Порядок функционирования единой информационной системы устанавливается

Постановлением Правительства РФ от 23.12.2015 N 1414 утвержден порядок функционирования единой информационной системы в сфере закупок.

Правила устанавливают порядок функционирования единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС), включая требования к технологическим и лингвистическим средствам ЕИС, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в ЕИС, и порядок информационного взаимодействия ЕИС с иными информационными системами.

ЕИС во взаимодействии с иными информационными системами обеспечивает:

— формирование, обработку, хранение и предоставление данных (в том числе автоматизированные) участникам контрактной системы в сфере закупок;

— контроль за соответствием различного рода информации, предусмотренной законодательством в сфере закупок;

— использование для подписания электронных документов электронной подписи, вид которой предусмотрен законодательством в сфере закупок;

— возможность проверки электронной подписи на протяжении всего срока хранения информации и документов, содержащихся в ЕИС;

— размещение информации и документов, предусмотренных законодательством в сфере закупок;

— обмен электронными документами, предусмотренными законодательством в сфере закупок;

— формирование и ведение каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

— возможность осуществления мониторинга закупок в соответствии с законодательством в сфере закупок;

— возможность осуществления мониторинга и оценки соответствия планов закупки товаров, работ, услуг, планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, проектов таких планов, изменений, внесенных в такие планы, проектов изменений, вносимых в такие планы, а также отдельных видов юридических лиц требованиям законодательства РФ об участии субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках;

— возможность проведения анализа и оценки информации о закупках в целях проведения аудита закупок в соответствии с законодательством в сфере закупок;

— возможность получения информации и документов, содержащихся в ЕИС, необходимых для осуществления контроля.

В ЕИС должна быть реализована в частности возможность самостоятельной регистрации, идентификации, аутентификации и авторизации участников обсуждения закупок, получения электронных почтовых или иных сообщений.

ЕИС осуществляет взаимодействие с такими информационными системами, как: Электронный бюджет», электронные площадки, обеспечивающие проведение определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), региональные и муниципальные информационные системы в сфере закупок, информационная система ФАС России, обеспечивающая ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков исполнителей), и др.

ЕДИНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА. РЕЕСТРЫ ОФИЦИАЛЬНОГО САЙТА ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ. ЭЛЕКТРОННЫЙ ДОКУМЕНТООБОРОТ В КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

В результате изучения главы студент должен:

  • • основные понятия и основные функции ЕИС;
  • • порядок организации документооборота в контрактной системе;
  • • основные реестры официального сайта ЕИС;
  • • находить информацию об осуществлении закупок на официальном сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru и сайтах операторов электронных площадок;
  • • проводить выборку данных в реестре официального сайта ЕИС;
  • • навыком работы с официальным сайтом ЕИС (порядок размещения данных, внесение изменений, управление данными);
  • • навыком управления электронным документооборотом в контрактной системе;
  • • навыком работы с основными реестрами официального сайта ЕИС (мониторинг, анализ и оценка данных, поиск информации).

Единая информационная система и информационные системы в сфере закупок

Эффективное функционирование контрактной системы обусловлено действием принципов открытости и прозрачности. Для их полноценной реализации в сфере закупок создана и функционирует ЕИС, которая взаимодействует с иными информационными системами, например с государственной автоматизированной информационной системой «Управление», государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами «Электронный бюджет». Порядок функционирования ЕИС, требования к технологическим и лингвистическим средствам ЕИС, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в ЕИС, порядок информационного взаимодействия ЕИС с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, устанавливаются Правительством РФ. (Постановление Правительства РФ от 23.12.2015 № 1414 «О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок».)

В целях организации исполнения государственного контракта от 3 октября 2013 г. № ГК-142-ОФ/Д01 на выполнение работ по подготовке концепции и технического задания на создание ЕИС в сфере закупок действовал Приказ Минэкономразвития России от 31.10.2013 № 645 «О создании Межведомственной рабочей группы по сопровождению государственного контракта на выполнение работ по подготовке концепции и технического задания на создание единой информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Работа над созданием ЕИС осуществлялась в согласованном взаимодействии ФГАОУ ВПО «Национальный исследовательский университет “Высшая школа экономики”» (исполнитель государственного контракта) с Минэкономразвития России, ФЛС России, Минкомсвязью России, Казначейством России.

Единая информационная система в сфере закупок представляет собой совокупность информации, предусмотренной Законом о контрактной системе и содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет», (п. 9 ст. 3 Закона о контрактной системе).

В структуру ЕИС включены подсистемы (компоненты, модули), созданные и (или) доработанные в рамках работ по ведению и обслуживанию официального сайта (постановление Правительства РФ от 23.01.2015 № 36 «О порядке и сроках ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок»). Перечень подсистем (компонентов, модулей) ЕИС был определен в технической документации на основании функциональных требований, которые были установлены Минэкономразвития РФ.

С 1 января 2016 г. ЕИС была введена в эксплуатацию (Приказ Казначейства России от 22.12.2015 № 354) по результатам приемки работ (их результатов на основе приемочных испытаний) межведомственной комиссией, сформированной Федеральным казначейством (Приказ Казначейства России от 29.04.2015 № 11н). Работа над созданием ЕИС должна быть полностью завершена не позднее 1 января 2017 г., когда будет обеспечена возможность подачи через ЕИС заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и окончательных предложений.

Функционирование ЕИС обеспечивает:

  • 1) формирование, обработку, хранение и предоставление данных (в том числе автоматизированные) участникам контрактной системы в сфере закупок в рамках отношений, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд;
  • 2) контроль за соответствием (вступает в силу с 1 января 2017 г.):
    • а) информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;
    • б) информации, включенной в планы-графики закупок (далее также — планы-графики), информации, содержащейся в планах закупок;
    • в) информации, содержащейся в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках;
    • г) информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в документации о закупках;
    • д) условий проекта контракта, направляемого в форме электронного документа участнику закупки, с которым заключается контракт, информации, содержащейся в протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
    • е) информации о контракте, включенной в реестр контрактов, заключенных заказчиками, условиям контракта;
  • 3) использование усиленной неквалифицированной электронной подписи для подписания электронных документов, предусмотренных Законом о контрактной системе;
  • 4) подачу заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного документа, а также открытие доступа к таким заявкам в день и во время, которые указаны в извещении об осуществлении закупки. При этом участникам закупок должна быть обеспечена возможность в режиме реального времени получать информацию об открытии указанного доступа.

Новое в законодательстве

Приказом Казначейства России от 22.12.2015 № 354 «О вводе в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок» введена с 1 января 2016 г. в эксплуатацию ЕИС в сфере закупок, созданная на базе Официального сайта РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. Ввод в эксплуатацию ЕИС повлек переход доменного имени www.zakupki.gov.ru к официальному сайту ЕИС в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Перечень информации, которая подлежит размещению в ЕИС, содержит:

  • • планы закупок;
  • • планы-графики;
  • • информацию о реализации планов закупок и планов-графиков;
  • • информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, перечень иностранных государств, групп иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры о взаимном применении национального режима при осуществлении закупок, а также условия применения такого национального режима;
  • • информацию о закупках, предусмотренную Законом о контрактной системе, об исполнении контрактов;
  • • реестр контрактов, заключенных заказчиками;
  • • реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
  • • библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов;
  • • реестр банковских гарантий;
  • • реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний;
  • • перечень международных финансовых организаций, созданных в соответствии с международными договорами, участником которых является Российская Федерация, а также международных финансовых организаций, с которыми Российская Федерация заключила международные договоры;
  • • результаты мониторинга закупок, аудита в сфере закупок, а также контроля в сфере закупок;
  • • отчеты заказчиков, предусмотренные Законом о контрактной системе;
  • • каталоги товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
  • • НПА, регулирующие соответствующие отношения;
  • • информацию о складывающихся на товарных рынках ценах продукции, закупаемой для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также о размещаемых заказчиками запросах цен продукции;
  • • иную информацию и документы, размещение которых в ЕИС предусмотрено Законом о контрактной системе, Законом о закупках и принятыми в соответствии с ними иными НПА.

Пункты 1—3 ч. 3 ст. 4 Закона о контрактной системы (указание па такие компоненты ЕИС, как планы закупок, планы-графики закупок, информация о реализации планов закупок и планов-графиков закупок) вступают в силу с 1 января 2017 г. С 31 марта 2015 г. предусмотрено формирование закрытого реестра банковских гарантий. В такой реестр включаются банковские гарантии, предоставляемые в качестве обеспечения заявок и контрактов, которые содержат сведения, составляющие государственную тайну.

Это интересно:  Номинальный счет в банке на ребенка

Единая информационная система обеспечивает размещение всей содержащейся в ней информации на официальном сайте, которая является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Исключением является информация, составляющая государственную тайну, такая информация в ЕИС не размещается.

Полномочия при создании и обеспечении функционирования ЕИС разделены между Минэкономразвития России и Федеральным казначейством в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.09.2014 № 996 «О распределении полномочий между Министерством экономического развития Российской Федерации и Федеральным казначейством при создании единой информационной системы в сфере закупок». Министерству экономического развития РФ предоставлены полномочия по выработке функциональных требований к ЕИС в сфере закупок и по ведению ЕИС в сфере закупок в части поддержки ее пользователей.

Федеральное казначейство уполномочено осуществлять функции:

  • 1) по созданию и развитию ЕИС в сфере закупок в соответствии с выработанными Минэкономразвития России функциональными требованиями;
  • 2) по обслуживанию ЕИС в сфере закупок;
  • 3) по ведению ЕИС в сфере закупок (за исключением поддержки ее пользователей);
  • 4) по установлению порядка регистрации в ЕИС в сфере закупок и порядка пользования ЕИС в сфере закупок.

ЕИС предназначена как для информационного сопровождения деятельности участников контрактной системы, так и для обеспечения контроля закупок и возможности осуществления заказчиками и участниками закупок дополнительного функционала. Под дополнительным функционалом следует понимать функцию подачи и учета заявок участников в форме электронного документа с использованием усиленной неквалифицированной электронной подписи.

Обеспечение контроля закупок осуществляется посредством интеграции ЕИС с информационной системой «Электронный бюджет», направленной на взаимодействие бюджетного процесса и процессов планирования и осуществления закупок. Такая интеграция позволяет Федеральному казначейству (финансовым органам субъектов РФ и муниципальных образований, органам управления государственными внебюджетными фондами) осуществлять контроль.

Взаимодействие ЕИС и ИС «Электронный бюджет» направлено на усиление взаимосвязи бюджетного процесса и процедур планирования закупок, размещения заказов на их поставку и выполнения государственных (муниципальных) контрактов, заключаемых по итогам размещения заказов. ЕИС является одной из централизованных сервисных подсистем системы «Электронный бюджет» (п. 6 постановления Правительства РФ от 30.06.2015 № 658 «О государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами “Электронный бюджет”»).

Как централизованная подсистема ЕИС выполняет следующие функции:

  • • формирование информации и документов федеральных государственных заказчиков, государственных заказчиков, действующих от имени субъекта РФ, и муниципальных заказчиков в рамках предоставления информации и документов для формирования и ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, в соответствии с Законом о контрактной системе;
  • • информационное взаимодействие с иными информационными системами в целях предоставления информации, содержащейся в системе «Электронный бюджет», а также получения информации, необходимой для реализации функций и полномочий субъектов системы «Электронный бюджет».

Приказом Минфина России от 24.12.2014 № 167н «О порядке присвоения, применения и изменения идентификационных кодов заказчиков в целях ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки» установлены структура и порядок применения идентификационного кода заказчика, присваиваемого в целях ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки. Код заказчика представляет собой двадцатизначный цифровой код, который присваивается Федеральным казначейством по итогам прохождения процедуры регистрации на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. Также определены требования к содержанию учетной карточки заказчика, которая будет создаваться Федеральным казначейством для каждого заказчика. Сведения для учетной карточки будут изменяться на основании сведений, полученных из ЕГРЮЛ и (или) от заказчика в части, не противоречащей сведениям из ЕГРЮЛ.

Закон о контрактной системе содержит указание на то, что субъекты РФ и муниципальные образования вправе создавать свои информационные системы, интегрированные с ЕИС.

Единые требования к региональным и муниципальным информационным системам в сфере закупок устанавливаются постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1091 «О единых требованиях к региональным и муниципальным информационным системам в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В соответствии с установленными требованиями высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ, местные администрации определяют порядок функционирования и использования региональных и муниципальных информационных систем в сфере закупок.

С 1 января 2016 г. указанные Единые требования полностью вступили с силу, с 1 января 2014 г. требования вступили в силу за исключением пунктов, регламентирующих контроль за соответствием информации и обеспечение передачи в ЕИС, а также прием из ЕИС информации и документов, входящих в состав планов закупок, планов-графиков закупок, информации о реализации планов закупок и планов- графиков закупок; информации об исполнении контрактов; запросов пользователей региональных и муниципальных систем.

Инструментами интеграции ЕИС с региональными и муниципальными информационными системами в сфере закупок являются:

  • — информационное взаимодействие указанных систем с ЕИС, обеспечивающее гарантированную передачу в ЕИС и размещение в ней электронных документов и информации, предусмотренной Законом о контрактной системе. Если формирование таких электронных документов и информации осуществляется в региональных и муниципальных информационных системах в сфере закупок, исчисление предусмотренных Законом о контрактной системе сроков размещения таких электронных документов и информации в ЕИС начинается с момента фиксации времени поступления таких электронных документов и информации в ЕИС;
  • — пользование указанными информационными системами и базами данных ЕИС;
  • — установление единых технологических и лингвистических требований к информации, обработка которой осуществляется в указанных системах;
  • — размещение информации о закупках на официальном сайте ЕИС.

В случае если информация, размещенная в ЕИС, не соответствует информации, размещенной в иных информационных системах в сфере закупок, приоритет имеет информация, размещенная в ЕИС. Исключение составляет информация о складывающихся на товарных рынках ценах продукции, закупаемой для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о размещаемых заказчиками запросах цен продукции, а также информация и документы, размещение которых в ЕИС предусмотрено Законом о закупках.

В письме ФАС России от 30.06.2014 № АЦ/26237/14 «Разъяснение законодательства о контрактной системе» указывается на то, что размещение заказчиком на официальном сайте документации о закупке, содержащей ограничения для ознакомления, является административным правонарушением. Информация в виде текста размещается на официальном сайге в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя («гипертекстовый формат»). Нормативные правовые и иные акты, проекты актов, судебные акты, доклады, отчеты, договоры, обзоры, прогнозы, протоколы, заключения, статистическая информация, образцы форм и иных документов дополнительно к гипертекстовому формату размещаются на официальном сайте в виде файлов в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра («документ в электронной форме»). Таким образом, по мнению ФАС России, если документация о закупке, размещенная заказчиком на официальном сайте, содержит ограничения для ознакомления (текст размещен в формате, не обеспечивающем возможности копирования фрагментов), то данное действие нарушает нормы Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Иной позиции придерживается Минэкономразвития РФ (Письмо Минэкономразвития России от 15.12.2015 № Д28и-3613), который полагает, что если возможность искать и копировать фрагменты текста отсутствует, то это не противоречит Закону о контрактной системе, поскольку установлен лишь запрет взимать плату за доступ к документации, и иных требований не предусмотрено.

Порядок функционирования единой информационной системы устанавливается кем

31 декабря 2015 года на официальном интернет-портале правовой информации — pravo.gov.ru опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 23.12.2015 № 1414 «О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок».

Данным постановлением Правительства РФ во исполнение части 2 статьи 4 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утверждены Правила функционирования единой информационной системы в сфере закупок (далее по тексту — ЕИС).

Правила функционирования ЕИС устанавливают порядок функционирования ЕИС, включая требования к технологическим и лингвистическим средствам ЕИС, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в ЕИС, и порядок информационного взаимодействия ЕИС с иными информационными системами.

Среди наиболее важных положений рассматриваемого постановления Правительства РФ следует отметить следующие:

1. Информация, содержащаяся в ЕИС, размещается на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее по тексту — официальный сайт ЕИС, ОС ЕИС). Официальный сайт ЕИС имеет доменное имя www.zakupki.gov.ru , доступ к которому осуществляется на безвозмездной основе.

2.

2) Контроль за соответствием:

Вводится понятие участников единой информационной системы в сфере закупок, которые подразделяются на субъектов единой информационной системы в сфере закупок и пользователей официального сайта.

Субъектами единой информационной системы в сфере закупок являются участники контрактной системы в сфере закупок, а также иные лица, использующие единую информационную систему в сфере закупок для реализации своих функций и полномочий, предусмотренных Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

При этом пунктом 1 статьи 3 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе установлено, что к участникам контрактной системы в сфере закупок относятся в том числе иучастники закупок.

Пользователями официального сайта являются физические и юридические лица, использующие информационный ресурс официального сайта.

3. Министерство экономического развития Российской Федерации, осуществляя функции по ведению ЕИС в части поддержки ее пользователей, обеспечивает обслуживание участников ЕИС непрерывно и круглосуточно, за исключением случаев проведения регламентных и технологических работ.

Это интересно:  До какого числа нужно платить налоги

При этом среднее время ожидания ответа на обращение пользователей по телефонам технической поддержки не должно превышать 5 минут.

В случае необходимости проведения плановых регламентных и технологических работ, в ходе которых доступ пользователей официального сайта к информации и документам, размещённым на официальном сайте ЕИС, будет невозможен, уведомление об этом должно быть размещено на главной странице официального сайта не менее чем за сутки до начала указанных работ. В случае, если возникли неполадки технических средств или программного обеспечения, повлекшие невозможность доступа пользователей к официальному сайту (или его отдельным страницам), в течение 2 часов на официальном сайте после устранения указанных неполадок должна быть размещена информация с указанием причин невозможности доступа к официальному сайту, даты и времени прекращения доступа, даты и времени возобновления доступа к официальному сайту.

4. Вводится понятие организаций по обслуживанию, которые могут привлекаться для целей информационного сопровождения ЕИС при использовании ЕИС и официального сайта. Организациям по обслуживанию могут быть переданы функции по размещению на официальном сайте ЕИС информации по вопросам контрактной системы в сфере закупок.

Обращаю внимание читателей на то, что в рассматриваемом постановлении Правительства РФ не конкретизировано, что передачу таких функций могут осуществлять только Министерство экономического развития Российской Федерации и Федеральное казначейство. Речь идёт о любых участниках контрактной системы, в том числе и заказчиках.

5. Установлено, что доступ к ЕИС предоставляется субъектам единой информационной системы после прохождения процедур регистрации, идентификации, аутенфикации и авторизации в единой информационной системе. Данное положение подразумевает использование субъектами ЕИС федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (далее по тексту — ЕСИА) для идентификации, аутенфикации и авторизации.

Ранее заказчики, работающие с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», уже использовали ЕСИА для идентификации, аутенфикации и авторизации при доступе к выведенному из эксплуатации Официальному сайту Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Однако, для заказчиков, работающих с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» данное нововведение может создать большое количество проблем, связанных с использованием функционала официального сайта ЕИС.

Доступ пользователей к официальному сайту ЕИС, за исключением участников обсуждения закупок, осуществляется без регистрации. Участники обязательного общественного обсуждения закупок проходят самостоятельную регистрацию на официальном сайте ЕИС. При этом для идентификации, аутенфикации и авторизации ими также используется ЕСИА.

6. Технологические (технические и программные средства) ЕИС и официального сайт ЕИС должны обеспечивать в том числе:

— автоматическую форматно-логическую проверку информации и документов, размещаемых в единой информационной системе в структурированном виде;

— проверку соблюдения субъектами единой информационной системы правил формирования информации и документов, размещаемых в единой информационной системе, действующему законодательству РФ;

— ведение электронных журналов учёта действий и операций субъектов единой информационной системы при работе с ЕИС с возможностью формирования выписок и статистической информации;

— отсутствие необходимости применения пользователями официального сайта программного обеспечения, которое требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем такого программного обеспечения, если оно предусматривает взимание платы;

— возможность поиска пользователями официального сайта текстовой информации и документов, размещённых на официальном сайте, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов.

При размещении электронных документов в ЕИС или обмене электронными документами в процессе взаимодействия с иными информационными системами применяются единые форматы электронных документов.Указанные форматы электронных документов устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации.

7. Формирование информации и документов в ЕИС осуществляется на русском языке. Использование букв латинского алфавита при формировании информации в ЕИС допускается «в случаях, предусмотренных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами».

8. Установлено, что ЕИС осуществляет информационное взаимодействие с системой «Электронный бюджет», электронными площадками, региональными и муниципальными информационными системами в сфере закупок, информационными системами органов контроля в сфере закупок, порталом госуслуг и др. Определены требования к информационному взаимодействию ЕИС с указанными информационными системами.

Постановление Правительства РФ от 23.12.2015 № 1414 вступило в силу с момента его официального опубликования, то есть с 31.12.2015 г. (за исключением отдельных положений — подп. б) п. 2 и подп. «о»-«с» п. 14 Правил функционирования ЕИС, утверждённых данным Постановлением).

Смотреть текст постановления Правительства Российской Федерации от 23.12.2015 № 1414

Автор:

Дон Виктор Викторович, директор специализированной организации «Балтийский тендерный центр», юрист-практик

В редакции,внесенной Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ, п.

Утверждены Правила функционирования единой информационной системы в сфере закупок

4 ч. 1 ст. 93 Закона 44-ФЗ звучит, как осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений.

В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа.

По смыслу вышеуказанной статьи заказчикам с небольшим совокупным годовым объемом законодатель упростил проведение закупок, разрешив заключать контракты на общую сумму до 2 миллионов рублей в год дроблением (заключением) до 100 тысяч рублей.

В качестве примеров для правильного понимания статьи можно привести следующие.

В силу Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ действие положений пункта 4 части 1 статьи 93 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.

Следовательно, организациям с небольшим совокупным годовым объемом законодатель упростил жизнь, если у кого уже был исчерпан пятипроцентный лимит.

1) Обоснование о невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с определением существенных условий контракта (например: срок поставки, цена, объем работ и т.д.).

2) Обоснование НМЦК.

4) Акт о приемки товара, работ, услуг, подтвержденный документами (например: товарная накладная, сертификаты и т.д.).

5) Отчет об исполнении контракта.

Вместе с тем, в соответствии с ч. 1 ст. 73 БК РФ получатели бюджетных средств обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов.

В рамках ч. 2. ст. 73 БК РФ реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов, должны содержать следующие сведения:

  • краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг;
  • наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг;
  • цена и дата закупки.

Приоритетной формой проведения госзакупок является электронная. Это предполагает, что весь процесс проведения закупки — от планирования закупки до подписания контракта — происходит в электронной форме. Этот процесс обеспечивает ЕИС — единая информационная система в сфере закупок. Федеральный закон № 44-ФЗ определяет ее как «совокупность информации, содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в сети Интернет». Официально эта система начала свою работу с 1 января 2016 г., ее адрес в Интернете — www.zakupki.gov.ru.

Проще говоря, ЕИС госзакупок — это общероссийский сайт, на котором размещено огромное количество информации, касающейся организации и проведения закупок для государственных и муниципальных нужд. Цель создания такой системы — повышение прозрачности закупок: вся информация, которая содержится в системе, является открытой (кроме той, которая представляет собой государственную тайну). Закон позволяет субъектам РФ и муниципальным образованиям создавать региональные и муниципальные информационные системы, однако все они должны быть интегрированы с ЕИС. При этом информация, размещенная в ЕИС, носит приоритетный характер.

Наличие единой информационной системы в сфере госзакупок значительно облегчает поставщикам поиск информации по госзакупкам, т. к.

на сайте ЕИС собраны закупки для государственных и муниципальных нужд всей России.

Какая информация содержится в ЕИС

Единая информационная система госзакупок содержит огромные объемы информации по госзакупкам. Это планы, планы-графики госзакупок, информация об их реализации (с 01.01.2017 г.), информация о закупках, реестр контрактов, реестр недобросовестных поставщиков, реестр банковских гарантий, реестр жалоб, проверок и их результатов. Также там размещены типовые контракты, нормативно-правовые акты и многое другое.

Функционал ЕИС сегодня

Единая информационная система в госзакупках обеспечивает:

  • — сбор и размещение в общем доступе информации о госзакупках;
  • — контроль информации и документов, размещенных в системе;
  • — переход на использование ОКПД2 и ОКВЭД2;
  • — использование усиленной неквалифицированной ЭП;

Отличие единой информационной системы от ООС

ЕИС по госзакупкам была создана на базе Официального общероссийского сайта госзакупок. Однако она имеет ряд существенных отличий.

Главное отличие — максимальная автоматизация всего закупочного процесса. Все данные, начиная с извещения и заканчивая исполнением контракта, обрабатываются автоматически, в результате чего формируется необходимая отчетность.

ЕИС интегрирована с другими информационными системами, предоставляя своим пользователям максимум информации.

Также приятным преимуществом является улучшение технической работы системы, повышение производительности и отказоустойчивости, оптимизирован поиск.

Это интересно:  Что предусматривает политика удержания

Работа в единой информационной системе госзакупок является обязательной для всех государственных и муниципальных заказчиков.

Единая информационная система в сфере закупок.

Стр 1 из 6Следующая ⇒

Тема 10. Электронный документооборот в контрактной системе

Единая информационная система в сфере закупок.

Порядок функционирования единой информационной системы(ЕИС), требования к технологическим и лингвистическим средствам ЕИС, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора и обработки информации, порядок взаимодействия ЕИС с другими информационными системами устанавливаются правительством РФ.

В настоящее время ЕИС полностью не функционирует, продолжается разработка механизмов, которые в результате должны обеспечивать:

1) формирование, обработку, хранение, предоставление данных участникам контрактной системы в сфере закупок;

2) контроль за соответствием информации:

o об объеме финансового обеспечения, утвержденном и доведенном до заказчиков;

o включенной в планы закупок и планы-графики;

o содержащейся в извещениях об осуществлении закупок;

o находящейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

o об условиях проекта контракта, направляемого в форме электронного документа участнику закупки, с которым заключается контракт;

o о контракте, которая включена в реестр контрактов, заключенных заказчиками.

3) использование усиленной неквалифицированной электронной подписи для подписания электронных документов.

4) подачу заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного документа, а также открытие доступа к заявкам в тот день и в то время, которые указаны в извещении об осуществлении закупки. При этом участникам закупок должна быть обеспечена возможность в режиме реального времени получать информацию об открытии указанного доступа.

Перечень информации, которая подлежит размещению в ЕИС и настоящее время представлена на официальном сайте, содержит:

· информацию о реализации соответствующих планов закупок и планов-графиков;

· информацию об условиях, запретах и ограничениях допуска товаров (продукции, работ, услуг), происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры о взаимном применении национального режима при осуществлении закупок, а также условия применения такого национального режима;

· информацию о закупках, предусмотренную Законом о контрактной системе;

· реестр заключенных контрактов;

· реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

· справочную библиотеку типовых (шаблонных) контрактов, типовых (шаблонных) условий контрактов;

· реестр банковских гарантий.

· реестр жалоб, реестр плановых и внеплановых проверок, их результатов, выданных предписаний;

· перечень международных финансовых организаций, созданных в соответствии с международными договорами, участником которых является Российская Федерация, а также международных финансовых организаций, с которыми Российская Федерация заключила договоры;

· результаты мониторинга, аудита, а также контроля в сфере Госзаказа;

· отчеты заказчиков, предусмотренные законом о контрактной системе;.

· каталоги продукции, работ или услуг, необходимых для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

· информацию о ценах, складывающихся на рынках продукции, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также. информацию о размещаемых заказчиками запросах на цены товаров;

· иную информацию и документы, размещение которых в ЕИС предусмотрено Законом о контрактной системе, Законом о закупках (Закон о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц) и принятыми в соответствии с ними НПА.

Порядок функционирования единой информационной системы устанавливается

Статья 4. Информационное обеспечение контрактной системы в сфере закупок

1. В целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, взаимодействие которой с иными информационными системами в соответствии с частью 2 настоящей статьи обеспечивает:

1) формирование, обработку, хранение и предоставление данных (в том числе автоматизированные) участникам контрактной системы в сфере закупок в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона;

Пункт 2 части 1 статьи 4 вступает в силу с 1 января 2017 года.

а) информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;

б) информации, включенной в планы-графики закупок (далее также — планы-графики), информации, содержащейся в планах закупок;

в) информации, содержащейся в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках;

г) информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в документации о закупках;

д) условий проекта контракта, направляемого в форме электронного документа участнику закупки, с которым заключается контракт, информации, содержащейся в протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

е) информации о контракте, включенной в реестр контрактов, заключенных заказчиками, условиям контракта;

3) использование усиленной неквалифицированной электронной подписи (далее — усиленная электронная подпись) для подписания электронных документов, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

4) подачу заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного документа, а также открытие доступа к таким заявкам в день и во время, которые указаны в извещении об осуществлении закупки. При этом участникам закупок должна быть обеспечена возможность в режиме реального времени получать информацию об открытии указанного доступа.

2. Порядок функционирования единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

3. Единая информационная система содержит:

3) информацию о реализации планов закупок и планов-графиков;

4) информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, перечень иностранных государств, групп иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры о взаимном применении национального режима при осуществлении закупок, а также условия применения такого национального режима;

5) информацию о закупках, предусмотренную настоящим Федеральным законом, об исполнении контрактов;

6) реестр контрактов, заключенных заказчиками;

7) реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

8) библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов;

9) реестр банковских гарантий;

10) реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний;

10.1) реестр единственных поставщиков товара, производство которого создается или модернизируется и (или) осваивается на территории Российской Федерации;

(п. 10.1 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 365-ФЗ)

11) перечень международных финансовых организаций, созданных в соответствии с международными договорами, участником которых является Российская Федерация, а также международных финансовых организаций, с которыми Российская Федерация заключила международные договоры;

12) результаты мониторинга закупок, аудита в сфере закупок, а также контроля в сфере закупок;

13) отчеты заказчиков, предусмотренные настоящим Федеральным законом;

14) каталоги товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

15) нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона;

16) информацию о складывающихся на товарных рынках ценах товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также о размещаемых заказчиками в соответствии с частью 5 статьи 22 настоящего Федерального закона запросах цен товаров, работ, услуг;

17) иные информацию и документы, размещение которых в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.

4. Информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.

5. Информация, содержащаяся в единой информационной системе, размещается на официальном сайте.

6. Правительством Российской Федерации определяются один или несколько федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке функциональных требований к единой информационной системе, по созданию, развитию, ведению и обслуживанию единой информационной системы, по установлению порядка регистрации в единой информационной системе и порядка пользования единой информационной системой.

7. Субъекты Российской Федерации и муниципальные образования вправе создавать региональные и муниципальные информационные системы в сфере закупок, интегрированные с единой информационной системой.

8. Единые требования к региональным и муниципальным информационным системам в сфере закупок устанавливаются Правительством Российской Федерации.

9. Порядок функционирования и использования региональных и муниципальных информационных систем в сфере закупок устанавливается актами соответственно высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций.

10. Интеграция информационных систем, указанных в части 7 настоящей статьи, с единой информационной системой достигается посредством:

1) информационного взаимодействия указанных систем с единой информационной системой, обеспечивающего гарантированную передачу в единую информационную систему и размещение в ней электронных документов и информации, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Если формирование таких электронных документов и информации осуществляется в региональных и муниципальных информационных системах в сфере закупок, исчисление предусмотренных настоящим Федеральным законом сроков размещения таких электронных документов и информации в единой информационной системе начинается с момента фиксации времени поступления таких электронных документов и информации в единую информационную систему;

2) пользования указанными информационными системами базами данных единой информационной системы;

3) установления единых технологических и лингвистических требований к информации, обработка которой осуществляется в указанных системах;

4) размещения информации о закупках на официальном сайте.

11. Создание информационных систем в сфере закупок, не интегрированных с единой информационной системой, не допускается, за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 112 настоящего Федерального закона.

Статья написана по материалам сайтов: studme.org, official-document.ru, zakupkihelp.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector