Лишение прав за три нарушения пдд список

Сегодня практически каждый водитель имеет в своем «послужном списке» штрафы за те или иные нарушения правил. И причем оплаченные квитанции, совершенных действий с нарушителя не снимают. То есть, если автомобилист соберет 3 нарушения официально зарегистрированных сотрудниками ДПС за год, то он может лишиться своих прав.

Содержание

После каких нарушений будут лишать прав?

В настоящее время госдума одобрила лишение прав периодом от года до полутора лет. Данный законопроект о лишении прав подготовлен и действует в 2017 году.

И он предполагает внесение в КОаП новой статьи 12.38, о 3 нарушениях, которые систематически повторялись.

Но здесь имеются некоторые тонкости и нюансы:

  • водителю грозит лишение прав за три нарушения пдд, которые были однотипными, и повторились за определенный период времени;
  • не при любых нарушениях автомобилист может «претендовать» на лишение водительских прав, совершенный третий раз.

Существует определенный список, который предусматривает лишение прав за три нарушения:

  • значительное превышение скорости;
  • неправильное выполнение пересечения железнодорожного переезда: в необорудованном месте, либо на запрещающий знак;
  • движение на запрещающий сигнал светофора;
  • при нарушении правил движения на перекрестках, а также езда задним ходом в местах, где это запрещено законодательством;
  • при движении по встречной полосе;
  • если во время езды не уступается дорога пешеходу, либо другим участникам движения, которые имеют преимущество;
  • езда, нарушающая правила, на улицах с односторонним движением.

Когда законопроект был еще на рассмотрении, то количество нарушений, за которые грозит лишение, было большим. Но затем, было принято решение, их несколько сократить.

На практике, это будет выглядеть следующим образом:

  • если автомобилист нарушил ПДД, и проехал на красный свет светофора, который является сигналом, запрещающим движение, получил от инспектора за это штраф;
  • затем, через какое время, выехал на полосу встречного движения, следовательно, нарушил;
  • и следующим штрафом стало превышение скорости, более чем на 40 км.

то его дело будет направлено в суд. А там уже будет приниматься решение о лишении.

Важным фактором здесь еще выступает, то, что нарушивший гражданин понесет наказание в виде лишения в том случае, если правонарушение зафиксирует авто — дорожный инспектор. То есть сотрудник ГИБДД остановит нарушавшее транспортное средство, потребует удостоверение на вождение, составит протокол и выпишет квитанцию на уплату. В случае же видео или фотофиксации, штрафа, за лишний раз нарушения, в виде лишения прав, не предусмотрено.

Если же водитель, уже лишенный своих прав на управление транспортного средства, снова нарушит ПДД, то ему грозят штрафные санкции размером от 10 до 30 тыс. руб.

При нарушениях за какой срок лишат прав?

Естественно, одобренный проект, который законодательство приняло, и внесло соответствующие поправки в ПДД, вызывает различные эмоции у автомобилистов. Многие задают вопрос, за какой период будут считать периодичность нарушений.

После вынесения гражданину штрафных санкций, он должен погасить задолженность, либо же, при несогласии с обвинениями, обжаловать ее, в установленном законом порядке.

Исполненным постановление будет считаться именно после уплаты штрафа. И неважно, какой способ уплаты будет выбран: сразу же после получения квитанции, используя льготный период, или уже по истечении 20-ти дневного срока. Если проводится процедура оспаривания, и с водителя снимают обвинения, то аннулируется он сразу.

В остальных случаях, спустя год после выполнения постановления, наложенные штрафные санкции можно считать аннулированными. И к ним уже не будут плюсоваться новые, повторно совершенные, нарушения.

Если нарушение правил будет зафиксировано в течение данного периода (года), именно оно и считается повторным. Бывают случаи, когда прав лишают сразу после совершенного нарушения, например, за езду по встречной полосе. При этой ситуации, год будет отсчитываться с того момента, когда исполнение по делу было завершено.

Откуда вообще появился данный законопроект? Основной причиной, которой основывается Министерство внутренних дел, используя статистические данные, называют факт возникновений ДТП несоблюдение автомобилистами предписанных правил. Поскольку, в большинстве случаев, виновниками происшествий выступают именно те водители, которые неоднократно привлекались к административной ответственности.

И чтобы не создавать себе лишних проблем, лишением документов и законной возможности передвигаться на своем автомобиле, лучше стараться ездить, соблюдая все правила. А при однократном попадании в такую ситуацию, ведь условия на дорогах могут спровоцировать на правонарушение, стараться избегать ее вновь.

Видео: Лишение водительских прав за 3 нарушения

Внимание!
В связи с частыми изменениями законодательства РФ, информация на сайте не всегда успевает обновляться, поэтому для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!

Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.

Лишение прав за три злостных нарушения ПДД: действует ли данная норма, каковы условия ее применения и кому грозит оказаться без удостоверения?

В советское время для автомобилистов существовало правило «трех проколов», когда каждое зафиксированное нарушение отмечалось инспектором в карточке талона предупреждений. Практика канула в лету вместе с СССР.

В 1993 году законодатель принял решение о введении в обиход системы начисления баллов за каждое отступление от норм ПДД. Злополучные цифры заносились сотрудником инспекции в специальный вкладыш. Однако в 1997 году в Конституционном суде юристам удалось отстоять позицию о том, что подобная практика нарушает права граждан. Статья 50 Конституции гласит о невозможности двойного наказания за одно и то же противоправное деяние. Суд согласился, что баллы так или иначе относятся к взысканию. Помимо них, нарушитель обязан оплатить штраф. Таким образом, одно и то же действие подлежало наказанию дважды.

С тех пор систематичность сама по себе не грозила автовладельцу лишением удостоверения.

Дорогие читатели! В наших статьях мы рассматриваем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай носит индивидуальный характер. Если вы хотите узнать как решить именно Вашу проблему — обращайтесь через форму онлайн-консультанта справа или звоните нам по телефонам:

Законопроект о лишении водительских прав при нарушении правил ПДД трижды, или Все новое — хорошо забытое старое

В 2016 году, проанализировав безрадостную статистику количества совершенных грубых нарушений правил поведения на дороге, законодатели пришли к решению о выпуске нового законопроекта. Документ подготовлен и отправлен Правительством на рассмотрение в первом чтении в Государственную думу.

Это интересно:  Платежная система отказала в проведении операции

Основной идеей проекта является введение в Административный Кодекс дополнительной статьи 12.38. Именно там предполагалось установить ответственность лица за постоянные нарушения. Взыскание должно было оказаться весьма суровым, а именно лишение прав управления транспортным средством.

Утвердившись после дебютного рассмотрения, документ приостановили. На февраль 2020 года статья 12.38 по-прежнему отсутствует в Административном кодексе.

Нарушения, которые приведут к лишению удостоверения

Законопроект четко прописывает перечень нарушений, за систематическое совершение которых лицо может быть подвергнуто наказанию в виде лишения права управления ТС. Точнее сказать, проектный правовой акт перечисляет статьи КоАП, соответствующие упомянутым правонарушениям.

К ним относятся:

  • превышение разрешенной скорости движения автомобиля более, чем на 40 км/ч;
  • нарушение порядка пересечения железнодорожных путей, в частности, пересечение путей в неустановленном месте либо несмотря на закрытый шлагбаум или запрещающие сигналы светофора, дежурного;
  • проезд на запрещающий сигнал светофора или регулировщика;
  • отказ уступить дорогу на перекрестке или вне его;
  • разворот или движение задним ходом в местах, запрещающих подобные маневры;
  • выезд на встречную полосу или на трамвайные пути встречного направления;
  • левый поворот или разворот, несмотря на запрещающие знаки и разметку;
  • отказ уступить дорогу пешеходу или велосипедисту.

Какие же нарушения необходимо относить к систематическим? Проще говоря, статья будет применена к нерадивому автолюбителю, проигнорировавшему три разных правила ПДД, перечисленных в норме КоАП или трижды одно и то же правило. Но, как следует из пояснений создателей проекта, идея заключалась в том, чтобы наказать злостного штрафника за регулярное нарушение одной и той же статьи КоАП.

Последняя деталь, требующая уточнения, касается сроков определения повторений правонарушений. Какой срок должен пройти между нарушениями, чтобы их совершение считалось повторным? Данный период также определен положениями КоАП, а именно действующей статьей 4.6.

Четко определено, что каждое нарушение должно быть зафиксировано инспектором ГИБДД, о чем составляется протокол. В случае фиксации фото- или видеосредствами взыскания в виде лишения прав не последует.

Гражданин считается подвергнутым административному правонарушению до тех пор, пока не истечет год с даты исполнения постановления о взыскании. Таким образом, если статья будет повторно нарушена в течение года с даты исполнения предыдущего постановления, такое деяние подпадает под определение нарушений, совершаемых систематически.

На какой срок планируют лишать прав

Согласно проекту, злостным нарушителям собираются установить серьезный срок для лишения, а именно от года до полутора лет.

Предусмотрели законодатели и наказание для недобросовестного водителя, не имеющего водительского удостоверения. В первоначальной версии правового акта предполагалось наложение на такого гражданина штрафа в размере от 10 до 30 тысяч рублей.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам:

Лишение за 3 систематических нарушения ПДД – правда или нет?

Лишение за 3 штрафа

За февраль 2018 года произошло более 9 тысяч ДТП, в которых погибло чуть более 850 человек – оба числа медленно, но уверенно увеличиваются. Неудивительно, что ведомства периодически выступают с новыми инициативами по улучшению дорожной ситуации. Нововведением стал и новый закон, предусматривающий лишение прав за 3 нарушения ПДД водителями (читать как лишение за три штрафа).

К сожалению, основные силы в сокращении числа ДТП у ГИБДД направлены только на ужесточение наказаний, а не улучшение дорожных условий. Но факт остаётся фактом. Правда ли введут новый закон или нет, давайте разбираться!

Что случилось?

Не так давно СМИ захлестнула информация о введении нового закона – лишения прав на срок в 1 год за 3 повторных штрафа. Источником информации везде выступает руководство ГИБДД, которое якобы предлагает пополнить 12 главу КоАП, отвечающую за наказания в дорожном движении, новой статьёй – 12.38, которая как раз и будет предусматривать лишение за 3 систематических нарушения ПДД.

Но это не балльная схема лишения прав, а именно за 3 повторных штрафа.

Правда ли это?

Да. Но только отчасти. Данный законопроект, действительно, разрабатывался и вносился на обсуждение в Госдуму. Но ещё в относительно далёком 2016 году.

30 мая 2016 года был разработан соответствующий текст законопроекта об изменениях в КоАП со штрафами. Это план закона №3639п-П9. И он пережил этап первого чтения. Но на этом и остановился. На сегодня, 30 Мая 2020 года новый закон о лишении прав за 3 нарушения ещё не вступил в свою законную силу. То есть проект ФЗ сегодня пока ещё не действует и ожидает второго чтения, а прав за три повторных нарушения не лишают.

Когда вступит в силу?

Это пока не известно. Федеральные законы по общим правилам проходят 3 чтения, между которыми может пройти довольно долгое время. Как в случае выше потребовалось 2 года между первым и вторым чтением.

Второе чтение изменения в КоАП по части лишения за 3 штрафа по неподтверждённой информации из тех же СМИ планируется весной 2018 года, и тогда его либо примут, либо отклонят, либо отправят на доработку.

И только после третьего чтения новый закон сначала должен будет опубликоваться в официальных СМИ правительства и только затем он вступает в силу по прошествии назначенного времени (обычного от 10 дней до нескольких месяцев). То есть, даже если закон о лишении за 3 нарушения будет принят, то вступит в силу он не ранее лета 2018 года.

Как докажете?

Сам факт невступления в силу проекта ФЗ можно достаточно легко доказать. Попробуйте поискать на одном из официальных порталов правительства официальное опубликование Федерального закона:

И Вы не найдёте его среди опубликованных, потому он на стадии рассмотрения.

Кроме того, актуальную информацию показывает известный многим сайт «Консультант Плюс». Так, среди редакций Административного кодекса есть одна, которая ожидает вступления в силу, но ни в ней, ни в действующей редакции информацию о лишении прав за 3 систематических нарушения ПДД Вы не найдёте.

Что за новый закон 2018 года?

Как мы уже отметили выше, проект вводит новую статью 12.38 (сейчас в 12 главе КоАП 37 статей). Новый закон в его сегодняшней вариации предусматривает лишение прав на 1-1,5 года за 3 и более штрафа по одинаковому нарушению – то есть если водитель нарушит ПДД и подвергнется наказанию по любому из нарушения 3 и более раза.

При этом, не будут считаться штрафы, выписанные камерами автоматической фиксации. А если водитель уже лишён прав на момент привлечения его к лишению, то вместо последнего будет назначен штраф от 10 до 30 тысяч рублей.

Обратите внимание, лишение будет не за 4-е нарушение ПДД, а именно по результату 3 нарушений.

Официальная формулировка проекта ФЗ:

Что за нарушения входят в список?

Итак, подвергнуться лишению права управления придётся за следующие нарушения Правил:

Это интересно:  Какие должности могут быть в ип

Одно и то же нарушение или разные?

Из текста формулировки нового закона в текущем его виде вытекает, что водитель может подвергнуться лишению за 3 любых нарушения из вышеперечисленных. Но, вероятно, это недоработка закона, и к моменту вступления в силу этот момент доработают, так как задумка была изначально о 3 одинаковых наказаниях.

Например, если Вы в первый раз попались за непропуск пешехода, на второй раз – за превышение скорости, а на третий – за проезд на красный, то, если закон останется без изменений, после красного Вас могут лишить прав. А вот если второе нарушение – превышение – было зафиксировано на камеру автофиксации, то лишения уже не будет, так как штрафы с камер не подпадают под лишенческие нарушения ПДД.

Будут ли лишать прав за 3 нарушения

Ситуация на дорогах России оставляет желать лучшего, что, впрочем, неудивительно. Стиль вождения многих автолюбителей, несовершенная система организации движения и качества дорог, поведение пешеходов и множество других факторов оказывают влияние на дорожную обстановку, порой небезопасную для всех участников. Именно поэтому Госавтоинспекция предложила ввести систему лишения прав за 3 нарушения. Команда издания «АвтоФемида» проверила дорожную обстановку и выяснила, будет ли производиться лишение прав за три нарушения.

Кто может лишить права управления

За что могут лишить водительских прав

Лишение прав предусматривает несколько статей КоАП РФ. Ниже приведен неполный список наиболее распространенных нарушений с классификацией в зависимости от срока наказания.

Лишение на срок до 3 месяцев предусматривает часть 1.1 статьи 12.1 за повторное управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке. Такое же наказание влечет нарушение части 2 статьи 12.2 за управление автомобилем без государственных регистрационных знаков либо с видоизмененными номерами.

На срок до 6 месяцев предусматривают лишение прав части 4 и 5 статьи 12.9 за превышение скорости на величину от 60 до 80 км/ч, либо свыше 80 км/ч. Аналогичное наказание грозит нарушителям статьи 12.10 за выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме, либо при запрещающем сигнале светофора. Лишиться прав на полгода можно в результате нарушения части 3 статьи 12.12 за повторный проезд на запрещающий сигнал светофора; части 4 статьи 12.15 за обгон по встречной полосе; а также по статье 12.16 за движение по дороге с односторонним движением в противоположном потоку направлении.

На срок до 1 года рискуют лишиться прав нарушители части 4 статьи 12.2, управляющие автомобилем с заведомо фальшивыми номерами.

Лишение на срок от 1,5 до 2 лет определено для нарушителей статьи 12.8, управляющих транспортным средством в состоянии опьянения.

Три нарушения могут грозить лишением прав на один или полтора года

30 мая 2016 года в Государственную Думу Российской Федерации Правительством был внесен законопроект, который предусматривает лишение водительских прав за систематические (в количестве трех раз) нарушения Правил дорожного движения за один год. Проект закона можно посмотреть по данному адресу:

«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части введения дифференцированного наказания за систематическое нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортного средства»

Согласно тексту проекта, лицо, подвергнутое три и более раза административному наказанию за совершение административных правонарушений, будет лишено права управления транспортным средством на срок от одного до полутора лет.

По данным правительства около 40% дорожно-транспортных происшествий было совершено по вине неоднократно привлекавшихся к административной ответственности водителей.

На основании статистики был сделан следующий вывод: такое поведение свидетельствует о недостаточности существующей государственной системы реагирования на систематические правонарушения в области дорожного движения и о целесообразности установления повышенной административной ответственности для систематических нарушителей.

Главной целью введения закона является снижение смертности на дорогах страны. Об этом сказано в пояснительной записке к проекту закона: «В 2014 году на территории Российской Федерации зарегистрировано более 200 тыс. дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло 27,1 тыс. и ранено 252,8 тыс. человек».

Еще в январе 2016 года вступили в силу поправки «О внесении изменений в Федеральный закон «Об исполнительном производстве» и отдельные законодательные акты РФ». Поправки расширяют перечень исполнительных действий, совершаемых судебным приставом-исполнителем в отношении должников. В частности, за неуплату штрафов или алиментов установлена возможность временного ограничения должника в пользовании специальным правом управления транспортными средствами. Ограничение действует до исполнения требований в полном объеме либо до возникновения иных оснований для его отмены.

Сроки запрета зависят от тяжести преступления. При небольшой и средней тяжести запрет может быть наложен на срок до 12 месяцев, при тяжких преступлениях до 24 месяцев, и при особо тяжких до 36 месяцев. Отсчет срока, так же как в случае нарушения ПДД, начинается со дня вынесения постановления судом.

Решение об избрании меры пресечения выносит суд после рассмотрения ходатайства следствия. Водительское удостоверение изымается у обвиняемого или подозреваемого дознавателем, следователем или судом. Документ приобщается к уголовному делу и хранится в его составе до отмены запрета. Поскольку «запрет на определенные действия», по сути, разновидность меры пресечения, контролировать исполнение решений суда обязана Федеральная служба исполнения наказаний.

МВД хочет ужесточить наказание за нарушение ПДД

Министерство внутренних дел в 2018 году намерено серьезно ужесточить наказание за систематические нарушения правил дорожного движения, передает ТАСС.

Как сообщается, подробностей о новой инициативе МВД пока мало, известно лишь, что речь идет о введении так называемой дифференцированной системы наказаний.

«В 2018 году продолжится целенаправленная работа по наведению надлежащего порядка на дорогах страны. В первую очередь, это касается предложений о введении дифференцированного наказания за систематическое нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортного средства, а также уточнении порядка установления факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, установления ответственности за хулиганство со стороны участников дорожного движения», – указали в ведомстве.

К ним, в частности, относятся: превышение скорости на 40 км/ч и более; нарушения при проезде железнодорожных переездов; проезд на красный свет (или невыполнение указаний регулировщика); непропуск машины с «мигалкой» и включенной звуковой сигнализацией; разворот, поворот налево или движение задним ходом в неположенном месте; выезд на «встречку»; невыполнение требования ПДД уступить дорогу пешеходам.

Первый заместитель председателя комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков считает, что перечень административных правонарушений, которые будут служить основанием для лишения прав, нужно существенно скорректировать. По его словам, необходимо убрать упоминание о нарушении скоростного режима от 40 до 60 км/ч и непропуск пешеходов.

«В городах-миллионниках невозможно быстро проехать «зебру», особенно если она представляет собой продолжение тротуара, и для того, чтобы пропустить всех пешеходов, придется стоять несколько часов. Получается, что любого водителя можно останавливать и формально привлекать за это к административной ответственности, а после трех подобных эпизодов лишать его прав», – указал парламентарий.

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов полагает, что штрафовать нужно за неправильную организацию дорожного движения, а не за вынужденные нарушения ПДД.

Это интересно:  Прошу взыскать излишне уплаченную госпошлину

«Какой-то чудак организовал пешеходный переход там, где автомобилю невозможно его миновать без нарушения правил, а штрафовать будут водителей. Кто-то повесил на участке Новой Риги знак ограничения скорости в 60 км/ч, он уже висит три года, а ловят за нарушение скоростного режима автомобилистов», – указал Шкуматов в интервью радиостанции «Коммерсант FM».

Введение дифференцированного наказания за систематические нарушения ПДД сможет улучшить ситуацию на дорогах, уверен председатель межрегионального общественного движения «Союз пешеходов» Владимир Соколов.

Так может выглядеть закон о лишении прав за три нарушения ПДД, если он пройдет все чтения и будет подписан президентом РФ:

Нарушения правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида лицом, подвергнутым три и более раза административному наказанию за совершение указанных административных правонарушений, за исключением случаев фиксации административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъёмки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъёмки, видеозаписи, влечёт лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или наложение административного штрафа на лиц, не имеющих права управления транспортными средствами, в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

В число нарушений ПДД приводящих к лишению прав входят:

Нарушение скорости более чем на 40 км/час (ст. 12.9 ч. 3 и 7).

  • Нарушение правил пересечения ЖД путей (ст. 12.10 ч. 1 и 3).
  • Проезд на красный свет (ст. 12.12 ч. 1 и 3).
  • Нарушение требования уступить дорогу транспортным средствам, пользующимися преимуществами (ст. 12.13 ч. 2).
  • Выезд за полосу встречного движения (ст. 12.15 ч. 4-5).
  • Разворот и движение задним ходом, где это не предусмотрено ПДД (ст. 12.13 ч. 2).
  • Осуществление поворота не с крайних линий и разворота налево там, где это не предусмотрено (ст. 12.16 ч. 2).
  • Нарушение права пешеходов о свободном перемещении по “зебре” или прав других участников движения (ст. 12.18).
  • При этом важно выяснить, в каком промежутке времени могут накапливаться “баллы” за нарушения и когда они обнуляются.

    Цитата закона (ст 4.6 КоАП РФ): Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

    Причем лишение прав будет происходить только в результате тех правонарушений, которые были зафиксированы сотрудниками ГИБДД. А вот проступки на дороге, которые были выявлены камерами наблюдения, спровоцируют только выплату штрафа. Причем, если нарушение будет зафиксировано и сотрудником ГИБДД, и камерой, то в этом случае водителя ТС все-таки ждет лишение прав.

    Последние изменения и поправки в законодательстве, касающиеся лишения прав за многократное нарушение правил дорожного движения

    Это не первая попытка ввода подобных балов за нарушения ПДД. Еще в СССР существовали так называемые “проколы”: за каждое нарушение полагался прокол талончика, и этого водители боялись больше штрафа. Поэтому с выгодой для обеих сторон пытались договориться и водитель, и гаишник.

    Затем с 1993 по 1997 год существовала система, когда водителям выдавались временные разрешения, с обратной стороны которых велся учет. За 15 правонарушений отбирали водительские права сроком на год. Каждый год такой список нарушений обнулялся.

    В 2015 году была другая попытка ввести бальную систему — аналогичную талонным проколам. Законопроект вызвал шквалы критики и был отправлен на доработку.

    В результате доработки вышел новый модифицированный проект. В частности из старого убрали такие нарушения, как:

    • Не пристёгнутый ремень.
    • Управление транспортным средством с неисправными тормозами.
    • Превышение скорости на 20 км/час.
    • Выезд на перекресток в случае образовавшегося затора.
    • Заезд за стоп линии.
    • Отказ предоставить свое транспортное средство сотрудникам ГИБДД по их требованию.
    • Неправильная парковка.

    Однако решили ли модификации коррупционный вопрос? Если в 2018 году за три нарушения лишат прав, то это не значит, что у инспекторов автоматически исчезнет желание получить что-то с водителей.

    Мнение водителей

    Против окончательного принятия данного закона высказывается председатель движения автомобилистов России Виктор Похмелкин, который содействовал отмене похожего закона в 90-х годах. Он заявляет, что такая система фактически оставляет водителей бесправнымиперед сотрудниками ГАИ и провоцирует их на коррупцию. В это время гаишники, напротив, ссылаясь на статистику, толкуют о целесообразности принятия данного законопроекта.

    А вот представитель “синих прямоугольников” отмечает на своей странице в Facebook, цитата:

    Народ, а что вы беспокоитесь по поводу этого законопроекта о трех колосках, то есть нарушениях? Законопроект правильный, я допускаю, что будет коррупция, но закон ударит не по обычным водителям, а по тем, кто осознанно ведет себя на дорогах безобразно. Поэтому законопроект классный, полностью его поддерживаю, панику не понимаю…

    Третья сторона комментирует:

    …да, но почему то, что закон ударит не по всем водителям должно оправдать коррупцию? Ее вообще стоит оправдывать и есть ли оправдание оправданию коррупции? Можно понять позицию, как водителей, так и гаишников: каждый на своей стороне. Водителям от этого только хуже – придется много платить, гаишникам, напротив лучше – “придется” больше получать. Но ведь, по сути, этот законопроект еще больше упрочнит коррупционные тенденции. Стоит ли закон с такими последствиями вообще принимать, неважно, что он улучшит?

    Иные, преимущественно водители, возмущаются, мол:

    Как можно вводить такие строгие законы, когда у нас разметка на дорогах не всегда соответствует дорожным знакам, а знаки разметкам!

    Глава же МВД Игорь Зубов объясняет необходимость нововведения тем, что с начала года на дорогах страны случилось примерно 14 тысяч ДТП, приведших к смерти граждан; из них 40% были вызваны водителями, не раз нарушавшими ПДД.

    Итак, подытоживая, ниже приведены плюсы и минусы законопроекта:

    Плюсы:

    1. Действительно уменьшение количества рецидивистов и водителей, регулярно нарушающих ПДД.
    2. Более строгие законы и более строгое наказание в случае нарушений заставит водителей, в общем, быть на дорогах более осмотрительными.

    Минусы:

    1. Увеличение коррупционных тенденций между сотрудниками ГАИ и водителями-нарушителями.
    2. Исторические примеры приводят аргументы не в пользу данного законопроекта, ведь уже были неоднократные попытки ввести бальную либо талонную системы контроля над повторными нарушениями, которые не увенчались успехом.

    Стоит ли данный закон, чтобы его все-таки приняли — покажет время.

    Статья написана по материалам сайтов: zakonsovet.com, autotonkosti.ru, autofemida.ru.

    »

    Помогла статья? Оцените её
    1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
    Загрузка...
    Добавить комментарий

    Adblock
    detector