Паспорт готовности к отопительному периоду

Сроки выдачи паспортов готовности к отопительному периоду составляют:

  • не позднее 15 сентября — для потребителей тепловой энергии,
  • не позднее 1 ноября — для теплоснабжающих и теплосетевых организаций,
  • не позднее 15 ноября — для муниципальных образований.

C чего начать подготовку к отопительному периоду?

Ответ: До 1 мая текущего года необходимо разработать Приказ о подготовке предприятия к отопительному периоду и План мероприятий по подготовке к отопительному периоду (провести ремонтно-технические мероприятия, подготовить и провести проверку знаний персонала, определиться с тем, кто будет ответственный за тепловое хозяйство, создать запас оборудования и материалов, провести гидравлические испытания систем теплоснабжения и теплопотребления и т.д.) по подготовке к предстоящему отопительному периоду с учетом предписаний Ростехнадзора, опыта прошедшего года.

Можно ли получить паспорт готовности муниципальному образованию после 15 ноября?

Ответ: В соответствии с Правилами оценки готовности к отопительному периоду, утвержденными Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 года № 103 , сроки выдачи паспортов определяются руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа в зависимости от особенностей климатических условий, но не позднее 15 сентября — для потребителей тепловой энергии, не позднее 1 ноября — для теплоснабжающих и теплосетевых организаций, не позднее 15 ноября — для муниципальных образований.

В случае устранения, указанных в Перечне замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности в установленные сроки, комиссией проводится повторная проверка, по результатам которой составляется новый акт.

Муниципальное образование, не получившее по объектам проверки паспорт готовности до 15 ноября, обязано продолжить подготовку к отопительному периоду и устранение указанных в Перечне к акту замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности. После уведомления комиссии об устранении замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности осуществляется повторная проверка. При положительном заключении комиссии оформляется повторный акт с выводом о готовности к отопительному периоду, но без выдачи паспорта в текущий отопительный период.

Кем определяется готовность муниципального образования к отопительному сезону кроме Ростехнадзора?

Ответ: Существуют нормативно-правовые акты, которыми мы руководствуемся в принятии решения о выдаче паспорта готовности. Все нормативно-правовые акты размещены на сайте Ростехнадзора. Муниципальное образование получает паспорт готовности, если выполнены требования по готовности теплоснабжающими и теплосетевыми организациями, потребителями тепловой энергии и требования по готовности для муниципальных образований в соответствии Правилами оценки готовности к отопительному периоду, утвержденными Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 года № 103.

Проверка осуществляется комиссиями, которые образовываются Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Какие документы необходимо подготовить при проверки готовности муниципальных образований?

Ответ: Для оценки готовности к отопительному периоду муниципальным образованиям необходимо представить следующие документы:

  • план действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования аварийных ситуаций.
  • документы, подтверждающие наличие системы мониторинга состояния теплоснабжения, механизма оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения,
  • акты проверки готовности к прохождению отопительного периода и паспорта всех теплоснабжающих организаций к работе в отопительный период, и паспорта готовности всех теплосетевых организаций
  • Необходимо будет представить акты проверки готовности к прохождению отопительного периода и паспорта готовности потребителей тепловой энергии к работе в отопительный период,
  • распорядительный документ о назначении в установленном порядке комиссии по проверке готовности теплоснабжающих, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к работе в отопительный период,
  • программы проведения проверки готовности к отопительному периоду теплоснабжающих, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии, утвержденные руководителем (заместителем руководителя) администрации муниципального образования.
  • Будут запрошены подтверждающие документы о соответствии фактического запаса топлива на всех теплоисточниках муниципального образования утвержденным нормативам, перечень теплоснабжающих организаций, осуществляющих деятельность в сфере теплоснабжения на территории муниципального образования,
  • перечень потребителей тепловой энергии, в отношении которых проводится проверка готовности к отопительному периоду.
  • Потребуется предоставить порядок ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло -, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, ремонтно-строительных и транспортных организаций, а также органов местного самоуправления,
  • соглашение об управлении системой теплоснабжения, заключенного в порядке, установленном Федеральным законом «О теплоснабжении» (часть 5 и часть 6 статьи 18), документы о наличии бесхозяйных тепловых сетей, источников тепловой энергии, предпринятые органами местного самоуправления поселений или городских округов для определения эксплуатирующей теплосетевой организации.

Вопрос от 28.02.2018:

Ежегодно при проведении мероприятий по подготовке к отопительному сезону муниципальные образования сталкиваются с одной и той же проблемой. Мы не можем получить паспорта готовности по двум основным причинам: на сельских котельных отсутствуют системы химводоподготовки, которых на данных котельных никогда не было, а так же отсутствуют приборы коммерческого учета. Зачастую стоимость данных систем выше, чем стоимость основного оборудования всей котельной. Это сельские котельные, на которых данных систем не было никогда и при строительстве они не планировались, и места для их установки, зачастую, на таких котельных нет. Эти мероприятия на безопасную эксплуатацию и качество выдаваемых услуг напрямую не влияет, но, тем не менее, считается, что муниципальные образования не готовы. Есть ли возможность внести какие-либо изменения и к таким котельным, на которых изначально такие мероприятия не предусматривались данные требования не применять?

Ответ: При проведении мероприятий по контролю за подготовкой муниципальных образований к предстоящему отопительному периоду, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору руководствуется требованиями Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденными приказом Минэнерго России от 12.03.2013 № 103 (далее – Правила оценки готовности) и Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденными приказом Минэнерго России от 21.03.2003 № 115 (далее – ПТЭТЭУ).

В соответствии с п. 2 Правил оценки готовности, проверка муниципальных образований осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, проверка теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляется органами местного самоуправления поселений, городских округов (далее – уполномоченные органы).

Согласно п. 13 гл. III Правил оценки готовности, в целях оценки готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций к отопительному периоду, уполномоченным органом в отношении данных организаций должны быть проверены, наряду с иными, следующие документы:

  • организация коммерческого учета приобретаемой и реализуемой тепловой энергии;
  • соблюдение водно-химического режима.

Согласно п. 12.4 ПТЭТЭУ, эксплуатация котлов без докотловой или внутрикотловой обработки воды не допускается.

Отсутствие водоподготовительных установок на котельных напрямую влияет на безопасную эксплуатацию котлов и котельного оборудования и как следствие – выход из строя котлов (течь котлов) из-за наличия накипи на внутренних поверхностях труб котлов.

Управление Ростехнадзора направит информационное письмо по данному вопросу в Центральный аппарат Ростехнадзора.

Вопрос от 29.05.2018:

Может ли теплоснабжающая организация претендовать на получение акта и паспорта готовности, если замечания комиссии к выполнению требований по готовности к отопительному периоду выполнены?

Ответ: Согласно пункту 12 Приказа Министерства энергетики РФ от 12 марта 2013 г. № 103 “Об утверждении «Правил оценки готовности к отопительному периоду» теплоснабжающая организация, не получившая по объектам проверки паспорт готовности обязана продолжить подготовку к отопительному периоду и устранение указанных в Перечне к акту замечаний по готовности, если замечания устранены до даты, установленной пунктом 10 Правил, не позднее 1 ноября — для теплоснабжающих и теплосетевых организаций, необходимо уведомить комиссию об устранении замечаний для проведения повторной проверки.

Это интересно:  Страховка без выплат при дтп

После проведения повторной проверки, при положительном заключении комиссии, оформляется повторный акт с выводом о готовности к отопительному периоду и выдается паспорт готовности.

В случае, если замечания по готовности устранены после даты, установленной пунктом 10 Правил, организация уведомляет комиссию об устранении замечаний. Комиссией проводится повторная проверка, при положительном заключении комиссии, оформляется повторный акт с выводом о готовности к отопительному периоду, но без выдачи паспорта в текущий отопительный период.

Вопрос от 24.09.2018:

    Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 года № 103 утверждены Правила оценки готовности к отопительному периоду. В случае, если объект проверки готов к отопительному периоду Правилами предусмотрена выдача паспорта готовности. Предусмотрена ли законодательством Российской Федерации какая-либо ответственность должностных или юридических лиц в случае невыдачи паспорта готовности к отопительному периоду?

Ответ: Законодательством Российской Федерации ответственность должностных или юридических лиц в случае невыдачи паспорта готовности к отопительному периоду не предусмотрена.

Вопрос от 24.09.2018:

При проведении проверок хода подготовки к отопительному периоду теплосетевых и теплоснабжающих организаций должностные лица Ростехнадзора в случае выявления нарушений обязательных требований выдают предписания об их устранении. Влияет ли невыполнение данных предписаний в срок на оценку готовности к отопительному периоду и выдачу паспорта?

Ответ: В соответствии с пунктом 13 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 года № 103, в целях оценки готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций к отопительному периоду уполномоченным органом должно быть проверено отсутствие не выполненных в установленные сроки предписаний, влияющих на надежность работы в отопительный период, выданных уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) органами государственной власти и уполномоченными на осуществление муниципального контроля органами местного самоуправления.

Таким образом, в случае невыполнения в установленные сроки предписаний, влияющих на надежность работы в отопительный период, паспорт готовности не выдается.

Разделы сайта, связанные с этой новостью:

Последовательность событий и новостей по этой теме

(перемещение по новостям, связанным друг с другом)

Паспорт готовности учреждения к отопительному периоду.

СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

К ЭКСПЛУАТАЦИИ В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ

«17» августа 2015г.

Наименование образовательного учреждения :

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №54»

Адрес: Московская область ,Сергиево-Посадский район ,деревня Кузьмино Д.40

I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

1. Назначение объекта __образовательное____

2. Год постройки -1979

3. Характеристика объекта:

износ в % __________

наличие подвалов, цокольных этажей, площадью -нет (кв. м)

общая полезная площадь объекта -567 (кв. м)

нежилая площадь -217,4, в том числе

под производственные нужды -349,6 (кв. м)

4. Характеристика инженерного оборудования, механизмов (их количество) __________________________________________________________________

твердого и жидкого топлива — ___________________________________

системы АПЗ и дымоудаления __-_________________________________

II. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБЪЕКТА В ЗИМНИХ

УСЛОВИЯХ ПРОШЕДШЕГО 2015г. – 2016г.

Основные виды неисправностей (аварий) конструктивных элементов и инженерного оборудования

Причина возникновения неисправностей (аварий)

Отметка о выполненных работах по ликвидации неисправностей (аварий) в текущем году

III. ОБЪЕМЫ ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ ПО ПОДГОТОВКЕ

ОБЪЕКТА К ЭКСПЛУАТАЦИИ В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ 2015г. – 2016г.

Виды выполненных работ по конструкциям здания и технологическому и инженерному оборудованию

Всего по плану подготовки к зиме

Выполнено при подготовке к зиме

Ремонт чердачных помещений, в том числе:

— утепление (засыпка) чердачного перекрытия;

— изоляция трубопроводов, вентиляционных коробов и камер, расширительных баков.

Ремонт фасадов, в том числе:

— ремонт и покраска;

— ремонт водосточных труб;

— утепление оконных проемов;

— утепление дверных проемов.

Ремонт подвальных помещений, в том числе:

— ремонт дренажных и водоотводящих устройств.

Ремонт покрытий дворовых территорий, в том числе:

Ремонт инженерного оборудования, в том числе:

1) центрального отопления:

— промывка и опрессовка.

— котлов на газовом топливе;

3) горячего водоснабжения:

— промывка и опрессовка.

— ремонт и замена арматуры;

— ремонт и изоляция труб.

котельных топливом -нет(указать запас в днях)

____________________________________________________ (тыс. куб. м)

горюче-смазочными материалами и бензином ______-_____ (тыс. усл. т)

пескосоляной смесью и химреагентами _____0,2___________ (тыс. куб. м)

инструментом и инвентарем для зимней уборки территорий 5 (шт.)

IV. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕРКИ ГОТОВНОСТИ ОБЪЕКТА

К ЗИМЕ 2015г. – 2016г.

Комиссия в составе:

руководителя образовательного учреждения-заведующего Беловой Е.Б..

представителя теплоснабжающей организации –не присутствовали

1. Зам. заведующего по безопасности — Зинина А.А.

2. завхоза –Ширниной А.И.

2.воспитателя –Воловой Г.Я.

произвела проверку вышеуказанного объекта и подтверждает, что данный объект к эксплуатации в зимних условиях подготовлен.

Председатель комиссии: __________________________

Представитель теплоснабжающей организации: ______________________

Члены комиссии: _____________________

17″ августа 2015г.

Разрешаю эксплуатацию здания образовательного учреждения

О правилах оценки готовности к отопительному периоду

А.М. Криницын, главный юрисконсульт Управления правового обеспечения операционной деятельности, ЗАО «КЭС», г. Москва, эксперт интернет-проекта «Правовые аспекты энергоснабжения» (www.zhane.ru)

Приказом Министерства энергетики РФ от 12 марта 2013 года № 103 «Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду» (далее по тексту — Приказ) правовая регламентация отношений по теплоснабжению была дополнена положениями, определяющими порядок проверки готовности к отопительному периоду муниципальных образований, теплоснабжающих и теплосетевых организаций, а также потребителей тепловой энергии.

В качестве основных особенностей утвержденных Правил оценки готовности к отопительному периоду (далее по тексту — Правила) можно отметить следующие.

Уточнение круга субъектов, участвующих в проверочных мероприятиях(пункт 2 Правил)

В данной связи положения Правил:

1) Повторили в себе требования Закона о теплоснабжении и закрепили полномочия на проведение проверки за следующими органами:

■ Ростехнадзор РФ (в случае проверки муниципальных образований);

■ органы местного самоуправления поселений, городских округов (в случае проверки теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии).

2) Определили требования к потребителям тепловой энергии, объекты которых подлежат проверке (пункты 3, 4).

К таким потребителям относятся лица, приобретающие тепловую энергию (мощность), теплоноситель для использования на принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании теплопотребляющих установках либо для оказания коммунальных услуг в части горячего водоснабжения и отопления, теплопотребляющие установки которых подключены к системе теплоснабжения.

Справочно: Согласно пункту 4 Правил в отношении многоквартирных домов проверка осуществляется путем определения соответствия требованиям Правил:

■ лиц, осуществляющих управление многоквартирным домом и приобретающих тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель для оказания коммунальных услуг в части отопления и горячего водоснабжения;

■ лиц, являющихся собственниками жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, заключивших в соответствии с жилищным законодательством договоры теплоснабжения с теплоснабжающей организацией.

Называя в качестве потребителей, объекты которых подлежат проверке, собственников жилых помещений в составе многоквартирного дома, положения Правил не устанавливают и не позволяют определить процедуру реализации предлагаемых проверочных мероприятий, в т.ч. объем требований по готовности, предъявляемых к каждому из собственников помещений, что может иметь своим результатом неоднозначность толкования названных нормативных предписаний и связанные с этим трудности их реализации в процессе применения на практике.

Это интересно:  Юрист по оформлению сделок с недвижимостью

Закрепление порядка проведения проверок (раздел II Правил)

В отношении названного порядка необходимо отметить следующие особенности:

1) Проверка готовности осуществляется комиссиями, в состав которых включаются (пункт 5 Правил):

■ в обязательном порядке — представители органа, образовавшего комиссию;

а) представители Ростехнадзора РФ (в целях проведения проверки теплоснабжающих, теплосетевых организаций и потребителей);

б) представители жилищной инспекции, единой теплоснабжающей организации в системе теплоснабжения, а также организации, к тепловым сетям которой непосредственно подключены теплопотребляющие установки потребителя (в целях проведения проверки потребителей).

Работа комиссии осуществляется в соответствии с программой проведения проверки, которая утверждается уполномоченным органом и содержит в себе: объекты, подлежащие проверке, сроки проведения проверки и проверяемые комиссией документы.

Учитывая отсутствие по тексту Правил специальных требований к перечню и объему документов, необходимых для оценки соблюдения требований по готовности к отопительному периоду, закрепление функций по определению необходимого к запросу объема сведений за надзорными органами на практике может повлечь расширительное толкование предоставленных органу полномочий, в результате чего к теплоснабжающим и теплосетевым организациям м.б. предъявлены требования о предоставлении информации в объеме, превышающим минимально необходимый, и/или объективно несвязанной с осуществляемыми проверочными мероприятиями.

2) Предмет проверки — проверка выполнения требований, установленных Правилами (пункт 6). В целях проведения проверки соответствующие комиссии рассматривают документы, подтверждающие выполнение требований по готовности, а при необходимости — проводят осмотр объектов проверки.

Результаты проверки оформляются актом проверки готовности к отопительному периоду, который может содержать следующие выводы:

■ объект проверки готов к отопительному периоду;

■ объект проверки будет готов к отопительному периоду при условии устранения в установленный срок замечаний к требованиям по готовности, выданных комиссией;

■ объект проверки не готов к отопительному периоду.

При наличии у комиссии замечаний к выполнению требований по готовности к Акту проверки прилагается перечень замечаний с указанием сроков их устранения (после устранения замечаний комиссией проводится повторная проверка, по результатам которой составляется новый акт проверки).

Положения Правил не содержат и не позволяют однозначно установить:

■ критерии, определяющие степень соблюдения того или иного условия готовности к отопительному периоду;

■ дополнительные указания относительно обстоятельств, с наличием или отсутствием которых связана возможность/необходимость формирования соответствующего вывода, в т.ч. решения о признании объекта проверки готовым к отопительному периоду.

В связи с изложенным представляется, что принятие решений по итогам проверки, в т. ч. возможность признания проверяемого объекта соответствующим требованиям Правил, может зависеть в каждом конкретном случае не только от полноты выполнения тех или иных условий, но и от субъективного усмотрения комиссии (ее членов) относительно соблюдения предъявляемых требований, что на практике может явиться основанием для разногласий в части оценки обоснованности принятых комиссией решений.

3) В случае готовности объекта проверки к отопительному периоду по каждому объекту проверки составляется и выдается паспорт готовности к отопительному периоду.

Сроки выдачи паспортов определяются уполномоченным органом в зависимости от особенностей климатических условий, но не позднее 15 сентября — для потребителей тепловой энергии, не позднее 1 ноября — для теплоснабжающих и теплосетевых организаций, не позднее 15 ноября — для муниципальных образований (пункт 10 Правил).

При этом обращает на себя внимание, что положениями Правил прямо не предусмотрены:

■ негативные последствия получения отказов в выдаче паспорта готовности к отопительному периоду/неполучения паспорта готовности к моменту истечения установленных Правилами сроков их выдачи;

Справочно: В силу требований пункта 12 Правил организация, не получившая по объектам проверки паспорт готовности в установленные сроки, обязана продолжить подготовку к отопительному периоду и устранение указанных в Перечне к акту замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности.

■ возможность отзыва/аннулирования ранее выданных паспортов готовности к отопительному периоду.

Тем самым можно сделать вывод, что отсутствие паспорта готовности у теплоснабжающей или теплосетевой организации не должно являться препятствием для осуществления организацией регулируемой деятельности в течение отопительного периода.

Закрепление перечня требований по готовности к отопительному периоду (разделы III-V Правил)

В частности, обращают на себя внимание следующие требования:

1) В целях оценки готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций д.б. проверены, например:

а) наличие соглашения об управлении системой теплоснабжения, заключенного в порядке, предусмотренном Законом о теплоснабжении и Правилами организации теплоснабжения, утвержденными ПП РФ от 08.08.2012 года № 808;

б) готовность к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения;

Возможность соблюдения указанного напрямую зависит от наличия в муниципальном образовании утвержденной схемы теплоснабжения, что в ситуациях, связанных с отсутствием таких схем на практике, может породить соответствующие трудности в определении порядка и необходимости проверки объекта на предмет соответствия такому требованию.

в) обеспечение безаварийной работы объектов теплоснабжения и надежного теплоснабжения потребителей тепловой энергии.

Справочно: к обстоятельствам, при несоблюдении которых составляется Акт проверки с приложением перечня замечаний, пунктом 15 Правил назван только ряд условий из перечня предъявляемых к теплоснабжающим и теплосетевым организациям, среди которых, например, отсутствие невыполненных в установленные сроки предписаний уполномоченных органов государственной власти и органов местного самоуправления как основание для выдачи замечаний по объекту прямо не названо (пункт 15 Правил).

Важно: в отношении объектов по производству тепловой и электрической энергии в режиме комбинированной выработки проверяется только наличие документа о готовности к отопительному сезону, полученного в соответствии с законодательством об электроэнергетике.

2) В целях оценки готовности потребителей тепловой энергии к предстоящему отопительному периоду подлежит проверке (раздел IV Правил), в т.ч.:

■ наличие и работоспособность приборов учета, работоспособность автоматических регуляторов при их наличии;

■ отсутствие задолженности за поставленные тепловую энергию (мощность), теплоноситель;

■ надежность теплоснабжения потребителей тепловой энергии с учетом климатических условий в соответствии с критериями, приведенными в приложении № 3 к Правилам.

При этом, несоблюдение каждого из названных условий является основанием для составления Акта проверки с приложением перечня замечаний и указанием сроков их устранения.

Установление критериев надежности теплоснабжения потребителей с учетом климатических условий (Приложение № 3 к Правилам)

Так, потребители тепловой энергии по надежности теплоснабжения делятся на 3 (три) категории (пункт 1 Приложения № 3 к Правилам):

1) Потребители, в отношении которых не допускается перерывов в подаче тепловой энергии и снижения температуры воздуха в помещениях ниже значений, предусмотренных техническими регламентами и иными обязательными требованиями;

2) Потребители, в отношении которых допускается снижение температуры в отапливаемых помещениях на период ликвидации аварии, но не более 54 ч:

■ жилых и общественных зданий до 12 О С;

■ промышленных зданий до 8 О С;

3) Остальные потребители.

При этом, пунктом 2 Приложения № 3 к Правилам дополнительно предусмотрено, что при аварийных ситуациях на источнике тепловой энергии или в тепловых сетях в течение всего ремонтно-восстановительного периода должны обеспечиваться (если иные режимы не предусмотрены договором теплоснабжения):

Это интересно:  Как стать судебным приставом

■ подача тепловой энергии (теплоносителя) в полном объеме потребителям первой категории;

■ подача тепловой энергии (теплоносителя) на отопление и вентиляцию жилищно-коммунальным и промышленным потребителям второй и третьей категорий в размерах, установленных в Приложении № 3 к Правилам;

■ согласованные сторонами договора теплоснабжения аварийный режим расхода пара и технологической горячей воды, аварийный тепловой режим работы неотключаемых вентиляционных систем;

■ среднесуточный расход тепловой энергии за отопительный период на горячее водоснабжение (при невозможности его отключения).

Закрепление названных требований, как представляется, повлечет за собой возложение на теплоснабжающие и теплосетевые организации дополнительных обязательств по принятию мер, направленных на обеспечение надежности теплоснабжения потребителей.

Вместе с тем, для целей однозначного толкования названных положений и корректного применения их в процессе правоприменительной практики не представляется возможным однозначно определить:

■ порядок оценки и закрепления за потребителем соответствующей категории;

■ механизм контроля за соблюдением требований к надежности;

■ пределы ответственности теплоснабжающей или теплосетевой организации за несоблюдение названных требований.

Паспорт готовности к отопительному периоду 2016-2017 годов

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТВЕРИ

(наименование организации потребителя тепловой энергии)

в отношении следующих объектов, по которым проводилась проверка готовности к отопительному периоду:

Основание выдачи паспорта готовности к отопительному периоду:

от ___________________ 2016 года

(наименование потребителя тепловой энергии)

г. Тверь «___» ________ 2016г.

(полное наименование потребителя тепловой энергии, теплоснабжающей организации, теплосетевой организации в отношении которой проводилась проверка)

Проверка готовности к отопительному периоду проводилась в отношении следующих объектов:

В ходе проведения проверки готовности к отопительному периоду комиссия установила:

Вывод комиссии по итогам проведения проверки готовности к отопительному периоду:

(наименование потребителя тепловой энергии)

(готов(а)/ не готов(а) к отопительному периоду и имеет/ не имеет право на получение паспорта готовности)

________________ заместитель начальника департамента ЖКХ;

Юн В. Х._______________________начальник отдела ОДС департамента ЖКХ;

____________________начальник отдела по организации содержания и ремонта жилищного фонда департамента ЖКХ;

___________________заместитель начальника отдела по организации содержания и ремонта жилищного фонда департамента ЖКХ;

. _______________заместитель главы администрации Московского района в городе Твери;

______________________________представитель ресурсоснабжающей организации;

ПАСПОРТ ГОТОВНОСТИ МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА К ЭКСПЛУАТАЦИИ В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ

Адрес: г. Тверь, ___________________________________, дом.____, корпус___________

Форма управления (УК, ТСЖ, ЖСК, непосредственное управление) ___________________________________________

I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

1. Год постройки________________________________________________________

2. Характеристика объекта:

износ в % на____________ год__________ (по данным паспорта БТИ при его наличии)

количество квартир____________ (шт.)

общая площадь дома______________________________________ (кв. м)

жилая площадь___________________________________________ (кв. м)

нежилая площадь __________________________________________(кв. м)

3. Ресурсоснабжающие организации по:

Основные виды неисправностей (аварий) конструктивных элементов и инженерного оборудования

Причина возникновения неисправностей (аварий)

ликвидации неисправностей (аварий) в текущем 20 г.

Виды выполненных работ по

конструкциям здания и инженерному оборудованию

Всего по плану подготовки к зиме

Выполнено при подготовке к зиме

Ремонт чердачных помещений

— утепление (засыпка) чердачного перекрытия

— изоляция вентиляционных коробов и камер

Ремонт фасадов, в том числе:

— ремонт и покраска

— ремонт, утепление, остекление оконных заполнений

— утепление дверных проемов

Ремонт подвальных помещений, в том числе:

— ремонт дренажных и водоотводящих устройств

Ремонт фундаментов, в том числе:

Ремонт вентканалов, газодымоходов, в том числе:

— проверка на плотность и герметичность

Ремонт инженерного оборудования, в том числе:

1) центрального отопления:

— изоляция труб, арматуры

3) горячего водоснабжения:

— изоляция труб, арматуры

— ремонт и замена арматуры

— ремонт и изоляция труб

— промывка системы – иные виды работ

Ремонт покрытия дворовых территорий (при наличии

Ремонт печей отопления

пескосоляной смесью и химреагентами __________________________________(Обеспечено/не обеспечено)

инструментом и инвентарем для зимней уборки территории _________________(Обеспечено/не обеспечено)

IV. Результаты проверки готовности многоквартирного дома

1. Комиссия в составе:

председателя________________________________________________________ (Ф. И.О., должность)

1.__________________________________________________________________ (Ф. И.О., № квартиры)

2.__________________________________________________________________ (Ф. И.О., № квартиры)

3.__________________________________________________________________ (Ф. И.О., № квартиры)

представителей специализированных организаций (подрядных, ресурсоснабжающих):

1.__________________________________________________________________(Ф. И. О. ,должность)

2.__________________________________________________________________(Ф. И. О. ,должность)

3.__________________________________________________________________(Ф. И. О. ,должность).

произвела проверку вышеуказанного объекта и подтверждает, что данный объект к эксплуатации в зимних условиях подготовлен.

Председатель комиссии ________________________________________________ (Ф. И.О., подпись)

______________________________________________________________________(Ф. И.О., подпись)

руководитель управляющей компании, председатель ТСЖ (ЖСК)

АКТ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЫВКИ ТРУБОПРОВОДА СИСТЕМЫ ОТОПЛЕНИЯ

г. Тверь «____» __________» 2016года

Комиссия в составе

составила настоящий акт о нижеследующем:

к освидетельствованию и приемке предъявлена промывка (продувка) трубопровода системы отопления жилого дома по адресу: город Тверь____________________________________________ _____________________________________________________________________________________

Промывка (продувка) произведена_______________________________________________________

На основании изложенного считать промывку (продувку) трубопроводов, перечисленных в акте, выполненной.

М. П. _____________________________________________

1. Акт проведения гидравлических испытаний на плотность и прочность тепловых узлов, подписанный теплоснабжающей организацией;

2. Акт проведения гидравлических испытаний внутренней системы отопления здания;

3. Акт проведения гидравлических испытаний тепловых сетей, принадлежащих потребителю тепловой энергии (при наличии сетей);

4. Акт на промывку трубопроводов отопления и теплопотребляющих установок;

5. Акт установки и опломбировки дросселирующих устройств (расчетных шайб и сопел элеваторов), выданный теплоснабжающей организацией;

6. Акт повторного допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии (при наличии узла учета тепловой энергии), выданный теплоснабжающей организацией;

7. Акт работоспособности автоматических регуляторов (при их наличии);

8. Акт работоспособности защиты системы теплопотребления (акт регулировки предохранительного клапана);

9. План подготовки к ОЗП с указанием фактических показателей выполнения плана на отчетную дату, подписанный руководителем организации;

10. Акт сверки расчетов за потребленную тепловую энергию с теплоснабжающей организацией (со сроком даты выдачи не ранее 8 августа 2016 года). При наличии задолженности график реструктуризации задолженности, согласованный с поставщиком тепловой энергии;

11. Отчет о выполнении предписаний надзорных органов (при их наличии);

12. Справку о разработанных эксплуатационных режимах (с приложением плана мероприятий по их внедрению) подписанную руководителем организации;

13. Справку о состоянии утепления зданий (чердаки, лестничные клетки, подвалы, двери), оборудования ЦТП, ИТП подписанную руководителем организации;

14. Реестр паспортов теплопотребляющих установок, принципиальных схем и инструкций для обслуживающего персонала подписанный руководителем организации;

15. Акт об отсутствии прямых соединений оборудования тепловых пунктов с водопроводом и канализацией, подписанный теплоснабжающей организацией;

16. Информацию, подтверждающую наличие собственных и (или) привлеченных аварийных бригад и обеспеченность материально-техническими ресурсами для осуществления надлежащей эксплуатации теплопотребляющих установок (приказ о создании собственных ремонтных бригад, договор со сторонней организацией и т. п.);

17. Справку об обеспечении надежности теплоснабжения потребителя тепловой энергии с учетом климатических условий в соответствии с критериями, приведенными в приложении № 3 к Правилам оценки готовности к отопительному периоду (соблюдение установленной категории надежности в рамках заключенного договора теплоснабжения) подписанную руководителем организации.

19. Копия приказа о назначении должностных лиц, ответственных за исправное противопожарное состояние, безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок, зданий.

Статья написана по материалам сайтов: 8037.maam.ru, www.rosteplo.ru, pandia.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector