Оплата отопления при индивидуальном отоплении

С 1 января 2020 года изменился расчет размера платы за отопление для жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме.

Самым главным изменением можно назвать то, что в формулах расчета теперь учитываются показания индивидуальных приборов учета, не зависимо от того, сколько таких приборов установлено в доме.

Кроме того, для помещений в которых отсутствуют радиаторы отопления, и которые имеют собственные источники тепловой энергии, также появилась возможность производить плату с учетом их фактического потребления тепловой энергии в своих помещениях.

Для применения той или иной формулы расчета размера платы за отопление необходимо учитывать следующее:

1. В течение какого периода происходит расчет размера платы: в течение отопительного периода или в течение календарного года, то есть 12 месяцев.

2. Наличие или отсутствие общедомового прибора учета тепловой энергии на многоквартирном доме.

3. Способ оборудования жилых помещений (квартир) и нежилых помещений (если они есть в доме) индивидуальными приборами учета на тепловую энергию (отопление) — наличие или их отсутствие.

4. Способ подачи тепловой энергии в многоквартирный дом, то есть в готовом виде по централизованным сетям или тепловая энергия производится с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества многоквартирного дома.

Для удобства выбора той или иной формулы расчета мы разделили их на следующие категории: выберите нужные параметры и ознакомьтесь с порядком и примером расчета.

Обратите внимание, что в статье будут использоваться следующие обозначения и понятия:

ИПУ — индивидуальный прибор учета;

ОДПУ — общедомовой (коллективный) прибор учета, установленный на многоквартирном доме;

Жилое помещение в многоквартирном доме — квартира;

Нежилое помещение в многоквартирном доме — это различные магазины, офисы, машино-места, подземные гаражи и автостоянки и так далее, расположенные в многоквартирном доме;

Правила — Правила расчета размера платы за коммунальные услуги , утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года №354.

Методики и примеры расчета, представленные ниже, дают пояснение о расчете размера платы за отопление для жилых помещений (квартир), расположенных в многоквартирных домах, имеющих централизованные системы для подачи тепловой энергии.

Варианты расчета размера платы за отопление:

Расчет №1: Размер платы за отопление в жилом/нежилом помещении , ОДПУ на многоквартирном доме отсутствует , расчет размера платы осуществляется в течение отопительного периода .
Ознакомиться с порядком и примером расчета →

Расчет №2: Размер платы за отопление в жилом/нежилом помещении , ОДПУ на многоквартирном доме отсутствует , расчет размера платы осуществляется в течение календарного года (12 месяцев).
Ознакомиться с порядком и примером расчета →

Расчет №3: Размер платы за отопление в жилом/нежилом помещении , на многоквартирном доме установлен ОДПУ , индивидуальные приборы учета во всех жилых/нежилых помещениях отсутствуют .
Ознакомиться с порядком и примером расчета →

Расчет №4: Размер платы за отопление в жилом/нежилом помещении , на многоквартирном доме установлен ОДПУ , индивидуальные приборы учета установлены хотя бы в одном жилом/нежилом помещении , но не во всех помещениях многоквартирного дома .
Ознакомиться с порядком и примером расчета →

Расчет №5: Размер платы за отопление в жилом/нежилом помещении , на многоквартирном доме установлен ОДПУ , индивидуальные приборы учета установлены всех жилых/нежилых помещениях многоквартирного дома.
Ознакомиться с порядком и примером расчета →

Неначисление платы за отопление потребителям, самостоятельно перешедшим на индивидуальное отопление, незаконно

Не так давно мы в нашем блоге рассматривали вопрос о правомерности начисления собственникам платы за отопление при отсутствии радиаторов отопления. Статья на эту тему размещена ЗДЕСЬ.

Практика судов по данному вопросу, впрочем, как всегда, диаметрально противоположно различалась до недавнего времени. Одни суды вставали на сторону Самоделкиных и признавали незаконным начисление платы при отсутствии радиаторов отопления и индивидуальном отоплении, другие – напротив, считали такие действия законными.

Верховный суд РФ в своем определении от 15 марта 2018 г. № 308-КГ18-928 признал незаконным неначисление платежей за коммунальную услугу по отоплению в случае, если граждане самостоятельно отключились от централизованной системы отопления многоквартирного дома (МКД), а также если перешли на автономное отопление.

Хотя ранее в 2014 году ВС РФ уже признал действующим и законным абзац второй пункта 42(1), Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 (далее – Правила 354), касающийся начисления платы за отопление.

«…Абзац второй пункта 42(1) Правил определяет размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом (нежилом) помещении в соответствии с формулой 3 приложения № 2 к данным Правилам исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в случае, если в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии.

Расчет по указанной формуле производится исходя из суммарного объема (количества) потребленной за расчетный период тепловой энергии, определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, которым оборудован многоквартирный дом, пропорционально площади жилого (нежилого) помещения.

Такой порядок расчета не предполагает оплату тех услуг, которые потребителю не предоставлены, позволяет определить размер платы за коммунальные услуги каждого собственника помещения в многоквартирном доме, как это и предусмотрено частью 1 статьи 157 ЖК РФ, исходя из объема тепловой энергии по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии пропорционально площади жилого (нежилого) помещения, что также согласуется с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ, согласно которой производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.

В связи с этим является необоснованным довод заявителя о противоречии оспариваемого положения части 1 статьи 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ.

В силу статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с пунктом 40 Правил услуга по отоплению предоставляется как для индивидуального потребления, так и в целях расходования на общедомовые нужды, потребитель вносит плату за эту услугу совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом (нежилом) помещении и плату за ее потребление на общедомовые нужды.

Расчет по указанной формуле предусматривает совокупную оплату услуги по теплоснабжению за расчетный период без разделения на индивидуальное потребление и общедомовые нужды, в связи с чем в целях правильного определения объема ресурса, приходящегося на каждого потребителя, и соблюдения баланса интересов потребителей определение размера платы рассчитывается исходя из данных общедомовых приборов учета с пропорциональным отнесением приходящегося объема услуги по теплоснабжению в совокупной массе на единицу площади.

…Правительство Российской Федерации осуществило правовое регулирование в пределах предоставленных ему полномочий, Правила в оспариваемой части основаны на нормах федерального закона и не противоречат им, прав и свобод заявителя не нарушают. С учетом изложенного основания для удовлетворения заявленного требования отсутствуют».

Вышеуказанное Определение ВС РФ от 15 марта 2018 г. № 308-КГ18-928 вынесено в рамках рассмотрения дела по обжалованию ресурсоснабжающей организацией (далее — РСО) — АО «Донэнерго» предписания органов государственного жилищного надзора (далее — ГЖН), которое вынесено по коллективной жалобе жителей многоквартирного дома в городе Ростов-на-Дону, недовольных тем, что отдельные потребители, перешедшие на индивидуальное газовое отопление, не платят за отопление на общих основаниях, так как РСО им не начисляет платежи на согласно Правилам 354.

Это интересно:  Кассовый метод учета доходов и расходов

В результате проведенной проверки орган ГЖН вынес предписание ресурснику произвести перерасчет и начислить всем потребителям плату за коммунальную услугу по отоплению на основании Правил 354.

Доводы РСО в защиту своей правовой позиции следующие: оплата тепловой энергии должна производиться за фактически принятое абонентом количество энергии. Начисление платы собственнику жилого помещения, оборудованного системой газового отопления, которому услуга фактически не предоставляется, приводит к двойному начислению платы за один и тот же вид коммунальной услуги. Кроме того, РСО выдано также предписание прокуратуры, в соответствии с которым начисления, производимые РСО за не потребленную услугу собственниками спорных помещений признаны незаконными.

Даже странно было ожидать от РСО такой правильности и соблюдения прав потребителей, хотя, без предписания прокуратуры они вряд ли стали бы такими праведниками.

Однако суды всех инстанций признали вынесенное предписание Государственной жилищной инспекции законным и обоснованным.

«…Пунктом 40 Правил 354 установлено, что потребитель коммунальной услуги по отоплению вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом вносит плату за эту услугу совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом или нежилом помещении и плату за ее потребление в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно пункту 42 Правил 354 размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется в соответствии с формулой 1 приложения № 2 к настоящим Правилам исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период.

В соответствии с пунктом 42 (1) Правил 354 в редакции, действовавшей в спорный период, в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется по формулам 3, 3 (1) и 3 (2) приложения № 2 к настоящим Правилам исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.

В силу части 15 статьи 14 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения.

Исходя из этого, действующее нормативно-правовое регулирование не предусматривает возможность перехода одного или нескольких жилых помещений в многоквартирном доме с центральным теплоснабжением на иной вид индивидуального отопления, в связи с чем законодательством не предусмотрена возможность определения раздельно норматива потребления в отношении отопления на общедомовые нужды и норматива потребления в жилом (нежилом) помещении.

Указанная правовая позиция согласуется с выводами, изложенными в решении Верховного Суда Российской Федерации от 07.05.2015 № АКПИ15-198.

При вынесении судебных актов суды пришли к обоснованному выводу о том, что действующее жилищное законодательство не освобождает граждан, не использующих центральное отопление, от оплаты тепловой энергии системы отопления многоквартирного дома.

Кроме того, освобождение собственников таких помещений от оплаты коммунальной услуги за отопление на общедомовые нужды с учетом отсутствия возможности раздельного учета влечет за собой увеличение размера платы для собственников иных помещений.

На основании изложенного суды пришли к обоснованному выводу о наличии у инспекции правовых оснований для вынесения оспариваемого в рамках настоящего дела предписания».

В своем Определении по делу ВС отметил:

«… Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суды руководствовались статьями 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса, статьями 30, 39, 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, частью 15 статьи 14 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», учитывали правовую позицию, выраженную в решении Верховного Суда Российской Федерации от 07.05.2015 № АКПИ15-198, и исходили из того, что жилищное законодательство не освобождает граждан, отключившихся от центрального отопления, от оплаты за тепловые потери системы отопления многоквартирного дома и расход тепловой энергии на общедомовые нужды.

Многоквартирный жилой дом является сложным, многофункциональным и единым объектом, использование всех его технических, инженерных и иных коммуникаций, а также инфраструктуры служит единой цели — обслуживанию и поддержанию всего объекта (в рассматриваемом случае — многоквартирного жилого дома), в том числе обогреву домостроения по установленным правилам, качественным стандартам (например, поддержание определенного температурного режима).

При таких обстоятельствах суды пришли к выводу о соответствии оспариваемого предписания действующему законодательству и отсутствии нарушений прав и законных интересов общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности».

Таким образом, учитывая вышеизложенное и основываясь на рассмотренном Определении ВС РФ, можно сделать вывод о том, отказ от централизованного и переход на автономное теплоснабжение возможен только при наличии проекта реконструкции внутренних инженерных сетей и внесении на основании Закона о теплоснабжении № 190 (п. 15 ст. 14) соответствующих изменений в схему теплоснабжения. Теперь остается надеяться, что судебная практика и в различных регионах придет наконец-то к единообразию.

Отметим, что компания «Бурмистр.ру» разработала уникальную CRM-систему, которая позволит автоматизировать работу управляющей компании или ТСЖ.

Как происходит оплата за тепло при отсутствии отопительных приборов

Юрист практик и автор
242 статей на сайте

Расчет платежей за теплоснабжение, как в многоквартирных домах (МКД), так и в частных домовладениях, весьма важен. Особенно, при отсутствии приборов отопления. Собственники получают квитанции и не знают, как рассчитываются суммы за ресурсоснабжение.

Здравствуй, дорогой посетитель портала! К сожалению, в статье раскрыт только типовой ответ на интересующий тебя вопрос. Для рассмотрения частной проблемы напиши её нам в онлайн консультант. Один из наших юристов незамедлительно и совершенно бесплатно проконсультирует тебя.

Плата за теплоснабжение в частном доме

Сумма платежа за подачу тепла в частных домовладениях, не имеющих теплосчётчиков, делится на части:

  • обогрев непосредственно жилища;
  • теплообеспечение дворовых пристроек и тепло, израсходованное при пользовании земучастком.

Платежи за тепло в домохозяйствах, не имеющих устройств учета теплоэнергии, определяется в соответствии с п. 42 Правил предоставления коммунальных услуг №354 от 06.05.2011.

Вычисление производится перемножением площади жилого дома, существующего норматива расходования отопительной энергии и тарифа за единицу энергии принятую на текущий год.

Согласно п. 49 Правил, дополнительно оплачивается тепло, израсходованное при использовании земельного участка и находящихся на участке строений.

Размер взноса определяется как сумма платежей за теплоснабжение каждого строения, находящегося на участке, исходя из их площадей, норматива потребления и тарифа на тепловую энергию.

Оплата отопления в МКД

При наличии общедомового и индивидуальных устройств учета, взнос за теплоэнергию должен производится сложением показателей квартирного счетчика и доли каждого объекта в общедомовых расходах тепла.

Когда у соседей, не во всех квартирах установлены теплоизмерительные устройства, или они не вовремя поверены, Управляющие компании отказываются принимать показания счетчиков от всех жильцов, ссылаясь на Правила №354 от 06.05.2011.

Счета хозяевам выставляются пропорционально площади квартиры к сумме жилой и общедомовой площади всего дома и показаниям общедомового устройства подсчета тепла.

Налицо ущемление прав одних жильцов за счет других. Непонятно, почему если у владельца квартиры прибор учета исправен, его лишают возможности платить только за тот объем тепла, который ушел на обогрев его жилья.

Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 20 декабря 2018 г. N 46-П вынесено решение, в котором признана практика отказов в приеме показаний индивидуального счетчика незаконной.

КС РФ обязал внести изменения в действующие нормативные акты, обеспечив справедливый порядка определения себестоимости за теплоэнергию.

Это интересно:  Как зарегистрировать квартиру в росреестре самостоятельно

До того, как изменения будут внесены в законодательство, хозяева с теплосчётчиками будут сдавать показания и платить по счетчику. В квартирах с неустановленными, неисправными устройствами замера, подсчет взносов будет выполняться по нормативу.

Оплата за отопление в нежилом помещении МКД

К нежилым относятся помещения, которые не являются жильем и общим имуществом владельцев многоквартирного дома, и не предназначаются для проживания граждан. К ним относятся предприятия торговли, минипекарни, химчистки, билетные кассы, парикмахерские, находящиеся в доме.

Собственники таких объектов должны оплачивать коммунальные услуги, в том числе за теплоэнергию. При отсутствии расходомеров или невозможности их установки, владельцы оплачивают тепло соответственно занимаемой площади, и расход энергоресурсов на общедомовые нужды.

Коммерческие структуры нередко переводят в состав нежилых подвалы и цокольные этажи. После такого оформления, подсчет энергоснабжения будет определяться как для нежилых пространств дома.

Если перерегистрации не произошло, то цокольные этажи и подвалы будут считаться общим имуществом многоквартирного дома. Ресурсоснабжение будут оплачивать владельцы и пользователи всех помещений дома за весь период отсутствия пользователей.

Жильцам надо знать, какие есть в доме необитаемые объекты, как они используются и, как производится расчет взносов за теплоснабжение.

Много спорных ситуаций возникает в случае отсутствия или демонтажа батарей в различных объектах многоквартирного дома.

Хозяева жилплощади полагают, что при отсутствии радиаторов, теплоснабжению не потребляется, и оплаты быть не должно. Ресурсоснабжающие организации требуют плату на том основании, что система отапливает весь дом, и обеспечивает необходимую температуру во всем доме.

Практика рассмотрения дел в судах по этому вопросу весьма разноречива.

Решение в пользу ресурсоснабжающей организации выносится, если помещение отапливается неизолированными магистральными трубами, или демонтаж радиаторов ни с кем не согласован.

Решение в пользу граждан выносится тогда, когда магистральные трубы изолированы, а проектом обогрев данного объекта не предусмотрен.

Решение по каждому конкретному случаю заранее неизвестно, даже при наличии прецедентов.

Необходимость регулирования размера оплаты за отопление помещений с автономным отоплением находящихся в составе многоквартирного дома с центральным отоплением

На сегодняшний день сложилась ужасающая ситуация по вопросам начислений и оплат в сфере теплоснабжения.

С одной стороны организации, осуществляющие центральное теплоснабжение, непомерно повысили стоимость тепла для конечного потребителя. При чем само повышение стоимости больше обусловлено ненадлежащим управлением и деятельностью самих организаций, которые все свои ошибки и промахи компенсируют только путем увеличения стоимости тепла, а не реальными способами хозяйствования, которые бы привели к уменьшению стоимости продукта. На сегодняшний день, центральное отопление является самым дорогим, проигрывая по цене даже получению тепла с помощью электроприборов.

С другой стороны гражданам, проживающим в многоквартирных домах имеющих центральное теплоснабжение, запрещают, либо всячески ограничивают переход на иные формы отопления своего жилья, мотивируя запреты и ограничения фактически недоработками, а то и не верным толкованием законодательства Российской Федерации.

При чем, сами запреты и ограничения идут вразрез с главными задачами реформы ЖКХ, а именно — сокращение бюджетного финансирования, эффективное использование материальных и денежных ресурсов, увеличение объема работ и их качества, позволяющих улучшить обслуживание населения. Одним из решений данных задач является создание здоровой конкуренции и повсеместное введение индивидуального учета потребляемых коммунальных ресурсов.

Ища альтернативы в отоплении своего жилья, граждане устанавливают системы автономного отопления в своих квартирах, работающие за счет газа или электричества, дающие, не смотря на значительные затраты по установке, большую экономию, по сравнению с центральным отоплением. Но организации, осуществляющие центральное отопление, отказывают в перерасчетах по потреблению центрального теплоснабжения и продолжают начислять на квартиры с автономным отоплением услуги центрального теплоснабжения в полном объеме.

Основными мотивировками в отказе в проведении перерасчета и снижении размера начислений являются следующие ссылки на законодательство РФ:

  1. Часть 15 ст. 14 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» трактуют как полный запрет перехода на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения.

Но п. 44 Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 307 (ред. от 18.01.2017) «О порядке подключения к системам теплоснабжения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» определено, что запрет распространяется только на источники тепловой энергии, работающие на природном газе, не отвечающие следующим требованиям:

наличие закрытой (герметичной) камеры сгорания;

наличие автоматики безопасности, обеспечивающей прекращение подачи топлива при прекращении подачи электрической энергии, при неисправности цепей защиты, при погасании пламени горелки, при падении давления теплоносителя ниже предельно допустимого значения, при достижении предельно допустимой температуры теплоносителя, а также при нарушении дымоудаления;

температура теплоносителя — до 95 градусов Цельсия;

давление теплоносителя — до 1 МПа.

То есть отсутствует общий запрет перехода на источники тепловой энергии, кроме как не отвечающих установленным Правительством РФ требованиям.

  1. В соответствии с абзацем 2 п. 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 (в ред. От 14.02.2015 №129) определено, что потребитель коммунальной услуги по отоплению вносит плату за эту услугу совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом (нежилом) помещении и плату за ее потребление на общедомовые нужды.

Но при этом данная норма не содержит оснований для полного начисления стоимости отопления за помещение при условии фактического не предоставления самой услуги отопления помещения. Не отрицая необходимость оплачивать потребление услуги отопления на общедомовые нужды нельзя согласиться с тем, что размер услуги совпадает с полным отоплением в совокупности с помещением собственника.

В поддержку своей позиции в отказе в проведении перерасчета и продолжении начислений за отопление в полном объеме, теплоснабжающие организации ссылаются на отсутствие утвержденных методик расчетов размера оплаты услуги при условии индивидуального отопления квартиры в многоквартирном доме с центральным отоплением.

Именно путем создания данных методик, введении коэффициентов, тарифов может быть решена данная проблема.

Ведь фактически собственник помещения, осуществив переход на автономное отопление своего помещения, несет затраты и по отоплению смежных помещений и мест общего пользования. Также, при переходе на автономные системы отопления, снижается общая нагрузка на системы отопления дома, из-за уменьшения объемов необходимого теплоносителя, а также потерь его температуры. В свете данных обстоятельств не справедливо принуждение собственника к оплате фактически не получаемой услуге в полном объеме. Также недопустим и запрет на переход на автономные системы отопления отвечающие установленным требованиям.

Необходимо введение тарифа, расчета размера платы за отопление помещения (жилого или нежилого) имеющего автономное отопление, но находящееся в многоквартирном доме подключенном к центральному отоплению, который должен установить размер оплаты приближенный к фактическому размеру полученной услуги.

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Поделитесь публикацией в соц.сетях, пригласите друзей и коллег к дискуссии

Уважаемый Максим Сергеевич, думаю, что вопрос без внесения изменений в проект дома не решить. Есть проект многоквартирного дома с действующей системой центрального отопления. Один из собственников по собственному усмотрению вносит изменения в действующую систему отопления, что отразится на её работе, а также на составе общего имущества дома.
↓ Читать полностью ↓
Система отопления является общедомовым имуществом, находящимся в управлении УК на основании Договора управления.
У соседей и управляющей компании возникает право требования приведения системы отопления в соответствии с действующим проектом дома. При отсутствии решения об утверждении изменений в проект, требования полежат удовлетворению за счёт лица, изменившего проект.
При этом оснований для перерасчёта у жителя за потреблённую услугу отопления не возникает: через квартирные стояки идёт отопление в другие квартиры дома. То есть фактически услуга отопления была предоставлена и потреблена. Отопление мест общего пользования не входит в стоимость отопления жилого помещения, данная статья расходов входит в стоимость содержания и ремонта общего имущества, при этом может быть выделена в платёжках отдельно. Стоимость услуги содержания и текущего ремонта устанавливается постановлением правительства региона, но на основании решения собственников помещений, стоимость может быть установлена выше стоимости, указанной в региональном акте.
При внесении изменений в проект дома и отключении отдельной квартиры от общей системы отопления, на собственнике остаётся бремя несения расходов на содержание общего имущества дома, то есть на отопление мест общего пользования, если таковые имеются в проекте дома. Вопрос о перерасчёте за услугу «отопление» можно будет решать только после получения решения жилищной инспекции об утверждении изменений проекта дома в указанной части.
Для согласования в жилищную инспекцию необходимо представить проект изменения, технические заключения о возможности проведения изменений в соответствии с новым проектом.

Это интересно:  Предварительное слушание упк рф

Уважаемая Ольга Николаевна, я писал о ситуации вообще. Но есть у меня один случай — оформлен проект, получено разрешение на реконструкцию (перепланировку) в том числе и системы отопления, получен акт об исполнении перепланировки, изменения зарегистрированы в БТИ, получен новый техпаспорт. Но теплоснабжающая организация со ссылками на две нормы приведенные мною в статье отказывает в проведении перерасчетов. Изучая ситуацию я увидел, что имеет место быть общая политика в теплоснабжении направленная на сохранение оплат даже при не предоставлении услуги. При этом аналогичное в правовом плане электроснабжение позволяет собственнику платить только за себя, за фактически полученную услугу. Почему то при электроснабжении, чтобы показатели твоего прибора учета имели силу, не нужно, чтобы приборы учета были во всех помещениях многоквартирного дома. Суды же ссылаются именно на отсутствие индивидуальных приборов учета во всех помещениях, отсутствие методик расчетов и фактически узаконивают оплату за услугу, которая была не оказана.

Уважаемый Максим Сергеевич, а меня комментарий уважаемой Ольги Николаевны натолкнул на мысль о порядке действий при отключении от централизованной системы отопления.
Отопление мест общего пользования не входит в стоимость отопления жилого помещения, данная статья расходов входит в стоимость содержания и ремонта общего имущества, при этом может быть выделена в платёжках отдельно. Это значит, что сначала имеет смысл добиться отдельного счета за отопление общего имущества, а уже потом совершать какие-либо действия. + решить вопрос со стояками внутри квартиры. Например заменить их на ХПВХ трубы, имеющие очень низкую теплопроводность.

Уважаемый Сергей Равильевич, к сожалению не добьетесь. П. 40 Постановления №354 для теплоснабжающих организаций был как спасательный круг. В соответствии с данным пунктом, который отменил разделение оплаты на частное и общее, все теплоснабжающие организации и списывают все свои потери. Им все равно, что улица греется больше чем квартира, все равно заплатят люди. И Верховный суд также не признал незаконность данной нормы. Поэтому я и говорю, что имеет место быть общая политика государства направленная на поддержание неэфективно управляющейся отрасли за счет населения. Под неэффективным управление прошу ничего кроме воровства не подразумевать,

Уважаемый Максим Сергеевич, сложно говорить, не видя документов. Много зависит от того, что в Вашем акте об исполнении реконструкции и что изменилось в техпаспорте.
↓ Читать полностью ↓
Я исхожу из того, что Ваш проект действительно утверждён жилищной инспекцией и ГлавАПУ, и в БТИ есть изменения в проект дома, в том числе в части изменения системы отопления.
из Ваших слов следует, что услуга отопления Вами оплачивается напрямую теплоснабжающей организации, а не управляющей компании. Возможно, я неправильно поняла.
Если начисления за отопление проходят через УК, без взаимодействия с управляющей компанией Вам вряд ли удастся получить результат.
1. изменился состав общего имущества по протяжённости системы отопления на основании внесённых изменений в проект дома.
2. Внесены изменения в сведения БТИ в части площади отапливаемых помещений. В СООТВЕТСТВИИ С НОВЫМ ПРОЕКТОМ.
3. У Вас имеется акт выполнения реконструкции с датой.
4. С момента утверждения перепланировки жилого помещения, согласно которой система отопления в указанном помещении отключена, возникают основания для перерасчёта за непотреблённую услугу «отопление».
Это возможно только при условии, если по новому проекту по жилому помещению не проходит системы отопления.
5. Управляющая компания со своей стороны к каждому акту выполненных работ должна прилагать причины несогласия в случае начисления потерь. В обоснование я писала «Не согласны с добавлением в счет потерь Т/Н и Т/Э на эти потери. Утечек Т/Н не было».
Подтверждается обычной справкой от управляющей компании, что прорыва системы отопления за указанный период не было (либо организации, привлечённой по договору на эксплуатацию дома).
При этом важно понимать, где установлен узел учета: в подвале дома или на ЦТП, а также что прописано в договоре между ресурсоснабжающей компанией и управляющей компанией. В этом же договоре указаны отапливаемые площади, которые необходимо менять на основании внесённых изменений в техпаспорт.
7. Расчёт за услугу отопления общих мест пользования, относящихся к общему имуществу дома, также должен быть прописан в договоре по поставку ресурса. Расчёт делается на основании данных БТИ. Это легко установить.
8. Никто из судей не будет сам делать расчёт. Если Вы предоставите расчёт со всеми ссылками на площади, на акты, тогда есть смысл рассчитывать на результат.
9. Экспертным заключением Вы можете подтвердить факт отключения жилого помещения от системы отопления. Но в этом нет смысла, если у Вас действительно имеются сведения государственного органа об изменениях в техпаспорт здания (БТИ и жилищной инспекции).
10. Мне знакома ситуация по Москве. в настоящее время действительно имеется тенденция ресурсников необоснованно завышать начисления всем без исключения, даже государственным управляющим компаниям. Система данных для начисления передана в руки разных организаций с тем, чтобы УК не смогла противостоять незаконным начислениям:
— узлы учета ранее принадлежали ресурсникам, которые самостоятельно снимали с них данные, делали начисления. Позже были созданы организации для обслуживания этих узлов учёта (ЕИРЦ), они же обязаны делать их поверку, ремонтировать, а также снимать показания и передавать их своевременно в ресусоснабжающую организацию.
Узел учёта передан на баланс ЕИРЦ. В итоге всё очень просто. Сведения с узла учёта приходят якобы содержа данные о неисправности этого узла. Начисления производятся по нормативу), исходя из отапливаемой площади. НО. Я знаю, что есть возможность произвести расчёт с учётом температуры окружающей среды. И это условие прописано старых Договорах. Искала долго, но не смогла найти кого-либо из специалистов, кто бы смог произвести расчёт. Сотрудники МОЭКа, естественно, делают вид, что знание утрачено)).
11. По идее у УК есть возможность поставить свой узел учёта и взять его на баланс, сдавая показания самостоятельно ресурсникам. Но это необоснованно дорого.
12. При установке ИПУ на отопление в каждом помещении должно быть два: на вводе и на выводе. разница показаний и есть реальное потребление, равно как и во всём доме. Это возможно в случае, если система отопления проходит по квартире.

Статья написана по материалам сайтов: www.burmistr.ru, zhilishhnyj-vopros.ru, pravorub.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector