8 (800) 700-95-46  Бесплатная консультация с юристом

Изменения в гособоронзаказе 2020

Кратко рассказываем новое в ГОЗ 2019 о том, что необходимо учитывать при работе с гособоронзаказом, что будут регламентировать поправки в уголовном кодексе РФ и как изменились правила закупок у единственного поставщика.

Минфин России утвердил порядок ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности (Приказ Минфина России от 10 января 2019 года № 4н). Документ вступил в силу 24 февраля 2019 года. Вести персональный учет расходов и доходов по гособоронзаказу обязаны как головные исполнители, так и исполнители (лица, заключившие контракт с головным исполнителем или исполнителем). Раздельный учет по гособоронзаказу исполнители обязаны вести по каждому контракту.

С начала 2019 года почти все закупки по 44-ФЗ проходят в электронной форме. Соответственно, чтобы принять участие в госзакупках нужна электронная подпись, аккредитация на ЭТП и спецсчет. В конце 2018 года приняли постановление правительства № 1752 «О порядке регистрации участников в Едином реестре участников закупок». Теперь у участников закупок появилась возможность участия в электронных процедурах после регистрации в ЕИС и аккредитации на электронных площадках. Электронные закупки также ввели для малого и среднего предпринимательства, это должно сделать их более прозрачными. Так, МСП получит 15% прямых договоров.

Заказчик теперь имеет право повысить цену контракта в связи с новой ставкой НДС при условии, что в контракте был указан НДС 18% и поставки по контракту, заключенному до 1 января 2019 года проходят уже в новом году.

Кроме того, с 2019 года изменились правила закупок у единственного поставщика – заказчикам теперь можно включать в расчет СГОЗ закупки у единственного поставщика из МСП. Готовятся поправки в уголовный кодекс, которые будут регламентировать меру ответственности для экспертов за предоставление заведомо ложных или недостоверных результатов экспертизы, и другие нововведения, которые окажут влияние на процесс исполнения госзаказа.

Сейчас заказчикам и исполнителям ГОЗ необходимо быстро реагировать на все изменения в законодательстве. Регистрируйтесь на ближайшие семинары по гособоронзаказу в 2019 в Санкт-Петербурге и Москве, чтобы быстро адаптироваться к новым условиям работы.

Государственный оборонный заказ 2019: новое в ценообразование, банковское и казначейское сопровождение, контроль, раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности

КУРС ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ + Онлайн-трансляция

Даты проведения: 2-4 октября 2019 (Посмотреть другие даты).

В ходе курса будут рассмотрены все актуальные изменения в гособоронзаказе 2019 года: новые правила регулирования и ценообразования, методы определения цены на продукцию по ГОЗ, практика реализации банковского и казначейского сопровождения, а также раздельный учет затрат и результатов ФХД, практические вопросы контроля за соблюдением норм и правил в сфере ГОЗ.

Курс предназначен для: руководителей, главных бухгалтеров, экономистов, юристов предприятий и иных юридических лиц, участвующих в исполнении государственного оборонного заказа, специалистов по ГОЗ предприятий оборонно-промышленного комплекса, заказчиков, участников и исполнителей ГОЗ.

В результате обучения участники:

  • Обсудят вопросы, связанные с возможными рисками размещения и выполнения ГОЗ в новых условиях финансирования государственных контрактов.
  • Получат рекомендации по ведению раздельного учета финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с нововведениями.
  • Узнают о новациях в регулировании казначейского и банковского сопровождения средств, практику работы исполнителей и головных исполнителей со средствами, выделенными по гособоронзаказу.

ПРОГРАММА

Система размещения и исполнения государственного оборонного заказа — состояние и направления развития в 2019 году.

  • Цели Гособоронзаказа – 2019. Взаимодействие 275-ФЗ и 44-ФЗ. Влияние Контрактной системы закупок (44-ФЗ) на регулирование производства и поставок оборонной продукции.
  • Что нужно делать для организации эффективной системы управления исполнения контрактных обязательств в сфере ГОЗ.
  • Проблемы кооперации гособоронзаказа:
    • Заказчик — представитель интересов государства в закупках оборонной продукции.
    • Чем отличается исполнитель от поставщика? Почему не все участники производственной кооперации открывают спецсчета и отчего это зависит?

Учет действующей нормативно-правовой базы гособоронзаказа.
Обзор и комментарии к последним НПА, регламентирующим порядок размещения и исполнения контрактов в сфере государственного оборонного заказа в 2019 году.

Требования системы внешнего сопровождения денежных средств на основе результатов правоприменительной практики.

  • Действия (бездействие) головного исполнителя, исполнителя, которые приводят или могут привести к необоснованному завышению цены продукции по государственному оборонному заказу, неисполнению либо ненадлежащему исполнению государственного контракта по государственному оборонному заказу. Грубое нарушение требование по исполнению госконтрактов ГОЗ.
  • Понятие и особенности «нецелевого использования» финансовых средств. Федеральный закон от 29.12.2017 N 469-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и статью 151 УПК РФ».
  • Проблемы закупок в рамках кооперационных связей: тендерные конкурентные отборы и закупки у единственного поставщика, роль и задачи предварительных квалификационных отборов для решения программ локализации производств для импортозамещения.
  • Примеры из судебно-арбитражной практики в системе гособоронзаказа.

Меры по снижению рисков привлечения к административной ответственности за несоблюдение требований целевого использования государственных средств при выполнении контрактов ГОЗ.

Какая информация должна войти в современную редакцию Контракта ГОЗ.

  • Формула программно-целевого метода управления государственными оборонными заказами: как она работает в системе управления промышленного предприятия, производственной кооперации ГОЗ, корпорации;
  • Рамочные контракты, особенности применения рамочных соглашений в системе ГОЗ.

Риск-ориентированная система контроля: когда ждать проверку ФАС.

  • Система мониторинга платежей по гособоронзаказу – основа прозрачности взаимоотношений участников контрактных обязательств.
  • Как открыть личный кабинет в Единой информационной системе ГОЗ.
  • Идентификатор государственного контракта (ИГК): значение, содержание и характерные признаки при контрактации ГОЗ.
  • Критерии риск-ориентировок: как они влияют на систему контроля в сфере ГОЗ?

Организация работы по расчету прогнозных показателей (расчетно-калькуляционных материалов) и планированию поставок продукции оборонного назначения.
Формирование цен на продукцию ГОЗ с учетом: введение единых правил ценообразования при формировании, размещении и выполнении гособоронзаказа. Что является ресурсами ГОЗ? Для чего выделяются денежные ресурсы. Что подразумевается под госрегулированием ценообразования выделяемых ресурсов ГОЗ?

  • Новые принципы и подходы к формированию цен на оборонную продукцию: правило «исходного треугольника.
  • Определение прогнозных цен, методы ценообразования:
    • «Метод анализа рыночных индикаторов».
    • «Метод сравнимых цен».
    • Модифицированный «затратный метод».
    • «Индексный» метод расчёта цен..
    • Базовые цены продукции и порядок их применения.
    • Временной диапазон планирования цен. Мотивационная модель ценообразования в сфере ГОЗ.
    • Новые методы определения цен и установления начальной (максимальной) цены закупки: порядок формирования и обоснования.
    • Перевод ориентировочной цены в фиксированную цену, в т.ч. поставляемую единственным поставщиком.
Это интересно:  При рождении 3 ребенка списывается ипотека сбербанк

Факторы госрегулирования, влияющие на формирование цены продукции ГОЗ.

  • Состав затрат, принимаемых в качестве основы себестоимости при определении цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ.
  • Что следует учитывать при формировании себестоимости при поставках продукции оборонного назначения. Источники информации и порядок подтверждения заявленного уровня себестоимости. Материальное и трудовое нормирование: влияние на ценообразование.

Практическое занятие: Калькулирование себестоимости продукции.

  • Прибыль и рентабельность по-новому. Условия получения (основания неизъятия) дополнительной фактической прибыли при исполнении ГОЗ. При каких условиях можно предприятию получить финансовый результат больше 20%?

Роль и задачи военных представительств по согласованию договорных цен на продукцию оборонного назначения, поставляемую в рамках государственного оборонного заказа.

Планирование производственной загрузки на контракт отдельно и предприятие в целом: использование компьютерных программ для обеспечения исполнения контрактных обязательств.

Почему в гособоронзаказе два вида сопровождения денежных средств: основные различия между банковским и казначейским сопровождением. Какие контракты подлежат банковскому или казначейскому сопровождению?

Банковское сопровождение ГОЗ: режим отдельного банковского счета.

  • Запрещенные банковские операции.
  • Оформление платежных поручений.
  • Переход из ранее уполномоченных банков в иной уполномоченный банк, определенный решением Правительства Российской Федерации, в том числе порядок перевода остатков отдельных счетов.

Типы разрешенных банковских операций и оформление документов к ним.

  • Переводы между отдельными счетами. Можно ли применить «перекрестное» финансирование с нескольких отдельных счетов для исполнения гособоронконтрактов?
  • Операции по оплате товаров, услуг, работ, цена которых подлежит государственному регулированию.
  • Операции по уплате налогов и сборов, таможенных платежей, страховых взносов в ПФ, ФСС, ФОМС и иные обязательные платежи в бюджетную систему РФ. Ограничения по данному вопросу со стороны Центробанка.
  • Заработная плата: какие документы необходимо предоставить в Уполномоченный банк для выплаты денежных средств в оплату труда? На что обращают внимание контролеры при проверке оплаты труда. Спорные ситуации начисления и выплаты заработной платы.
  • Особенности иных, не запрещенные режимом отдельного счета, операций:
    • Тщательно планируем иные расходы на 5 или 3 млн. рублей, т.к. неиспользованные в текущем месяце лимиты не переносятся на следующий период;
    • Платежи в пользу Поставщиков, не открывающих отдельные банковские счета.
    • Иные расходы в пользу физических лиц запрещены, а что делать с оплатой командировочных расходов подотчетников?
  • Злободневные вопросы операций по перечислению прибыли в размере, согласованном сторонами при заключении контракта и предусмотренном его условиями:
    • Сколько предприятию можно заработать при исполнении контрактных обязательств в ГОЗ? Что будет, если фактическая прибыль в результате не соответствует плановой (расчетной)?
    • При каких условиях прибыль можно снимать частично, не дожидаясь закрытия всего контракта?
    • Можно ли снять прибыль из средств аванса Заказчика?
    • Как Центробанк влияет на уровень прибыли Исполнителя?
  • Возмещение понесенных исполнителем расходов: какие особенности возмещения с отдельного счета ранее понесенных расходов для своевременного исполнения контрактных обязательств следует учесть для предупреждения «зависания» денежных средств?
  • Оплата импортных комплектующих, схема оплаты договорных обязательств через коммерческий или уполномоченный банк
  • О возврате денежных средств или приостановке операций.
  • Закрытие отдельного банковского счета. Схема закрытия госконтрактов и списание средств с отдельного банковского счета.

Правила казначейского сопровождения средств государственного оборонного заказа в случаях, предусмотренных Федеральным законом О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов». Причины приостановления операций по лицевым счетам при казначейском сопровождении средств государственного оборонного заказа.
Режим казначейского лицевого счета: на какие цели разрешается перечисление средств на расчетные счета Исполнителей гособоронзаказа в кредитной организации?

Практические вопросы работы в рамках казначейского сопровождения средств, получаемым по контрактам ГОЗ.

  • Схема казначейского сопровождения государственных контрактов.
  • ИГК при казначейском сопровождении.
  • Малые контракты – деньги на расчетный счет предприятия.
  • Открытие единых лицевых счетов для учета операций неучастника бюджетного процесса.

Перечень документов для обеспечения процесса взаимодействия с казначейством.
Как заполнять платежку для казначейских платежей в 2019 году. Основные изменения. Какие документы необходимо прикладывать к платежному поручению?

Порядок санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, при казначейском сопровождении целевых средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»:

  • Перечень запрещенных и разрешенных операций при казначейском сопровождении;
  • Сведения о направлении расходования целевых средств. Коды целевого расходования средств;
  • Что проверяет Казначейство при санкционировании целевых расходов исполнителя, соисполнителя.

Казначейский аккредитив: новое на основе хорошо отработанного старого.

Влияние способа выбора Исполнителя на ценообразование в сфере ГОЗ.

  • Тендерные отборы Исполнителя: выбор способа определения начальной (максимальной) цены контракта. Рекомендации ФАС по проведению торгов, обеспечивающих принцип «чем больше я плачу налогов государству, тем дороже я продаю товар государству».
  • Закупка у единственного поставщика: государственное регулирование ценообразования на всех этапах планирования, исполнения и завершения контракта в сфере ГОЗ.

Новые возможности увеличения сметы в рамках заключенного гос. контракта. Что делать если у Поставщиков цены полезли вверх, а контракт выполнять надо? Возможность пересчета цены продукции: условия и порядок пересмотра цен.

Контракт в сфере ГОЗ: каковы особенности контрактации и как влияет 44-ФЗ на характер договорных отношений.
Комментарии и разбор практических ситуаций по злободневным вопросам.

  • Как провести экспертизу и приемку поставленной оборонной продукции.
  • Как составить претензию на некачественные товары, работы и услуги в сфере ГОЗ.
  • Как изменить или расторгнуть контракт.
Это интересно:  Служба по контракту с высшим образованием

Раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности в рамках ГОЗ как составная часть государственной системы контроля и мониторинга. Правда ли, что раздельный учет – это только «головная боль» для бизнеса: попытка развеять мифы.

Как взаимодействуют кассовый метод и метод начислений затрат в системе государственного оборонного заказа? В чем значение раздельного учета затрат для исполнителей контрактов ГОЗ?

Требования законодательства о необходимости ведения раздельного учета, на какие «нестыковки» в текстовках нормативных документов следует обратить внимание.
Ответственность за неисполнение требований НПА по проведению раздельного учета результатов ФХД.

В чем состоит постановка раздельного учета на предприятии.

Особенности методов учета затрат: как они могут влиять на организацию раздельного учета.

Особенности организации раздельного учета затрат в соответствии с Постановление Правительства РФ №47 в редакции Постановления от 04 мая 2018 г. № 543.

Практическое занятие: Учет результатов затрат предприятия по выпуску и продаже оборонному заказчику необходимой продукции.

Оптовые закупки и формирование складских запасов: как решить проблему раздельного учета если ранее понесенные затраты были осуществлены без наличия ИГК.

Бухгалтер не должен за всех работать: администрирование процессов подготовки и сбора первичных учетных документов силами проектной команды. Кто должен и с каким функционалом помогать бухгалтерии осуществлять раздельный учет. Анализ рынка компьютерных программ для организации раздельного учета и диспетчеризации производственно-экономических процессов.

Периодическая и итоговая отчетность по исполнению обязательств в рамках кооперации сопровождаемых сделок: кто подает, в какие сроки, особенности заполнения отчетов.

Учетная политика предприятия – документ, свидетельствующий о корректности целевого использования. Что сделать для создания Учетной политики, как надежного инструмента регулирования процессов распределения средств на отдельных счетах предприятий?
Жалобы в ФАС.
Контрольные проверки: что проверяют контролеры и как к ним подготовится.

ЧУРИЛИН Валерий Аркадьевич

Эксперт-практик по государственным и корпоративным закупкам, член общественной группы экспертов по подготовке закона о Контрактной системе закупок, консультант по вопросам организации закупок для предприятий ВПК и Министерства обороны РФ. Преподаватель, аккредитованный в ЗАО «Сбербанк-АСТ».

УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ

При единовременном участии двух и более сотрудников в одном мероприятии предоставляется скидка – 7 %.

В стоимость обучения входит: Методический материал, обеды, кофе-паузы.

Документ по окончании обучения: Слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 24 часов, (Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 03 мая 2017 года №038386, выдана Департаментом образования города Москвы)

Иногородним клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения обучения.

Банковское и казначейское сопровождение расчетов в сфере гособоронзаказа в 2019 году

О мероприятии

Предлагаем Вашему вниманию видеосеминар одного из ведущих Московских экспертов-практиков в сфере правового сопровождения государственного оборонного заказа Сергея Николаевича Бирюкова.

Видеосеминар «БАНКОВСКОЕ И КАЗНАЧЕЙСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАСЧЕТОВ В СФЕРЕ ГОСОБОРОНЗАКАЗА В 2019 ГОДУ» по итогам очного мероприятия, которое прошло 15 февраля в гостинице «Москва».

Лектор расскажет какие важнейшие изменения в сфере ГОЗ вступили в силу в 2019 году, осветит новый порядок казначейского сопровождения расчетов по ГОЗ.

Смотрите ниже краткий анонс видеосеминара «БАНКОВСКОЕ И КАЗНАЧЕЙСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАСЧЕТОВ В СФЕРЕ ГОСОБОРОНЗАКАЗА В 2019 ГОДУ».

Автор и ведущий мероприятия:

Сергей Бирюков

эксперт-практик в сфере правового сопровождения государственного оборонного заказа.

Стоимость

Краткий анонс видеосеминара

Купить доступ к видеосеминару

Чтобы посмотреть видеосеминар целиком, оставьте вашу заявку, нажав на кнопку «Купить доступ». После оплаты счета и авторизации на сайте с указанным в заявке логином (email), вы сможете смотреть полное видео семинара на этой странице или в Личном кабинете нашего сайта.

Часть I. Новый порядок банковского сопровождения ГОЗ. Опорный банк. Режим отдельного счета.

  • Изменение режима отдельного счета. Расширение перечня разрешенных операций с отдельного счета;
  • Новый порядок работы с уполномоченными банками. Перечень уполномоченных банков. Опорный банк особый порядок перевода сопровождаемых сделок в иной полномочный банк;
  • Оценка результатов перевода остатков средств на отдельные счета в ином уполномоченном банке. Проблемные вопросы перевода отдельных счетов в иной уполномоченный банк. Порядок перевода кредитов и погашения кредитов, ранее полученных в иных уполномоченных банках.
  • Основные изменения в законодательстве в сфере ГОЗ в 2018 г.;
  • Практика проведения операций с отдельных счетов при расчетах по ГОЗ -2018 г.;
  • Порядок согласования сумм кредитов и иных условий использования денежных средств, отдельных счетов головных исполнителей и исполнителей ГОЗ в 2019 году, в т.ч. порядок обоснования и согласования размера возмещаемых затрат и суммы прибыли;
  • Направления совершенствования порядка банковского сопровождения в 2019 г.;
  • Контрактная работа в сфере ГОЗ (на примере Минобороны России). Этапы планирования ГОЗ, в т.ч. ценовых показателей. Планирование контрактной работы на предприятии;
  • Основные условия государственных контрактов: порядок выплаты авансов, сроки поставки и исполнения обязательств по контракту. Дополнительные условия государственных контрактов: штрафные санкции, требования к квалификации участников, требования по каталогизации;
  • Контракты исполнителей в сфере ГОЗ. Требования по соответствию условий госконтрактов – баланс необходимости и целесообразности.

Часть II. Особенности применения нового порядка ценооборазования в сфере ГОЗ В 2019 году.

  • Основные этапы формирования и обоснования цен в сфере ГОЗ;
  • Особенности применения метода сравнимой цены;
  • Особенности применения базовой цены. Преимущества и недостатки. Критерии целесообразности и возможности формирования базовой цены.

ЧАСТЬ III. Особенности казначейского сопровождения. Планируемые изменения расчетов по ГОЗ в 2019 году.

  • Основные принципы казначейского сопровождения в сфере ГОЗ;
  • Особенности резервирования и открытия лицевых счетов;
  • Разрешенные и запрещенные операции при казначейском сопровождении;
  • Санкционирование платежей при казначейском сопровождении. Особенности оформления «Сведений о направлении расходования целевых средств». Новый порядок использования кодов платежей. Рекомендации по оптимизации расходования средств с лицевого счета в ходе исполнения контракта;
  • Рекомендации по оптимизации расходования средств с лицевого счета в ходе исполнения контракта. Особенности контрактов исполнителей;
  • Обзор разъяснений Минфина России и Федерального казначейства по проблемным вопросам проведения платежей с лицевых счетов, открытых ТОФК.

Государственный оборонный заказ-2019: комментарий к закону 275-ФЗ

Телефон Юриста в Москве +7 (499) 703-51-48 в Санкт-Петербурге +7 (812) 309-42-67

ФЗ-275 регулирует сферу исполнения оборонного заказа. Он предусматривает использование собственной системы терминов и понятий, устанавливает нормы, по которым осуществляется формирование, размещение и выполнение заказа, а также вводит обязательность госконтроля, основания и условия проведения проверок контролирующего органа. Закон в 2019 году претерпел серьезные изменения.

Общие положения

С 1 января 2013 года вступил в силу Федеральный закон № 275 от 29 декабря 2012 года, целью которого, в первую очередь, является упорядочение торгов в Российской Федерации в области государственного оборонного заказа. Закон о гособоронзаказе представляет собой нормативный правовой акт, содержащий правила осуществления закупочных процедур в сфере оборонно-промышленного комплекса, устанавливает отношения между заказчиком и исполнителем.

Итак, гособоронзаказ представляет собой установленные Правительством РФ задания (необходимость) на определенную продукцию, работы или услуги для целей обеспечения безопасности и обороны страны, а также поставку товаров в сфере военного сотрудничества с зарубежными государствами.

Основные понятия

Статьей 3 ФЗ-275 закреплены основные понятия, используемые в указанном нормативном правовом акте. Так, среди лиц, участвующих в процессе гособоронзаказа, Законом названы: заказчик, головной исполнитель, исполнитель.

Заказчиками в сфере гособоронзаказа являются «Росатом», «Роскосмос», а также федеральный орган исполнительной власти. Необходимо обратить внимание на то, что головной исполнитель — это то лицо, с которым у заказчика заключен контракт, при этом исполнитель — лицо, которое входит в состав кооперации головного исполнителя.

Принципы

Среди принципов регулирования цен на товары в рамках оборонного заказа можно выделить следующие:

  • применение антимонопольных мер;
  • прибыльность поставок продукции;
  • рациональность и правомерность затрат исполнителей;
  • общее нормативно-правовое регулирование действий всех участников гособоронзаказа;
  • поощрение к сокращению расходов на поставки товаров;
  • соблюдение равновесия интересов между участниками.

Изменения Закона о государственном оборонном заказе в 2019 году

Функции отдельного счета пополнены операциями, разрешенными на основании п. 16 ст. 8.4 275-ФЗ, но только после исключения такой кредитной организации из категории уполномоченных банков.

Статья 6 закона об оборонном госзаказе также изменена, но уже Федеральным законом № 571-ФЗ от 27.12.2018, вступившим в силу 08.01.2019. Норма дополнена новым правилом. С момента вступления законодательного акта в силу закупки по гособоронзаказу не учитываются, когда заказчик формирует, утверждает и ведет планы закупок и планы-графики в рамках законодательства о контрактной системе по 44-ФЗ.

Уже сформирован законопроект об очередных изменениях в закон об оборонном госзаказе. 26.11.2018 он был опубликован на официальном сайте проектов нормативных актов Министерством обороны. Проект вносит изменения, призванные обеспечить соблюдение принципа целевого расходования средств при выполнении государственного оборонного заказа, и прозрачность операций, осуществляемых головными исполнителями.

Важно отметить, что необходимость изменения законодательства в рассматриваемой нами сфере назрела давно. Первый нормативный правовой акт в данной области был принят в 1995 году. Важным шагом в регулировании гособоронзаказа стало включение указанной сферы в рамки ранее действующего Закона о размещении заказа. Также в 2017 году данный акт подвергался не единожды изменениям.

Итак, какие нововведения включает в себя 275-ФЗ о государственном оборонном заказе-2018?

Необходимо отметить, что изменился предмет регулирования указанного акта (появилась контролирующая функция). Также в рамках ФЗ № 275 теперь осуществляют закупки такие органы власти, как МЧС, ФСБ, МВД, ФСИН.

Кроме того, фз 275 о госзакупках (последняя редакция 2019), содержит следующие нововведения:

  • к основным обязанностям заказчика добавилось информирование об отнесении банка к банкам, которые вправе осуществлять банковское сопровождение в соответствии с требованиями норм ФЗ № 275;
  • норма 8.1 Закона № 275-ФЗ о банковском сопровождении также подпала под изменения. В 2019 года банк должен обладать соответствующей лицензией в целях работы в сфере гособоронзаказа. При принятии Правительством РФ положительного решения банк вносится ЦБ в специальный перечень. В процессе осуществления заказа исполнитель (головной) обязан выбрать из указанного перечня тот банк, который в течение всего времени действия контракта будет осуществлять банковское сопровождение.

Особое внимание следует обратить на принятые в 2019 году подзаконные нормативные правовые акты в области гособоронзаказа.

Во-первых, к данным документам относится Постановление Правительства № 353 (от 30.03.2018). Постановление № 353 вступило в силу с 11.04.2018 и закрепило ограничение о недопущении предоставления субсидий лицам, которые были привлечены к административной ответственности за отказ или уклонение от заключения договора (в случае, если таковая процедура для них являлась обязательной).

Во-вторых, необходимо упомянуть и о Приказе Минфина № 6н (от 15.01.2018). Данный документ начал свое действие с 01.04.2018 и определил порядок предоставления выписок из заключенных контрактов (содержащих сведения, относимые к гостайне).

Важно отметить, что контрольным органом в сфере гособоронзаказа является Федеральная антимонопольная служба. С 2019 года ведомство осуществляет контроль, а также вправе выдавать предписания и накладывать штрафы. При этом по-прежнему функцией контроля наделен департамент по обеспечению государственного оборонного заказа.

Статья написана по материалам сайтов: zakon.ru, kadis.org, www.ligazakon.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector