Можно ли задавать домашнее задание на выходные

Правомерно ли задавать домашнее задание на каникулы или выходные дни?

Для обеспечения полноценного отдыха детей в течение рабочей недели недопустимо давать домашние задания на понедельник (Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 22февраля 1999г.№220/11-12 «О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе»). Таким образом, учитель не должен задавать домашнее задание на выходные дни.

Прямого указания на запрет учителю задавать задание на время каникул нет. Такое условие может быть закреплено в Правилах внутреннего распорядка школы. В статье 31 Конвенции о правах ребенка от 20 ноября 1989 г. существует указание на то, что ребенок имеет право на отдых. Каникулы — время отдыха, а не работы над домашним заданием. Положение о домашнем задании в соответствии с п. 2 ст. 30 ФЗ Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательные организации разрабатывают самостоятельно.

Санитарные правила устанавливают нормативные требования по времени выполнения к общему объему домашнего задания по всем предметам на следующий учебный день. Объем заданий должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах):

Имеет ли право учитель в первом классе задать на дом: прочитать отрывок из книги, выучить стихотворение, потренироваться в прописи при написании букв или их элементов, сделать упражнение в тетради и т.д.?

Многие дети, которые приходят в первый класс, достаточно хорошо готовы к обучению в школе. Некоторые родители даже настаивают на том, чтобы учитель задавал домашнее задание первоклассникам. В соответствии с СанПиНом это является недопустимым. Учитель может порекомендовать детям выполнить упражнение, но обязать делать домашнюю работу в 1 классе не имеет права. Многие дети с удовольствием выполняют несложные задания педагога, но делать они должны это исключительно по желанию.

Как определить сколько упражнений по русскому языку или примеров и задач по математике может задать на дом учитель?

Примерный объем домашних заданий, которые может задать учитель может содержаться в локальном акте образовательного учреждения (например, Положение о домашнем задании). Образовательные организации разрабатывают данное положение самостоятельно с учетом особенностей работы школы, методических рекомендаций.

Как должна быть организована подготовка домашнего задания в группе продленного дня?

При выполнении обучающимися домашних заданий (самоподготовка) следует соблюдать следующие рекомендации (нормативы СанПиН «Подготовка домашних заданий»):

— начинать самоподготовку в 15 – 16 часов, так как к этому времени отмечается физиологический подъем работоспособности;

— предоставлять по усмотрению обучающихся очередность выполнения домашних заданий, рекомендуя при этом начинать с предмета средней трудности для данного обучающегося;

— предоставлять обучающимся возможность устраивать произвольные перерывы по завершению определенного этапа работы;

Выполнять домашние задания можно без особых усилий, если найти правильный, индивидуальный подход к ребенку. Необходимо учитывать особенности каждого ребенка.

Учитель обязан ознакомить родителей с нормативами времени, которое отводится на выполнение домашних заданий, с примерным режимом дня, с правильной организацией рабочего места. Учитель всегда должен помнить о разумном объеме домашних заданий, учитывая количество учебных предметов, которые учащийся должен приготовить на каждый день.

Занимательные факты по теме:
Требования по САНПИН в начальной школе

Система требований и рекомендаций по организации обучения учащихся первой ступени обучения

Скачать:

Вложение Размер
sanpin.docx 14.91 КБ

Предварительный просмотр:

Существует система требований и рекомендаций по организации обучения учащихся первой ступени образования:

1. Дневники обучающихся следует заводить со второго класса. В первом классе дневники обучающихся не ведутся, т.к.:

а) в первом классе четырёхлетней начальной школы исключается система бального (отметочного) оценивания (письмо Минобразования России от 25.09.2000 года

№ 2021/11-13 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы»);

зафиксировано, что «Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: во 2 – 3 классах до 1,5 часов, в 4 классе – до 2 – х часов.

2. Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

а) учебные занятия проводятся только по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;

б) использование ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре — по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре — декабре — по 4 урока по 35 минут каждый; январь — май — по 4 урока по 45 минут каждый);

в) рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;

г) для посещающих группу продленного дня необходима организация дневного сна (не менее 1 часа), 3-разового питания и прогулок;

д) дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.

3. На выходные и праздничные дни домашние задания не задаются (см. Письмо Минобразования России от 20.02.1999 № 220/11-12 «О недопустимости перегрузок обучающихся начальной школы», в котором зафиксировано, что «Для обеспечения полноценного отдыха детей в течение рабочей недели недопустимо давать домашние задания на понедельник» (п.9). Также нельзя задавать домашние задания на праздничные дни.

4. Вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать: для учащихся 1-2-х классов — более 1,5 кг, 3-4-х классов — более 2 кг.

5. В целях профилактики нарушения осанки обучающихся рекомендуется для начальных классов иметь два комплекта учебников: один — для использования на уроках

в общеобразовательном учреждении, второй — для приготовления домашних заданий.

6. Оценочная деятельность и отметочная фиксация достижений младших школьников,

том числе и в дневниках обучающихся, осуществляется только со второго класса и только тогда, когда школьники знают основные характеристики разных отметок (в каком случае ставится «5», в каких случаях отметка снижается)».

7. Отметки в дневниках обучающихся, классном журнале, тетрадях для текущих и контрольных работ обучающихся должны совпадать.

8. Недопустимо ставить отметку «1», т.к. «С учетом современных требований к оценочной деятельности в начальной школе вводится четырёхбальная система цифровых оценок (отметок). Отменяется оценка «очень плохо» (отметка 1), это связано с тем, что единица как отметка в начальной школе практически не используется и оценка «очень плохо» приравнивается к оценке «плохо» (письмо Минобразования России от 19.11.1998 года

9. Все записи в дневниках обучающихся должны вестись аккуратно, чётко и безошибочно. Учитель (классный руководитель) обязан исправлять все орфографические, пунктуационные и стилистические ошибки, т.к. данная работа является составной и неотъемлемой частью формирования навыка грамотного письма и работы над ошибками. Так же это надлежит делать (по факту проведения урока) всем учителям – предметникам, которые работают в данном классе (музыка, ИЗО, физическая культура, иностранный язык).

10. Категорически запрещается ставить отметку «2» и снижать любую отметку за отсутствие у обучающегося на уроке школьно-письменных принадлежностей и за опоздание в школу.

11. Если учитель ставит отметку «2», то он обязан в дневнике обучающегося на той же строке сделать пометку за что (вид и характер работы) произошло столь значительное снижение отметки.

12. Отметка за поведение не допускается. Оценивание проводится в письменной форме («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»).

13. Все записи, замечания, обращения к родителям, предложения, зафиксированные учителем в дневнике обучающегося, должны соответствовать нормам этики и уважения к участникам образовательного процесса.

На заметку о домашних заданиях

Учитель при планировании заданий на дом для учащихся руководствуется следующим нормативным актом:

В соответствии с гигиеническими требованиями обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением дополнительных требований. Одними из таких требований является обучение без балльного оценивания знаний обучающихся и обучение без домашних заданий (п.10.10 СанПиНа).

Санитарные правила устанавливают нормативные требования по времени выполнения к общему объему домашнего задания по всем предметам на следующий учебный день. Объем заданий должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах):

Правомерно ли задавать домашнее задание на каникулы или выходные дни?

Для обеспечения полноценного отдыха детей в течение рабочей недели недопустимо давать домашние задания на понедельник (Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 22февраля 1999г.№220/11-12 «О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе»). Таким образом, учитель не должен задавать домашнее задание на выходные дни.

Прямого указания на запрет учителю задавать задание на время каникул нет. Такое условие может быть закреплено в Правилах внутреннего распорядка школы. В статье 31 Конвенции о правах ребенка от 20 ноября 1989 г. существует указание на то, что ребенок имеет право на отдых. Каникулы — время отдыха, а не работы над домашним заданием. Положение о домашнем задании в соответствии с п. 2 ст. 30 ФЗ Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательные организации разрабатывают самостоятельно.

Может ли домашнее задание содержать новый материал, который ребенок еще не изучал в школе?

В данном случае многое зависит от тех задач, которые ставит учитель. Если педагог хочет, чтобы ребенок закрепил дома материал, который был пройден на уроке, то учитель предлагает учащемуся соответствующий материал для закрепления изученного. Домашнее задание должно быть понятно каждому ученику, то есть все учащиеся должны точно знать, что делать и как делать. С другой стороны, необходимо стимулировать творческую, исследовательскую активность ребенка. При выполнении подобного рода заданий дети могут столкнуться с новым и ещё неизученным ими материалом для самостоятельного изучения и последующего обсуждения на уроке с учителем.

Имеет ли право учитель в первом классе задать на дом: прочитать отрывок из книги, выучить стихотворение, потренироваться в прописи при написании букв или их элементов, сделать упражнение в тетради и т.д.?

Многие дети, которые приходят в первый класс, достаточно хорошо готовы к обучению в школе. Некоторые родители даже настаивают на том, чтобы учитель задавал домашнее задание первоклассникам. В соответствии с СанПиНом это является недопустимым. Учитель может порекомендовать детям выполнить упражнение, но обязать делать домашнюю работу в 1 классе не имеет права. Многие дети с удовольствием выполняют несложные задания педагога, но делать они должны это исключительно по желанию.

Как определить сколько упражнений по русскому языку или примеров и задач по математике может задать на дом учитель?

Примерный объем домашних заданий, которые может задать учитель может содержаться в локальном акте образовательного учреждения (например, Положение о домашнем задании). Образовательные организации разрабатывают данное положение самостоятельно с учетом особенностей работы школы, методических рекомендаций.

Как должна быть организована подготовка домашнего задания в группе продленного дня?

При выполнении обучающимися домашних заданий (самоподготовка) следует соблюдать следующие рекомендации (нормативы СанПиН «Подготовка домашних заданий»):

— начинать самоподготовку в 15 – 16 часов, так как к этому времени отмечается физиологический подъем работоспособности;

— предоставлять по усмотрению обучающихся очередность выполнения домашних заданий, рекомендуя при этом начинать с предмета средней трудности для данного обучающегося;

— предоставлять обучающимся возможность устраивать произвольные перерывы по завершению определенного этапа работы;

Выполнять домашние задания можно без особых усилий, если найти правильный, индивидуальный подход к ребенку. Необходимо учитывать особенности каждого ребенка.

Учитель обязан ознакомить родителей с нормативами времени, которое отводится на выполнение домашних заданий, с примерным режимом дня, с правильной организацией рабочего места. Учитель всегда должен помнить о разумном объеме домашних заданий, учитывая количество учебных предметов, которые учащийся должен приготовить на каждый день.

Задание на выходные

1. Имеют ли право задавать домашнее задание на выходной день, т.е на понедельник в 3 классе при 6-ти дневной рабочей неделе.

1.1. Доброго времени суток учебный план разрабатывается администрацией вашей школы и утверждается управлением образования Вашего района Куда нужно обращаться с этим вопросом.

2. Может ли учитель задавать дополнительное домашнее задание за поведение на выходные в 5 ом классе.

2.1. Здравствуйте!
Нет, не должен задавать.
Поведение ученика, не является для этого основанием.
Обратитесь с жалобой к директору школы.

Желаю Вам удачи и всего хорошего!

2.2. Добрый вечер. Дополнительно домашнее задание за поведение не должно задаваться учителям Это незаконно Напишите жалобу директору. Хорошего приятного вечера.

3. В 7 классе должны задавать домашнее задание на выходные?

3.1. В 7 классе должны задавать домашнее задание на выходные?

Рекомендую вам сходить в школу и поинтересоваться у классного руководителя.

3.2. Здравствуйте! Для обеспечения полноценного отдыха детей в течение рабочей недели недопустимо давать домашние задания на понедельник (Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 22 февраля 1999 г.№220/11-12 «О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе»). Таким образом, учитель не должен задавать домашнее задание на выходные дни.

3.3. В 7 классе должны задавать домашнее задание на выходные?
Да, в 7 классе могут задавать ДЗ на выходные, скажем так. А в чём проблема? Не хочется родителям напрягаться в выходные, чтобы организовать выполнение ребёнком ДЗ? Между тем, в школе много уроков «выпало» из-за карантина. В получении знаний ребёнком заинтересованы? Значит, ДЗ надо выполнять.

3.4. Здравствуйте! Да, имеют право задавать на выходные домашнее задание. Это в их компетенции. В 7 классе должны задавать домашнее задание на выходные?

3.5. Добрый день, Анастасия! Конечно. Официально оценки и домашние задания запрещены в начальной школе. Удачи с учёбой и хороших выходных!

4. Мой сын учится в 4 классе. Подскажите, имеет ли право учитель задавать домашние задания на выходные и каникулы?

4.1. Здравствуйте! Да, данный вопрос регулируется внутренними актами руководства школы, никаких запретов на это нет. Удачи вам и всего хорошего!

5. Должны ли в 7 классе давать домашнее задание на выходные?

5.1. Это не запрещено, Софья.

6. Имеют право учителя на выходные задавать домашнее задание?

6.2. Нет. не имеют права задавать на выходные и каникулы.

7. Может ли ребёнок 3 класса частично выполнить домашнее задание заданное на выходные?

7.1. Может частично, а может вообще не выполнять.

8. 1.Можно ли задавать домашние задания уч-ся.кроме 1-ых классов на выходные дни?
2.Учитель задаёт домашние задания на каникулы большого объёма,родитель пожаловался в Министерство образования, можно ли по административному кодексу оштрафовать учителя?

8.1. Здравствуйте!
1. можно задавать.
2. учителю видней в данном вопросе . И штрафовать его за ЭТО никто не будет

9. Какая статья гласит о том что домашнее задание не задается на каникулы и выходные. Она есть но я не помню.

10. Ребенок учится в 6 классе и него шестидневка, может ли учитель задавать домашнее задание на выходной. Заранее спасибо за ответ.

10.1. домашнее задание может быть на выходные для тех предметов которые будут в понедельник

11. Задается ли домашнее задание на выходные дни, праздники и каникулы учащимся 5-9 классов?

11.1. Обязательно задается.
Книги читать по литературе в праздничные дни и на каникулах и можно, и нужно.

12. Есть ли закон насчёт домашних заданий в школе на выходные.

12.1. Здравствуйте! Нет такого закона)

13. Имеют ли права учителя задавать задания на выходные и каникулы.

13.1. Да, учитывая нагрузку в соответствии с возрастом. Данный метод используют для адаптированния учёбы в вузе, где 70% идёт на самостоятельное изучение.

14. Можно ли задавать домашнее задание на выходные.

Но у нас в стране это не исполняется. Но при обращении в суд вы решите эту проблему.

15. Задают ли домашнее задание в 5-7 классах на выходные.

15.1. Это должно быть предусмотрено договорм с Вашим образовательным учреждением, уставом школы.

16. Должны ли учетеля задавать домашнее заданее на выходные дни и в праздничные? Заранее спасибо.

16.1. Здравствуйте. Да, имеют право

17. По закону могут ли задавать домашнее задание на выходные или на лето.

17.1. Здравствуйте Мария, если это предусмотрено регламентом образовательного процесса вашего учебного заведения то вполне могут.

18. Учителя могут задавать домашние задание на выходные?

18.1. Здравствуйте! могут

19. Законны ли дом. задания на каникулы и выходные в школах?

19.1. Законны. Учитесь, а не ищите нарушения закона на пустом месте.

20. 1 класс.
Ставят оценки с 2-5, задают домашнее задание в будние ни и на выходные, делаем проекты, которые не делают в остальных первых классах. Законно ли такое поведение преподавателя?
Если нет какие статьи применить, прочитать?

20.1. Здравствуйте !
прочитайте в первую очередь устав школы. поставьте вопрос от имени всех родителей директору школу . вам ответят . разъяснят . не согласны будете — оспаривайте в суде

21. Задаётся ли домашнее задание на выходные и в каникулы и чем мне руководствоваться?

21.1. На выходные и праздничные дни домашние задания не задаются (см. Письмо Минобразования России от 20.02.1999 № 220/11-12 «О недопустимости перегрузок обучающихся начальной школы», в котором зафиксировано, что «Для обеспечения полноценного отдыха детей в течение рабочей недели недопустимо давать домашние задания на понедельник» (п.9). Также нельзя задавать домашние задания на праздничные дни.

22. Скажите,. может ли учитель задавать дом. задание ученику 2-го класса, на выходные? Мне он говорит, что в уставе нашей школы такое не прописано, поэтому дом. задание будет задаваться. Спасибо.

22.1. Да, может задавать дом. задания.

23. На основе каких документов запрещено давать домашние задания на выходные в 1-4 классах?

23.1. Здравствуйте. Только если это не предусмотрено учебной программой.

24. Я где-то слышала что учителя начальной школы не должны задавать детям домашнее задание на выходные дни. Правда ли это? заранее спасибо.

25. Учителю запрещено:
— Задавать домашнее задание на каникулярное время в 1-11 классах и в выходные дни в 1-4 классах, кроме чтения художественной литературы.

Правильно ли я понимаю, если учитель задал письменное задание на лето, то я могу спокойно его не делать и ничего не бояться?

25.1. Да в принципе ничего не будет, но пару двоек в течении года поставит.

25.2. Здравствуйте! Все верно, можете не выполнять задания в летнее время

26. Наш работник на служебном авто без задания (самовольно?) в свой выходной прибыл на территорию, которую арендует фирма-партнер, куда он регулярно приезжает по работе. Там получил тяжелые травмы. Попал под погрузчик которым управлял сотрудник фирмы-партнера, находящийся на рабочем месте. Погрузчик тоже в аренде. Принадлежит хозяину территории. Наш работник пятый день в реанимации. Кто должен инициировать комиссию и извещать фсс и инспекцию по труду (прокуратуру?!): я как работадатель, фирма-партнер чей сотрудник управлял погрузчиком или хозяин территории и погрузчика? Или что делать то вобщем?

26.1. Должен это делать работодатель

26.2. Сергей, если это происходило вне рабочее время, то расследование в данном случае на предприятии проводиться не должно. Травма не связана с производством.

26.3. Это бытовая травма. Отвечает собственник территории, где произошёл несчастный случай.

26.4. Учитывая то что травма получена в нерабочее время, никого извещать не нужно. Расследование будет проводится правоохранительными органами по факту причинения вреда третьими лицами именно физическому лицу, а не работнику.

26.5. Согласно ТК РФ:
Статья 228. Обязанности работодателя при несчастном случае

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
При несчастных случаях, указанных в статье 227 настоящего Кодекса, работодатель (его представитель) обязан:
немедленно организовать первую помощь пострадавшему и при необходимости доставку его в медицинскую организацию;
принять неотложные меры по предотвращению развития аварийной или иной чрезвычайной ситуации и воздействия травмирующих факторов на других лиц;
сохранить до начала расследования несчастного случая обстановку, какой она была на момент происшествия, если это не угрожает жизни и здоровью других лиц и не ведет к катастрофе, аварии или возникновению иных чрезвычайных обстоятельств, а в случае невозможности ее сохранения — зафиксировать сложившуюся обстановку (составить схемы, провести фотографирование или видеосъемку, другие мероприятия);
немедленно проинформировать о несчастном случае органы и организации, указанные в настоящем Кодексе, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а о тяжелом несчастном случае или несчастном случае со смертельным исходом — также родственников пострадавшего;
принять иные необходимые меры по организации и обеспечению надлежащего и своевременного расследования несчастного случая и оформлению материалов расследования в соответствии с настоящей главой.

Статья 228.1. Порядок извещения о несчастных случаях

(введена Федеральным законом от 30.06.2006 N 90-

При групповом несчастном случае (два человека и более), тяжелом несчастном случае или несчастном случае со смертельным исходом работодатель (его представитель) в течение суток обязан направить извещение по установленной форме:
в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
в прокуратуру по месту происшествия несчастного случая;
в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации и (или) орган местного самоуправления по месту государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
работодателю, направившему работника, с которым произошел несчастный случай;
в территориальный орган соответствующего федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, если несчастный случай произошел в организации или на объекте, подконтрольных этому органу;
(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
в исполнительный орган страховщика по вопросам обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (по месту регистрации работодателя в качестве страхователя).
При групповом несчастном случае, тяжелом несчастном случае или несчастном случае со смертельным исходом работодатель (его представитель) в течение суток также обязан направить извещение по установленной форме в соответствующее территориальное объединение организаций профсоюзов.
О несчастном случае, происшедшем на находящемся в плавании судне (независимо от его ведомственной (отраслевой) принадлежности), капитан судна незамедлительно обязан сообщить работодателю (судовладельцу), а если судно находится в заграничном плавании — также в соответствующее консульство Российской Федерации.
Работодатель (судовладелец) при получении сообщения о происшедшем на судне групповом несчастном случае, тяжелом несчастном случае или несчастном случае со смертельным исходом в течение суток обязан направить извещение по установленной форме в:
соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
соответствующую прокуратуру по месту регистрации судна;
соответствующие федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление федерального государственного надзора в области использования атомной энергии и государственного надзора в области радиационной безопасности, если несчастный случай произошел на ядерной энергетической установке судна или при перевозке ядерных материалов, радиоактивных веществ и отходов;
(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
соответствующее территориальное объединение организаций профсоюзов;
исполнительный орган страховщика по вопросам обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (по месту регистрации работодателя в качестве страхователя).
О несчастных случаях, которые по прошествии времени перешли в категорию тяжелых несчастных случаев или несчастных случаев со смертельным исходом, работодатель (его представитель) в течение трех суток после получения сведений об этом направляет извещение по установленной форме в соответствующие территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, территориальное объединение организаций профсоюзов и территориальный орган соответствующего федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, если несчастный случай произошел в организации или на объекте, подконтрольных этому органу, а о страховых случаях — в исполнительный орган страховщика (по месту регистрации работодателя в качестве страхователя).
(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
О случаях острого отравления работодатель (его представитель) сообщает в соответствующий орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по федеральному государственному санитарно-эпидемиологическому надзору.
(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 229. Порядок формирования комиссий по расследованию несчастных случаев

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Для расследования несчастного случая работодатель (его представитель) незамедлительно образует комиссию в составе не менее трех человек. В состав комиссии включаются специалист по охране труда или лицо, назначенное ответственным за организацию работы по охране труда приказом (распоряжением) работодателя, представители работодателя, представители выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников, уполномоченный по охране труда. Комиссию возглавляет работодатель (его представитель), а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, — должностное лицо соответствующего федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности.
(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
При расследовании несчастного случая (в том числе группового), в результате которого один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, либо несчастного случая (в том числе группового) со смертельным исходом в состав комиссии также включаются государственный инспектор труда, представители органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления (по согласованию), представитель территориального объединения организаций профсоюзов, а при расследовании указанных несчастных случаев с застрахованными — представители исполнительного органа страховщика (по месту регистрации работодателя в качестве страхователя). Комиссию возглавляет, как правило, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, то состав комиссии утверждается приказом (распоряжением) работодателя. Лица, на которых непосредственно возложено обеспечение соблюдения требований охраны труда на участке (объекте), где произошел несчастный случай, в состав комиссии не включаются.
В расследовании несчастного случая у работодателя — физического лица принимают участие указанный работодатель или его полномочный представитель, доверенное лицо пострадавшего, специалист по охране труда, который может привлекаться к расследованию несчастного случая и на договорной основе.
Несчастный случай, происшедший с лицом, направленным для выполнения работы к другому работодателю и участвовавшим в его производственной деятельности, расследуется комиссией, образованной работодателем, у которого произошел несчастный случай. В состав комиссии входит представитель работодателя, направившего это лицо. Неприбытие или несвоевременное прибытие указанного представителя не является основанием для изменения сроков расследования.
Несчастный случай, происшедший с лицом, выполнявшим работу на территории другого работодателя, расследуется комиссией, образованной работодателем (его представителем), по поручению которого выполнялась работа, с участием при необходимости работодателя (его представителя), за которым закреплена данная территория на правах собственности, владения, пользования (в том числе аренды) и на иных основаниях.
Несчастный случай, происшедший с лицом, выполнявшим по поручению работодателя (его представителя) работу на выделенном в установленном порядке участке другого работодателя, расследуется комиссией, образованной работодателем, производящим эту работу, с обязательным участием представителя работодателя, на территории которого она проводилась.
Несчастный случай, происшедший с работником при выполнении работы по совместительству, расследуется и учитывается по месту работы по совместительству. В этом случае работодатель (его представитель), проводивший расследование, с письменного согласия работника может информировать о результатах расследования работодателя по месту основной работы пострадавшего.
Расследование несчастного случая, происшедшего в результате катастрофы, аварии или иного повреждения транспортного средства, проводится комиссией, образуемой и возглавляемой работодателем (его представителем), с обязательным использованием материалов расследования катастрофы, аварии или иного повреждения транспортного средства, проведенного соответствующим федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, органами дознания, органами следствия и владельцем транспортного средства.
(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Каждый пострадавший, а также его законный представитель или иное доверенное лицо имеют право на личное участие в расследовании несчастного случая, происшедшего с пострадавшим.
По требованию пострадавшего или в случае смерти пострадавшего по требованию лиц, состоявших на иждивении пострадавшего, либо лиц, состоявших с ним в близком родстве или свойстве, в расследовании несчастного случая может также принимать участие их законный представитель или иное доверенное лицо. В случае когда законный представитель или иное доверенное лицо не участвует в расследовании, работодатель (его представитель) либо председатель комиссии обязан по требованию законного представителя или иного доверенного лица ознакомить его с материалами расследования.
Если несчастный случай явился следствием нарушений в работе, влияющих на обеспечение ядерной, радиационной и технической безопасности на объектах использования атомной энергии, то в состав комиссии включается также представитель территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по федеральному государственному надзору в области использования атомной энергии.
(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
При несчастном случае, происшедшем в организации или на объекте, подконтрольных территориальному органу федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере промышленной безопасности, состав комиссии утверждается руководителем соответствующего территориального органа. Возглавляет комиссию представитель этого органа.
При групповом несчастном случае с числом погибших пять человек и более в состав комиссии включаются также представители федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и общероссийского объединения профессиональных союзов. Возглавляет комиссию руководитель государственной инспекции труда — главный государственный инспектор труда соответствующей государственной инспекции труда или его заместитель по охране труда, а при расследовании несчастного случая, происшедшего в организации или на объекте, подконтрольных территориальному органу федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере промышленной безопасности, — руководитель этого территориального органа.

27. Работаю инженером по снабжению. В выходной вечером было получено задание по телефону на приобретение товара, утром был взят счет, на следующий день выговор за несвоевременное приобретение товара, который ещё не оплачен.

Статья написана по материалам сайтов: nsportal.ru, www.b17.ru, www.9111.ru.

»

Это интересно:  Сумма страхового возмещения по осаго 2020
Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector