Положение о номенклатуре дел в образовательном учреждении

—>

—> —>Меню сайта —>
—>—>

—> —>

—> —>Форма входа —>
—>—>

—> —> —> —> —> —>

—> —>Поиск —>

—> —>

—> —>Календарь —>
—>

« Июнь 2020 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

—>

—> —>

—> —>Архив записей —>
—>

  • 2008 Декабрь
  • 2009 Январь
  • 2009 Февраль
  • 2009 Март
  • 2009 Апрель
  • 2009 Май
  • 2009 Июнь
  • 2009 Август
  • 2009 Сентябрь
  • 2009 Октябрь
  • 2009 Декабрь
  • 2010 Февраль
  • 2010 Март
  • 2010 Апрель
  • 2010 Май
  • 2010 Июнь
  • 2010 Июль
  • 2010 Август
  • 2010 Октябрь
  • 2010 Ноябрь
  • 2010 Декабрь
  • 2011 Февраль
  • 2011 Март
  • 2011 Апрель
  • 2011 Май
  • 2011 Июнь
  • 2011 Август
  • 2011 Сентябрь
  • 2011 Октябрь
  • 2011 Ноябрь
  • 2011 Декабрь
  • 2012 Январь
  • 2012 Февраль
  • 2012 Апрель
  • 2012 Май
  • 2012 Июль
  • 2012 Август
  • 2012 Сентябрь
  • 2012 Октябрь
  • 2012 Ноябрь
  • 2012 Декабрь
  • 2013 Январь
  • 2013 Февраль
  • 2013 Март
  • 2013 Апрель
  • 2013 Май
  • 2013 Июнь
  • 2013 Июль
  • 2013 Сентябрь
  • 2013 Октябрь
  • 2013 Ноябрь
  • 2013 Декабрь
  • 2014 Январь
  • 2014 Февраль
  • 2014 Март
  • 2014 Апрель
  • 2014 Май
  • 2014 Июнь
  • 2014 Сентябрь
  • 2014 Октябрь
  • 2014 Ноябрь
  • 2014 Декабрь
  • 2015 Январь
  • 2015 Февраль
  • 2015 Март
  • 2015 Апрель
  • 2015 Май
  • 2015 Июнь
  • 2015 Сентябрь
  • 2015 Октябрь
  • 2015 Ноябрь
  • 2016 Февраль

—>

—> —>

—> —>Статистика —>

Содержание

Положение о номенклатуре дел

Рассмотрено на заседании педагогического совета.
Протокол от 20.08.2013 г. №9

Директор МКОУ «Дьяченковская СОШ»

____________/Колесникова Т.И./
Приказ от 20.08.2013 №71/1

ПОЛОЖЕНИЕ

о номенклатуре дел

1. Общие положения.

1.1. Настоящее положение составлено в целях рациональной организации документационного обеспечения деятельности МКОУ «Дьяченковская СОШ», а также строгого соблюдения действующих нормативных документов в сфере документации и информации.

1.2. Настоящее положение разработано на основании Методических рекомендаций по работе с документами в общеобразовательных учреждениях (Письмо Минобразования РФ от 20 декабря 2000 г. № 03-51/64), в соответствии с ФЗ «Об образовании» от 29.12.2012 года № 273.

1.3. Номенклатура дел МКОУ «Дьяченковская СОШ» представляет собой систематизированный список заголовков дел, образующихся в делопроизводстве, с учетом сроков их хранения.

1.4. Номенклатура дел разработана с целью создания методической основы для рациональной организации делопроизводства, упорядочения, учета и обеспечения сохранности документов.

1.5. При разработке номенклатуры дел на основе примерной учитывалась практика ведения делопроизводства, сложившаяся в МКОУ «Дьяченковская СОШ», а также требования архивных учреждений к номенклатурам дел.

1.6. Номенклатура дел построена по структурному принципу, в соответствии с утвержденным штатным расписанием, и отражает документы образующиеся в деятельности МКОУ «Дьяченковская СОШ», в том числе специфические, не предусмотренные примерной номенклатурой.

1.7. Заголовки дел переносятся на конкретную номенклатуру с необходимыми уточнениями, т.к. в примерной номенклатуре некоторые заголовки приведены в общем виде.

1.8. Порядок расположения заголовков дел внутри разделов и подразделов номенклатуры определяется степенью важности документов, составляющих дела, и их взаимосвязью.

1.9. Состав документов, образующихся в делопроизводстве Центра «Лидер», может со временем меняться. Эти изменения учитываются при составлении конкретных номенклатур.

В номенклатуре заголовки дел могут конкретизироваться; одному заголовку дела примерной номенклатуры может соответствовать два или несколько заголовков номенклатуры Центра «Лидер». (Например: «Переписка учреждения по основной деятельности может быть конкретизирована следующим образом «Переписка с исполнительными органами государственной власти о выполнении предписаний проверок и ревизий» и т.д).

В тоже время несколько заголовков дел с одинаковыми сроками хранения при небольшом объеме документов могут объединяться и включаться в конкретную номенклатуру как одно дело.

1.10. Сроки хранения дел и номера статей указанные в примерной в номенклатуре дел, перенесены в номенклатуру МКОУ «Дьяченковская СОШ» без изменения. В необходимых случаях по согласованию с архивными учреждениями сроки хранения некоторых документов могут быть либо увеличены, либо уменьшены.

1.11. Документы постоянного срока хранения хранят в соответствии с «Перечнем типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения». Дальнейший срок хранения определяет МКОУ «Дьяченковская СОШ» в соответствии с действующим законодательством и необходимостью практического использования документов.

1.12. Определенные документы (нормативно – правовые, имущественно – хозяйственные, итоги деятельности и перспективы развития МКОУ «Дьяченковская СОШ») хранятся в МКОУ «Дьяченковская СОШ» постоянно (Печень документов постоянного срока хранения согласно ст. 5а, б, д, ж, 6а, 10а, 13а, 14, 15, 16, 19, 21, 22, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 35а, 36, 38, 47, 48, 49, 50, 57, 69, 72а, 74,а, 84, 85, 99а, 104а, 108, 114а, 135а, 136, 166, 181, 187, 193а, 198а, 208, 218, 222а, 236, 253, 275, 311, 319, 320, 322а, 337а, 349, 350а, б, в, 409, 422, 424, 427, 428, 429, 489, 509), до ликвидации данных учреждений, что обусловлено действующим законодательством и длительным практическим значением указанных документов.

1.13. При включении в номенклатуру дел, не предусмотренных примерной номенклатурой, их сроки хранения определяются в соответствии с перечнями типовых документов, либо путем оценки в соответствии с решением экспертной комиссии, исходя из научной и практической ценности, и согласуются с ЭПК Управления архивами. Конкретная номенклатура составляется в четвертом квартале текущего года на следующий год сотрудниками МКОУ «Дьяченковская СОШ», ответственными за делопроизводство и архив, может использоваться предыдущая номенклатура дел, если не было никаких изменений.

1.14. Форма номенклатуры определена «Основными правилами работы ведомственных архивов», М, 1986. Данные 1, 2 граф номенклатуры проставляются на обложках дел.

В графе 1 номенклатуры проставляются индексы каждого дела, включенного в номенклатуру. Индекс состоит из установленного цифрового обозначения структурного подразделения (направления деятельности) и порядкового номера дела по номенклатуре в пределах структурного подразделения. Группы цифр индекса отделяются одна от другой с помощью точки.

В отличие от примерной в конкретной номенклатуре пять граф, в графе 3 номенклатуры против каждого заголовка дела по завершению его проставляются количество частей, томов.

Уточнения к срокам хранения, указанные в графе 5 «Примечание» примерной номенклатуры переносятся в конкретную, иные примечания могут быть опущены, однако учитываются при составлении конкретной номенклатуры. Кроме того в последней графе производится отметка о лицах, ответственных за формирование дел, о переходящих делах, о выделении дел к уничтожению. По истечение года, на который составляется номенклатура, в конце ее ответственным за делопроизводство лицом подводится итог количества отложившихся в истекшем году дел, отдельно постоянного и временного хранения.

Справочник Бухгалтера

Статьи о бухучете и справочная информация

Номенклатура дел образовательного учреждения

Номенклатура дел Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования — страница №1/1

СОГЛАСОВАНО:

управления общего образования

муниципального района Саратовской области

Директор муниципального образовательного

«Дом детского творчества «Гармония»

г. Ртищево Саратовской области»

«___» ______________ 2012год

Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей –

«Дом детского творчества «Гармония» г. Ртищево Саратовской области»

Индекс дела Наименование Срок хранения документов Примечание
  1. Канцелярия
01.01 Устав общеобразовательного учреждения Свидетельство государственной регистрации Постоянно, ст.33а
01.02 Лицензия на общеобразовательную деятельность Постоянно, ст. 19
01.03 Свидетельство об аккредитации общеобразовательного учреждения Постоянно, ст. 21
01.04 Договор направо оперативного управления нежилым фондом, свидетельство на право оперативного управления, документ на право пользования земельным участком Постоянно, ст. 427 На госхранение не передаются
01.05 Договор с Учредителем Постоянно, ст. 14
01.06 Программа развития общеобразовательного учреждения (при необходимости) Постоянно, ст. 84
01.07 Приказы МО о работе общеобразовательных учреждений На период действия, ст. 5
01.08 Приказы директора общеобразовательного учреждения по основной деятельности и основания к ним (подлинники) Постоянно, ст. 6 а
01.09 Протоколы общих собраний (конференций), заседаний совета учреждения Постоянно, а. 5 в
01.10 Коллективные договоры Постоянно, ст. 275
01.11 Должностные инструкции 3 года, ст. 35 ЭК После замены новыми
01.12 Приёмно-сдаточные акты, составленные при смене руководства

Постоянно, ст. 36 В архив не сдаются
01.13 Номенклатура дел образовательного учреждения До замены, ст.95а В архив не сдаются
01.14 Акты, справки и другие документы о несчастных случаях с обучающимися 45 лет, ст. 322
01.15 Заявления, жалобы граждан и документы, связанные с их рассмотрением 5 лет
01.16 Штатное расписание Постоянно, ст. 32
01.17 Журнал регистрации входящих 3 года
01.18 Журнал регистрации исходящих документов 3 года
  1. Учебно-воспитательная работа
02.01 Образовательная программа образовательного учреждения

Постоянно, ст. 166 а
02.02 Учебные планы Постоянно, ст. 371
02.03 Учебные программы До срока надобности
02.04 Расписание занятий

1 год (ст.802)
02.05 Протоколы заседаний педагогического совета учреждения и документы к ним

5 лет
02.06 Статистические отчёты о работе образовательного учреждения (формы ДО-1)

5 лет

02.07 План работы на год 5 лет
02.08 Журнал учёта работы объединений

5 лет (ст.605)
  1. Кадры
03.01 Приказы директора образовательного учреждения по личному составу 75 лет, ст. 6 б
03.02 Приказы об отпусках, командировках, поощрениях, наложении взысканий и др. 5 лет, ст. 6 б
03.03 Личные дела сотрудников учреждения

75 лет, ст.

Приказ об утверждении номенклатуры дел

03.04 Личные карточки (ф.Т-2)

75 лет, ст. 504
03.05 Книга учета личного состава педагогических работников учреждения

75 лет, ст. 350
03.06 Трудовые книжки До востребования или 50 лет после ухода с работы, ст. 342
03.07 Книга учёта движения трудовых книжек и вкладышей к ним

75 лет, ст. 358 е
03.08 Трудовые договоры (контракты) Хранятся в составе личного дела
03.09 График отпусков 1 год, ст. 386
  1. Бухгалтерия
04.01 Тарификационные списки педагогических работников образовательного учреждения 25 лет (ст.361)
04.02 Табели рабочего времени 1 год (ст. 377)
04.03 Штатное расписание Постоянно
04.04 Договоры о материальной ответственности 5 лет, ст. 189 После увольнения материально ответственного лица
04.05 Тарификационные списки педагогических работников образовательного учреждения 25 лет, ст. 288
  1. Хозяйственная часть
05.01 Инвентарные описи, сличительные ведомости учёта имущества образовательного учреждения

5 лет, ст. 192 При условии завершения ревизии
05.02 Книга учёта хозяйственного имущества и материалов 5 лет, ст. 199 з Тоже
05.03 Акты приёма, сдачи и списания имущества 5 лет, ст. 150 При завершении ревизии
05.04 Технические паспорта на приборы и оборудование 5 лет, ст. 430 При завершении ревизии

Номенклатура дел организации

Номенклатура дел организации – это важный перечень документации, который находится в делопроизводстве той или иной организации или учреждения. Помимо перечисления документации в установленном порядке в номенклатуре дел указываются также утвержденные сроки ее хранения.

Номенклатура дел заводится и поддерживается в рабочем состоянии делопроизводителями кадровых подразделений предприятия, подписывается заведующими канцелярией и архивом, а затем визируется руководителем организации.

Образец номенклатуры

Документ о номенклатуре дел должен быть оформлен на утвержденном бланке предприятия даже в тех ситуациях, когда данный документ предназначен для внутреннего использования в организации или в различных ее структурных подразделениях или отделах. Образец формы номенклатуры дел также является утвержденной решением Коллегии РосАрхива.

При помощи данной номенклатуры осуществляется составление описей различных дел и документации. Также с ее помощью производится учет оборота документации в делопроизводстве предприятия. Вначале данный документ подготавливается непосредственно для отдельных структурных подразделений организации или предприятия. Далее эти документы подлежат консолидации, и на их основе оформляется сводная номенклатура дел всего учреждения.

В номенклатуре дел могут быть перечислены такие виды документации, как должностные инструкции, приказы, распоряжения, личные карточки сотрудников, графики отпусков. Номенклатура дел у каждого типа организации может отличаться своей спецификой. Так, номенклатура дел образовательного учреждения должна содержать личные дела учащихся, прочую документацию школы (классные журналы, протоколы педагогических советов и пр.).

В конце каждого календарного года в номенклатуре дел добавляется итоговая запись, которая, как правило, содержит следующую информацию: сведения об общем количестве дел, относящихся к разным категориям и имеющих как постоянные, так и временные сроки хранения.

О составлении номенклатуры дел общеобразовательного учреждения

Далее в каждой отдельной категории вычисляется количество дел, которые не были завершены в предыдущем календарном периоде (так называемые перешедшие дела). Кроме того, рассчитывается число дел, которые имеют отметку экспертно-проверочной комиссии. Эта отметка выставляется возле срока хранения дел с пока не установленным сроком хранения.

Скачать номенклатуру дел

Бланк номенклатуры дел: nomenklatyra-del.doc

Бланк итоговой записи: itogovaya-zapis-nomenklatyri.doc

Положение о номенклатуре дел

«Номенклатура дел педагогических работников ДОУ»

Автор: Красеха Марина Николаевна
Должность: методист дошкольного образования
Учебное заведение: МБОУ ДО «ЦДЮТ»
Населённый пункт: г. Симферополь, Республика Крым
Наименование материала: методическая разработка
Тема: «Номенклатура дел педагогических работников ДОУ»
Дата публикации: 28.12.2015
Раздел: дошкольное образование

«Номенклатура дел педагогических работников ДОУ»
Методист МБОУ ДО «ЦДЮТ» Симферопольский район Республика Крым Красеха М.Н. Четкий порядок – основа всякого успеха.
Эдмунд Бёрк
Основным нормирующим документом в делопроизводстве организации является номенклатура.
Номенклатура дел
– это систематизированный перечень заголовков дел, создаваемых в организации, с указанием сроков их хранения, оформленный в установленном порядке.

Дело
– это документ или совокупность документов, относящихся к одному вопросу или участку деятельности, помещенных в отдельную обложку. Наличие номенклатуры дел в организации предусмотрено законодательством РФ: 
Правила

делопроизводства
в федеральных органах исполнительной власти
(постановление

рекомендации
по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти
(приказ Росархива от 23.12.2009 №76)

ГОСТ

определения

Перечень
типовых управленческих документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения
(утв.

приказом Министерства культуры РФ от 25 августа 2010 г. N 558)

Положение
об архиве государственного учреждения, организации, предприятия утверждено
приказом Роскомархива от 18.08.1992 №176

Методические

образования РФ от 20 декабря 2000 г. N 03-51/64

НАЗНАЧЕНИЕ НОМЕНКЛАТУРЫ
Номенклатура дел отражает все направления деятельности ДОУ ( ф и н а н с о в ы е , х о з я й с т в е н н ы е , к а д р о в ы е и д р у г и е ) . Э т о многофункциональный документ, который необходим, чтобы:  охватить и учесть все дела, которые заводят в ДОУ (это поможет обеспечить их быстрый поиск и сохранность);  сгруппировать определенные виды документов;  установить необходимые сроки хранения документов и степень их важности;  сформулировать заголовки дел. Кроме того, номенклатуру дел используют в качестве основного документа при отборе дел для сдачи их в архив или, наоборот, для уничтожения дел с истекшими сроками хранения.
КОГДА НУЖНО СОСТАВЛЯТЬ НОМЕНКЛАТУРУ ДЕЛ?
Номенклатура дел составляется ежегодно и вводится в действие первого января каждого нового года. Номенклатура дел организации на предстоящий календарный год составляется в 4 квартале текущего года. То есть в декабре, самое время составить и утвердить номенклатуру дел на 2016 год. Проект номенклатуры дел организации рассматривается и одобряется рабочей группой ДОУ (протокол). Утверждается руководителем учреждения. Если функции и задачи организации не меняются, согласованная ранее номенклатура перепечатывается на следующий год с соответствующими поправками и утверждается руководителем учреждения. Не реже одного раза в 5 лет номенклатура дел подлежит пересоставлению и согласованию заново.
СОДЕРЖАНИЕ НОМЕНКЛАТУРЫ ДЕЛ
Содержательная часть номенклатуры
представляет собой таблицу,

состоящую из 4-5 граф
. Таблица 1
Индекс

02 — 01
Нормативно-правовые документы Министерства образования РФ, регламентирующие организацию воспитательно-образовательного процесса ДОУ Постоянно До введения новых
02 — 02
Локальные акты ДОУ, регламентирующие организацию воспитательно-образовательного процесса ДОУ Постоянно

В первой графе «Индекс дела»
проставлены индексы каждого дела, включенного в номенклатуру. Индекс дела состоит из установленного в учреждении цифрового обозначения структурного подразделения и порядкового номера заголовка дела по номенклатуре в пределах данного раздела. Индексы обозначаются арабскими цифрами.

Примерная номенклатура дел образовательного учреждения

Например: 01 – 01, 01 – 02, 01 – 03 … 02 – 01, 02 – 02, 02 – 03 и т. д. Первая цифра обозначает, номер присвоенный структурному подразделению по номенклатуре, вторая цифра – порядковый номер дела по номенклатуре, третья цифра (при наличии) порядковый номер дела, которое заведено в данном разделе.
Примерный перечень цифровых обозначений структурных

«Заголовок дела»
включает заголовки дел, расположенные по степени значимо сти дел, со ст авляющие дела, в л о г и ч е с ко й последовательности. Порядок расположения заголовков дел внутри разделов и подразделов номенклатуры определяется степенью важности документов, составляющих дела, и их взаимосвязью.
В заголовке дела используются термины:
• Книга … (Книга учета личного состава); • Журнал … (Журнал посещений); • Переписка с … • Документы … (документы по одному вопросу, в скобках указываются основные разновидности документов, которые должны быть сгруппированы в деле (планы, списки, доклады и т.д.).
В заголовке дела не используются:
• Термины “разное”, “черновики” и др.;
• Одно слово “списки”, “акты”, “отчеты”, “справки” — необходимо уточнение (“списки многодетных и малообеспеченных семей”; “справки по результатам контроля” и пр.).
В

хр.»
указывается количество дел (томов, частей), заведенных в делопроизводстве структурного подразделения и в целом по учреждению, на конец календарного года. Толщина каждого дела не должна превышать 4 см, что составляет примерно 250 листов. Если документов больше, дело разделяется на тома. Количество томов каждого дела указывается в номенклатуре в конце года.
В графе

«Срок хранения»
указаны сроки хранения. Сроки хранения дел распространяются на все дела, независимо от того, поступают дела на хранение в архив учреждения или же хранятся по месту их создания, т.е. в структурном подразделении (у специалиста). Отметка «Постоянно» применяется к делам, которые имеют научно- историческую ценность, длительное практическое значение и по истечении 2-х лет, должны быть упорядочены и по описям переданы в архив учреждения.
Графа

«Примечание»
комментирует и уточняет сроки хранения дел.
С ЧЕГО НАЧАТЬ РАЗРАБОТКУ НОМЕНКЛАТУРЫ?

ЭТАП:
Целесообразно начать разработку номенклатуры дел с издания соответствующего приказа по ДОУ, в котором назначается рабочая группа по разработке проекта номенклатуры. Она определяет круг документов для включения в номенклатуру. При этом учитывается как внутренняя документация — создаваемая в самой организации, так и внешняя — получаемая от других организаций и лиц. Не включаются в номенклатуру печатные издания (сборники, справочники и т.д.).

2 ЭТАП:
Составление заголовков дел. Заголовок дела должен в обобщенной форме кратко, четко и однозначно отражать основное содержание документов комплекса, так как именно по заголовку дела производится поиск документов. Заголовок содержит указание на род заводимого дела (дело, документы, переписка) или название вида документа (приказы, акты и др.), уточняющие данные о содержании документов, корреспондентах, датах, а также указание подлинности, копий и т.д.
3 ЭТАП:
Разработка классификационной схемы, т.е. порядка расположения дел. Дела систематизируют по степени их важности с учетом взаимосвязи документов. Документы систематизируются в делах в соответствии с определенными
принципами.
Наиболее существенными и практически наиболее удобными являются: — хронологический (по дате)
— алфавитный (по фамилии автора, названию учреждений корреспондентов и тд) — нумерационный (группируются однородные документы, имеющие порядковую нумерацию (протоколы, приказы, квитанции, накладные и т.д.). Принципы систематизации документов могут варьироваться и комбинироваться.
4 ЭТАП:
Определение сроков хранения дел. Сроки хранения — важное основание для группировки документов в дела, так как документы с постоянным сроком хранения, сроками хранения до 10 лет и свыше 10 лет не могут помещаться в одно дело. Срок хранения исчисляется с 1 января того года, который следует за годом окончания дела. Например, срок хранения дела, законченного делопроизводством в 2014 г., исчисляется с 1 января 2015 г.
5 ЭТАП:
Определение системы индексации и установление индексов дел
.
Для практического использования номенклатуры дел большое значение имеют условные обозначения, присваиваемые делам, — индексы дел. Индексация структурных подразделений должна быть постоянной и повторяться из года в год.
Порядок оформления номенклатуры дел.
Каждое дело оформляется в отдельной папке. Дела располагаются на полках вертикально. На корешке каждого дела указывается его индекс по номенклатуре. Номенклатура дел должна быть прикреплена на внутренней стороне дверцы шкафа.
На обложках дел указываются:
 наименование организации;  индекс дела по номенклатуре дел;  заголовок дела в полном соответствии с номенклатурой дел;  срок хранения дела.
При формировании дел следует соблюдать ряд правил:
• Формат страницы А4; • Текст — шрифт “Times New Roman”; • Наименования разделов с указанием индекса –16-й шрифт; индексы, заголовки дел – 14-й шрифт; • Каждый раздел номенклатуры дел оформляется с нового листа;
02. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
02-01 Документация старшего воспитателя

02-02 Документация воспитателя

02-03 Документация педагога-психолога

В раздел образования

Экзаменационные работы студентов 1 год 02.16 Экзаменационные билеты 1 год 02.17 Правила приема студентов в учреждение 3 года 02.18 Положение о приемной комиссии Постоянно 02.19 Протоколы заседаний приемной комиссии 5 лет 02.20 Книга учета бланков и выдачи дипломов о среднем профессиональном образовании 50 лет 02.21 Книга учета бланков и выдачи дипломов о среднем профессиональном образовании с отличием 50 лет 02.22 Алфавитная книга записи обучающихся 50 лет 02.23 Документы к аттестации педагогических работников (протоколы, планы, характеристики) 75 лет Спортивная работа 02.24 Перспективный план работы образовательного учреждения на олимпийский цикл До минованиянадобности — 02.25 Календарный план спортивно-массовых мероприятий на год (Приложение ) Постоянно 02.26 План проведения тренерских советов Протоколы заседаний тренерских советов Постоянно 02.27 Журналы учета работы тренера.

Основы государства

Номенклатура дел в оу спо

В случае значительных изменений в делопроизводстве номенклатура дел составляется вновь, подлежит согласованию и утверждению ее, независимо от даты предыдущего согласования. Форма конкретной номенклатуры дел определена «Основными правилами работы ведомственных архивов», М., 1986.

Ipc-zvezda.ru

При рассмотрении вопроса формирования номенклатуры в образовательном учреждении мы будет опираться на 2 нормативных акта:

  1. «Основные правила работы архивов организаций» (одобрены решением Коллегии Росархива от 06.02.2002).
  2. Письмо Минобразования РФ от 20.12.2000 № 03-51/64 «О Методических рекомендациях по работе с документами в общеобразовательных учреждениях».

Как составляется номенклатура дел образовательного учреждения на 2016 год? Номенклатура представляет собой документ, оформленный в письменном виде или с использованием технических средств. Она составляется на фирменном бланке организации и визируется руководителем архива (либо иным должностным лицом, в чьи обязанность входит ведение архива), после чего утверждается руководителем образовательной организации.

Номенклатура дел в спортивной школе

До минования надобности — 05.19 Тарификационные списки работников образовательного учреждения (Приложение ) 25 лет Не менее 3 лет 05.20 Табели рабочего времени 1 год — 05.21 План и отчет по штатам и контингенту Номенклатура дел бухгалтерии составляется на основе Учетной политики, утвержденной в образовательном учреждении 06. Хозяйственная часть 06.01 Инвентарные описи, сличительные ведомости учета имущества образовательного учреждения 3 года При завершении ревизии 06.02 Книга учета хозяйственного имущества иматериалов 3 года При завершении ревизии 06.03 Акты приема, сдачи и списания имущества 3 года При завершении ревизии 06.04 Технические паспорта на приборы и оборудование 10 лет 07.

Номенклатура дел в je спо

Номенклатура дел в оу спо

Внимание

Учебно-производственная работа 17 06. Бухгалтерский учет и отчетность 18 07. Работа с кадрами 24 08. Информационно-библиографическое обеспечение 26 09. Административно-хозяйственная работа 30 10. Охрана труда, техника безопасности 32 11.

Гражданская оборона 34 12. Охрана здоровья 36 13. Организация питания 38 14. Социальное страхование 40 15. Профсоюзная работа 41 16. Архив 43 Приложение 1.

Группы цифр индекса отделяются одна от другой с помощью тире.

Номенклатура дел образовательного учреждения

В отличие от примерной номенклатуры в конкретной номенклатуре имеются 5 граф. В графе 3 конкретной номенклатуры против каждого заголовка дела по завершению его проставляется количество частей, томов.

В последней графе рекомендуется производить отметки о заведении дела, о лицах, ответственных за делопроизводство, о переходящих делах, о выделении дел к уничтожению. Конкретная номенклатура дел оформляется на общем бланке организации (см. приложение № 1).
Важно

Например, «Коллективный договор» и «Документы (отчеты, справки, акты) о выполнении условий коллективного договора» при небольшом объеме могут откладываться в одном деле с соответственно измененным заголовком. Примерная номенклатура построена по функциональной схеме (по направлениям деятельности). Конкретная номенклатура в отличие от примерной номенклатуры строится по структурному принципу.

Необходимо учитывать, что заголовки некоторых дел и документов, заводимых тем или иным структурным подразделением (специалистом), могут отсутствовать в соответствующем разделе примерной номенклатуры. В этом случае следует искать их в других разделах. Например, такой документ как правила внутреннего трудового распорядка для работников УСПО, включенный в раздел «Руководство», может быть отнесен и к разделу «Административно-хозяйственная работа».

Протокол №_от_20_г. Положение о номенклатуре дел в образовательной организации

Министерство образования и науки Республики Татарстан

ГБПОУ « Спасский техникум отраслевых технологий»

Директор ГБПОУ СТОТ

Положение о номенклатуре дел в образовательной организации

l . Общие положения

  1. Номенклатура дел — это утвержденный систематизированный перечень дел, заводимых в учреждении, с указанием сроков их хранения в установленном порядке. Номенклатура дел используется как схема распределения и группировки исполненных документов в дела (схема классификации).

  1. Номенклатура дел состоит из разделов, каждый из которых имеет свой индекс. Система индексации дает возможность внести дополнительные статьи, не нарушая нумерацию других разделов;

  1. В номенклатуре дел отражаются все документы, возникающие в делопроизводстве учреждения;

  1. Сроки хранения соответствующих, документов устанавливаются исходя из длительности их практического использования;

  1. Номенклатура дел учреждения ежегодно утверждается его руководителем.

    1. Формирование дел

  1. Формирование дел — это отнесение документов к определенному делу и систематизация документов внутри него. Дело — совокупность документов (или документ), относящихся к

одному вопросу или участку деятельности и помещенных в отдельную обложку.

  1. Формирование дел должно отвечать следующим основным требованиям: оперативность обработки и поиска документов; надежность документационного обслуживания; сохранность

документов. В дело помещают только исполненные документы (подлинники или заверенные копии), оформленные в соответствии с требованиями ГОСТов и ЕГСД. Документы, не соответствующие заголовку дела, неправильно оформленные (возвращаются исполнителю для доработки), подлежащие возврату, черновики, варианты, размноженные копии в дело не помещают.

  1. Дела формируются централизованно (в канцелярии) и децентрализовано (в

структурному подразделению присваивается индекс.

Документы постоянного и временного хранения группируют в отдельные дела

(отдельно оригиналы и копии, годовые, квартальные, месячные планы, отчеты и т.д.). В исключительных

случаях документы постоянного и временного хранения, связанные с рассмотрением одного вопроса, группируют в одном деле — регистраторе или скоросшивателе. После завершения рассмотрения этих документов, принятия решения и закрытия дела документы постоянного хранения изымаются и переносятся в дело постоянного хранения. Если разделение дела на два предусмотрено номенклатурой, об этом делается запись в графе номенклатуры «Примечание».

  1. В дела группируют документы одного делопроизводственного года. Исключения составляют личные дела, которые формируются в течение всего периода работы данного лица в учреждении; учебная документация, создающаяся в учебных учреждениях (формируется за учебный год).

  1. Документы к заседаниям, сгруппированные в отдельное дело, систематизируют по номерам протоколов заседаний. Внутри группы документов,

относящихся к одному протоколу, их располагают в последовательности решения вопросов; в группе документов по одному вопросу первым подшивается инициативный, а затем другие документы.

    1. Поручения вышестоящих органов группируют в дела по направлениям деятельности учреждения. Документы внутри дела располагают в хронологической последовательности.

    1. Документы в личных делах размещают в следующей последовательности: внутренняя опись документов, имеющихся в личном деле; заявление о приеме на работу, направление или представление; анкета, листок по учету кадров; автобиография, документы об образовании, выписка из приказов о назначении, перемещении, увольнении (копии записок о приеме на работу, переводе, увольнении); дополнение к личному листку по учету кадров; дополнение к личному листку по учету поощрений. Справки с места жительства, о состоянии здоровья и другие документы второстепенного значения группируются отдельно от личных дел. В пределах этих групп документы располагают по хронологии. Копии приказов

  • наложении взысканий, о поощрениях, изменении фамилии и т.д. в связи с внесением этих записей в дополнение к личному листку по учету кадров в личное дело не помещают.

      1. Подготовка документов к последующему хранению

    1. Завершающим этапом процесса делопроизводства является подготовка исполненных документов к хранению и использованию.

    1. Подготовка исполненных документов к хранению и использованию включает:

  • экспертизу (оценку) научной и практической ценности документов;

  • оформление дел;

  • описание документов постоянного и долговременного хранения;

  • обеспечение их сохранности;

  • передачу дел в архив учреждения.

начинается оно с момента заверения дела в делопроизводстве и завершается в процессе подготовки его к передаче в ведомственный архив после окончания календарного года, в течение которого дело было заведено. Оформление дел проводится работниками службы делопроизводства. В зависимости от сроков хранения производится полное или частичное оформление дел. Полному оформлению подлежат дела постоянного, долговременного (свыше 10 лет) хранения и по личному составу. Дела временного (до 10 лет включительно) хранения подлежат частичному оформлению, их допускается хранить в скоросшивателях, без внутренней пересистематизации документов, без нумерации листов, а также без составления

Важным реквизитом обложки дела является дата дела, т.е. годы заведения и

дела в делопроизводстве. Правильное датирование дел

Номенклатура дел образовательного учреждения

Posted On 30.03.2018

Номенклатура дел Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования — страница №1/1

СОГЛАСОВАНО:

управления общего образования

муниципального района Саратовской области

Директор муниципального образовательного

«Дом детского творчества «Гармония»

г. Ртищево Саратовской области»

«___» ______________ 2012год

Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей –

«Дом детского творчества «Гармония» г. Ртищево Саратовской области»

Индекс дела Наименование Срок хранения документов Примечание
  1. Канцелярия
01.01 Устав общеобразовательного учреждения Свидетельство государственной регистрации Постоянно, ст.33а
01.02 Лицензия на общеобразовательную деятельность Постоянно, ст. 19
01.03 Свидетельство об аккредитации общеобразовательного учреждения Постоянно, ст. 21
01.04 Договор направо оперативного управления нежилым фондом, свидетельство на право оперативного управления, документ на право пользования земельным участком Постоянно, ст. 427 На госхранение не передаются
01.05 Договор с Учредителем Постоянно, ст. 14
01.06 Программа развития общеобразовательного учреждения (при необходимости) Постоянно, ст. 84
01.07 Приказы МО о работе общеобразовательных учреждений На период действия, ст. 5
01.08 Приказы директора общеобразовательного учреждения по основной деятельности и основания к ним (подлинники) Постоянно, ст. 6 а
01.09 Протоколы общих собраний (конференций), заседаний совета учреждения Постоянно, а. 5 в
01.10 Коллективные договоры Постоянно, ст. 275
01.11 Должностные инструкции 3 года, ст. 35 ЭК После замены новыми
01.12 Приёмно-сдаточные акты, составленные при смене руководства

Постоянно, ст. 36 В архив не сдаются
01.13 Номенклатура дел образовательного учреждения До замены, ст.95а В архив не сдаются
01.14 Акты, справки и другие документы о несчастных случаях с обучающимися 45 лет, ст. 322
01.15 Заявления, жалобы граждан и документы, связанные с их рассмотрением 5 лет
01.16 Штатное расписание Постоянно, ст. 32
01.17 Журнал регистрации входящих 3 года
01.18 Журнал регистрации исходящих документов 3 года
  1. Учебно-воспитательная работа
02.01 Образовательная программа образовательного учреждения

Постоянно, ст. 166 а
02.02 Учебные планы Постоянно, ст. 371
02.03 Учебные программы До срока надобности
02.04 Расписание занятий

1 год (ст.802)
02.05 Протоколы заседаний педагогического совета учреждения и документы к ним

5 лет
02.06 Статистические отчёты о работе образовательного учреждения (формы ДО-1)

5 лет

02.07 План работы на год 5 лет
02.08 Журнал учёта работы объединений

5 лет (ст.605)
  1. Кадры
03.01 Приказы директора образовательного учреждения по личному составу 75 лет, ст. 6 б
03.02 Приказы об отпусках, командировках, поощрениях, наложении взысканий и др. 5 лет, ст. 6 б
03.03 Личные дела сотрудников учреждения

75 лет, ст. 337
03.04 Личные карточки (ф.Т-2)

75 лет, ст. 504
03.05 Книга учета личного состава педагогических работников учреждения

75 лет, ст. 350
03.06 Трудовые книжки До востребования или 50 лет после ухода с работы, ст. 342
03.07 Книга учёта движения трудовых книжек и вкладышей к ним

75 лет, ст. 358 е
03.08 Трудовые договоры (контракты) Хранятся в составе личного дела
03.09 График отпусков 1 год, ст. 386
  1. Бухгалтерия
04.01 Тарификационные списки педагогических работников образовательного учреждения 25 лет (ст.361)
04.02 Табели рабочего времени 1 год (ст. 377)
04.03 Штатное расписание Постоянно
04.04 Договоры о материальной ответственности 5 лет, ст. 189 После увольнения материально ответственного лица
04.05 Тарификационные списки педагогических работников образовательного учреждения 25 лет, ст. 288
  1. Хозяйственная часть
05.01 Инвентарные описи, сличительные ведомости учёта имущества образовательного учреждения

5 лет, ст. 192 При условии завершения ревизии
05.02 Книга учёта хозяйственного имущества и материалов 5 лет, ст. 199 з Тоже
05.03 Акты приёма, сдачи и списания имущества 5 лет, ст. 150 При завершении ревизии
05.04 Технические паспорта на приборы и оборудование 5 лет, ст. 430 При завершении ревизии

Номенклатура дел государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования

к распоряжению Комитета по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью Московской области Примерная номенклатура дел государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования Устав образовательного учреждения. Свидетельство о государственной Лицензия на образовательную Свидетельство об аккредитации Документы, правоподтверждающие владение объектами недвижимости (свидетельство на право оперативного управления, документ на право пользования земельным участком, договор аренды, договор безвозмездного пользования) Нормативные правовые акты федеральных исполнительных органов государственной власти, исполнительных органов государственной власти Московской области по основной деятельности Договор с учредителем Приказы директора образовательного учреждения по основной деятельности и

Примерная номенклатура дел для общеобразовательных учреждений основного общего и среднего (полного) общего образования

Государственное областное учреждение «Центр комплектования государственных архивов Кировской области» Предлагаемая примерная номенклатура дел разработана в качестве основы для составления номенклатуры дел конкретного общеоб-разовательного учреждения в целях правильного формирования дел, обеспечения сохранности документов, для унификации ведения делопроизводства и ускорения процесса обработки документов при передаче их в архив.

Данная примерная номенклатура дел является методическим пособием, и создана для использования при составлении конкретных номенклатур дел в общеобразовательных основного общего и среднего (полного) общего образования.

Методические рекомендации по применению примерной номенклатуры дел для общеобразовательных учреждений Предлагаемая примерная номенклатура дел разработана в качестве основы для составления номенклатуры дел конкретного общеоб-разовательного учреждения в целях правильного формирования дел

, Примерная дел для общеобразовательных учреждений основного общего и среднего (полного) общего образования Специалист 1 категории Л.В.Пикалова Срок хранения и № статей по перечню

Примерная дел районного, городского центра занятости населения Примерная номенклатура дел является методическим пособием и носит рекомендательный характер

Типовая номенклатура дел образовательного учреждения

Что представляет собой номенклатура дел образовательного учреждения?

Для упорядочивания документального фонда образовательной организации разрабатывается соответствующая номенклатура, которая представляется собой систематизированный перечень дел, которые имеются в производстве. Согласно п. 3.4.4 Основных правил работы архивов организаций, одобренных решением Коллегии Росархива от 06.02.2002, выделяется 3 вида:

В образовательной организации может быть разработана сводная всех дел, в состав которой включаются списки дел по структурным подразделениям (должны быть разработаны на едином бланке в аналогичной форме).

Законодателем не утверждено типовой для всех образовательных организаций.

Типовая дел образовательного Что представляет собой номенклатура дел образовательного учреждения?

Для упорядочивания документального фонда образовательной организации разрабатывается соответствующая, которая представляется собой систематизированный перечень дел, которые имеются в производстве.

Согласно п. 3.4.4 Основных правил работы архивов организаций, одобренных решением Коллегии Росархива от 06.02.2002, выделяется 3 вида номенклатуры:

В образовательной организации может быть разработана сводная всех дел, в состав которой включаются списки дел по структурным подразделениям (должны быть разработаны на едином бланке в аналогичной форме). Законодателем не утверждено типовой для всех образовательных организаций.

О Примерной номенклатуре дел общеобразовательных учреждений В целях упорядочения ведения делопроизводства в общеобразовательных учреждениях г.

Номенклатура дел образовательного учреждения на 2018 год

Москвы приказываю: 1. Утвердить Примерную дел общеобразовательных учреждений (приложение 1).

2. Заместителям председателя Комитета образования, начальникам окружных управлений образования: 2.1.

Довести данную до сведения руководителей общеобразовательных учреждений. 2.2. Поручить руководителям общеобразовательных упорядочить ведение школьной документации в соответствии с.

3. Возложить контроль за исполнением настоящего приказа на Городскую инспекцию (Лазутина С.М.).

к приказу Московского от 6 августа 1997 г.

Примерная номенклатура дел высшего учебного заведения

О примерной номенклатуре дел в образовательном учреждении дополнительного образования детей

Письмо Минобразования РФ от 29.09.2000 N 711/28-16

Документ по состоянию на январь 2016 года

Управление воспитания и дополнительного образования детей и молодежи направляет примерную номенклатуру дел для использования в работе учреждений дополнительного образования детей.

Начальник Управления воспитания и дополнительного образования детей и молодежи В.А.БЕРЕЗИНА

ПРИМЕРНАЯ НОМЕНКЛАТУРА ДЕЛ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

┌───┬──────────────────────────────────────────────────┬─────────┐ │ N │ Наименование дела │ Срок │ │п/п│ │хранения │ ├───┼──────────────────────────────────────────────────┼─────────┤ │ 1 │ 2 │ 3 │ ├───┼──────────────────────────────────────────────────┼─────────┤ │ 1.│Приказы и инструктивные письма Минобразования Рос-│До мино- │ │ │сии и органов управления образованием │вания на-│ │ │ │добности │ │ │ │(ДМН) │ │ │ │ │ │ 2.│Устав образовательного учреждения дополнительного │Постоянно│ │ │образования детей │ │ │ │ │ │ │ 3.│Лицензия(и) на образовательную деятельность │5 лет │ │ │ │ │ │ 4.│Договор с учредителем │5 лет │ │ │ │ │ │ 5.│Личные дела сотрудников │75 лет │ │ │ │ │ │ 6.│Трудовые книжки работников │До вост- │ │ │ │ребования│ │ │ │ │ │ 7.│Штатное расписание │Постоянно│ │ │ │ │ │ 8.│Приказы по основной деятельности │Постоянно│ │ │ │ │ │ 9.│Книга записи обучающихся │Постоянно│ │ │ │ │ │10.│Должностные инструкции сотрудников │До замены│ │ │ │новыми │ │ │ │ │ │11.│Приказы по личной деятельности │75 лет │ │ │ │ │ │12.│Лицевые счета │75 лет │ │ │ │ │ │13.│Графики предоставления трудовых отпусков, утверж- │1 год │ │ │денных директором и согласованных с профкомом │ │ │ │ │ │ │14.│Журнал регистрации больничных листов │3 года │ │ │ │ │ │15.│Протоколы заседаний педагогических (методических) │Постоянно│ │ │советов │ │ │ │ │ │ │16.│Расписание занятий, утвержденное директором и сог-│1 год │ │ │ласованное с профкомом │ │ │ │ │ │ │17.│Журнал учета работы педагога дополнительного обра-│1 год │ │ │зования │ │ │ │ │ │ │18.│Планы работы образовательного учреждения, утверж- │1 год │ │ │денные директором │ │ │ │ │ │ │19.│Протоколы соревнований, конкурсов │5 лет │ │ │ │ │ │20.│Книга замечаний и предложений инспектирующих орга-│3 года │ │ │низаций │ │ │ │ │ │ │21.│Инструктивный материал по охране труда сотрудников│ДМН │ │ │и обучающихся │ │ │ │ │ │ │22.│Номенклатура дел образовательного учреждения │До замены│ │ │ │новой │ │ │ │ │ │23.│Книга регистрации входящей и исходящей корреспон- │3 года │ │ │денции │ │ │ │ │ │ │24.│Отчет учреждения дополнительного образования детей│Постоянно│ │ │по основной деятельности │ │ │ │ │ │ │25.│Технический паспорт на здание. Документы на зак- │Постоянно│ │ │репленную землю │ │ │ │ │ │ │26.│Отчеты по форме, утвержденные Госкомстатом России,│5 лет │ │ │1-ДО │ │ │ │ │ │ │27.│Материалы по аттестации руководящих и педагоги- │5 лет │ │ │ческих кадров │ │ │ │ │ │ │28.│Материалы об аттестации и аккредитации образова- │5 лет │ │ │тельного учреждения дополнительного образования │ │ │ │детей │ │ │ │ │ │ │29.│Работа методических объединений │По мере │ │ │ │необходи-│ │ │ │мости │ │ │ │ │ │30.│Переписка с организациями, ведомствами, гражданами│3 года │ │ │ │ │ │31.│Учебный план учреждения дополнительного образова- │1 год │ │ │ния детей │ │ │ │ │ │ │32.│Образовательные программы учреждения дополнитель- │5 лет │ │ │ного образования детей │ │ └───┴──────────────────────────────────────────────────┴─────────┘

  • распорядительные документы;
  • приказы по основной деятельности;
  • приказы по личному составу;
  • протоколы;
  • планы, отчеты, сметы.

Если речь идет о личных делах служащих, то бумаги в каждом из них должны располагаться в следующем порядке:

  1. Заявление о трудоустройстве.
  2. Направление (если оно имеется).
  3. Анкета.
  4. Лист учета кадров.
  5. Биография, написанная сотрудником.
  6. Документы, касающиеся полученного образования.
  7. Аттестационный лист.
  8. Выписки из приказов, согласно которым работник назначается на должность, перемещается внутри организации или увольняется.
  9. Иные документы.

ДЛЯ СПРАВКИ: если в деле для номенклатуры имеется переписка, то собирать ее надо в формате «запрос — ответ».

Примерная номенклатура дел высшего учебного заведения

Вслучае возникновенияспоров, разногласий,следственных исудебных дел -сохраняются довынесенияокончательногорешения 05.09 Кассовая книга и оборотные ведомости 5 лет То же 05.10 Документы финансово-бухгалтерскойотчетности 5 лет То же 05.11 Документы кассово-мемориальногохарактера со всеми приложениями к ним 5 лет То же 05.12 Акты документальных ревизий финансово-хозяйственной деятельности учреждения 5 лет То же 05.13 Отчеты по финансированию Постоянно — 05.14 Документы о переоценке основных фондов Постоянно 05.15 Листки нетрудоспособности 3 года 05.16 Документы об оплате листковнетрудоспособности 5 лет — 05.17 Доверенности на получение денежныхсумм и товарно-материальных ценностей(в т. ч. аннулированные доверенности) 3 года 05.18 Справки, представляемые в бухгалтериюна оплату учебных отпусков, получениельгот по налогам и др.

Основы государства

Инфо
Если при этом не имеется и примерной формы документа, работодатель вправе ее разработать и принять соответствующим локальным актом. Номенклатура дел образовательной организации является основным учетным документом в производстве, обеспечивая:

  • закрепление индексации дел, которая может применяться при проведении регистрационных действий с документами;
  • систематизацию бумаг;
  • включение сведений о сроках хранения документов;
  • учет дел временного (до 10 лет) и постоянного (свыше 10 лет) хранения.

Как правило, разработкой номенклатуры документального фонда занимается сотрудник отдела делопроизводства, хотя эта обязанность может быть возложена и на кого-нибудь другого.

Руководитель должен лишь издать соответствующий приказ, определяющий сферу ответственности, или прописать данную обязанность в должностной инструкции служащего.

Примерная номенклатура дел образовательного учреждения. — презентация

Она направлена на решение таких задач, как:

  • классификация и своевременный учет образующейся в процессе работы учреждения документации;
  • облегчение поиска необходимых материалов;
  • облегчение передачи материалов, составления описей;
  • подготовка материалов к хранению, а также массовой утилизации.

Согласно письму Минобрнауки России «Рекомендации по сокращению и устранению избыточной отчетности учителей» от 16.05.2016 № НТ-664/08 одной из мер борьбы с избыточной отчетностью является актуализация и составление, утверждение новых номенклатур в каждом учреждении образования.

ПРИМЕРНАЯ НОМЕНКЛАТУРА ДЕЛ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ. — презентация

Требования к оформлению Номенклатура дел для организаций имеет унифицированную форму.
Ее заполнение регламентируется Основными правилами работы архивов организаций (одобрены решением коллегии Росархива от 06.02.2002). Примерная форма документа содержится в приложениях 7 и 8.

Номенклатура дел образовательного учреждения на 2018 год

Как правило, отхождение от утвержденного текста при составлении номенклатуры в конкретном учреждении образования нежелательно, но допустимо с учетом имеющихся особенностей деятельности.

    Примерная. Указывает на приблизительный список дел, который может быть включен в номенклатуру предприятия.
    Внимание

Положения документа носят рекомендательный характер и необязательны к применению.

  • Индивидуальная. Это номенклатура, которая утверждается в организации.
  • При ее составлении могут быть использованы положения типовой и примерной номенклатур.

    В образовательной организации может быть разработана сводная номенклатура всех дел, в состав которой включаются списки дел по структурным подразделениям (должны быть разработаны на едином бланке в аналогичной форме). Законодателем не утверждено типовой номенклатуры для всех образовательных организаций.

    Образец примерной номенклатуры дел Приложение № 17 к письму Минобразования РФ от 20.12.2000 № 03-51/64 «О Методических рекомендациях по работе с документами в общеобразовательных учреждениях» содержит образец номенклатуры дел. ДЛЯ СПРАВКИ: в связи с тем, что данным письмом утвержден образец примерной номенклатуры для образовательных учреждений, организация вправе вносить корректировки в предлагаемый вариант и утверждать свой образец.

    Сделать это (обязательно согласование с архивным учреждением!) можно соответствующим локальным актом. Составлять номенклатуру необходимо на бланке учреждения.

    В верхнем левом углу ставится штамп (или печатается таблица) с надписью «Утверждаю» и ставится дата с подписью уполномоченного лица (как правило, директора). Далее посередине листа прописывается большими буквами слово «НОМЕНКЛАТУРА», указывается место составления и ее номер.

    Примерная номенклатура дел учебного образовательного учреждения

    Ниже поясняется, на какой год принят документ. Сама номенклатура составляется в форме таблицы, которая начинается с графы «Название раздела», после чего идут столбцы (по порядку, начиная с левого края):

    1. Индекс дела.
    2. Заголовок дела.
    3. Количество дел.
    4. Срок хранения дела.
    5. Примечания.

    Ниже указывается должность сотрудника, который составил номенклатуру, и ставится его подпись с указанием расшифровки. На следующей строке ставится подпись ответственного за ведение архива.

    Номенклатура дел учреждения дополнительного образования Министерством образования РФ письмом от 29.09.2000 № 711/28-16 была утверждена примерная номенклатура дел, которая используется в учреждениях дополнительного образования детей.

    При этом все изменения должны быть согласованы с архивным учреждением. ВАЖНО! Если образец номенклатуры был утвержден локальным актом и в номенклатуру вносились изменения, они должны быть задокументированы.

    Важно
    Номенклатуру дел дошкольного образовательного учреждения необходимо составлять в 4 экземплярах:

    • для отдела делопроизводства;
    • архива учреждения;
    • государственного архива;
    • использования в работе сотрудниками в качестве путеводителя по всему массиву документов ДОУ.

    Утверждение номенклатуры в учреждении образования Утверждается этот документ директором образовательного учреждения посредством вынесения приказа об утверждении. Этапы утверждения номенклатуры следующие:

    1. Документ визируется лицом, ответственным за его составление, и лицом, назначенным вести и формировать архив.
    2. Далее документ необходимо согласовать с экспертной комиссией путем составления протокола.

    Формируется эта комиссия на основании распоряжения руководителя и состоит не менее чем из 3 сотрудников.

    Постоянно — 02.33 Протоколы контрольных нормативов по ОФП, СФП, для членов сборных команд России (мс, мсмк, змс) только по ОФП Постоянно 02.33 План проведения УТС и отчет по окончании сбора Постоянно 02.34 Договора с организациями, предоставляющими свои спортивные базы для проведения учебно-тренировочных занятий и УТС Постоянно 02.35 Личные карточки спортсменов 3 года 02.36 Итоговые протоколы, таблицы результатов спортивных соревнований Постоянно 02.37 Технические и судейские протоколы, таблицы результатов спортивных соревнований 3 года 02.38 Документы (протоколы, ведомости, сведения, сводки) о сдаче спортивных норм и разрядов 5 лет 02.39 Списки обучающихся по группам для определения размера оплаты труда тренерам-преподавателям, а также надбавки административному составу и специалистам за подготовку высококвалифицированных спортсменов Постоянно 03.

    Примерная номенклатура дел школы
    Утверждаю

    (Ф.И.О.)
    Номенклатура дел муниципального общеобразовательного

    учреждения средней общеобразовательной школы № .

    Индекс дела Наименование дела Срок хранения документа
    01. Учредительная и нормативная документация
    01-01 Устав общеобразовательной школы Постоянно

    01-02 Свидетельство о государственной регистрации
    01-03 Лицензия на образовательную деятельность Заключение экспертной комиссии (копия) Постоянно
    01-04 Свидетельство о государственной аттестации и аккредитации общеобразовательного учреждения 5 лет
    01-05 Учредительный договор На период деятельности
    01-06 Акт на право оперативного управления нежилым фондом, свидетельство на право оперативного управления, документ на право пользования земельным участком Постоянно (ст. 1096)
    01-07 Приказы органов управления образованием о деятельности общеобразовательного учреждения На период действия
    01-07 Приказы руководителя общеобразовательного учреждения по основной деятельности. Подлинники 10 лет
    01-08 Протоколы общих собраний (конференций), заседаний Совета учреждения Постоянно

    01-09 Коллективные договоры Постоянно

    01- 10 Правила внутреннего трудового распорядка До минования надобности
    01-11 Должностные инструкции До минования надобности
    01-12 Технический паспорт общеобразовательного учреждения. Свидетельство о праве собственности на землю. Постоянно
    01-13 Приемо-сдаточные акты, составленные при смене руководства Постоянно

    01-14 Журналы регистрации входящей и исходящей корреспонденции 3 года

    01-15 Номенклатура дел общеобразовательного учреждения До замены

    01-16 Личные дела обучающихся 3 года

    01-17 Алфавитная книга записи обучающихся 50 лет

    01-18 Книга учета бланков и выдачи аттестатов о среднем (полном) общем образовании, золотых и серебряных медалей 50 лет

    01-19 Книга учета бланков и выдачи аттестатов об основном общем образовании, похвальных листов 50 лет

    01-20 Инвентарные описи основных средств и библиотечного фонда, сличительные ведомости и другие материалы по инвентаризации, переписка по организационно-хозяйственным вопросам 3 года

    01-21 Штатное расписание 5 лет
    01-22 Письма, жалобы и заявления граждан и документы по их рассмотрению 3 года
    01-23 Книга отзывов по совершенствованию образовательной деятельности педагогического коллектива 5 лет
    01-24 Акты, справки, журналы и другие документы о несчастных случаях с обучающимися 25 лет

    01-25 Журнал учета инструкций по технике безопасности 10 лет
    01-26 Акты и сведения о мероприятиях по охране труда и технике безопасности (в том числе противопожарной охране и т.д.)_ 3 года
    01-27 Журнал вводного инструктажа Постоянно
    01-28 Журнал инструктажа учащихся по технике проведения внеклассных и внешкольных мероприятий 3 года
    01-29 Протоколы заседаний Совета образовательного учреждения 10 лет
    01-30 Протоколы родительских собраний образовательного учреждения 10 лет
    01-31 Договоры образовательного учреждения с родителями обучающихся 10 лет
    01-32 Документы (справки, заявления, выписки из протоколов и др.) об освобождении обучающихся от экзаменов 5 лет

    01-33 Журналы инструктажа учащихся по технике безопасности при проведении лабораторных, практических работ на уроках физики, химии, информатики 1 год
    01- 34 Журнал регистрации, входящих и исходящих документов 3 года
    02- Учебно-воспитательная работа
    02-01 Образовательная программа общеобразовательного учреждения Постоянно

    02-01 Годовой план работы (календарно-тематический график) 5 лет
    02-03 Учебные планы и программы. Экспертные заключения по ним 5 лет
    02-04 Расписания занятий 1 год

    02-05 Протоколы заседаний Педагогического совета образовательного учреждения и документы к ним Постоянно

    02-06 Статистические отчеты о работе школы

    (ф.ф. ОШ-1, ЛШ-3, ОШ-6, ОШ-9, 3-фк)

    5 лет

    02-07 Приказы руководителя общеобразовательного учреждения по личному составу обучающихся 15 лет
    02-08 Книга приказов по охране жизни и здоровья обучающихся 3 года
    02-09 Протоколы заседаний экзаменационных комиссий 75 лет

    02-10 Планы работы методических объединений. Педагогических работников. Протоколы заседаний. 5 лет
    02-11 Книга протоколов заседаний Совета психолого-педагогической помощи 5 лет
    02-12 Классные журналы. Сводные ведомости 25 лет
    02-13 Журнал учета пропущенных и замещенных уроков 5 лет (ст. 396)
    02-14 Журнал группы продленного дня 5 лет (ст. 605)
    02-15 Журнал домашнего обучения 5 лет
    02-16 Журнал факультативных занятий 5лет (ст. 605)
    02-17 Журнал учета кружковой работы 5 лет (ст. 605)
    02-18 Документация о предоставлении платных дополнительных образовательных услугах 3 года
    02-19 Протоколы заседаний комиссии по разрешению конфликтов между участниками образовательного процесса 5 лет
    02-20 Журнал (итоговые справки) внутришкольного контроля 5 лет
    03 – Кадры
    03-01 Приказы руководителя образовательного учреждения о личном составе работников и документы к ним 75 лет

    03 -02 Приказы об отпусках, командировках, поощрениях, наложении взысканий и др. 3 года

    03-03 Личные дела педагогических работников образовательного учреждения 75 лет – в ЭПК (ст.498)в
    03-04 Книга учета личного состава работников образовательного учреждения 75 лет

    03-05 Трудовые книжки До востребования или 50 лет после ухода с работы (ст.

    НОМЕНКЛАТУРА ДЕЛ МБУ ДПО УМЦ НА 2016 ГОД

    524)

    03-06 Книга учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним Постоянно

    03-07 Документы по аттестации педагогических работников образовательного учреждения (планы, протоколы, характеристики, копии документов о присвоении соответствующей квалификации) 75 лет – В.

    03-08 Личные карточки рабочих и служащих (ф. № Т-2) 75 лет

    04 – Бухгалтерия
    04-01 Лицевые счета по начислению зарплаты 75 лет – В.

    04-02 Главная книга 5 лет

    04-03 Кассовая книга и оборотные ведомости 5 лет

    04-04 Документы финансово-бухгалтерской отчетности 5 лет

    04-05 Акты документальных ревизий финансово-хозяйственной деятельности учреждения 5 лет

    04-06 Отчеты по финансированию Постоянно

    04-07 Документы по переоценке основных фондов Постоянно

    04-08 Листки нетрудоспособности 3 года

    04-09 Договоры о материальной ответственности 5 лет
    04-10 Доверенности на получение денежных сумм и товарно-материальных ценностей (в.т.ч. аннулированные доверенности) 3 года

    04-11 Тарификационные списки педагогических работников образовательного учреждения 25 лет

    04-12 Табели рабочего времени 1 год

    05 – Хозяйственная часть
    05-01 Инвентарные описи, сличительные ведомости общеобразовательного учреждения 3 года

    05-02 Книга учета хозяйственного имущества и материалов 3 года

    05-03 Акты приема, сдачи и списания имущества, материалов 3 года

    05-04 Технические паспорта на приборы и оборудование 10 лет

    06 – Медицинская часть
    06-01 Медицинские (амбулаторные) карты детей 5 лет

    06-02 Журнал учета инфекционных заболеваний (ф. – 060/у) До минования надобности
    06-03 Журнал профилактических прививок До минования надобности

    Приложение 2.
    Самоанализ урока

    с позиций компетентностной модели образования

    (автор: докт. пед. наук, проф. В.В. Сериков)
    Одно из назначений компетентностного подхода состоит в подготовке учащихся к применению знаний в жизненной практике. Для этого они должны научиться сами ставить проблемы и подбирать или самостоятельно добывать знания, необходимые для их решения, пользуясь различными источниками информации.

    Компетентность формируется посредством проектного метода обучения, имеющего множество форм применения.

    Примерные вопросы для самоанализа урока

    • Как отражалась в целях и замысле урока идея формирования у учащихся готовности к применению изучаемого материала в «жизненных» ситуациях, требующих объяснений новых явлений, поиска недостающей информации, а также оценке самими учащимися значимости изучаемого материала для их будущего профессионального развития.
    • Как отбирался и предъявлялся учащимся материал, применяемый в решении проблем в различных сферах жизненной практики? Какой полезный опыт учащиеся приобрели?
    • Использовались ли на уроке межпредметные задачные ситуации? Смогли ли учащиеся привлечь к объяснению проблем материал других учебных предметов?
    • Удалось ли обратить внимание учащихся на методологию решения поставленных проблем? К каким мировоззренческим выводам они были подведены? Каков вклад урока в опыт, накопленный учащимися в проектировании и самоорганизации своей деятельности?
    • Как поддерживалась атмосфера сотрудничества на уроке, интерес к творчеству и применению знаний в реальной жизни?

    Номенклатура дел муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №

    Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Первомайской средней общеобразовательной школы

    Директор средней Председатель первичной профсоюзной Общеобразовательной организации средней Школы с. Камышки общеобразовательной школы

    Средней общеобразовательной школы №3

    Положение об оплате труда и стимулировании работников муниципального казенного общеобразовательного учреждения Коршевской средней общеобразовательной школы

    Публичная отчетность муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы ст. Павлодольской

    II. Характеристика внешней среды муниципального общеобразовательного учреждени

    Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

    Учебный план Муниципального казенного общеобразовательного учреждения

    Положение об Управляющем Совете муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №36 Г. Усть-лабинска муниципального образования усть-лабинский район

    Постоянно 01.12 Журналы регистрации входящей корреспонденции 3 года 01.13 Журналы регистрации исходящей корреспонденции 3 года 01.14 Журнал регистрации телефонограмм 3 года 01.15 Журнал регистрации выданных справок Учебный год 01.16 Номенклатура дел общеобразовательногоучреждения До замены 01.17 Личные дела обучающихся 3 года 01.18 Акты, справки и другие документы онесчастных случаях с обучающимися 25 лет 01.19 Заявления, жалобы граждан и документы,связанные с их рассмотрением 5 лет 01.20 План работы образовательного учреждения на год Постоянно 01.21 План комплектования на год (Приложение ) Постоянно 1.22 Показателей отнесения образовательного учреждения к группе по оплате труда руководителей (Приложение ) Постоянно 01.22 Отчет образовательного учреждения по основной деятельности Постоянно 01.23 Акт приема учреждения к новому учебному году 5 лет 02.

    Основы государства

    Постоянно — 02.33 Протоколы контрольных нормативов по ОФП, СФП, для членов сборных команд России (мс, мсмк, змс) только по ОФП Постоянно 02.33 План проведения УТС и отчет по окончании сбора Постоянно 02.34 Договора с организациями, предоставляющими свои спортивные базы для проведения учебно-тренировочных занятий и УТС Постоянно 02.35 Личные карточки спортсменов 3 года 02.36 Итоговые протоколы, таблицы результатов спортивных соревнований Постоянно 02.37 Технические и судейские протоколы, таблицы результатов спортивных соревнований 3 года 02.38 Документы (протоколы, ведомости, сведения, сводки) о сдаче спортивных норм и разрядов 5 лет 02.39 Списки обучающихся по группам для определения размера оплаты труда тренерам-преподавателям, а также надбавки административному составу и специалистам за подготовку высококвалифицированных спортсменов Постоянно 03.

    Примерная номенклатура дел профессионального училища, лицея

    Инфо

    Учреждения среднего профессионального образования, являющиеся источниками комплектования государственных (муниципальных) архивов, должны иметь конкретные номенклатуры дел, которые составляются лицами, ответственными за делопроизводство, в соответствии с разделом 2 «Основных правил работы ведомственных архивов», М., 1986. При разработке конкретной номенклатуры дел на основе примерной следует учитывать практику делопроизводства, сложившуюся в данном образовательном учреждении и требования архивных учреждений к номенклатурам дел. Конкретная номенклатура дел должна отражать все документы, образующиеся в деятельности образовательного учреждения, в том числе, не предусмотренные примерной номенклатурой.

    В то же время не следует механически переносить в конкретную номенклатуру те дела и отдельные документы, которые в делопроизводстве данного образовательного учреждения не образуются.

    Внимание

    Поэтому, например, заголовок дела «Положения о коллегиальных органах УСПО» может быть уточнен следующим образом: «Положения о педагогическом совете, попечительском совете, правовом совете, старостате колледжа». Одному заголовку дела примерной номенклатуры могут соответствовать два или несколько заголовков конкретной номенклатуры. Например, заголовок «Переписка по административно-хозяйственным вопросам», предусмотренный примерной номенклатурой, в конкретной номенклатуре может быть заменен заголовками: «Переписка о телефонизации и радиофикации», «Переписка о благоустройстве территории УСПО», и т.д.

    Несколько заголовков дел примерной номенклатуры могут объединяться и включаться в конкретную номенклатуру как одно дело.

    Статья написана по материалам сайтов: 1atc.ru, pandia.ru, owenural.ru.

    »

    Это интересно:  Как оформить медкнижку для работы
    Помогла статья? Оцените её
    1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
    Загрузка...
    Добавить комментарий

    Adblock
    detector