Направлено с обязательной уплатой таможенных платежей

1. Требование об уплате таможенных платежей представляет собой извещение таможенного органа в письменной форме о не уплаченной в установленный срок сумме таможенных платежей, а также об обязанности уплатить в установленный этим требованием срок неуплаченную сумму таможенных платежей, пеней и (или) проценты.

В случае, если обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, в отношении которой в соответствии с настоящим Кодексом направляется требование об уплате таможенных платежей, изменилась после направления указанного требования, таможенный орган направляет уточненное требование об уплате таможенных платежей. При этом первоначально направленное требование об уплате таможенных платежей отзывается одновременно с направлением уточненного требования об уплате таможенных платежей.

(абзац введен Федеральным законом от 24.07.2009 N 207-ФЗ)

При солидарной ответственности лиц, ответственных за уплату таможенных пошлин, налогов, уточненное требование об уплате таможенных платежей направляется тем же лицам (тому же лицу), которым (которому) было направлено отозванное требование об уплате таможенных платежей.

(абзац введен Федеральным законом от 24.07.2009 N 207-ФЗ)

2. Требование об уплате таможенных платежей должно содержать сведения о сумме подлежащих уплате таможенных платежей, размере пеней и (или) процентов, начисленных на день выставления требования, сроке уплаты таможенных платежей в соответствии с настоящим Кодексом, сроке исполнения требования, а также о мерах по принудительному взысканию таможенных платежей и обеспечению их взыскания, которые применяются в случае неисполнения требования плательщиком, и об основаниях выставления требования. Форма требования об уплате таможенных платежей устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

(в ред. Федеральных законов от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 26.06.2008 N 103-ФЗ)

3. Требование об уплате таможенных платежей должно быть направлено плательщику не позднее 10 рабочих дней со дня обнаружения фактов неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей, в том числе если указанные факты выявлены при осуществлении таможенного контроля после выпуска товаров, включая проверку достоверности сведений, заявленных при таможенном оформлении.

Обнаружение факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей фиксируется актом таможенного органа не позднее пяти рабочих дней после дня принятия решения уполномоченным лицом таможенного органа по результатам проведения таможенного контроля в соответствующей форме, которым выявлены нарушения, влекущие возникновение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов. Акт таможенного органа об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей составляется в порядке и по форме, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

При нарушении требований и условий таможенных процедур (таможенных режимов), которое в соответствии с настоящим Кодексом влечет обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, требование об уплате таможенных платежей должно быть направлено не позднее одного года после дня обнаружения указанного нарушения. Днем обнаружения нарушения требований и условий таможенных процедур (таможенных режимов) считается день составления протокола об административном правонарушении либо день истечения срока действия таможенного режима или применения таможенной процедуры, если на этот день лицом должны быть совершены действия в связи с завершением действия таможенного режима или применения таможенной процедуры.

При направлении требования об уплате таможенных платежей после истечения сроков, установленных абзацами первым и (или) третьим настоящего пункта, пени и (или) проценты, подлежащие уплате, начисляются по день окончания указанных сроков включительно.

(п. 3 в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 207-ФЗ)

3.1. Уточненное требование об уплате таможенных платежей должно быть направлено не позднее 10 рабочих дней со дня подтверждения факта, свидетельствующего об изменении обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов.

(п. 3.1 введен Федеральным законом от 24.07.2009 N 207-ФЗ)

4. Срок исполнения требования об уплате таможенных платежей составляет не менее 10 рабочих дней и не более 20 календарных дней со дня получения указанного требования.

Срок исполнения уточненного требования об уплате таможенных платежей составляет не более 10 рабочих дней со дня получения уточненного требования.

(п. 4 в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 207-ФЗ)

5. Требование об уплате таможенных платежей может быть передано руководителю или иному уполномоченному представителю организации или физическому лицу лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения требования. Если указанные лица уклоняются от получения указанного требования, оно направляется по почте заказным письмом. Требование об уплате таможенных платежей считается полученным по истечении шести дней со дня отправления заказного письма.

6. При неисполнении требования об уплате таможенных платежей в сроки, предусмотренные пунктом 4 настоящей статьи, таможенные органы принимают меры по принудительному взысканию таможенных платежей в соответствии с настоящей главой.

7. Требование об уплате таможенных платежей направляется плательщику независимо от привлечения его к уголовной или административной ответственности.

Как растаможить посылку и где заплатить пошлину?

В начале апреля Министерство финансов РФ выступило с инициативой ускорить вступление в силу Распоряжения Коллегии комиссии ЕЭС № 145 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» в части, которая касается предельной стоимости посылок, не облагаемых пошлинами. Вне зависимости от того, будет поддержано это предложение или нет, всех покупателей интернет-магазинов в скором времени ждет изменение стоимостных норм беспошлинного ввоза международных почтовых отправлений (МПО). Давайте разберемся подробнее – как же происходит таможенное оформление посылок и что происходит в случае, если требуется уплата таможенных платежей?

Путь посылки от границы до почты

После того как посылка пересекает границу РФ, она попадает в ведение таможенных органов и «Почты России».

Все МПО поступают в места международного почтового обмена (ММПО) – специальные подразделения почты, в которых осуществляется обработка и таможенный контроль посылок, получаемых от зарубежных почтовых служб. Здесь же в течение месяца хранятся неполученные или запрещенные таможней к выдаче МПО.
В случае необходимости срок хранения посылок может быть продлен по заявлению отправителя или получателя. По истечении указанного срока посылка или возвращается отправителю за его счет, или переходит в разряд невостребованных МПО и переводится на склад временного хранения на 6 месяцев. В дальнейшем товар или обращается в пользу государства, или уничтожается.

При получении груза в ММПО проверяют целостность упаковки, пломб на мешках, проводят визуальный осмотр и взвешивание. Все действия проводятся сотрудниками почты совместно с представителями таможни. В случае обнаружения повреждений тары или груза, нарушения пломб и печатей в обязательном порядке составляется акт, один из экземпляров которого впоследствии будет передан получателю. Расхождение весовых характеристик груза, указанных в сопроводительных документах, с фактическими данными также является поводом для проведения досмотра посылки и составления акта.
Груз пересылается в сопровождении определенного набора почтовых документов, которые заполняются отправителем. Из этих документов сотрудники таможни получают первоначальную информацию о содержании посылки, стоимости и количестве вложенных товаров.

Сотрудники почты передают посылку для проведения осмотра или досмотра в зону таможенного контроля. Здесь посылки выборочно проверяют на наличие запрещенных к ввозу вложений, а также определяют, насколько правдива информация, указанная в сопроводительных документах. Результаты проверки указываются на почтовых таможенных декларациях и заверяются печатью сотрудника. Запрещенные к отправке в МПО товары изымаются либо сразу же отправляются обратно.

Это интересно:  Как отключить счетчик электроэнергии

Оформление посылки будет произведено в месте международного почтового обмена, за исключением:
— товаров, отправляемых в адрес юридических лиц, предназначенных для осуществления предпринимательской деятельности;
— товаров, отправляемых в адрес физических лиц, не предназначенных для использования в быту (личного пользования), в отношении которых требуется предоставление разрешительных документов (сертификатов, лицензий).

К сожалению, четкого определения понятия «товары для личного пользования» нет. Предполагается, что сотрудники таможни самостоятельно определяют соответствие груза данной категории на основании типа товара, его количества и того, насколько часто этот товар ввозится в адрес конкретного получателя.

Если у сотрудников таможни не возникает вопросов к содержанию посылки и ее предназначению, а стоимостные и весовые пороги беспошлинного ввоза не превышены, на почтовых документах проставляется отметка «Выпуск разрешен». Груз передается сотрудникам почты для доставки в отделение, указанное получателем при заказе товара.

Порядок оплаты, в случае превышения беспошлинного порога

В случае превышения порога в 1000 евро или веса посылки более 31 кг, получателю потребуется уплатить пошлины и налоги — 30 % от цены, но не менее 4 eur/кг за превышение по сумме или весу. Сотрудники таможни, в регионе действия которой находится место международного почтового обмена, заполняют на каждую посылку таможенный приходный ордер и бланк почтового перевода ф112. Именно этот документ содержит основную информацию, необходимую для покупателя – сумму пошлин и налогов и реквизиты счета казначейства РФ для перечисления денег. На почтовых документах проставляется отметка «Выпуск разрешен с обязательной уплатой таможенных пошлин, налогов».

Далее посылка с комплектом бумаг передается в почтовое отделение, указанное получателем. Сотрудники почты вручают бланк ф112 адресату, принимают платеж, после чего вручают посылку с экземпляром таможенного приходного ордера с отметкой календарного штемпеля. Через некоторое время, после получения таможенными органами бланков, квитанций и подтверждения поступления денежных средств на счет Федерального казначейства, ваша посылка снимается с таможенного контроля.

Таможня сомневается, что в посылке товары для личного пользования. Что делать?

Если сотрудники таможни не могут однозначно идентифицировать содержимое вашей посылки как товары для личного пользования, МПО подлежит оформлению в ближайшей к месту проживания получателя таможне. Номер данного таможенного органа указывается в специальном уведомлении (приложение 3 приказа №1381 от 03.12.2003). Адрес, контактные телефоны и другую информацию о подразделении вы можете найти по коду таможни. Сама посылка с вложенными документами отправляется в указанное заказчиком почтовое отделение.
Когда посылка придет на почту, вам доставят стандартное почтовое оповещение и пригласят в отделение. По нему сотрудники почты передадут все имеющиеся сопроводительные документы на груз и уведомление от таможни. С этими документами нужно обратиться в таможенное подразделения для оспаривания запрета на выдачу посылки.

Вы можете доказать сотрудникам таможни, что ваша посылка содержит товары, которые предназначены для использования вами и вашими родственниками в быту и не будут использоваться в коммерческой деятельности. Для этого необходимо собрать пакет доказательств, включающий данные о заказе (счет-фактуру, выписку о платеже по карте, скриншоты страницы заказа), копии паспортов и иных документов, подтверждающих ваше родство, а также заполнить объяснительный бланк с указанием – какой товар для кого предназначен.

В случае, если сотрудников таможни устроят ваши объяснения, на уведомлении ставится штамп «Выпуск разрешен» — и вы можете спокойно забрать свой груз на почте. Если стоимость или вес ваших товаров превысит установленные ограничения, вам выдадут направление на уплату пошлин и налогов, описанное выше.

Если же ваша посылка признана коммерческим грузом, необходимо будет пройти стандартную процедуру таможенного оформления с использованием ГТД. При этом вам могут разрешить забрать посылку до завершения процесса очистки, с обязательством предоставить в течение 45 дней все необходимые документы и завершить растаможку, либо посылка будет храниться в отделении почты. В качестве ГТД может быть использован почтовый бланк CN23 в случае, если в нем указаны отправитель, получатель, а также сведения о товарах (в соответствии с п.1 ст.106 ТК ЕАЭС). Стоить напомнить, что в этом случае от вас потребуют предоставления полного комплекта разрешительной документации, сертификатов или декларации на соответствие требованиям технических регламентов, сведений о нотификации, ветеринарного или фитосанитарного сертификата.

Именно поэтому мы настоятельно рекомендуем: перед тем, как совершить заказ в иностранном интернет-магазине, внимательно изучите данный вопрос. Не воспримет ли таможня вашу посылку как коммерческий груз? Разрешено ли ввозить данную продукцию в Россию? Какой стоимостной и весовой порог установлен законодательно в данный момент? Со всей этой информацией лучше ознакомиться заранее – и ваша посылка быстро достигнет адресата!

Вам может быть интересно.

Как можно оплатить таможенные платежи?

Таможенные платежи уплачиваются на счета Федерального казначейства в валюте Российской Федерации.

Реквизиты для уплаты таможенных платежей:

Межрегиональное операционное УФК (ФТС России)

Таможенные платежи могут быть уплачены двумя способами:

  • платежными поручениями,
  • с использованием электронных терминалов.

В платежном поручение необходимо заполнить:

  • КБК – код бюджетной классификации согласно Приказ ФТС России от 17.02.2014 № 231 «Об утверждении Перечня соответствия видов налогов, сборов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, кодам бюджетной классификации»;
  • поле 107 – номер таможенного органа ;
  • назначение платежа. В зависимости от вида платежа различают авансовые платежи, ввозные таможенные пошлины, вывозные таможенные сборы, НДС, пени, а также специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины (Приказ ФТС России от 30.12..2010 г.. N 2747). Соответствующий код вида платежа указывается в 47 гр. ДТ.

Денежные средства после оплаты в банке поступают на счет таможенного органа на следующий день после обеда.

Денежные средства, уплаченные на счет таможенного органа, являются имуществом лица, внесшего платежи, и не могут рассматриваться в качестве таможенных платежей либо денежного залога до тех пор, пока указанное лицо не сделает распоряжение об этом таможенному органу.

Срок использования платежного поручения составляет три года со дня последнего списания денежных средств. Если списания не проводились, то с даты платежного поручения.

Оплата таможенных платежей с использованием электронных терминалов, установленных в местах таможенного оформления, производиться с помощью пластиковой карты ООО «Таможенная карта». После указания всех необходимых данных электронный терминал распечатывает чек и подтверждение кассации. Денежные средства сразу появляются в таможенной системе АИСТ-М. Номер чека отображается четырьмя цифрами.

Как оплатить таможенные платежи средствами таможенного представителя?

Для оплаты таможенных платежей денежными средствами таможенного представителя необходимо зарегистрировать договор на брокерское обслуживание в отделе таможенных платежей. В случае, если декларант не оформлялся ранее в таможенном органе, надо предоставить следующие документы: ОГРН, справка ИНН/КПП, справка ГОСКОМСТАТ.

Как выяснить, почему деньги не были учтены в счет оплаты таможенных пошлин?

Это интересно:  Что относится к выплатам социального характера

Таможенная система АИСТ-М идентифицирует платежные документы по ИНН и КПП. Если участник ВЭД меняет КПП необходимо заново регистрироваться. Платежные поручения со старыми данными программа не идентифицирует, поэтому необходимо предоставить в таможенный орган письмо с просьбой объединить лицевые счета.

Как физическому лицу можно оплатить таможенные пошлины?

Уплата физическими лицами таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования может осуществляться в кассу таможенного органа.

По письменному заявлению лица, внесшего денежные средства, таможенный орган не позднее 30 дней со дня получения такого заявления обязан в письменной форме предоставить отчет о расходовании денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей и (или) подтверждение уплаты таможенных платежей, но не более чем за три года, предшествующие указанному заявлению.

Как оформить обеспечение уплаты таможенных пошлин и налогов?

Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов предоставляется таможенному органу, осуществляющему выпуск товаров. Плательщик вправе выбрать любой из способов обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов:

  • денежными средствами (деньгами);
  • банковской гарантией;
  • поручительством;
  • залогом имущества.

Денежные средства (деньги) в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов (денежный залог) вносятся на счет Федерального казначейства. Оплата обеспечения может производиться только с платежного поручения с КБК авансовых платежей. В подтверждение внесения денежного залога выдается таможенная расписка. В случаи неисполнения обязательств, денежный залог списывается таможенным органом, а также выставляется требование об уплате пеней.

Таможенные органы в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов принимают банковские гарантии, выданные банками, иными кредитными организациями или страховыми организациями, включенными в Реестр банков, иных кредитных организаций и страховых организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов, который ведет ФТС России (Приказ ФТС России от 06.04.2012 № 666). Исключение банка, иной кредитной организации или страховой организации из Реестра не прекращает действия выданных ими и принятых таможенными органами банковских гарантий и не освобождает их от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение условий таких банковских гарантий.

Поручительство оформляется договором поручительства между таможенным органом и поручителем.

Как определить сумму таможенных пошлин, если нет точных сведений о товаре?

Если невозможно точно определить сумму подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов в силу непредставления в таможенный орган точных сведений о характере товаров, их наименовании, количестве, стране происхождения и таможенной стоимости, сумма обеспечения определяется исходя из наибольшей величины ставок.

Как вернуть уплаченную сумму таможенным органам?

Возврат таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств делят на:

  • возврат авансовых платежей;
  • возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств;
  • возврат денежного залога.

Для возврата необходимо обратиться в таможенный орган с заявлением. В зависимости от вида возврата заявление заполняется по соответствующему приложению Приказа ФТС России от 22.12.2010 г. N 2520.

К заявлению о возврате авансовых платежей необходимо приложить следующие документы:

  1. платежный документ, подтверждающий перечисление денежных средств;
  2. копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, заверенную нотариально либо таможенным органом при предъявлении оригинала документа;
  3. копию свидетельства о государственной регистрации, заверенную нотариально либо таможенным органом при предъявлении оригинала документа;
  4. документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявление о возврате авансовых платежей, заверенный нотариально либо таможенным органом при предъявлении оригинала документа;
  5. образец подписи лица, подписавшего заявление о возврате авансовых платежей, заверенный нотариально либо таможенным органом при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность лица, подписавшего заявление.

Если в таможенный орган эти документы уже предоставлялись ранее, то лицо вправе не предоставлять такие документы повторно, сообщив об этом таможенному органу.

К заявлению о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов должны прилагаться следующие документы:

  1. все документы, необходимые для возврата авансовых платежей;
  2. документы, подтверждающие начисление таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату;
  3. документы, подтверждающие факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов.

К заявлению о возврате денежного залога прилагаются следующие документы:

  1. все документы, необходимые для возврата авансовых платежей;
  2. таможенная расписка;
  3. документы, подтверждающие исполнение (прекращение) обязательства, обеспеченного денежным залогом.

Возврат производится на счет плательщика, указанный в заявлении о возврате. Возврат таможенных пошлин, налогов по желанию плательщика может производиться в форме зачета в счет исполнения обязанностей по уплате таможенных пошлин, налогов, пеней, процентов определенного таможенного документа.

Возврат таможенных пошлин, налогов не производится при наличии у плательщика задолженности по уплате таможенных пошлин, налогов в размере указанной задолженности.

Проблемы взимания таможенных платежей с международных почтовых отправлений

Рубрика: 17. Внутренняя и внешняя торговля

Дата публикации: 18.10.2014

Статья просмотрена: 2053 раза

Библиографическое описание:

Подходящий к концу 2014 год был непростым периодом для участников интернет-торговли. Дело в том, что Президент России Владимир Путин подписал Закон «О внесении изменения в статью 317 федерального закона «О таможенном регулировании в РФ», наделяющий Правительство Российской Федерации правом регулировать нормы ввоза товаров для личного пользования, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, без уплаты таможенных пошлин, налогов. [3]

В свою очередь Министерство Финансов Российской Федерации подготовило проект постановления о снижении стоимости товаров личного пользования, не облагаемых пошлиной при ввозе. Но прежде, рассмотрим процесс таможенного оформления таких товаров.

Если в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, не требуется подача декларации на товары, таможенные пошлины, налоги исчисляются и начисляются таможенным органом. Должностное лицо таможенного органа устанавливает предназначение товаров, пересылаемых в международном почтовым отправлении в адрес физического лица, принимая во внимание следующие факторы:

— характер товаров, т. е. учитываются потребительские свойства товаров, традиционная практика их применения и использования в быту.

— количество товаров в одном международном почтовом отправлении. Однородные товары, имеющие одно наименование, цвет, размер, фасон и т. п. в количестве, превышающем реальные потребности одного лица, получающего товары (а также членов его семьи), рассматриваются как товары для коммерческих целей.

— частоту пересылки товаров. Однородные товары, пересылаемые хотя бы и в небольших количествах одним и тем же лицом или в адрес одного и того же лица одновременно, либо в течение одной недели, могут рассматриваться как не предназначенные для личного пользования получателя.

В большинстве случаев таможенный контроль опирается на данные рентгена и на документы следующие с посылкой, где интернет — магазином указываются стоимость товара, наименование, вес, адрес отправителя и адрес получателя. При наличии противоречий между фактическим содержимым посылки (по данным таможенного рентгена) и сведениями в документах, сотрудник таможни имеет право вскрыть упаковку, осмотреть содержимое, определить его к категории запрещенных или не запрещенных к ввозу товаров. Затем, составляется опись содержимого посылки и, в случае если товар не запрещенный, международное почтовое отправление продолжает путь к его получателю. В случае, если сотрудник таможенного органа определил, что посылка идет с нарушением таможенного законодательства, составляется протокол и посылка задерживается до судебного решения.

Если установлено, что пересылаемые товары предназначены для личного пользования, должностное лицо таможенного органа, в регионе деятельности которого находится учреждение международного почтового обмена, осуществляет таможенные операции связанные с исчислением и начислением подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов используя таможенный приходный ордер. В таможенном приходном ордере указываются таможенная стоимость и вес пересылаемых товаров. На основании таможенного приходного ордера заполняется бланк почтового перевода, в котором указываются:

Это интересно:  Характеристика с бывшего места работы

— размер подлежащих уплате сумм таможенных пошлин, налогов;

— почтовый адрес получателя;

— почтовый адрес, реквизиты расчетного счета и наименование таможенного органа, начислившего таможенные пошлины, налоги.

К посылке прикладываются заполненный бланк почтового перевода ф. 112 эф. вместе с экземпляром таможенного приходного ордера, что свидетельствует о необходимости взыскать с получателя указанную сумму. Представитель таможенного органа проставляет отметку «Выпуск разрешен с обязательной уплатой таможенных пошлин, налогов», которую подписывает и заверяет оттиском личной номерной печати.

Получатель имеет возможность уплатить необходимую сумму путем перечисления денежных средств на счет таможенного органа, их начислившего, по поступившему вместе с международным почтовым отправлением бланку почтового перевода ф. 112. В почтовом отделении получатель совершает оплату таможенных пошлин, налогов в полном объеме, после чего оператор почтовой связи осуществляет выдачу физическому лицу поступившей на его имя посылки.

Итак, в соответствии с проектом Минфина сокращение беспошлинного лимита предусмотрено с 1000 евро (норма действует в настоящее время) до 150 евро. Также планируется ограничение массы посылки до 10 килограмм вместо лимита 31 килограмм в месяц (норма действует в настоящее время). За счет установления таможенных ограничений правительство планирует пополнить бюджет, так как если товар стоит или весит больше указанных норм, то взимается пошлина в размере 30 % от стоимости, но не менее 4 евро за 1 кг веса в части превышения стоимостной или весовой нормы.

Минпромторг выступает против предложенного Минфином снижения порога беспошлинной интернет-торговли. Ведомство предлагает компромиссный вариант в 500 евро, заявляя, что Минфин недостаточно аргументировал свою позицию, приняв решение об установлении порога в 150 евро. Министерство Финансов Российской Федерации объяснило его только тем, что в большинстве других стран лимит «не превышает 100–150 единиц национальной валюты». Минпромторг считает такую аргументацию недостаточной.

Рассматриваемый сегмент торговых отношений в настоящее время стремительно развивается. Следует отметить, что по данным компании «InSales» в Рунете (т. е. русскоязычном Интернете) на данный момент присутствует порядка 100 тысяч торговых сайтов. Однако, работающих интернет — магазинов, в которых было более 2-х заказов в месяц, в 2013 году по оценкам InSales.ru было 39 тысяч, что в 6,5 раз больше количественных показателей 2007 года. [8]

Рис. 1. Число интернет-магазинов в Рунете

Актуальность проблемы обусловлена тем, что суммарный оборот интернет-магазинов в России за 2013 г. составил 470 млрд. рублей и это на 34 % больше показателей 2012 г. (рис. 2). По данным статистики около 80 % всех посылок, поступающих в Российскую Федерацию, содержат товары, приобретенные в рамках интернет-торговли.

Рис. 2. Суммарный оборот интернет-магазинов в России, млрд руб.

Конечно, такие новости о грядущих переменах вызвали определенный резонанс в обществе. Так, на сайте «Российская общественная инициатива», была опубликована онлайн-петиция против снижения таможенного лимита на беспошлинные покупки в иностранных интернет-магазинах, которая набрала 100 тысяч голосов, в связи с чем рассмотрением документа занялась специальная экспертная комиссия «Открытого правительства».

В настоящее время Министерство Финансов Российской Федерации прекратило работу над резонансным законопроектом о снижении порога беспошлинного ввоза посылок до 150 евро. Разработка проекта заморожена из-за отсутствия «формальных оснований». Однако, 1 января 2015 года работа может возобновиться. Это связано с вступлением в силу Соглашения о Евразийском экономического союзе, подписанного Российской Федерацией, Республикой Беларусь и Казахстаном, в соответствии с которым на территории всего Таможенного союза будут действовать единые таможенные лимиты. Учитывая, что в настоящее время в Российской Федерации и Казахстане применяются таможенные пошлины в случае получения в течение одного месяца товаров, стоимость которых превышает 1000 евро и их суммарный вес превышает 31 кг, в части такого превышения, а в Республики Беларусь взимаются таможенные платежи с международных почтовых отправлений с таможенной стоимостью более 120 евро, обойти вопрос снижения беспошлинного порога скорее всего будет невозможно.

1. Таможенный кодекс Таможенного союза.

2. Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. от 05.05.2014) «О таможенном регулировании в Российской Федерации» Постановление Правительства Российской.

3. Федеральный закон от 05.05.2014 N 114-ФЗ «О внесении изменения в статью 317 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации»

4. Федеральная таможенная служба Российской Федерации. − http://customs.ru.

5. Евразийский новостной портал. − http://www.eurasec.com.

6. Евразийское экономическая комиссия. — http://www.tsouz.ru

7. Консультативно-экспертный совет Таможенного союза. − http://www.sovet-ts.ru.

8. Рынок интернет-торговли в России в 2013 году. — http://www.insales.ru/blog/wpcontent/uploads/2014/04/InSales_B2C_retail_ecommerce_report_2013.pdf

Похожие статьи

Международные почтовые отправления, современные реалии

Ключевые слова:международное почтовое отправление, таможенное оформление. Для начала, необходимо рассмотреть что такое Международное почтовое отправление.

Таможенные платежи: понятие, виды и способы расчета

таможенный контроль, товар, Российская Федерация, выпуск товаров, пошлина, таможенный орган, таможенная процедура, таможенная территория, внутреннее потребление, заявленная таможенная процедура.

Внешняя торговля товарами как источник формирования доходов.

1. Таможенный кодекс Таможенного союза. Российская Федерация, таможенный орган, таможенный приходный ордер. Проблемы взимания таможенных платежей с международных.

Исследование особенностей деятельности таможенных органов.

таможенный контроль, товар, Российская Федерация, выпуск товаров, пошлина, таможенный орган, таможенная процедура, таможенная территория, внутреннее потребление, заявленная таможенная процедура.

О некоторых вопросах организации беспошлинной торговли.

Так, ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» предусматривает ряд дополнительных условий.

Подробная информация о товарах, своевременно предоставленная таможенному органу, позволяет проверить владельца МБТ на предмет правонарушений.

Таможенные пошлины как инструмент таможенно-тарифного.

Таможенная пошлина — обязательный взнос (платеж), взимаемый таможенными органами РФ при ввозе товара на таможенную

Данные меры применяются к ввозимым товарам в целях защиты экономических интересов Российской Федерации и стран — участниц ЕАЭС.

Валютный контроль экспортно-импортных операций

– ввоз на таможенную территорию Российской Федерации и вывоз с таможенной территории РФ валютных ценностей, валюты РФ и внутренних ценных бумаг; – перевод иностранной валюты, валюты РФ, внутренних и внешних ценных бумаг со счета.

Система управления рисками при предварительном.

таможенный контроль, минимизация рисков, орган, Российская Федерация, риск, оценка рисков, Россия, отношение товаров, предварительная информация, Таможенный союз. Похожие статьи.

Теоретические аспекты проведения таможенного контроля.

таможенный контроль, товар, Россия, орган, Российская Федерация, отношение товаров, группа стран, контрабандный ввоз, единая таможенная территория, Евразийский экономический союз. Перспективы применения СУР таможенными органами в ЕАЭС.

Статья написана по материалам сайтов: inier.ru, www.arivist.ru, moluch.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector