+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Как писать экспертное заключение

Оформление экспертного заключения

Экспертное заключение оформляется в соответствии со следующей структурой:

1. Название документа. Пишется в соответствии с образом. Фамилия учителя указывается в родительном падеже. Название учреждения переписывается с Устава (с печати) учреждения. Обязательно указывается, на какую категорию претендует аттестуемый .

2. Состав экспертной группы. Указываются ФИО экспертов полностью, без сокращений. Указывается также должность, квалификационная категория и место работы эксперта. Первым указывается внешний эксперт. Экспертная группа может состоять из 2 человек. Один – внешний, из другого ОУ, другой внутренний (из своего ОУ).

Если экспертом является завуч, он может указать также и учителем какого предмета он является, если аттестуемый обучает по этому же предмету.

Если испытуемый имеет стаж работы более 20 лет в данном ОУ, приглашаются только внутренние эксперты.

В случае несогласия аттестуемого с составом экспертной комиссии, он может заявить о замене эксперта, если эксперт вызывает сомнение у аттестуемого.

3. Источники информации. При проведении экспертизы эксперты составляют план работы с аттестуемым и получают информацию из следующих источников: посещение уроков, изучение рабочих программ, результаты учебной деятельности, результаты опросов, анкетирования, собеседования с администрацией ОУ, ознакомление с Портфолио учителя, изучение другой документации.

4. Информация об аттестуемом . Указывается ФИО, образование, квалификация по диплому, стаж педагогической работы, стаж работы в должности и данном ОУ. Указывается дата, место и тема курсовой подготовки. Возможны такие варианты: «В настоящее время проходит курсовую подготовку ..» или «Планирует прохождение курсовой подготовки …». Если курсов не прошел в аттестационном листе будет делаться запись с рекомендацией о прохождении курсов. Указывается категория, которую имеет аттестуемый . Если не имеет, пишется: «Не имеет квалификационной категории. Срок категории истек …(дата)».

5. Основная часть экспертного заключения.

а) Указывается, какими современными образовательными технологиями владеет учитель. Указывается эффективность их использования. Информация об этом берется с посещенных уроков, собеседования с администрацией, учащимися, из Портфолио учителя.

б) Описывается личный вклад учителя в повышение качества образования. Что учитель разработал помимо рабочих программ по предмету. Это могут быть программы факультативных курсов, пакеты тестовых заданий, разноуровневые задания для классов, презентации по темам.

в) Указывается вклад учителя в освоение новых образовательных технологий. Где применил. Что видоизменил. Как приспособил технологию к условиям своего ОУ.

г) Приводятся результаты усвоения программы за последние 3 года. Можно указать динамику за 5 лет. Указываются результаты ЕГЭ, ГИА, годовые оценки. Можно брать показатели по лучшему классу. Приводятся результаты внутришкольного контроля. Эксперты не имеют права делать контрольные срезы сами.

д ) Указываются достижения детей в различных мероприятиях. Это м.б . к онкурсы, олимпиады, проекты и пр.

е) Показывается участие педагога в распространении собственного опыта.

Делается согласно образцу. Указывается значение показателя уровня квалификации, который рассчитывается на основании экспертной оценки. Очень высокий показатель начиная с 4,6 и выше. Это может свидетельствовать о завышенной самооценке учителя.

Они могут быть не всегда. Наиболее часто могут быть такие рекомендации: «Пройти курсы повышения квалификации», «Обобщить опыт работы на краевом уровне». Рекомендации вносятся в аттестационный лист и аттестуемый в течение 1 года должен отчитаться перед аттестационной комиссией о их выполнении. Ответственность за это несёт администрация ОУ.

8. Подписи членов экспертной группы

Все эксперты подписываются под экспертным заключением и под таблицей экспертной оценки и самооценки педагога.

Ставится дата написания заключения.

9. Учёт мнения руководителя ОУ

Мнение руководителя ОУ (директора школы) может быть выражено в 3 видах:

· в виде записи следующего содержания: « С мнением экспертной группы согласен (не согласен)». Ниже ставится подпись, расшифровка подписи, дата, печать ОУ.

· если директор входит в состав экспертной группы, то ничего не пишется, но ставится печать учреждения.

· если на момент проведения экспертизы директор отсутствовал, он позже может составить отдельное ходатайство

В аттестационную комиссию департамента образования и науки Приморского края директора ОУ ФИО

Прошу рассмотреть и положительно решить вопрос аттестации ФИО педагога на соответствие требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории по должности «учитель»

Дата Подпись Расшифровка подписи Печать

10. Аттестуемый знакомится с экспертным заключением

Если в экспертном заключении указано, что учитель соответствует требованиям заявленной категории, то учитель может не подписываться под экспертным заключением.

Если в экспертном заключении указано, что учитель не соответствует требованиям заявленной категории, то руководитель ОУ должен сразу сообщить об этом в аттестационную комиссию по телефону кабинета аттестации ПКИППКРО:

А учитель должен обязательно ознакомиться с заключением и написать ниже печати и подписи руководителя:

« С экспертным заключением ознакомлен »

Дата Подпись учителя Расшифровка подписи

Если аттестуемый отказывается сделать запись, создается комиссия из 3 человек, которые составляют Акт: « С экспертным заключением ознакомлен . Подписывать отказался» Дата, подписи членов комиссии.

11. Табель учёта рабочего времени экспертов не составляется, т.к. ни ПКИППКРО, ни другие организации не оплачивают работу экспертов.

12. К экспертному заявлению прилагается частично заполненный Аттестационный лист.

Заключение эксперта

Заключение эксперта (англ. expert opinion/report) — письменный документ, являющийся доказательством по уголовному или гражданскому делу, в котором экспертом даются мотивированные ответы на вопросы, поставленные при назначении экспертизы.

Эксперт – лицо, обладающее специальными знаниями и назначенное в порядке, установленном законом, для производства судебной экспертизы и дачи заключения (ч.1 ст.57 УПК РФ).

Заключение эксперта обычно состоит, как минимум, из двух частей — вводной, исследовательской части и изложения выводов.
Во вводной части указывается номер и наименование дела, по которому назначена экспертиза, краткое изложение обстоятельств, обусловивших назначение экспертизы (фактическое основание), номер и наименование экспертизы, сведения об органе, назначившем экспертизу, правовое основание проведения экспертизы (постановление или определение, когда и кем оно выдано), дата поступления материалов на экспертизу и дата подписания заключения; сведений об эксперте или экспертах — фамилия, имя, отчество, образование, специальность (общая и экспертная), ученая степень и звание, должность; наименование поступивших на экспертизу материалов, способ доставки, вид упаковки и реквизиты исследуемых объектов, а также по некоторым видам экспертиз (например, автотехнической), представленные эксперту исходные данные; сведения о лицах, присутствовавших при производстве экспертизы (фамилия, инициалы, процессуальное положение) и вопросы, поставленные на разрешение эксперта. Вопросы, разрешаемые экспертом по своей инициативе, обычно тоже приводятся во вводной части заключения. Во вводной части отражается также участие эксперта, если таковые имели место, в получении образцов для сравнительного исследования, в осмотре места происшествия и других следственных действиях.
Если экспертиза является дополнительной, повторной, комиссионной или комплексной, это особо отмечается во вводной части. При дополнительной и повторной экспертизах излагаются также сведения о предшествующих экспертизах — данные об экспертах и экспертных учреждениях, в которых они проводились, номер и дата заключения, полученные выводы, а также основания назначения дополнительной или повторной экспертизы, указанные в постановлении (определении) о ее назначении. Если экспертом заявлялись ходатайства о предоставлении дополнительных материалов (исходных данных), то это также отмечается во вводной части с указанием даты направления ходатайства, даты и результатов его разрешения. Вопросы, поставленные перед экспертом, приводятся в заключении в той формулировке, в какой они указаны в постановлении (определении) о назначении экспертизы.
Исследовательскую часть заключения эксперта составляют следующие стадии: предварительное исследование, детальное исследование, оценка результатов исследования, оформление материалов экспертизы.
Выводы представляют собой ответы на поставленные перед экспертом вопросы. На каждый из этих вопросов должен быть дан ответ по существу либо указано на невозможность его решения. Вывод является основной частью экспертного заключения, конечной целью исследования. Именно он определяет его доказательственное значение по делу.

Это интересно:  Протокол об одобрении крупной сделки

В постановлении (определении) о назначении экспертизы должны быть указаны: основания назначения экспертизы, т. е. обстоятельства, в силу которых необходимо проведение данной экспертизы, вопросы, поставленные перед экспертом; материалы, представленные эксперту; лицо, которому поручена экспертиза, или наименование учреждения, в котором она должна быть проведена Правила о Заключении эксперта в уголовном судопроизводстве установлены ст. 80, 191 и др. УПК.

В заключении эксперта можно выделить следующие группы сведений:
1) сведения, характеризующие условия проведения экспертного исследования: а именно: когда, кем, где, на каком основании была произведена экспертиза, кто присутствовал при ее проведении;
2) сведения о круге объектов и материалов, поступивших на экспертизу и о задании эксперту;
3) изложения общих научных положений и методов исследования в их применении к объектам исследования;
4) сведения об установленных признаках и качествах исследуемых объектов;
5) выводы об обстоятельствах, установление которых составляет конечную цель экспертного исследования.
Заключение эксперта дается в письменном виде и подписывается экспертом, который несет за данное им заключение личную ответственность. При назначении для производства экспертизы нескольких экспертов они до дачи заключения совещаются между собой. Если эксперты одной специальности придут к общему заключению, то оно подписывается ими всеми.
В случае разногласия между экспертами каждый из них дает свое заключение отдельно. Заключение эксперта не является обязательным для лица, производящего дознание, следователя, прокурора и суда, однако несогласие их с заключением должно быть мотивировано. Заключение эксперта исследуется в заседании арбитражного суда и оценивается наряду с др. доказательствами. В случае недостаточной ясности или неполноты заключения эксперта арбитражный суд может назначить дополнительную экспертизу, поручив ее проведение тому же или др. эксперту. При несогласии с заключением эксперта арбитражный суд по ходатайству лица, участвующего в деле, может назначить повторную экспертизу, поручив ее проведение др. эксперту.

Различают следующие виды заключений эксперта:
1. Категорическое положительное или отрицательное заключение. Это вывод о наличии или отсутствии тождества. Категорический положительный вывод наступает тогда, когда установлена неповторимая совокупность признаков и свойств, совпадающих у исследуемого объекта и образца. Различающиеся признаки при этом должны быть несущественными, неустойчивыми и объяснимыми. Категорический отрицательный вывод следует тогда, когда установлены различающиеся признаки и свойства, а совпадающие – несущественны.
2. Вероятное заключение. Такое заключение не является вымыслом эксперта, а выступает как следствие ряда причин. Оно не может быть доказательством по делу, а является экспертной версией-предположением.
3. Альтернативное заключение. Это предложенные следователю или суду несколько решений поставленного перед экспертом вопроса. Условность решения находится в зависимости от того, какие из противоречивых материалов взяты за основу.
Если вопрос выходит за пределы специальных знаний эксперта или предоставленные ему материалы недостаточны, он не дает заключения, а сообщает об этом органу, назначившему экспертизу. Если установленных экспертом данных недостаточно для категорического вывода по поставленному перед ним вопросу, то эксперт должен дать заключение в невозможности решить вопрос или составить вероятное заключение.

Требования к составлению акта экспертизы.
Акт экспертизы составляется отдельно на каждую партию товара, поступившую по одному транспортному документу поставщика.
Не допускается включение в один акт товаров, поступивших по разным контрактам, от различных поставщиков.
Результаты экспертизы оформляются на основании записей, сделанных экспертом в рабочей тетради в процессе проведения экспертизы.
Акт экспертизы составляется на бланках единой формы, утвержденных Исполнительным бюро Палаты.
В случаях, когда при оформлении акта необходимая информация не вмещается в отдельных пунктах, к нему составляется приложение, которое является его неотъемлемой частью. Порядок подписания приложения (экспертом и представителями заказчика) такой же, как и при подписании самого акта.
Акт экспертизы составляется экспертом собственноручно или на печатающем устройстве четко, без помарок и сокращений.
Исправления оговариваются экспертом в акте экспертизы, заверяются его подписью и подписями лиц, принимавших участие в экспертизе. Исправления, вносимые в заключительную часть акта, заверяются только подписью эксперта.
Акт экспертизы печатается в двух экземплярах, первый из которых, имеющий несколько степеней защиты, выдается заказчику экспертизы, второй экземпляр (копия без степеней защиты) сдается в архив.

Акт экспертизы состоит из трех частей: протокольной, констатирующей и заключения. При составлении актов экспертизы эксперт заполняет соответствующие пункты формы акта.
Протокольная часть акта экспертизы. В протокольной части акта экспертизы эксперт указывает сведения, соответствующие наименованию пункта. При отсутствии данных для заполнения какого-либо пункта указанный пункт не заполняется, о чем в констатирующей части акта делается соответствующая запись.
Констатирующая часть акта экспертизы. В констатирующей части акта экспертизы должен быть описан: порядок изучения предъявленных документов, аргументировано изложены методы экспертизы и фактически установленные, в соответствии с поставленной задачей, результаты экспертизы (осмотр и/или исследование предмета экспертизы и т.д.), указаны даты (при экспертизе свежих фруктов и овощей, пило- и лесоматериалов также и часы) начала и окончания проверки товара. Констатирующая часть акта экспертизы подписывается экспертом и представителями организации, принимавшими участие в проведении экспертизы.
При несогласии представителей организаций с содержанием акта последние должны подписать его со ссылкой на особое мнение, которое прилагается к акту экспертизы. В случае отказа представителей заказчика от подписи и представления особого мнения в письменном виде эксперт вправе оформить акт экспертизы без их подписей, сделав об этом в акте экспертизы соответствующую запись.
Заключение эксперта. В заключении эксперт должен дать аргументированный ответ на задачу экспертизы. Заключение составляется экспертом кратко, конкретно и обоснованно, исходя из бесспорных и объективных данных, и настолько чётко, чтобы не потребовалось дополнительных объяснений эксперта. Оно должно соответствовать констатирующей части акта. Заключение подписывает только эксперт.
За неправильно составленный вывод эксперт несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Оформленный акт экспертизы и приложения к нему заверяются подписью руководителя и печатью подразделения Палаты.
При выдаче акта экспертизы после отметки о регистрации акта представитель заказчика расписывается в его получении в Регистре с указанием даты, своей фамилии и должности.

Это интересно:  Вопрос по запросу информации о прописке

Возражение на экспертизу

Заключение эксперта – лишь одно из доказательств наряду с остальными, поэтому участвующее в деле лицо может подать возражение на экспертизу. Такое возражение должно быть учтено судом при оценке заключения эксперта в разрешении вопросов, имеющих значение для данного гражданского дела.

Возражение на экспертизу должно быть мотивированным, обоснованным, подготовленным в письменной форме для приобщения к материалам гражданского дела. Это позволит объективно оценить имеющееся заключение эксперта и, возможно, создать предпосылки для подачи ходатайства о назначении повторной экспертизы или ходатайства об экспертизе в апелляции. Имеет смысл решить вопрос, заявлять ли ходатайство о вызове эксперта или о привлечении специалиста для подтверждения позиции несогласия с экспертным заключением.

Пример возражения на экспертизу мы разместили ниже. Но поскольку каждое возражение носит очень индивидуальный характер, в случае затруднений рекомендуем обратиться к дежурному юристу сайта. Квалифицированная юридическая помощь поможет обратить внимание суда на возражение на экспертизу.

Возражение на экспертизу

Пример возражения на экспертизу

Возражение на экспертизу

В производстве Андреапольского районного суда Тверской области находится гражданское дело № 6-351/2022 по иску Полищук Киры Александровны о признании договора купли-продажи автотранспортного средства незаключенным. В данном деле я являюсь Ответчиком.

В соответствии с ходатайством Ответчика в рамках гражданского дела проведена почерковедческая экспертиза. Определением суда проведение экспертизы поручено ООО «БизнесОценка», г. Андреаполь, ул. Светлая, д. 14, оф. 51.

21.04.2022 г. получено заключение почерковедческой экспертизы, согласно которому подпись в соответствующих графах договора купли-продажи, предварительном договоре и расписки о получении денежных средств выполнена не истцом, а другим лицом.

С представленным по результатам проведения экспертизы заключением не согласен, полагаю данное доказательство не допустимым и не подлежащим учету при вынесении решения суда по рассматриваемому гражданскому делу.

Эффективное проведение почерковедческой экспертизы невозможно без качественной подготовки материалов для эксперта. В соответствии с ходатайством о привлечении специалиста, в судебном заседании были получены 10 свободных образцов подписи истца, а также условно-свободные и экспериментальные образцы. К определению о назначении экспертизы приобщены также дополнительно 5 документов, содержащих свободные образцы подписи и почерка истца.

В нарушение установленного порядка проведения экспертизы, сравнение подписи от имени Полищук К.А. производилось всего с 2 (двумя) свободными образцами из 10 (десяти); не проведено сравнение исследуемой подписи с приобщенными документами, содержащими свободные образцы подписи истца, а также с условно-свободными и экспериментальными образцами ее подписи.

Вывод эксперта основан на исследовании не всех предоставленных материалов дела, что является нарушением принципа объективности и всесторонности, следовательно, заключение эксперта является недопустимым доказательством и не может быть оценено судом в качестве доказательства по делу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 35, 86 ГПК РФ,

  1. Приобщить указанные возражения на экспертизу к материалам гражданского дела № 6-351/2022.
  2. Считать заключение эксперта от 21.04.2022 г. недостоверным и недопустимым.

28.04.2022 г. Бурундуков И.Е.

Как составить возражение на экспертизу

Вопросы подачи заявлений на проведение экспертизы ГПК РФ регламентированы, в отличие от принесения возражений на экспертизу. Однако, это право прямо вытекает из ст. 35 ГПК РФ – права и обязанности лиц, участвующих в деле.

ГПК РФ не касается видов экспертиз по гражданским делам, вопросов организации и способов проведения назначенной определением суда экспертизы. Определенные требования содержатся в Законе «О государственной судебно-экспертной деятельности в РФ» от 31.05.2001 г. N 73-ФЗ. К примеру, эксперт не вправе принимать поручения о производстве судебной экспертизы от каких-либо органов или лиц непосредственно, только от руководителя судебно-экспертного учреждения, не вправе он самостоятельно истребовать материалы и документы для экспертизы. Эксперту запрещено сообщать результаты судебной экспертизы кому-либо, за исключением назначившего ее лица. Установлен запрет и на установление контактов с участниками процесса – такое поведение может стать веским доводом для принесения возражений на экспертизу.

Возражение на экспертизу составляется по алгоритму любого ходатайства. Указывается наименование суда, сторон, суть иска, номер гражданского дела. Сведения о назначении экспертизы по гражданскому делу, поступлении заключения. Далее следуют аргументы, по которым заявитель считает заключение экспертизы не соответствующей обстоятельствам дела или проведенной с нарушением закона. В конце документа необходимо просить приобщить возражение на экспертизу к материалам дела (чтобы иметь возможность воспользоваться ее аргументами при подаче апелляционной жалобы), поставить подпись и дату подачи. Возражение на экспертизу можно подать в судебном заседании или через канцелярию суда.

Аргументы при составлении возражения на экспертизу

Заявитель вправе при подготовке возражения ссылаться на отсутствие у конкретного эксперта требуемой квалификации для проведения экспертизы, даже если отвод эксперту не заявлялся.

Часто в результате экспертизы выводы могут носить не категоричный, а вероятностный характер, что также станет основанием для принесения возражений на экспертизу, как и противоречие выводов экспертизы другим имеющимся в деле доказательствам по гражданскому делу.

Итак, для составления возражений на экспертизу заявитель может оценить:

  • соблюдение процессуального порядка назначения и проведения экспертизы;
  • соответствие заключения экспертизы заданию (определению суда о назначении);
  • квалификацию и компетентность эксперта;
  • научную обоснованность заключения;
  • полноту заключения;
  • совместимость с другими доказательствами по делу.

Помимо принесения возражения на экспертизу, сторона вправе подать ходатайство о назначении дополнительной экспертизы или повторной.

Уточняющие вопросы по теме

Это интересно:  Дистанционное обучение 44 фз 144 часа

Нам надо подать заявление на экспертизу по несогласию СОУТ

Подготовьте возражения по представленному образцу. Укажите с какими выводами эксперта вы не согласны и почему, приведите свои доводы. При необходимости заявите о повторной или дополнительной экспертизе.

Как писать экспертное заключение

провел(а) экспертизу в форме анализа портфолио

(дата проведения экспертизы)

Анализ материалов ( пример анализа материалов) :

А-ва Е.В. имеет высшее образование, закончила пед. университет в 1993 г., квалификация по диплому — учитель химии и биологии. Стаж работы 15 лет, в данной школе — 5 лет, квалификационная категория — первая, В межаттестационный период проходила курсы повышения квалификации: 2008 г. ГАОУ ДПО (пк) С РК «Курсы повышения квалификации учителей химии и биологии» (72 часа); 2010 г. дистанционные курсы повышения квалификации «Организация и проведение тестового контроля».

За свою работу А-ва Е.В. награждена Грамотой ___________________, 2006 г.; Почетной грамотой школы № 12, 2008 г.

Необходимые для успешной реализации педагогической деятельности личностные качества педагога, такие как общая культура, отношение к людям, высоко развиты. Педагог занимает гуманистическую позицию по отношению к обучающимся, проявляет внимание к личности ученика, является для окружающих образцом этики и общей культуры. Дополнительно проведенное исследование школьного психолога показало, что на уроках химии низкий уровень тревожности учеников и стабильная психологическая обстановка. Однако, педагог не всегда проявляет стрессоустойчивость в сложных педагогических ситуациях. Данный факт свидетельствует о необходимости психологической поддержки и формировании навыков саморегуляции эмоций.

Результаты анализа деятельности педагога позволяют оценить степень сформированности у него отдельных компетенций.

В области постановки целей и задач педагогической деятельности. Е.В. может сформулировать и обосновать цели и задачи собственной педагогической деятельности. Цели и задачи занятий формулируются на основе как нормативных требований, так и возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся. Цели занятий формулируются в соответствии с той программой, которая выбрана педагогом как наиболее адекватная предмету и запросам обучающихся. На протяжении нескольких лет Е.В. работает в классах, которые с начальной школы обучаются по системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина — В.В.Давыдова. При использовании данной системы педагог решает все заявленные в течение урока педагогические задачи. Как преподаватель химии, Е.В. использует методы развивающего учения, которые позволяют достигать необходимого уровня принятия целей обучающимися.

В области обеспечения информационной основы деятельности учитель характеризуется знаниями и умениями, соответствующими требованиям образовательных стандартов. На высоком уровне владеет базовым компонентом содержания преподаваемого предмета. Преподносит изучаемый материал логично, в удобной для усвоения форме, понятной ученикам различных способностей. Появление компьютерной и мультимедийной техники в школе активизировали деятельность учителя не только по их освоению, но и по активному использованию в учебном процессе со школьниками. Учитель прошла курсы « I ntel» и успешно применяет новые информационно — коммуникационные технологии. В настоящее время с появлением компьютера в кабинете химии возможности применения компьютерных технологий на уроках химии значительно расширились. В своей работе учитель использует материалы мультимедийных дисков, интернет — материалы (коллекции видеофрагментов и 3D моделей, анимации процессов и явлений, изучаемых на уроках химии), а также фрагменты научно — популярных фильмов. Применение дисков стало частым явлением при организации повторения домашнего задания по демонстрируемым фрагментам, при изучении нового материала (просмотр химических экспериментов, требующих специальных условий проведения), при контроле знаний учащихся (проведение тестирования, которое также способствует дифференциации учебного процесса).

Использует в своей работе Е. В. и метод проектной деятельности как при изучении отдельных тем курса (1 О класс « Природные источники углеводородов», «Волокна»; 11 класс «Химия и современное общество»), так и во внеурочной деятельности (9 класс «Тайны стекла» и др.). Опрос учащихся показал, что наибольшее предпочтение они отдают урокам, проводимым с новыми средствами наглядности, с применением компьютерных технологий. Работая в классах развивающего обучения, Е.В. серьёзное внимание уделяет предметно-практической деятельности. Она способствует формированию предметных знаний по химии, общеучебных умений, навыков и способов деятельности учащихся.

В последние годы в школе стали практиковаться исследовательские конференции, например, «Эврика». Тематика работ различна: «Полимеры — материалы будущего», «Анализ природной воды», «Химия в криминалистике», «Переработка нефти», «Атом — сложная частица». Для активизации исследовательской и проектной деятельности Елена Владимировна применяет разнообразные приёмы: ставит проблемные вопросы, привлекает интересную дополнительную информацию, организует самостоятельную работу по осмыслению и усвоению нового материала и др. В помощь учащимся создана коллекция видео и аудиоматериалов по химии, собран обширный иллюстративный материал.

При анализе уровня сформированности компетентности в области обеспечения информационной основы деятельности была выявлена недостаточная осведомленность педагога в субъективных условиях деятельности. В частности, педагог не всегда учитывает социальную ситуацию в классе при решении педагогических задач. Необходимы консультации с психологом школы, повышающие осведомленность педагога в области социально-психологических характеристик обучающихся.

Е.В. руководит школьным методическим объединением учителей естественно — математического цикла, регулярно выступает на методических и педагогических советах. Является руководителем педагогической практики студентов.

Имеющийся у Е.В. опыт является основанием для большей активности педагога в области самостоятельной разработки программы, дидактических и методических материалов. Однако на данном этапе профессионализации это умение практически не реализуется, что осознается и самим педагогом.

Анализ уровня компетентности в области организации учебной деятельности показал, что педагог владеет на высоком уровне следующими умениями: организовать учебную деятельность обучающихся; формировать способы совместной профессиональной деятельности и сотрудничества; реализовать контроль и коррекцию учебной деятельности; обеспечить оперативное и адекватное педагогическое оценивание. Е.В. отличают творческое отношение к организации взаимодействия с обучающимися, стремление к проявлению методического мастерства в своей деятельности, ответственное отношение к своим обязанностям, умение проявлять творческий подход к решению разнообразных педагогических задач.

Е.В. отличает самокритичность в оценке уровня собственной квалификации.

Общее заключение: на основании анализа портфолио, свидетельствующих об уровне профессиональной компетентности

можно сделать вывод, что представленные материалы соответствуют / не соответствуют требованиям, предъявляемым к _______ квалификационной категории .

Статья написана по материалам сайтов: znaytovar.ru, iskiplus.ru, atestat.umk-spo.biz.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector