Пдд когда переходить на зимнюю резину

Россия — страна с ярко выраженной сменой времен года, что, конечно, сказывается на вождении в целом и автомобильной резине в частности. В преддверии зимнего сезона мы расскажем, когда пора менять резину, какой штраф грозит любителям ездить на шинах не по сезону и что же мешает нам соблюдать закон?

Содержание

○ Почему автолюбители не меняют резину?

Россияне известны тягой к быстрой езде, при этом далеко не всегда безопасной. Один из таких рисков связан с использованием резины не по сезону. Происходит это по разным причинам. Некоторых заставляет экономить кризис, другие не хотят стоять в сезонных очередях шиномонтажных мастерских, третьи просто не планируют ставить новый комплект, будучи готовыми выбросить старый.

Какие бы причины не побудили вас оставить резину не по сезону, плюс может быть только один, и то весьма условный – экономия на услугах шиномонтажа. Минусов будет гораздо больше, в том числе и материальных.

Первый и самый главный недостаток резины не по сезону – снижение управляемости машины, а с тем безопасности водителя и пассажиров. При первом весеннем солнышке и без того мягкая зимняя резина начинает греться от теплого асфальта. Резина становится вязкой, а управляемость авто снижается, при резком торможении машину легко протащит вперед, последствия могут быть очень неприятны.

Более жесткая летняя резина зимой дает пониженное сцепление с дорогой и авто просто «носит» по дороге, что само по себе не безопасно.

Вторая проблема – повышенный износ. ГОСТом установлена минимальная высота протектора легкового автомобиля в 1.6 мм, но дотягивать до этого не стоит, покупая новый комплект уже на 2 мм. Использование резины не по сезону приблизит траты на покупку.

При правильном использовании комплект резины прослужит до трех лет, но если не сменить его, то скорость износа увеличится в среднем в три раза. Шипованная резина прекрасно служит в холодное время года, но с установлением тепла и полной очистки асфальта от гололеда шипы просто вылетают из нее, вынуждая покупать новый комплект к следующему сезону. Кроме того на летней дороге шипы удлиняют тормозной путь, создавая риск ДТП. Но даже нешипованная зимняя резина, прогретая летним солнцем от совей мягкости изнашивается троекратно быстрее.

Причины, по которым не стоит экономить на замене резины ясны, так, когда самое время ее сделать?

○ Сроки перехода на зимнюю и летнюю резину.

Начнем с того что на данный момент в России нет полноценного, вступившего в силу закона, обязывающего менять резину как таковую, или устанавливающего сроки такой замены. В США и Финляндии даты смены жестко установлены. Если инспектор заметит машину «обутую не по сезону» водитель будет оштрафован.

В России существует технический регламент о безопасности колесных транспортных средств, который запрещает использование:

  • Шипованной зимней резины в июне, июле и августе.
  • Летней резины на любом колесе транспортного средства в декабре, январе и феврале.

Конечно, это не исчерпывающие правила и нужно обязательно ориентироваться на климатические условия конкретного региона. Специалисты советую ставить летнюю резину не ранее чем установится температура выше +5 Со / +7 Со До этого могут встречаться ночные заморозки, после которых возможна утренняя наледь на дорогах. Обычно это 10 – 15 марта, но в Крыму и Краснодарском крае 1 марта весна в разгаре, а в Магаданской области о ней услышат только к апрелю. Это одна из причин, по которой закон «О безопасности транспортных средств», регулирующий замену шин все еще не работает в полную силу, необходимо учесть региональные особенности. На данный момент в нем прописан запрет на использование зимней шипованной резины с 1 мая по 30 сентября, а летней с 1 декабря по 1 марта. Зимние нешипованные покрышки можно оставить на весь год.

Что касается зимней резины, то специалисты не рекомендуют затягивать со сменой более чем 15 ноября. По статистике к этому моменту в большинстве регионов страны уже есть большая вероятность выпадения осадков в виде снега или появления гололедицы.

Законом не запрещена всесезонная резина, но при ее использовании важно учесть климатический фактор, при слишком низких температурах она будет недостаточно устойчива, а слишком жарким летом станет чрезмерно мягкой. Кроме того она должна быть маркирована «М+S», «M&S» или «M S»

○ Штраф за езду на зимней резине летом.

Но уже сейчас инспектор ГИБДД имеет право составить протокол, обнаружив на вашей машине повышенный износ протектора или зимние и летние покрышки на одной оси.

○ Штраф за езду на летней резине зимой.

На данный момент нет действующего штрафа за езду на летней резине зимой. Тем не менее, инспектор ГИБДД может наложить штраф в 500 р если обнаружит на колесах глубину протектора зимних покрышек менее 4 мм. По ч. 1. См. 12.5 КоАП:

  • «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.»

Соблюдать это правило обязательно только при движении по заснеженной или обледеневшей дороге.

Штрафы за шины. Рассказывет Сергей Писарев для программы «Автомобиль».

Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

Закон о зимней резине: когда менять покрышки этой зимой

Положения закона

На сегодняшний день действует принятый в 2011 году технический регламент Таможенного Союза «O безопасности колесных транспортных средств» (TP TC 018/2011). Тут имеются специальные пункты, предусматривающие сроки замены летних покрышек зимними. Ответственным за сроки является пункт 5.5 приложения 8, согласно которому:

  • летом запрещено ездить на покрышках с противоскользящими шипами (шипованные);
  • зимой предписывается ездить только на них (следует ставить шипованные и нешипованные, но обязательно предназначенные для зимних дорог);
  • в виде сроков указаны календарные летние и зимние месяцы, однако в регионах с разным климатом сроки могут только увеличиваться по решению местных властей, но ни в коем случае не уменьшаться.

Видео «Обзор зимней резины»

В этом видео эксперт проведет обзор пяти лучших зимних шин для автомобиля.

Требования к зимним шинам

Особая конструкция протекторов наделяет их характеристиками, обеспечивающими автомобиль более качественным сцеплением с оледеневшим дорожным покрытием:

  • глубина протектора – минимум 4 мм;
  • в маркировке присутствует стилизованный знак снежинки, заключенной внутри горы;
  • в маркировке присутствуют литеры «М&S», «M+S» или «МS».

Важен также и внешний вид колес. Нельзя использовать:

  • шины с явными повреждениями: расслаивается поверхность, порезы, дыры и т. д.;
  • в колесных дисках имеются трещины или нет фрагментов крепления.

При замене все четыре колеса «обувают» в зимние шины одного рисунка, одинаковой конструкции, одной модели и типа. Степень износа у всех четырех шин также должна совпадать. Если владелец решит поменять только три колеса, оставив на четвертом летнюю резину, это считается правонарушением, равносильным езде без зимних покрышек. С 4 апреля 2017 года в ПДД были внесены новые изменения, обязывающие водителей, перешедших на зимнюю «обувку», клеить на ветровое стекло знак «Шины».

Сроки замены колес

Согласно положениям регламента, период, когда водитель обязан ездить на зимних покрышках, может быть увеличен. Например, не с декабря по февраль, а с октября по март. Однако сократить его до двух месяцев (с января по февраль) нельзя.

Получается, что если в вашем регионе иных правил властями не предусмотрено, последний срок замены летней немаркированной резины на зимнюю шипованную – 30 ноября. И это касается даже теплого Крыма. Но вот в Москве предусмотрены более жесткие числа – с 15 по 25 октября, а в Новосибирске такая пора наступает с 12 по 17 октября.

Впрочем, водители должны руководствоваться собственным здравым смыслом и «переобувать» свои автомобили не дожидаясь раннего наступления морозов. Правда, есть риск, что после внезапного похолодания вернется тепло, которое продлится до декабря. Синоптики, да и автолюбители со стажем рекомендуют производить более раннюю замену, чем того требует закон, если температура ниже 7 градусов тепла держится уже несколько дней.

Еще одним побудительным мотивом к ранней замене является нежелание стоять в очередях, если замену производят в автосервисе. Чем ближе граничные сроки, тем больше желающих будет выстраиваться перед шиномонтажем.

Особенности всесезонной резины

В продаже имеются покрышки качества, отличного от зимних и летних аналогов. Это так называемая всесезонная резина, в народе именуемая «липучкой». Пользоваться ею или нет – зависит от технических характеристик. Допускается такая установка, если параметры «внесезонки» обеспечивают машине требуемое сцепление с дорогой в зимнюю пору, для чего на ней должна присутствовать маркировка с литерами «М» и «S».

Штрафы

В главе 12 КоАП нет сносок на описываемый технический регламент. Это означает, что наказания за нарушение кодексом не предусмотрено. Возможно, вскоре новый штраф и появится, проект на рассмотрение уже внесен.

Владельцам авто лучше не лихачить на скользких трассах, упиваясь собственной безнаказанностью, поскольку:

  • это в первую очередь нужно им самим – для безопасности;
  • автоинспектор вправе применить зимой штраф в размере 500 рублей за использование изношенных протекторов или вынести предупреждение.

Основание для наказания также будут, если глубина протектора у зимней шины на каком-либо участке уменьшится до 3 мм и менее, а дорога при этом уже обледенела или покрылась снегом.

Это интересно:  Порядок покупки квартиры за наличный расчет

В Краснодарском крае, к примеру, из-за сложной обстановки зимой на горных дорогах ДПС отлавливает нарушителей, отправляя их без всяких разговоров на шиномонтаж.

Более подробно о сезонных требованиях закона можно прочитать в его полном изложении.

Не стоит пренебрегать серьезной опасностью для себя и своих пассажиров, каковую несут морозы и лед на дорогах. Переходите на зимнюю резину в оговоренные сроки, не дожидаясь начала зимы или когда истекут официальные сроки.

Тем более что новые колеса нужно еще «обкатать», а делать это лучше до выпадения первого снега.

Пдд когда переходить на зимнюю резину

Когда ставить зимнюю резину по закону в 2017 году?

Добрый день, уважаемый читатель.

Каждый год с приближением холодов водители начинают задаваться вопросом, когда обувать зимнюю резину. В настоящее время ответ на данный вопрос частично регулируется нормативным правовым документом.

Соответствующий закон — Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств.

В этой статье речь пойдет о законодательно установленных сроках смены летней резины на зимнюю. Кроме того будет рассмотрен штраф за неправильное использование резины.

  • Когда можно использовать зимнюю резину?
  • Особенности применения всесезонной резины.
  • Штрафы за неправильное использование резины.

Когда переходить на зимнюю резину по закону?

Рассмотрим пункт 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»:

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.

Итак, что можно понять из данного пункта:

  1. В летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается использовать только шипованные шины.
  2. В зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и неошипованные шины. Главное, чтобы они имели маркировку «М+S», «M&S» или «M S» и соответствующий рисунок (на картинке слева).
  3. Сроки запрета эксплуатации могут быть только увеличены местными властями и не могут быть уменьшены. Т.е. в Вашем регионе могут, например, запретить использовать шипованные шины с мая по сентябрь. При этом региональные власти не могут уменьшить срок запрета, т.е. с июня по август автомобили во всех регионах не должны использовать шипы.

Таким образом существуют следующие промежутки использования автомобильной резины:

  • Летние шины (без маркировки М+S и т.п.) могут использоваться с марта по ноябрь.
  • Зимние ошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться с сентября по май.
  • Зимние неошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться круглый год.

Рассмотрим таблицу с периодами возможного использования резины в течение года:

Летние Зимние ошипованные Зимние неошипованные
Зима (декабрь — февраль) + +
Весна (март — май) + + +
Лето (июнь — август) + +
Осень (сентябрь — ноябрь) + + +

Таким образом, если у Вас есть летняя резина (без маркировки) и зимняя ошипованная резина, то произвести замену Вы должны в течение осени, т.е. с сентября по ноябрь.

Обратную замену резины следует выполнить в течение весны, т.е. с марта по май.

Использование всесезонной резины в 2017 году

В отдельную группу нужно выделить водителей, использующих так называемую всесезонную резину (предназначенную для эксплуатации в течение всего года).

Всесезонная резина может эксплуатироваться в зимние месяцы (декабрь — февраль) только в том случае, если она имеет соответствующую маркировку «М+S», «M&S» или «M S».

В противном случае эксплуатация всесезонной резины в зимние месяцы не допускается.

Штраф за неправильное использование резины в 2017 году

В 2017 году Глава 12 КоАП не содержит ссылок на Технический регламент Таможенного союза. Т.е. штраф за отсутствие зимней резины наложен быть не может. Однако проект подобного штрафа существует. Узнать о нем подробнее можно в этой статье.

Подведем итоги данной статьи:

  • По закону менять резину на зимнюю можно с сентября по ноябрь.
  • На практике выбор конкретной даты для замены нужно делать с учетом погодных условий. Однако я не рекомендую менять резину позже 15 ноября — неофициального дня смены летней резины.
  • Штраф за использование летней или всесезонной резины в зимние месяцы в 2017 году не накладывается.

Удачи на дорогах!

Смена резины. Когда менять зимнюю резину на летнюю?

Добрый день, уважаемый читатель. В этой статье речь пойдет о том, когда следует менять зимнюю резину на летнюю и на что при этом нужно обратить внимание.

Одна из важнейших проблем замены зимней резины на летнюю — выбор подходящей даты замены. В данном случае важно учитывать тот факт, что несвоевременная смена резины может таить в себе опасности. Причем опасна как езда по асфальту на зимней резине, так и езда по льду на летней. В любом из этих случаев тормозной путь «неправильной» резины будет больше, а сама резина будет разрушаться значительно быстрее, чем при использовании её в подходящих погодных условиях.

Правильный момент смены резины часто зависит от личности конкретного водителя и от того, как он использует свой автомобиль.

Когда менять зимнюю резину?

Конечно же, четкой грани между «летом» и «зимой» нет, поэтому к выбору даты смены резины стоит подойти весьма ответственно. Ведь в весеннее время теплые и холодные дни могут чередоваться и сбивать водителей с толку. Однако нельзя забывать, что в первую очередь момент смены резины зависит от погодных условий.

Однако есть календарная дата, которая служит хорошим ориентиром — 15 марта. Раньше этой даты ставить летнюю резину на автомобиль категорически не рекомендуется.

В разных регионах России смена резины по определению не может происходить одновременно. Очевидно, что если на проезжей части лежит десятисантиметровый слой снега, то установка летней резины будет совершенно не к месту.

Ну а если на проезжей части асфальт (а во дворах снег), то тут уже стоит подумать. Если ездите в основном в городе, днем и по дорогам, то Вам стоит задуматься над установкой летней резины. Ведь использование шипованных покрышек на асфальте в теплую погоду может губительно отразиться как на долговечности резины, так и на безопасности (тормозной путь шипованной резины на асфальте существенно превышает этот показатель для летней резины).

Обратите внимание, что выше приведена фраза «в городе, днем, по дорогам». Именно в таких условиях — самое чистое дорожное покрытие. За городом и во дворах покрытие очищают не очень часто. Если ездите вечером, ночью или утром, то тоже стоит остаться на зимней резине подольше, т.к. вода на дорогах ночью «любит» замерзать, а утренний ледок — большой враг для летней резины и для переднего бампера автомобиля.

Отдельно хочу отметить, что существует универсальная резина, предназначенная для езды и зимой и летом. Но такая резина зимой будет хуже зимней, а летом — хуже летней, как и любое универсальное приспособление.

Законодательство, касающееся резины

В настоящее время момент смены летней и зимней резины в нашей стране никакими нормативными документами не регламентируется. Т.е. можно ездить и зимой на летней, и летом на зимней. Штрафов за это не предусмотрено, и Ваш кошелек от них не пострадает. Зато существенно пострадает безопасность водителя и пассажиров.

На что следует обратить внимание в случае установки прошлогодней резины?

Согласно перечню неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:

5.1. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей – 1 мм, автобусов – 2 мм, мотоциклов и мопедов – 0,8 мм.

5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

Основной смысл этих двух пунктов — резина не должна быть чрезмерно изношена и повреждена. При любом из этих нарушений эксплуатация автомобиля запрещается.

Но есть и еще один момент, на который мало кто обращает внимание и за который не штрафуют. Но от этого важность его не уменьшается. Все дело в том, что резина на осях автомобиля изнашивается далеко не одинаково. На ведущей оси износ больше и поэтому «прошлогодние» покрышки имеют неравномерный износ.

Поэтому устанавливать бывшую в употреблении летнюю резину нужно не абы как, а противоположно прошлому году, т.е. нужно поменять местами задние и передние покрышки. При такой установке управляемость автомобиля будет лучше, чем в случае, когда на ведущей оси стоят более изношенные покрышки. Кроме того, и сама резина будет служить дольше.

Уверен, что у Вас возник вопрос по поводу того, как определить какие покрышки прошлым летом были установлены на задней оси, а какие на передней. Существует 2 способа решения этой проблемы.

1. Простой способ. Необходимо при смене резины помечать покрышки буквами ЛП (левая-передняя), ПП (правая-передняя), ЛЗ (левая-задняя), ПЗ (правая-задняя). Сделать это можно либо мелом, поставив пометки прямо на покрышки, либо вложив бумажки с соответствующими записями прямо в покрышки.

Безусловно об использовании этого способа нужно было подумать заранее, при смене летней резины на зимнюю.

2. Сложный способ. Необходимо оценить степень износа путем осмотра покрышек непосредственно перед их установкой.

На что стоит обратить внимание при установке (покупке) новой резины?

Согласно перечню неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:

5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

Во-первых, новые шины должны соответствовать модели Вашего автомобиля. А во-вторых, что не менее важно, шины на осях должны быть одинаковыми. Причем на этом стоит заострить свое внимание поподробнее.

Хотя закон разрешает устанавливать разные шины на заднюю и переднюю оси, это не означает, что они должны быть разными. Скажу больше, езда с разными шинами на разных осях может быть небезопасной. Дело в том, что у разных моделей шин может быть разный состав, а следовательно коэффициенты сцепления покрышек с дорогой могут различаться. Поэтому в случае торможения автомобиля с разными покрышками на разных осях, автомобиль может вести себя непредсказуемо (может возникнут занос, автомобиль может отклоняться от траектории). Рекомендую устанавливать одинаковые шины на всех колесах автомобиля.

Это интересно:  Каких врачей нужно пройти для медкнижки

Причем одинаковыми должны быть не только размер, конструкция, модель и рисунок протектора. Шины должны быть полностью идентичными. Т.е. у них должна полностью совпадать маркировка. Покрышки одной модели, выпущенные в разные годы, и тем более на разных заводах, могут изнашиваться с разной скоростью и опять же приводить к ухудшению управляемости автомобиля.

На этом сегодняшняя статья окончена. Не забывайте, что если не через несколько дней, то через пару-тройку недель Вашему автомобилю понадобится новая «обувка». Удачи на дорогах.

Штраф за использование летней резины зимой

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про штраф за использование резины не по сезону, который разрабатывается государственной думой.

Напомню, что правила сезонного использования автомобильных покрышек рассмотрены в статье «Когда ставить зимнюю резину по закону». Если говорить коротко, то ошипованная резина не должна использоваться с июня по август, а летняя резина (без маркировки M+S) не должна использоваться с декабря по февраль.

В настоящее время штрафа за использование летней резины зимой законодательство не предусматривает, так что водителям опасаться нечего. Однако проект подобного закона существует. Рассмотрим его особенности.

Введение штрафа за шипованную резину летом

Штраф за использование летней резины зимой

Штраф за использование резины не по сезону рассматривается в части 3.2 статьи 12.5 КоАП:

3.2 Управление транспортным средством с нарушением требований эксплуатации шин и колес, —

влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.

При этом дополнительные наказания в виде лишения прав или задержания транспортного средства не предусматриваются.

В завершение хочу еще раз подчеркнуть, что в настоящее время документ находится в стадии законопроекта, т.е. его введения в ближайшем будущем ожидать не стоит. Если документ впоследствии будет принят, в данную статью будут внесены изменения.

Удачи на дорогах!

Штраф за зимнюю резину – особенности нового постановления

Не так давно Правительство Российской Федерации приняло новое постановление, в котором идет речь о внедрении нового штрафа в систему финансовых санкций за нарушения правил дорожного движения. С 1 января 2015 года каждый водитель в России должен ездить исключить на зимней резине с 1 декабря по 1 марта (это для Москвы, для других регионов порог смены резины может быть расширен). За зимнюю резину будут штрафовать в зависимости от погоды. Штраф за зимнюю резину можно получить только в теплое время года.

Если ранее правительство рассматривало возможность внедрения штрафов только за летнюю резину зимой, то в результате переговоров и обсуждений сошлись на том, что штрафовать нужно и за зимнюю резину в летний период. Каких-либо пояснений по этому поводу пока нет, ждем их ближе к январю 2015 года.

Почему опасно ездить на зимней резине летом?

Многие водители могут заметить, что особой опасности в передвижении на зимней резине нет. На самом деле, это мнение ошибочно, ведь зимние шины имеют мягкий протектор, который немного затвердевает на морозе, но эта мягкость летом становится слишком очевидной, что вызывает определенные проблемы и становится настоящей задачей даже для профессионального водителя.

Оказывается, что на мягкой резине увеличивается тормозной путь. И если раньше считалось, что увеличение составляет порядка 15 процентов, то сегодня сходятся во мнении, что все 50 процентов. Связано это и с современными технологиями в автомобилях, и с типом асфальта. В конечно счете, водитель получает такие негативные моменты от зимней резины летом:

  • повышенный тормозной путь, который является первым фактором небезопасной поездки;
  • непредсказуемое поведение автомобиля на дороге (все зависит от состава и температуры асфальта);
  • нестабильность автомобиля на дороге, постоянное плавание со стороны в сторону;
  • чрезмерное нагревание резины на трассе и отсутствие должного сцепления;
  • высокий износ резины, фактически расплавление слоя протектора за несколько длительных поездок.

Вот такие неприятности ждут водителя, который хочет кататься на зимней резине в летний период. Так что не стоит тешить себя иллюзией, что это абсолютно безопасно и не может вызвать никаких негативных моментов. То самое касается и попытки менять резину только на ведущих колесах. В этом нет никакого смысла.

В решении штрафовать за резину не по сезону действительно есть определенное рациональное зерно. Но с нашим уровнем коррумпированности органов ГИБДД это станет очередным поводом остановки и придирок по каждой мелочи. Так что водители такому нововведению, естественно, не рады.

Штрафы и способ определения нарушения по несезонной резине

Пока особых разъяснений по принятому постановлению нет, потому и мы не будем долго говорить о предположительных способах и вариантах определения соответствия резины. Пока известно лишь то, что штраф будет составлять 2000 рублей. Это предварительная цифра, которая участвовала во всех документах по готовящемуся проекту, с которой проект и был принят правительством.

Но до 1 января 2015 года еще осталось время, потому можно ожидать увеличения этой суммы. Штраф достаточно большой, потому следует заранее подумать о смене резины — за эти деньги можно приобрести неплохой скат для легкового автомобиля. Учитывая тот факт, что штрафовать на несезонной резине вас будут на каждом посту, а не один раз, лучше и правда не рисковать и поставить резину. Итак, некоторые положения постановления выглядят следующим образом:

  • с 1 декабря во всех регионах России водители обязаны переобуть транспорт в зимнюю резину;
  • в некоторых регионах будут приняты дополнительные федеральные Законы, регулирующие дату перехода на зимние шины;
  • существует буферный период, когда можно ездить и на зимней, и на летней резине — период части осени и части весны;
  • с 1 мая водители большинства регионов должны перейти на летнюю резину, а поезда на зимней будет караться штрафом;
  • размер штрафа 2000 рублей, за повторное правонарушение повышения санкций не предусмотрено.

Платить 2000 рублей при каждой встрече с сотрудником доблестной дорожной полиции совсем не выгодно. К тому же, в ГИБДД прекрасно понимают все прекрасные шансы, которые открываются для инспекторов с принятием этого постановления. Теперь им не нужно искать причины остановки — причиной будет проверка соответствия резины сезону. Потому для водителей в этом Законе есть еще один неприятный момент.

На шиномонтаже вы заплатите гораздо меньше денег, чем придется отдать на штрафы за сезон. Даже покупка скатов не будет стоить дороже пяти встреч с сотрудниками ГИБДД. Так что лучше сменить резину и ездить в безопасности. Это действительно нужно не только для отсутствия штрафа, но и в качестве обеспечения безопасности вашей поездки.

Сотрудники госавтоинспекции по-разному восприняли введение этого Закона, но большинство поощряют подобную инициативу государства, в чем можно убедиться на видео:

Подводим итоги

С 1 января 2015 года каждый водитель обязан следить за сезонностью резины на своем автомобиле. Если же вы решите, что смена шин не стоит своих денег, то определенную сумму придется отдавать в казну посредством уплаты штрафов. Даже если вы являетесь адептом летних шин и не желаете менять их на зимнее даже в самые суровые морозы, сделать это придется из-за финансовой составляющей данного вопроса.

Можно констатировать факт, что штрафы становятся невыносимыми для населения. Раньше большинство легких нарушений на дороге стоило водителям порядка 500 рублей. Сегодня же санкций меньше 1000 найти фактически невозможно. Скажите, будете ли вы менять резину на зимнюю этой зимой?

Когда переходить на летнюю резину? Безопасность и закон

Можно ли ставить на машину разные шины?

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о правилах дорожного движения, регламентирующих использование шин (покрышек) на автомобиле.

Чаще всего на легковые автомобили устанавливают комплекты, состоящие из четырех одинаковых покрышек. Такие комплекты не вызывают проблем и их можно использовать без ограничений.

Вопросы у водителей возникают в том случае, если требуется заменить одну или несколько покрышек. Например, если одна из покрышек повреждена после попадания колеса в яму, то требуется ее замена. Покупать полный комплект резины водитель не хочет, особенно если оставшиеся покрышки почти новые. В идеале водитель хочет купить единственную покрышку, аналогичную имеющимся. Однако это может вызвать серьезные проблемы, т.к. многие продавцы отказываются продавать одну шину из комплекта резины.

В этой статье будут рассмотрены особенности использования разных покрышек на автомобиле. Приступим.

Использование разной резины в соответствии с ПДД

Ограничение на использование разной резины установлено в пункте 5.5 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:

5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

Рассмотрим данный пункт подробнее.

Разные шины на передней и задней оси автомобиля

Пункт 5.5 не накладывает полный запрет на использование разных шин на передней и задней оси автомобиля. Единственное исключение — одновременное использование шипованных и нешипованных шин на колесах транспортного средства. Подобная установка покрышек запрещена.

Таким образом, все шины автомобиля должны быть либо ошипованными, либо неошипованными. Комбинировать данные типы резины нельзя.

Кроме того, рассмотрим пункт 5.5 Приложения 8 к Техническому регламенту таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»:

Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

Вернемся к примеру из начала данной статьи. Если попадание в яму уничтожило одну из покрышек, а идентичную замену найти не удается, то можно приобрести пару одинаковых покрышек и поставить их на одну из осей автомобиля. При этом покрышки на разных осях могут существенно отличаться.

Однако законодательство запрещают установить на переднюю ось автомобиля зимние нешипованные шины (липучку), а на заднюю ось обычные летние шины. Все шины на автомобиле должны быть либо зимними, либо летними.

Естественно, на практике не стоит проводить эксперименты по комбинированию зимних и летних шин, т.к. сцепление покрышек с дорожным покрытием будет сильно различаться, а это может привести к непредсказуемым последствиям (развороту автомобиля).

В любом случае нужно подбирать покрышки таким образом, чтобы они имели минимум различий.

Например, если повреждена одна из зимних покрышек, а аналогичной в продаже нет, то следует купить пару зимних покрышек и установить их на одну из осей. В этом случае спереди и сзади будут установлены разные зимние шины, но это не будет нарушением.

Это интересно:  Виза шенген сроки и стоимость 2020

Разные покрышки на одной оси автомобиля

Пункт 5.5 требует, чтобы на одной оси автомобиля были установлены полностью идентичные шины. Таким образом, на практике запрещается использовать:

  • Шины разных размеров на одной оси. Например, производитель разрешает использовать на автомобиле шины следующих размеров 165/80R14 и 185/65R15. Комбинировать такие покрышки на одной оси нельзя.
  • Покрышки разных конструкций. Нельзя, чтобы на одной оси были установлены одновременно шины радиальной и диагональной конструкции, либо камерная и бескамерная шины.
  • Шины разных моделей.
  • Шины с разными рисунками протектора.
  • Морозостойкие и неморозостойкие покрышки.
  • Новые и восстановленные шины.
  • Новые покрышки и покрышки с углубленным рисунком протектора.

Если обобщить приведенную выше информацию, то можно сказать, что в пределах одной оси шины должны быть полностью идентичными.

Обратите внимание, правила не запрещают использование шин с разным износом на одной оси.

Ограничения накладываются только на использование новых и восстановленных шин, а также новых покрышек и покрышек с углубленным рисунком протектора.

Восстановление шин происходит следующим образом. Полностью изношенная покрышка отправляется на завод, где на нее наносится новый слой резины с протектором.

Углубление рисунка протектора — это обратная операция. Изношенная покрышка отправляется в мастерскую, где на специальном оборудовании в ней нарезают новый протектор, т.е. углубляют канавки.

Восстановленные и углубленные шины нельзя использовать одновременно с новыми. Что касается шин с разным износом, то их использование на одной оси возможно.

Например, если автомобиль повредил 2 правых колеса, то оставшиеся левые покрышки можно установить на одну из осей. На другую ось нужно поставить пару новых покрышек. В этом случае износ передних и задних колес не одинаковый, поэтому сцепление этих покрышек на одной оси будет различаться. Так что, хоть это и не запрещено правилами, без крайней необходимости устанавливать шины с разным износом на одну ось я не рекомендую.

Штраф за разные шины на автомобиле

Штраф за использование разных покрышек на автомобиле предусмотрен частью 1 статьи 12.5 КоАП:

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Таким образом, водитель может получить предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

Наказание может быть наложено в следующих случаях:

  • На автомобиле одновременно установлены шипованные и нешипованные шины.
  • На одной оси автомобиля установлены различные покрышки.

В завершение хочу еще раз подчеркнуть, что использование различных покрышек на автомобиле ведет к тому, что разные колеса имеют разный коэффициент сцепления с дорогой. А это может привести к развороту автомобиля или к ДТП. Так что при установке резины в первую очередь нужно думать о собственной безопасности, а не о небольшом штрафе за указанное нарушение.

Когда лучше всего переходить на зимние покрышки?

Для надёжного сцепления зимой необходимы сезонные покрышки. От её свойств будет зависеть управляемость авто, его проходимость и эффективность торможения.

Наличие сезонных покрышек в холодное время года обеспечит водителю и его пассажирам необходимую безопасность. Когда надо менять резину на зимнюю будет рассказано в статье ниже.

Зима не балует автолюбителей хорошими погодными условиями: холода, морозный ветер, гололедица, заснеженные дороги и плохая видимость – лишь некоторые трудности, встречающиеся в это время года каждому водителю. Особенно стоит отметить трудности в управлении автомобильным средством из-за слабого сцепления с дорожной поверхностью.

Польза и особенности сезонных покрышек

Покрышки – основная связующая деталь между колёсами авто и дорожной поверхностью. Правильно подобранная разновидность способствует комфортному управлению автомобилем, обеспечивая людям безопасность.

На сегодняшний день существует три вида сезонных покрышек: для лета, зимняя, а также всесезонная разновидность.

Они имеют ряд особенностей, которые позволяют контролировать автомобиль на дороге в зависимости от климата и температуры окружающей среды — именно поэтому обутый даже в самые качественные летние покрышки автомобиль будет неуправляем в холода. Необходимо чёткое понимание, можно ли ездить на летней резине зимой и наоборот, чтобы избежать штрафных санкций.

Чтобы обеспечить транспортному средству комфортную езду зимой, необходима смена на соответствующую времени года разновидность. Зимние шины имеют свои особенности, которые состоят не только в отличающемся от летнего варианта протекторном рисунке – они изготовлены из материала с несколько иным составом. Он обеспечивает минимальную подверженность влиянию низких температур.

С наступлением холодов летние шины становятся непригодными к эксплуатации – они твердеют и теряют сцепление с дорогой. Зимние шины летом также не приспособлены для езды. Такие виды являются более мягкими на ощупь, не затвердевают при низких температурах.

Летние разновидности, напротив, имеют стойкость к высоким температурным показателям. Летом на зимней резине ездить опасно, так как зимняя резина летом не выдерживает высокой температуры. Критической точкой для летних шин является температура от 0 до 7 градусов тепла – в этот момент они начинают скользить по поверхности дороги. Для предотвращения такой ситуации необходимо обеспечить смену летних шин на зимние.

Когда переходить на сезонные покрышки?

Каждый регион имеет свои климатические условия, поэтому зима в разных уголках нашей страны также отличается диапазоном температур и наступает в разное время. Переход на сезонные виды осуществляется в зависимости от температуры воздуха и климата.

Покрышки для холодного времени года могут быть как шипованными, так и без шипов. Летние шины зимой слишком твёрдые и движение становится трудным, поэтому езда на летней резине зимой по снегу опасна. Шипованные разновидности помогают проходимости авто во время большой заснеженности и низких температурах. Многих волнует вопрос, можно ли ездить на шипованной резине в летний период. Разумеется, нельзя, так как шипы предназначаются, в основном, для поверхности изо льда, а сочетание шипов и мокрого асфальта может привести к непредсказуемым последствиям. Штрафные санкции пока не разработаны.

Помимо шипов для данных условий используются противоскользящие цепи, которые особенно актуальны в условиях гололёда. Однако следует знать, что покрышки с цепями или шипами не предназначаются для езды по сухому асфальту, поэтому при первых улучшениях дорожных и погодных условий их следует сразу же заменить.

На рынке можно встретить довольно популярные всесезонные шины – такие разновидности подходят для местностей, где сезоны не имеют резких границ и отличий. Многие интересуются, как ездить на таких видах. Такие покрышки подходят и для лета, и для зимы по причине разделённого пополам на сезонные части протектора. Также они требуют аккуратной езды и не гарантируют, что поездка окажется безопасной на 100%. Следует помнить, что эти виды пригодны только для тёплых регионов, имеющих мягкий климат.

Итак, когда обувать зимнюю резину? Для начала необходимо выяснить, какая температура в регионе бывает днём и ночью.

  • Ближе к осени следует также присматриваться к прогнозам синоптиков, чтобы первые холода не застали врасплох. За основу стоит взять температурную отметку от +7 до +9º С. Когда температура падает ниже указанной отметки, стоит обязательно переобуть автомобиль для того, чтобы избежать неприятных последствий.

По обыкновению, климат большинства регионов позволяет ездить на летних видах до середины сентября.

Можно ли ездить на зимней резине летом? Нет, так как она имеет другой состав и будет «плавиться» от высоких температур. На вопрос, когда переходить на летнюю резину, ответом будет стабильно положительная температура днём и ночью.

Следует помнить, что застрахованный автомобиль, попавший в ДТП, может оказаться объектом пристального внимания страховой службы – она может отказать в выплате страховой суммы в случае, если автомобиль зимой был обут в летние шины. Условия такого типа обычно регламентируются договором.

Когда переходить на сезонные шины: законы?

Закон, частично регулирующий смену сезонных шин, обозначается Техническим регламентом таможенного союза 018/2011.

В его 5 пункте запрещается эксплуатировать автомобиль, шины которого оснащены шипами, летом – в июне, июле и августе. Также в п. 5.5. говорится о том, что запрещено эксплуатировать авто, не укомплектованное зимним комплектом покрышек, зимой – в декабре, январе и феврале. При этом указывается, что покрышки должны установиться на все колёса.

Обобщив, можно выделить следующие важные аспекты документа:

  • Шипованную сезонную разновидность запрещено эксплуатировать летом;
  • В холода разрешена лишь езда на зимней резине (как шипованной, так и нешипованной), двигаться зимой на летней резине крайне опасно. При этом на зимних шинах должна быть маркировка MS;
  • Запретные диапазоны могут увеличиваться местной властью, но не могут уменьшаться;
  • Варианты для лета, не имеющие маркировку MS, могут эксплуатироваться с марта и до ноября;
  • Ошипованные разновидности для зимы с пометкой MS могут эксплуатироваться с сентября до мая;
  • Неошипованные модели для зимы, имеющие пометку MS, можно использовать круглогодично;
  • Всесезонные разновидности можно использовать зимой, если они имеют пометку MS.

Что касается штрафа, то 12 глава КоАП не ссылается на Технический регламент ТС, поэтому штраф за шины не по сезону пока отсутствует, но подобный проект уже разрабатывается.

Единственным фактором, нарушающим закон, может быть наличие лысой резины — в этом случае водителя ждёт наказание в виде предупреждения или штраф ГИБДД на 500 руб. При этом штраф за резину не по сезону может быть наложен лишь при использовании авто на заснеженной или обледенелой дороге.

Итоги

Летняя резина зимой опасна, так как данный комплект шин не может обеспечить должного сцепления с покрытием. Использование зимней резины летом не облагается штрафом, однако нецелесообразно – в этом случае шины быстро придут в негодность. Возможность своевременно поменять покрышки позволит обеспечить нужный уровень безопасности на дороге и сэкономит денежные средства. Оштрафовать за несезонные покрышки пока невозможно.

Видео: Время менять резину

Внимание!
В связи с частыми изменениями законодательства РФ, информация на сайте не всегда успевает обновляться, поэтому для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!

Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.

Статья написана по материалам сайтов: mineavto.ru, motorsmarine.ru, pdd-helper.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector