Паспорт готовности к отопительному периоду
Сроки выдачи паспортов готовности к отопительному периоду составляют:
- не позднее 15 сентября — для потребителей тепловой энергии,
- не позднее 1 ноября — для теплоснабжающих и теплосетевых организаций,
- не позднее 15 ноября — для муниципальных образований.
C чего начать подготовку к отопительному периоду?
Ответ: До 1 мая текущего года необходимо разработать Приказ о подготовке предприятия к отопительному периоду и План мероприятий по подготовке к отопительному периоду (провести ремонтно-технические мероприятия, подготовить и провести проверку знаний персонала, определиться с тем, кто будет ответственный за тепловое хозяйство, создать запас оборудования и материалов, провести гидравлические испытания систем теплоснабжения и теплопотребления и т.д.) по подготовке к предстоящему отопительному периоду с учетом предписаний Ростехнадзора, опыта прошедшего года.
Можно ли получить паспорт готовности муниципальному образованию после 15 ноября?
Ответ: В соответствии с Правилами оценки готовности к отопительному периоду, утвержденными Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 года № 103 , сроки выдачи паспортов определяются руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа в зависимости от особенностей климатических условий, но не позднее 15 сентября — для потребителей тепловой энергии, не позднее 1 ноября — для теплоснабжающих и теплосетевых организаций, не позднее 15 ноября — для муниципальных образований.
В случае устранения, указанных в Перечне замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности в установленные сроки, комиссией проводится повторная проверка, по результатам которой составляется новый акт.
Муниципальное образование, не получившее по объектам проверки паспорт готовности до 15 ноября, обязано продолжить подготовку к отопительному периоду и устранение указанных в Перечне к акту замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности. После уведомления комиссии об устранении замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности осуществляется повторная проверка. При положительном заключении комиссии оформляется повторный акт с выводом о готовности к отопительному периоду, но без выдачи паспорта в текущий отопительный период.
Кем определяется готовность муниципального образования к отопительному сезону кроме Ростехнадзора?
Ответ: Существуют нормативно-правовые акты, которыми мы руководствуемся в принятии решения о выдаче паспорта готовности. Все нормативно-правовые акты размещены на сайте Ростехнадзора. Муниципальное образование получает паспорт готовности, если выполнены требования по готовности теплоснабжающими и теплосетевыми организациями, потребителями тепловой энергии и требования по готовности для муниципальных образований в соответствии Правилами оценки готовности к отопительному периоду, утвержденными Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 года № 103.
Проверка осуществляется комиссиями, которые образовываются Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Какие документы необходимо подготовить при проверки готовности муниципальных образований?
Ответ: Для оценки готовности к отопительному периоду муниципальным образованиям необходимо представить следующие документы:
- план действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования аварийных ситуаций.
- документы, подтверждающие наличие системы мониторинга состояния теплоснабжения, механизма оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения,
- акты проверки готовности к прохождению отопительного периода и паспорта всех теплоснабжающих организаций к работе в отопительный период, и паспорта готовности всех теплосетевых организаций
- Необходимо будет представить акты проверки готовности к прохождению отопительного периода и паспорта готовности потребителей тепловой энергии к работе в отопительный период,
- распорядительный документ о назначении в установленном порядке комиссии по проверке готовности теплоснабжающих, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к работе в отопительный период,
- программы проведения проверки готовности к отопительному периоду теплоснабжающих, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии, утвержденные руководителем (заместителем руководителя) администрации муниципального образования.
- Будут запрошены подтверждающие документы о соответствии фактического запаса топлива на всех теплоисточниках муниципального образования утвержденным нормативам, перечень теплоснабжающих организаций, осуществляющих деятельность в сфере теплоснабжения на территории муниципального образования,
- перечень потребителей тепловой энергии, в отношении которых проводится проверка готовности к отопительному периоду.
- Потребуется предоставить порядок ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло -, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, ремонтно-строительных и транспортных организаций, а также органов местного самоуправления,
- соглашение об управлении системой теплоснабжения, заключенного в порядке, установленном Федеральным законом «О теплоснабжении» (часть 5 и часть 6 статьи 18), документы о наличии бесхозяйных тепловых сетей, источников тепловой энергии, предпринятые органами местного самоуправления поселений или городских округов для определения эксплуатирующей теплосетевой организации.
Вопрос от 28.02.2018:
Ежегодно при проведении мероприятий по подготовке к отопительному сезону муниципальные образования сталкиваются с одной и той же проблемой. Мы не можем получить паспорта готовности по двум основным причинам: на сельских котельных отсутствуют системы химводоподготовки, которых на данных котельных никогда не было, а так же отсутствуют приборы коммерческого учета. Зачастую стоимость данных систем выше, чем стоимость основного оборудования всей котельной. Это сельские котельные, на которых данных систем не было никогда и при строительстве они не планировались, и места для их установки, зачастую, на таких котельных нет. Эти мероприятия на безопасную эксплуатацию и качество выдаваемых услуг напрямую не влияет, но, тем не менее, считается, что муниципальные образования не готовы. Есть ли возможность внести какие-либо изменения и к таким котельным, на которых изначально такие мероприятия не предусматривались данные требования не применять?
Ответ: При проведении мероприятий по контролю за подготовкой муниципальных образований к предстоящему отопительному периоду, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору руководствуется требованиями Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденными приказом Минэнерго России от 12.03.2013 № 103 (далее – Правила оценки готовности) и Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденными приказом Минэнерго России от 21.03.2003 № 115 (далее – ПТЭТЭУ).
В соответствии с п. 2 Правил оценки готовности, проверка муниципальных образований осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, проверка теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляется органами местного самоуправления поселений, городских округов (далее – уполномоченные органы).
Согласно п. 13 гл. III Правил оценки готовности, в целях оценки готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций к отопительному периоду, уполномоченным органом в отношении данных организаций должны быть проверены, наряду с иными, следующие документы:
- организация коммерческого учета приобретаемой и реализуемой тепловой энергии;
- соблюдение водно-химического режима.
Согласно п. 12.4 ПТЭТЭУ, эксплуатация котлов без докотловой или внутрикотловой обработки воды не допускается.
Отсутствие водоподготовительных установок на котельных напрямую влияет на безопасную эксплуатацию котлов и котельного оборудования и как следствие – выход из строя котлов (течь котлов) из-за наличия накипи на внутренних поверхностях труб котлов.
Управление Ростехнадзора направит информационное письмо по данному вопросу в Центральный аппарат Ростехнадзора.
Вопрос от 29.05.2018:
Может ли теплоснабжающая организация претендовать на получение акта и паспорта готовности, если замечания комиссии к выполнению требований по готовности к отопительному периоду выполнены?
Ответ: Согласно пункту 12 Приказа Министерства энергетики РФ от 12 марта 2013 г. № 103 “Об утверждении «Правил оценки готовности к отопительному периоду» теплоснабжающая организация, не получившая по объектам проверки паспорт готовности обязана продолжить подготовку к отопительному периоду и устранение указанных в Перечне к акту замечаний по готовности, если замечания устранены до даты, установленной пунктом 10 Правил, не позднее 1 ноября — для теплоснабжающих и теплосетевых организаций, необходимо уведомить комиссию об устранении замечаний для проведения повторной проверки.
После проведения повторной проверки, при положительном заключении комиссии, оформляется повторный акт с выводом о готовности к отопительному периоду и выдается паспорт готовности.
В случае, если замечания по готовности устранены после даты, установленной пунктом 10 Правил, организация уведомляет комиссию об устранении замечаний. Комиссией проводится повторная проверка, при положительном заключении комиссии, оформляется повторный акт с выводом о готовности к отопительному периоду, но без выдачи паспорта в текущий отопительный период.
Вопрос от 24.09.2018:
- Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 года № 103 утверждены Правила оценки готовности к отопительному периоду. В случае, если объект проверки готов к отопительному периоду Правилами предусмотрена выдача паспорта готовности. Предусмотрена ли законодательством Российской Федерации какая-либо ответственность должностных или юридических лиц в случае невыдачи паспорта готовности к отопительному периоду?
Ответ: Законодательством Российской Федерации ответственность должностных или юридических лиц в случае невыдачи паспорта готовности к отопительному периоду не предусмотрена.
Вопрос от 24.09.2018:
При проведении проверок хода подготовки к отопительному периоду теплосетевых и теплоснабжающих организаций должностные лица Ростехнадзора в случае выявления нарушений обязательных требований выдают предписания об их устранении. Влияет ли невыполнение данных предписаний в срок на оценку готовности к отопительному периоду и выдачу паспорта?
Ответ: В соответствии с пунктом 13 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 года № 103, в целях оценки готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций к отопительному периоду уполномоченным органом должно быть проверено отсутствие не выполненных в установленные сроки предписаний, влияющих на надежность работы в отопительный период, выданных уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) органами государственной власти и уполномоченными на осуществление муниципального контроля органами местного самоуправления.
Таким образом, в случае невыполнения в установленные сроки предписаний, влияющих на надежность работы в отопительный период, паспорт готовности не выдается.
Разделы сайта, связанные с этой новостью:
Последовательность событий и новостей по этой теме
(перемещение по новостям, связанным друг с другом)
Содержание
- Паспорт готовности учреждения к отопительному периоду.
- О правилах оценки готовности к отопительному периоду
- Уточнение круга субъектов, участвующих в проверочных мероприятиях(пункт 2 Правил)
- Закрепление порядка проведения проверок (раздел II Правил)
- Закрепление перечня требований по готовности к отопительному периоду (разделы III-V Правил)
- Установление критериев надежности теплоснабжения потребителей с учетом климатических условий (Приложение № 3 к Правилам)
- Паспорт готовности к отопительному периоду 2016-2017 годов
Паспорт готовности учреждения к отопительному периоду.
СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
К ЭКСПЛУАТАЦИИ В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ
«17» августа 2015г.
Наименование образовательного учреждения :
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №54»
Адрес: Московская область ,Сергиево-Посадский район ,деревня Кузьмино Д.40
I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
1. Назначение объекта __образовательное____
2. Год постройки -1979
3. Характеристика объекта:
износ в % __________
наличие подвалов, цокольных этажей, площадью -нет (кв. м)
общая полезная площадь объекта -567 (кв. м)
нежилая площадь -217,4, в том числе
под производственные нужды -349,6 (кв. м)
4. Характеристика инженерного оборудования, механизмов (их количество) __________________________________________________________________
твердого и жидкого топлива — ___________________________________
системы АПЗ и дымоудаления __-_________________________________
II. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБЪЕКТА В ЗИМНИХ
УСЛОВИЯХ ПРОШЕДШЕГО 2015г. – 2016г.
Основные виды неисправностей (аварий) конструктивных элементов и инженерного оборудования
Причина возникновения неисправностей (аварий)
Отметка о выполненных работах по ликвидации неисправностей (аварий) в текущем году
III. ОБЪЕМЫ ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ ПО ПОДГОТОВКЕ
ОБЪЕКТА К ЭКСПЛУАТАЦИИ В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ 2015г. – 2016г.
Виды выполненных работ по конструкциям здания и технологическому и инженерному оборудованию
Всего по плану подготовки к зиме
Выполнено при подготовке к зиме
Ремонт чердачных помещений, в том числе:
— утепление (засыпка) чердачного перекрытия;
— изоляция трубопроводов, вентиляционных коробов и камер, расширительных баков.
Ремонт фасадов, в том числе:
— ремонт и покраска;
— ремонт водосточных труб;
— утепление оконных проемов;
— утепление дверных проемов.
Ремонт подвальных помещений, в том числе:
— ремонт дренажных и водоотводящих устройств.
Ремонт покрытий дворовых территорий, в том числе:
Ремонт инженерного оборудования, в том числе:
1) центрального отопления:
— промывка и опрессовка.
— котлов на газовом топливе;
3) горячего водоснабжения:
— промывка и опрессовка.
— ремонт и замена арматуры;
— ремонт и изоляция труб.
котельных топливом -нет(указать запас в днях)
____________________________________________________ (тыс. куб. м)
горюче-смазочными материалами и бензином ______-_____ (тыс. усл. т)
пескосоляной смесью и химреагентами _____0,2___________ (тыс. куб. м)
инструментом и инвентарем для зимней уборки территорий 5 (шт.)
IV. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕРКИ ГОТОВНОСТИ ОБЪЕКТА
К ЗИМЕ 2015г. – 2016г.
Комиссия в составе:
руководителя образовательного учреждения-заведующего Беловой Е.Б..
представителя теплоснабжающей организации –не присутствовали
1. Зам. заведующего по безопасности — Зинина А.А.
2. завхоза –Ширниной А.И.
2.воспитателя –Воловой Г.Я.
произвела проверку вышеуказанного объекта и подтверждает, что данный объект к эксплуатации в зимних условиях подготовлен.
Председатель комиссии: __________________________
Представитель теплоснабжающей организации: ______________________
Члены комиссии: _____________________
17″ августа 2015г.
Разрешаю эксплуатацию здания образовательного учреждения
О правилах оценки готовности к отопительному периоду
А.М. Криницын, главный юрисконсульт Управления правового обеспечения операционной деятельности, ЗАО «КЭС», г. Москва, эксперт интернет-проекта «Правовые аспекты энергоснабжения» (www.zhane.ru)
Приказом Министерства энергетики РФ от 12 марта 2013 года № 103 «Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду» (далее по тексту — Приказ) правовая регламентация отношений по теплоснабжению была дополнена положениями, определяющими порядок проверки готовности к отопительному периоду муниципальных образований, теплоснабжающих и теплосетевых организаций, а также потребителей тепловой энергии.
В качестве основных особенностей утвержденных Правил оценки готовности к отопительному периоду (далее по тексту — Правила) можно отметить следующие.
Уточнение круга субъектов, участвующих в проверочных мероприятиях(пункт 2 Правил)
В данной связи положения Правил:
1) Повторили в себе требования Закона о теплоснабжении и закрепили полномочия на проведение проверки за следующими органами:
■ Ростехнадзор РФ (в случае проверки муниципальных образований);
■ органы местного самоуправления поселений, городских округов (в случае проверки теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии).
2) Определили требования к потребителям тепловой энергии, объекты которых подлежат проверке (пункты 3, 4).
К таким потребителям относятся лица, приобретающие тепловую энергию (мощность), теплоноситель для использования на принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании теплопотребляющих установках либо для оказания коммунальных услуг в части горячего водоснабжения и отопления, теплопотребляющие установки которых подключены к системе теплоснабжения.
Справочно: Согласно пункту 4 Правил в отношении многоквартирных домов проверка осуществляется путем определения соответствия требованиям Правил:
■ лиц, осуществляющих управление многоквартирным домом и приобретающих тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель для оказания коммунальных услуг в части отопления и горячего водоснабжения;
■ лиц, являющихся собственниками жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, заключивших в соответствии с жилищным законодательством договоры теплоснабжения с теплоснабжающей организацией.
Называя в качестве потребителей, объекты которых подлежат проверке, собственников жилых помещений в составе многоквартирного дома, положения Правил не устанавливают и не позволяют определить процедуру реализации предлагаемых проверочных мероприятий, в т.ч. объем требований по готовности, предъявляемых к каждому из собственников помещений, что может иметь своим результатом неоднозначность толкования названных нормативных предписаний и связанные с этим трудности их реализации в процессе применения на практике.
Закрепление порядка проведения проверок (раздел II Правил)
В отношении названного порядка необходимо отметить следующие особенности:
1) Проверка готовности осуществляется комиссиями, в состав которых включаются (пункт 5 Правил):
■ в обязательном порядке — представители органа, образовавшего комиссию;
а) представители Ростехнадзора РФ (в целях проведения проверки теплоснабжающих, теплосетевых организаций и потребителей);
б) представители жилищной инспекции, единой теплоснабжающей организации в системе теплоснабжения, а также организации, к тепловым сетям которой непосредственно подключены теплопотребляющие установки потребителя (в целях проведения проверки потребителей).
Работа комиссии осуществляется в соответствии с программой проведения проверки, которая утверждается уполномоченным органом и содержит в себе: объекты, подлежащие проверке, сроки проведения проверки и проверяемые комиссией документы.
Учитывая отсутствие по тексту Правил специальных требований к перечню и объему документов, необходимых для оценки соблюдения требований по готовности к отопительному периоду, закрепление функций по определению необходимого к запросу объема сведений за надзорными органами на практике может повлечь расширительное толкование предоставленных органу полномочий, в результате чего к теплоснабжающим и теплосетевым организациям м.б. предъявлены требования о предоставлении информации в объеме, превышающим минимально необходимый, и/или объективно несвязанной с осуществляемыми проверочными мероприятиями.
2) Предмет проверки — проверка выполнения требований, установленных Правилами (пункт 6). В целях проведения проверки соответствующие комиссии рассматривают документы, подтверждающие выполнение требований по готовности, а при необходимости — проводят осмотр объектов проверки.
Результаты проверки оформляются актом проверки готовности к отопительному периоду, который может содержать следующие выводы:
■ объект проверки готов к отопительному периоду;
■ объект проверки будет готов к отопительному периоду при условии устранения в установленный срок замечаний к требованиям по готовности, выданных комиссией;
■ объект проверки не готов к отопительному периоду.
При наличии у комиссии замечаний к выполнению требований по готовности к Акту проверки прилагается перечень замечаний с указанием сроков их устранения (после устранения замечаний комиссией проводится повторная проверка, по результатам которой составляется новый акт проверки).
Положения Правил не содержат и не позволяют однозначно установить:
■ критерии, определяющие степень соблюдения того или иного условия готовности к отопительному периоду;
■ дополнительные указания относительно обстоятельств, с наличием или отсутствием которых связана возможность/необходимость формирования соответствующего вывода, в т.ч. решения о признании объекта проверки готовым к отопительному периоду.
В связи с изложенным представляется, что принятие решений по итогам проверки, в т. ч. возможность признания проверяемого объекта соответствующим требованиям Правил, может зависеть в каждом конкретном случае не только от полноты выполнения тех или иных условий, но и от субъективного усмотрения комиссии (ее членов) относительно соблюдения предъявляемых требований, что на практике может явиться основанием для разногласий в части оценки обоснованности принятых комиссией решений.
3) В случае готовности объекта проверки к отопительному периоду по каждому объекту проверки составляется и выдается паспорт готовности к отопительному периоду.
Сроки выдачи паспортов определяются уполномоченным органом в зависимости от особенностей климатических условий, но не позднее 15 сентября — для потребителей тепловой энергии, не позднее 1 ноября — для теплоснабжающих и теплосетевых организаций, не позднее 15 ноября — для муниципальных образований (пункт 10 Правил).
При этом обращает на себя внимание, что положениями Правил прямо не предусмотрены:
■ негативные последствия получения отказов в выдаче паспорта готовности к отопительному периоду/неполучения паспорта готовности к моменту истечения установленных Правилами сроков их выдачи;
Справочно: В силу требований пункта 12 Правил организация, не получившая по объектам проверки паспорт готовности в установленные сроки, обязана продолжить подготовку к отопительному периоду и устранение указанных в Перечне к акту замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности.
■ возможность отзыва/аннулирования ранее выданных паспортов готовности к отопительному периоду.
Тем самым можно сделать вывод, что отсутствие паспорта готовности у теплоснабжающей или теплосетевой организации не должно являться препятствием для осуществления организацией регулируемой деятельности в течение отопительного периода.
Закрепление перечня требований по готовности к отопительному периоду (разделы III-V Правил)
В частности, обращают на себя внимание следующие требования:
1) В целях оценки готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций д.б. проверены, например:
а) наличие соглашения об управлении системой теплоснабжения, заключенного в порядке, предусмотренном Законом о теплоснабжении и Правилами организации теплоснабжения, утвержденными ПП РФ от 08.08.2012 года № 808;
б) готовность к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения;
Возможность соблюдения указанного напрямую зависит от наличия в муниципальном образовании утвержденной схемы теплоснабжения, что в ситуациях, связанных с отсутствием таких схем на практике, может породить соответствующие трудности в определении порядка и необходимости проверки объекта на предмет соответствия такому требованию.
в) обеспечение безаварийной работы объектов теплоснабжения и надежного теплоснабжения потребителей тепловой энергии.
Справочно: к обстоятельствам, при несоблюдении которых составляется Акт проверки с приложением перечня замечаний, пунктом 15 Правил назван только ряд условий из перечня предъявляемых к теплоснабжающим и теплосетевым организациям, среди которых, например, отсутствие невыполненных в установленные сроки предписаний уполномоченных органов государственной власти и органов местного самоуправления как основание для выдачи замечаний по объекту прямо не названо (пункт 15 Правил).
Важно: в отношении объектов по производству тепловой и электрической энергии в режиме комбинированной выработки проверяется только наличие документа о готовности к отопительному сезону, полученного в соответствии с законодательством об электроэнергетике.
2) В целях оценки готовности потребителей тепловой энергии к предстоящему отопительному периоду подлежит проверке (раздел IV Правил), в т.ч.:
■ наличие и работоспособность приборов учета, работоспособность автоматических регуляторов при их наличии;
■ отсутствие задолженности за поставленные тепловую энергию (мощность), теплоноситель;
■ надежность теплоснабжения потребителей тепловой энергии с учетом климатических условий в соответствии с критериями, приведенными в приложении № 3 к Правилам.
При этом, несоблюдение каждого из названных условий является основанием для составления Акта проверки с приложением перечня замечаний и указанием сроков их устранения.
Установление критериев надежности теплоснабжения потребителей с учетом климатических условий (Приложение № 3 к Правилам)
Так, потребители тепловой энергии по надежности теплоснабжения делятся на 3 (три) категории (пункт 1 Приложения № 3 к Правилам):
1) Потребители, в отношении которых не допускается перерывов в подаче тепловой энергии и снижения температуры воздуха в помещениях ниже значений, предусмотренных техническими регламентами и иными обязательными требованиями;
2) Потребители, в отношении которых допускается снижение температуры в отапливаемых помещениях на период ликвидации аварии, но не более 54 ч:
■ жилых и общественных зданий до 12 О С;
■ промышленных зданий до 8 О С;
3) Остальные потребители.
При этом, пунктом 2 Приложения № 3 к Правилам дополнительно предусмотрено, что при аварийных ситуациях на источнике тепловой энергии или в тепловых сетях в течение всего ремонтно-восстановительного периода должны обеспечиваться (если иные режимы не предусмотрены договором теплоснабжения):
■ подача тепловой энергии (теплоносителя) в полном объеме потребителям первой категории;
■ подача тепловой энергии (теплоносителя) на отопление и вентиляцию жилищно-коммунальным и промышленным потребителям второй и третьей категорий в размерах, установленных в Приложении № 3 к Правилам;
■ согласованные сторонами договора теплоснабжения аварийный режим расхода пара и технологической горячей воды, аварийный тепловой режим работы неотключаемых вентиляционных систем;
■ среднесуточный расход тепловой энергии за отопительный период на горячее водоснабжение (при невозможности его отключения).
Закрепление названных требований, как представляется, повлечет за собой возложение на теплоснабжающие и теплосетевые организации дополнительных обязательств по принятию мер, направленных на обеспечение надежности теплоснабжения потребителей.
Вместе с тем, для целей однозначного толкования названных положений и корректного применения их в процессе правоприменительной практики не представляется возможным однозначно определить:
■ порядок оценки и закрепления за потребителем соответствующей категории;
■ механизм контроля за соблюдением требований к надежности;
■ пределы ответственности теплоснабжающей или теплосетевой организации за несоблюдение названных требований.
Паспорт готовности к отопительному периоду 2016-2017 годов
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТВЕРИ
(наименование организации потребителя тепловой энергии)
в отношении следующих объектов, по которым проводилась проверка готовности к отопительному периоду:
Основание выдачи паспорта готовности к отопительному периоду:
от ___________________ 2016 года
(наименование потребителя тепловой энергии)
г. Тверь «___» ________ 2016г.
(полное наименование потребителя тепловой энергии, теплоснабжающей организации, теплосетевой организации в отношении которой проводилась проверка)
Проверка готовности к отопительному периоду проводилась в отношении следующих объектов:
В ходе проведения проверки готовности к отопительному периоду комиссия установила:
Вывод комиссии по итогам проведения проверки готовности к отопительному периоду:
(наименование потребителя тепловой энергии)
(готов(а)/ не готов(а) к отопительному периоду и имеет/ не имеет право на получение паспорта готовности)
________________ заместитель начальника департамента ЖКХ;
Юн В. Х._______________________начальник отдела ОДС департамента ЖКХ;
____________________начальник отдела по организации содержания и ремонта жилищного фонда департамента ЖКХ;
___________________заместитель начальника отдела по организации содержания и ремонта жилищного фонда департамента ЖКХ;
. _______________заместитель главы администрации Московского района в городе Твери;
______________________________представитель ресурсоснабжающей организации;
ПАСПОРТ ГОТОВНОСТИ МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА К ЭКСПЛУАТАЦИИ В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ
Адрес: г. Тверь, ___________________________________, дом.____, корпус___________
Форма управления (УК, ТСЖ, ЖСК, непосредственное управление) ___________________________________________
I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
1. Год постройки________________________________________________________
2. Характеристика объекта:
износ в % на____________ год__________ (по данным паспорта БТИ при его наличии)
количество квартир____________ (шт.)
общая площадь дома______________________________________ (кв. м)
жилая площадь___________________________________________ (кв. м)
нежилая площадь __________________________________________(кв. м)
3. Ресурсоснабжающие организации по:
Основные виды неисправностей (аварий) конструктивных элементов и инженерного оборудования
Причина возникновения неисправностей (аварий)
ликвидации неисправностей (аварий) в текущем 20 г.
Виды выполненных работ по
конструкциям здания и инженерному оборудованию
Всего по плану подготовки к зиме
Выполнено при подготовке к зиме
Ремонт чердачных помещений
— утепление (засыпка) чердачного перекрытия
— изоляция вентиляционных коробов и камер
Ремонт фасадов, в том числе:
— ремонт и покраска
— ремонт, утепление, остекление оконных заполнений
— утепление дверных проемов
Ремонт подвальных помещений, в том числе:
— ремонт дренажных и водоотводящих устройств
Ремонт фундаментов, в том числе:
Ремонт вентканалов, газодымоходов, в том числе:
— проверка на плотность и герметичность
Ремонт инженерного оборудования, в том числе:
1) центрального отопления:
— изоляция труб, арматуры
3) горячего водоснабжения:
— изоляция труб, арматуры
— ремонт и замена арматуры
— ремонт и изоляция труб
— промывка системы – иные виды работ
Ремонт покрытия дворовых территорий (при наличии
Ремонт печей отопления
пескосоляной смесью и химреагентами __________________________________(Обеспечено/не обеспечено)
инструментом и инвентарем для зимней уборки территории _________________(Обеспечено/не обеспечено)
IV. Результаты проверки готовности многоквартирного дома
1. Комиссия в составе:
председателя________________________________________________________ (Ф. И.О., должность)
1.__________________________________________________________________ (Ф. И.О., № квартиры)
2.__________________________________________________________________ (Ф. И.О., № квартиры)
3.__________________________________________________________________ (Ф. И.О., № квартиры)
представителей специализированных организаций (подрядных, ресурсоснабжающих):
1.__________________________________________________________________(Ф. И. О. ,должность)
2.__________________________________________________________________(Ф. И. О. ,должность)
3.__________________________________________________________________(Ф. И. О. ,должность).
произвела проверку вышеуказанного объекта и подтверждает, что данный объект к эксплуатации в зимних условиях подготовлен.
Председатель комиссии ________________________________________________ (Ф. И.О., подпись)
______________________________________________________________________(Ф. И.О., подпись)
руководитель управляющей компании, председатель ТСЖ (ЖСК)
АКТ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЫВКИ ТРУБОПРОВОДА СИСТЕМЫ ОТОПЛЕНИЯ
г. Тверь «____» __________» 2016года
Комиссия в составе
составила настоящий акт о нижеследующем:
к освидетельствованию и приемке предъявлена промывка (продувка) трубопровода системы отопления жилого дома по адресу: город Тверь____________________________________________ _____________________________________________________________________________________
Промывка (продувка) произведена_______________________________________________________
На основании изложенного считать промывку (продувку) трубопроводов, перечисленных в акте, выполненной.
М. П. _____________________________________________
1. Акт проведения гидравлических испытаний на плотность и прочность тепловых узлов, подписанный теплоснабжающей организацией;
2. Акт проведения гидравлических испытаний внутренней системы отопления здания;
3. Акт проведения гидравлических испытаний тепловых сетей, принадлежащих потребителю тепловой энергии (при наличии сетей);
4. Акт на промывку трубопроводов отопления и теплопотребляющих установок;
5. Акт установки и опломбировки дросселирующих устройств (расчетных шайб и сопел элеваторов), выданный теплоснабжающей организацией;
6. Акт повторного допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии (при наличии узла учета тепловой энергии), выданный теплоснабжающей организацией;
7. Акт работоспособности автоматических регуляторов (при их наличии);
8. Акт работоспособности защиты системы теплопотребления (акт регулировки предохранительного клапана);
9. План подготовки к ОЗП с указанием фактических показателей выполнения плана на отчетную дату, подписанный руководителем организации;
10. Акт сверки расчетов за потребленную тепловую энергию с теплоснабжающей организацией (со сроком даты выдачи не ранее 8 августа 2016 года). При наличии задолженности график реструктуризации задолженности, согласованный с поставщиком тепловой энергии;
11. Отчет о выполнении предписаний надзорных органов (при их наличии);
12. Справку о разработанных эксплуатационных режимах (с приложением плана мероприятий по их внедрению) подписанную руководителем организации;
13. Справку о состоянии утепления зданий (чердаки, лестничные клетки, подвалы, двери), оборудования ЦТП, ИТП подписанную руководителем организации;
14. Реестр паспортов теплопотребляющих установок, принципиальных схем и инструкций для обслуживающего персонала подписанный руководителем организации;
15. Акт об отсутствии прямых соединений оборудования тепловых пунктов с водопроводом и канализацией, подписанный теплоснабжающей организацией;
16. Информацию, подтверждающую наличие собственных и (или) привлеченных аварийных бригад и обеспеченность материально-техническими ресурсами для осуществления надлежащей эксплуатации теплопотребляющих установок (приказ о создании собственных ремонтных бригад, договор со сторонней организацией и т. п.);
17. Справку об обеспечении надежности теплоснабжения потребителя тепловой энергии с учетом климатических условий в соответствии с критериями, приведенными в приложении № 3 к Правилам оценки готовности к отопительному периоду (соблюдение установленной категории надежности в рамках заключенного договора теплоснабжения) подписанную руководителем организации.
19. Копия приказа о назначении должностных лиц, ответственных за исправное противопожарное состояние, безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок, зданий.
Статья написана по материалам сайтов: 8037.maam.ru, www.rosteplo.ru, pandia.ru.
»