Отчет об образовании отходов

Федеральный закон « Об отходах производства и потребления» регламентирует, что все субъекты малого и среднего бизнеса, как индивидуальные предприниматели, так и юридические лица обязаны готовить и сдавать экологический отчет в региональное отделение Росприроднадзора.

Субъекты предпринимательства, образующие в ходе своей хозяйственной и производственной деятельности отходы, обязаны уведомлять об этом соответствующие органы по Порядку, который закреплен приказом Минприроды РФ.

Отчеты называют по-разному: об образовании отходов, отчетность об образовании отходов субъектами бизнеса, отчетность об образовании отходов предприятиями малого и среднего бизнеса, отчеты МСП. Суть содержания данного документа от этого не меняется, как и обязательство предприятий отчитаться об образовании отходов в федеральную службу по надзору в сфере экологии и природопользования.

Согласно вышеупомянутому приказу, даже если у предприятия малой сферы не образуются отходы, отчетность предоставляется с указанием того, что отходов нет. В случае нарушения – не предоставления отчетности — организация понесет административную ответственность и должна будет уплатить штраф.

Приказом №30 от 16 февраля 2010 года Минприроды определен порядок предоставления отчетности и контроля. Организация уведомляет по месту осуществления своей производственной деятельности, в ходе которой и остается мусор — надзорные органы природоохраны (Росприроднадзор). Лимиты отдельно утверждать не требуется, потому что объем отходов, направленный на размещение в отчете по факту, – это и есть установленные лимиты по мусору. Организации потому не обязаны отвечать по поводу несоблюдения лимитов.

Организации должны отчитаться об образовании отходов до 15 января. При сдаче отчета в тер. органах Росприроднадзора ставится отметка о дате предоставления отчета лично или почтовым переводом. Согласование отчета проводить не понадобится с Росприроднадзором, достаточно факта сдачи документа.

Приказ определяет и форму сдачи. Так, нужно подготовить электронную форму и два экземпляра документа в бумажном варианте. Один из них – возвращается субъекту предпринимательства и хранится на предприятии. Для формирования электронного варианта можно воспользоваться специальной программой. Скачать ее можно на сайте Росприроднадзора. За нарушение сроков сдачи отчетности предполагается административная ответственность согласно Кодексу об админ. нарушениях. Об этом субъектов хозяйствования Росприроднадзор уведомил соответствующим Письмом. Эта приравнено к нарушению норм экологического законодательства. Статья 8.2 КоАП предполагает уплату штрафа для должностных лиц до 30 тысяч рублей, а юридических – до 250 тысяч. Другая мера административного взыскания – остановка хозяйственной деятельности нарушителя до 3-х месяцев.

Суды трактуют эту же статью несколько по-иному. Административная ответственность основана на сокрытии или несвоевременном обращении полных и достоверных данных о состоянии окружающей среды, источниках ее загрязнения, декларации о негативном влиянии на природу по отношению к ответственным за это лицам. Согласно Постановлениям 7-го и 13-го Арбитражного Суда суммы штрафов колеблются от 3-х до 80 тысяч рублей.

Таким образом, остаются разбежности в судебной практике по взысканиям за не предоставление декларации о размещении отходов. Тем не менее, специалисты в области природоохранного законодательства рекомендуют не рисковать и готовить все документы по Порядку.

При фактическом отсутствии отходов хозяйственной деятельности допускается подача отчета с нулевым балансом. Массы отходов не образуются, значит они не размещались и не передавались сторонним организациям. В таком случае в отчете не указывают сведения о таких структурах и не прилагают копии договоров. Если Росприроднадзор предъявил претензии о нулевом балансе мусора, то можно дать пояснение. Возможно в вашем случае, особый вид деятельности не предполагает образование отходов либо работники выполняют свои обязанности на дому.

Контролирующие органы могут выявить нарушения о сдаче отчетности в ходе проверок предприятий на выезде. При этом проводится осмотр производственных помещений и оборудования и определяются источники образования мусора. Фактически имеющиеся на производстве отходы проверяются на соответствие указанному классу опасности. По итогам проверки составляется Акт осмотра предприятия, к нему прилагаются фотоснимки итогов проверки.

ГБУ «Промотходы» оказывает услугу по подготовке отчетности об образовании отходов. Мы работаем оперативно в оговоренные сроки и делаем свою работу согласно нормам природоохранного законодательства. Заявки принимаются на нашем сайте.

Отчет субъектов МСП о движении отходов

Отчетность для субъектов малого и среднего предпринимательства об образованию отходов, их использованию, размещению и обезвреживанию, так называемая «МСП экология», предусмотрена пунктами 7 и 8 статьи 18 Федерального закона от № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Порядок представления таких отчетов утвержден приказом Минприроды РФ от 16.02.2010 № 30.

Это интересно:  Объектами охраны окружающей среды являются

Субъекты малого и среднего предпринимательства должны отчитываться о количестве и движении отходов, образовавшихся в процессе их деятельности. Отчет заменяет Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР).

Куда сдается отчетность

«Отчет по экологии» субъект МСП, предоставляется в органы Росприроднадзора до 15 января лишь в том случае, когда объект подлежит федеральному экологическому надзору. Находится ли ваш объект в зоне федерального контроля можно узнать на сайте Росприроднадзора, где опубликованы списки таких предприятий.

Объекты, подлежащие региональному государственному экологическому надзору определяются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту нахождения объектов. Отчетность в этом случае предоставляется по региональным правилами.

Как подготовить отчет МСП об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов

Отчетность можно заполнить с помощью бесплатной программы «Модуль природопользователя», размещенной на сайте Росприроднадзора.

Форма отчета состоит из трех разделов:

В разделе I отражаются данные об отчитывающейся организации или индивидуальном предпринимателе: наименование, адрес, ИНН, КПП, номера телефонов и прочих контактов, Ф.И.О. руководителя. Также, при наличии указывается номер лицензии на сбор, использование, обезвреживание и размещение отходов I-IV класса опасности.

Раздел II отчета субъекта МСП «по экологии» – это сведения об организациях, или ИП, которым передаются отходы. На каждую организацию, если их несколько, следует заполнить отдельный лист с разделом II. Кроме наименования, адреса и ОКАТО следует указать реквизиты лицензии, на основании которой они занимаются сбором, использованием, обезвреживанием и размещением отходов I-IV класса опасности.

Раздел III отражает в отчете субъекта МСП отходы по видам и их движение. На каждый вид отхода заполняется отдельный лист. Значения указываются в тоннах. Здесь записываются как принятые отходы, так и переданные контрагентам.
Обязательное условие: вся информация, отражаемая в отчете, должна иметь документальное подтверждение. Это значит, что отчитывающийся субъект должен иметь договоры на передачу отходов I-IV класса опасности, заключенные со лицензированными предприятиями.

Приложения к Отчету включают:

  • копию документа, подтверждающего наличие лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I — IV класса опасности — в случае осуществления отчитывающимся субъектом малого и среднего предпринимательства деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке размещению отходов I — IV класса опасности. Копия документа, подтверждающего наличие лицензии, заверяется печатью отчитывающегося субъекта малого и среднего предпринимательства;
  • копии договоров на передачу отходов другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям или на прием отходов от других юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за отчетный период и копии актов приема-передачи отходов по указанным договорам. Копии указанных договоров и актов заверяются печатью отчитывающегося субъекта малого и среднего предпринимательства;
  • копии приемосдаточных актов о приеме лома и отходов черных и цветных металлов;
  • копии документов, подтверждающих наличие лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I — IV класса опасности и выданных юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, которым отчитывающийся субъект малого и среднего предпринимательства передал в отчетном периоде отходы I — IV класса опасности. Копии указанных документов, подтверждающих наличие лицензий, заверяются печатями юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которым отчитывающийся субъект малого и среднего предпринимательства передал в отчетном периоде отходы I — IV класса опасности.

Предоставление отчета субъекта МСП в Росприроднадзор

Срок представления отчета для субъектов федерального экологического надзора – до 15 января года, следующего за отчетным. На региональном уровне срок может быть иным. Процедура сдачи отчета фактически включает в себя два этапа: передача электронно и на бумаге.

Как отправить отчет МСП в Росприроднадзор электронно? Через «Модуль природопользователя» на веб-портале. Если отчет передан верно, он пройдет регистрацию на портале и ему будет присвоен идентификационный номер, который следует указать на первом листе бумажной версии отчета по строке «Электронный идентификатор отчета в ИС Росприроднадзора». Бумажный отчет субъектов малого и среднего предпринимательства, не имеющий идентификатора, считается несданным.

Затем отчет распечатывается, прошивается, его страницы нумеруются, все заверяется подписью и печатью и направляется в территориальный орган Росприроднадзора вместе с электронной версией на магнитном носителе. Можно принести и сдать отчет лично, или отправить его почтой заказным письмом с описью.

Представление отчетности об образовании отходов, если все работают на дому

Вопрос:

Организация малого бизнеса оказывает услуги по разработке программного обеспечения. В начале 2014 года организация арендовала офис, далее все сотрудники работают на дому. Отходов нет, и паспорта отходов не составляются.

Надо ли сдавать отчетность в департамент федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Западному Федеральному округу?

Ответ:

Даже при отсутствии отходов организация малого бизнеса должна представлять отчетность в порядке, утвержденном приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16.02.2010 № 30. При этом в отчетности надо указать, что отходы отсутствуют.

Это интересно:  Малоценка учет и списание

В противном случае существует вероятность, что организацию оштрафуют по статьям 8.2 или 8.5 Кодекса об административных правонарушений РФ за неподачу отчетности по отходам.

Обоснование.

Организация относится к категории субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Для таких юридических лиц порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, а также представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в соответствии с п. 4 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», определен приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16.02.2010 № 30 (далее – Порядок).

Согласно Порядку, субъекты малого и среднего предпринимательства представляют отчетность об образовании, использовании, размещении отходов в уведомительном порядке в территориальные органы Росприроднадзора по месту осуществления своей деятельности, в результате которой у них образуются отходы. Такие субъекты отдельные лимиты не утверждают, так как лимитами для них считается то количество отходов, которое они фактически направили на размещение в соответствии с отчетностью (согласно п. 3 Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденного Приказом Минприроды РФ от 25.02.2010 № 50). Поэтому для этих организаций не может быть установлена и ответственность за несоблюдение лимитов отходов.

Согласно п. 6 Порядка, отчетность нужно представлять на бумажном носителе в двух экземплярах вместе с электронной версией Отчетности на магнитном носителе. Один из экземпляров должен храниться у отчитывающегося субъекта малого и среднего предпринимательства. На официальном сайте Росприроднадзора размещено для свободного бесплатного доступа программное обеспечение для оформления отчетности в электронной форме.

Статья 8.2 КоАП устанавливает административную ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.

За такое правонарушение для должностных лиц установлен штраф в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей, а для юридических лиц – штраф от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Эта статья предполагает ответственность за сокрытие или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, лицами, которые обязаны сообщать такую информацию. За такое правонарушение установлен административный штраф на должностных лиц — от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Как видно из вышеприведенной судебной практики, в настоящее время не сложился единый подход к определению ответственности за отсутствие отчетности об образовании, использовании, размещении отходов в территориальные органы Росприроднадзора. Но во избежание привлечения организации к ответственности по статьям 8.2 или 8.5 КоАП РФ отчетность все же рекомендуется представить.

Следует отметить, что исходя из запроса, у организации фактически отсутствуют отходы, которые образуются в процессе ее деятельности. Поэтому можно в таком случае подать отчетность с указанием нулевых значений баланса масс отходов. Так как отходов образовано не было, и они не передавались сторонним лицам, не размещались и т.д., то в отчетности не будут отражаться сведения о лицах, которым в отчетном периоде были переданы отходы, к отчетности не будут приложены копии договоров с данными лицами (в связи с их отсутствием).

В случае возникновения у контролирующих органов претензий к представленной «нулевой» отчетности организация может дать пояснения о своей деятельности, в частности:

— работники работают на дому и у них образуются только отходы бытового характера;

— техника, принадлежащая организации, была перепродана вместе с коробками и упаковочными материалами иным организациям, в процессе деятельности из строя не выходила и не утилизировалась;

— в период аренды офиса бытовые отходы не возникали;

— в связи с особенностями вида деятельности организации (код 72.20 «Разработка программного обеспечения и консультирование в этой области» согласно заявленному ОКВЭД (утв. Постановлением Госстандарта России от 06.11.2001 № 454-ст.)) у организации не происходит возникновения отходов производственного характера.

В ряде судебных решений поддержана позиция о том, что если в процессе деятельности отходы не образуются, то нет оснований для привлечения к ответственности в сфере обращения с отходами.

Это интересно:  Основные характеристики преступности в криминологии

Как показывает анализ судебной практики, для органов Росприроднадзора основным способом выявления нарушений в сфере представления отчетности по отходам является выездная проверка помещений и территорий, которые занимают организации и индивидуальные предприниматели. Контролирующий орган обычно проводит осмотр установленного оборудования и техники, которые могут создавать отходы, мест сбора мусора. Например, в Постановлении Верховного Суда РФ от 06.06.2014 № 3-АД14-2 указано, что фактором образования отходов является использование для освещения помещения люминесцентных ртутьсодержащих ламп (трубок) с ограниченным сроком эксплуатации в потолочных светильниках.. Проверяющие органы также анализируют отходы, фактически находящиеся на территории экономических субъектов, и проверяют на соответствие заявленным классам опасности.

Поэтому следует отметить, что отсутствие арендованных помещений у организации в настоящее время снижает вероятность выявления у нее нарушений в сфере представления отчетности, так как осмотр мест возникновения отходов будет невозможен.

Однако так как организация фактически продолжает свою деятельность (хотя бы и без нахождения в арендованном помещении), нельзя исключить предъявления органами Росприроднадзора требований о паспортизации отходов и представлении отчетности по отходам в дальнейшем. Соответственно, в случае неподачи отчетности вероятно возникновение споров с контролирующими органами и привлечение организации к административной ответственности за непредставление отчетности.

Отчет об образовании отходов

Консультация

Отправлено

Спасибо! В ближайшее время с Вами свяжется наш менеджер.

Консультация

Отправлено

Спасибо! В ближайшее время с Вами свяжется наш менеджер.

Субъекты малого и среднего предпринимательства обязаны вести Отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов . Необходимость данной отчетности предусмотрена:

Стоимость разработки отчета МСП

Стоимость работ по выполнению и согласованию отчетности МСП зависит от количества наименований отходов, с которыми ведется обращение на предприятии природопользователя.

Заказать консультацию

Отправлено

Спасибо за обращение! В ближайшее время с Вами свяжется наш менеджер.

Порядок разработки отчета МСП

Отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов содержит информацию за календарный год о том, какие конкретно наименования отходов образовались в процессе деятельности предприятия, количество каждого отхода и сведения о специализированных организациях, которым эти отходы переданы для размещения (захоронения), использования, обезвреживания либо утилизации. Вся информация, содержащаяся в данной Отчетности, должна быть подтверждена документально, то есть отчитывающееся предприятие обязано иметь договора на передачу образующихся отходов с лицензированными организациями. Помимо договоров должны быть и акты выполненных работ по ним, подтверждающие факт передачи отходов.

Отчетность представляется в Министерство природных ресурсов и экологии Ростовской области один раз в год до 15 января в электронном виде и в 2-х экземплярах в печатном виде, один из которых после согласования предается отчитывающемуся природопользователю.

Для субъектов малого и среднего предпринимательства, арендующих помещения для осуществления своей деятельности:

Когда арендодатель берет на себя обязанности по вывозу отходов и заключению для этого договора со специализированной организацией, необходимо, чтобы в этом договоре на вывоз отходов были прописаны все арендаторы помещений (если помещения находятся по одному адресу). Список арендаторов представляется в приложении к договору, где на каждого из них рассчитан свой объем вывоза отходов.

Таким образом, если у субъекта малого и среднего предпринимательства нет собственного договора на вывоз отходов, либо он не прописан в договоре на вывоз отходов у своего арендодателя, в Отчетности МСП масса образованных за год отходов заносится в графу «накоплено на конец отчетного периода» вследствие отсутствия документального подтверждения передачи отходов.

Ответственность за несвоевременную сдачу или отсутствие годовой Отчетности

Отсутствие годовой Отчетности либо представление ее не в пределах установленных сроков влечет за собой ответственность по статье 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ и влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 1 000 до 2 000 рублей;
  • на должностных лиц — от 10 000 до 30 000 рублей;
  • на индивидуальных предпринимателей — от 30 000 до 50 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • на юридических лиц — от 100 000 до 250 000 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Статья написана по материалам сайтов: www.waste.ru, www.audit4dk.ru, donekoproekt.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector