8 (800) 700-95-46  Бесплатная консультация с юристом

Контроль переводов между физическими лицами

Банки Сегодня Лайв

Статьи, отмеченные данным знаком всегда актуальны. Мы следим за этим

А на комментарии к данной статье ответы даёт квалифицированный юрист а также сам автор статьи.

В конце 2018 года становится все больше свидетельств того, как российские банки приостанавливают и блокируют P2P-переводы (от клиента к клиенту). Банки чаще всего требуют подтвердить перевод определенными документами, но не всегда проблема решается. Однако проблема не нова, а в дальнейшем будет только усугубляться. Поэтому важно знать и понимать, как работают блокировки и как их избежать.

Содержание

Суть проблемы

В ноябре 2018 года стало известно о том, что у клиентов некоторых банков стали возникать проблемы с отправкой и получением денежных переводов между картами. Банки стали требовать подтверждающие документы, которые объяснили бы экономический смысл проводимых операций.

В некоторых случаях, после длительных разбирательств, банки все же проводят платежи. Клиента могут попросить прислать документ, который подтверждает подлинность операции. Иногда это – фотография карты, с которой произведен платеж (чтобы исключить случаи мошенничества с подделкой карт).

После опубликования новостей о блокировках, банки (в частности, Тинькофф Банк и Сбербанк) дали свои комментарии касательно ситуации. Так, по данным финансовых учреждений, приостановка платежей проводилась не массово, а согласно постановлению Центробанка о проверках платежей на предмет мошенничества.

Кроме данных о блокировке переводов на небольшие суммы, есть информация и о приостановке крупных платежей. В разных банках клиентам озвучивают разные суммы – есть данные и о проверке всех платежей до 15 тысяч рублей, и о неких «лимитах» по переводам с карты на карту на суммы от 20 до 30 тысяч рублей.

На данный момент нет достоверной информации о том, какова вероятность блокировки конкретного перевода. Они приостанавливаются тогда, когда есть подозрения, что платеж проводит не сам человек, а мошенник, получивший преступным путем доступ к счету клиента. Кому-то перевод могут заблокировать из-за «антиотмывочного» законодательства.

Позиции банков и Центробанка

Российские банки отрицают, что приостановка и блокировка карточных счетов осуществляется тотально для всех клиентов. Согласно имеющейся информации, на блокировки жаловались клиенты трех банков – «Сбербанка», «Бинбанка» и «Тинькофф банка».

«Сбербанк» прокомментировал ситуацию, сообщив, что блокирует только сомнительные операции, по которым есть риск мошенничества. И от клиента требуется только подтвердить перевод (каким именно образом, в банке не уточнили). Данные проверки не являются массовыми, а проводятся только при наличии оснований полагать мошенничество, подчеркнули в «Сбербанке».

«Тинькофф Банк» тоже отрицает массовые блокировки переводов физических лиц, отмечая, что если подозревается мошенническая транзакция, ее приостанавливают на срок до 2 дней, и уточняют у клиентов факт платежа.

Важно, что сотрудник одного из банков попросил клиента прислать фотографии документов в мессенджере WhatsApp, что никак не соответствует требованиям законодательства о защите персональных данных.

Отметим, что такие меры были введены в конце сентября 2018 года – банки теперь должны приостанавливать сомнительные операции на срок до 2 рабочих дней.

Однако куда более сложно провести операцию, если банк подозревает нарушение Федерального закона N 115-ФЗ от 07.08.2001 «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». В этом случае от клиента могут потребовать куда более широкий пакет документов и не факт, что перевод и счет будут разблокированы. Это в большей степени касается индивидуальных предпринимателей, чем просто физических лиц.

В пресс-службе Центробанка сообщили, что жалоб на массовые необоснованные блокировки переводов не поступало.

При этом стоит учитывать, что за последние годы почти все банки с отозванной лицензией обвинялись регулятором в несоблюдении ФЗ-115. Боязнь лишиться лицензии может быть одной из причин блокировки переводов клиентов.

Банк России все больше ужесточает контроль над переводами физических лиц. Так, сейчас действует сразу несколько документов в этой сфере:

  • непосредственно сам ФЗ-115;
  • Положение Банка России от 29.08.2008 № 321-П (требует от банков предоставлять регулятору всю информацию, связанную с выполнением ФЗ-115);
  • Письмо ЦБ РФ от 31.12.2014 № 236-Т «О повышении внимания кредитных организаций к отдельным операциям клиентов» (призван реагировать на «транзитные» операции – когда деньги не задерживаются на счете и быстро выводятся);
  • Положение Банка России от 02.03.2012 № 375-П (усиливает контроль над платежами клиентов).

Смысл всех этих документов заключается в минимизации рисков проведения банками сомнительных операций – связанных с легализацией преступных доходов и финансированием терроризма.

Однако клиенты банков опасаются, что эти меры направлены, прежде всего, на выявление операций по оплате услуг или товаров без должной регистрации и оформления. Другими словами – на попытку узнать, кто из клиентов банков получает доходы и не платит с них налоги.

Какие платежи блокируются чаще всего и что грозит клиентам?

На данный момент статистики или даже просто достоверных данных о блокировках счетов нет. Однако все больше людей с этим сталкиваются.

Поэтому невозможно с точностью отследить, какие именно операции может заблокировать банк. Согласно положениям Центробанка, кредитные организации могут сами устанавливать критерии сомнительных операций.

Центробанк при этом указывает коды нестандартных операций клиентов банков, по которым можно принимать решение о блокировке. Среди кодов, утвержденных еще в 2014 году, наиболее выделяются такие:

  • 1417 – регулярное пополнение депозита физического лица со счетов, открытых в других банках на этого же клиента с последующим снятием депозита наличными;
  • 1418 – операции, которые могут быть связаны с незаконным оборотом наркотических и иных подобных веществ. Определяется это и по данным о клиенте, и по параметрам операции;
  • 1499 – прочие признаки операций по легализации преступных доходов и финансированию терроризма.

Если по первому коду все достаточно очевидно, то с доказательством законности операции с другими кодами блокировок точно будут проблемы. Банки не имеют достаточных технических возможностей и информации, чтобы оценить «порядочность» клиента.

В группу риска попадают в основном те, кто использует переводы между картами для ведения незарегистрированной предпринимательской деятельности. Например, если фрилансер работает с юридическими лицами или ИП и получает оплату на банковскую карту. Если он не зарегистрирован как индивидуальный предприниматель, должен заплатить налог на доходы – 13% или 30% (если еще и нерезидент).

Такие категории клиентов банка и являются основной группой риска блокировок. Это бухгалтеры на аутсорсе, уборщицы, риэлторы, работающие на зарубежных заказчиков программисты.

В настоящее время судебная практика по привлечению таких клиентов банков за неуплату по НДФЛ не развита, поскольку налоговые органы пока не могут обнаруживать все незадекларированные доходы и отличать их от «обычных» переводов.

Однако юристы отмечают, что риск есть даже в условиях действующей системы. Банк, заподозрив клиента в проведении сомнительной операции, потребует информацию о происхождении денег, а не получив ее – вправе передавать информацию в налоговую службу. Хотя обычно налоговики сами обращаются в банк за информацией об операциях клиента.

Если незадекларированный доход выявлен, по нему придется заплатить 13% налога и штраф – 20% от суммы начисленного налога. Кроме этого для клиента, которого «заподозрили» в нарушениях по ФЗ-115, банки устанавливают очень высокую комиссию на вывод остатка средств (10-20%), а также расторгают все имеющиеся договоры обслуживания.

Способы избежать блокировок

Платежи с карты на карту – очень популярный инструмент среди клиентов банков. Только за 9 месяцев 2018 года сумма переводов между клиентами банков составила 19,2 триллиона рублей. Средняя сумма перевода составляет 8,2 тысячи рублей, а максимальная – зависит от банка (от 140 тысяч до 1 миллиона рублей).

В основном люди переводят деньги друзьям, коллегам и родственникам. Например, берут и возвращают долги, собирают деньги на праздники или помогают своим родственникам. Также популярности использования карт способствует начисление процентов на остаток по карте и бонусы при оплатах в магазинах.

Однако с учетом масштабов переводов между клиентами государство желает их как минимум контролировать, а как максимум – взимать налоги с получаемых таким образом доходов.

Несомненно, определенная часть платежей с карты на карту действительно используется в незаконных схемах обналичивания денег и получения нелегальных доходов. При этом большая часть пострадавших – это простые люди, клиенты банков.

Нет однозначных способов избежать блокировки счета, но если придерживаться некоторых базовых правил, риск оказаться без денег будет ниже:

    не переводить больше 600 000 рублей за одну операцию. Все переводы выше этой суммы проверяются в обязательном порядке.

Но банки акцентируют внимание, что заблокирован может быть перевод на любую сумму, даже небольшую.

  • не выводить со счета только что поступившие деньги – это будет расцениваться как обналичивание;
  • по возможности указывать в назначении платежа «подарок», «возврат долга», «помощь» и т.д. Однако многие клиенты банков уверяют, что заблокировать могут и перевод с такими реквизитами. Кроме того, у некоторых банков нет возможности вообще указать что-либо в пояснении к платежу;
  • не оплачивать ничего на сомнительных сайтах – проверять правильность адреса и наличие сертификата через браузер;
  • не совершать сразу несколько переводов по картам – это может вызвать подозрение у банка;
  • по возможности вообще не пользоваться переводами с карты на карту, а передавать деньги другими способами.
  • Однако только последнее правило может гарантировать отсутствие претензий со стороны банков. Это лишь предполагаемые способы, которые работают далеко не всегда.

    Будет ли ФНС контролировать все переводы по картам физлиц?

    В социальных сетях в последние дни наблюдается настоящая истерия: россиян пугают новыми поправками к 86-й статье налогового кодекса, которые якобы вступят в силу с 1 июля нынешнего года. Согласно публикуемой информации в сети Интернет, эти поправки значительно усложнят жизнь рядовых пользователей банковских карт и владельцев банковских счетов. В частности, народ пугают введением 13% налога на переводы с карты на карту и проверками движения денежных средств на счетах карт, а также по вкладам россиян.

    Неужели на самом деле с 1 июля начнутся тотальные проверки и денежные переводы будут облагать налогом дополнительно к комиссии банка? Попробуем разобраться вместе, что же случилось.

    Вот что ФНС России ответила федеральным СМИ на многочисленные сообщения об ужесточении контроля за переводами между банковскими картами граждан:

    У налоговой и сейчас есть все необходимые инструменты для отслеживания движения средств по счетам физических лиц. Кроме того, Правительство РФ и правда готово наделить налоговиков и сотрудников Росфинмониторинга новыми функциями, но только в отношении иностранных граждан, а также карт иностранных банков, которыми пользуются граждане РФ.

    Практически одновременно с этим появилось постановление Правительства, регламентирующее обязанность банков отчитываться перед налоговыми органами обо всех иностранных клиентах. Документ уже подписал глава кабмина Дмитрий Медведев, по словам чиновников, он необходим для присоединения России к международному обмену налоговой информацией. Сами налоговики, между тем, ответили на многочисленные сообщения СМИ об изменениях в контроле за переводами между счетами граждан с 1 июля 2018 года. Хотя никаких анонсированных поправок в Налоговый кодекс нет, сотрудники ФНС намерены использовать существующие инструменты для ужесточения контроля и выявления доходов физлиц, с которых они обязаны платить НДФЛ.

    ФНС России напомнила всем налогоплательщикам о том, что уже с 1 сентября 2016 года подпункт 1.1 статьи 86 НК РФ обязывает все российские банки информировать налоговые органы об открытии/закрытии гражданами любых счетов. Таким образом, доступ к этой информации о счетах граждан у налоговиков есть уже давно.

    А с 1 июня вступили в силу поправки в НК РФ, в соответствии с которыми банки обязаны информировать налоговые органы также обо всех счетах граждан и организаций в драгоценных металлах. При этом запросить информацию о счетах, вкладах и электронных кошельках граждан налоговые органы могут только при проведении проверки в отношении конкретного физического лица. То есть если у налоговиков появятся определенные подозрения, основанные на достоверных фактах и информации.

    Экономисты, комментирующие данную ситуацию, так же отмечают, что в первую очередь поправки к 86-й статье НК РФ будут, но рядовых граждан, не имеющих счетов в драгоценных металлах, они не коснутся.

    Согласно заявлению экономистов в СМИ, поправки в НК, вступающие в силу с 1 июля, касаются счетов в драгоценных металлах. При наличии веских причин, налоговая может списывать с таких счетов задолженность по налогам и блокировать их по вынесению решения. Автоматически передавать информацию о движение средств банк не будет.

    Налоговые инспекции и ранее проверяли движения средств по вкладам и счетам, если для этого существуют законные основания. Тотальной проверки накоплений россиян никто вести не будет. Таким образом, контроль над доходами не означает наблюдение за каждым переводом россиян и автоматическое начисление НДФЛ по каждому поступлению без документов, подчеркивают специалисты.

    Итак, к ак на самом деле:

    • В налоговом кодексе есть изменения с 1 июня. В нескольких статьях появилось упоминание счетов в драгоценных металлах
    • В контроле за счетами в банках нет ничего нового. Банки и раньше были обязаны отвечать на запросы по поводу операций и остатков на счетах
    • Налоговая проверяет операции по счетам и картам только при наличии законных оснований. Банк передает информацию только по официальному запросу. Автоматически ничего начислять не будут
    • Чтобы что-то доначислить, налоговая должна доказать нарушение. Не со всех переводов на карту надо платить налог
    • Новость про тотальный контроль — вброс, фейк и провокация.
    Это интересно:  Рассмотрение и разрешение коллективных трудовых споров

    Что же на самом деле изменилось в НК? С 1 июня в налоговом кодексе есть изменения, но они не касаются контроля за счетами. Они в основном касаются металлических счетов. Теперь для них прописали правила, но там ничего интересного:

    • На металлических счетах могут лежать сами металлы или их денежный эквивалент
    • Владелец счета — человек или компания — может снять со счета металл или деньги
    • По закону такие счета не застрахованы в агентстве страхования вкладов
    • Налоговая может получать информацию по таким счетам, а также списывать с них деньги в счет долга по налогам и блокировать, если есть причины. По денежным счетам налоговая могла получать информацию и списывать деньги еще с 2013 года и даже раньше
    • Если дело дошло до списания денег в счет долгов, то сначала списывают с рублевого, потом — с валютного и в самом конце — с металлического (ст. 859.1 ГК, п. 4 ст. 844.1 ГК, ст. 11 ГК)

    Еще есть уточнения по поводу налогов со сделок при продаже драгоценных металлов и камней. Но нет ни слова о новых способах тотального контроля за счетами и доначислений налогов с неподтвержденных документами сумм.

    А что же с контролем переводов на личные счета? Так вот о контроле переводов написано в статье 86 НК. Банки обязаны передавать в налоговую информацию о том, что такому-то человеку или компании открыли счет, вот реквизиты. А если налоговая пришлет официальный запрос, банк должен сообщить, сколько денег есть на счетах и какие по ним были операции. В таком виде эта норма действует с 2013 года.

    С 1 июня текущего года в эту статью добавили упоминание счетов в драгоценных металлах. Теперь и о них банки тоже должны сообщать в налоговую.

    Банк не передает информацию о движениях по счетам и картам автоматически и без повода. И не будет передавать: такого требования нет в законе. Но если налоговая проводит проверку, банк получит запрос и должен его исполнить.

    “Значит, контроль за доходами все-таки есть?”, – спросите вы. Контроль за доходами есть, но это не контроль за каждым переводом. Налоговая не начисляет НДФЛ с каждой суммы, по которой нет документов. Для большинства людей поправки о металлических счетах вообще ничего не значат.

    Чтобы налоговая сделала в банк запрос о движении и об остатках по счетам, у нее должны быть основания и документы. Причины запроса могут быть, например, такими:

    • налоговая проверка;
    • долги по налогам;
    • приостановление операций по счетам.

    Все это не значит, что теперь налоговая будет следить вообще за всеми операциями, а банк будет все это автоматически ей сообщать.

    Отмечается, что налоговая может узнать через банк о доходах и начислить налоги. Н о, несмотря на полномочия налоговой, это не так просто. С компаниями и ИП все понятно: там по каждому поступлению должны быть документы и по выписке сразу можно выяснить, что это за деньги — возврат займа или выручка.

    С физлицами сложнее. Сначала налоговая должна найти основания для проверки. Если такие основания нашлись, она может сделать запрос в банк и узнать, что кому-то на карту иногда приходят какие-то деньги. Одна сумма — это зарплата, а по другим ничего не понятно.

    В сообщениях ведомства в федеральных СМИ об этом сказано так:

    Например, гражданин направил заявление о получении налогового вычета за покупку квартиры, не имея официального дохода. В этом случае налоговая может заинтересоваться поступлениями на счета такого налогоплательщика. При этом такие сведения налоговые органы могут запросить при согласии руководителя Управления ФНС России по субъекту РФ или руководства ФНС России. Поэтому, если налоговики заподозрят налогоплательщика в сокрытии доходов от обложения НДФЛ, они смогут получить необходимое разрешение и получить в банке всю информацию.

    Даже если налоговая увидит такие суммы, она не сможет автоматически начислить с них налоги. У налогоплательщика запросят пояснения: откуда деньги и за что. Но и это еще не повод что-то начислять. Есть целый список доходов, с которых платить налоги не нужно.

    Например, возврат долга или денежный подарок от другого человека не облагаются НДФЛ. А любую сумму можно назвать подарком. И это налоговая должна доказать, что на самом деле деньги — это не подарок, а оплата услуг. Не налогоплательщик доказывает, что не виноват, а налоговая ищет доказательства его вины. А вот если найдет и все задокументирует, только тогда может быть штраф — 20% от неуплаченной суммы. Но это тоже не новость: такой штраф был всегда и действует для любых недоимок.

    Допустим у вас есть разные переводы на карту кроме зарплаты. Что делать, чтобы у налоговой не было претензий после запроса в банк? Универсальный совет: не нужно ничего придумывать специально. Если вы ничего не скрываете, честно декларируете доходы и платите налоги, вам вообще не о чем беспокоиться. Никто не придет и не начислит вам НДФЛ со всех переводов на карту.

    Самым же осторожным в таком случае придется п росить тех, кто переводит деньги, указывать комментарий к платежу. Например: «подарок к дню рождения», «возвращаю долг», «любимая, купи себе шубу».

    Оформляйте документы на крупные суммы. Налоговая физически не может проверить все переводы по 1000 рублей, даже если сделает запросы по всем клиентам банков. Но есть смысл спросить у вас, что за 100 тысяч рублей вы получаете каждый месяц на карту. Если это друг возвращает вам долг по частям, хорошо бы иметь документ — договор займа или хотя бы расписку. Если вы получили на счет деньги от продажи, скажем, мобильного телефона, пригодится документ, который подтвердит, что вы продали именно телефон и что он принадлежал вам больше трех лет, поэтому нет ни налога, ни декларации.

    И в конце хочется добавить, не игнорируйте запросы из налоговой. Если у вас просят пояснения, нужно их предоставить. На вас могли пожаловаться соседи или налоговой показалось странным, что вы пять лет не работаете, но купили квартиру и машину. Если деньги на квартиру вам подарила бабушка или даже дальний знакомый, налог с них платить вы не обязаны. И даже если вы печете торты на заказ, продаете их через соцсети и получаете деньги на карту, вам не так просто будет что-то начислить.

    Материал подготовлен по информации федеральных СМИ,
    опубликованной в сети Интернет на официальных портала

    Закон о переводах денежных средств между физическими лицами с 1 июля

    Закон о переводах денежных средств между физическими лицами с 1 июля 2018 года.

    Контроль за переводами на счет физических лиц с 1 июля 2018 года

    С 1 июля 2018 года, вступает в действие правило прописанные в статье 86 НК РФ, в которой указано что банки должны предоставлять в налоговую все данные о движении средств на карточках физических лиц по первому запросу.

    Перевод с карты на карту после 1 июля 2018 года — будет ли облагаться налогом?

    Интерес к денежным переводам между физическими лицами усиливается

    Средства массовой информации и социальные сети в начале июня 2018 года буквально взорвались новостью о том, что с 1 июля переводы с карты на карту будут облагаться налогом по ставке 13%. ФНС якобы будет начислять налог тем, кто не смог доказать, что полученные средства не являются доходом или по другим основаниям освобождены от налогообложения. В появившейся информации была ссылка на поправки в статью 86 НК РФ, вступающие в силу с 1 июля 2018 года. Однако никакие поправки, касающиеся усиления контроля над частными переводами с карты на карту и налогообложения этих переводов, не вносились.

    Расскажем, в каких случаях налоговая служба может запросить информацию о происхождении денежных средств на счетах физического лица и доначислить налог.

    Информация об усилении налогового контроля взволновала Россиян

    О том, что с 1 июля денежные переводы с карты на карту могут стать объектом налогообложения, юристы и бухгалтера с удивлением узнали, когда на них буквально обрушился вал вопросов на эту тему. Вот некоторые из них:

    • «Слышал, что в силу вступают уже в начале будущего месяца изменения в 86 статью Налогового кодекса России, в соответствии с которыми банки будут передавать налоговикам информацию о частных переводах между физическими лицами. Правда ли это? Будут ли после этого начислять НДФЛ на такие перевод на банковскую карту?» — спрашивает Глеб из Москвы.
    • «Я сдаю квартиру и каждый месяц получаю деньги на карту от арендаторов. Налоги, естественно, не плачу. Сможет ли ФНС уличить меня в уклонении от уплаты налогов, когда вступят изменения в ст 86 НК РФ с 01.07.2018?» — интересуется Борис из Санкт-Петербурга.
    • «Облагаются ли подоходным налогом переводы с карты на карту Сбербанка с 1 июля 2018 года? Как доказать, что перевод — это не доход, а материальная помощь от родственников?» — пишет Ирина из Новосибирска.

    И таких вопросов очень много. На фоне вполне серьезных разговоров о выводе из тени доходов самозанятых граждан и фрилансеров информация об усилении налогового контроля за банковскими счетами и переводами физлиц не кажется чем-то невероятным.

    Что делать, если вызывают в ФНС свидетелем и спрашивают про доходы?

    Что делать, если вызывают в ФНС свидетелем по статье 90 Налогового кодекса РФ?

    Причина получения повестки чаще всего кроется в налоговом правонарушении

    Налоговые органы наделены правом опрашивать граждан, способных пояснить обстоятельства, важные для осуществления налогового контроля, в соответствии со статьей 90 Налогового кодекса РФ.

    Для чего и вызывают в качестве свидетеля, что делать на встрече с налоговыми инспекторами, какие права есть у граждан — об этом далее в статье.

    Вызвать могут любого гражданина

    Статья 90 Налогового кодекса устанавливает право налоговых органов вызывать для дачи показаний любое физическое лицо (как гражданина РФ, так и иностранца, а также лицо без гражданства). Зачем вызывают в налоговую в качестве свидетеля? Согласно части первой указанной статьи это делается, если гражданин располагает данными, которые имеют значение для налогового контроля. На практике это означает, что специалисты ИФНС осуществляют налоговую проверку, и установлено, что приглашаемый для дачи показаний гражданин может располагать необходимыми для ее проведения сведениями.

    Таким образом, причина получения повестки из налоговой чаще всего кроется в налоговом правонарушении. Однако это далеко не всегда так, не каждая проверка завершается привлечением к административной или иной ответственности.

    Кого налоговая не может вызвать в качестве свидетеля?

    Если статья 90 часть 1 НК РФ посвящена определению общих оснований для вызова гражданина в качестве свидетеля, то во второй части указывается, кто не может быть допрошен налоговыми органами.

    В этой части статьи 90 два пункта:

    • лица, которые в силу своего физического или психологического состояния, а также малолетнего возраста не способны правильно осознавать и оценивать обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела. Таким образом, к этой категории граждан можно отнести не только детей до 14 лет и недееспособных граждан, но и, например, глухих людей, инвалидов по зрению
    • граждане, которым сведения, необходимые в целях реализации мер налогового контроля, стали известны в связи с осуществлением профессиональной деятельности и они относятся, согласно законодательства РФ, к профессиональной тайне. Прежде всего это адвокаты и аудиторы

    Однако все зависит от конкретной ситуации, при некоторых обстоятельствах лица с ограниченными возможностями могут дать необходимые показания (например, глухонемой грузчик может опознать лиц, сопровождающих грузы, экспедиторов и т.п.). Адвоката и аудитора при даче показаний относительно подозрительной сделки по купли-продажи квартиры для личных нужд профессиональная тайна также не связывает.

    Как показывает судебная практика, отказаться от дачи показаний также может сотрудник организации-налогоплательщика при приостановлении выездной проверки. Это право подтверждено Пленумом ВАС в Постановлении №57 от 30.07.2013г.

    Задолженность по налогам можно узнать на сайте ФНС (nalog.ru)?

    Права свидетеля

    Статья 90 Налогового кодекса Российской Федерации указывает, что гражданин может отказаться от дачи показаний в случаях, установленных законодательством. Подразумевается статья 51 Конституции, которая устанавливает право гражданина не свидетельствовать против себя или близких лиц.

    Перед получением показаний налоговики предупреждают свидетеля об ответственности за отказ или уклонение от дачи показаний либо за дачу заведомо ложных показаний, о чем делается отметка в протоколе, которая удостоверяется подписью свидетеля — п.5 статья 90 Налогового кодекса РФ.

    Для чего вызывают в качестве свидетеля, должно быть отражено в письменном уведомлении, которое получит гражданин (допускаются и иные способы оповещения о вызове в ИФНС).

    Как проходит допрос?

    Допрос должен быть должным образом оформлен в соответствии с НК РФ, статья 90 устанавливает обязанность специалиста ИФНС занести все показания в протокол, его форма установлена Приказом ФНС от 08.05.2015г. Свидетель имеет право проверить точность фиксации своих показаний, в случае внесения недостоверных сведений — указать на это. Все вопросы, задаваемые в ходе опроса, должны быть внесены в протокол, также как и факт присутствие других лиц, фиксация показаний при помощи каких-либо технических средств. Свидетель вправе получить копию протокола.

    Допрос не обязательно должен быть проведен в налоговой инспекции. Согласно ч. 4 ст. 90 НК РФ если свидетель не может в силу физического состояния (возраста, вследствие болезни или инвалидности) прибыть к инспектору, допрос разрешается проводить по месту проживания гражданина. Здесь важно соблюсти конституционное право на неприкосновенность жилища и получить согласие всех проживающих совместно с гражданином и его самого на производство данного действия.

    Ответы на популярные вопросы

    Для чего вызывают в налоговую в качестве свидетеля? Могут ли меня вызвать на допрос в Санкт-Петербурге, если я проживаю в Москве?

    Список дел, по которым может быть вызван свидетель, достаточно обширный. Это и проверка адреса регистрации юридического лица, порядка взаимодействия с контрагентами, реальности совершаемых сделок и т.д. Согласно рекомендаций по порядку допроса свидетеля (изложены в Письме ФНС РФ от 17.07.2013г.), налоговые органы вызывают свидетеля по месту своего нахождения. Если свидетель проживает в регионе, куда не распространяется юрисдикция налогового органа, согласно п. 5.2 Рекомендаций направляется соответствующее поручение в ИФНС по месту нахождения свидетеля.

    Меня вызывают в налоговую инспекцию в качестве свидетеля, что делать, как подготовиться?

    Прежде всего, необходимо узнать, по какой причине вызывают свидетеля. Списки вопросов, которые могут быть заданы в той или иной ситуации, можно найти на специализированных форумах. Их можно поделить на несколько групп: общие, касающиеся выяснения должности, порядка ее замещения и т.д.; касающиеся предмета проверки; уточняющие и специализированные.

    Это интересно:  Оборудование для процедурного кабинета

    В качестве самых популярных вопросов можно выделить следующие:

    • каким образом был выбран контрагент и когда
    • каким образом осуществлялось взаимодействие, откуда получена информация о контрагенте
    • кем подписывался договор и другие бланки, кто его готовил, какие реквизиты контрагента известны
    • какие товары поставлял конкретный поставщик, какие услуги были оказаны по договору
    • каким образом поставлялись товары, где они хранились, как транспортировались, кто их сопровождал

    Ответы лучше давать краткие и по существу вопроса, если точно информацию не удается воспроизвести, следует указать на этот факт.

    Вносились ли изменения в 86 статью Налогового кодекса РФ?

    Такие изменения действительно вносились, однако они не имеют отношения к контролю за денежными переводами граждан с карты на карту. В соответствии с Федеральным законом N 343-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации», с 1 июня 2018 года вступили в силу изменениям в ч. 2 ст. 86 НК РФ относительно контроля за счетами, открытыми в драгоценных металлах. Такие счета, с точки зрения налогового контроля, приравняли к обычным денежным.

    С 1 июня 2018 года банки обязали «выдавать налоговым органам справки о наличии счетов, вкладов (депозитов) в банке и (или) об остатках денежных средств (драгоценных металлов) на счетах, вкладах (депозитах), выписки по операциям на счетах, по вкладам (депозитам) организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, а также справки об остатках электронных денежных средств и о переводах электронных денежных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации в электронной форме в течение трех дней со дня получения мотивированного запроса налогового органа в случаях, предусмотренных настоящим пунктом».

    Может ли ФНС контролировать переводы на карту?

    Запросы в кредитно-финансовые организации от налоговых органов относительно счетов физических лиц, Индивидуальных Предпринимателей и юридических лиц (открытие, закрытие, остаток, изменение реквизитов) могут поступать в случае проведения налоговой проверки в порядке статьи 88 НК РФ(камеральная проверка — проводится, например, при предоставлении в налоговую декларации о доходах 3 НДФЛ для получения налогового вычета) либо в случае истребования документов (информации) в соответствии со статьей 93.1 НК РФ.

    Если налоговая в результате проверки обнаружит денежные средства, происхождение которых необходимо прояснить, соответствующий запрос будет сделан владельцу счета. Ему в течение пяти дней необходимо будет дать пояснение. В результате рассмотрения пояснения налогоплательщика (а также и в случае, если оно не предоставлено) налоговый орган принимает решение о том, имело ли место налоговое правонарушение (п. 5 ст. 88 НК РФ).

    Если будет установлено, что гражданин уклонялся от уплаты налогов, то ему доначислят НДФЛ и штраф 20% от суммы неуплаченного налога по статье 122 НК РФ.

    Решение о привлечении к налоговой ответственности выносится по форме приложения 30 к Приказу ФНС России от 08.05.2015 N ММВ-7-2/189@, где в разделе 3 будет указан вышестоящий налоговый орган для подачи жалобы и разъяснен порядок обжалования. Досудебный порядок в данном случае является обязательным — необходимо предварительно обратиться с жалобой в вышестоящий налоговый орган, а только потом при необходимости в суд (ст. 138, 139 НК РФ).

    Обзор закона о «налоговой амнистии» для физических лиц и ИП в 2018 году

    Государственная дума РФ приняла в третьем чтении поправки в Налоговый кодекс РФ, касающиеся так называемой «налоговой амнистии», то есть списания безнадежных долгов по налогам физических лиц и ИП.

    Закон о переводах денежных средств между физическими лицами с 1 июля 2018 года. Последние новости

    С инициативой провести широкую налоговую амнистию, которая затронет несколько десятков миллионов россиян, выступил президент России Владимир Путин. О списании долгов по налогам физических лиц и индивидуальных предпринимателей он заявил на большой пресс-конференции 14 декабря 2017 года.

    «Налоговая задолженность, которая возникла на протяжении предыдущих многих лет в силу обстоятельств, которые даже с человеком иногда не связаны, в силу несовершенства нашей налоговой системы — эти задолженности касаются где-то 42 млн человек, и общий объем этой задолженности 41 млрд руб. Я думаю, что нужно освободить людей от этих выплат, и сделать это нужно максимально дебюрократическим способом, без обращения человека в налоговые инспекции», — заявил Путин.

    Депутатам понадобилось всего неделя, чтобы превратить указ президента о списании долгов по налогам в 2018 году в полноценный закон и принять его. Произошло это 21 декабря на заседании Государственной думы РФ. Соответствующие положения были вставлены в ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» — списания долгов касаются статьи 6, 7, 11, 12. С их содержанием можно ознакомиться ниже.

    Закон о списании долгов по налогам вступит в силу со дня опубликования.

    Краткое содержание

    В соответствии с документом признаются безнадежными и подлежащими списанию недоимки, которые образовались у граждан на 1 января 2015 года, по:

    • по транспортному налогу
    • налогу на имущество физических лиц
    • земельному налогу

    Списываются также и пени, начисленные на вышеназванные задолженности.

    По информации ФНС, задолженность граждан по этим налогам на 1 января 2015 года составляла 103 млрд рублей, позже часть этих денег удалось вернуть.

    Аналогичным образом должны списать долги индивидуальным предпринимателям и тем, кто статус ИП потерял (за исключением налога на добычу полезных ископаемых, акцизов и налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через границу Российской Федерации).

    В рамках закона о «налоговой амнистии» в 2018 году безнадежными и подлежащими списанию также будут признаны недоимки по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года в размере, определяемом в соответствии с частью 11 ст. 14 ФЗ от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах…».

    Спишут также пени и штрафы, начисленные на данные недоимки. «Налоговая амнистия» в 2018 году в этой части коснется:

    • индивидуальных предпринимателей, а также физических лиц, утративших статус ИП
    • адвокатов
    • частнопрактикующих нотариусов
    • других лиц, занимающихся частной практикой в установленном законами РФ порядке

    Решение о признании долга безнадежным и его списании налоговая служба принимает самостоятельно без участия физических лиц и ИП на основании данных, полученных от ПФР и ФСС.

    Официальный текст — статьи 6, 7, 11 и 12 Закона

    «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

    Статья 6

    Внести в статью 4 Федерального закона от 3 июля 2016 года № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 27, ст. 4176) следующие изменения:

    1) часть 3 после слов «, установленных статьей 59 Налогового кодекса Российской Федерации» дополнить словами «, если иное не установлено частью 31 настоящей статьи»;
    2) дополнить частью 31 следующего содержания:

    «31. В случае утраты налоговыми органами возможности взыскания переданных им органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации недоимки по страховым взносам и задолженности по соответствующим пеням и штрафам, образовавшихся на 1 января 2017 года, а также сумм страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации, подлежащих уплате по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, в связи с истечением установленного срока их взыскания в период с 1 января 2017 года до даты подписания акта приема-передачи указанные недоимка и задолженность признаются безнадежными к взысканию и списываются налоговым органом по месту нахождения организации (месту нахождения обособленных подразделений организации) или по месту жительства физического лица (месту учета индивидуального предпринимателя) в порядке, утверждаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.».

    Статья 7

    Внести в статью 19 Федерального закона от 3 июля 2016 года № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 27, ст. 4183) следующие изменения:

    1) часть 1 изложить в следующей редакции:

    «1. Передача органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации налоговым органам сведений о суммах недоимки, пеней и штрафов по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 1 января 2017 года, а также о суммах страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, предусмотренных статьей 20 настоящего Федерального закона и проведенных за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности) (за исключением сведений о суммах задолженности, пеней и штрафов, содержащихся в решениях и иных актах органа контроля за уплатой страховых взносов ненормативного характера, по которым начата процедура обжалования в вышестоящий орган контроля за уплатой страховых взносов (вышестоящему должностному лицу), или в суд, а также сведений о суммах задолженности, пеней и штрафов, в отношении которых утрачена возможность взыскания в связи с истечением до 1 января 2017 года сроков взыскания, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации), осуществляется в порядке, утверждаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.»;

    2) часть 3 изложить в следующей редакции:

    «3. Списание невозможных к взысканию сумм недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации осуществляется органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации по основаниям, возникшим до 1 января 2017 года и установленным статьей 23 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования». В случае утраты на 1 января 2017 года возможности взыскания недоимки по страховым взносам, задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания и отсутствия акта суда, в соответствии с которым утрачена возможность взыскания недоимки и задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки и задолженности по пеням и штрафам, признание сумм недоимки безнадежными к взысканию и их списание осуществляются государственными внебюджетными фондами в порядке, утвержденном государственными внебюджетными фондами.».

    Статья 11

    1. Установить, что признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, в размере, определяемом в соответствии с частью 11 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», задолженность по соответствующим пеням и штрафам, числящиеся за индивидуальными предпринимателями, адвокатами, нотариусами, занимающимися частной практикой, и иными лицами, занимающимися в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, а также за лицами, которые на дату списания соответствующих сумм утратили статус индивидуального предпринимателя или адвоката либо прекратили заниматься в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.

    2. Решение о признании указанных в части 1 настоящей статьи недоимки и задолженности безнадежными к взысканию и об их списании принимается налоговым органом по месту жительства физических лиц (месту учета индивидуальных предпринимателей), указанных в части 1 настоящей статьи, на основании сведений о суммах недоимки и задолженности, имеющихся у налогового органа, и сведений из органов Пенсионного фонда Российской Федерации, подтверждающих основания возникновения и наличие таких недоимки и задолженности.

    3. Решение о списании недоимки и задолженности, указанных в части 1 настоящей статьи, составляется в произвольной форме и должно содержать фамилию, имя, отчество, идентификационный номер налогоплательщика плательщика страховых взносов физического лица (индивидуального предпринимателя) и сведения о недоимке и задолженности по страховым взносам, подлежащих списанию.

    Статья 12

    1. Установить, что признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, образовавшаяся у физических лиц по состоянию на 1 января 2015 года, задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку, числящиеся на дату принятия налоговым органом в соответствии с настоящей статьей решения о списании признанных безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням.

    2. Установить, что признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по налогам (за исключением налога на добычу полезных ископаемых, акцизов и налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через границу Российской Федерации), задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку, и задолженность по штрафам, образовавшиеся на 1 января 2015 года, числящиеся на дату принятия налоговым органом в соответствии с настоящей статьей решения о списании признанных безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням и штрафам за индивидуальными предпринимателями, а также за лицами, утратившими статус индивидуального предпринимателя до даты принятия такого решения.

    3. Решение о списании недоимки и задолженности по пеням и штрафам, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, принимается налоговым органом без участия налогоплательщика по месту жительства физического лица (месту нахождения принадлежащего физическому лицу недвижимого имущества, транспортных средств, месту учета индивидуального предпринимателя) на основании сведений о суммах недоимки и задолженности по пеням, штрафам.

    4. Решение о списании недоимки и задолженности по пеням и штрафам, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, составляется в произвольной форме и должно содержать фамилию, имя, отчество, идентификационный номер налогоплательщика физического лица (индивидуального предпринимателя), сведения о сумме недоимки, задолженности по пеням и штрафам, подлежащей списанию.

    Закон о переводах денежных средств между физическими лицами с 1 июля 2018 года. Когда вступит в силу?

    Авторами закона о списании в 2018 году долгов физических лиц и ИП стали вице-спикеры Госдумы: Сергей Неверов, Петр Толстой и Александр Жуков, а также глава комитета по бюджету Андрей Макаров и член комитета Андрей Исаев.

    По словам Андрея Макарова, «налоговая амнистия» 2018 года начнет действовать с 1 января. Теперь официальный текст документа должна опубликовать «Российская газета», после чего он попадет в справочно-правовую систему «Консультант Плюс», где обрастет комментариями экспертов.

    Это интересно:  Налоговая декларация по ндс бланк

    Как происходит налоговый контроль на самом деле?

    Несмотря на то, что появившаяся информация о внесении поправок в ст. 86 НК РФ с 1 июля является фейковой, необходимо признать, что интерес ФНС к частным переводам с карты на карту, за которыми очень часто скрываются «серые» доходы, в последние годы усиливается. Об этом хорошо знают индивидуальные предприниматели, чьи счета легко блокируются за любые подозрительные операции, особенно если платежи в налоговую составляют 0,5% от оборота.

    За физическими лицами без статуса ИП контроль также усиливается. В качестве примера можно привести дело пенсионера из Белгородской области, которому доначислили НДФЛ после покупки дорогого автомобиля. Налоговая посчитала, что пенсии по инвалидности и денежных средств, вырученных от продажи старого авто, было явно недостаточно для совершения дорогой покупки, и начислила пожилому мужчине НДФЛ на оставшуюся сумму, которую посчитала незадекларированным доходом. Суд первой и апелляционной инстанции оставил решение ФНС в силе. Пытаясь восстановить справедливость, пенсионер дошел до Верховного суда РФ (Определение ВС РФ от 10 ноября 2015 г. N 57-КГ15-8 г).

    ВС РФ отменил решение нижестоящих судов, разъяснив, что размер расходов в налоговом периоде нельзя приравнивать к размеру доходов, а основанием для доначисления НДФЛ могут быть только незадекларированный доход, а не расходы.

    С 1 июля контроль за переводами между физ лицами: правда или миф, тотальный контроль за платежами физлиц, налог с перечислений с карты на карту

    Уже с 1 июля в России начнут действовать поправки к статье 86 Налогового Кодекса РФ, которые гласят, что все банки обязаны предоставлять налоговой службе информацию по движению денег на банковских картах физических лиц по требованию. Отныне, все поступления на счет, или карту физического лица, которое не удалось идентифицировать доблестные налоговики будут расценивать как прибыль, облагаемую налогом.

    А вот чтобы полученные на счет деньги не учитывались как прибыль, облагаемая налогом, человеку нужно будет документально подтвердить, что это не прибыль, а например, то или иное лицо просто вернуло ему долг. В случае же, если физическое лицо не сможет доказать, что полученные средства не доход, то налоговая служба получит право на взыскание штрафа в размере 20% от суммы неоплаченного налога, а также пени, и собственно сам налог.

    Поступление на счет от физических лиц

    В судебных органах часто рассматриваются дела по административным правонарушениям, связанным с неоплатой подоходного налога, если на карту клиента банка перечисляются средства от другого физического лица. А в случае, если это происходит регулярно, то ФНС начинает проверять, за что лицо получило на свой счет эти средства.

    Так, одной из мер избежать проблем с налоговой, является обозначение при переводе назначения платежа.

    Федеральная налоговая служба всю необходимую ей информацию, получит от финансовых организаций. По закону, обо всех операциях необходимо уведомлять Росфинмониторинг, причем сумма перевода никакого значения не имеет, и банки все данные по счетам своих клиентов передают в ФНС.

    Налоговая уже обладает данными по всем объектам недвижимости населения, и это дает возможность подавать запросы в банки и выявлять всю информацию по движению на счетах клиентов.

    Закон о переводах денежных средств между физическими лицами с 1 июля 2018 года. Тотальный контроль за платежами физлиц уничтожит малый бизнес

    Вступающие в силу с 1 июля текущего года поправки к статье 86 Налогового кодекса, предусматривающие тотальный контроль налоговых органов за денежными переводами граждан, ударят по малому бизнесу и системе электронных платежей, считает эксперт.

    Поправки обязывают все работающие на территории России банки в обязательном порядке предоставлять информацию о движении средств на счетах физлиц. При этом сумма перевода значения не имеет, и кредитные организации передают все данные в ФНС.

    Таким образом, практически любые поступления на счет физического лица, особенно регулярные, могут быть расценены фискальными органами как доход и могут быть обложены штрафами в размере 20% от суммы неоплаченного налога, пенями и, собственно, самим налогом.

    Физлицам придется документально подтверждать, что поступившие на их счет деньги не подлежат налогообложению. Человек может сообщить в кредитную организацию, что эти средства ему, например, подарили, или вернули долг. Избежать штрафов можно, указав назначение платежа.

    Нововведение ударит, прежде всего, по самозанятым гражданам, не платящим налоги, лицам, сдающим жилье, и компаниям, работающие по «серым» и «черным» схемам.

    Но больше всего пострадает мелкий бизнес, уверен финансовый эксперт Михаил Акопьян.

    По его мнению, в случае ужесточения налогового законодательства пострадает и сама система электронных платежей, от которых и без того не доверяющий банкам малый бизнес начнет отказываться, переходя на расчеты в наличных.

    Как сообщало EADaily, правительство в поисках дополнительных средств на выполнение майских указов президента пошло на ряд непопулярных решений, в том числе увеличение пенсионного возраста и повышение НДС с 18% до 20%.

    Закон о переводах денежных средств между физическими лицами с 1 июля 2018 года. Будет ли налог с перечислений на карту?

    Повсеместно появилась информация, якобы гражданам России предстоит доказать ФНС, что средства, поступающие к ним на карту, это не доход. Иначе все деньги также будут облагаться налогом. Поправки должны вступить в силу с 1 июля. Но эта информация оказалась всего лишь фейком.

    Источники ссылались на подпункт 1.1 статьи 86 Налогового кодекса. Он появился в Налоговом кодексе в сентябре 2016 года. Сообщать об открытии и закрытии счетов банки начали еще с 2014 года, только это было прописано в другом подпункте закона.

    «Банк обязан сообщить в налоговый орган по месту своего нахождения информацию об открытии или о закрытии счета, вклада (депозита), об изменении реквизитов счета, вклада (депозита) организации, индивидуального предпринимателя, физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, о предоставлении права или прекращении права организации, индивидуального предпринимателя использовать корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств, а также об изменении реквизитов корпоративного электронного средства платежа», — говорится в законе.

    С 2014 года кредитные организации обязаны предоставлять в налоговую выписки по счетам. Однако не для того, чтобы сотрудники начали искать среди переводов «незаверенные доходы». Данные раскроют только в случае камеральной проверки. Также необходимо согласие руководителя вышестоящего налогового органа. Кроме того, запросить информацию могут, основываясь на первом пункте статьи 93 Налогового кодекса.

    «Истребование документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента), может проводиться также при рассмотрении материалов налоговой проверки на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о назначении дополнительных мероприятий налогового контроля», — гласит 1 пункт статья 93 НК.

    Поэтому изменений в законе, из-за которых россиянам пришлось бы отчитываться за перечисления на карту, проводиться не будет.

    Новость о вводимом с 1 июля 2018 года контроле налоговой службы за поступлениями на карты физических лиц гуляет по интернету и уже вызвала множество гневных комментариев.

    Проблема в том, что ни один новостной портал, разместивший у себя эту новость, не дал ссылку на собственно законодательство — все ссылаются друг на друга и, по сути, разными словами перепевают одну и ту же статью с совершенно прозрачным контекстом и сомнительным содержанием.

    Правда, в изначальном тексте вроде бы есть упоминание о якобы вступающей в силу поправке к статье 86 Налогового кодекса РФ. Но правда ли это?

    Начнём с того, что любая поправка в налоговом кодексе принимается отдельным федеральным законом. Оставим тот факт, что принятие федерального закона — удовольствие не быстрое (когда надо, могут и довольно быстро провести — достаточно вспомнить о так называемой налоговой амнистии). Но две вещи не отменить никаким образом:

    • закон для вступления в силу должен быть опубликован, причем только в официальном источнике (для нашего государства — это «Российская газета»),
    • ни один закон, касающийся налогов, не вступают в силу немедленно — на это требуется не меньше месяца.

    Так что: если бы наша новость была правдой, соответствующая поправка в ст. 86 НК РФ была бы оформлена законом, опубликованным в «Российской газете» не позднее 1 июня 2018 года (а, возможно, и раньше).

    Однако, как легко убедиться, ничего подобного не публиковалось.

    Нет ничего подобного и на правовых порталах «Гарант» и «Консультант» (ну, это уже к слову).

    Кроме того, автор «новости» противоречит сам себе:

    Господа, объясните, пожалуйста, как суды могут «часто рассматривать» такие дела, если (если верить авторам новостей), контроль счетов физических лиц — это нововведение и раньше ничего подобного не было?

    Еще не менее интересно: какие статьи кодекса об административных нарушениях связаны с «неоплатой подоходного налога»?! Там такие нарушения просто не предусмотрены: точнее, за непредставление деклараций (рачетов) — есть (статьи 15.5 и 15.6 КоАП), а за неуплату налогов — нету. Совсем. (Мало того, за непредставление декларации «по административке» привлечь можно только должностное лицо, но никак — обычного гражданина).

    Закон о переводах денежных средств между физическими лицами с 1 июля 2018 года. Что есть на самом деле?

    Контроль за движением средств на счетах клиентов (любого вида, в том числе и обычных физических лиц без статуса предпринимателя) осуществляется банками уже давно. Эта обязанность возложена на банки законом Федеральный закон от 07.08.2001 №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

    Так же банкам дано право блокировать все операции по счетам, если такая операция кажется сомнительной или подозрительной (скажем, на счет пришла крупная сумма небольшими платежами в течение длительного времени или разом совершена операция на сумму свыше 600 тыс. рублей). Информация о таких клиентах уходит в Росфинмониторинг. И да, придётся доказывать, «что ты не верблюд».

    Росфинмониторингу и банку. Федеральная налоговая служба такую информацию не получает.

    Соглашение об обмене информацией между ФНС России и Росфинмониторингом попросту не предусматривает обязанность Росфинмониторинга передавать налоговикам все полученные им сведения по счетам — только о выявленных незаконных схемах по уклонению от налогообложения (как правило, в отношении организаций — «простому физическому лицу» так засветится будет весьма сложно).

    Теперь что касается статьи 86 НК РФ, в которую якобы внесены поправки.

    Касается эта статья обязанностей банков сообщать налоговикам о наличии счетов (открытии и закрытии) по всем своим клиентам, в том числе и по физическим лицам. Такая редакция этой статьи действует уже с 1 июля 2014 года.

    С того же июля 2014 года появилась обязанность банка предоставлять налоговой службе сведения о движении средств по счетам, т. е. о поступлениях и расходах. Чисто теоретически это означает, что контроль за картами физических лиц — в отношении любой суммы поступлений — ведется уже четыре года!

    Фактически же такие сведения предоставляются не «спошняком в отношении каждого клиента и каждого рубля», а исключительно по запросу. Причём по запросу мотивированному, т. е. обоснованному, с указанием причин этакого пристального внимания.

    Мало того, прежде чем такой запрос в банк послать, налоговому инспектору придётся доказать его необходимость и получить письменное согласие вышестоящего руководителя (не начальника «своей» налоговой, а руководителя управления налоговой службы по региону). Сами понимаете, простого «да у него работы никакой нет, а машина есть» тут недостаточно — обоснование должно быть более убедительным.

    Да и чисто технически в таком формате взаимодействия с банками охватить сотни тысяч счетов пристальным вниманием ФНС — нереально.

    Поправка же в статью внесена с 1 июня 2018 года и только одна — её действие распространено не только на денежные, но и на так называемые «металлические» счета (в золоте, платине и тому подобное).

    Так что новость — это мягко говоря фейк.

    По факту счета россиян уже давно мониторятся банками, а Федеральная налоговая служба знает о их наличии и чисто теоретически имеет возможность анализировать поступления по ним уже четыре года. Однако, так как получение сведений по физическим лицам может быть только по мотивированному запросу, возможность пользоваться таким анализом для начисления налогов у налоговиков весьма ограничена (реально, чтобы такой запрос создать нужно иметь огромный массив информации откуда-то со стороны, скажем, в ходе проверки какой-то фирмы получить информацию о переводе ею каких-то крупных сумм (желательно неоднократно) некому лицу, при этом не являющегося ни предпринимателем, ни работником, ни учредителем, ни директором).

    Поэтому бедные фрилансеры и прочие черно-серые самозанятые могут пока работать спокойно.

    Хотя, вполне возможно, что в будущем государство заинтересуется таким удобным инструментом финансового контроля и сделает его проще.

    Но в настоящее время (и с 1 июля) «новость» — ложь

    Источник материала Закон о переводах денежных средств между физическими лицами с 1 июля

    Сбербанк взял на контроль переводы на суммы от 300 000 рублей

    С первого мая 2018 года в территориальных отделениях Сбербанка начала действовать новая инструкция о порядке мониторинга переводов между физическими лицами.

    Сбербанк взял на контроль денежные переводы. Последние новости

    Если перевод между счетами физ.лиц (не карточными, а текущими) превышает 300 тыс. руб, операционный работник обязан выяснить у клиента причину перевода и источник средств.

    Если операция покажется подозрительной, то её могут приостановить до дальнейшего разбирательства.

    В некоторых регионах, сотрудники Сбербанка идут на хитрость, они сразу говорят клиентам, что, мол такой перевод (300 тыс. и выше), лучше не отправлять, так как скорее всего операцию заблокируют.

    Тем самым, банковские работники на местах, освобождают себя от ведения дополнительной отчётности и, по их мнению, «лишних манипуляций».

    Многочисленные пользователи столкнулись с ограничениями переводов с карточки на Яндекс Деньги.

    Сбербанк-онлайн установил лимит на одну операцию не более 10 тыс рублей, при втором переводе операцию блокируют и предлагают позвонить в колл-центр, чтоб ты им сообщил свой код, который перед этим надо получить либо лично в отделении, либо через банкомат. Одним словом сбербанк-блокчейн» в своем репертуаре.

    Сбербанк будет блокировать карты за денежный перевод. Смотрите видео

    У Альфа-банка тоже все очень грустно- не более 15 тыс за одну операцию, а после второй транзакции внезапно звонит «финмониторинг» банка и спрашивает, с какой целью осуществляете перевод.

    Словом, крупным и средним переводам с карточки на карточку скоро может придти конец

    Статья написана по материалам сайтов: zato-govorim.ru, polit-gid.ru, www.freehotnews.ru.

    »

    Помогла статья? Оцените её
    1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
    Загрузка...
    Добавить комментарий

    Adblock detector