Критерии оценки чрезвычайной ситуации

ПонятиеЧС. Элементы ЧС.

ЧС – это обстановка на определенной территории, сложившаяся результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, кот могут повлеч или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей, окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей (Гост Р22.0.02-94)

ЧС условно состоит из 4 взаимосвязанных элементов

Ч фактор- событие космического природного социального биологического техногенного происхождения, заключающееся в воздействии при котором происходит резкое отключение от нормального протекания процессов или явлений, которое оказало значительное отрицательное влияние на жизнедеятельность человека, функционирование экономики, соц сферу и природную сферу. К ЧФ можно отнести аварийно, экологические бедствия и тд.

ЧУ – характерные черты общей обстановки, сложившиеся в соответствующей зоне в результате ЧФ и др одновременно с ними усугубляющими факторами.

Обстановка в районе ЧС- конкретная характеристика зоны, сложившаяся в ЧС на определенный момент времени, содержащая сведения о ее состоянии, пострадавших, задействованных материальных ресурсов и объемов работ.

Обстановка в результате ЧС м/б нескольких уровней

Сверхсложная характеризуется тем, что для ликвидации последствий недостаточно всех имеющихся сил и средств и требуется привлечение их из других регионов. Нужны специализированные средства.

Сложный- характеризуется тем, что требуется для ликвидации последствий ЧС значительно больше труда сил и средств.

Приемлемый- незначительный уровень сложности, небольшие затраты

Предупреждение ЧС – комплекс мероприятий водимых заблоговременно, направленных на мах уменьшение риска возможных ЧС

АСДНР – работы проводимые при возникновении ЧС и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, защиту окр среды, материальных ценностей, локализация зоны ЧС.

Прекращаются ввиду опасных факторов.

Критерии классификации ЧС. ЧС природного, техногенного и военного характера, их классификация.

Основные виды последствий ЧС: разрушения, заболевания, гибель, заражения, психотравмирующие факторы.

Опасные вредные факторы ЧС воздействуют на конкретную территорию, население, флору и тп, образую очаг поражения.

-Простой очаг поражения- сложившийся под воздействием 1 поражающего фактора

-Сложный оч. поражения – в результате нескольких поражающих факторов.

1.Конфликтные( военные, экономич, полит, соц, национ, религиоз ) и бесконфликтные(по масштабу расп, по темпу развития, по природ происх )

По масштабу распространения – локальные выходят территориально за пределы рабочего места, участка. ЧС в результате которого пострадало не более 10 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности не более 100 чел, или мат ущерб > 1000мрот

-глобальные- вышли за пределы страны

По темпу развития: внезапные(взрывы аварии землетрясения), стремительные(волны сели),умеренные (выброс радиации), плавные(засухи, эпидемии)

Техногенного хар-ра: 1)транспортные 2) пожары, взрывы, аварии с выбросом химич опас вещ-в. 3) аварии с выбросом радиоактивных ве-в 4) аварии с выбросом биологич опас ве-в 5) внезапное обрушение зданий и сооружений 6) аварии на электроэнергетических системах 7) аварии на коммуникационных состемах обеспечения 8) аварии на очистных сооружениях 9) годродинамические удары

ЧС природного характера

1)геофизич(земл) 2) геологические(оползни, сели) 3) метеорологические и агро-мет ( бури, смерчи) 4)морские гидрологические 5)гидрологические (заторы) 6)гидрологические низ и выс уровни грунтовых вод 7)природные пожары 8)инфекционные заб людей 9)инф забол с/х животных 10) инф забол с/х растений.

ЧС экологического характера ( с изменением состояния суши, почв)

2)наличие тяж мет и др врежных вещест в почве сверх пдк

3) опустынивание, засаливание, заболачивание почв, связанное с переполнением свалок промышленных и бытовых отходами.

ЧС с изменением воздушной среды

1.Повышение пдк вредн примесей в атмосфере

2.разрушение озонового слоя

3.резкое изменение климата

ЧС связанные с применением гидросферы

Недостаток питьевой воды вследствие истощения водн. Ресурсов необходимых для орг-ции хозяйственно-бытового водоснабжения; нарушение хоз деятельности вследствие загрязнения внутренних морей и мирового океана.

Основные законодательные акты РФ в области гз. Основные понятия в области гз.

19 ноября 91 – на базе гос-ого комитета РСФСР по ЧС и ГО был образован гос комитет по делам го ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий при президенте РСФСР

30 сентября 92 — комитет по делам го ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий при президенте РСФСР был реорганизован в гос комитет РФ по делам го ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий

10 янв 94 — гос комитет РФ по делам го ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий был преобразован в МЧС России возгл Шойгу.

Чрезвычайная ситуация – это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Предупреждение чрезвычайных ситуаций – это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Ликвидация чрезвычайных ситуаций – это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

Зона чрезвычайной ситуации – это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.

Специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей – это специально созданные технические устройства, осуществляющие прием, обработку и передачу аудио- и (или) аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе возникновения, о возникновении чрезвычайных ситуаций и правилах поведения населения.

Гражданская оборона – система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

Мероприятия по гражданской обороне – организационные и специальные действия, осуществляемые в области гражданской обороны в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

Территория, отнесенная к группе по гражданской обороне, – территория, на которой расположен город или иной населенный пункт, имеющий важное оборонное и экономическое значение, с находящимися в нем объектами, представляющий высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время;

Требования в области гражданской обороны – специальные условия (правила) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Аварийно-спасательная служба – это совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, функционально объединенных в единую систему, основу которой составляют аварийно-спасательные формирования.

Аварийно-спасательное формирование – это самостоятельная или входящая в состав аварийно-спасательной службы структура, предназначенная для проведения аварийно-спасательных работ, основу которой составляют подразделения спасателей, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.

Спасатель – это гражданин, подготовленный и аттестованный на проведение аварийно-спасательных работ.

Аварийно-спасательные работы – это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения.

Неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций – это деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности.

Статус спасателей – это совокупность прав и обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации и гарантированных государством спасателям. Особенности статуса спасателей определяются возложенными на них обязанностями по участию в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и связанной с этим угрозой их жизни и здоровью.

Аварийно-спасательные средства – это техническая, научно-техническая и интеллектуальная продукция, в том числе специализированные средства связи и управления, техника, оборудование, снаряжение, имущество и материалы, методические, видео-, кино-, фотоматериалы по технологии аварийно-спасательных работ, а также программные продукты и базы данных для электронных вычислительных машин и иные средства, предназначенные для проведения аварийно-спасательных работ.

11.ФЗ 68-ФЗ «о защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»

Определяет общие для Рф организационно-правовые нормы в области защиты граждан РФ,иностранных граждан, и лиц без гражданства нах-ся на территории РФ от ЧС природного и техногенного хар-ра

Постановление правительства РФ от 30.12.03 №794 – о единой гос системе предупреждения и ликвидации ЧС. Данным постановлением утверждено положение о РСЧС

Цели 1)предупреждение возникновения и развития ЧС 2)снижение размеров ущерба и потерь от ЧС 3)ликвидация ЧС 4)Разграничение полномочий в области защ населения и тер-ий от ЧС между федеральными органами исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.

12)ФЗ 28 –ФЗ « О гражданской обороне»

Определяет зад правовые основы их осуществления, полномочия органов гос власти субъектов РФ органов местного самоуправления и организации в области ГО.

Гражданская оборона — система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

мероприятия по гражданской обороне — организационные и специальные действия, осуществляемые в области гражданской обороны в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

территория, отнесенная к группе по гражданской обороне, — территория, на которой расположен город или иной населенный пункт, имеющий важное оборонное и экономическое значение, с находящимися в нем объектами, представляющий высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время;

требования в области гражданской обороны — специальные условия (правила) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Основными задачами в области гражданской обороны являются:

обучение населения в области гражданской обороны;

оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

вакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты;

проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;

проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;

санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;

проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;

проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;

санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;

срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;

Это интересно:  Пройти комиссию на оружие

срочное захоронение трупов в военное время;

обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.

Критерии чрезвычайной ситуации

Вопрос 1. ЧС: понятие, причины возникновения,

Критерии выделения

Чрезвычайная ситуация (ЧС) – обстановка на определенной территории, акватории, сложившаяся в результате аварии, катастрофы, стихийного бедствия, эпидемии, эпизоотии, эпифитотии, которая может повлечь или повлекла за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение жизнедеятельности людей.

Среди причин, вызывающих ЧС, выделяют внутренние и внешние причины.

1. Внутренние причины:

— Недостаточная квалификация персонала,

— Физический и моральный износ оборудования,

— Низкая трудовая и технологическая дисциплина.

2. Внешние причины:

— Неожиданное прекращение подачи электроэнергии, газа, воды

Для отнесения сложившейся ситуации к чрезвычайной разработан ряд критериев (таблица 1).

Таблица 1

Критерии чрезвычайной ситуации

Критерий Описание критерия
Временной Внешняя внезапность, неожиданность возникновения.
Быстрый ход развития событий.
Социально-экологический Человеческие жертвы, эпидемии, мутагенез, тератогенез у человека и животных.
Социально-психологический Стрессовые состояния.
Дестабилизация психологической устойчивости.
Социально-политический Остроконфликтность.
Усиление внутриполитической напряженности.
Усиление международной напряженности.
Экономический Значительный ущерб.
Выход из строя технических объектов.
Затраты на восстановление.
Затраты на создание новой техники.
Организационно-управленческий Неопределенность ситуации, сложность принятия решений.
Необходимость привлечения сторонних специалистов и организаций.
Мультипликативный Много- и разнопорядковые последствия и их цепной характер.

Наличие в рассматриваемой ситуации всех критериев позволяет отнести её к чрезвычайной.

В процессе развития ЧС можно выделить три стадии:

— накопление незначительных дефектов в оборудовании и (или) отклонение от заданного режима, не приводящие к ЧС:

— резкое и необычное инициирующее событие;

— собственно чрезвычайная ситуация (авария, катастрофа).

Вопрос 2. Классификации ЧС

Возможны классификации ЧС по разным признакам. Обобщенная, интегральная классификация ЧС приведена на рис.1.

В ней по разным плоскостям дается классификация по генезису, масштабам и темпам формирования ЧС.

Рис.1. Интегральная классификация ЧС

В практике управления и анализа ЧС используются классификации по отдельным критериям.

По причинам возникновения, согласно Постановлению Кабинета Министров от 28 октября 1998 г. № 455 чрезвычайные ситуации подразделяются на следующие группы:

1) ЧС техногенного характера

2) ЧС природного характера

3) ЧС экологического характера

1) К первой группе «ЧС техногенного характера» относятся ЧС, обусловленные авариями и катастрофами на технических объектах. Среди последних выделяют:

— Транспортные аварии и катастрофы

— Аварии на химически опасных объектах

— Аварии на пожаро- и взрывоопасных объектах

— Аварии на энергетических и коммунальных системах

— Внезапное обрушение конструкций зданий

— Аварии, связанные с использованием или хранением радиоактивных и других опасных и экологически вредных веществ

— Гидротехнические катастрофы и аварии

2) «Чрезвычайные ситуации природного характера» могут быть вызваны:

— Геологическими опасными явлениями (землетрясениями, оползнями, обвалами)

— Гидрометеорологическими опасными явлениями (наводнениями, паводками, селями, снежными лавинами, сильными ветрами, ливневыми дождями)

— Чрезвычайными эпидемиологическими, эпизоотическими и эпифитотическими ситуациями (особо опасными инфекциями – чума, холера, желтая лихорадка, зоонозными инфекциями – сибирская язва, бешенство, вирусными инфекциями – СПИД и т.д.).

Эпидемия – групповое инфекционное заболевание, не относящееся к особо опасным инфекциям, с одним источником заражения или одинаковым фактором передачи, в одном населенном пункте – 50 человек и более.

Эпизоотии – факты массовых заболеваний или гибели животных

Эпифитотии – факты массовой гибели растений

3) Причинами возникновения третьей группы ЧС — «Чрезвычайные ситуации экологического характера» являются:

v Ситуации, связанные с изменением состояния суши (почвы, недр). Это могут быть катастрофические просадки грунта, возникшие в результате выработки грунта при добыче ПР или загрязнение почвы и недр токсикантами промышленного происхождения и т.д.

v Ситуации, связанные с изменением состава и свойств атмосферы (экстремальное загрязнение воздушной среды вредными веществами антропогенного происхождения, представляющими угрозу здоровью людей – диоксидом серы, диоксидом и оксидом азота, оксидом углерода, диоксидом серы, сажей, пылью и др., а также выпадения большого количества кислотных осадков и повышенным уровнем радиации)

v Ситуации, связанные с изменением состояния гидросферы (экстремально высокое загрязнение поверхностных и подземных вод, повышение уровня грунтовых вод, резкая нехватка питьевой воды вследствие её загрязнения)

По критерию «масштабы ЧС» в МЧС принята следующая классификация.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Наименование источника ЧС

Критерии отнесения к ЧС

1.Техногенные чрезвычайные ситуации

1.1 Транспортные аварии (катастрофы)

А. Общие критерии!*

* Критерии не использовать при отнесении ДТП к ЧС

1. Число погибших – 2 человека и более.

Число госпитализированных – 4 человека и более.

2. Прямой материальный ущерб:

— гражданам – 100 МРОТ;

— предприятиям, учреждениям и организациям (далее по тексту – «организации») – 500 МРОТ.

Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС

1.1.1. — 1.1.2. Крушения и аварии грузовых и пассажирских поездов и поездов метрополитена.

1. Любой факт крушения поездов.

2. Повреждения вагонов, перевозящих опасные грузы, в результате которых пострадали люди.

3. Перерывы в движении:

— на главных путях ж/д магистралей – 6 часов и более;

— на метрополитене – 30 мин. и более.

1.1.3. – 1.1.4. Кораблекрушения, аварии, повреждения грузовых, пассажирских судов, судов атомного флота, маломерных судов и судов флота рыбной промышленности, повреждения судами береговых, гидротехнических и других объектов.

1. Аварийный разлив нефти и нефтепродуктов в водные объекты в объеме 1 тонна и более.

2. Аварийное попадание в водоемы жидких и сыпучих токсичных веществ с превышением ПДК в 5 и более раз ( за исключением мест, где нормативные документы допускают большую концентрацию загрязняющих веществ – например, в местах выпуска сточных вод).

3. Затопление, выбрасывание на берег судов в результате шторма (урагана, цунами), посадка судов на мель – любой факт аварии(катастрофы).

4. Столкновение, опрокидывание, затопление, выбрасывание на берег, посадка на мель маломерных судов с гибелью 5 и более человек или пострадавших 10 и более человек.

5. Аварии на маломерных судах, перевозящих опасные грузы.

1.1.5. – 1.1.6. Авиационные и ракетно-космические катастрофы и аварии в аэропортах, на стартовых площадках и в населенных пунктах и вне аэропортов, стартовых площадок и населенных пунктов.

Падение, разрушение воздушного судна, ракетно-космического изделия (аппарата) – любой факт падения, разрушения.

1.1.7. Аварии (катастрофы) на автодорогах (крупные дорожно- транспортные аварии и катастрофы).

1. Аварии на автомобильном транспорте, перевозящем опасные грузы – любой факт аварии.

2. Повреждение 10 и более автотранспортных единиц.

3. Прекращение движения на данном участке на 12 часов вследствие ДТП – решение об отнесении ДТП к ЧС принимается Комиссиями по ЧС органов исполнительной власти субъектов РФ или органов местного самоуправления в зависимости от местных условий.

4. ДТП с тяжелыми последствиями (погибли 5 и более человек или пострадали 10 и более человек) – исключая пожары при ДТП.

1.1.8. Транспортные катастрофы и аварии на мостах, переправах, в тоннелях, горных выработках, на ж/д переездах.

1. Любой факт крушения поездов .

2. Повреждение ж/д вагонов, перевозящих опасные грузы, в результате которых пострадали люди.

3. Решение об отнесении к ЧС перерыва в движении по ж/д магистралям (внутренним водным путям) принимается Комиссиями по ЧС органов исполнительной власти субъектов РФ или органов местного самоуправления на основании рекомендаций руководителей предприятий и организаций ж/д транспорта (речного транспорта).

4. Перерыв в движении:

на главных путях ж/д магистралей – 6 часов и более.

На метрополитене – 30 мин. и более.

5. Аварийный разлив нефти и нефтепродуктов в водные объекты в объеме 5 тонн и более.

6. Аварийное попадание в водоёмы жидких и сыпучих токсичных веществ с превышением ПДК в 5 и более раз.

7. Аварии на автомобильном транспорте, перевозящем опасные грузы в населённом пункте – любой факт аварии.

8. Прекращение движения на данном участке автодорог на 12 часов вследствие ДТП – решение об отнесении ДТП к ЧС принимается Комиссиями по ЧС органов исполнительной власти субъектов РФ или органов местного самоуправления в зависимости от местных условий.

9. ДТП с тяжкими последствиями (погибли 5 и более человек или пострадали 10 и более человек).

10. Повреждено 10 и более автотранспортных единиц.

1.1.9. Аварии на магистральных газо-, нефте-, продукто-проводах.

Любой факт разрыва.

1.1.10. Аварии на внутрипромысловых нефтепроводах.

Аварийный выброс нефти в объёме 20 тонн и более, а в местах пересечения водных преград и при попадании в водные объекты 5 тонн и более.

1.1.11. Аварии на плавучих буровых установках и буровых судах, на морских стационарных и полупогруженных платформах по добыче и эксплуатации месторождений нефти и газа.

Вылив нефти в объёме 20 тонн и более.

1.2 Пожары и взрывы (с возможным последующим горением)

А. Общие критерии*

· Учёт пожаров и последствий от них осуществляется в соответствии с приказом МВД РФ от 30.06.1994г. №332

« Об утверждении документов по государственному учёту пожаров и последствий от них в Российской Федерации», применяемым в системе МЧС России от 25.12.2002г. №608

1.2.1. Пожары в зданиях, сооружениях, установках (в т.ч. магистральные газо-, нефте-, продуктопроводы) производственного назначения

1. Число погибших – 2 человека и более.

Число госпитализированных – 4 человека и более.

2. Прямой материальный ущерб – 1500 МРОТ и более.

1.2.2. Пожары в зданиях, сооружениях, установках с/х назначения.

1. Число погибших – 2 человека и более.

Число госпитализированных – 4 человека и более.

2. Прямой материальный ущерб – 1500 МРОТ и более.

1.2.3. Пожары в зданиях, сооружениях и помещениях предприятий торговли. Пожары в складских зданиях и сооружениях.

1. Число погибших – 2 человека и более.

Число госпитализированных – 4 человека и более.

2. Прямой материальный ущерб – 1500 МРОТ и более.

1.2.4. Пожары на транспортных средствах (в т.ч. ж/д, водный, автомобильный, воздушный транспорт).

1. Число погибших – 2 человека и более.

Число госпитализированных – 4 человека и более.

2. Прямой материальный ущерб – 1500 МРОТ и более.

1.2.5. Пожары в зданиях (сооружениях) жилого, административного, учебно-воспитательного, социального, культурно-досугового назначения, здравоохранения.

1. Число погибших – 2 человека и более.

Число госпитализированных – 4 человека и более.

2. Прямой материальный ущерб – 1500 МРОТ и более.

1.2.6. Пожары на объектах другого назначения.

1. Число погибших – 2 человека и более.

Число госпитализированных – 4 человека и более.

2. Прямой материальный ущерб – 1500 МРОТ и более.

Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС.

1.2.7. Пожары на транспортных средствах, перевозящих опасные грузы.

Любой факт пожара или взрыва.

1.2.8. Пожары (взрывы) в шахтах, подземных и горных выработках, метрополитенах.

Пожары (взрывы) в метрополитене – любой факт пожара или взрыва.

1.2.9. Обнаружение неразорвавшихся боеприпасов.

1. Обнаружение боеприпасов в районе вооружённых конфликтов или обнаружение боеприпасов времён Великой Отечественной войны – решение об отнесении происшествия к источнику происшедшей ЧС принимают органы управления по делам ГО и ЧС.

2. Обнаружение боеприпасов вне района вооружённого конфликта – любой факт обнаружения в населённом пункте, в остальных случаях решение об отнесении факта обнаружения к источнику происшедшей ЧС принимают органы управления по делам ГО и ЧС.

1.2.10. Обнаружение (утрата) взрывчатых веществ (боеприпасов).

1. Обнаружение взрывчатых веществ (боеприпасов) в районе вооружённых конфликтов – любой факт обнаружения складов взрывчатых веществ (боеприпасов).

2. Обнаружение (утрата) взрывчатых веществ (боеприпасов) вне района вооружённого конфликта – решение об отнесении факта обнаружения к источнику происшедшей ЧС принимают органы управления по делам ГО и ЧС.

Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса)

Это интересно:  С какого числа нужно ставить зимнюю резину

аврийно-химических опасных веществ (АХОВ).

А. Общие критерии

1.3.1. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) АХОВ при их производстве, переработке или хранении (захоронении)

1.3.2. Образование и распространение АХОВ в процессе химических реакций, начавшихся в результате аварии.

1. О факте пролива на грунт токсичных веществ сообщается как о ЧС по решению органа управления по делам ГО и ЧС. Превышение ПДК (ПДУ) в пределах санитарно-защитной зоны, по которому аварию относят к источнику происшедшей ЧС, устанавливается органами управления по делам ГО и ЧС с учётом местных условий.

2. Распространение загрязнения за . санитарно-защитную зону с превышением (ПДК(ПДУ) в 5 раз и более. ( За исключением мест, где нормативные документы допускают большую концентрацию загрязняющих веществ).

3. Максимальное разовое превышение ПДК экологически вредных веществ в поверхностных, подземных и морских водах (вне зон хронического загрязнения) в 100 раз и более.

4. Превышение ПДУ в 50 и более раз при загрязнении почв (грунтов) на площади 100 га и более.

5. Число погибших – 2 человека и более.

Число госпитализированных 4 человека и более.

6. Прямой материальный ущерб:

гражданам – 100 МРОТ;

организации – 500 МРОТ.

Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС.

1.3.3. Аварии на транспорте с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) АХОВ.

Любой факт выброса токсичных веществ.

1.3.4. Аварии с боевыми отравляющими веществами.

Любой факт аварии .

1.3.5. Обнаружение (утрата) источников АХОВ.

1. Обнаружение (разливы) ртути – превышение ПДК:

в 50 раз и более,

2. Решение об отнесении факта обнаружения (утраты) источника АХОВ к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС ( в случае, если не достигнуты вышеприведённые значения общих критериев).

1.3.6. Выбросы метана, углекислого газа и других опасных химических веществ . ( Для отраслей ГЭК «Внезапные выбросы метана, углекислого газа и других опасных химических веществ).

Решение об отнесении факта выброса к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС ( в случае , если не достигнуты вышеприведённые значения общих критериев).

1.3.7. Выбросы на нефтяных и газовых месторождениях нефти и газа (открытые фонтаны нефти и газа).

Решение об отнесении факта выброса к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС (в случае, если не достигнуты вышеприведённые значения общих критериев).

1.3.8. Аварии с разливом нефти и нефтепродуктов.

Аварийный выброс нефти в объёме 20 тонн и более, а при попадании в водные объекты 5 тонн и более.

Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса, сброса)

радиоактивных веществ (РВ).

А. Общие критерии

1. Третий (серьёзный) инцидент и более высокие уровни событий (аварий) по международной шкале ядерных событий (ИНЕС) на АЭС или иных ядерных установках.

2. Распространение загрязнения за санитарно-защитную зону с превышением ПДК (ПДУ) в 5 и более раз.

3. Максимальное разовое превышение ПДК в поверхностных, подземных и морских водах ( вне зон хронического загрязнения) в 100 и более раз.

4. Превышение ПДУ при загрязнении почв (грунтов)

В 100 раз и более на площади 100га и более .

5. Уровни (дозы) облучения населения при радиационных авариях или обнаружении радиоактивного загрязнения, требующие вмешательства (осуществления защитных мероприятий), установленными «Нормами радиационной безопасности (НРБ-99)» (табл.6.1-6.3).

6. При выполнении условий:

измеренная мощность дозы гаммы-излучения от переносных, передвижных, стационарных аппаратов с радиационными источниками –более 20 мкГр/ч на расстоянии 1м;

измеренная мощность дозы гаммы-излучения у поверхности блока радиоизотопного прибора –более 10 мкГр/ч, а на расстоянии от поверхности блока более 3 мкГр/ч — решение об отнесении аварии к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС с учётом местных условий.

7. Число погибших – 2 человека и более.

число госпитализированных – 4 человека и более.

8. Прямой материальный ущерб:

гражданам – 100 МРОТ;

организации – 500 МРОТ

Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС

1.4.1. Аварии на АЭС.

1. Измеренная мощность дозы гамма- излучения в помещениях постоянного пребывания персонала – более 10 мкЗв/ч и (или) объёмная активность йода–131 более 1100 Бк/м 3 .

2. Измеренная мощность дозы гамма- излучения на территории промплощадки и санитарно-защитной зоны – более 2,5 мкЗв/ч и (или) объёмная активность йода–131 более 275 Бк/м 3 .

3. Измеренная мощность дозы гамма- излучения на территории зоны наблюдения — более 0,1 мкЗв/ч и (или) объёмная активность йода–131 более 7 Бк/м 3 .

1.4.2. Аварии на промышленных, экспериментальных и исследовательских реакторах и ядерных экспериментальных установках военного назначения.

1. Измеренная мощность дозы гамма- излучения в помещениях постоянного пребывания персонала – более 10 мкЗв/ч и (или) объёмная активность йода–131 более 1100 Бк/м 3 .

2. Измеренная мощность дозы гамма- излучения на территории промплощадки и санитарно-защитной зоны – более 2,5 мкЗв/ч и (или) объёмная активность йода–131 более 275 Бк/м 3 .

3. Измеренная мощность дозы гамма- излучения на территории зоны наблюдения — более 0,1 мкЗв/ч и (или) объёмная активность йода–131 более 7 Бк/м 3 .

1.4.3. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) РВ на предприятиях ядерно-топливного цикла.

1. Измеренная мощность дозы гамма- излучения в помещениях постоянного пребывания персонала – более 10 мкЗв/ч и (или) объёмная активность йода–131 более 1100 Бк/м 3 .

2. Измеренная мощность дозы гамма- излучения на территории промплощадки и санитарно-защитной зоны – более 2,5 мкЗв/ч и (или) объёмная активность йода–131 более 275 Бк/м 3 .

3. Измеренная мощность дозы гамма- излучения на территории зоны наблюдения — более 0,1 мкЗв/ч и (или) объёмная активность йода–131 более 7 Бк/м 3 .

1.4.4. Аварии судов и других плавсредств, космических и летательных аппаратов и других транспортных и транспортабельных средств с установленными на борту ядерными реакторами и (или) ядерными материалами, радиационными источниками и радиоактивными веществами.

Любой факт выброса и (или) сброса РВ.

1.4.5. Аварии при промышленных и испытательных взрывах с выбросом РВ.

Любой факт выброса РВ.

1.4.6. Аварии с ядерными зарядами, ядерными боеприпасами и ядерным оружием в местах их создания, хранения, обслуживания, уничтожения или при транспортировке.

Любой факт аварии.

1.4.7. Обнаружение (утрата) источников ионизирующего излучения (ИИИ).

Любой факт утери, хищения или обнаружения ИИИ.

1.4.8. Обрушение хранилищ, корпусных конструкций транспортных и транспортабельных ядерных установок.

Любой факт обрушения.

1.4.9. Аварии в пунктах хранения радиоактивных отходов (РАО).

Измеренная мощность дозы гамма-излучения на границе ограждения пункта хранения РАО – более 5 мкГр/ч.

Измеренная мощность дозы гамма-излучения от контейнера с РАО на удалении 1м– более 100 мкГр/ч.

1.4.10. Аварии в хранилищах (контейнерах) отработавшего ядерного топлива (ОЯТ).

Измеренная мощность дозы гамма-излучения на границе ограждения пункта хранения ОЯТ – более 5 мкГр/ч.

Измеренная мощность дозы гамма-излучения от контейнера с ОЯТ на удалении 1м– более 100 мкГр/ч.

Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса, сброса)

патогенных для человека микроорганизмов.

А. Общие критерии.

1.5.1. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) сбросом патогенных для человека микроорганизмов на предприятиях и в научно-исследовательских учреждениях (лабораториях)

1. Любой факт выброса (сброса) токсичных веществ .

2. Любой факт выброса (сброса) веществ , содержащих возбудитель инфекционных заболеваний людей I и II групп патогенности и опасных заболеваний животных. Вопрос об отнесении к ЧС факта выброса (сброса) веществ, содержащих компоненты, опасные для растений, решается органами управления по делам ГО и ЧС по согласованию с территориальными органами Министерства природных ресурсов РФ.

Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС

1.5.2. Аварии на транспорте с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) патогенных для человека микроорганизмов.

Любой факт выброса (сброса) патогенных для человека микроорганизмов.

1.5.3. Обнаружение (утрата) патогенных для человека микроорганизмов.

Любой факт обнаружения (утраты) патогенных для человека микроорганизмов.

1.6.Внезапное обрушение зданий, сооружений, пород.

А. Общие критерии.

1. Число погибших – 2 человека и более.

число госпитализированных – 4 человека и более.

2. Прямой материальный ущерб:

гражданам – 100 МРОТ;

организации – 500 МРОТ

1.7.Аварии на электроэнергетических системах.

А. Общие критерии.

1. Число погибших – 2 человека и более.

число госпитализированных – 4 человека и более.

2. Прямой материальный ущерб:

гражданам – 100 МРОТ;

организации – 500 МРОТ

Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС

1.7.1. Аварии на автономных электростанциях с долговременным перерывом электроснабжения потребителей и населения.

Аварийное отключение систем жизнеобеспечения в жилых кварталах на 1 сутки и более.

1.7.2. Аварии на электроэнергетических системах (сетях) с долговременным перерывом электроснабжения основных потребителей и населения.

Аварийное отключение систем жизнеобеспечения в жилых кварталах на 1 сутки и более.

1.7.3. Выход из строя транспортных электрических контактных сетей.

Решение об отнесении к ЧС перерывов в движении принимается органами управления по делам ГО и ЧС в зависимости от возможностей использования обходных путей и других местных условий.

1.8.Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения

А. Общие критерии.

1. Аварийное отключение систем жизнеобеспечения в жилых кварталах на 1 сутки и более.

2. число погибших – 2 человека и более.

число госпитализированных – 4 человека и более.

3. Прямой материальный ущерб:

гражданам – 100 МРОТ.

1.9.Аварии на очистных сооружениях

А. Общие критерии.

1. Число погибших – 2 человека и более.

число госпитализированных – 4 человека и более.

2. Прямой материальный ущерб:

гражданам – 100 МРОТ;

организации – 500 МРОТ.

3. Решение об отнесении аварии к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС (если не достигнуты значения общих критериев).

А. Общие критерии.

1. Число погибших – 2 человека и более.

число госпитализированных – 4 человека и более.

2. Прямой материальный ущерб:

гражданам – 100 МРОТ;

организации – 500 МРОТ.

3. Решение об отнесении аварии к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС (если не достигнуты значения общих критериев).

2. Природные чрезвычайные ситуации

2.1. Опасные геофизические явления

А. Общие критерии

2.1.1. Извержения вулканов

1. Число погибших – 2 человека и более.

Число госпитализированных – 4 человека и более.

2. Прямой материальный ущерб:

гражданам – 100 МРОТ.

организации – 500 МРОТ.

3. Разрушение почвенного покрова на площади – 10 га и более.

4. Гибель посевов с/х культур или природной растительности единовременно на площади – 100 га и более.

Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС.

Землетрясение – 5 баллов и более.

2.2. Опасные геологические явления

А. Общие критерии

2.2.1. Оползни, обвалы, осыпи

1. Число погибших – 2 человека и более.

Число госпитализированных – 4 человека и более.

2. Прямой материальный ущерб:

гражданам – 100 МРОТ.

организации – 500 МРОТ.

3. Разрушение почвенного покрова на площади – 10 га и более.

4. Гибель посевов с/х культур или природной растительности единовременно на площади – 100 га и более.

2.2.2. Карстовая просадка (провал) земной поверхности, просадка лессовых пород

1. Число погибших – 2 человека и более.

Число госпитализированных – 4 человека и более.

2. Прямой материальный ущерб:

гражданам – 100 МРОТ.

организации – 500 МРОТ.

3. Разрушение почвенного покрова на площади – 10 га и более.

4. Гибель посевов с/х культур или природной растительности единовременно на площади – 100 га и более.

1. Число погибших – 2 человека и более.

Число госпитализированных – 4 человека и более.

2. Прямой материальный ущерб:

гражданам – 100 МРОТ.

Это интересно:  Что такое одн в квитанциях жкх

организации – 500 МРОТ.

3. Разрушение почвенного покрова на площади – 10 га и более.

4. Гибель посевов с/х культур или природной растительности единовременно на площади – 100 га и более.

2.2.4. Эрозия, склоновый смыв

1. Число погибших – 2 человека и более.

Число госпитализированных – 4 человека и более.

2. Прямой материальный ущерб:

гражданам – 100 МРОТ.

организации – 500 МРОТ.

3. Разрушение почвенного покрова на площади – 10 га и более.

4. Гибель посевов с/х культур или природной растительности единовременно на площади – 100 га и более.

1. Число погибших – 2 человека и более.

Число госпитализированных – 4 человека и более.

2. Прямой материальный ущерб:

гражданам – 100 МРОТ.

организации – 500 МРОТ.

3. Разрушение почвенного покрова на площади – 10 га и более.

4. Гибель посевов с/х культур или природной растительности единовременно на площади – 100 га и более.

2.3. Опасные метеорологические явления

А. Общие критерии

1. Число погибших – 2 человека и более.

Число госпитализированных – 4 человека и более.

2. Прямой материальный ущерб:

гражданам – 100 МРОТ.

организации – 500 МРОТ.

3. Разрушение почвенного покрова на площади – 10 га и более.

4. Гибель посевов с/х культур или природной растительности единовременно на площади – 100 га и более.

Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС.

2.3.1. Сильный ветер, в т.ч. шквал, смерч

Скорость ветра (включая порывы) – 25 м/сек и более.

на побережье морей и в горных районах–35 м/сек и более.

2.3.2. Очень сильный дождь (мокрый снег, дождь со снегом)

Количество осадков – 50 мм и более за 12 часов и менее.

в селеопасных горных районах — 30 мм и более за 12 часов и менее.

2.3.3. Сильный ливень (очень сильный ливневый дождь)

Количество осадков – 30 мм и более за 1 час и менее.

2.3.4. Продолжительные сильные дожди

Количество осадков – 100 мм и более за период более 12 часов, но менее 48 часов.

2.3.5. Очень сильный снег

Количество осадков – не менее 20 мм за период не более12 часов.

2.3.6. Крупный град

Диаметр градин — 20 мм и более.

2.3.7. Сильная метель

Общая или низовая метель при средней скорости ветра 15 м/сек и более и видимости не менее 500 м.

2.3.8. Сильная пыльная (песчаная) буря

Решение об отнесении явления к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС на основании данных территориальных органов.

2.3.9. Сильное гололёдно-изморозевое отложение на проводах

Диаметр отложения на проводах гололёдного станка 20 мм и более для гололёда;

Для сложного отложения и налипания мокрого снега — 35 мм и более.

2.3.10. Сильный туман

Видимость — 50 м и менее.

2.3.11. Сильный мороз

Решение об отнесении явления к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС на основании данных территориальных органов.

2.3.12 Сильная жара

Решение об отнесении явления к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС на основании данных территориальных органов.

Решение об отнесении явления к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС на основании данных представляемых территориальными органами управления сельским хозяйством. (Экстренная информация о заморозках как опасных явлениях передаётся после перехода средней суточной температуры через 10 С весной и до перехода её через 10 С осенью)

Решение об отнесении явления к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС на основании данных представляемых территориальными органами управления сельским хозяйством.

2.3.15. Сход снежных лавин

Решение об отнесении явления к ЧС принимается органами управления по делам ГОЧС на основании данных территориальных органов.

2.4. Морские опасные гидрометеорологические явления

А. Общие критерии

1. Число погибших – 2 человека и более.

Число госпитализированных – 4 человека и более.

2. Прямой материальный ущерб:

гражданам – 100 МРОТ, организации – 500 МРОТ.

Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС.

2.4.1. Цунами, тропические циклоны (тайфуны), сильное волнение (5 баллов и более), сильный тягун в морских портах

Решение об отнесении явления к ЧС принимается органами управления по делам ГОЧС на основании данных территориальных органов.

2.4.2. Обледенение судов

Быстрое и очень быстрое обледенение судов

2.4.3. Сгонно-нагонные явления

Решение об отнесении явления к ЧС принимается органами управления по делам ГОЧС на основании данных территориальных органов.

2.4.4. Раннее появление льда, интенсивный дрейф льда, сжатие льда, сильный туман на море, непроходимый, труднопроходимый лёд, навалы льда на берега и морские гидротехнические сооружения

Решение об отнесении явления к ЧС принимается органами управления по делам ГОЧС на основании данных территориальных органов.

2.4.5. Отрыв прибрежных льдин

Любой отрыв льдин с людьми.

2.5. Опасные гидрологические явления

А. Общие критерии

1. Число погибших – 2 человека и более.

Число госпитализированных – 4 человека и более.

2. Прямой материальный ущерб:

гражданам – 100 МРОТ.

организации – 500 МРОТ.

3. Гибель посевов с/х культур или природной растительности единовременно на площади – 100 га и более.

Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС.

2.5.1. Высокие уровни воды (половодье, зажор, затор, дождевой паводок), сель

Решение об отнесении явления к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС на основании данных территориальных органов.

2.5.2. Низкие уровни воды (низкая межень)

Решение об отнесении явления к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС на основании данных территориальных органов.

2.5.3. Раннее ледообразование

Решение об отнесении явления к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС на основании данных территориальных органов.

2.6. Природные пожары

1. Число погибших – 2 человека и более.

Число госпитализированных – 4 человека и более.

2. Прямой материальный ущерб:

гражданам – 100 МРОТ.

организации – 500 МРОТ

Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС.

2.6.1. Лесные пожары, торфяные пожары, пожары на оленьих пастбищах

1. Крупные неконтролируемые пожары на площади:

для наземной охраны лесов – 25 га и более;

для авиационной охраны лесов — 200 га и более.

2. Решение об отнесении к ЧС торфяных пожаров и пожаров на оленьих пастбищах принимается органами управления по делам ГО и ЧС в зависимости от местных условий.

3. Биолого-социальные чрезвычайные ситуации

3.1. Инфекционные, паразитарные болезни и отравления людей

3.1.1. Особо опасные болезни (холера, чума, туляремия, сибирская язва, мелиондоз, лихорадка Лиса, болезни, вызванные вирусами Марбурга и Эбола)

Каждый случай особо опасного заболевания.

1. Групповые случаи заболевания–10-50человек и более.

2. Умерших в течение одного инкубационного периода – 2 человека и более.

3.1.3. Инфекционные заболевания людей невыясненной этнологии

1. Групповые случаи заболевания – 10 человек и более.

2. Умерших в течение одного инкубационного периода – 2 человека и более.

3.1.4. Отравления людей

Решение об отнесении заболевания к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС на основании данных, представляемых территориальными органами санэпиднадзора.

Уровень смертности или заболеваемости по территории субъектов РФ превышает годовой среднестатистический в 3 раза и более.

3.2. Особо опасные болезни сельскохозяйственных животных и рыб

3.2.1. Особо опасные острые инфекционные болезни с/х животных:

ящур, бешенство, сибирская язва, лепспероз, туляремия, мелиондоз, листериоз, чума (КРС,МРС), чума свиней, болезнь Ньюкасла, оспа, контагиозная плевропневмония.

1. Каждый отдельный (спорадический) случай острой инфекционной болезни.

2. Несколько случаев острой инфекционной болезни (эпизоотия).

3.2.2. Прочие острые инфекционные болезни с/х животных, хронические инфекционные болезни с/х животных (бруцеллёз, туберкулёз, лейкоз, сап и другие)

1. Гибель животных в пределах одного или нескольких административных районов субъекта РФ – 10 голов и более (эпизоотия).

2. Массовое заболевание животных в пределах одного или нескольких административных районов субъекта РФ – 100 голов и более (эпизоотия).

3.2.3. Экзотические болезни животных и болезни невыясненной природы

Каждый случай болезни.

3.2.4. Массовая гибель рыб

Решение об отнесении случаев гибели рыб к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС на основании данных представляемых территориальными органами управления сельским хозяйством.

Карантинные и особо опасные болезни и вредители

сельскохозяйственных растений и леса

3.3.1. Массовое поражение растений болезнями и вредителями

Болезни растений, приведшие к гибели растений или экономически значимому недобору урожая на площади 100 га и более.

3.3.2. Массовое поражение леса болезнями и вредителями

Решение об отнесении случаев болезни леса к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС на основании данных представляемых территориальными органами.

4. Крупные террористические акты

А. Общие критерии

1. Число погибших – 5 человека и более.

Число госпитализированных – 10 человека и более.

2. Прямой материальный ущерб свыше 1000 МРОТ.

БНТУ | Белорусский Национальный Технический Университет

Различают обобщенную и частные оценки ЧС. Первая используется для оценки любой ЧС, вторые характерны только для отдельных ЧС.

Обобщенная оценка чрезвычайных ситуаций

Прогнозирование ЧС обычно имеет цель установить возможный факт ее появления и возможные последствия. Но масштабы и тяжесть последствий таких ситуаций можно определить только после их оценки.

Оценку ЧС можно проводить как до появления ее источников, так и после их появления. Во втором случае оценка будет более точная, в то время как в первом случае оценка носит вероятностный характер.

Если оценка последствий ЧС проводится до их появления, то результаты используются для принятия мер по предупреждению ЧС. Если оценка последствий ЧС проводится после появления ее источников, то результаты оценки используются для определения мероприятий, сил и средств, которые необходимы для ликвидации последствий.

Обобщенная оценка годится для всех ЧС, так как обычно определяются обобщенные показатели. Но конкретную оценку проводят по частным методикам, с помощью которых определяют специфические параметры и последствия. Во всех случаях для проведения оценки должны быть известны:

необходимые исходные данные; критерии оценки; величины и параметры, которые необходимо определить.

При обобщенной оценке обычно определяют:

О ц е н к а р и с к а

Риск – вероятность реализации негативного воздействия на жизнь и здоровье человека, на работу хозяйственного объекта и экологической системы.

Вероятность возникновения ЧС различного характера оценивают по различным методикам, но общим для всех методик является сравнение полученных результатов с принятыми критериями. Выбор критериев – одна из важных проблем оценки риска. В качестве критериев риска могут быть приняты:

Вероятность возникновения ЧС применительно к техническим объектам и технологиям оценивают на основе статистических данных или теоретических исследований. При использовании статистических данных величину риска определяют по формуле

R = (Nчс/N0)≤ Rдоп , (1)

где R – риск; Nчс – число чрезвычайных событий в год; N0 – общее число событий в год; Rдоп – допустимый риск. При этом качестве допустимого риска может быть выбран один из трех ранее названных. Чаще всего используется приемлемый риск, хотя в ряде случаев могут быть применены и другие.

Статья написана по материалам сайтов: studopedia.ru, admsur.ru, www.mybntu.com.

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector