Находится в ведении комитета образования

Комитет по образованию Правительства Санкт-Петербурга является органом исполнительной власти, который осуществляет управление образованием в Санкт-Петербурге.

Предметами ведения Комитета по образованию являются:

— подготовка предложений об особенностях порядка создания, реорганизации, ликвидации и финансирования учреждений дошкольного, общего, начального и среднего профессионального образования;

— осуществление федеральной политики в области дошкольного, общего, начального и среднего профессионального образования;

— разработка и реализация программ развития дошкольного, общего, начального и среднего профессионального образования, в том числе международных, с учетом национальных и региональных социально-экономических, экологических, культурных, демографических и других особенностей;

— создание, реорганизация и ликвидация находящихся в собственности Санкт-Петербурга учреждений дошкольного, общего, начального и среднего профессионального образования, за исключением образовательных учреждений, находящихся в ведении Комитета по культуре;

— подготовка предложений о национально-религиозных компонентах государственных образовательных стандартов;

— оказание образовательным учреждениям посреднических услуг в части материально-технического обеспечения;

— подготовка предложений по установлению дополнительных к федеральным требований к образовательным учреждениям в части строительных норм и правил, санитарных норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников, оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений;

— подготовка предложений по установлению дополнительных к федеральным льгот обучающимся, воспитанникам и педагогическим работникам образовательных учреждений, а также видов и норм материального обеспечения обучающихся, воспитанников и педагогических работников;

— информационное обеспечение в пределах своей компетенции образовательных учреждений, организация издания учебной литературы, разработка примерных учебных планов и программ курсов дисциплин;

— организация подготовки, переподготовки, повышения квалификации педагогических работников;

— обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации в области образования и контроль за исполнением государственных образовательных стандартов;

— методическая помощь негосударственным образовательным учреждениям и контроль за их деятельностью;

— лицензирование и аттестация государственных и негосударственных образовательных учреждений в соответствии с законодательством, за исключением государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Комитета по культуре.

— в пределах своей компетенции утверждение типовых учебных планов, примерных образовательных программ и иных инструктивных документов, определяющих формы и способы функционирования образовательной системы в Санкт-Петербурге;

— осуществление других функций Администрации Санкт-Петербурга в области образования в соответствии с действующим законодательством.

Деятельность Комитета по образованию направлена на развитие следующих приоритетных направлений :

Обеспечение доступности качественного общего образования.

Повышение степени обеспеченности населения услугами дошкольного образования.

Развитие сети образовательных учреждений.

Организация деятельности по повышению престижа педагогический профессии и стимулированию роста педагогического мастерства.

Совершенствование системы финансового- организационных механизмов ресурсного обеспечения системы образования.

Осуществление нормативно-правового регулирования деятельности и развития системы

Обеспечение условий для реализации приоритетного национального проекта «Образование».

В состав комитета входят следующие отделы:

Отдел государственной службы и организационно-правовой работы.

Отдел инновационных образовательных технологий и связей с общественностью.

Отдел аттестации и повышения квалификации педагогических кадров.

Отдел образовательных учреждений.

Отдел лицензирования и аккредитации.

Отдел воспитательной работы и дополнительного образования.

Отдел начального и среднего профессионального образования.

Сектор недвижимости и землепользования.

Отдел государственного заказа.

Отдел бухгалтерского учета и отчетности.

Отдел инженерно — технического обеспечения.

Находится в ведении комитета образования

Общероссийский Профсоюз образования

Территориальная организация Санкт-Петербурга и Ленинградской области

190098, Санкт-Петербург. пл. Труда, д.4, Дворец труда, кв. 38

МЕТОДИКА определения штатной численности работников государственных образовательных организаций, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга

Обратная связь

190098, Санкт-Петербург. пл. Труда, д.4, Дворец труда, кв. 38

Webincom — разработка сайтов

Органы управления образованием

Любой общественной системе присуще такое явление, как управление. Оно должно обеспечить сохранение ее целостности, качественной специфики, ее воспроизводство и развитие. В узком смысле управление представляет собой осознанное, систематическое, специально организованное воздействие на общество (группу людей) по упорядочению и совершенствованию его социально-деятельной структуры в процессе выработки и достижения цели 60 . В системе образования управление выполняет ряд очень важных функций, включая разработку государственных образовательных стандартов, контроль за деятельностью образовательных учреждений по обеспечению качества образования и др.

Управление образованием, по мнению В.И. Шкатуллы, представляет собой деятельность органов власти и негосударственных организаций, направленная на повышение эффективности образования.; процесс, регулирующих достижение целей образовательной политики, включающий в себя анализ и оценку сложившейся образовательной практики, постановку задач управления, планирование деятельности по реализации задач, организация согласованной деятельности субъектов и контроль 61 .

Система государственного управления образованиемв Российской Федерации была сформирована в соответствии с постановлением Правительства РФ от 9 января 1992 г. Она является двухуровневой и включает в себя Министерство образования РФ и соответствующие органы субъектов РФ (министерства в республиках, управления или главные управления, комитеты, департаменты в краях, областях, автономных образованиях и городах Москве и Санкт-Петербурге). В муниципальных образования специальные органы управления образованием могут создаваться по решению органов местного самоуправления. Все названные органы управления образованием реализуют единое руководство системой государственных и муниципальных образовательных учреждений на федеральном, региональном и территориальном уровнях. При этом необходимо учитывать, что некоторые образовательные учреждения находятся в ведении федеральных органов исполнительной власти (Министерства здравоохранения, Министерства внутренних дел и др.), которые осуществляют необходимые управленческие функции в отношении данных учреждений. Таким образом, можно выделить три группы органов управления образованием: федеральные; субъектов Федерации и муниципальные. Рассмотрим более подробно их статус и полномочия.

Необходимо при этом исходить из того объема полномочий, который каждому из названных уровней управления предоставлен в соответствии с Законом об образовании. Так, ст. 28 относит к компетенции Российской Федерациив лице ее федеральных органов государственной власти и органов управления образованием достаточно важные полномочия, в частности: формирование и осуществление федеральной политики в области образования; правовое регулирование отношений в области образования в пределах своей компетенции; установление порядка создания, реорганизации и ликвидации образовательных учреждений; установление перечней профессий и специальностей, по которым ведутся профессиональная подготовка и профессиональное образование; разработку и утверждение типовых положений об образовательных учреждениях; установление порядка их лицензирования, аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений; установление федеральных компонентов государственных образовательных стандартов и др.

В ведении субъектов Российской Федерациив области образования находятся, например, определение особенностей порядка создания, реорганизации, ликвидации и финансирования образовательных учреждений; формирование государственных органов управления образованием и руководство ими, назначение руководителей этих органов (по согласованию с федеральными органами управления образованием); установление региональных (национально-региональных) компонентов государственных образовательных стандартов; формирование бюджетов субъектов РФ в части расходов на образование и соответствующих фондов развития образования; установление дополнительных к федеральным требований к образовательным учреждениям в части строительных норм и правил, санитарных норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников, оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений и т. д. (ст. 29 Закона об образовании)

Это интересно:  Суды принимают судебные постановления в форме

Как отмечалось выше, образование отнесено в совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов. Поэтому при разграничении полномочиймежду федеральным центром и регионами могли бы возникать определенные проблемы, подобные тем, которые характерны для других сфер совместного ведения. Зачастую субъекты Федерации превышали свои нормотворческие полномочия, принимали законы и нормативные акты, противоречащие федеральному законодательству. Для того, чтобы избежать подобных ситуаций в такой важной для всех граждан сфере общественной жизни, как образование, в Законе об образовании компетенция федеральных и региональных органов управления сформулирована исчерпывающим образом и может быть изменена только законом.

Полномочия органов местного самоуправленияв области образования определены ст. 31 Закона. Органы местного самоуправления несут ответственность за реализацию права граждан на получение обязательного основного общего образования. В соответствии с Федеральным законом от 28 августа 1995 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», к вопросам местного значения отнесены и, соответственно, входят в компетенцию муниципальных органов организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования.

Они обеспечивают ежегодную публикацию среднестатистических показателей о соответствии федеральным и местным требованиям условий осуществления образовательного процесса в образовательных учреждениях, расположенных на соответствующих территориях. К исключительной компетенции органов местного самоуправления относятся планирование, организация, регулирование и контроль деятельности местных органов управления образованием, муниципальных образовательных учреждений в целях осуществления государственной политики в области образования; формирование местных бюджетов в части расходов на образование; создание, реорганизация и ликвидация муниципальных образовательных учреждений, а также обеспечение гражданам возможности выбора общеобразовательного учреждения. Органы местного самоуправления, кроме того, ведут учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы основного общего образования. Местные органы управления образованием не вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции государственных органов управления образованием.

По аналогичной схеме сформулировано распределение компетенции между Российской Федерацией и ее субъектами в области высшего и послевузовского образования. Компетенция органов местного самоуправления в этом законе специально не рассматривается. Упоминание о них как об учредителях учреждений профессионального образования (не уточняется, какого уровня) содержится в ст. 10 Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании». В ст. 8 говорится о том, что создание филиала вуза должно быть согласовано с органами местного самоуправления по месту нахождения филиала.

В ст. 24 названного федерального закона закрепляется компетенция в этой сфере федеральных органов законодательной и исполнительной власти. Так, Федеральное Собрание разрабатывает законопроекты и принимает законы о высшем и послевузовском образовании, утверждает Федеральную программу развития образования (в том числе в части, касающейся высшего и послевузовского), утверждает соответствующие статьи федерального бюджета, устанавливает уровни названных видов профессионального образования, ратифицирует соответствующие международные договоры. Правительство РФ участвует в разработке и реализации государственной политики в указанной области, осуществляет бюджетное финансирование высшего и послевузовского образования, разрабатывает законопроекты и разделы программы развития образования, устанавливает порядок лицензирования деятельности вузов, их аттестации и государственной аккредитации. Правительство, кроме того, создает, реорганизует и ликвидирует государственные вузы, определяет порядок разработки, утверждения и введения государственных образовательных стандартов и порядок установления перечней направлений подготовки и специальностей высшего и послевузовского образования, а также заключает и реализует межправительственные соглашения в этой сфере. Значительное число полномочий предоставлено федеральному (центральному) органу управления высшим профессиональным образованием. Их можно разбить на несколько групп. В первую группу входят полномочия, связанные с определением содержания образования (в частности, утверждение федеральных компонентов государственных образовательных стандартов, разработка и утверждение примерных учебных планов и образовательных программ соответствующего уровня и направленности). Ко второй группе можно отнести полномочия по управлению системой высшего и послевузовского образования (осуществление полномочий учредителя подведомственных вузов, лицензирование деятельности вузов и т. д.). Третья группа – это полномочия в области финансово-экономического обеспечения высшего и послевузовского образования (участие в определении объемов бюджетного финансирования вузов на основе прогнозных расчетов и изучения потребности рынка труда в соответствующих специалистах, финансирование деятельности подведомственных вузов, осуществление полномочий по распоряжению государственным имуществом и др.). В четвертую группу можно включить полномочия в области обеспечения организации образовательного процесса в вузах (например, установление общего приема и структуры приема на обучение в вузы, установление порядка приема и перевода из одного вуза в другой, содействие развитию и реализации новых эффективных технологий обучения в сфере высшего и послевузовского образования, разработка и реализация совместно с общественными объединениями обучающихся мер по их социальной защите и улучшению условий обучения, быта и т. д.). Пятую групп образуют полномочия в области международного сотрудничества по вопросам высшего и послевузовского образования. К ним можно отнести заключение международных договоров межведомственного характера, определение порядка признания и установления эквивалентности документов иностранных государств о высшем и послевузовском образовании и выдача соответствующих свидетельств. Нормотворческие полномочия можно объединить в шестую группу. В их числе можно назвать издание нормативных актов в пределах установленной компетенции, согласование издаваемых другими федеральными органами исполнительной власти нормативных документов в области высшего и послевузовского образования, утверждение положений о порядке замещения научно-педагогических должностей, о филиалах вузов и др. Разграничение компетенции между федеральным органом управления образованием и иными федеральными органами управления образованием устанавливается федеральными законами и положениями о соответствующих органах, утвержденными Правительством РФ. Следует подчеркнуть, что полномочия федерального (центрального) органа управления образованием (в настоящее время – Министерства образования) распространяются не только на подведомственные ему вузы. Ряд полномочий носят надведомственный или межведомственный характер и затрагивают деятельности в этой сфере других федеральных органов управления образованием 62 (об этом подробнее речь пойдет далее).

Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» предусматривает формирование государственной аттестационной службы, к ведению которой отнесены такие вопросы, как контроль за соблюдением государственных образовательных стандартов, научно-методическое обеспечение итоговой аттестации и контроль качества подготовки выпускников, рассмотрение представлений и принятие решений о направлении рекламаций на качество образования, аттестация образовательных учреждений и организация функционирования региональных органов аттестационной службы.

Федеральные и региональные органы исполнительной власти, наделенные управленческими полномочиями в сфере образования, можно разделить на два вида: органы межотраслевой компетенции, специально созданные для управления системой образования, и органы отраслевой компетенции, которые осуществляют управление только подведомственными учреждениями образования.

На федеральном уровне органом межотраслевой компетенции является Министерство образования РФ (Минобразование). До 1996 г. управление в сфере образования осуществляли Министерство образования и Государственный комитет РФ по высшему образованию. Указом Президента РФ от 14 августа 1996 г. названные органы были упразднены и на их базе было создано Министерство общего и профессионального образования РФ. Полномочия Минобразования постепенно расширялись. Так, Указом Президента РФ от 30 апреля 1998 г. Министерству были переданы функции упраздненного Государственного высшего аттестационного комитета РФ. Затем был упразднен Государственный комитет по молодежной политике, функции которого перешли Министерству образования (Указ Президента РФ от 17 мая 2000 г.). Такое название министерства было предусмотрено Структурой федеральных органов исполнительной власти, которая была утверждена Указом Президента РФ от 17 августа 1999 г.

Это интересно:  Вопрос по ипотеке после развода

Положение о Министерстве образования РФ было утверждено постановлением Правительства РФ от 24 марта 2000 г. Минобразование – это федеральный орган исполнительной власти, проводящий государственную политику и осуществляющим государственное управление в области образования, молодежной политики, научной и научно-технической деятельности учреждений среднего и высшего профессионального образования, подготовки и аттестации научных и научно-педагогических кадров.

В Положении названы одиннадцать основных задач Министерства. В их числе – организация и развитие международного сотрудничества в области образования, реализация государственной кадровой политики, обеспечение нормативно-правового регулирования отношений в области образования, научной деятельности в системе образования и т. д.

Функции Минобразования весьма многочисленны. Они реализуются в самых различных сферах, начиная от взаимодействия с другими органами исполнительной власти и завершая социальной реабилитацией молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Министерство издает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты в виде приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений. Эти акты обязательны для исполнения всеми органами исполнительной власти, в ведении которых находятся образовательные учреждения. Оно вправе создавать, переименовывать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном порядке находящиеся в его ведении учреждения и организации, участвовать в учреждении фондов и организаций для поддержки развития образования и решения проблем молодежи. Министерство наделено полномочиями запрашивать у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Федерации, органов местного самоуправления, образовательных учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления соответствующих задач. Министерство имеет право инспектировать в пределах своей компетенции на территории Российской Федерации любые образовательные учреждения и любой орган управления образованием в порядке надзора, а также предоставлять это право другим государственным органам управления образованием. Оно может решать ряд экономических вопросов. В частности, Минобразование уполномочено осуществлять внешнеэкономическую деятельность, а также централизовывать до 3 % средств федерального бюджета, выделяемых на содержание находящихся в его ведении образовательных учреждений и организаций и на проведение научно-исследовательских работ в соответствии с функциональной структурой расходов бюджета, и направлять эти средства на приобретение учебного и научно-технического оборудования, бланочно-аттестационной продукции и на другие неотложные нужды.

Значительный объем полномочий Министерства охватывается обеспечением качества образования. Так, оно может устанавливать по обращениям образовательных учреждений соответствие уровня и качества подготовки их выпускников требованиям российских государственных образовательных стандартов; проводить эксперименты продолжительностью до 5 лет в области использования современных образовательных технологий и организации учебного процесса, научно-исследовательской деятельности в сфере образования.

Министерство возглавляет министр, который назначается на должность и освобождается от нее Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ. Министр осуществляет руководство министерством на основе единоначалия, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций. В Министерстве образования образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии) и его заместителей, входящих в нее по должности, а также руководителей структурных подразделений центрального аппарата Министерства, представителей иных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Федерации, ведущих ученых, специалистов и общественных деятелей, представителей молодежных и детских общественных объединений и организаций.

Коллегия является совещательным органом и рассматривает на своих заседаниях основные вопросы, отнесенные к компетенции Министерства. Ее решения оформляются протоколами и проводятся в жизнь, как правило, приказами Министра.

В целях обеспечения единой государственной политики в области государственной аттестации научных и научно-педагогических кадров образуется Высшая аттестационная комиссия Министерства образования Российской Федерации. Положение о ней было утверждено приказом Минобразования от 11 апреля 2002 г. Ее состав утверждается Правительством РФ по представлению Министерства, согласованному с другими заинтересованными органами и организациями.

В субъектах РФсоздаютсяорганы управления образованием, имеющие различные наименования, но примерно одинаковый объем полномочий. Так, в Омской области – это Главное управление образования Администрации Омской области; в Саратовской области – Министерство образования, и т. д. Компетенция региональных органов управления образования исчерпывающим образом закрепляется в законах субъектов РФ об образовании. Например, в законе Свердловской области «Об образовании» закреплены полномочия уполномоченного исполнительного органа государственной власти области в сфере образования. Он контролирует исполнение законодательства в области образования и реализацию прав обучающихся, осуществляет межведомственную координацию деятельности по вопросам образования, осуществляет управление государственными образовательными областными организациями, разрабатывает областной (национально-региональный) компонент государственных образовательных стандартов, осуществляет лицензирование образовательных учреждений, принимает примерные программы учебные планы и т. д.

Органы отраслевой компетенции, наделенные управленческими полномочиями в области образования, Закон об образовании называетведомственными государственными органами управления образованием. А.П. Алехин отмечает: «Это некорректное с точки зрения существа назначения этих органов подразумевает то, что образовательные учреждения некоторых типов и направлений находятся в ведении различных органов, ведающих другими отраслями и сферами управления. Вместе с тем они выполняют задачи и функции органов управления указанными подведомственными учреждениями. И только в этой «части» их можно отнести к органам управления образованием» 63 . Например, Министерство здравоохранения в соответствии с Положением о нем, которое было утверждено постановлением Правительства РФ от 3 июня 1997 г., обеспечивает функционирование ведомственной системы специального профессионального образования в области здравоохранения. Министерство путей сообщения РФ организует работу отраслевой системы образования, подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников, обеспечивает содержание и развитие соответствующей материальной базы (Положение, утвержденное постановлением Правительства РФ от 18 июля 1996 г.). «При этом приоритет в осуществлении функций межотраслевого характера, охватывающих подведомственные учреждения таких органов, принадлежит все же специализированным органам управления образованием. Последние при осуществлении межотраслевых функций в различных формах сотрудничают с другими органами, ведающими теми или иными образовательными учреждениями. Конкретные формы сотрудничества определены действующими нормативными документами, которые, однако, не ограничивают как инициативы в этом деле, так и ответственности того органа, к компетенции которого отнесено решение данного вопроса» 64 .

В структуре местной администрациитакже существуют органы, ведающие образованием (управления и отделы образования). Исполнительный орган местного самоуправления в сфере образования управляет муниципальными образовательными учреждениями, формирует аттестационные и экспертные комиссии и т. д.

В некоторых субъектах Федерации создаются паритетные, государственно-общественные структуры, призванные объединять усилия органов государственной власти, местного самоуправления, образовательных учреждений, общественных объединений в сфере развития образования и науки. Так, в Свердловской области создан Координационный совет по проблемам образования при Правительстве области.

Находится в ведении комитета образования

I. Основные задачи комитета по образованию

  • Обеспечение организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Ленинградской области.
  • Обеспечение организации предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время.
  • Участие в формировании стратегии реализации государственной политики в сфере образования.
  • Осуществление на территории МО «Кингисеппский муниципальный район» в пределах своей компетенции контроля за соблюдением законодательства по вопросам развития образования.
  • Комплексное прогнозирование и комплексная оценка состояния системы образования муниципального района и обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и населения муниципального района соответствующей информацией.
  • Обеспечение взаимодействия всех участников образовательного процесса муниципального района.
  • Правовое, информационное и организационное обеспечение реализации государственной политики в сфере образования.
  • Развитие системы образовательных учреждений, обеспечивающих удовлетворение потребностей населения муниципального района в образовании.
  • Контроль за исполнением законодательства в сфере образования и соблюдением государственных образовательных стандартов.
  • Научное обоснование развития системы образования в муниципальном районе с учетом социально-экономических, экологических, культурных, демографических и других особенностей.
  • Создание необходимых условий для реализации конституционного права российских граждан, проживающих на территории муниципального района, на общедоступность общего образования и правовых гарантий для свободного функционирования и развития системы образования муниципального района.
  • Обеспечение условий для исполнения российского законодательства по вопросам защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, охраны прав несовершеннолетних, организации опеки и попечительства над ними.
  • Руководство и координация деятельности системы образования муниципального района.
  • Осуществление взаимодействия с органами местного самоуправления, образовательными, общественными и другими организациями муниципального района в сфере образования.
  • Создание условия для научно-методического обеспечения деятельности системы образования, а также обеспечение системы образования профессиональными кадрами.
  • Обеспечение условий развития во взаимоотношении со службой социальной защиты сети специальных образовательных учреждений.
  • Создание необходимых условий для жизни, учебы, труда, отдыха и охраны здоровья обучающихся, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также работников образования.
  • Осуществление международного сотрудничества и межрегиональных связей в сфере образования.
Это интересно:  Как заполнить форму 19 по воинскому учету

II. Функции комитета по образованию

Комитет по образованию в соответствии с возложенными на него задачами и в пределах своей компетенции по организации и контролю в сфере образования, отнесенным законодательством Российской Федерации и Ленинградской области к полномочиям органов местного самоуправления, осуществляет следующие функции:

  • о заключении и расторжении, в том числе досрочном, трудовых договоров с руководителями подведомственных учреждений;
  • о наложении взысканий на руководителей подведомственных учреждений, а также принятии решений об их поощрении;
  • о заключении договоров, соглашений, контрактов с государственными органами, юридическими и физическими лицами во всех сферах деятельности, с индивидуальными предпринимателями и другими организациями всех форм собственности;
  • о заключении договоров о взаимоотношениях с подведомственными образовательными учреждениями района;
  • о заключении договоров с подведомственными образовательными учреждениями на ведение бухгалтерского учета в образовательных учреждениях отделом экономики и бухгалтерского учета Комитета по образованию, который в своей деятельности руководствуется действующим законодательством, другими нормативными правовыми актами, утвержденными в установленном порядке, регулирующими бухгалтерский, финансовый и налоговый учет, а также распоряжениями главы администрации и приказами председателя Комитета отдел экономики и бухгалтерского учета;
  • осуществляет оперативный и бухгалтерский учет результатов финансовой деятельности, предпринимательской деятельности, дополнительных платных образовательных услуг и целевых средств, ведет статистическую отчетность, отчитывается о результатах деятельности в соответствующих органах в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.
  • учредительные документы подведомственных муниципальных образовательных учреждений, изменения и дополнения, вносимые в них;
  • сводный отчет об исполнении бюджета подведомственных учреждений;
  • бюджетные росписи, сметы доходов и расходов, бюджетные заявки на содержание подведомственных Комитету по образованию образовательных учреждений.
  • примерные учебные планы и программы (в пределах своей компетенции) подведомственных учреждений;
  • штатные расписания подведомственных учреждений.
  • координацию и взаимодействие в сфере образования муниципального района;
  • мониторинг и комплексную оценку состояния системы образования в муниципальном районе, составление ежегодных обзоров по этим вопросам, выработку предложений по повышению эффективности использования системы образования и представление их на рассмотрение органов местного самоуправления муниципального района;
  • взаимодействие с общественными организациями по вопросам образования.
  • в разработке и выполнении федеральных, региональных и муниципальных программ развития образования;
  • в формировании проекта бюджета муниципального района на предстоящий бюджетный период в части развития образования;
  • в формировании экономической стратегии и инвестиционной политики, обеспечивающих развитие отрасли образования;
  • в формировании и проведении администрацией муниципального района сбалансированной политики в отношении развития системы образования;
  • в разработке проектов реконструкции действующих и строительства новых образовательных учреждений и условиях их финансирования;
  • в формировании приоритетов внешнеэкономической политики в сфере образования муниципального района, выработке предложений по привлечению иностранных инвестиций, созданию совместных проектов;
  • в проведении экспертизы инвестиционных проектов в сфере образования муниципального района;
  • в подготовке документов по лицензированию, аттестации и аккредитации образовательных учреждений;
  • в разработке предложений по применению в сфере образования муниципального района цен, льгот, дотаций и т.п., а также конкретных схем (механизмов) их реализации;
  • в организации выполнения мероприятий, предусмотренных планами Правительства Ленинградской области, органов местного самоуправления муниципального района;
  • в создании единого информационного пространства и банка данных в сфере образования и обеспечении необходимой информацией органов местного самоуправления и населения муниципального района;
  • в экспертизе деятельности по вопросам образования и экспертизе проектов по развитию системы образования (дает соответствующие заключения в органы государственной власти и организации).
  • выполнение решений органов местного самоуправления муниципального района, Правительства Ленинградской области, а также федеральных органов государственной власти по вопросам, входящим в компетенцию комитета;
  • соблюдение всеми субъектами (независимо от их ведомственной принадлежности, организационно-правовых форм и форм собственности) в сфере образования основных требований к качеству образования, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ленинградской области;
  • динамику качественного состояния системы образования муниципального района;
  • эффективность и целевое использование подведомственными учреждениями образования денежных средств, выделяемых из бюджетов Ленинградской области, муниципального района, и предпринимательской и иной приносящую доход деятельность на цели образования;
  • образовательную деятельность подведомственных учреждений (запрос объяснений, получение отчетной и иной документации, проведение плановых проверок);
  • финансово-хозяйственную деятельность подведомственных учреждений, находящихся в ведении Комитета, формирование и исполнение ими смет доходов и расходов;
  • исполнение смет расходов на проведение централизованных мероприятий, региональных и муниципальных целевых программ по отрасли «образование».

Статья написана по материалам сайтов: www.ed-union.su, studfiles.net, komitet.kngcit.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector