Планирование бюджета на 2020 год

Госбюджет — это главный финансовый проект (документ), который принимается правительством РФ для обозначения экономического развития страны на предстоящий год. В его основе есть две части открытая и закрытая. По анализу открытой части можно понять структуру расходов на разные сферы жизни граждан, которые позволят спрогнозировать социальный уровень, оценить уровни зарплат и пенсионного обеспечения. На основании открытой части данных можно сделать вывод, что в будущем году жизнь граждан РФ станет намного тяжелее, улучшений ожидать не стоит.

В соответствии с принятым проектом бюджета России на 2019 год в цифрах можно отметить следующие его характеристики:

  • 63,4$ — цена за баррель нефти марки Юралс, которую зафиксировало Министерство Финансов в бюджете в качестве базового уровня;
  • 63,9 рубля — прогнозный уровень стоимости одного доллара США;
  • 4,3% — прогнозируемое инфляционное значение;
  • 19,948 трлн. рубей — доходная часть бюджета. Это на 4,766 трлн. рублей больше, чем в предыдущем 2018 году;
  • 18,063 трлн. рублей — расходная часть бюджета. Это больше предыдущего года примерно на полтора триллиона;
  • 1,885 трлн. рублей — бюджетный профицит (что составляет 1,8% ВВП). Последний раз профицитным был 2011 год, все последующие до текущего года были дефицитными;
  • 1,3% — рост за 2019 год. В основном рост будет обеспечен за счет увеличения взымаемых налогов (в том числе повышение НДС с 18% до 20%);
  • 3 трлн. рублей — секретные расходы и расходы повышенной секретности в общем бюджете.
  • 70 млрд. рублей — на помощь онкобольным в общей структуре расходов на медицину;
  • более 50 рублей — ожидаемая стоимость за литр бензина с 1 января;
  • более 65% — закрытая часть расходов на Нацоборону;
  • 11280 рублей — федеральный МРОТ;
  • 453026 рублей — маткапитал. Также, как и в предыдущие три года, не будет проиндексирован;

По прогнозам Министерства Финансов РФ в предстоящем году ожидается высокая волатильность финасового рынка России, что связано с колебаниями зарубежных рынков и с новыми санкциями США в отношении России. Также по заявлениям Минфина и Министерства Экономического Развития общий дефицит бюджетов в регмонах составит 0,1%, при это федеральное субсидирование будет снижено.

Инфографика:

Все представленные цифры были утверждены и внесены в проектировку бюджета с учетом того, что курс доллара будет 63,9 рубля, а усредненная стоимость барреля нефти марки Юралс за 63,4$.

Таблица. Структура расходов бюджета России 2019 в цифрах:

Статья расходов 2019, трлн. руб. 2018, трлн. руб. Разница, трлн. руб
Соцполитика 4,885 4,966 -0,081
Нацоборона 2,914 2,729 +0,185
Нацэкономика 2,639 2,264 +0,375
Правоохранительная деятельность и нацбезопасность 2,254 1,876 +0,378
Общегосударственные вопросы 1,402 1,225 +0,177
Обслуживание государственного долга 0,852 0,848 +0,004
Трансферты между бюджетами 0,755 0,766 -0,011
Образование 0,827 0,619 +0,208
Здравоохранение 0,656 0,410 +0,246
Культура, кино 0,125 0,093 +0,032
Охрана окружающей среды 0,197 0,078 +0,119
Средства массовой информации 0,075 0,068 +0,007
Физкультура и спорт 0,055 0,063 -0,008
ЖКХ 0,192 0,091 +0,101

График:

Следует также отметить, что размер Фонда Национального Благосостояния в будущем году вырастет до 7,9 трлн. рублей. Заявленый уровень инфляционных ожиданий будет отличаться от реальной инфляции достаточно существенно. Значительный вклад в ее повышение внесут повышение курса доллара, рост цен на бензин и увеличение уровня НДС с 18% до 20%.

Бюджет на 2019-2021 годы. Социальные обязательства и укрепление экономики

Профицитный бюджет

Согласно проекту, профицит федерального бюджета России в 2019 году составит 1,932 трлн рублей, при этом в 2020 году профицит ожидается на уровне в 1,22 трлн рублей, а в 2021 году — 0,95 трлн рублей. Расходы федерального бюджета в 2019 году составят 18,037 трлн рублей, в 2020 году — 18,994 трлн рублей, а в 2021 году — 20,026 трлн рублей. Доходы федерального бюджета заложены на уровне в 19,969 трлн рублей, 20,219 трлн рублей, и 20,978 трлн рублей в 2019, 2020 и 2021 годах соответственно.

Минфин сохранил прогноз профицита бюджета РФ на уровне 1,8% ВВП в 2019 году и повысил с 1% ВВП до 1,1% ВВП в 2020 году и с 0,6% ВВП до 0,8% ВВП в 2021 году. По итогам этого года прогнозируется профицит бюджета на уровне 1,3% ВВП. Однако, по оценке Силуанова, в 2018 году бюджет будет исполнен с профицитом около 2% ВВП и показатель в законе о бюджете может быть скорректирован в сторону увеличения в ходе рассмотрения поправок в бюджет.

Последний раз федеральный бюджет РФ был исполнен с профицитом в 2011 году, тогда показатель составил 0,8% ВВП или 442 млрд рублей. 2013 год был исполнен с дефицитом в 0,5% ВВП. Дефицит планомерно рос и достиг максимума в 2016 году — 3,5% ВВП. Уже в 2017 году Минфину удалось сократить дефицит федерального бюджета до 1,5% ВВП.

Макроэкономические условия

Проект бюджета на трехлетку подготовлен на основе «базового» варианта прогноза социально-экономического развития РФ на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов. Прогноз, подготовленный Минэкономразвития, учитывает продление антироссийских санкций и ответных мер со стороны России на протяжении всего периода. Но при этом предполагает отсутствие новых геополитических потрясений и экономических шоков.

Министр экономического развития Максим Орешкин, выступая на заседании правительства РФ по бюджету, подчеркнул, что прогноз готовился в условиях высокой волатильности на глобальных рынках, на фоне роста ставок на американском рынке, финансово-экономического кризиса развивающихся экономик. Эти условия вместе с ожиданиями новых антироссийских санкций, привели к повышенной волатильности финансового рынка РФ. Однако, по мнению Орешкина, в отличии от прошлых подобных эпизодов, новые структурные макроэкономические реформы российского правительства, позволяют » уверено прогнозировать всего лишь краткосрочный негативный эффект как для финансовых рынков, так и для экономики».

Несмотря на волатильность, Минэкономразвития, сохранило свой прежний прогноз курса рубля и на конец 2018 года и на среднесрочную перспективу, как и другие основные макроэкономические показатели. По прогнозам ведомства, рост ВВП по итогам 2018 года составит 1,8%, а годовая инфляция будет на уровне 3,4%. Однако, в предстоящие годы МЭР ожидает умеренного ухудшения внешних условий . В частности, постепенное замедление мирового экономического роста ближе к отметке в 3% и плавное снижение нефтяных цен до уровне $54 за баррель к 2024 году.

Переходный год

Следующий год, по прогнозам МЭР, будет переходным. Самым тяжелым его периодом, по оценке Орешкина, может стать I квартал — будет сказываться на экономическом росте эффект от повышения НДС. Также на I квартал приходится, по прогнозу ведомства, максимальное замедление кредитной активности, вызванное волатильностью на финансовых рынках. В результате, по итогам 2019 года рост ВВП замедлится до 1,3%, а инфляция ускорится до 4,3% с пиковым значением около 5% в I квартале года. Экономический рост ускорится до 2% в 2020 году, а в дальнейшем закрепится выше отметки в 3%. Инфляция стабилизируется вблизи целевого значения — 4%, а рост уровня заработных плат в реальном выражении будет составлять 2-3% в год.

В качестве факторов ускорения экономического роста, Орешкин назвал смягчение демографического удара по экономике за счет повышения пенсионного возраста и роста продолжительности активной жизни. По прогнозам министра, прогнозируемые темпы роста превзойдут рост мирового ВВП и позволят России войти в пятерку самых крупных экономик мира, преодолев текущее отставание от Германии в около 4%.

Это интересно:  Налог на прибыль за 3 квартал 2020

Минфин РФ в долгосрочном прогнозе до 2036 года, который содержится в пакете документов к проекту бюджета на трехлетку, спрогнозировал постепенное ослабление курса рубля до 73,9 рублей за доллар США в период до 2036 года. Также ведомство прогнозирует стабилизацию мировых цен на нефть в диапазоне $40-50 за баррель в этот период.

Доходы при изменении законодательства

Летом 2018 года, во время подготовки проекта федерального бюджета, правительство предложило сразу два важных изменения, которые были учтены в проектировках — увеличение налога на добавленную стоимость на 2 процентных пункта с 18% до 20% и повышение пенсионного возраста для женщин до 60 лет, для мужчин — до 65 лет. Оба закона приняты Госдумой в сентябре, и ожидают одобрения Совета Федерации.

Дополнительные доходы за счет повышения НДС на 2 процентных пункта на товары, реализуемые на территории РФ и на ввозимые в РФ, по прогнозам Минфина, составят 495,6 млрд рублей в 2019 году.

Прибыль пополам

Счетная палата в своем заключении на исполнение бюджета за 2017 год рекомендовала правительству минимизировать индивидуальные решения об уменьшении размера выплат. По данным СП, по сравнению с 2016 годом поступление от дивидендов в 2017 году уменьшилось на 667,6 млрд рублей, или в 3,7 раза, до 251,3 млрд рублей. Однако глава Счетной палаты РФ Алексей Кудрин выступил против законодательного закрепления уровня дивидендов госкомпаний, хоть и считает, что нужно придерживаться ориентира в 50%.

Финансирование нацпроектов

Комплексный план развития магистральной инфраструктуры обойдется бюджету за 6 лет в 2,3 трлн рублей.

При этом Счетная палата РФ призвала правительство более строго подойти к вопросам увеличения финансирования госпрограмм в бюджете на следующую трехлетку в случае, если программы показали недостаточную эффективность.

Программа займов

Также Минфин планирует разместить в 2019 году облигации федерального займа (ОФЗ) на 2,47 трлн рублей, на 2,42 трлн рублей в 2020 году и на 2,6 трлн рублей в 2021 году. Объем бюджетных ассигнований, направляемых на погашение ОФЗ, в 2019 году составит 720,2 млрд рублей, в 2020 году — 579,7 млрд рублей, в 2021 году — 984,5 млрд рублей. Первый вице-премьер заявлял ранее, что Россия может отказаться от внешних заимствований, заменив их внутренними источниками в случае усиления санкций.

Ранее в сентябре замминистра финансов Сергей Сторчак сообщил, что Россия скорее всего уже на выйдет на рынок внешних займов до конца 2018 года, хотя технически готова выходить на рынок, если сочтет нужным. Он также не исключил, что Россия может выйти на внешний рынок с займами в евро. В марте Минфин России уже разместил евробонды «Россия-29» объемом $1,5 млрд под 4,625% годовых и евробонды «Россия-47» на $2,5 млрд под 5,25% годовых.

Основная часть средств в объеме $3,2 млрд, привлеченных от размещения облигаций «Россия-29» и «Россия-47», была направлена на выкуп облигаций «Россия-2030». Остальная часть средств от размещения — $0,8 млрд зачислена в федеральный бюджет.

В прогнозе до 2036 года Минфин отмечает, что в среднесрочной перспективе ожидании нормализации денежно-кредитной политики на мировых финансовых рынках, растет вероятность снижения спроса на рисковые активы, в частности — сокращения объемов притоков капитала в страны с развивающимися рынками. Соответственно, на прогнозном горизонте можно ожидать постепенного ужесточения условий внешних заимствований для стран с формирующимися рынками, в том числе и для России.

Максимальные резервы

В следующем году ФНБ, по прогнозам правительства, достигнет 7% порога инвестирования. Минэкономразвития уже внесло предложение расширить возможности инвестирования средств ФНБ за рубежом и предложение нашло поддержку у президента РФ.

Силуанов ранее отмечал, что средства ФНБ в том числе необходимо расходовать на развитие внутреннего кредитования инфраструктурных проектов и институтов развития. По его словам, правительство уже договорилось о дополнительной докапитализации Внешэкономбанка из средств фонда на сумму 300 млрд рублей. На какой период рассчитана эта сумма первый вице-премьер не уточнил.

Кудрин, выступая в Госдуме, обратил внимание правительства на то, что ФНБ нуждается в дополнительной оценке ликвидности активов. Он напомнил, что ФНБ стал главным резервом вместо Резервного фонда, который был полностью израсходован. На покрытие дефицита бюджета в декабре 2017 года были направлены средства Резервного фонда в объеме чуть более 1 трлн рублей. Резервный фонд был создан в 2004 году, у идеи его создания были противники, но опыт последних десяти лет показывает, что благодаря ему России не пришлось «идти с протянутой рукой» в Международный валютный фонд, отметил глава Счетной палаты.

Администрация Курской области

В соответствии со статьей 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Курской области от 18.06.2003 № 33-ЗКО «О бюджетном процессе в Курской области» ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить методику планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

3. Приказ вступает в силу со дня его подписания.

обязанности председателя комитета Л.В.Положенцева

к приказу комитета финансов

от 22.10.2018 № 72н

методика

планирования бюджетных ассигнований областного бюджета

на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов

В основу прогноза расходов областного бюджета положены Федеральные законы от 31 июля 1998 года № 145-ФЗ «Бюджетный кодекс Российской Федерации» (с учетом изменений и дополнений), от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (с учетом изменений и дополнений), от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с учетом изменений и дополнений), Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, приказ Министерства финансов Российской Федерации от 8 июня 2018 года № 132н «Об утверждении Порядка применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации», Основные направления бюджетной и налоговой политики Курской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, утвержденные распоряжением Администрации Курской области от 14 сентября 2018 года № 372-ра, а также проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».

I. Общие подходы к планированию бюджетных ассигнований

областного бюджета на 2019 год и на плановый период

2020 и 2021 годов

Планирование объемов на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов осуществляется в рамках государственных программ Курской области и непрограммных мероприятий.

Формирование объема и структуры расходов областного бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов осуществляется исходя из «базовых» объемов бюджетных ассигнований на 2019 и 2020 годы, утвержденных Законом Курской области от 08.12.2017 года № 93-ЗКО «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (в редакции Закона Курской области от 20.07.2018 № 36-ЗКО) с учетом их доведения до уровня 2019 года по расходам длящегося срока действия и оптимизации расходов несоциального характера. В основу формирования расходов 2021 года положены бюджетные ассигнования 2020 года.

Планирование расходов областного бюджета осуществляется на:

1) оплату труда работников органов государственной власти, финансируемых за счет средств областного бюджета, осуществляется исходя из утвержденных структур, действующих на 1 августа 2018 года, и нормативных актов Курской области, регулирующих оплату труда;

2) текущее содержание органов государственной власти Курской области, государственных органов Курской области — исходя их общих подходов к расчету бюджетных проектировок, а также установленных для Курской области нормативов формирования расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации;

Это интересно:  Вопрос о снижении долга в ипотеке

3) социальные выплаты (пособия, компенсации, доплаты, надбавки, дополнительное материальное обеспечение, единовременная и ежемесячная выплата семьям с детьми) и меры социальной поддержки отдельным категориям граждан в соответствии с действующим законодательством исходя из ожидаемой численности получателей, с учетом ее изменения, и размеров выплат.

При формировании областного бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов применены общие подходы к расчету бюджетных проектировок:

1) по начислениям на оплату труда в соответствии с установленными тарифами страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в размере 30,2 %;

2) планирование бюджетных ассигнований на исполнение вновь принимаемых обязательств осуществляется в соответствии с основаниями для возникновения расходных обязательств областного бюджета согласно статьям 85 и 174.2 БК РФ, учитывая положения порядка конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств областного бюджета (постановление Администрации Курской области от 07.07.2011 года № 301-па);

3) расчет объемов субвенций бюджетам муниципальных образований на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов производится в соответствии с законами Курской области о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями;

4) расходы областного бюджета на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований в виде дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности и поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов определяются в соответствии с Законами Курской области, регулирующими порядок и методику распределения дотаций;

5) бюджетные ассигнования, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств федерального бюджета в виде целевых субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, предусматриваются в объемах, отраженных в проекте Федерального закона «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» на момент формирования областного бюджета;

6) объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Курской области планируется в размере прогнозируемого объема доходов, перечень которых утвержден Законом Курской области от 23.08.2011 года № 52-ЗКО (с учетом изменений и дополнений), включая межбюджетные трансферты из федерального бюджета с учетом изменений, внесенных в федеральное законодательство;

7) субсидии частным образовательным организациям планируются в соответствии с Порядками, утвержденными Администрацией Курской области;

8) обеспечение сохранения целевых показателей Указов Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года № 761, от 7 мая 2012 года № 597 и от 28 декабря 2012 года № 1688, а также реализация мероприятий, предусмотренных Указом президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204;

9) расходы на строительство (реконструкцию) объектов государственной собственности Курской области предусмотрены в соответствии с решениями об осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Курской области;

10) расходы на обеспечение условий софинансирования из федерального бюджета определены исходя из преварительных объемов, доведенных федеральными органами исполнительной власти, в том числе по заключенным предварительным (парафированным) соглашениям;

11) размер социальных выплат населению, подлежащих в соответствии с законодательством индексации, с 1 февраля 2019 года увеличивается на 4,3 %.

Кроме того, при формировании областного бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов учитываются предложения главных распорядителей средств областного бюджета по увеличению предельных объемов финансирования, предусматриваются бюджетные ассигнования в соответствии с решением Комиссии по согласованию показателей прогноза социально-экономического развития Курской области и проекта областного бюджета на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов, образованной в соответствии с постановлением Администрации Курской области от 16.05.2018 года № 402-па, и в соответствии с поручениями Губернатора Курской области, в том числе увеличения с 1 октября 2019 года размера денежного вознаграждения лиц, замещающих государственные должности Курской области, окладов месячного денежного содержания гражданских служащих Курской области, а также месячных должностных окладов работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы, на 1,043, в 2020 году на 1,038 и в 2021 году на 1,04.

II. Отдельные особенности планирования бюджетных ассигнований

областного бюджета

Раздел 0400 «Национальная экономика»

Подраздел 0405 «Сельское хозяйство и рыболовство»

По данному подразделу расходы на поддержку сельскохозяйственного производства рассчитываются по направлениям государственной поддержки с учетом потребности и софинансирования расходных обязательств Курской области из федерального бюджета, не планируются расходы на поддержку организаций потребительской кооперации на возмещение затрат на реконструкцию и (или) модернизацию цехов (пунктов) по приему или переработке сельскохозяйственной продукции и приобретение оборудования для цехов (пунктов).

Раздел 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство»

Подраздел 0502 « Коммунальное хозяйство»

По данному подразделу в связи с изменением в соответствии с постановлением Администрации Курской области от 06.07.2018 № 542-па расходного обязательства Курской области по обеспечению населения экологически чистой питьевой водой расходы планируются на предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам Курской области на выполнение мероприятий по модернизации, реконструкции объектов систем водоснабжения и (или) водоотведения.

Подраздел 0505 «Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства»

По данному подразделу расходы рассчитываются с учетом приостановления действия Закона Курской области от 18 июня 2014 г. № 40-ЗКО «О наделении органов местного самоуправления Курской области отдельными государственными полномочиями Курской области в сфере водоснабжения и водоотведения» (газета «Курская правда» от 20 июня 2014 года №75, газета «Курская правда» от 29 сентября 2017 года №117; официальный сайт Администрации Курской области http://adm.rkursk.ru от 18 июня 2014 года, от 26 сентяря 2017 года).

Раздел 0600 «Охрана окружающей среды»

Подраздел 0603 «Охрана объектов растительного и животного мира и среды их обитания»

По данному подразделу предусматриваются расходы комитету лесного хозяйства Курской области на внесение изменений в схему размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Курской области при проведении мероприятий по территориальному охотустройству в Курской области.

Раздел 0700 «Образование»

Подраздел 0701 «Дошкольное образование»

Расчет объема субвенций бюджетам муниципальных образований на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов на реализацию образовательной программы дошкольного образования в части финансирования расходов на оплату труда работников муниципальных дошкольных образовательных организаций, расходов на приобретение учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) производится в соответствии с Законом Курской области, устанавливающим методику расчета размера субвенций.

Подраздел 0702 «Общее образование»

Расчет объема субвенций бюджетам муниципальных образований на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов на реализацию основных общеобразовательных и дополнительных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников муниципальных общеобразовательных организаций, расходов на приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) производится в соответствии с Законом Курской области, устанавливающим методику расчета размера субвенций.

Подраздел 0703 «Дополнительное образование детей»

В соответствии с постановлением Администрации Курской области от 28.09.2018 № 788-па «О передаче детских школ искусств в ведение комитета по культуре Курской области» производится передача с 2019 года детских школ искусств, находящихся в ведении органов местного самоуправления Курской области, в ведение комитета по культуре Курской области.

Раздел 1000 «Социальная политика»

Подраздел 1003 «Социальное обеспечение населения»

По данному подразделу в 2019 году не планируются расходы на предоставление льготного зубопротезирования, в связи с приостановлением действия постановления Администрации Курской области от 20.09.2012 № 796-па «О порядке предоставления льготного зубопротезирования гражданам пожилого возраста, проживающим в Курской области».

Подраздел 1004 «Охрана семьи и детства»

По данному подразделу расходы рассчитаны с учетом приостановления статьи 7 Закона Курской области от 9 декабря 2013 года № 121-ЗКО «Об образовании в Курской области» (официальный сайт Администрации Курской области http://adm.rkursk.ru от 10 декабря 2013 года; от 1 декабря 2014 года; от 20 марта 2015 года; от 22 июня 2015 года; от 4 декабря 2015 года; от 24 августа 2016 года; от 15 декабря 2016 года; от 26 сентября 2017 года; от 30 ноября 2017 года; от 11 декабря 2017 года; от 18 июля 2018 года) в отношении проезда детей в возрасте до 16 лет и обучающихся старше 16 лет до окончания обучения в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, за исключением детей из многодетных семей, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающихся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих до завершения обучения по указанным образовательным программам.

Это интересно:  Пенсионные накопления после смерти

Раздел 1400 «Межбюджетные трансферты общего характера

бюджетам субъектов Российской Федерации

и муниципальных образований»

Подраздел 1401 «Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»

Расходы в виде дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) планируются с учетом коэффициента роста (снижения) среднего уровня налоговых доходов муниципальных районов (городских округов) в расчете на одного жителя на 2019 год – 2,2415, на 2020 год – 2,1493, на 2021 год – 2,3910.

Кроме того, с целью достижения критериев выравнивания финансовых возможностей городских округов при расчете объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов применяется коэффициент роста (снижения) равный на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов — 0,234.

Подраздел 1402 «Иные дотации»

По данному подразделу планируются на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов расходы комитету финансов Курской области на предоставление муниципальным образованиям Курской области дотаций на стимулирование результатов социально-экономического развития территорий и качества управления общественными финансами муниципальных образований Курской области.

Подраздел 1403 «Прочие межбюджетные трансферты общего характера»

По данному подразделу предусматриваются расходы на предоставление субвенции местным бюджетам на осуществление отдельных государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.

Индекс роста (снижения) расходов на предоставление субвенций местным бюджетам на осуществление отдельных государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений устанавливается на 2019 год и на плановый период 2020 год и 2021 год в размере 1,030178.

Кроме того, с целью достижения критериев выравнивания финансовых возможностей городских и сельских поселений при расчете объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений применяется коэффициент роста (снижения) равный 0,234.

Госдума утвердила бюджет на 2019–2021 годы

Бюджет на 2019 — 2021 годы одобрен Госдумой в среду 21 ноября третьем и последнем чтении. Голоса сторонников и противников распределились ожидаемо. «За» проголосовали фракции «Единая Россия» и ЛДПР. «Против» выступили коммунисты и «Справедливая Россия».

В цифрах голосование выглядело так: из 463 голосовавших депутатов за принятие бюджета проголосовал 361 депутат, против — 62. Таким образом, проект федерального бюджета строго по регламенту поступит в Совет Федерации, а затем на подпись президенту. Возможности вносить детальную правку в расходы у всех участников бюджетного процесса на этом завершились.

На ближайшую трехлетку правительством запланированы рекордные суммы как доходов, так и расходов. В 2019 году доходы ожидаются на уровне 19,969 трлн рублей. В последующие годы они продолжат расти: в 2020 году до 20,219 трлн рублей, а в 2021 году — до 20,978 трлн рублей. Расходы также запланированы к увеличению. В 2019 году они составят 18,037 трлн рублей. В 2020 году — уже 19,994 трлн рублей, и 20,026 трлн рублей в 2021 году.

Профицитный бюджет и бюджетное правило, которое позволяет правительству накапливать доходы от экспорта энергоносителей, приведут к росту Фонда национального благосостояния (ФНБ). Объем ФНБ на начало 2019 года составит 3,818 трлн рублей (3,6% ВВП), 2020 года — 7,907 трлн рублей (7,1% ВВП). А в 2021 году размер фонда составит уже 11,476 трлн рублей (9,7% ВВП).

При достижении ФНБ 7%-го порога его уже можно вкладывать в проекты.

Но ни самих проектов, ни принципов вложения этот бюджет не предусматривает.

В первом чтении депутаты предприняли попытку обострить дискуссию о возможном изменении бюджетного правила и расходов ФНБ. Поддержку они нашли только у главы Счетной палаты Алексея Кудрина. Дальше разговоров дело не пошло.

Именно во время разговора с Эльвирой Набиуллиной впервые в Госдуме прозвучали претензии не к средствам ФНБ как источнику финансирования экономического роста, который в 2019 году окажется ниже уровня среднемирового, а к средствам, которые находятся на счетах компаний и никуда не инвестируются.

Тема перекочевала и в обсуждение бюджета в третьем чтении. Зампред комитета по бюджету и налогам и депутат ЛДПР Сергей Катасонов указал, что

на счетах предприятий скопилось 30 трлн рублей, что в два раза больше расходной части бюджета.

О средствах компаний вспоминал и глава бюджетного комитета Андрей Макаров, напомнив депутатам, что резервы надо хранить, учитывая риски глобального экономического рынка. По его словам, деятельность США приводит к «диспропорции, которая неизбежно ударит по всемирной экономике». Вячеслав Володин в ходе третьего чтения бюджета прямо запретил использование термина «кубышка» и призвал всех называть средства ФНБ резервами.

Для бизнеса, совсем недавно отбившего атаку помощника президента Андрея Белоусова, предлагавшего ввести налоги на сверхприбыль экспортеров, это может оказаться неприятным сигналом.

Т.е. инициативы придумать, куда и как вложить деньги компаний, «сверху» могут повториться уже скоро и на фоне дискуссии о том, как инвестировать средства ФНБ после 2020 года.

Пока же, как подчеркнул глава бюджетного комитета Госдумы Андрей Макаров, бюджет уже отвечает главной задаче — в нем предусмотрено финансирование национальных проектов, а также целей и задач, поставленных президентом Владимиром Путиным. Кроме того, Макаров подчеркнул, что одна из целей бюджетной политики — распределение субсидий регионам таким образом, чтобы субъекты, в том числе, «смогли увидеть себя в реализации национальных проектов» — также достигнута.

Из бюджета предполагается профинансировать национальные проекты на сумму 5 трлн 693 млрд 154 млн рублей. Из них самые большие расходы пойдут на демографию — 1 трлн 588 млрд 295 млн рублей, на здравоохранение — 698 млрд рублей, образование — 362 млрд рублей, жилье и городскую среду — 318 млрд рублей, экологию — 278 млрд рублей. Отчасти эти расходы были скорректированы поправками к бюджету во втором чтении. Большинство поправок — 462 — сделало правительство. Меньше половины — депутаты.

Хватит ли бюджетных ресурсов на национальные проекты в регионах, пока не известно. По информации газеты «Коммерсант», губернаторы в этом сомневаются. Региональные власти уже сформировали претензии к финансовому обеспечению нацпроектов и собираются представить их президенту 23 ноября в ходе обсуждения этой темы на Госсовете. Для текущей бюджетной конструкции это пока угроз не несет. Нацпроекты рассчитаны до 2024 года, а у правительства есть возможность править текущий бюджет осенью следующего года.

Статья написана по материалам сайтов: tass.ru, adm.rkursk.ru, www.gazeta.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector