8 (800) 700-95-46  Бесплатная консультация с юристом

Как вести себя в транспорте для детей

Конспект занятия Как вести себя в транспорте» для детей средней группы.

Цель:формирование осознанного отношения к правилам поедения в общественном транспорте.

Занятие состоит из пяти частей.

Скачать:

Вложение Размер
kak_vesti_sebya_v_transporte.docx 21.47 КБ

Предварительный просмотр:

«Как вести себя в транспорте»

Цель: формирование осознанного отношения к правилам поведения в общественном транспорте.

— познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте;

— закрепить виды транспорта;

— развивать память, мышление, речь, внимание;

— побуждать детей к использованию в речи вежливых форм общения;

— воспитывать чувство уважения к другим пассажирам, ответственности за свои поступки.

Словарь: пассажир, правила поведения, поручень, воздушный, водный, подземный, наземный.

Оборудование: иллюстрации общественного транспорта , аудиозапись песни «Голубой вагон», мяч, медали «Лучший пассажир», макет автобуса.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, кого называют пассажирами? Кто ездит в общественном транспорте ? (Ответы детей.)

А какой общественный транспорт вы знаете?

— воздушный (кто им управляет?);

— водный (кто им управляет?);

— подземный (кто им управляет?);

— наземный (кто им управляет?).

Воспитатель: А сейчас я вам загадаю загадки, попробуйте их отгадать.

1.Дом по улице идёт, на работу всех везёт. Не на курьих ножках, а в резиновых сапожках. (Автобус.)

2.Что это, ответьте сами: как автобус, но с усами? (Троллейбус.)

3.Что за транспорт, словно птица, по железным рельсам мчится? (Трамвай.)

А какой наземный транспорт вы ещё знаете? (Ответы детей.)

Сейчас мы с вами расскажем стихи о поведении в транспорте.

На остановке зайчики прыгали как мячики, весело скакали: прыг да скок кругом!

И старенького Мишку толкнули в бок локтём.

Ждёшь на остановке, стой и не крутись!

А задел кого-то, сразу извинись!

Правила поведения в транспорте:

1. Не балуйся на остановке в ожидании транспорта.

зайки гурьбой двери осадили,

рвутся, словно в бой у зайчат,

уступить дорогу не хотят.

Пассажирам выйти зайцы не дают,

все гурьбой толпятся и на всех орут.

Сначала выходящих надо пропустить,

а потом спокойно внутрь заходить.

2. Сначала выпусти пассажиров из транспорта , а потом заходи сам!

Воспитатель : А кто из вас знает стихи о правилах поведения в общественном транспорте?

Вот заходишь ты в салон, люди тут со всех сторон.

Даже если друг зовёт, не мешай пройти вперёд!

На соседей не ложись, и за поручни держись!

О каком правиле поведения, ребята говорится в этом стихотворении? (Ответы детей.)

3. Никогда не толкайся в автобусе!

Мышка в автобусе в угол забилась,

И за спиной у слона притаилась.

Едет, волнуется, очень боится

Может контроль невзначай появиться.

Только у Мышки билетика нет.

Жалко ей денег платить за проезд!

Вот и сидит за спиной у слона.

Дети, послушайте дельный совет

В транспорт зашли – покупайте билет!

Ехать бесплатно и глупо, и стыдно,

Да и другим пассажирам обидно!

А о каких правилах говорится в этом стихотворении? (Ответы детей.)

4. Без билета ездить нельзя!

Назначается «заяц». Он становится в центр. Вокруг него становятся ребята парами лицом друг к другу. Внутренний круг — билетики, внешний – пассажиры. По команде круги начинают двигаться в разные стороны. Ведущий говорит: «Контролёр!». Пассажиры должны схватить любой билетик. Заяц тоже пытается схватить. Тот, кому не досталось билетика, становится «зайцем». Повторяется 3-4 раза.

Воспитатель: Продолжим, ребята, говорить о правилах поведения в общественном транспорте.

Лев в автобусе сидел,

И в окошко всё глядел,

Рядом бабушка стояла, сумку полную держала

Лев, и сильный, и большой,

Место бабушке больной,

Уступить не захотел,

Она стояла — он сидел.

Это грустно и обидно,

И за льва, конечно, стыдно!

Старших надо уважать

И места им уступать!

5. Уступай место старшим!

Возмущается народ: белка семечки грызёт1 Шелухой усыпан пол. К Белке Заяц подошёл: «Мусор на пол не кидают. А сумела набросать, так сумей его собрать!»

6. Не мусори в общественном транспорте!

Слон мороженое ел, прямо с ним в автобус сел! Там мороженое тает, на соседей попадает! Вдруг шофёр затормозил, слон стаканчик уронил. Только брызги полетели! Пассажиры обомлели. Я хочу к вам обратиться, чтобы так не осрамиться, ты с мороженым в салон, не входи как этот Слон.

Игра малой подвижности «Светофор»

Воспитатель показывает кружок, а дети выполняют действия:

— красный – делают шаг назад;

— зелёный – маршируют на месте.

7. Сохранять билет до конца поездки.

Раз в трамвае крокодил

На проезд билет купил.

Посмотрел он, что за диво!

У него билет счастливый.

И на счастье крокодил

Тот билетик проглотил!

Контролёр к нему подходит

Но билета не находит

Говорит он : «Выходи!»

Или за проезд плати!

Вот счастье! Крокодил

Вновь билет себе купил,

Но жевать его не стал –

Сохранил и предъявлял!

Вот сколько мы знаем с вами правил поведения в общественном транспорте.

Давайте мы с вами сейчас подведём итоги и вспомним все правила. (Ответы детей, подведение итогов.)

  1. Предъявляйте билет при входе в автобус;
  2. Не бросайте мусор в окно;
  3. Не толкайте других пассажиров;
  4. Не высовывайтесь из окон транспорта;
  5. Не наступайте на ноги пассажирам.

Рефлексия: дети садятся на пол, образуя круг. Воспитатель бросает мяч и задаёт вопросы: Что нового вы сегодня узнали?

Что вызвало у вас затруднения?

Что вам понравилось?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Воспитать у детей положительное отношение к природе; дать некоторые знания об обитателях леса; подвести к пониманию значения леса в жизни человека, необходимости охранять это богатство нашей Родины; ф.

Цель: Учить детей, без напоминания взрослых, надевать головной убор, соблюдать правила нахождения на солнце, чтобы не перегреваться.

Познакомить детей с поведение в транспорте. Составить правила поведения в транспотте. Обьяснить детять что нельзя делать находясь в транспорте. Не большпая викторина для закрепления материала.

Конспект занятия ФЦКМ «Как нужно вести себя в транспорте&raquo.

Конспект совместной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе.

Конспект совместной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе.

Основные правила поведения в транспорте для детей

Существуют определенные правила поведения в транспорте для детей, которые желательно, чтобы усвоил ребенок для своей нормальной социализации в обществе. Если малышу не начать объяснять то, как он себя должен вести в транспорте, то позднее отучать залезать с ногами на сиденье, мешать другим пассажирам, пачкаться, капризничать и орать будет сложнее.

Как входить в автобус

Дети не рождаются с сознанием необходимости этикета и уважительного отношения к окружающему, но при этом интуитивно до 7 лет копируют все то, что делает родитель. Потому обучение это не только слова, но и пример.

Транспорт начинается с входной двери и малыш должен понимать, что сначала из автобуса нужно выпустить пассажиров и только потом зайти самому.

Когда дите подрастет (где-то с началом школьного возраста), его поведение должно включать и правило пропустить вперед девочек, женщин, пожилых людей и только потом зайти самому.

Где расположиться и как сидеть

Некоторые дети предпочитают наблюдать за движением автобуса рядом с водителем. В этом случае малыш также должен усвоить, что его положение ни в коем случае не должно остальным мешать входить, выходить и расплачиваться. После 7 лет стоит приучать к тому, чтобы уступать место другим людям, в особенности пожилым людям, беременным женщинам, инвалидам и девочкам.

Когда ребенок мал, то сидение для него велико и он стремится залезть поудобнее, т.е. с ногами. Малыш должен усвоить то, что он находится в общественном транспорте, а значит, это места общего пользования и никому не понравится, если кресло будет запачкано даже его чудесными ножками.

С 7 лет одно свободное место он не должен стремиться занять сам, но и предложить его другим, в том числе и своему родителю.

Запреты и выход из транспорта

В автобусе, метро, троллейбусе перемещаются люди с разным отношением к чистоте и собственной гигиене. Детям нужно объяснять вред микробов и микроорганизмов, которые случайно можно подхватить со стекол транспорта, сидений, поручней и пр. Малыш должен иметь осторожность — не тащить руки в рот и не есть во время езды. Также необходим запрет разбрасывать мусор в транспорте.

Дети, как правило, с трудом переносят длительные поездки, чтобы себя развлечь они готовы кричать, ползать, всячески привлекать к себе внимание. Подобное поведение должно не только негативно оцениваться родителем, но и стоит иметь темы для разговора с ним в транспорте, спокойные игры, чтобы его отвлечь. Можно давать малышу задания (наблюдать за чем-то, например), рассказывать истории, изучать достопримечательности, времена года, события и смотреть с ним в окно. Важно, чтобы у малыша со временем усвоилось правило не мешать остальным пассажирам своим шумом и поведением.

Иногда так случается, что ничего не помогает. Стоит войти в положение дитя и попытаться его успокоить. Все разговоры о неправильном поведении необходимо проводить только в спокойной обстановке, когда малыш настроен слушать. В противном случае это будет лишняя трата времени, так как в возбужденном и нервном состоянии информацию усваивать дети неспособны.

Помочь маме или бабушке выйти из автобуса — прерогатива взрослого, но усваивать ее сынок должен с детства, наблюдая за старшими, даже пока на его руку опереться невозможно.

Этикет в общественном транспорте: 15 правил

К тому, что в большинстве своем мужчины без зазрения совести сидят в общественном транспорте, мы, женщины, привыкли. А если вдруг нам и уступают место, то наша реакция предсказуема: «я так плохо выгляжу?!» или «я похожа на беременную!» Мысль о том, что молодой человек просто хорошо воспитан, в голову не приходит. А жаль. С правилами этикета в общественном транспорте читательниц Passion.ru знакомит Лариса Крашкина, руководитель проекта «Центр имиджевой культуры DEIMS» и программы «Школа этикета для взрослых».

Подошел вагон? Не нужно ломиться в двери, дайте людям выйти и тогда только заходите. Не проталкивайте маленьких детей вперед, чтобы они забежали и сели. С одной стороны, это некрасиво, с другой — их могут просто снести выходящие, особенно в час пик.

Если вы хотите помочь при посадке в транспорт пожилому человеку (ребенку, беременной женщине, слабовидящему), то нужно сначала поинтересоваться, нуждаются ли они в этом.

При входе в транспорт необходимо снимать с плеч рюкзаки и объемные сумки, чтобы не доставить неудобств остальным гражданам. Даже большие дамские сумки стоит снять с плеча и держать их на уровне колен.

4. Все сидячие места в метро, троллейбусах, трамваях предназначены для людей старшего возраста, с ограниченными возможностями, для будущих мам и пассажиров с маленькими детьми. Если эти люди сидят, а свободные места остаются, то занять их разрешается женщинам.

Мужчина может сесть в общественном транспорте только в том случае, если остальные пассажиры дали на это свое согласие. Спрашивать нужно негромко: «Если вы не против, я присяду?»

Женщина может уступить место мужчине лишь тогда, когда он является пожилым человеком, инвалидом или плохо себя чувствует.

Отдельная тема — маленькие дети. Так, по правилам этикета, здоровый ребенок — мальчик лет четырех-пяти лет — уже вполне может постоять пару остановок. Хорошо, если мама научит своего сына элементарному уважению к старшим, и при виде взрослых ребенок поднимется и уступит место. И уж совсем смешно выглядит, когда подросток сидит у мамы или бабушки на коленях. Просто посмотрите на это со стороны.

Если мужчина находится в общественном транспорте со спутницей, то он обязательно должен поблагодарить того, кто уступил ей место.

Уступать место лучше после визуального контакта. Это поможет понять, нуждается ли человек в такой любезности. Молча вставать и указывать человеку на свое место не стоит. Следует произнести фразу: «Присаживайтесь, пожалуйста».

Заглядывать в книгу или телефон соседа некрасиво. Пристально разглядывать пассажиров — тоже.

Если вы едете с ребенком, то необходимо сделать так, чтобы он не доставлял неудобств остальным пассажирам. Придерживайте ножки ребенка, когда он сидит, чтобы он не пачкал одежду окружающих.

Не стоит краситься и причесываться в общественном транспорте. Исключение можно сделать лишь в том случае, когда вам срочно нужно что-то подправить, например, у вас потекла тушь.

Многие люди плохо переносят резкие запахи, поэтому выливать на себя флакон духов и заходить в общественный транспорт после того, как вы поужинали острым буррито с чесноком, по возможности не стоит — воспользуйтесь жевательной резинкой.

Сидеть, широко раздвинув ноги или вытянув их через весь проход, — отнимать пространство у людей.

Есть в общественном транспорте — дурной тон. Если, конечно, это не междугородний автобус, самолет или поезд.

Слушать музыку, смотреть кино, играть в игры на гаджете можно только в наушниках. Громкие звуки могут мешать остальным пассажирам, раздражать их.

Если вы плохо себя чувствуете или входите в льготную категорию граждан, а молодой человек и не думает уступать вам место, то можно его вежливо об этом попросить: «Извините, можно вас попросить уступить мне место?» Это не считается дурным тоном.

Тема осеннего этикета: зонтики. Открывать и закрывать их, стряхивать нужно, сделав пару шагов в сторону от пассажиров, так, чтобы не окатить их водой. В транспорте сложенный зонт следует застегнуть, опустить его вниз и дать стечь воде, не капая при этом себе и другим пассажирам на ноги.

Как вести себя в транспорте: правила безопасного проезда

Транспорт – зона повышенной опасности, и каждый человек должен впитать этот факт с молоком матери. При пользовании услугами транспорта жизненно необходимо выполнение общепринятых правил личной безопасности. Правила дорожного движения, а также правила поведения в автобусе, троллейбусе, трамвае, поезде помогают избежать создания угрозы своей жизни и обеспечить безопасность окружающих в транспорте. Узнаем в этой статье, какие опасности общественного транспорта могут подстерегать детей.

Правила поведения в общественном транспорте

Существуют «Правила поведения в общественном транспорте», регулирующие взаимодействие пассажиров в общественном транспорте. Они устанавливают права и обязанности пассажиров и помогают обеспечивать безопасность в транспорте. Некоторые из этих правил вам нужно запомнить.

  1. Ожидание наземного транспорта допускается исключительно на специально оборудованных площадках – остановках общественного транспорта.
  2. Вход в транспорт осуществляется сзади, а выход производится через передние двери. В транспорт оборудованный турникетом вход производится в передние двери, а выход в средние и задние двери.
  3. Перед тем как заходить в транспорт, нужно дать выйти тем, кто собирается выходить.
  4. В обязательном порядке необходимо произвести оплату проезда, приобретя билет на одну поездку, или показать проездной билет на некоторое количество поездок.
  5. Стоящий транспорт обязательно обходят спереди, если это трамвай и сзади, если это автобус и троллейбус.

В транспорте нужно вести себя законопослушно:

  • не создавать шум и не делать резких движений, чтобы не задеть соседних пассажиров;
  • уступать места людям в возрасте и гражданам с ограниченными возможностями, а также женщинам с тяжелой поклажей;
  • не создавать помехи шоферу во время того как транспорт движется;
  • держаться во время движения транспорта за поручни;
  • быть вежливым и обходительным при коммуникации с другими пассажирами;
  • никогда не забираться в уже движущийся транспорт (можно оступиться и соскользнуть со ступенек, попав при этом под колеса);
  • не входить в заполненный под завязку автобус, троллейбус или трамвай;
  • острые или громоздкие предметы надо хорошо упаковывать и располагать в салоне таким образом, чтобы они не доставляли неудобства другим пассажирам.

Опасности общественного транспорта

  • При нахождении в общественном транспорте нужно стоять лицом по направлению движения или вполоборота.
  • Не надо стоять рядом с дверями, не стоит высовываться в окна при движении транспорта.
  • Выход из общественного транспорта осуществляйте первым или сначала подождите, пока выйдут все остальные пассажиры.
  • После того как покинете салон, дождитесь пока автобус отъедет, и потом переходите улицу.
  • Стоящий автобус или троллейбус обходите сзади, а трамвай – спереди.

Безопасность на водном транспорте – правила поведения

При нахождении на водном судне, категорически запрещено:

  • самому высаживаться или производить посадку до момента когда лодка причалит или подадут трап корабля;
  • поднятие с причала на корабль без специального трапа;
  • движение вдоль борта корабля на причал, нахождение на площадке без ограждения;
  • самостоятельное посещение служебных помещений и попытки открыть технические помещения;
  • перевешивание за борт судна.

Правила поведения детей на железнодорожном транспорте

  1. Не приближайся к вагонам, пока состав полностью не остановится!
  2. Нельзя облокачиваться на стоящие вагоны!
  3. Не входи в вагон и не выходи из него когда поезд движется!
  4. Нельзя стоять на подножках и переходных площадках!
  5. Не вздумай открывать двери вагонов на ходу поезда!
  6. Нельзя высовываться из окна поезда и дверей тамбура!
  7. Не нужно создавать препятствий автоматике, которая производит открытие/закрытие дверей вагонов!
  8. Нельзя мешать другим гражданам, при осуществлении посадку/высадку!
  9. При нахождении рядом с железной дорогой в момент когда приближается поезд отойди на безопасное расстояние!

Из этой статьи вы узнали, какие опасности общественного транспорта могут подстерегать детей.

Приглашаю почитать полезные статьи по безопасности:

А на десерт предлагаю вам посмотреть с детьми мультфильм про светофор.

Статья написана по материалам сайтов: roditeliz.ru, www.passion.ru, my-safety.ru.

»

Это интересно:  Что делать при утере водительского удостоверения
Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector