всё больше, но в это же время увеличивается число граждан, для кого все необходимые платежи — неподъёмные суммы для семейного бюджета. Если не решить эти вопросы, то в скором времени проблема станет слишком большой, чтобы не обращать на неё внимание. А сработают ли последние изменения и льготные режимы — покажет время.

Статья написана по материалам сайтов: 2020-god.com, www.rnk.ru, evle.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector