Основные направления деятельности полиции кратко

Деятельность полиции регламентируется Федеральным законом О полиции» от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ.

Назначение полиции

Полиция предназначена для:

  • защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан РФ, иностранных граждан, лиц без гражданства;
  • для противодействия преступности;
  • охраны общественного порядка, собственности;
  • обеспечения общественной безопасности.

Полиция в пределах своих полномочий оказывает содействие органам государственной власти, органам местного самоуправления, иным муниципальным органам, общественным объединениям, а также организациям независимо от форм собственности, должностным лицам этих органов и организаций в защите их прав.

Важно! Следует иметь ввиду, что:

  • Каждый случай уникален и индивидуален.
  • Тщательное изучение вопроса не всегда гарантирует положительный исход дела. Он зависит от множества факторов.

Чтобы получить максимально подробную консультацию по своему вопросу, вам достаточно выбрать любой из предложенных вариантов:

  • Обратиться за консультацией через форму.
  • Воспользоваться онлайн чатом в нижнем правом углу экрана.
  • Позвонить:
    • По всей России: +7 (800) 350-73-32

Основные направления деятельности полиции

  1. защита личности, общества, государства от противоправных посягательств;
  2. предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;
  3. выявление и раскрытие преступлений, производство дознания по уголовным делам;
  4. розыск лиц;
  5. производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний;
  6. обеспечение правопорядка в общественных местах;
  7. обеспечение безопасности дорожного движения;
  8. контроль за соблюдением законодательства РФ в области оборота оружия;
  9. контроль за соблюдением законодательства РФ в области частной детективной (сыскной) и охранной деятельности;
  10. охрана имущества и объектов, в том числе на договорной основе;
  11. государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц;
  12. осуществление экспертно-криминалистической деятельности.

По решению Президента РФ сотрудники полиции могут участвовать в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности.

Категории

Нормативные правовые акты в Российской Федерации

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами»

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 49 «О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора»

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 48 «О некоторых вопросах, связанных с особенностями формирования и распределения конкурсной массы в делах о банкротстве граждан»

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 46 «О некоторых вопросах судебной практики по делам о преступлениях против конституционных прав и свобод человека и гражданина (статьи 137, 138, 138.1, 139, 144.1, 145, 145.1 Уголовного кодекса Российской Федерации)»

Постановление Пленума ВС РФ от 29 ноября 2018 года № 41 «О судебной практике по уголовным делам о нарушениях требований охраны труда, правил безопасности при ведении строительных или иных работ либо требований промышленной безопасности опасных производственных объектов»

Согласно Федеральному закону от 28.11.2018 N 451-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» пересмотрен порядок разрешения гражданских и административных дел в судах (со дня начала деятельности кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции, но не позднее 1 октября 2020 года).

Цели, задачи и функции полиции

Полиция входит в систему Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Полиция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом РФ «О полиции» от 7 февраля 2011 года, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, конституциями, уставами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, изданными в пределах их полномочий.

Задачами полиции являются:

обеспечение безопасности личности;

предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;

выявление и раскрытие преступлений;

охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности;

защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;

оказание помощи физическим и юридическим лицам в защите их прав и законных интересов в пределах, установленных настоящим Законом.

Это интересно:  Осаго в рассрочку росгосстрах

Криминальная полиция является органом дознания. Криминальная полиция финансируется за счет средств федерального бюджета. Состав и численность криминальной полиции, порядок создания, реорганизации и ликвидации ее подразделений определяются Правительством РФ.

Основными задачами криминальной полиции в соответствии с ФЗ РФ «О полиции» являются:

  • — выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений;
  • — организация и осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших и иных лиц;
  • — оказание содействия полиции общественной безопасности в исполнении возложенных на нее обязанностей.

Полиция общественной безопасности

Полиция общественной безопасности оказывает содействие криминальной полиции в исполнении возложенных на нее обязанностей и также является органом дознания.

В соответствии федеральным законом «О полиции» основными задачами полиции общественной безопасности являются:

  • — обеспечение безопасности личности, общественной безопасности, охрана собственности, общественного порядка;
  • — выявление, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;
  • — розыск отдельных категорий лиц, установление места нахождения которых отнесено к компетенции полиции общественной безопасности.

Основные направления деятельности полиции

  • 1. Деятельность полиции осуществляется по следующим основным направлениям:
  • 1) защита личности, общества, государства от противоправных посягательств;
  • 2) предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;
  • 3) выявление и раскрытие преступлений, производство дознания по уголовным делам;
  • 4) розыск лиц;
  • 5) производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний;
  • 6) обеспечение правопорядка в общественных местах;
  • 7) обеспечение безопасности дорожного движения;
  • 8) контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия;
  • 9) контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной детективной (сыскной) и охранной деятельности;
  • 10) охрана имущества и объектов, в том числе на договорной основе;
  • 11) государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц;
  • 12) осуществление экспертно-криминалистической деятельности.
  • 2. По решению Президента Российской Федерации сотрудники полиции могут участвовать в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности.

Функции, присущие полиции определяют её организацию, структуру и компетенцию. Выделяют следующие функции:

  • — предупреждение,
  • -пресечение и раскрытие преступлений,
  • -организация и осуществление розыска лиц скрывающихся от органов дознания, следствия или суда, обеспечение личной безопасности граждан, охрана общественного порядка, предупреждение и пресечение административных правонарушений и т.д.

Функции одного порядка могут быть возложены на нескольких правоохранительных органов. Оперативно-розыскная деятельность осуществляется и органами внутренних дел, и органами федеральной службы безопасности, и органами налоговой полиции, и еще некоторыми другими органами.

Ряд функций тесно взаимосвязаны, зависят одна от другой. Функция предварительного расследования предшествует осуществлению правосудия, а функция исполнения судебных решений следует только после судопроизводства.

Основные направления деятельности полиции

Вступление в силу Закона «О полиции» — событие неординарное не только для нашей страны, государства и юридической общественности, но и в исторической перспективе.

По смыслу Закона важна не смена названий, а ликвидация милиции и возрождение полиции как важнейшей составляющей современного государства. Речь идет о возвращении нашего государства, как говорится, «на круги своя», об укреплении в деятельности правоохранительного ведомства законности и связи с обществом.

Полиция — функция публичной власти, которая возникает вместе с государством. Как отмечает Фридрих Энгельс, в Древних Афинах «публичная власть первоначально существовала только в качестве полиции, которая так же стара, как государство». Милиция же — относительно недавнее приобретение. Однако это не главное, что отличает эти институты.

Наиболее важным отличием служит деуниверсализация и специализация полицейской деятельности в сравнении с милицейской. В силу своей природы милиция берет на себя, помимо чисто полицейских, функции, полиции несвойственные. Милиция, особенно поначалу, подменяла повседневную деятельность иных государственных структур, ответственных за решение вопросов управления в сфере здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, охраны природной среды, пожарного надзора и др.

Следует отметить, что государство уже давно встало на путь деуниверсализации милицейской деятельности. Свидетельством тому является выведение в 2004 году функций по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции и передача их в Федеральную миграционную службу России. Сохранение прежнего названия «милиция» дезориентировало бы и сотрудников, и население, и не способствовало бы наведению должного порядка в полицейской деятельности, реформированию милиции в свете современных задач и ожиданий общества.

Это интересно:  Выплата за неотгуленный отпуск при увольнении

Тенденция к переходу от милицейской к полицейской деятельности в милиции возникла задолго до предложенного Д.А. Медведевым законопроекта «О полиции». В документе вещи просто названы своими именами. Наша милиция уже давно не милиция, а полиция. Деуниверсализация милицейской деятельности началась еще в 1991 году благодаря последней редакции закона «О милиции» Закон оставил за милицией в основном лишь полицейские функции. Действующий Закон «О полиции» последовательно продолжает движение в этом направлении.

Полиция реализует административно-властные полномочия в сфере внутренних дел, применяя специальные методы и приемы профессиональной полицейской деятельности. Эти методы в литературе подразделяются на три группы: надзорно-предупредительные, разрешительные и информационные.

Можно сказать, что милиция — это, по сути, и есть правоохранительная система, действующая в сфере внутренних дел. Сотрудники милиции составляли более 80% от общего штата МВД России. Так что предложенный Законом «О полиции» отказ от милиции и переход к полиции — это не смена вывесок, а начало подлинной реформы в сфере внутренних дел.

Закон «О полиции» уже привел к существенному обновлению законодательной и иной нормативно-правовой регламентации деятельности по линии ответственности МВД России. Переходными положениями Закона предусмотрено, что принятие Закона «О полиции» влечет признание утратившими силу 43 законов, иных нормативных правовых актов и отдельных положений других действующих сегодня документов. Это убедительное свидетельство масштабности предполагаемых перемен.

Преимущество Закона «О полиции» состоит, прежде всего, в новом определении задач полиции. В документе они названы направлениями деятельности полиции.

В сравнении с задачами милиции задачи полиции в Законе прописаны более конкретно. Это позволяет надеяться, что их выполнение в большей степени поддается общественному контролю и проверке.

Деятельность полиции осуществляется по следующим основным направлениям:

  • — предупреждение преступлений и административных правонарушений;
  • — выявление, пресечение и раскрытие преступлений, производство дознания по уголовным делам;
  • — розыск лиц и похищенного имущества;
  • — пресечение административных правонарушений и производство по делам об административных правонарушениях;
  • — охрана общественного порядка;
  • — обеспечение безопасности дорожного движения;
  • — контроль за оборотом оружия;
  • — контроль за частной детективной и охранной деятельностью;
  • — охрана имущества и объектов по договорам;
  • — государственная защита участников уголовного судопроизводства, судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов;
  • — оказание помощи гражданам, федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов РФ, иным госорганам, органам местного самоуправления, общественным объединениям, а также организациям независимо от формы собственности, должностным лицам этих органов и организаций в защите их прав и законных интересов (ПРИЛОЖЕНИЕ В).

Возможно появление у полиции и иных направлений деятельности. В этом случае они будут регулироваться федеральными конституционными законами и федеральным законодательством. К их числу, например, может быть отнесено международное сотрудничество в борьбе с преступностью и др.

В Законе РФ «О милиции» задачи ведомства были определены менее полно и менее конкретно.

Законом «О полиции» предусматривается принципиально новое для нашей страны положение, согласно которому состав и структура полиции определяются Президентом РФ. Значение данного положения трудно переоценить. Можно сказать, что в этом и состоит основной замысел Закона. Отказ от милиции и переход к полиции — это не цель, а средство. Ликвидация милиции на волне общественного недовольства и формирование новой государственной структуры — полиции — позволит еще больше укрепить властную вертикаль.

Наделяя Президента РФ полномочиями по определению состава и структуры полиции, Закон фактически выходит за пределы Конституции РФ, изменяя закрепленное в ней разделение полномочий между Президентом РФ и Федеральным Собранием в пользу Президента. Дело в том, что в силу Основного Закона состав и структура милиции определялись не Президентом РФ, а законом (Закон РФ «О милиции»). Закрепление за Президентом РФ полномочий по определению состава и структуры полиции дает возможность, не нарушая буквы Конституции РФ, пересмотреть конституционное разделение компетенции и полномочий между органами, осуществляющими в Российской Федерации государственную власть. Как видится, это положение Закона требует соответствующего решения Конституционного Суда РФ.

Это интересно:  Отчет в еис по исполнению контракта

Введение

Принимая во внимание общую концепцию соотношения государства и гражданского общества, государство регулирует наиболее важные вопросы. Как правило, отношения между обществом и государством регламентируются правовыми нормами, а так же различными средствами воздействия.

Для охраны и защиты личности, государства и общества создана система органов, которые обеспечивают надежную защиту права, а также незамедлительно реагируют в случаях нарушения закона или неправильного его применения.

Составной частью единой централизованной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации является полиция. Она входит в состав органов внутренних дел, что закреплено в Статье 14 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 01.03.2011 № 248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации».

На современном этапе развития российской государственности весьма активно принимается большое количество законов и других НПА, которые регламентируют порядок создания, структуру и систему правоохранительных органов. В частности, в Российской Федерации проводится административная реформа, задача которой — повысить эффективность деятельности органов внутренних дел. В этом и выражается актуальность данной работы.

Целью исследования представленной работы является анализ правового статуса полиции как правоохранительного органа в системе действующих правоохранительных органов РФ.

Задачи данной курсовой работы включают в себя следующее:

изучение структуры и назначения полиции;

рассмотрение основных направлений деятельности полиции;

характеристика принципов деятельности полиции;

изучение обязанностей, возлагаемых на полицию;

изучение предоставленных прав полиции.

В данном проекте объектом исследования являются отношения в сфере взаимодействия органов полиции между подразделениями и другими органами государственной власти РФ.

Предмет проводимого исследования — нормативные правовые акты, которые регламентируют организацию и деятельность полиции в Российской Федерации.

Методологической основой этой работы представлен общенаучный диалектический метод познания. На его основе использовались также частно научные методы: формально-логический, системно-структурный, структурно-функциональный.

Источник курсовой работы:

научная и учебная литература.

Назначение полиции и основные направления ее деятельности

Задачи полиции определены законом государства, которым также установлено, что иные обязанности на нее могут возлагаться только федеральными законами.

Полиция предназначена для выполнения следующих функций:

· защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан РФ, иностранных граждан, лиц без гражданства;

· для противодействия преступности;

· охраны общественного порядка, собственности;

· обеспечения общественной безопасности.

Полиция в пределах своих полномочий оказывает содействие органам государственной власти, органам местного самоуправления, а также иным муниципальным органам, должностным лицам этих органов, общественным объединениям и организациям независимо от форм собственности в защите их прав.

Важно отметить, что правовую основу деятельности полиции составляют Конституция РФ, федеральные конституционные законы, международные договоры, а также общепризнанные принципы и нормы международного права.

Основные направления деятельности полиции:

1. Защита личности, общества, государства от противоправных посягательств;

2. предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;

3. выявление и раскрытие преступлений, производство дознания по уголовным делам;

5. производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний;

6. обеспечение правопорядка в общественных местах;

7. обеспечение безопасности дорожного движения;

8. контроль за соблюдением законодательства РФ в области оборота оружия;

9. контроль за соблюдением законодательства РФ в области частной детективной (сыскной) и охранной деятельности;

10. охрана имущества и объектов, в том числе на договорной основе;

11. государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц;

12. осуществление экспертно-криминалистической деятельности.

По решению Президента РФ сотрудники полиции могут участвовать в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности.

Статья написана по материалам сайтов: studwood.ru, vuzlit.ru, studbooks.net.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector