Критерии для стимулирующих выплат учителям

Хорошее образование – фундамент надежного будущего не только ребенка, но и всего государства в целом. Основная тяжесть образовательного процесса ложится прежде всего на учителей. Чем выше профессиональный уровень педагога, тем лучше результат. С целью заинтересованности учителей в более продуктивной работе разработаны стимулирующие доплаты.

Что такое стимулирующие выплаты для учителей

Фонд оплаты труда педагогов включает базовую, компенсационную и стимулирующую части.

Базовая оплата преподавателей – это гарантированная выплата за выполненный объем работы в соответствии с квалификационной категорией работника: выработанные часы, ведение классного руководства, проверка тетрадей, поддержание кабинета и пр. Базовая часть носит фиксированный характер.

Компенсации педагогам выплачиваются за ненормированный режим работы, за труд во вредных условиях (например, учителя химии), за работу в специализированных классах, в тяжелых климатических условиях (районы Крайнего Севера и др.).

Стимулирующие выплаты – это вознаграждение работника за хорошие результаты трудовой деятельности. Размер доплат конкретному работнику периодически пересматривается в зависимости от показанных им результатов. Такая мотивация способствует снижению текучести кадров и привлечению квалифицированных специалистов.

Правовые основы стимулирующих выплат для педагогов

В соответствии с трудовым правом порядок расчета заработной платы работникам государственных и муниципальных учебных заведений закрепляется в коллективном договоре и внутренних нормативно-правовых актах в соответствии с действующим законодательством (ст. 135, 144 ТК РФ). Система начисления стимулирующих выплат работникам образования определена методическими рекомендациями, разработанными Минобрнауки РФ. Данное положение выделяет критерии для назначения премирования работника. Основы расчета надбавок прописываются в трудовом договоре сотрудника.

ВАЖНО! Порядок начисления дополнительных выплат должен быть простым и понятным работнику.

Критерии для назначения выплат

В соответствии с методическими рекомендациями Минобрнауки выделяются следующие критерии по стимулирующим выплатам учителям:

  • стаж работы без разрывов (декретный отпуск включается в общий стаж);
  • квалификационная категория;
  • качество – показатель может оцениваться как процентное соотношение числа детей с хорошими и отличными результатами к общему числу учеников;
  • успеваемость – определяется в виде процентного соотношения числа детей с положительными, хорошими и удовлетворительными оценками к общему количеству учеников;
  • высокие показатели работы – призовые места учеников в олимпиадах, в конкурсах научно-исследовательских работ местного и государственного уровня, конференциях, высокие баллы по итоговой аттестации выпускников, министерские грамоты преподавателя и пр.;
  • интенсивность педагогической деятельности – внеклассная работа с учениками в виде походов, экскурсий, спортивных мероприятий, работа с родителями (в частности, контроль неблагополучных семей), регулярное повышения уровня квалификации посредством спецкурсов и т.д.

Первые два критерия в соответствии с методическими рекомендациями носят постоянный характер для всех работников образовательных учреждений.

Воспитатели дошкольных организаций могут рассчитывать на дополнительное вознаграждение за разработку и внедрение программ воспитания и развития ребенка, количество дополнительных занятий (кружков) и их результативность.

ВАЖНО! По инициативе директора учебного заведения могут быть назначены дополнительные критерии поощрения сотрудников. Однако показатель должен быть четким, подлежащим расчету. Например, нельзя подсчитать количественное выражение добросовестности труда.

При определении критериев мотивации работника необходимо соблюдать условия:

  • объективность – педагог должен получать объективную оценку труда;
  • своевременность – при достижении конкретного результата вознаграждение должно быть получено в ближайшее время;
  • разумность – размер увеличения заработной платы педагога должен быть адекватным проделанной работе;
  • информированность – сотрудники должны быть ознакомлены с введением нового критерия и размером выплат за его достижение индивидуально либо педагогическим коллективом в целом.

К стимулирующим выплатам могут быть отнесены разовые премии по итогам работы за учебный год.

Размер выплат

Конкретная сумма стимулирующих выплат педагогам не закреплена на законодательном уровне. Премии и поощрения финансируются в школах и садах за счет средств местного бюджета, предоставляемых в распоряжение руководства организации. На основе принятой в заведении системы оценки показателей труда денежные средства распределяются между сотрудниками.

ВАЖНО! Размер оплаты одного и того же критерия в разных учебных организациях может сильно различаться, в зависимости от имеющегося бюджета.

Порядок назначения и расчета

Порядок определения и назначения дополнительных начислений к зарплате педагога включает несколько этапов:

  1. Педагог заполняет оценочный лист – документ, в котором перечислены принятые в образовательном заведении показатели качества труда с указанием количества баллов за его достижение. Чем больше баллов в сумме получит работник, тем выше надбавка к зарплате.
  2. Созданный в учреждении совет по контролю и распределению стимулирующих выплат тщательно изучает оценочные листы сотрудников и корректирует их в случае необходимости.
  3. Баллы суммируются по всему педагогическому коллективу.
  4. Средства, предназначенные для премирования, делят на общее число баллов. Так определяется стоимость одного балла.
  5. Подсчитывается сумма премирования индивидуально для каждого педагога путем умножения стоимости балла и количества баллов в соответствии с оценочным листом.
  6. Директором издается приказ о премировании сотрудников с поименным списком и размером надбавок.

Периодичность пересмотра размера дополнительных начислений определяется индивидуально в каждом образовательном заведении.

Положение о стимулирующих выплатах

Каковы критерии для начисления стимулирующих выплат учителям в 2018 году?

Если раньше заработная плата учителей была приблизительно одинакова для всех, то сейчас каждый из них сам зарабатывает себе «бонусы». Положение о стимулирующих выплатах педагогическим работникам и иным трудящимся закреплено в ст. 129 Трудового кодекса РФ (далее – ТК РФ). В ней говорится о том, что оплата труда состоит из 3 составных частей:

  • основной оклад;
  • различные виды компенсаций;
  • стимулирующие надбавки.

Аналогичное деление прослеживается и в Постановлении Правительства № 583, опубликованного 5 мая 2008 года. В нем закрепляется система начисления заработной платы для работников бюджетной сферы.

Размер основного оклада определяется квалификацией педагога и количеством проведенных им занятий (так называемых академических часов).

Сумма компенсаций зависит от условий работы учителя: ездит ли он в командировки, преподает ли в сельской местности.

Размер и порядок выплат стимулирующего характера устанавливаются в документах учебного учреждения. Поэтому в каждой школе свои критерии начисления надбавок.

Что важно при начислении надбавок?

Хотя каждая образовательная организация принимает индивидуальные локальные документы, они должны соответствовать определенным федеральным стандартам. Указанное выше Постановление № 583 сообщает, что в школьном положении должны содержаться следующие сведения:

  • как именно определяются критерии выплат;
  • в каком порядке премируются сотрудники;
  • каким требованиям должен соответствовать учитель, чтобы получить прибавку к зарплате;
  • откуда идет финансирование для распределения стимулирующих доплат;
  • занимается ли учебное заведение дополнительной предпринимательской деятельностью (например, часть здания сдается в аренду), чтобы прибыль с нее можно было распределять между сотрудниками.

Также локальные акты должны соответствовать рекомендациям, данным в письме Министерства образования РФ «О разработке показателей эффективности» № АП-1073/02, изданном в 2013 году. Среди них выделяют следующие критерии выплат в 2018 году.

  • Организация дополнительных внешкольных проектов с классом (хождения на экскурсии, участие в социальных мероприятиях – посещение ветеранов, детдомов, уборка территорий, мотивирование учеников на запись в кружки, секции, занятия для дополнительного образования).
  • Привлечение учеников к различным исследовательским проектам, их координация и итоговая оценка их достижений.
  • Улучшение обучаемости детей: выплаты положены педагогам, ученики которых начали лучше писать контрольные и лабораторные работы, показывают более высокие результаты на экзаменах, чем прежде.
  • Привлечение детей для участия в различных школьных, городских, муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах, эстафетах, олимпиадах, состязаниях: в случае успешной демонстрации себя учениками преподавателю положены дополнительные баллы.
  • Использование информационно-коммуникационной техники при проведении занятий, организации работы с детьми и их родителями или опекунами, создание виртуальных классов.
  • Соблюдение образовательных стандартов, внедрение инновационных разработок в базовую программу для эффективности работы с обучающимися.
  • Обращение внимания на физическое здоровье детей, организация спортивных мероприятий.
  • Проведение бесед с учениками из неблагополучных семей, их родственниками, способствование интеграции таких детей в классный коллектив.
  • Разработка специализированных стендов, уголков и мини-музеев в тематических классных комнатах.
  • Своевременность сдачи отчетности, грамотное заполнение документов.
  • Посещение курсов для повышения личной квалификации.

Подобные критерии выплат разработаны для того, чтобы учителя были заинтересованы в поднятии качества образования. Преподаватели обязаны постоянно заниматься улучшением профессиональных навыков. Однако полное соответствие всем критериям на практике затруднительно.

Как распределяются баллы в оценочном листе?

Формат листа самооценки учителя устанавливается в каждом учебном заведении отдельно. На основании изучения подобных документов можно выделить приблизительную структуру оценочного листа и количество баллов, проставляемых в каждый пункт.

  1. За учебные достижения детей полагается от 0,5 до 5 баллов. К достижениям относят участие в различных соревнованиях, конкурсах, конференциях, олимпиадах. Причем чем масштабнее мероприятие, тем выше балл. Например, за олимпиаду, проводимую лишь в пределах школы, полагается самый минимум – 0,5 баллов. Но если ребенок участвует в конкурсах общероссийского масштаба, то и оценка преподавателю ставится максимальная – 5. Дополнительные баллы начисляются, если ученик занял призовое место. Оценка выставляется за каждого ученика и за каждый предмет отдельно. То есть если у учителя один ребенок участвовал в городской олимпиаде, а другой – в региональной, то за первого участника, допустим, ставится 2 балла, а за второго – 3. Итого оценка равна 5.
  2. От 1 до 3 баллов оценивается качество знаний у учеников. Чем больше в классе ударников и отличников, тем выше премия. Отдельными баллами оценивается подготовка к ЕГЭ. Если во время промежуточного тестирования обнаруживается, что ребенок выполнил задания на 100%, то учителю полагается надбавка к окладу.
  3. От 3 до 5 баллов могут поставить преподавателю, который занимается своим самообразованием и участвует в педагогических конкурсах. Посещение различных курсов, демонстрация своих профессиональных качеств в конкурсах позволяет увеличить заработную плату.
  4. От 1 до 9 баллов полагается педагогам, которые делятся своим профессиональным опытом с коллегами и научным сообществом. Если учитель участвует в различных конференциях, выпускает собственные методические разработки, конспекты занятий, ведет профессиональный блог или видеоаккаунт, пишет научные статьи, издает собственные книги, то руководство обязано его премировать.
  5. От 0,5 до 5 баллов проставляется за эффективную работу с классом и родителями учеников. Если дети кушают в школьной столовой, с ними проводятся классные часы, родители посещают школьные собрания, все вместе устраивают различные мероприятия (субботники, экскурсии, ярмарки), участвуют в школьных и городских праздниках, то преподаватель получает соответствующие надбавки.
  6. От 1 до 5 баллов получают педагоги за своевременное оформление документов, отчетов, выполнение поручений директора или завуча, проверку надлежащего состояния дневников у обучающихся.
Это интересно:  Кредит через кредитного брокера

В школах могут быть установлены и иные критерии для листа самооценки учителя. Например, в республиках, где образовательный процесс может идти на местном языке, могут добавить баллы за привитие детям любви к родному краю.

Как вычислить полагающуюся премию?

Надбавки в 5-10% от основного оклада полагаются учителям, у которых:

  • большой стаж педагогической деятельности;
  • имеется выслуга лет за работу с детьми;
  • есть различные почетные звания и награды;
  • есть классное руководство (сумма вознаграждения является фиксированной и составляет 1 тыс. руб.);
  • подтвержденная категория квалификации по специальности.

Итого размер премии может составить до 50% от базовой зарплаты. Отдельно учитываются баллы.

Пример расчета надбавок за полученные баллы

  1. У школы в бюджете есть 70 тыс. руб., предназначенных для премирования педагогов. За месяц выявлено 5 самых лучших учителей. Двое из преподавателей набрали 37 баллов, еще двое – 43 балла, и последний набрал 51 балл.
  2. Вычисляется вся сумма баллов за месяц. (37*2) + (43*2) + 51 = 214.
  3. Теперь денежные средства, предназначенные для надбавок, делятся на количество выявленных баллов, чтобы узнать, сколько стоит единица в оценочной системе. 70 000 / 214 = 327,1 руб.
  4. Высчитывается персональная премия для каждого учителя. Например, тот, кто получил 51 балл по итогам работы, может рассчитывать на выплату в размере 51*327,1 = 16682,1 руб.

Приведенный пример условен и лишь показывает, как необходимо производить расчеты.

Учитель должен постоянно следить за своей репутацией. Если от родителей школьника поступила жалоба на преподавателя, даже уже начисленные баллы у него могут снять.

Доплата для учителей в сельской местности

Учителя, работающие в поселках, деревнях или селах, получают доплаты стимулирующего характера в тех же размерах, что и их городские коллеги. Однако их размер бывает намного меньше, поскольку бюджет села или поселка, как правило, небольшой.

Закон «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ, вступивший в действие в 2012 году, в п. 8 ст. 47 устанавливает дополнительные компенсационные надбавки и льготы учителям в сельских школах:

  • помощь в получении квартиры или дома;
  • льготы для оплаты услуг ЖКУ;
  • единовременное пособие для адаптации в новом месте проживания.

Также, если преподаватель лишь ездит в сельскую школу, чтобы вести занятия, но не живет в этом населенном пункте, ему могут частично компенсировать затраты на проезд.

Критерии выплат для педагогических работников в 2018 году урегулированы законом лишь частично. Образовательные учреждения, исходя из возможностей своего финансирования, утверждают форму оценочных листов для преподавателей. На их основании и выплачивается вознаграждение самым активным учителям.

Критерии для расчета стимулирующих выплат учителям в 2018 году

В настоящий момент учителя получают заработную плату, которая складывается из базового оклада и премий. Первая часть является фиксированной и не зависит от проделанной работы, а вторая начисляется, исходя из показателей деятельности. Какие предусмотрены стимулирующие выплаты учителям в 2018 году, критерии оценивания качества работы?

Какими актами регулируется вопрос?

Стимулирующие выплаты учителям в 2018 году регламентируются федеральными и региональными актами. Самым главным регулятором является Трудовой кодекс РФ, устанавливающий общие положения о труде. Также имеется Постановление Правительства № 583, в котором описывается порядок формирования оплаты для учителей.

Другим регулирующим актом является Приказ Министерства здравоохранения № 818, регламентирующий, что такое стимулирующие выплаты учителям, какие именно доплаты производятся, как они формируются. Устанавливает условия для оформления премий Письмо Министерства образования, а требования к педагогам определяются Приказом Министерства труда.

Размер стимулирующих выплат учителям в 2018 году, критерии и баллы устанавливаются руководством образовательного учреждения.

Что представляют собой стимулирующие выплаты?

Стимулирующая выплата учителям представляет собой материальную надбавку к заработной плате для конкретных лиц. Ее целью является благодарность государства за труд, заслуги в сфере образования и мотивация для улучшения продуктивности работы.

Доплаты производятся за большой стаж в учебном заведении, за высокое качество деятельности, достижения и успехи в процессе исполнения трудовых обязанностей.

Еще несколько лет назад сотрудники бюджетных организаций не могли претендовать на стимулирующие надбавки. Поощрение практиковалось только в коммерческих образовательных учреждениях.

Сейчас же все преподаватели вправе получить дополнительную материальную выплату.

Какие условия получения поощрений?

Существуют для назначения стимулирующих выплат учителям в 2018 году критерии, которые устанавливаются самими образовательными учреждениями. При издании локального акта, регламентирующего доплаты, учитываются все требования Трудового кодекса РФ.

Для получения выплат учителя должны делать следующее:

  • постоянно усовершенствовать свои профессиональные навыки и личные качества. Для этого требуется не менее раза в 3 года осуществлять повышение квалификации;
  • приглашать молодых студентов после получения диплома работать в образовательной организации;
  • организовывать мероприятия, которые помогают учащимся улучшить успеваемость;
  • привлекать учеников к внеурочным занятиям, к примеру, к рисованию плакатов, созданию музея;
  • больше заниматься с детьми, которые воспитываются в неблагополучной семье или имеют какие-либо одаренности;
  • проводить спортивные мероприятия;
  • вносить предложения о совершенствовании учебной программы;
  • подготавливать учеников к участию в олимпиадах, соревнованиях;
  • контролировать успеваемость и дисциплину каждого ученика;
  • проводить проверочные работы для оценки учебной деятельности детей;
  • организовывать экскурсии.

Учителя, которые работают в дошкольных учреждениях или преподают в младших и подготовительных классах, также вправе рассчитывать на дополнительные вознаграждения. Чтобы получить денежные средства сотрудникам необходимо проводить больше мероприятий, кружков, факультативов, разрабатывать образовательные программы.

Как производится расчет поощрений?

Рассчитывается стимулирующая выплата с учетом набранных баллов преподавателей и зависит от стоимости одного балла и финансовых возможностей бюджета учебного заведения. Пример расчета для стимулирующих выплат по листу самооценки учителя выглядит следующим образом.

У образовательной организации имеется 40 тысяч рублей, предназначенных для оплаты стимулирующих надбавок. На основании оценочного листа набольшее количество баллов набрало 6 учителей, поэтому руководство приняло решение премировать их.

Двое преподавателей получили по 35 баллов, трое – по 47 и еще один – 54 балла. Далее рассчитывается, сколько в общем баллов набрали все 7 учителей: (2*35)+(3*47)+54=265 баллов.

Затем вычисляется цена одного балла: 40000_265=150 рублей 94 копейки. После этого можно рассчитывать размер надбавки каждого работника:

  1. Двое преподавателей: 35 баллов*150,94=5282,90 рублей на каждого.
  2. Трое сотрудников: 47*150,94=7094,18 рублей на каждого.
  3. Один учитель: 54*150,94=8150,76 рублей.

Для чего нужен оценочный лист?

Оценочный лист для стимулирующих выплат учителей начальных классов и других преподавателей представляет собой документ, в котором закреплены критерии оценки качества работы. В нем указываются общие положения, правила, в соответствии с которыми производится выплата и список задач, выполнение которых дает право на материальное поощрение.

На основании оценочного листа учителя для стимулирующих выплат в 2018 году директор образовательного учреждения делает вывод о том, кому выплачивать надбавку к заработной плате, а кому нет. Оценка качества работы проводится в баллах. Набравшие большее их количество получают премию.

Получает ли надбавки руководство?

Согласно законодательству, начальники образовательных учреждений также вправе претендовать на дополнительные материальные поощрения. Чтобы получить деньги, руководители должны соответствовать конкретным требованиям. Они являются более жесткими в отличие от критериев стимулирующих выплат учителям в сельской школе и городских учебных учреждениях.

Рассчитывать на доплату начальство может при условии:

  • малого количества отчисленных учеников;
  • получения высоких оценок учащимися по результатам государственных экзаменов;
  • трудоустройства в учебное заведение молодых специалистов, оказание им помощи в преподавательской деятельности;
  • наличия специальных программ, предназначенных для обучения детей, обладающих талантами;
  • достижения повышенного качества обучения;
  • низкого количества негативных отзывов от родителей учащихся.

Таким образом, устанавливаются критерии для стимулирующих выплат учителям, по которым выдаются деньги в зависимости от качества проделанной ими работы. Такие доплаты – мотивация для улучшения работы каждого преподавателя.

Нормативно-правовые акты, регулирующие вопрос

Пользователь задает
вопрос на сайте

Вопрос поступает
дежурному юристу

Вопрос обрабатывается: определяется его тематика,

анализ вопроса, поиск ответа

Решение проблем пользователя – это ответ на

Юрист связывается с пользователем и предоставляет ему

Стимулирующие выплаты воспитателям в 2018 году критерии

Вознаграждение также бывает нескольких видов – тринадцатая зарплата в конце года и поощрение за выслугу.

Начисление дополнительной ставки может проходить по распоряжению государственных органов или выплачиваться локально (например, при наличии сэкономленных средств у учебного заведения).

Расчет стимулирующих выплат за выслугу лет происходит с оглядкой на средний оклад. Обычно это ежемесячное вознаграждение.

Для учета всех этих критериев у каждого педагога имеется оценочный лист, в котором отображены результаты его работы. Стоимость одного балла определяется размером бюджета учебного заведения. Надбавки рассчитываются, исходя из процента, который является отношением суммы набранных педагогом баллов к максимально возможному их количеству.

Какие существуют стимулирующие выплаты для учителей

Немного иначе начисляются стимулирующие проплаты воспитателям дошкольных учреждений и учителям подготовительных и младших классов. Их финансирование осуществляется из средств, которые выделяют из фонда учебного заведения: 60% идет на выплаты квалифицированному персоналу, остальные 40% – остальному штату.

  • минимальное количество жалоб от родителей;
  • высокий уровень обучения;
  • прописаны программы работы с одаренными детками;
  • набор молодых кадров и поддержка начинающих педагогов;
  • наличие профильного обучения в школе;
  • результаты государственных экзаменов;
  • низкий процент выбывших и отчисленных учеников.

Стимулирующие выплаты воспитателям в 2018 году

Эта схема (наличие подобного листа) применима и к младшим воспитателям, но только их деятельность оценивается пунктами другого характера. Например, это могут быть позиции о бережном отношении к имеющимся материалам, оборудованию (сохранность посуды, спецодежды), высоком уровне исполнительной дисциплины.

Стимулирующие выплаты воспитателям регулируются Трудовым кодексом, а именно ст. 129 и 135. Соответствующий закон был принят с целью поддержания в педагогических работниках ДОУ желания профессионального роста, развития. Те сотрудники, которые повысят свою инициативу и творческую активность, улучшат качество проводимых с детьми занятий, будут вознаграждены финансово.

Стимулирующие выплаты учителям в 2018 году критерии

В связи с введением Единой тарифной сетки Минобразованием России по согласованию с Минтрудом России было подготовлено письмо от 12 января 1993 г.

№ 10/32-Т, в котором указано, что ЕТС не отменяет действовавший до нее порядок повышения ставок заработной платы и должностных окладов, установления надбавок и доплат, не учтенных в разрядах ЕТС и выплачиваемых за условия работы, отклоняющиеся от нормальных.

Перечень этих компенсационных доплат, надбавок и повышений ставок заработной платы (должностных окладов) приложен к вышеназванному письму Минобразования России.

В этом Перечне поименованы школы — интернаты общего типа, за работу в которых ставки заработной платы и должностные оклады работников повышаются на 15%. Список работников, которым производится указанное повышение ставок заработной платы и должностных окладов, определяется образовательным учреждением самостоятельно в зависимости от конкретных условий работы.

Интересное: Группы годности в армию в

Добрый день. Подскажите, пожалуйста. Оценочный лист должен составляться рабочей группой внутри школы, утверждаться директором.Этот так? Должен ли оценочный лист соответствовать положению о стимулирующих выплатах? Как узнать, что должно быть в оценочном листе? Куда можно сослаться?

Согласно законодательству, начальники образовательных учреждений также вправе претендовать на дополнительные материальные поощрения. Чтобы получить деньги, руководители должны соответствовать конкретным требованиям. Они являются более жесткими в отличие от критериев стимулирующих выплат учителям в сельской школе и городских учебных учреждениях.

Это интересно:  Уведомление о прекращении предпринимательской деятельности

Доплаты производятся за большой стаж в учебном заведении, за высокое качество деятельности, достижения и успехи в процессе исполнения трудовых обязанностей.

Еще несколько лет назад сотрудники бюджетных организаций не могли претендовать на стимулирующие надбавки. Поощрение практиковалось только в коммерческих образовательных учреждениях.

Сейчас же все преподаватели вправе получить дополнительную материальную выплату.

Стимулирующие выплаты воспитателю ДОУ в 2018 году

Стимулирующие надбавки рассчитываются, исходя из оценки профессионализма и стараний воспитателя. Для проведения оценки разрабатывается оценочный лист, содержащий критерии, которым должен соответствовать получатель доплат.

Ввиду того, что документ является общедоступным, и педагоги сами могут проверить, на какую надбавку им рассчитывать, и посмотреть, каких целей следует достигать для повышения стимулирующих выплат, оценочный лист стали называть также картой самооценки.

  1. Администрация детского сада направляет в орган самоуправления учреждения сведения об эффективности работы воспитателей, исходя из этих данных и будут начислены доплаты.
  2. Орган самоуправления изучает бумаги, проводит анализ в согласии с локальным положением учреждения, утверждает конкретные суммы к выплате.
  3. Решение в письменном виде идёт обратно к руководителю ДОУ, который издаёт приказ о выплате надбавок педагогам.

Стимулирующие выплаты

  • ежемесячное поощрение в размере 2,5 должностного оклада: 2,5 * 5100 руб. = 18750 руб.;
  • ежемесячная доплата величиной 70% за особые условия службы: 5100 руб.* 70% = 5250 руб.;
  • за выслугу лет: 5100 руб.* 30% = 2250 руб.;
  • 10% за работу с секретными сведениями: 5100 руб. * 10% = 750 руб.

Интересное: Ипотечное кредитование жилья бюджетникам ленинградская обл

Дополнением к системе оплаты труда являются вознаграждения. Условия их получения и порядок выплаты устанавливают локальные акты, действующие в организации. Дополнительные средства предоставляются сотрудникам, выполнявшим свои трудовые обязанности на предприятии в течение года, или при меньшем сроке работы по веским основаниям.

Стимулирующие выплаты учителям в 2017-2018 годах

Размер базовой доли зарплаты определяется на федеральном уровне в зависимости от квалификации трудящегося и выполняемых им норм (часов работы), компенсационная оплата зависит от условий труда работника, а вот стимулирующие выплаты определяются на основании локальной документации госучреждения (школы, детского сада, учреждения культуры).

  1. Суммирование баллов, заработанным каждым работником по всем градациям оценки.
  2. Определение стоимостного веса одного балла через деление фонда оплаты труда, выделенного на стимулирующую часть, на количество баллов, набранных всеми педработниками учреждения.
  3. Определение окончательного размера стимулирующей выплаты по каждому сотруднику путем умножения стоимости одного балла на количество баллов, полученных конкретным педагогом.

Стимулирующие выплаты учителям в 2017-2018 годах — критерии

Размер базовой доли зарплаты определяется на федеральном уровне в зависимости от квалификации трудящегося и выполняемых им норм (часов работы), компенсационная оплата зависит от условий труда работника, а вот стимулирующие выплаты определяются на основании локальной документации госучреждения (школы, детского сада, учреждения культуры).

Для определения размера стимулирующей выплаты, полагающейся каждому конкретному работнику, используется балльная система.

В специальный оценочный лист педагога заносятся приведенные выше критерии эффективности деятельности, при этом каждый из них оценивается определенным баллом.

Таким образом, выполнение педагогом требований критерия добавляет ему баллы, а невыполнение, соответственно, снимает.

Критерии для стимулирующих выплат воспитателям в 2017 году

Оценку эффективности труда каждого работника осуществляют по истечении оговоренного в положении о стимулирующих выплатах периода, используя мнение самого работника, представителя профсоюзного органа и руководителей сотрудника. Данные оценки вносят в оценочный лист.

Cтимулирующие выплаты 2018

Каждый работник организации вносит свой вклад в его развитие и функционирование. Но чтобы специалисты еще больше хотели развивать свои профессиональные навыки, в компаниях назначают стимулирующие выплаты работникам.

К таким выплатам принадлежат премии и различные надбавки за категорию и стаж. До определенного времени система стимулирования применялась больше в частных компаниях. Но теперь такие выплаты выплачивают педагогам и врачам.

Согласно ч. 1 ст. 129 ТК стимулирующими выплатами называются денежные доплаты для указанных в законодательстве категорий сотрудников. Но даже тогда, когда работник занимает должность, при которой такие выплаты положены, сотрудник обязан соответствовать еще некоторым критериям.

Стимулирующие выплаты: какие виды существуют

Как гласит ст. 129 ТК, стимулирующие выплаты работникам являются частью заработной платы. В то же время трудовое законодательство не определяет точный перечень таких выплат. Как правило, к ним принадлежат:

Размер премий законодательно ограничили>>>

  1. Премии. Премии бывают единовременные и ежемесячные. Единовременная премия положена работнику за какое-то достижение. Сумма данной выплаты не указывается в трудовой договор. Ежемесячные премии выплачиваются каждый месяц. Ее размер указывается в трудовом договоре.
  2. Минимальные доплаты.
  3. Вознаграждения. Одной из форм вознаграждения является 13-ая зарплата, которою принято выплачивать сотрудникам в конце года. Об этой выплате упоминается в стю 135 ТК. Стоит отметить, что для каждого работника в компании размер вознаграждения может быть разным. Кроме того, специалист может получать ежемесячную надбавку за категорию, выслугу лет, звание и т. д. Такое вознаграждение рассчитывается на основании среднего оклада и ставки.

Также компенсационные и стимулирующие выплаты работникам могут выплачиваться за повышение трудовых навыков или за ведение здорового образа жизни.

Посмотрите видео по теме:

Каким работникам полагаются стимулирующие выплаты в 2018 году

Программа стимулирования работников с помощью денежных выплат раньше применялась в частных компаниях и организациях. А сейчас на денежные надбавки могут рассчитывать работники учебных и медицинских учреждений.

Стимулирующие выплаты для работников в сфере образования

Стимулирующие выплаты учителям в 2018 преследует цель повысить уровень их мотивации повышать профессиональный уровень. Для получения таких выплат педагог должен соответствовать следующим критериям:

  1. принимать активное участие не только в классных, но также и внеклассных мероприятиях;
  2. контролировать достижения учеников, стараться повышать их успеваемость;
  3. привлекать родителей детей к организации и проведению внеклассных мероприятий;
  4. работать с одаренными детьми, а также учениками из неблагополучных семей;
  5. привлекать детей к оформлению класса, школьного музея;
  6. поощрять участие детей в олимпиадах, различных спортивных соревнованиях;
  7. постоянно работать над развитием собственных профессиональных навыков.

Условия и размер выплат оговариваются членами внутришкольного комитета. Однако только руководитель учреждения решает окончательно, какие стимулирующие выплаты работникам образования будут выплачиваться в его коллективе.

Свежие материалы

ВСЁ, ЧТО КАСАЕТСЯ КОМПАНИИ БУРМИСТР.РУ CRM система КВАРТИРА.БУРМИСТР.РУ СЕРВИС ЗАПРОСА ВЫПИСОК ИЗ РОСРЕЕСТРА И ПРОВЕДЕНИЯ…

Налоговое планирование в организации Налоговое планирование может значительно повлиять на формирование финансовых результатов деятельности организации,…

Уведомление об использовании права на освобождение от НДСУведомление об использовании права на освобождение от НДС…

Критерии для расчета выплат стимулирующей части фонда оплаты труда учителей МБОУ КСОШ №3

Приложение № 1

к Положению о распределении стимулирующей

части фонда оплаты труда работникам МБОУ КСОШ №3

КРИТЕРИИ

для расчета выплат стимулирующей части фонда оплаты труда учителей МБОУ КСОШ №3

Действительны с 01.09.2016 года

Критерии

Показатели

Расчет показателя

Шкала

Максимальное число баллов по критериям

Успешность учебной работы (динамика учебных достижений учащихся, в т.ч. на внешкольных олимпиадах, конкурсах),

в том числе в рамках ФГОС

(учитывается специфика: для учителя математики – к учащимся, которым преподается предмет; для учителя начальных классов – к учащимся его класса и т.п.).

Качество освоения учебных программ:

К1

К2

Качество освоения учебных программ. Для начальной школы и учителей, чьи предметы не входят в перечень ГИА — динамика

К3

Результативность участия в олимпиадах, конкурсах и др.

К4

Кол-во уч-ся, получивших «4», «5» по итогам периода/численность обучающихся

Ниже среднего уровня в ОУ – 0 баллов

Соответствие среднему уровню в ОУ – 1 балл

Выше среднего уровня в ОУ – 2 балла

Соответствие уровню по муниципалитету – 3 балла

Выше уровня по муниципалитету – 4 балла

Кол-во уч-ся, получивших «1», «2» по итогам периода /численность обучающихся

Ниже среднего уровня в ОУ – 0 баллов

Соответствие среднему уровню в ОУ – 1 балл

Выше среднего уровня в ОУ – 2 балла

Соответствие уровню по муниципалитету – 3 балла

Выше уровня по муниципалитету – 4 балла

Результаты ГИА по учебным предметам (норма–60% обучающихся подтвердили годовые оценки)

Ниже нормы годовых оценок по предмету – 0 баллов.

Соответствие норме – 1 балла.

Абсолютная и качественная успеваемость соответствует муниципальному уровню – 2 балла

Абсолютная и качественная успеваемость выше муниципального уровня – 3 балла

Абсолютная и качественная успеваемость соответствует областному уровню – 4 балла

Абсолютная и качественная успеваемость выше областного уровня – 4+1 баллов

Количество баллов за каждого участника, призёра, победителя; за регулярность участия и побед на протяжении не менее 2 лет выплачивается постоянный коэффициент в течение следующего года

школьный уровень – 1 балл;

муниципальный уровень – 2 балла;

областной уровень – 3 балла

школьный уровень – 1 балл;

муниципальный уровень – 2 балла;

областной уровень – 3 балла;

региональный уровень – 4 балла;

всероссийский уровень – 4+1 балл;

международный – 4+2 балла

Не более 10 баллов.

Не более 10 баллов.

Не более 5 баллов

Стимулирующие выплаты учителям и их критерии

Образование играет важнейшую роль в жизни каждого гражданина – оно является основой для получения высокооплачиваемой должности в будущем. Качественную работу учебных заведений обеспечивают хорошо подготовленные, квалифицированные преподаватели. Чтобы добиться достойного уровня профессиональной деятельности образовательных кадров, государство разрабатывает меры их мотивации – назначение стимулирующих выплат педагогам, добросовестно выполняющим свои обязанности.

Что такое стимулирующие выплаты учителям

Стимулирующие выплаты учителям – это финансовые надбавки, назначаемые занятым в сфере образования лицам в качестве поощрительных вознаграждений за достижения и успехи на профессиональном поприще. Их список законодательством Российской Федерации (далее – РФ) прямо не установлен, но должен быть разработан и принят в форме нормативного документа в каждом учебном заведении.

Цель и назначение

Цели поощрительных денежных выплат учителям – побудить педагогов к повышению качества и количества работы. Материальные надбавки являются дополнительной мотивацией трудящихся в образовательной сфере лиц. Назначение вознаграждений можно описать в нескольких пунктах:

  • премировать опытных, ценных педагогов;
  • понизить кадровую текучку;
  • привлечь и набрать как можно больше специалистов с высоким уровнем квалификации;
  • сделать программу обучения и воспитательный процесс интересными для каждого ребенка;
  • внести в график занятий развивающие и объединяющие внеклассные мероприятия – факультативы, кружки, конкурсы.

Соотношение базовой и стимулирующей части заработной платы

С декабря 01.12.2008 г. фонд оплаты труда работников образовательных учреждений формируется из 3 частей: базовой ставки, компенсационной выплаты, стимулирующей надбавки. Критерии назначения и размеры материальных поощрений закреплены в документации каждого учебного заведения: детского сада, школы, гимназии, лицея, колледжа, университета, академии.

Законодательством РФ рекомендуется перераспределять денежные средства, предназначенные для оплаты труда так, чтобы размер базовой части оклада педагогов, работающих в высших учебных заведениях, составлял не ниже 65–70 процентов от общей суммы получки. Объем вознаграждения не может превышать 30–35%. Соотношение долей зарплаты преподавателей общеобразовательных учреждений немного отличается. Базовая часть их оклада должна быть не менее 60% от общей суммы выплаты, стимулирующая – не более 40%.

Это интересно:  Состав прожиточного минимума в 2021 году

Нормативно-правовое регулирование

Законодательная база, согласно которой образовательные учреждения формируют критерии назначения материальных вознаграждений своим сотрудникам, содержит несколько актов. Таблица со сводной информацией о правовых нормах, которые регулируют стимулирующие и компенсационные выплаты в образовании:

Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном, местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2018 г., утвержденные решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 22.12.2017 г., протокол №11

О соотношении базовой и стимулирующей частей зарплаты педагогов, о принципах формирования оклада работников образовательной сферы

Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29.12.2007 г. №818

Указывает перечень фундаментальных критериев, в соответствии с которыми рассчитываются материальные вознаграждения педагогам

Министерства труда России от 26.04.2013 г. №167н

Содержит рекомендации, как устанавливать персональные требования к конкретному преподавателю в трудовом документе (контракте или договоре)

Письмо Министерства науки и образования РФ от 20.06.2013 г. №АП-1073/02

Список методических рекомендаций для разработки показателей эффективности трудящихся в образовательной сфере

Трудовой кодекс РФ (далее – ТК РФ)

Определяет право любого работника рассчитывать на компенсационные и стимулирующие выплаты

О правилах составления и порядке действия коллективного договора, в котором перечислены индивидуальные для каждого учебного заведения критерии для назначения поощрительных вознаграждений

Указывает тип документа – соглашение, локальный нормативный акт или какой-нибудь другой, в котором образовательное учреждение должно упомянуть перечень стимулирующих педагогов выплат, критерии их назначения

О праве и порядке установления работодателем различных систем премирования, материальных поощрений, надбавок с учетом мнения работника представительного органа

Виды доплат и надбавок

Из государственных средств, направленных на оплату педагогической деятельности работников образовательной сферы, государство также выделяет бюджетникам мотивационные денежные прибавки. К видам стимулирующих начислений относят:

Документ Содержание/назначение

Выделяются конкретному педагогу за выслугу лет, оформляются как прибавка к ежемесячному или ежегодному расчету оклада, который основывается на средней ставке

Надбавки (специальное положение о стимулирующих выплатах педагогическим работникам для их назначения не требуется, они заверяются директором учебного заведения)

Начисляются только по усмотрению организации-нанимателя, руководство которой утверждает их самостоятельно, за профессионализм преподавателя или воспитателя, проявленный в процессе осуществления образовательной деятельности

Предоставляются учителю за достижение более высоких звания, должности, категории

Единовременные – необязательные выплаты, назначаемые по усмотрению работодателя за особые услуги, оказанные в процессе осуществления преподавательской деятельности, или достижения, полученные в ходе учебного процесса

Регулярные (многоразовые) – начисляются ежемесячно как прибавка к основному окладу, учитываются при расчете среднего заработка педагога, должны предусматриваться трудовым договором, который заключен между ним и нанявшей его организацией

Индивидуальные – назначаются конкретному специалисту в особом порядке, который определяет размер, периодичность и условия их получения

Разбитые на несколько выплат – предусматриваются как составная часть оклада и перечисляются удостоенному их учителю, пока не будут переведены ему в полном объеме

Регулируется ст. 135 ТК РФ, может быть оформлена пунктом трудового договора педагога с работодателем – образовательным учреждением, может являться долей основной получки преподавателя или рассматриваться отдельно для каждого специалиста в индивидуальном порядке

Критерии стимулирующих выплат учителям

В каждой образовательной организации устанавливаются и фиксируются документально свои критерии, согласно которым назначаются стимулирующие выплаты педагогам. При составлении бумаг следует учитывать нормативные инструкции и согласно законодательству РФ формировать надбавки за:

  • инициативность, блестящие результаты профессиональной деятельности;
  • качество осуществляемой деятельности;
  • непрерывный трудовой стаж;
  • выслугу лет;
  • промежуточные положительные итоги работы.

Основные критерии соответствия школьных педагогов условиям назначения материальных поощрений:

  • организация, проведение классных, факультативных мероприятий – экскурсий, выставок, учебных проектов;
  • контроль успехов учащихся;
  • положительная динамика промежуточных образовательных результатов – по итогам экзаменов, контрольных работ, аттестаций;
  • вовлечение родителей в учебный процесс, обеспечение их активного участия в школьной жизни, совместная организация мероприятий;
  • улучшение базовой образовательной программы;
  • подготовка детей к участию в олимпиадах, конференциях, соревнованиях, демонстрация учащимися положительных результатов указанных мероприятий;
  • организация спортивной, оздоровительной деятельности;
  • реализация коллективных педагогических проектов – «команды вокруг класса», интегрированных курсов, прочих;
  • учебная, факультативная работа с детьми из неблагополучных семей;
  • гибкий подход во взаимодействии с одаренными детьми, организация индивидуальной образовательной программы для них;
  • вовлечение учеников в инфраструктуру с целью ее эволюции – оформление кабинетов, музеев, выставок, выпуск стенгазеты, создание кружков самодеятельности;
  • участие преподавателя в создании и реализации базовой образовательной программы;
  • стимуляция повышения успеваемости – например, организация конкурсов;
  • привлечение молодых педагогических кадров;
  • прохождение курсов повышения квалификации каждые 3 года минимум.

Таблица примерного расчета поощрительных надбавок:

Интенсивность трудовой деятельности

Выполнение сектором/отделом плановых результатов

Мастерство, профессионализм, методика

Повышение квалификации, участие в мероприятиях, посвященных актуализации педагогических знаний:

  • профпереподготовка;
  • курсы, семинары;
  • участие в производственной учебе

Работа с региональными и муниципальными библиотеками, общественные выступления на мероприятиях, семинарах, вебинарах, наличие публикаций

Организация событий, повышающих авторитет учебного заведения, их масштабы, результаты

Предоставление отчетной документации без проволочек согласно установленному порядку

Следование правилам внутреннего распорядка, местным правовым нормам/актам

Особенности оценки работы педагогов младших и подготовительных классов

При оценке профессиональной деятельности педагогов подготовительных, младших и начальных классов, воспитателей детских дошкольных учреждений во внимание принимаются иные критерии. Для назначения стимулирующих выплат этим категориям работников актуально обязательное соответствие трем основным требованиям:

  • организация и проведение факультативных мероприятий, кружков, секций;
  • разработка и введение образовательных и воспитательных программ в учебный процесс;
  • взаимодействие с учащимися и воспитанниками, оказывающее положительное воздействие на их развитие.

Для учителей сельских школ

Права на получение стимулирующих выплат для городских педагогов и их коллег, трудящихся в сельских учебных заведениях, практически ничем не различаются. Критерии, согласно которым назначаются денежные вознаграждения, устанавливаются в обычном порядке. На практике учителя сельских школ получают причитающиеся им материальные поощрения не всегда – из-за дефицита местного бюджета, откуда должны производиться выплаты.

Если педагог демонстрирует отличные результаты профессиональной деятельности, но ему долгое время назначают только оклад с небольшими надбавками или вообще без них, он вправе обратиться к работнику Министерства образования РФ (далее – Минобразования) с требованием урегулировать вопрос. Труд сельских учителей востребован так же, как и преподавательская работа их городских коллег.

В музыкальных учреждениях

Критерии начисления поощрительных надбавок для работников музыкальных учебных заведений имеют свою специфику. Они отличаются от стандартных. Профиль музыкальных педагогов подразумевает завышенные требования к их деятельности. Средний районный показатель, как правило, колеблется возле 1,5 баллов. Основным требованием является разработка активной педагогической методики, которая мотивирует детей-учеников систематически принимать участие в музыкальных мероприятиях, конкурсах и побеждать в них.

Распределение стимулирующей части оплаты труда учителей

Мотивационные денежные пособия, начисляемые преподавательскому составу учебного заведения, распределяются после принятия соответствующих решений специально привлеченными представителями организаций, которые осуществляют государственное общественное управление в области образования, деятельности трудовых коллективов и профсоюзов. Их результаты должны размещаться в открытом доступе, например, на официальных интернет-сайтах профильных организаций.

Образовательное учреждение при участии уполномоченных представителей вышеупомянутых государственных организаций разрабатывает критерии эффективности труда преподавателей, показатели, согласно которым далее будет действовать система расчета, назначения и начисления мотивационных финансовых выплат. Все виды вознаграждений, которые полагаются учителю, прямо указываются пунктами его трудового контракта в численном выражении или формате ссылки на соответствующий закон о стимулирующих выплатах педагогическим работникам.

Оценочный лист и баллы

Бумага, содержащая перечень задач, в согласовании с реализацией которых осуществляются начисления мотивационных выплат с использованием балльной системы, называется оценочным листом. Сроки их выполнения, например, неделя, месяц, квартал, год, тоже должны быть указаны в документе. Оценочный лист выглядит как список условий и критериев, репрезентующих общие постановления, порядок оценки и стимуляции педагогов.

В документе предусматриваются пустые места – ячейки для выставления баллов, которые учителя должны заработать в процессе осуществления профессиональной образовательной деятельности. Отметки проставляются по факту реализации определенных пунктов, их неисполнение ведет к снятию баллов. Оценочный лист – это основание для начисления поощрительной выплаты, он содержит результаты деятельности педагога.

Способы распределения поощрительных выплат

Размер материальных вознаграждений подлежит корректировке руководством учебного заведения на основании объема его бюджета. Сумма мотивационной выплаты за одно и то же достижение преподавателя может варьироваться в зависимости от правил и финансовых возможностей учебного заведения, в котором он трудится.

Основные способы распределения стимулирующих надбавок:

  1. Руководитель образовательной организации выдвигает предложение о порядке начислений денежных мотиваций на рассмотрение профессионального союза (далее – профсоюза). Оно или одобряется с последующим принятием положительного решения, либо в него вносятся правки, дополнения, изменения.
  2. Создается специальная комиссия во главе с директором, которая занимается распределением материальных поощрений.

Принятие решения на заседании профсоюзного комитета школы

Директор школы подает профсоюзу документы – оценочный лист, данные трудящихся образовательного учреждения и список предложений: о размере стоимости балла, назначении соответствующих мотивационных выплат конкретным работникам – педагогам. Члены принимающей организации анализируют предоставленные данные. По факту их изучения профсоюз:

  • вносит рекомендации, коррективы по их изменению и/или дополнению, если этого требует ситуация;
  • согласовывает предложения руководителя;
  • принимает ряд соответствующих решений.

Принятие решения специальной комиссией во главе с директором учебного заведения

В специально созданную комиссию уполномоченное лицо представляет к детальному анализу оценочный лист. Ее члены проверяют документальные данные на объективность, обобщают их, чтобы сформировать предложения о начислении доплат сотрудникам. Комиссия включает несколько советов:

  • по принятию решений по вынесенным на повестку пунктам;
  • научно-методический;
  • рабочего коллектива и/или профсоюза.

Комиссия выносит на рассмотрение советов предложения по стоимости одного балла, используемого системой мониторинга профессиональной деятельности педагога, и по назначению персональных мотивационных проплат, обоснованных данными оценочного листа. Ее члены согласовывают, корректируют при необходимости, а затем утверждают решения о распределении материальных поощрений. Директор образовательной организации издает распоряжение (акт или приказ) о порядке начисления денежных вознаграждений педагогам.

Порядок расчета

Чтобы распределить между работниками образовательного учреждения часть фонда стимулирующих выплат, применяется система начисления баллов. Их количество вписывается в оценочный лист, который содержит результаты профессиональной деятельности всех педагогов, трудящихся в учебном заведении, и объем их предполагаемых финансовых вознаграждений.

Алгоритм расчета таков:

  • подсчитывается сумма баллов, заработанная каждым учителем по всем выдвинутым показателям;
  • определяется стоимость балла, а фонд, выделенный на стимулирующие выплаты учителям, делят на общее количество баллов, набранное всеми работниками образовательного учреждения;
  • стоимость одного балла умножается на общую сумму, набранную учителем.

Видео

Статья написана по материалам сайтов: ecoafisha.ru, sch3-kotel.edumsko.ru, sovets.net.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector
Вид начисления Особенности и назначение