+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки

    Виталий Купреянов 6 месяцев назад Просмотров:

2 качество образования — комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы; качество условий — выполнение санитарно-гигиенических норм организации образовательного процесса; реализация мер по обеспечению безопасности обучающихся в организации образовательного процесса; государственные требования — определяют обязательный минимум содержания предпрофессиональных образовательных программ; максимальный объём учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников, требования к условиям организации образовательного процесса; критерий — признак, на основании которого производится оценка, классификация оцениваемого объекта; мониторинг — постоянное наблюдение за каким-либо процессом с целью выявления его соответствия желаемому результату или первоначальным предположением; оценка качества образования — процесс, в результате которого определяется степень соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их обеспечения, требованиям, зафиксированным в нормативных документах системы требований к качеству образования Оценка качества образования осуществляется посредством: — системы внутреннего контроля; — текущей и промежуточной аттестации учащихся; — промежуточной и итоговой аттестации выпускников; — участие и результативность в конкурсах и фестивалях различного уровня; — внешнее мониторинговое исследование образовательных достижений учащихся В качестве источников данных для оценки качества образования используются: — промежуточная и итоговая аттестация учащихся; — системный мониторинг; — анкетирование, социологические опросы; — посещение уроков и внеклассных мероприятий; — отчёты педагогических работников Школы. 2. Основные цели, задачи, принципы и функции системы оценки качества образования 2.1. Целями системы оценки качества образования являются:

3 — формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в Школе; — получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в Школе, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень; — предоставления всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования; — прогнозирование развития образовательной системы Школы Внутренняя система оценки качества образования ориентирована на решение следующих задач: — максимального устранения эффекта неполноты и неточности информации о качестве образования, как на этапе планирования образовательных результатов, так и на этапе оценки эффективности образовательного процесса по достижению соответствующего качества образования; — определение направлений повышения квалификации педагогических работников по вопросам, касающихся требований к аттестации педагогов, индивидуальным достижениям обучающихся; — оценка уровня индивидуальных образовательных достижений учащихся; — формирование единого понимания критериев качества образования и подходов к его измерению; — определение рейтинга педагогов и стимулирующих доплат преподавателям; — выявление факторов, влияющих на качество образования В основу внутренней системы оценки качества образования положены следующие принципы: — объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования; — открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; — реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости, учёта индивидуальных особенностей развития отдельных учащихся при оценке результатов их обучения и воспитания; — соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в Школе В основу системы оценки качества образования положены следующие функции внутреннего контроля: — направляющая, прогнозирующая; — организации, координации, стимулирования; — информационно — аналитическая (учёта, анализа, регулирования, оценки).

4 3. Организационная и функциональная структура системы оценки образования 3.1. Организационная структура, занимающаяся внутренней системой оценки качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: — администрацию школы; — педагогический совет; — школьные методические объединения (отделы школы) Функциональная характеристика субъектов в системе внутренней оценки качества образования школы: Администрация Школы: — способствует формированию нормативно — правовой базы документов образовательной организации, относящихся к обеспечению качества образования; — способствует проведению анализа образовательной, воспитательной, культурно-просветительской эффективности функционирования организации; — обеспечивает поддержку функционирования школьной системы оценки качества; — проводит экспертизу организации, содержания и результатов аттестации обучающихся в образовательном учреждении и формируют предложения по их совершенствованию; — принимает управленческие решения по результатам оценки качества образования на уровне образовательной организации Педагогический совет: — содействует определению стратегических направлений развития системы образования в школе; — содействует реализации принципа общественного участия в управлении образованием в школе; — инициирует и участвует в организации конкурсов образовательных программ, конкурсов педагогического мастерства, образовательных технологий. Принимает участие в: — формировании информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования школы; — обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования; — экспертизе качества образовательных результатов, условий организации образовательного процесса в школе;

5 — содействует организации работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив; — заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих со Школой по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима в Школе, об охране труда, здоровья и жизни учащихся и другие вопросы образовательной деятельности Школы; — принимает решения по образовательному процессу Школьные методические объединения участвуют: — в разработке методики оценки качества образования; системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития Школы; оценки результативности профессиональной деятельности педагогов Школы; — проводят анализ деятельности организации; содержания и результатов аттестации учащихся и формируют предложения по их совершенствованию; — готовят предложения для администрации Школы по выработке управленческих решений по результатам оценки качества образования на уровне Школы Совет школы — вносит предложения по совершенствованию процесса обучения и воспитания учащихся по результатам отчёта о самообследовании Школы; готовит предложения для администрации Школы по определению основных направлений развития Школы. 4. Реализация внутреннего мониторинга качества образования 4.1. Организационной основой внутренней системы оценки качества образования является реализация целей и задач, которые планируются и осуществляются на основе проблемного анализа образовательного процесса Школы, определения методологии, технологии и инструментария оценки качества образования Предметом системы оценки качества образования являются: — качество образовательных результатов учащихся (соответствие индивидуальных образовательных достижений и результатов освоения учащимися образовательных программ); — реализация образовательного процесса; — кадровое обеспечение образовательного процесса, включающее деятельность преподавателей по обеспечению требуемого качества результатов образования; — воспитательная работа; — творческая и культурно-просветительская деятельность Школы;

6 — учебно-методическое обеспечение и материально — техническое оснащение образовательного процесса Реализация ВСОКО в Школе осуществляется посредством существующих процедур (экзамены, зачёты, показы, концерты, конкурсы) и экспертной оценки качества образования (эксперты, жюри, родительское сообщество) Содержание процедуры оценки качества образовательных результатов учащихся включает в себя: — оценку отсева учащихся и сохранение контингента; — результаты промежуточной и текущей аттестации учащихся; — результаты выпускных экзаменов; — личностные результаты (мотивация, самооценка); — участие и результативность в конкурсах и фестивалях; — здоровье учащихся; — профориентация учащихся Содержание процедуры реализации образовательного процесса включает в себя: — предпрофессиональные образовательные программы; — общеразвивающие образовательные программы; — качество уроков и индивидуальной работы с учащимися Содержание процедуры оценки кадрового обеспечения образовательного процесса, включает в себя: — анализ состава педагогического коллектива (по образованию, стажу педагогической работы, квалификации, движение педагогических кадров, вакансии); — готовность к повышению педагогического мастерства (аттестация преподавателей, систематичность прохождения курсов, участие в работе городских, областных методических объединений в качестве аттестационных комиссий, жюри, участие в профессиональных конкурсах разного уровня и т.д.); — знание и использование современных педагогических методик и технологий Содержание процедуры оценки воспитательной работы в Школе включает в себя: — регулярность проведения концертов и родительских собраний преподавателями; — исследование удовлетворенности участников образовательного процесса качеством образования, оценку открытости Школы для родителей и общественных организаций.

7 Содержание оценки творческой и культурно-просветительской деятельности Школы включает в себя: — организацию и проведение конкурсов, тематических концертов в Школе; — анализ участия учащихся в концертной и выставочной деятельности; — анализ организации совместных посещений учащимися и преподавателями концертов и выставок Оценка качества учебно-методического обеспечения и материально — технического оснащения образовательного процесса Школы включает в себя: — комплектность оснащения учебного процесса (лицензионное демонстрационное программное обеспечение по учебным предметам); — материально-техническое обеспечение учебных кабинетов; — санитарно-гигиенические и эстетические условия; — удовлетворённость учащихся и их родителей условиями в Школе; — документооборот и нормативно-правовое обеспечение Диагностические и оценочные процедуры в рамках ВСОКО могут проводиться с привлечением профессиональных и общественных экспертов Результаты мониторинга качества образовательного процесса за прошедший учебный год рассматриваются на заседании педагогического совета в конце учебного года. 5. Общественное участие в оценке и контроле качества образования 5.1. Придание гласности и открытости результатов оценки качества образования осуществляется путем предоставления информации: — основным потребителям результатов ВСОКО; — средствам массовой информации о достижениях учащихся и преподавателях Школы; — размещение аналитических материалов, отчета о самообследовании, результатов оценки качества образования на официальном сайте школы. 6. Примерный перечень вопросов, подлежащих контролю. — осуществление государственной политики в области образования; — соблюдение финансовой политики в области образования; — использование методического обеспечения и совершенствование программно-методического обеспечения образовательного процесса; — реализация утвержденных образовательных программ и учебных планов; — состояние работы по аттестации, повышению квалификации педагогических работников; — соблюдение санитарных норм и правил; — работа с родителями (законными представителями); — компетентность педагогов;

8 — соблюдение Положения правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных актов образовательной организации; — соблюдение порядка проведения промежуточной и итоговой аттестации учащихся; — другим вопросам в рамках компетенции руководителя Школы. 7. Результаты контрольно-аналитической деятельности 7.1. Результаты контрольно-аналитической деятельности оформляются в соответствии с Порядком о проведения самообследования образовательной организации, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организации» Информация о результатах проведенного контроля доводится до работников Школы По итогам контроля в зависимости от его формы, целей и задач и с учетом реального положения дел: — проводятся заседания педагогических советов, собрания работников образовательной организации, сделанные замечания и предложения проверяющих лиц фиксируются в документации согласно номенклатуре дел Школы; — результаты контроля могут учитываться при проведении аттестации педагогических кадров Директор по результатам проверки принимает следующие решения: — об издании соответствующего приказа; — об обсуждении итоговых материалов контроля коллегиальным органом; — о проведении повторного контроля с привлечением внешних специалистов в том случае, если результаты первичного контроля признаны неудовлетворительными; — о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц; — о поощрении работников, иные решения. Заключение По результатам оценки качества образования образовательная организация выявляет факторы, влияющие на качество образования, разрабатывает план дальнейшего совершенствования образовательного процесса, вносит коррективы в долгосрочные программы развития, разрабатывает проекты, направленные на обеспечение инновационной и экспериментальной деятельности.

«Качество образования комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным . »

муниципального бюджетного общеобразовательного

имени Сергея Козлова

Печатается по решению методического совета лицея (протокол № 5 от 20.03.

Качество образования комплексная характеристика образовательной

деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень

их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам,

образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 26.12.2012 г.

Изменяется время, изменяется темп жизни людей, появляется необходимость в оперативном получении информации, интересной для всех участников образовательного процесса. Такие возможности может предоставить Публичный отчет лицея, который позволяет сделать образовательный процесс прозрачным и доступным для всех заинтересованных лиц, обеспечивая информационную открытость и публичность лицея, что способствует пониманию общественностью возникающих проблем и выработке наиболее эффективных путей их решения.

Директор лицея Рябышева Мария Владимировна.

Общая характеристика лицея Лицей создан в 1987 году как средняя школа № 103, расположен в западной части города Советского района, на улице Еременко 56/4. В 2007 году присвоен статус лицея.

Это интересно:  Что нужно для продления разрешения на оружие

Режим функционирования:

Обучение в лицее осуществляется в две смены. Начало занятий для первой смены в 8-00, для второй смены – 14.00.

Продолжительность учебного года в 5-8, 10 классах – 35 учебных недель, в 9, классах составляет 34 учебных недели.

Продолжительность учебной недели – 5 дней в 1-х классах и 6 дней во 2-11 классах.

Продолжительность урока – 45 минут.

Продолжительность каникулярного времени – 30 календарных недель

Распределение каникулярного времени:

осенние каникулы – с 03 ноября по 10 ноября (8 дней) зимние каникулы – с 31 декабря по 9 января (10 дней) весенние каникулы — с 19 по 30 марта (12 дней) Формы образования: очное.

Количество классов-комплектов – 60 В лицее реализуются: программы начального общего образования (1-4 классы), основного общего образования (5-9 классы), программы среднего общего образования (10классы), программы дополнительного образования.

Учебный план лицея разработан на основе федерального базисного учебного плана, федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего общего образования (ФК ГОС), федерального государственного образовательного стандарта начального общего и основного общего образования (ФГОС НОО и ФГОС ООО), состоит из федерального компонента и части, формируемой участниками образовательного процесса. Часы вариативной части учебного плана использовались для углубленного изучения учебных предметов инвариативной и вариативной частей федерального компонента базисного учебного плана, для введения новых учебных предметов, элективных курсов, проведения индивидуальных и групповых занятий.

Обучение в лицее производится на основе образовательных программ, рекомендованных Министерством образования РФ, разработанных на основе государственных образовательных стандартов (ГОСов и ФГОСов).

В лицее реализуются общеобразовательные программы, программы углубленного изучения предметов, профильного обучения. Лицеистам представляется возможность выбора содержания образования в соответствии с их склонностями и последующими жизненными планами. В связи с этим в учебном плане основного общего и среднего общего образования реализуются профильные направления: физико-математическое и химико-биологическое.

Условия организации образовательного процесса в лицее

Лицей рассчитан на 769 ученических мест, реально обучается 1536 человек:

Условия осуществления образовательного процесса являются достаточными для лицея, находящегося в режиме развития. Таким образом, вырисовывается модель школы, в которой созданы условия для самореализации каждого обучающегося в соответствии с потенциалом и способностями.

Материально-техническая база, условия обучения и воспитания соответствуют требованиям современного образовательного учреждения и способствуют решению задач, определенных концепцией развития лицея.

ПОКАЗАТЕЛИ оценки эффективности использования средств информационнокоммуникационных технологий (ИКТ) в деятельности лицея

1. Общий уровень оснащенности средствами ИКТ и информатизации ОУ:

Уровень оснащённости ОУ информационно-компьютерной техникой Общее количество оснащенных средствами ИКТ учебных классов и кабинетов, (в том числе):

— количество компьютерных классов с локальной сетью (включая межпредметные и мобильные)

— количество компьютерных классов с локальной сетью и выходом в Интернет (вкл.

межпредметные и мобильные)

— количество учебных кабинетов, оснащенных интерактивным комплексом (интерактивная доска+проектор+компьютер)

— количество учебных кабинетов, оснащенных комплексом (компьютер+проектор+экран) 11

— количество учебных кабинетов, оснащенных современным электронным лабораторным

— количество рабочих мест в библиотеке с выходом в Интернет 5 Общие показатели результативности применения средств ИКТ Доля уроков, проведение которых предусматривает использование ИКТ-средств, ЦОР в соответствии с рабочими программами (%).

Доля уроков, при проведении которых используются новые педагогические приемы и методики на базе современного программного обеспечения (%).

Количество проведенных внеурочных мероприятий за 2013/14 учебный год в ОУ, проведение которых обязательно предусматривает применение ИКТ (конкурсы 7 презентаций, вебинары, Интернет-встречи и т.д.)

Доля учителей ОУ, активно использующих ИКТ во внеурочной деятельности:

(дистанционное обучение, дистанционные и заочные конкурсы и олимпиады, подготовка

средство взаимодействия с образовательным пространством школы (%).

Доля обращений родителей по электронной почте, на форумах сайта от общего количество обращений (%).

Наличие школьной творческой рабочей группы учителей для регулярного обновления разделов сайта школы, разработки локальных баз данных ОУ; систем информационного есть обеспечения профессиональной деятельности.

2. Использование средств ИКТ в учебном процессе ОУ:

Уровень использования ИКТ на уроках во всех предметных областях школьного курса (доля рабочих программ, предусматривающих систематическое использование):

— электронных вариантов учебников из ФПУЛ (Федеральный перечень учебной

ресурсами (в течение года).

Объём пополнения медиатеки новыми информационными образовательными ресурсами за 2013/14учебный год (%) Наличие актуального (ежегодно обновляемого) банка данных рекомендованных ЭОР/ЦОР есть и источников в системе Интернет.

Мониторинг ИКТ- компетентности учащихся ОУ:

Наличие в ОУ системы мониторинга ИКТ- компетентности учащихся. нет Наличие в ОУ системы ведения электронных портфолио достижений учащихся. есть Наличие в ОУ системы доступа учащихся к сети Интернет во внеурочное время есть Наличие положительной динамики показателей мониторинга ИКТ- компетентности учащихся (повышение мотивации обучения, развитие интереса к предмету, повышение 20 качества обучения) (%).

Доля учителей, использующих ИКТ-средства в целях демонстрации и иллюстрации (%). 80 Доля учителей, использующих ИКТ-средства в целях индивидуализации, дифференциации обучения (%).

Доля учителей, активно использующих Интернет-технологии для организации

Лицей укомплектован педагогическим составом на 100%, и в настоящее время в школе работает 82 учителя, из них:

• с высшим педагогическим образованием-81

• со средним педагогическим образованием-1

• заслуженных учителей РФ-2

• учителей высшей категории-55

• учителей первой категории-17

Учителя, работающие в лицее, отмечены высокими наградами разного уровня:

2 Заслуженных учителя России 3 имеют нагрудный знак Отличник народного просвещения» 2 имеют нагрудный знак «Почетный работник общего образования РФ» 19 награждены грамотами Министерства образования РФ 13 победители приоритетного национального проекта Образование 2 лауреата гранта губернатора Ростовской области

Стаж работы 59,7% коллектива — 30 и более лет, этот факт объясняется тем, что в лицее отсутствует текучка кадров: 10 учителей -12,2% работает со дня основания школы, а 48 педагогов – 48,5% работают более 20 лет. Высокий профессиональный уровень педагогических кадров позволяет коллективу в течении многих лет проводить экспериментальную работу федерального и областного уровней, добиваться высоких результатов в обучении школьников.

Система повышения квалификации педагогов лицея

1. Баранова С.С. – Грамота РИНХ за участие в третьей ростовской областной научнопрактической конференции учителей русского языка и литературы «Опыт и проблемы внедрения ФГОС в образовательную область «Филология» в средней и высшей школе».

2013; Благодарственное письмо Общероссийской олимпиады по Основам православной культуры за организацию и проведение олимпиады по ОПК в 2013 г.

2. Семак В.М. – Почетная грамота МО и науки России; медаль «За вклад в развитие образования»; грамота за высокие результаты при сдаче ЕГЭ.

3. Слепова И.И. – грамота лицея за хорошие результаты ЕГЭ

4. ПаркинаИ.В., Тырина Л.В., Чирва Е.А. награждены благодарственным письмом от Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета за участие в 10 Всероссийском конкурсе по ОПК

5. Носова О.И. – диплом всероссийского фестиваля педагогических идей «Открытый урок»»

за представление своего педагогического опыта; диплом III всероссийского открытого заочного конкурса «Педагогический совет» — лауреат второй степени; диплом общероссийского конкурса «Инновационные методы преподавания педагогов иностранных языков».

Инновационная деятельность лицея

Лицей участник инновационной деятельности регионального, муниципального уровней.

1. Региональная площадка по апробации материалов Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения.

2. Региональная стажерская базовая площадка «Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество образования».

3. Областная пилотная площадка для апробации учебно-методического комплекса «Сферы» по математике в 5, 6 классах издательства «Просвещение». (приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 16.10.2013 г. № 772).

4. Муниципальная пилотная площадка «Педагогическая ИКТ – компетентность учителя – необходимое условие современного образования»

Этапы:

Осуществлялись элементы дистанционного обучения с использованием видеоконференцсвязи (ВКС), вебинары по проблемам организации управления образовательным процессом в лицее.

Школа передового опыта.

Учителя лицея активно делились опытом своей работы с коллегами на семинарах, конференциях, мастер-классах разного уровня.

Всероссийский уровень:

1. Паркина И.В. «Миссия учителя русского языка и литературы», IX межрегиональный семинар в Лазаревской (Краснодарский край) «Межрегиональный опыт повышения качества образования средствами инновационных технологий».

2. Носова О.И принимала участие в работе Всероссийской психологической конференции с международным участием «Категория смысла в философии, психологии, психотерапии и в общественной жизни» (г. Ростов-на-Дону).

Региональный уровень:

Областная научно-практическая конференция «Эффективные модели инновационного 1.

Общественное обсуждение лучших практик реализации мероприятий «Дорожных 2.

карт» субъектов Российской Федерации по обеспечению доступности и качества общего т дошкольного образования по направлениям, определенным в Указах Президента от 07 мая 2012 года. 18-19.09.2013 ГБОУ ДПО РО РИПК И ППРО. (Рябышева М.В.).

III ростовская областная научно-практическая конференция учителей русского языка 3.

и литературы «Опыт и проблемы внедрения ФГОС» в2013:

— Баранова С.С. «Экология языка и экология речи»;

— Паркина И.В. «Правильно ли мы говорим?».

4. Семинар «Современный урок русского языка в системе УМК « Начальная школа 21 века»:

технология планируемых результатов» (Палий Т.Г., Солнце Ю.А.);

5. Семинар «Особенности КИМов для итоговой оценки образовательных достижений выпускников начальной школы по математике» (Палий Т.Г., Солнце Ю.А.);

6. Семинар «Роль педагогической диагностики в системе оценки качества начального общего образования» (Палий Т.Г., Солнце Ю.А.);

7. Семинар «Настройка и использование мобильных классов и цифровых лабораторий»

(Аревшатян Е.Л., Андронатий Н.В.);

8. XIII Южно-Российской межрегиональной научно-практической конференции-выставки «Информационные технологии в образовании-2013». Вильховченко Т.А. «Применение интерактивной доски».

9. Конференция «Продуктивные методики подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации (ЕГЭ): от профессионализма учителя к успеху ученика», проводимой совместно с Ростовским ИПК и ПРО, Издательством Кембриджского университета и Методическим и Консультационным Центром PILOTELT. (Седова И.Н., Попова О.В., Болотова Е.И.).

10. III научно-практическая конференция «Безопасный Интернет 2013» (Корбут Н.В.).

Муниципальный уровень:

1. Семинар «Система подготовки обучающихся к ЕГЭ» (Семак В.М., Слепова И.И., Полихов Н.Н., Тырина Л.В.);

2. Чирва Е.А. – «Апробация УМК по русскому языку. Автор Шмелев) августовская конференция 2013

3. Научно-практическая конференция «Актуальные проблемы введения и реализации ФГОС общего образования» (Корбут Н.В.)

4. Конференция «Методическая работа учителей начальных классов МБОУ лицея №103 в свете ФГОС НОО ООП» (АндронатийН.В.)

5. Конференция «Учебно-методический комплекс «Сферы. Опыт реализации. Проблемы.

Поиски решения». (Сотникова Н.А., Чиркова Е.И.).

6. Городская августовская конференция по проблеме – «Способы формирования оценки универсальных учебных действий». (Чиркова Е.И.).

7. Семинар «Организационно-техническое и методическое обеспечение пункта проведения единого государственного экзамена». Участники: руководители пункта проведения ЕГЭ города и области. (Павлова Т.В., Полихов Н.Н., Слепова И.И.)

Районный уровень:

1. Семинар по проблеме «ФГОС и информационное обеспечение уроков русского языка и литературы» (Баранова С.С.).

2. Семинар «Подготовка к ГИА и ЕГЭ» (Тырина Л.В.).

Лицейский уровень:

1. Корбут Н.В. «Применение ЭОР в образовательном процессе»(педсовет ноябрь 2013).

2. Середа А.В. «Рабочие программы как фактор повышения качества образования».

Учителя лицея принимают активное участие в интернет-мероприятиях разного уровня:

1. Общегородская интернет-встреча представителей Управления образования города Ростова-на-Дону с родителями и общественностью («Родительский четверг» Педагогический форум») по теме: «Начало учебного года: приоритетные задачи и актуальные вопросы». (Рябышева М.В., Середа А.В., Федяева Л.В., Новикова Н.М., Паркина И.В., Чиркова Е.И., Бутенко Е.В., Носова О.И., Тришина М.И.) 24.09.2013http://www.rostovgorod.ru/forum/?PAGE_NAME=read&F >

2. Общегородская интернет-встреча представителей Управления образования города Ростова-на-Дону с родителями и общественностью («Родительский четверг» Педагогический форум») по теме: «Установление требований к одежде обучающихся».

(Рябышева М.В., Середа А.В., Федяева Л.В.) 30.01.14 http://www.rostovgorod.ru/forum/?PAGE_NAME=read&F >

3. Городской открытый интернет-педсовет «Активизация методической вертикали – основной фактор повышения эффективности сопровождения образовательной деятельности»

(Бутенко Е.В., Андронатий Н.В., Носова О.И., Середа А.В.) 17.04.14 г.

4. Общегородская интернет-встреча представителей Управления образования города Ростова-на-Дону с родителями и общественностью («Родительский четверг» – «Весенний родительский форум») по теме: «Порядок приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (Сапун Г.Г., Гончарова Г.С., Павлова Т.В.) 24.04.14 http://www.rostov-gorod.ru/forum/?PAGE_NAME=read&F >

5. Общегородская интернет-встреча представителей Управления образования города Ростова-на-Дону с родителями и общественностью («Родительский четверг» – «Педагогический форум») по теме: «Антитеррористические мероприятия, направленные на безопасность обучающихся». (Куликов В.Г., Середа А.В., Новикова Н.М.) http://www.rostovgorod.ru/forum/?PAGE_NAME=read&F 4.04.14 http://www.rostov-gorod.ru/forum/?PAGE_NAME=read&F >

Это интересно:  Как оформить передачу площади в безвозмездное пользование

7. Общегородская интернет-встреча представителей Управления образования города Ростова-на-Дону с родителями и общественностью («Родительский четверг» – «Педагогический форум») по теме «Государственная итоговая аттестация обучающихся, освоивших общеобразовательные программы основного общего (IX класс) и среднего полного общего (XI (XII) классы) образования» (Рябышева М.В., Павлова Т.В.) 27.03.14 http://www.rostov-gorod.ru/forum/?PAGE_NAME=read&F >

8. Городской открытый интернет-семинар по теме: «Интерактивная доска и ЭОР – один из основных элементов нового педагогического инструментария». (Немец Н.И., Корбут Н.В., Вильховченко Т.А., Середа а.В., Полихов Н.Н., Носова О.И.) 11.02.2014 http://www.rostov-gorod.ru/forum/?PAGE_NAME=read&F >

9. Районное МО в режиме on-line: «Практическое использование ИКТ в начальной школе, как один из путей реализации ФГОС» «Технология проведения уроков с использованием ИТ»http://school60rd.com/project_advances_2013.php Региональные совещания в режиме видеоконференций по проблемам: «Вопросы 10.

совершенствования процедур проведения ЕГЭ в 2014 г.» Рябышева М.В., Павлова Т.В.

Печатные работы учителей лицея:

Электронный информационно-справочный бюллетень.

2. Полихов Н.Н., Середа А.В. «Использование системы экспресс-мониторинга и контроля в образовательном процессе»http://www.rostov-gorod.ru/? >

3. Середа А.В. «Модель работы районного предметного методического объединения с применением ИКТ»http://www.rostov-gorod.ru/? >

4. Полихов Н.Н. Практический семинар «Использование системы контроля и проверки знаний обучающихся в образовательном процессе» (результаты опроса) http://www.rostov-gorod.ru/? >

5.Носова О.И. «Элементы дифференциации обучающихся. Использование дифференциации обучающихся на основе определения их нейродинамического профиля».

5. Государственно-общественное управление как фактор повышения качества образования в условиях модернизации образования. [Текст]: учебное пособие/О.Г. Тринитатская, Е.А., Чекунова, В.А. Протопопова, М.В. Рябышева.- Ростов-на-Дону: издательство ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО. 2013 – 332 с.

6. Электронный информационно-аналитический сборник «Методический вестник» №2/2013http://www.rostov-gorod.ru/? >

7. Электронный информационно-аналитический сборник «Методический вестник» №3/2013http://www.rostov-gorod.ru/? >

Открытые уроки:

1. Баранова С.С. «Синтаксический разбор простого предложения» (6в класс)

2. Исакова Т.Л. «Слитное и раздельное написание наречий»(7 класс)

3. Корбут Н.В. «Морфемика как раздел лингвистики» (5а, 5б класс)

4. Семак В.М. «Серебряный век русской литературы. Литературная гостиная» (10 класс)

5. Слепова И.И. «Словари русского языка»(5е класс)

6. Павлюкова З.М. «Подготовка к сочинению по картине А.А. Рылова «Полевая рябинка»

7. Тырина Л.В. – Простые предложения. Знаки препинания» (9 а класс)

8. Чирва Е.А. «Текст» (6а класс)

9. Булыга О.И. «Основные части речи»(3 класс)

10. Александрова И.А. «Способы словообразования в английском языке» (4 класс)

11. Васильева И.Е. «Моя страна» (7 класс)

12. Заханевич Д.А. «У меня есть…» (2 класс)

13. Попова О.В. «Будь счастлив и в городе, и в деревне» (4 класс)

14. Жданова Н.Ф. «Загадки неправильных глаголов» (6 класс)

15. Носова О.И «Путешествие» (7 класс)

16. Седова И.Н. «Собираемся на пикник» (3 класс)

17. Болотова Е.И «Английский язык в современной жизни» (7 класс), «Правила поведения в семье. Степени сравнения прилагательных и наречий» (5 класс)

18. Базалеева В.А. «Занимательные цифры» (3 класс)

19. Горбачева Н.А. «Защита окружающей среды». (8 класс)

20. Уткина Г.В. «Мы вместе» (присоединение Крыма к России) (10а класс)

Конкурсы учителей:

1. Середа А.В. (учитель химии) стала победителем в рамках конкурса лучших учителей Российской Федерации в рамках Приоритетного национального проекта Образование 2013.

На сегодняшний день в лицее работают 13 учителей – победителей ПНПО, два учителя Чиркова Е.И., Середа А.В. стали победителями этого конкурса дважды.

3. Бутенко Е.В. (учитель биологии) награждена дипломом III степени в Региональном Интернет-конкурсе профессионального мастерства педагогов, реализующих на практике «Инновационные педагогические модели индивидуально-личностного развития обучающихся «Нашей новой школы» в номинации «Механизмы индивидуально-личностного развития обучающихся в урочной и внеурочной деятельности».

4. Носова О.И. — победитель муниципального этапа IX Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок».

5. Палий Т.Г. – призер пятого Всероссийского дистанционного конкурса для детей, педагогов и родителей «Талантоха» (третье место в номинации «Актерское мастерство»), участник муниципального этапа IX Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок».

Вебинары:

Всероссийский 1. «Профессиональный стандарт педагога: надежды и трудности» 25.02.2014 (участники Новикова Н.М., Ткачева В.А., Середа А.В., Полихов Н.Н., Гончарова Г.С., Полихов Н.Н.

2. Вебинар «Социальные и гуманитарные проекты ГлобалЛаб» 13 марта 2014 (Новикова Н.М., Паркина И.В., Баранова С.С.)

3. Система стандартизированной оценки учебных достижений учащихся по химии в аспекте введения ФГОС второго поколения основной школы. Изменения в КИМ ГИА-9 в 2014 году Середа А.В. Вебинар 24.03.2014г.

Региональный уровень:

Вебинары и видеоконференции на базе Центра методической и технической поддержки внедрения ИТ в образовательные учреждения доступа к образовательным ресурсам и сервисам:

— «Образовательная система как пространство моделирования ценностного отношения к здоровью». Сапун Г.Г. 18.12.2013

— «Инновационные подходы обеспечения высоких образовательных результатов ЕГЭ и ГИА по информатике». Полихов Н.Н. 10.12.2013

— Эффективные модели внеурочной деятельности: опыт разработки и условия реализации».

Гончарова Г.С., Нефедова О.И., Пестова С.А., Тришина М.И., Павлова В.Я. 12.12.2013

— Механизмы реализации ИУБ обучающихся старшей школы». Павлова Т.В., Новикова Н.М.

— Реализация системно-деятельностного подхода в обучении истории и обществознания в условиях введения ФГОС». Новикова Н.М. 16.12.2013

— Организация сетевых образовательных проектов средствами ИКТ в условиях введения ФГОС ОО». Новикова Н.М. 20.12.2013

— «Организация эффективного взаимодействия базовых ОУ и стажировочной площадки в целях создания оптимальной системы информационного обеспечения деятельности образовательных организаций». Шлыкова Л.П. 11.12.2013

Семинары:

1. Семинар по теме «Информационное пространство и современные технологии проектноисследовательской деятельности в общеобразовательной организации». 14.03.2014 (на базе 11 лицея) (Середа А.В.)

2. Семинар-совещание «Подведение итогов 2013 года и задачи на новый 2014 год по организации работы предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма на территории Ростовской области». (участники сотрудники Госавтоинспекции и министерства общего и профессионального образования). 19.02.2014. Лондон Г.К.

Муниципальный уровень:

1. Творческая секция «Школа цифровых технологий – механизм реализации модернизации общего образования» 26.08.2013г. Полихов Н.Н., Середа А.В. «ИОС лицея – базисный фактор повышения эффективности образовательного процесса»

1. «Государственно-общественное управление фактор повышения качества образования в условиях модернизации образования» (отв. Рябышева М.В., Середа А.В.) — 28.05.2013.

2. «Ресурсы качества образования как фактор управления образовательной системой в условиях ФГОС в основной образовательной школе» (Павлова Т.В., Середа А.В., Корбут Н.В., Чирва Е.А., Бутенко Е.В.) — 22.11.2013 3. «Профессиональный стандарт педагога: значение и направленность в достижении современного качества образования». (Ткачева В.А., Уткина Г.В., Гончарова Г.С., Вильховченко Т.А., Паркина И.В., Семак В.М., Сапун Г.Г.) — 24.01.2014 4. «Воспитание правовой культуры обучающихся в контексте Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (Лондон Г.К., Новикова Н.М., Андронатий Н.В., Немец Н.И.) — 23.03.2014 Программа «Одаренные дети»

МБОУ лицей № 103 предоставляет обучающимся возможность широкого выбора спектра занятий, направленных на развитие ребёнка. Экскурсии, кружки, секции, Всероссийская предметная олимпиада школьников, конкурсы, фестивали, интерактивные игры, интеллектуальные игры, соревнования, исследования, проводимые на уровне лицея, района, муниципалитета, региона, способствуют интеллектуальному, творческому развитию личности, делают её нравственно крепкой, способствуют её социализации.

Работа с одарёнными детьми продолжает оставаться одним из приоритетных направлений в работе лицея и осуществляется через содержание образования, внеклассную и внешкольную работу.

ОЛИМПИАДНОЕ ДВИЖЕНИЕ

Проведение школьного тура олимпиады по предмету – позволяет выявить обучающихся, проявляющих интерес к предмету и обеспечить конкурентность детей.

Из перечня олимпиад по предмету на муниципальном уровне в лицее прошли олимпиады по следующим предметам: русский язык и литература, математика, биология, физика, английский язык, история, обществознание, информатика, химия, экология.

Победители и призёры лицейского тура, 141 обучающийся 4, 9-11 классов, стали участниками отборочного тура муниципального этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников. 51 обучающийся лицея вышел в основной тур муниципального этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников.

Победителем муниципального этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников по русскому языку стала Хоружая Виктория, обучающаяся 4 класса. Призёрами муниципального этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников по русскому языку, химии, английскому языку стали:

УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЕ КОНКУРСЫ

Участие в конкурсах различного уровня повышает мотивацию к участию, вселяет уверенность, расширяет знания по тому или иному предмету:

В целом, на основании достигнутых результатов можно сделать вывод о том, что работа с одарёнными детьми в лицее ведётся целенаправленно и достаточно эффективно.

Рациональный подход к обучению, педагогическое сопровождение, система внеклассной, спортивной работы дают возможность индивидуального и всестороннего развития личности.

Результаты мониторинга в лицее Для оценки эффективности образовательного процесса в лицее ведется мониторинг по плану внутришкольного контроля.

638 обучающихся начальных классов закончили начальную школу и переведены в следующий класс. На повторный курс обучения оставлен обучающийся 2д класса Пиляев Вадим как не освоивший учебный курс по причине не посещения занятий (работа по вовлечению Пиляева Вадима к обучению проводилась в течение всего года).

В первых классах действовала безотметочная система обучения.

Во 2- 4 классах следующие результаты:

на «отлично» закончили год 71 чел. (15%);

на «4-5» -262 чел. (55%);

Качество обученности – 70% 70

Результаты мониторинговых исследований деятельности обучающихся 4-ых классов отражают готовность выпускников начальных классов обучаться по программе ООО (основного общего образования).

Контрольная работа по математике по тексту администрации дала следующие результаты в пятибалльной системе:

Оценка общей успешности выполнения итоговых комплексных работ обучающимися 4-х классов МБОУ лицея №103 в 2013 – 2014 учебном году следующая:

В 2013 – 2014 учебном году итоговую комплексную проверочную работу писало 147 учащихся 4-х классов из 159 (92%). Анализ полученных данных показывает, что результат

Данный показатель выполнения комплексной работы соответствует критериальной основе предлагаемой в материалах ФГОС НОО.

Группа риска – 23 человека (15%), сюда вошли обучающиеся, набравшие менее 8 баллов в выполнении основной части работы. Это свидетельствует о недостаточной сформированности таких способов учебных действий и понятий, которые служат опорой в дальнейшем обучении и требует от учителей начальных классов и учителей – предметников усиления индивидуальной работы в целях выполнения требований раздела планируемых результатов «Выпускник научится».

В основе методики расчётов результатов «Политоринга» лежит процедура сравнения результатов как отдельных испытуемых, так и результатов общеобразовательной организации с общероссийскими результатами. Обучающиеся 1 – 4 классов проверялись по следующим дисциплинам: математика, русский язык, окружающий мир, литературное чтение.

Математическая обработка результатов позволила выявить уровень освоения школьного материала по различным предметам для всей совокупности испытуемых 1 – 4 классов в общеобразовательной организации. Ранжирование осуществлялось по трём уровням подготовленности: а) низкий; б) достаточный; в) высокий. Распределение испытуемых из общеобразовательной организации по уровням подготовленности следующее:

Процент Математика Русский язык Литературное чтение испытуемых Лицей РФ Лицей РФ Лицей 103 РФ

Шестиклассники окончили учебный год с успеваемостью 100 % и качеством знаний 52 %. Из 129 учащихся 7 (6%) обучающихся успевают на «отлично», 60(46%) обучается на «хорошо» и «отлично», 32 (25%) человек имеют тройку по одному предмету, в основном по математике.

В 10-х классах в конце года обучалось 50 учеников. Успеваемость – 100%. Уровень качества обученности – 42%. На отлично успевает Филь Даниил – 10б класс.

Анализ полученных результатов говорит о хорошем уровне знаний обучающихся лицея. Выпускники 9 и 11 классов принимали участие в тренировочных и диагностических работах по русскому языку, математике, биологии, химии, обществознанию, информатике, истории. Это позволило скорректировать работу преподавателей по подготовке выпускников к итоговой аттестации.

По итогам аттестации 7 выпускников окончили 9 классов на «отлично» и получили аттестат особого образца: Вербицкая Анастасия (9а), Игнатова Анастасия (9а), Ипатьев Андрей (9а), Некрасова Мария (9а), Челомбитько София (9д), Шпагина Елена (9б), Буслаева Анастасия (9б).

Государственную итоговую аттестацию в 11-х классах проходили 78 выпускников по обязательным предметам и предметам по выбору обучающихся.

Предметы по выбору обучающихся 11 классов (%)

По результатам ЕГЭ 23 выпускника получили от 80 до 100 баллов. Григориадис Кира получила на ЕГЭ по русскому языку 100 баллов. Средний балл по лицею – 73 балла. Лучшие показатели в 11б классе. Средний балл 11б класса по русскому языку составил 78,6 балла.

Это интересно:  Стоимость риэлторских услуг при продаже квартиры

Лучшие показатели у Кузьмичевой Екатерины, Барышниковой Татьяны, Васильевой Евгении, Исраелян Эдгара, Рыбась Ирины. Средний балл по математике в 2014 годы ниже, чем в предыдущем году на 2,1 балла.

Воспитательная работа в лицее Важнейшей воспитательной задачей педагогического коллектива лицея в 2013 – 2014 учебном году стало создание особой развивающейся среды, которая дает возможность каждому обучающемуся пробовать, выбирать, принимать самостоятельные решения. Так в результате внутренней работы по саморазвитию каждого лицеиста и сложившейся в течение 27 лет системы воспитательного процесса формируется личность человека. Для того чтобы повысить уровень воспитанности учащихся и привлечь их к активной жизни в лицее, проведена определённая работа.

Патриотическому воспитанию в лицее уделяется особое внимание. Центром гражданско – патриотического воспитания остается музей имени Сергея Козлова и Донской полиции, который на протяжении многих лет занимает призовые места в муниципальном конкурсе школьных музеев города. В течение 2013 – 2014 учебного года в музее было проведено 505 экскурсий с привлечением экскурсоводов разного школьного возраста, 47 открытых мероприятий, в которых приняли участие выпускники лицея, ныне студенты или выпускники РЮИ МВД РФ, ветераны полиции, ветераны Великой Отечественной войны, родственники и сослуживцы Сергея Козлова.

В Дни памяти Сергея Козлова, 4 сентября и 15 мая, в музее проведены беседы о жизни и подвиге Сергея Козлова, встречи с сослуживцами и родственниками героя, лицеисты возложили цветы на аллее имени Сергея Козлова, к бюсту героя в ОВД Советского района.

Праздник «Посвящение в лицеисты» по традиции начинается для первоклассников в музее.

Наши лицеисты заняли 1 место в районном и 2 место в городском конкурсе военной, патриотической песни «Любите Россию! И будьте навеки России верны!» в номинации «Современная патриотическая песня». Творческий коллектив лицея награждён грамотой директора МБОУ ДОД Дворца творчества детей и молодёжи города Ростова-на-Дону В.В.

Абрауховой. О.В. Форопонова и Е. Н. Харахашева награждены дипломами за большой вклад в совершенствование системы патриотического воспитания и развитие творческих способностей детей и молодёжи.

Приняли участие в районном концерте для ветеранов Великой Отечественной Войны и тружеников тыла, проживающих в Советском районе. Лицеисты исполнили песню «Прадедушка».

В рамках месячников военно-патриотической работы 14 декабря 2013 года и 21 февраля 2014 года состоялся традиционный лицейский конкурс инсценированной военной, патриотической песни. В нём приняли участие обучающиеся 3 «Д», 4 «Г», 5–8, 9-11 классов.

Лицеисты пели и инсценировали песни с особым чувством волнения, благодарности и признательности. Ведь в зале присутствовали ветераны Великой Отечественной Войны, с которыми ребята дружат со дня образования лицея: Борис Михайлович Коростылёв, Иван Тимофеевич Самсоненко, Иван Михайлович Сафонов, Алексей Фёдорович Рула, Николай Илларионович Чуканов, Павел Поликарпович Иванченко; труженицы тыла: Раиса Ивановна Алексеева, Анна Фёдоровна Дунаевская, Вера Максимовна Беленко, Алла Митрофановна Пастушок; председатель Совета ветеранов микрорайона № 7 Майя Борисовна Хацкель и куратор лицея по работе с ветеранами Любовь Фадеевна Глухова.

Вместе с региональной общественной организацией «Молодёжный духовнопатриотический центр» был проведён Военно-исторический форум в честь 70- летия освобождения Крыма. В работе форума приняли участие 217 обучающихся 8 и 9 классов, учителя лицея, представители лицейского самоуправления «Импульс». Важным моментом для ребят стали выступления почётных гостей: Бориса Петровича Собкалова, председателя Совета ветеранов Советского района города Ростова-на-Дону, Фёдора Васильевича Серова и Михаила Михайловича Горина, участников Великой Отечественной Войны, Майи Борисовны Хацкель, видеоархивные материалы об освобождении Крыма Советскими войсками в 1944 году, о водружении Знамени Победы над Рейхстагом оставили глубокий след в сердцах ребят.

Белоусов Михаил, Варян Арутюн, Жохов Сергей, Орешин Тимофей, Попова Алина, Рудой Кирилл, Сабелина Диана, Степаненко Виолетта, Братко Виктор, Коломейцева Виктория, Захарюта Максим, Треско Георгий показали самые высокие результаты в конкурсах «Парад отрядов», «Равнение на героев», «У костра»; на соревнованиях «На зарядку становись!», «Тропа разведчика» и заняли I место в городской военно-спортивной игре «Звёздочка».

Отряд награждён кубком, переходящим Знаменем, дипломом начальника Управления образования А.Н. Кочетова, директора МБОУ ДОД Дворца творчества детей и молодёжи В.В. Абрауховой, командующего городской военно-спортивной игрой «Звёздочка».

Руководители команды — Алла Михайловна Сенина, Елена Валентиновна Аревшатян.

Рождественский перезвон – любимая акция министерств ЮПР, культуры, труда лицейского самоуправления «Импульс». Из года в год увеличивается число благополучателей.

Высоких результатов добился отряд юных инспекторов движения лицея. В сентябре 2013 года ряды пешеходов лицея пополнились ровно на 167 человек. Именно столько первоклассников отряд ЮИД посвятил в пешеходы. В этом учебном году у наших юидовцев новая форма. Форма, соответствующая современным требованиям.

Младшая группа лицеистов заняла I место в районной викторине «АВС» по правилам дорожного движения и в конкурсе «Знатоки ПДД». Арина Радченко, Екатерина Щанова, Ярослав Суворин (3 «В» класс); Данил Курьята, Александр Уваров (3 «Д» класс); Екатерина Резниченко, Никита Локота, Анастасия Карюк (3 «Е» класс) показали блестящие знания правил дорожного движения.

Руководитель отряда ЮИД Надежда Ивановна Немец, командир отряда Роман Баханцов и инспекторы движения: Максим Мироненко, Анна Маркосян, Полина Ковальчук, Александра Тарасенко, Елизавета Спицына, Екатерина Спицына, Анастасия Спицына, Полина Бахмутская, Малика Умарова, Роман Маштаков, Полина Тер-Агопова- в октябре 2013 года стали победителями районного, а затем и городского конкурсов «Смотр готовности отрядов ЮИД и лучшую сюжетно-ролевую игру по изучению ПДД в дошкольных образовательных учреждениях».

19 – 20 декабря 2013 года состоялся двухдневный городской семинар на базе Дома детского творчества детей и молодёжи с участием заместителей директоров по воспитательной работе общеобразовательных учреждений города. Лондон Г.К. представила опыт работы лицея по вопросу «Обеспечение безопасности дорожного движения и сокращения дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних».

19 февраля 2014 года на базе лицея был проведен областной семинар-совещание «Подведение итогов 2013 года и задачи на новый 2014 год по организации работы предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма на территории Ростовской области», в работе которого приняли участие сотрудники Госавтоинспекции и министерства общего и профессионального образования. Команда юных инспекторов движения лицея достойно представила опыт работы по вопросу обучения школьников основам безопасного поведения на дорогах с использованием профессиональной базы как социально значимого проекта «Безопасная дорога».

21 февраля 2014 года наши лицеисты приняли участие в торжественной церемонии закрытия городского месячника военно-патриотической работы во Дворце творчества детей и молодёжи. Отряд юных инспекторов движения лицея № 103 награждён кубком и Грамотой начальника Управления образования города Ростова-на-Дону А.Н. Кочетова за I место в городском конкурсе «Смотр готовности отрядов и лучшую сюжетно-ролевую игру в ДОУ по изучению правил дорожного движения».

«Раздел I Пояснительная записка Нормативные и правовые документы, учебно-методическая литература, на основе которых составлена программа:1.Федеральный государственный общеобразовательный стандарт основного общего образования РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897;2. Программы основного общего образования по биологии с учетом авторской программы по биологии В.В.Пасечника «Биология. Бактерии, грибы, растения. 5класс» (Г.М.Пальдяева. Программы для общеобразовательных учреждений. Биология.5-11классы. »

«Государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский городской университет управления Правительства Москвы Институт высшего профессионального образования Кафедра юриспруденции УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной и научной работе А.А.Александров «_» 201 г. Рабочая программа учебной дисциплины «Международно-правовая защита прав человека» для студентов направления 40.03.01 «Юриспруденция» для очной формы обучения (набор 2014 года) Москва 2015 Программа. »

«Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №110» Утверждаю Рассмотрена Директор МБОУ «СОШ №110» Советом ОУ Приказ №179/1 «ОД» от 31.08.12г. Протокол № 1 от 30.08.2012 Основная образовательная программа начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Срок реализации – 3 года (2012– 2015 гг.) Разработчики – администрация ОУ, школьные методические объединения учителей, представители родительской общественности г. »

«Утверждена постановлением Правительства Республики Казахстан от «19» мая 2014 года № 508 Концепция развития туристской отрасли Республики Казахстан до 2020 года Содержание 1. Анализ текущего состояния индустрии туризма в Казахстане. 3 2.Видение развития индустрии туризма в Республике Казахстан до 2020 года. 12 3. Цели, задачи, этапы и ожидаемые результаты развития индустрии туризма в Республике Казахстан до 2020 года.. 4. Основные принципы и общие подходы развития индустрии туризма в. »

«ОГЛАВЛЕНИЕ 1. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.. 4 1. 1. Общие сведения. 4 1.2. Правоустанавливающие документы.. 1.3. Оценка учебной документации (договоры с родителями, личные дела обучающихся). 9 1.4. Трудовые отношения (книги учета личного состава, трудовые договоры с работниками, коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка и др.). 9 2. ОЦЕНКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ.. 2.1. Общая характеристика системы управления.. 10 2.2. Оценка результативности и. »

«Нормативноправовая основа Настоящая программа по геометрии для одиннадцатых классов создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по геометрии, федерального перечня учебников, утвержденных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. № 2885, зарегистрированном в Министерстве юстиции Российской Федерации от 21 февраля 2012 г. № 23290, допущенных к. »

«Nauki. Teoria i praktyka ПОД-СЕКЦИЯ 20. Муниципальное право Довбыш Никита Олегович Одеський национальный морской университет, студент четвертого курса, юридического факультета. ЖКХ-КАК УСТАРЕВШАЯ ФОРМА УПРАВЛЕНИЯ ХОЗЯЙСТВОМ. ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ Жилищно-коммунальное хозяйство Украины еще перед приобретением независимости вошло в полосу сплошного кризиса, который обусловлен как физической изношенностью технических средств, так и социальными и экономическими проблемами Попытки реформировать. »

«ВВЕДЕНИЕ Выпускная квалификационная работа, наряду со сдачей государственных экзаменов, является завершающим этапом учебного процесса по подготовке высококвалифицированных специалистов в области управления финансами на предприятиях любой отраслевой принадлежности, организационно-правовой формы, а также масштабов хозяйствования. На основе полученных во время обучения теоретических и методологических знаний и умений, а также практического материала, собранного при прохождении производственной. »

«Выпуск №10 Дайджест новостей права интеллектуальной собственности /ноябрь 2014 года – январь 2015 года/ СОДЕРЖАНИЕ I. Новости Юридического института «М-Логос» и Центра интеллектуальной собственности «Сколково» II. Новости законотворчества и подзаконного нормативного регулирования 1. Акты 2. Идеи и проекты III. Новости Роспатента 1. Общий обзор новостей 2. Решения Палаты по патентным спорам IV. Новости судебной практики 1. Постановления Верховного Суда РФ 2. Определения Верховного Суда РФ 3. »

«Исполнительный Совет Женева 25 июня – 3 июля 2012 г. Шестьдесят четвертая сессия ВMO-№ Исполнительный Совет Шестьдесят четвертая сессия Женева 25 июня – 3 июля 2012 г. Сокращенный окончательный отчет с резолюциями ВМО-№ 1092 ВМО-№ 1092 © Всемирная Метеорологическая Организация, 20 Право на опубликование в печатной, электронной или какой-либо иной форме на каком-либо языке сохраняется за ВМО. Небольшие выдержки из публикаций ВМО могут воспроизводиться без разрешения при условии четкого указания. »

«Государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский городской университет управления Правительства Москвы» Институт высшего профессионального образования Кафедра юриспруденции УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной и научной работе А.А.Александров «_» 201 г. Рабочая программа учебной дисциплины «Международное гуманитарное право» для студентов направления 40.03.01 «Юриспруденция» для очной формы обучения (набор 2014 года) Москва 2015 Программа. »

2016 www.programma.x-pdf.ru — «Бесплатная электронная библиотека — Учебные, рабочие программы»

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

Статья написана по материалам сайтов: programma.x-pdf.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector