Нужно ли сро на дорожные работы

Не вступив в СРО, дорожное строительство осуществлять нельзя. Заниматься стройкой ж/д и автодорог могут только участники строительной саморегулируемой организации.

Скачайте или посмотрите в разделе Документы перечень видов работ, требующих разрешение некоммерческого партнерства.

Какие привилегии дает сертификат СРО на дорожные работы?

Допуск СРО на дорожные работы переводит вашу фирму в правовое поле и защищает от юридических конфликтов с клиентами.

Разрешающий сертификат позволяет участвовать в тендерах на дорожную стройку, комплексно выполнять дорожное строительство – устраивать земляное полотно для будущей автодороги, делать ее основание из щебенки или грунта, выполнять асфальтобетонные, цементные и другие дорожные покрытия, устанавливать железобетонные и деревянные ограждения, производить разметку.

Коллеги не оставят вас без профподдержки, помогут с повышением квалификации и улучшением работ, разделят ответственность перед заказчиком при потенциальных сложностях.

Используйте преимущества свидетельства СРО ¬– и дорожные работы принесут вашей фирме многотысячную прибыль.

СРО строительство дорог

Стоит отметить, что строительные компании, которые производят строительство дорог общего пользования, при осуществлении деятельности брали на себя большую ответственность, так как возводили не просто дороги, а место, которое должно в первую очередь отвечать всем требованиям безопасности. Раньше работу таких компаний регламентировала лицензия, которая выдавалась специальным органом.

С 1 января 2009 года, лицензия на работу в сфере строительства дорог, перестала быть необходимостью. Ее просто отменили. Теперь необходимо вступить в СРО строительство дорог, для того чтобы именно данное общество выдало необходимое разрешение на работу. Стоит отметить, что без подобного членства, предприниматель или юридическое лицо просто не могло вести и развивать свой большой бизнес.

Для того чтобы вступить в подобное объединение, а вернее союз строителей, необходимо собрать пакет необходимых документов. После того подать заявление в выбранную организацию, для того чтобы она рассмотрела вашу заявку. В дальнейшем, после того как будут выписаны и вами оплачены некоторые счета, вам выдадут разрешение на работу.

Что дает членство в СРО строительство дорог? На самом деле такое членство главным образом дает именно разрешение на работу. Т.е. без него компания не может работать. Только если в перечне работ, которые обязательны для вступления в СРО, работ компании не имеется. Также стоит упомянуть, что члены такого сообщества имеют, не только права, но и обязанности.

Другими словами они должны вносить некоторые взносы. В первую очередь это вступительный взнос. Такое вознаграждение платиться единожды и только при вступлении. В дальнейшем необходимо вносить членские взносы. Как правила таковые вносятся единожды в квартал, и их ставка устанавливается на общем собрании членов СРО. Ставка не меняется на протяжении всего года, но бывают и исключения. Как правила выплачивать деньги необходимо в первом месяце последующего квартала до 10 числа, иначе могут начисляться пени.

Нужен ли допуск СРО для ямочного ремонта дорог: нормы и требования

Говоря о ямочном ремонте дорог, сразу стоит отметить, что для его проведения свидетельство СРО (саморегулируемой организации) не требуется. Реставрация поверхности асфальта не предполагает каких-либо уникальных работ или опасных для жизни факторов производства.

Наличие на строительном объекте опасных для жизни факторов и специальных условий труда подразумевает наличие у строительных компаний допуска СРО. Разрешение позволяет убедиться в том, что квалификация и навыки персонала организации соответствуют необходимому уровню для действий в экстремальных условиях.

Требовать от исполнителей допуск СРО нельзя, это расцениваются правонарушением в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации. Как исключение можно отметить случаи, которые предполагают выполнение каких-либо капитальных действий.

Государственные нормы

Требования к выполнению сложных и опасных работ формируются на государственном уровне. Статья 52 кодекса Градостроительного Российской Федерации регламентирует виды действий, создающих возможную опасность объектам:

  • капитальный ремонт;
  • масштабное строительство;
  • реконструкция объектов.

Все вышеперечисленные виды деятельности требуют допуска с определенных организаций. Без наличия разрешения осуществлять работы такого масштаба запрещено.

Подтверждение возможности выполнения

По всем техническим и технологическим параметрам ямочный ремонт не относится к группе работ, которые требуют свидетельства СРО. Список действий, которые требуют разрешения, представлен в приказе № 160 от 12 ноября 2007 года «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог» регионального Министерства.

При возникновении спорных вопросов, заказчик или исполнитель может обратиться к официальному государственному перечню действий, которые требуют наличия разрешения СРО.

Письма регионального министерства

К разрешенным видам деятельности также относится текущее обслуживание дорожного покрытия. Отсутствие опасных факторов для объектов капитального строительства служит основанием полагать, что ямочный ремонт асфальта и обслуживание дорожного покрытия не подразумевают специального разрешения СРО.

Как проводится ямочный ремонт дорог, смотрите в следующем видео:

Нужен ли допуск СРО на текущий ремонт дорог, содержание дорог?

Предметом торгов являются работы по ремонту дороги, а также по ее содержанию. Капитальный ремонт дороги контрактом не предусмотрен. Законно ли требование о наличии свидетельства о допуске СРО у участника к работам, указанным в п. 33 Перечня работ — работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта: 33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта, учитывая, что речь идет о содержании и ремонте дороги?

В соответствии со статьей 52 Градостроительного кодекса РФ, виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства (ОКС), которые оказывают влияние на безопасность объектов кап. строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные СРО свидетельства о допуске к таким видам работ…

По смыслу данной нормы, допуски СРО необходимы на виды работ, внесенные в Перечень, утв. Приказом Минрегиона № 624 в том случае, если речь идет о работах в процессе строительства, реконструкции или капитальном ремонте ОКС. Осуществление текущего ремонта, содержания ОКС не требуют специальных разрешений (допусков СРО), на что обращалось внимание в разъяснениях Минрегиона РФ.

Какие работы относятся к капитальному ремонту дорог, какие к содержанию и ремонту?

Приказом Минтранса России от 16.11.2012 N 402 (ред. от 09.08.2013) «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» предусмотрена следующая классификация работ:

  • раздел II. Классификация работ по капитальному ремонту автомобильных дорог;
  • раздел III. Классификация работ по ремонту автомобильных дорог;
  • раздел IV. Классификация работ по содержанию автомобильных дорог.

Каждый раздел содержит перечень работ, относящихся, соответственно, к капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Напомним, что ранее (до вступления в силу Приказа Минтранса № 402) действовал Приказ Минтранса РФ от 12.11.2007 N 160 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них»

По нашему мнению, допуск СРО на виды работ, предусмотренные п. 25.4. Перечня (устройства покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами), п. 25.6. Перечня (устройство дренажных, водосборных, водопропускных, водосбросных устройств), п. 25.7. Перечня (устройство защитных ограждений и элементов обустройства автомобильных дорог), п. 25.8. Перечня (устройство разметки проезжей части автомобильных дорог), а также п. 33.2.1. Перечня (работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта объекта — автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта) требуется только в случае, когда данные работы выполняются в рамках строительства дороги или ее капитального ремонта.

Какие виды работ относятся к капитальному ремонту указано в классификации работ по капитальному ремонту автомобильных дорог в соответствии с Приказом Минтранса № 402.

Межу тем, судебная практика свидетельствует о том, что суды не всегда принимают во внимание и не дают оценку тому обстоятельству, что определенные виды работ, несмотря на включение их в Перечень Минрегиона № 624, выполняются не в рамках капитального ремонта дороги, а в процессе ее содержания, текущего ремонта. Например, устройство покрытия дороги – вид работ, предусмотренных п. 25.4. Перечня, однако, в «классификации работ по содержанию дорог» Минтранса, предусмотрены виды работ: «устранение деформаций и повреждений (заделка выбоин, просадок, шелушения, выкрашивания и других дефектов) покрытий; восстановление изношенных верхних слоев асфальтобетонных покрытий на отдельных участках длиной до 100 м». Указанные работы не имеют отношения к капитальному ремонту дороги, поскольку капитальный ремонт предполагает комплекс работ по замене и восстановлению элементов дороги, затрагивает конструктивные характеристики надежности, тогда как ремонт дороги «текущий» призван восстановить характеристики дороги без затрагивая конструктивных характеристик, а содержание дороги вообще направлено на поддержание надлежащего технического состояния.

Так, например, Учреждение просило суд признать незаконными решение и предписание УФАС РФ, которым признана необходимость наличия у участника размещения заказа свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства. Предметом торгов являлось право на заключения государственного контракта на оказание услуг по содержанию автомобильной дороги общего пользования федерального значения.

В удовлетворении требований суд отказал, указав следующее. Состав услуг по содержанию автомобильной дороги, предусмотрен в приложении N 3 к проекту государственного контракта, являющегося частью документации об аукционе. В перечне предусмотрено выполнение работ:

  • планировка откосов насыпей и выемок, исправление повреждений с добавлением грунта и укрепление засевом трав;
  • устройство дренажных прорезей;
  • срезка, подсыпка, планировка и уплотнение неукрепленных обочин дренирующим грунтом толщиной до 10 см; подсыпка, планировка и уплотнение щебеночных и гравийных обочин; устранение деформаций и повреждений на укрепленных обочинах;
  • восстановление земляного полотна на участках с пучинистыми и слабыми грунтами на площади до 100 м 2;
  • устранение деформаций и повреждений (заделка выбоин, просадок, шелушения, выкрашивания и других дефектов) покрытий, исправление кромок покрытий, устранение повреждений бордюров, заливка трещин на асфальтобетонных и цементобетонных покрытиях, восстановление и заполнение деформационных швов;
  • ремонт сколов и обломов плит цементобетонных покрытий, замена, подъемка и выравнивание отдельных плит, защита цементобетонных покрытий от поверхностных разрушений;
  • восстановление изношенных верхних слоев асфальтобетонных покрытий на отдельных участках длиной до 100 м;
  • и прочие.. ( прим. : все перечисленные виды работ отнесены Приказом Минтранса России от 16.11.2012 N 402 к работам по содержанию автомобильных дорог).

Суд пришел к следующим выводам

Обязанность исполнителя выполнить все работы по контракту лично проектом контракта не предусмотрена.

Проектом контракта установлено, что исполнитель может привлечь третьих лиц (субисполнителей), в том числе, обладающих свидетельством СРО о допуске на выполняемые работы.

В силу пунктов 25.4, 25.6 — 25.8 раздела III Перечня работ, утв. Приказом Минрегиона № 624 к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов кап. строительства отнесены устройство покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами; устройство дренажных, водосборных, водопропускных, водосбросных устройств; устройство защитных ограждений и элементов обустройства автомобильных дорог; устройство разметки проезжей части автомобильных дорог.

В соответствии с пунктом 33.2.1 раздела III Перечня к таким же видам работ отнесены работы по организации строительства… в сфере транспортного строительства, в том числе применительно к автомобильным дорогам и объектам инфраструктуры автомобильного транспорта. (из постановления Шестого арбитражного апелляционного суда от 26 апреля 2013 г. N 06АП-1397/2013)

Деятельность по устройству асфальтобетонных покрытий, а также устройство защитных ограждений и элементов обустройства автомобильных дорог, деятельность по устройству покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами, устройство разметки проезжей части автомобильных дорог, осуществляемая в процессе осуществления дорожной деятельности, относится к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства в силу прямого указания п. п. 25.2, 25.4, 25.7, 25.8 раздела III Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Допуск СРО на ремонт покрытия внутриквартальных проездов и заездов к жилым домам. Из судебной практики

Согласно аукционной документации открытый аукцион в электронной форме проведен на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту покрытия внутриквартальных проездов и заездов к жилым домам.

Пунктом 25 раздела III Перечня, утв. Приказом Минрегиона № 624, работы по устройству автомобильных дорог отнесены к числу работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, оказывающих влияние на безопасность ОКС, и требующих наличия выданных СРО свидетельств о допуске к таким видам работ.

Следовательно, для проведения работ по ремонту покрытия внутриквартальных проездов и заездов к жилым домам требуется выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к таким работам.

Допуск СРО на работы: срезка поверхностного слоя асфальтобетонных дорожных покрытий, установка дорожных знаков относятся к видам работ по капитальному ремонту автомобильных дорог

Суд дал оценку видам работ на предмет отнесения их к виду ремонта и пришел к выводу, что в соответствии с Приказом Минтранса РФ, работы относятся именно к капитальному ремонту дороги.

В частности, суд пришел к выводу о том, что «указанные в локальной смете конкурсной документации виды работ — срезка поверхностного слоя асфальтобетонных дорожных покрытий методом холодного фрезерования при ширине барабана фрезы 2000 мм, толщиной слоя 50 мм; установка дорожных знаков, в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 9, подпунктом «б» пункта 4 части 9 раздела II Приказа Министерства транспорта Российской Федерации «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них» от 12.11.2007 N 160 относятся к видам работ по капитальному ремонту автомобильных дорог.

Виды работ связаны с ремонтом автомобильной дороги — требуется свидетельство о допуске СРО

По следующему делу, суд фактически не дал надлежащей оценки доводам УФАС РФ о том, что для работ по ремонту дороги («не капитальному») по смыслу ст. 52 ГрК РФ не требуется допуск СРО. В судебном акте не указано какие из работ, включенные в предмет заказа, относятся к капитальному ремонту дороги, а какие к ремонту дорожного покрытия. Суд ограничился указанием на то, что «перечисленные виды работ связаны с ремонтом автомобильной дороги…», а «само по себе отсутствие в наименовании аукциона слова «капитальный» не изменяет характер спорных работ», на выполнение которых требуется допуск СРО.

… Антимонопольный орган полагал, что работы по ремонту дорожного покрытия, являющиеся предметом размещения заказа, не поименованы в части второй статьи 52 ГрК РФ.

Суд указал, что пунктом 25 раздела III Перечня видов работ, утв. Приказом Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 N 624, работы по устройству автомобильных дорог отнесены к числу работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, оказывающих влияние на безопасность ОКС, и требующих наличия выданных СРО свидетельств о допуске к таким видам работ.

В части 3 аукционной документации «Техническое задание на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия…» содержится перечень работ по предмету аукциона, а именно: разборка и установка бортовых камней, фрезерование старого а/б покрытия, отрывка траншеи и устройство песчаной подушки по а/ц трубы, укладка труб, устройство щебеночного основания под проезжей частью и тротуарами, розлив вяжущих материалов, устройство покрытия из горячих асфальтобетонных смесей и другие.

Таким образом, как отметил суд второй инстанции, верным представляется вывод суда о том, что перечисленные виды работ связаны с ремонтом автомобильной дороги, ввиду чего заказчик обоснованно включил в документацию об аукционе условие о наличие у претендентов действующего свидетельства, выданного СРО, о допуске к видам работ, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Материал предоставлен ООО «Правовой центр «Логос» (Омск), 04.12.2013г.

Статья написана по материалам сайтов: www.rospromtest.ru, anatomia-sro.ru, stroykasro.ru.

»

Это интересно:  Свое дело без вложений
Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector