Порядок получения осаго в 2020 году

Изменения ОСАГО с 2019 года [список]

Все изменения в ОСАГО с 2019 года — в материале портала Avtospravochnaya.com.

Изменения ОСАГО с 1 января 2019

Претензионный порядок в ОСАГО

Президент РФ Владимир Путин подписал закон о продлении действия претензионного порядка в ОСАГО. Эта процедура предусматривает, что при наличии разногласий между потерпевшим и страховщиком относительно исполнения последним своих обязательств (в том числе по размеру страховой выплаты) потерпевший, прежде чем предъявлять судебный иск, должен повторно обратиться к страховщику с обоснованием своих требований, при этом рассмотреть претензии потерпевшего страховщик обязан в течение 10 календарных дней.

Изменения ОСАГО с 9 января 2019

Основные изменения, которые порадовали» российских водителей при оформлении ОСАГО после 9 января 2019 года:

  • изменение коридора базовых тарифов ОСАГО;
  • изменение коэффициентов возраст-стаж.

Базовые тарифы ОСАГО

Что касается базовых тарифов, на основе которых рассчитывается цена полиса ОСАГО, то их значения сейчас представляют собой тарифный коридор с минимальным и максимальным значениями. С 9 января произошло расширение тарифного коридора на 20% в обе стороны. То есть, минимальное значение снизилось на 20%, максимальное выросло на 20%.

Коэффициент возраст-стаж

Что касается коэффициента возраст-стаж, с 9 января вместо текущих 4 значений появилась градация из 58 значений, от которых будет зависеть цена ОСАГО.

По итогам проведенных актуарных расчетов для опытных водителей старшего возраста КВС снижен, а для молодых и неопытных – повышен. Таким образом, для наиболее рискованного сочетания возраста и стажа коэффициент будет равен 1,87. Для наименее рискованного сочетания (автолюбители старше 59 лет со стажем более 3 лет) коэффициент будет фактически в два раза меньше – 0,93, что создаст льготные условия для лиц пенсионного возраста. Это позволит сделать цену полиса более индивидуальной.

Изменения ОСАГО с 1 апреля 2019

Бонус-малус

С 1 апреля 2019 года вступают в силу изменения в порядке учета коэффициента бонус-малус (КБМ).

Коэффициент бонус-малус теперь будет назначаться водителю раз в год 1 апреля и в течение года пересчитываться не будет, сообщает портал Avtospravochnaya.com. Если на 1 апреля 2019 года у автовладельца в системе АИС РСА будет числиться несколько коэффициентов бонус-малус, то ему будет присвоен самый низкий из них. Такой подход позволит исключить случаи задвоения КБМ, а также снизит риск ошибок и злоупотреблений при его применении.

Новая система КБМ закрепляет страховую историю за водителем и предполагает отказ от ее обнуления при перерыве в вождении: все накопленные скидки будут сохраняться.

Юридическому лицу будет присваиваться единый для всех машин в автопарке КБМ, что существенно упростит проведение конкурсов на заключение договоров ОСАГО.

Изменения ОСАГО со 2 апреля 2019

«Е-Гарант» и «Единый агент» ОСАГО

Со 2 апреля 2019 года водители могут самостоятельно выбирать страховую компанию для покупки полиса через системы «Е-Гарант» и «Единый агент», а не оформлять полисы по принципу «лотереи».

Представитель РСА пояснил, что в эти две системы будет загружаться определённое количество полисов (сейчас в день продается примерно 3 тысячи). Каждая из 50 компаний, имеющих лицензию на осуществление страхования по ОСАГО, будет представлена в этих системах, количество их полисов в системе будет равно федеральной доле страховщика на российском рынке по этому виду страхования.

Изменения ОСАГО с 1 мая 2019

Выплаты по ущербу жизни и здоровью

С 1 мая 2019 года изменились правила ОСАГО в части осуществления выплат по ущербу жизни и здоровью. Так, теперь в случае, если вред здоровью нанесен не одним, а несколькими участниками ДТП, выплату могут осуществлять сразу несколько страховых компаний. Однако, при этом суммарная выплата по ОСАГО все-равно не может превышать установленный лимит в 500 тысяч рублей.

Регресс по европротоколу

Еще одно изменение — отмена регресса по европротоколу. Так, ранее согласно правилам виновники ДТП, оформившие его по европротоколу, были обязаны направить извещение о ДТП в свою страховую компанию. Если они этого не сделали, страховая компания впоследствии могла взыскать с виновника размер ущерба, оплаченный пострадавшему в ДТП. Теперь данные требования утратили свою силу.

Отмена регресса для пешеходов

С 1 мая 2019 года запрещены регрессные требования по отношению к пешеходам. Иными словами, если пешеход признан виновником ДТП, но он сам в результате аварии получил травмы или погиб, страховая компания теперь не имеет права требовать возмещения выплаченного пострадавшей стороне ущерба с пешехода или с его родственников (в случае гибели пешехода).

Изменения ОСАГО с 7 мая 2019

Запрет на навязывание доп. услуг при покупке ОСАГО

Согласно поправкам, с 7 мая страховым компаниям запрещается ставить заключение договора по одному виду страхования в зависимость от наличия (заключения) договора по другому виду страхования, а также от наличия (заключения) договоров оказания иных финансовых услуг, за исключением договоров комбинированного страхования.

Новые правила отказа от страхования

С 7 мая 2019 года страховые компании будут отвечать за действия страховых агентов, принимающих заявления о расторжении договора во время действия «периода охлаждения». В частности, если агент просрочит передачу заявления в страховую компанию и «период охлаждения» истечет, страховщик все равно обязан будет расторгнуть договор на условиях «периода охлаждения» и вернуть страхователю деньги.

Оказание помощи инвалидам при страховании

С 7 мая 2019 года страховщики обязаны предоставлять информацию инвалидам в зависимости от конкретных особенностей людей так, чтобы им было удобно пользоваться ею. Самая уязвимая часть общества – люди с ограниченными возможностями здоровья, инвалиды по слуху и зрению, получат весомую поддержку.

Теперь страховщикам рекомендовано обеспечить возможность обслуживания данной категории населения с учетом требований законодательства о социальной защите инвалидов, включая:

  • допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
  • возможность увеличения или звукового воспроизведения текста договора страхования и иных документов, необходимых, в том числе для заключения договора, с использованием увеличенного размера шрифта;
  • оказание иной помощи в преодолении барьеров, препятствующих получению лицами с ограниченными возможностями здоровья информации о страховых услугах наравне с другими лицами.

Страховщикам запретили требовать справку МВД по КАСКО

Страховые компании с 7 мая 2019 года не могут требовать с клиентов справку из МВД при отсутствии у события явных признаков противоправных действий. Сейчас это иногда практикуется некоторыми страховщиками по КАСКО, когда вред машине причинен неустановленными лицами.

Изменения ОСАГО с 1 июня 2019

Страховой омбудсмен

Изменения ОСАГО с 1 сентября 2019

Изменение тарифов и коэффициентов ОСАГО

Минфин планирует расширение тарифного коридора ОСАГО с 1 сентября 2019 года до 30% вверх и вниз от базового тарифа. При этом, будет отменен коэффициент мощности двигателя. Однако, пока эта дата под вопросом — возможно эти изменения не успеют утвердить и они перенесутся уже на 2020 год.

Приложение «Помощник ОСАГО»

Изменения ОСАГО с 1 октября 2019

Лимит по европротоколу до 400 тыс. рублей

С 1 октября максимальная сумма возмещения ущерба имуществу при оформлении ДТП по европротоколу будет составлять не 100, а 400 тысяч по всей России. Напомним, раньше такая сумма действовала только на территории Москвы, Санкт-Петербурга и соответствующих областей. При этом сохраняется требование к фиксации ДТП с помощью специальных приложений и программного обеспечения.

Европротокол с разногласиями

Еще одно новшество — с 1 октября можно оформить европротокол даже при наличии разногласий у участников ДТП. Одним из обязательных условий оформления европротокола ранее было отсутствие разногласий между водителями относительно виновника ДТП и объема повреждений.

Это интересно:  Домашнее насилие над женщинами статья ук рф

Для оформления ДТП по европротоколу в случае наличия разногласий есть два условия:

  • ДТП обязательно должно быть зафиксировано с помощью специальных приложений и программного обеспечения;
  • страховое возмещение в таких случаях будет ограничиваться 100 тысячами рублей.

Извещение о ДТП в электронной форме

С 1 октября извещение о ДТП для получения страховки по ОСАГО можно будет оформить не только на бумажном бланке, но и в электронном виде. Для этого РСА разрабатывает специальное приложение, которое поможет оформить извещение в режиме онлайн, а также сразу сделать фотографии поврежденных автомобилей.

Изменения ОСАГО с 29 октября 2019

Перестрахование в ОСАГО

С 29 октября в системе ОСАГО разрешено перестрахование. Для автовладельце это по сути не несет каких-то существенных новшеств, но упрощает работу страховщиков. Чаще всего перестрахование применяется при защите очень дорогих объектов — космических аппаратов, кораблей и т.д. В случае наступления страхового случая компания-страховщик может не суметь выплатить огромный ущерб, поэтому она применяет перестрахование — делит всю сумму на меньшие части и страхует эти «доли» в нескольких других страховых компаниях. В системе ОСАГО перестрахование ранее было запрещено и не применялось.

ОСАГО для иностранцев

Также с 29 октября 2019 года иностранцы, въезжающие на машине в Россию, должны предъявлять на таможне действующий полис ОСАГО российского или международного образца.

ОСАГО на транспортные средства, не требующие регистрации

Новые поправки официально освобождают от покупки ОСАГО владельцев транспортных средств, «на которые по их техническим характеристикам не распространяются положения законодательства Российской Федерации о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении». К примеру, это касается владельцев мопедов.

Временный полис ОСАГО

С 29 октября покупка временного полиса ОСАГО (сроком до 20 дней) возможна только для следования автомобиля к месту прохождения техосмотра. Ранее такую временную страховку можно было купить не только для следования к месту техосмотра, но и для того, чтобы доехать до места регистрации транспортного средства, для постановки его на учет. Теперь же для этого придется покупать только «постоянный» полис ОСАГО.

Справки от МЧС и «скорой помощи»

Напомним, сейчас основным документом для получения выплаты является извещение о ДТП. Ранее оформлялись справки о ДТП, однако теперь эта функция не входит в обязанности сотрудников ГИБДД. Поэтому, в правила ОСАГО внесена новая формулировка: «документы, подтверждающие факт наступления страхового случая, могут выдаваться полицией, аварийно-спасательными службами, выезжающими на место дорожно-транспортного происшествия, медицинскими организациями». То есть, водители смогут прикладывать к извещению о ДТП справки, выданные спасателями и сотрудниками «скорой помощи».

Отказ от освидетельствования приравнен к опьянению

В некоторых случаях страховая компания виновника ДТП вправе требовать от него компенсации выплаченного пострадавшим ущерба (регресс) – к примеру, если ущерб был нанесен умышленно, если виновник скрылся и так далее. Однако раньше подпункт «б» пункта 1 статьи 14 ФЗ № 40 предусматривал возможность такого регрессного требования при условии опьянения у виновника аварии – но если виновник просто отказывался от освидетельствования, штрафные санкции на него не распространялись. Это упущение было исправлено: теперь, как и в случае обычной проверки инспектором, отказ от освидетельствования приравнен к факту опьянения и включен в тот же подпункт «б».

Санкции за ДТП с прицепом

В списке поводов для регрессного требования страховщика появился новый: использование прицепа при условии, что это не было отражено в договоре ОСАГО. С 29 октября страховая компания вправе требовать компенсации своих затрат, если «вред был причинен указанным лицом при использовании транспортного средства с прицепом при условии, что в договоре обязательного страхования отсутствует информация о возможности управления транспортным средством с прицепом, за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям». То есть, данное условие не распространяется на прицепы к легковым машинам.

Электронный полис можно получить в офисе

Новая редакция пункта 7 статьи 15 предусматривает возможность получения автовладельцем не только бумажного полиса ОСАГО, но и электронного: «заключение договора обязательного страхования подтверждается предоставлением страховщиком страхователю страхового полиса обязательного страхования с присвоенным уникальным номером, оформленного по выбору страхователя на бумажном носителе или в виде электронного документа». Кроме того, по просьбе страхователя электронный документ, высылаемый ему по почте, также «может быть распечатан на бумажном носителе».

Какие изменения вносятся в ОСАГО с 1 апреля 2019 года? Подорожает ли страховка?

Изменения ОСАГО с апреля

Нововведения в законодательство об ОСАГО вносятся в последние годы с завидной регулярностью. Власти при этом утверждают, что всё делается во благо автолюбителей. Вот только страховка с каждым таким обновлением только дорожает, а выплаты – нет! Какие изменения подготовили законодатели с 1 апреля 2019 года в порядок расчёта КБМ, стоимость базовых тарифов и подорожает ли в конечном итоге страхование вновь? Всё это давайте выяснять!

Чем регламентированы изменения?

Соответствующим Указанием Банка России под номером 5000-У от 4.12.2018 года, которое уже вступило в законную силу. Данный нормативный акт вводит изменения не только и даже не столько с 1 апреля 2019 года, сколько совершенно другого числа. Объясним подробнее!

Всего документ вводит 3 основных обновления:

  • порядок перерасчёта КБМ (безаварийной скидки) у водителей 1 апреля каждого года,
  • базовый тариф – начальная ставка, от которой рассчитывается стоимость ОСАГО: коридор возможных цен как увеличивается в сторону подорожания, так и уменьшается и становится дешевле (поясним данный момент ниже),
  • коэффициент возраста и стажа.

Но главная тонкость нововведения заключается в том, что ни одно из указанных 3 изменений не появится с 1 апреля 2019 года (по другим источникам с 2.04.2019), а уже относительно давно вступило в силу – 9 января этого же года.

Но откуда же взялась апрельская дата?! Всё очень просто – дело в порядке расчёта коэффициента бонус-малус. Давайте выясним, как он будет рассчитываться!

Порядок расчёта КБМ каждые 1 апреля

Сами коэффициенты остаются прежними, их мы приводили в нашей специальной статье. На сегодняшний день безаварийная скидка рассчитывается следующим образом:

Но изменился порядок расчёта коэффициента. Если ранее он пересчитывался по датам окончания действия договора страхования ОСАГО именно в ту дату, когда закончился полный год страховки, то в 2019 году расчёт приурочен к строго определённой дате – 1 апреля, вне зависимости от того, когда начался и закончился полный год полиса.

Давайте в виде таблицы приведём полный список изменений по новому апрельскому расчёту КБМ ОСАГО.

Обновления в расчёте КБМ

Было до 2019 года Стало с 9 января 2019 года
КБМ рассчитывался по окончании года страхования водителя, в зависимости от того, когда закончился полис. Например, если полис действителен до 1 мая 2019 года, то бонус рассчитывается (уменьшается или увеличивается) только 1 мая. По новым правилам расчёт КБМ производится строго 1 апреля каждого года.
Если водитель был вписан в разные полисы на разные автомобили, то возникала путаница, так как у водителя могли быть разные значения. При расчёте каждое 1 апреля применяется минимальное значение из всех возможных.
При перерыве в страховании – например, если водитель не был вписан ни в какой полис или не имел на свой собственный автомобиль неограниченного ОСАГО, то КБМ слетал. Теперь коэффициент заносится в базу, перерасчитывается также каждый апрель, и по закону не подлежит аннулированию при долгом отсутствии фигурирования водителя в полисах ОСАГО.
Каждое транспортное средство, принадлежащее одной организации, имели разные значения скидки. Для автомобилей юридических лиц «безаварийка» теперь применяется для всех машин в собственности лица.

Таким образом, никаких изменений в ОСАГО с 1 апреля 2019 года не произошло. Речь идёт о перерасчёте КБМ первого числа этого месяца ежегодно. Отсюда и возникла путаница. Как мы уже выяснили выше, все обновления (включая нижеперечисленные) уже введены с 9 января.

Как изменится тариф?

Базовый тариф в ОСАГО – это начальная точка отсчёта при калькуляции конечной стоимости страховки. То есть берётся некая начальная цифра и умножается на дробные числа коэффициентов (если последние меньше единицы, то цена уменьшается, если больше – ОСАГО подорожает). Таким образом, именно от базового тарифа зависит больше всего конечный результат получившейся суммы.

Но если в сети вы обнаружите информацию о том, что базовый тариф подорожает с 1 апреля, то это неправда! На самом деле, он изменился того же числа, что и КБМ – 9 января. И не только в сторону увеличения, но и уменьшения. Объясняем!

Базовый тариф ОСАГО представляет собой коридор цен – от минимальной до максимальной, а страховым компаниям предоставлено право выбора, какой взять в расчёт. И если вы думаете, что большинство хитрых страховщиков не будет упускать свою прибыль и возьмёт максимальный тариф, то будете правы. Их, правда, большинство, но не все, и при расчёте стоимости вы можете сами в этом убедиться.

Рассчитать стоимость полиса ОСАГО

Итак, изменения по части базового тарифа ОСАГО следующие:

Как видим, говорить о том, что страховка подорожает, не приходится – можно найти недорогого страховщика, применяющего не максимальный тариф из возможного разбега. Но на изменение стоимости ОСАГО новые тарифы повлияли однозначно.

Как изменится расчёт по возрасту и стажу?

Здесь произошли более заметные нововведения. Теперь расчёт производится не по 4 градациям, как это было ранее, а по целым 56.

Вот эти изменения (в таблице мы выделили, больше стал коэффициент для данной группы водителей или меньше):

Для сравнения, ранее было 4 уровня применяемого коэффициента:

  • для лиц старше 22 лет со стажем более 3 лет – 1,
  • автолюбителям младше 22 лет со стажем более 3 лет считали коэффициент – 1,6,
  • для водителей старше 22 лет, но со стажем менее 3 лет – 1,7,
  • если вы младше 22 лет, а ваш стаж вождения менее 3 лет – 1,8.

Порядок оформления электронного ОСАГО со 2 апреля

Кроме того, ещё одно небольшое, но важное изменение по плану должно произойти со 2 числа указанного месяца. При оформлении электронного полиса онлайн владелец авто сможет выбирать страховую компанию.

До изменений система Е-Гарант, обеспечивающая корректную работу е-ОСАГО, сама в случайном порядке перекидывала пользователя на сайт страховых компаний. Таким образом, порой страхователю приходилось покупать страховку у неизвестного ему страховщика, офиса которого могло и не быть в его городе.

А происходило это следующим образом:

  1. вы заходите на сайт страховой компании для покупки е-ОСАГО,
  2. заполняете форму, и, если лимит электронных полисов у страховщика закончился, вас перекидывает на сайт РСА, а оттуда перенаправляет случайным образом на сайт другого страховщика,
  3. в результате вы вынуждены приобрести страховку у новой и, возможно, незнакомой вам организации.

После изменений в электронном ОСАГО порядок будет такой:

  1. после 2 апреля 2019 года, если у страховщика закончился лимит полисов, вас также перекидывает на сайт РСА,
  2. но теперь вам предоставлен список страховых, лимит у которых на данный день не исчерпан,
  3. вы выбираете подходящую и оформляете полис.

Но проблема выбора таким образом не будет решена полностью. Дело в том, что в систему в любом случае будет загружаться пул определённых номеров полисов от разных страховых. Далее по мере их исчерпывания у конкретной компании выбор страховщиков будет меньше. А для самого последнего пользователя представят только одну страховую. Затем полисы и вовсе закончатся. И, хотя в РСА обещают загружать новые полисы своевременно, не факт, что это будет работать так, по меньшей мере, первое время.

Изменения в сфере ОСАГО в 2019 году

Российским автомобилистам полезно следить за обновлениями законодательства в сфере ОСАГО, поскольку несоблюдение законов может повлечь за собой финансовые расходы или более неприятные последствия.

Обзор изменений в сфере ОСАГО: проект Федерального закона N 501904–7

Прежде всего, законопроект освобождает водителей от необходимости возить с собой бумажную распечатку страхового полиса ОСАГО, оформленного онлайн. Теперь полицейские будут пользоваться собственной базой данных для проверки информации об оформленной страховке. Единый номер страхового полиса не зависит от способа его оформления. В таких обстоятельствах нет нужды возить с собой и бумажный полис, оформленный офлайн в офисе страховщика. Такое новшество позволит упростить учёт страховых полисов и обеспечит более прозрачный контроль за соблюдением правил автострахования. Тем не менее бумажные полисы также остаются действующими и могут быть предъявлены сотруднику ГИБДД при необходимости.

Видео: как зарегистрировать электронный полис ОСАГО

Нововведения позволят оформлять европротокол о ДТП в электронном виде с помощью сайта Госуслуг. Ещё летом 2018 года в App Store и Google Play появились приложения для смартфонов для оформления онлайн-европротокола от РСА (Российского союза автостраховщиков), однако пользователи в отзывах ссылаются на некорректность работы приложения.

Идея хорошая но недоработано! Если не указан номер шасси не проходит! А его нет в талоне))

Водилка11

Доделывать надо. Но начало положено

  1. Сделать, чтобы сохранялись логин и пароль в списке логинов паролей на iPhone.
  2. Добавить возможность одному человеку иметь несколько автомобилей в личном кабинете.
  3. Добавить ввод полиса и данных авто через QR код полиса.

BigiTut

Оформление документов онлайн должно упростить жизнь автомобилистам и ускорить рассмотрение дел страховыми компаниями, ведь информация о ДТП будет поступать к ним практически мгновенно. Кроме того, возможность для водителей оформлять европротоколы позволяет существенно снизить нагрузку и на полицейскую службу. Сами же участники ДТП, принявшие решение оформить европротокол, не создают дополнительную пробку на дороге и могут не тратить время на ожидание экипажа ДПС.

Оформить европротокол можно при соблюдении следующих условий:

  • в аварии пострадали только транспортные средства (не больше двух), но не люди;
  • участники аварии имеют действующие полисы ОСАГО;
  • повреждения оцениваются на сумму, не превышающую 100 000 рублей;
  • участники аварии не имеют разногласий касательно причин её возникновения.

Для Москвы и Санкт-Петербурга для оформления европротокола действует ограничение в 400 тысяч рублей при условии, что транспортное средство оснащено устройством мониторинга, например, ГЛОНАСС. Обойтись без ГЛОНАСС можно при оформлении европротокола в электронном виде через приложение РСА, упомянутое ранее, однако в сети можно встретить отзывы о частых сбоях в работе приложения и последующих проблемах при рассмотрении страховых случаев в страховых компаниях. С 1 октября 2019 года эта же сумма будет актуальна и для регионов.

Надо помнить, что разработчики мобильных приложений постоянно трудятся над их усовершенствованием, поэтому остаётся надеяться, что к моменту вступления законодательных нововведений в силу приложение будет выполнять свои функции качественно.

Использовать европротокол можно, если у участников ДТП нет разногласий

Положения о регрессном требовании страховщика к виновнику аварии также изменяются.

Регрессное требование — специфический вид права, при котором лицо (регрессант), компенсировавшее ущерб, причинённый иным лицом (виновником), имеет возможность потребовать от виновника финансовое возмещение своих убытков. Сумма компенсации, на которую может рассчитывать лицо, воспользовавшееся правом регресса, соответствует размеру его расходов при возмещении вреда (если иное не прописано в законе). Регрессное требование является обратным правом, и регламентируется ГК РФ.

https://utmagazine.ru/posts/14709-regressnoe-trebovanie

В частности, страховщик теперь имеет право потребовать от страхователя, за которого он выплатил компенсацию пострадавшему, возмещения уплаченной суммы в следующих случаях:

  • если страхователь отказался пройти обследование на трезвость;
  • если страхователь употреблял алкоголь или психотропные вещества после ДТП;
  • если ДТП произошло по вине транспортного средства с прицепом, при условии, что в страховом договоре ОСАГО на это транспортное средство нет разрешения на использование прицепа.

Последний пункт не распространяется на прицепы для легковых автомобилей, принадлежащие частным лицам.

Если виновником аварии и пострадавшим является пешеход, регрессное требование неприменимо ни к нему, ни к его родственникам и наследникам при условии, что его здоровью был нанесён ущерб.

Изменения, вносимые в закон об ОСАГО, предполагают введение возможности перестрахования рисков по ОСАГО. Иначе говоря, страховая компания может застраховать свои риски по выплате ОСАГО в другой страховой компании. Прежде ОСАГО было единственным видом страховки, не допускающим перестрахования. Существуют разные мнения о необходимости перестраховки по «автогражданке». Так, президент Российской национальной перестраховочной компании (РНПК) Николай Галушин считает, что выплаты страховщиков по ОСАГО не настолько велики, чтобы их надо было ещё и перестраховывать. На сайте правительства же сообщается, что данное изменение должно привести законодательство по ОСАГО в соответствие с другими действующими законами.

Изменения должны вступить в силу через 180 дней с момента официальной публикации закона, то есть ожидать вступления в силу обновлённых правил можно уже в ноябре 2019 года.

Обновления законодательства происходят постоянно и призваны облегчить жизнь простым гражданам. Возможность оформить полис в электронном виде и не переживать о наличии распечатки этого полиса оценит каждый водитель. Экономия времени и сил граждан и служащих при оформлении ДТП поможет решать вопросы на дороге быстро и цивилизованно.

Какие изменения в ОСАГО будут в 2019 году

В 2019 году вступили в силу изменения в ОСАГО. Они стали первым этапом на пути реформирования правил оформления автогражданки.

Нововведения, в первую очередь, затронут стоимость страховки. Она будет увеличена, сравнительно с предыдущими годами. При этом, тарифный коридор базовых ставок расширится. Планируется введение новых коэффициентов для расчета итоговой стоимости полиса, а также повышение штрафов за езду без ОСАГО.

Новые правила ОСАГО в 2019 году

В 2019 году стоимость полиса ОСАГО будет рассчитываться с учетом коэффициента КВС, определяемого на основе возраста и стажа автолюбителя. Опытные водители смогут рассчитывать на получение скидок.

Свежие новости говорят о внедрении следующих размеров коэффициента:

Коэффициент Возраст водителя, лет Водительский стаж, лет
1,87 18-20 0-3
1,66 21 3-4
1,04 22-27 5-9
1,01 28-29 10-11
0,96 30 и старше От 12

Для опытных водителей это крайне невыгодно. При открытии новой категории, придется оплачивать страховку на уровне новичка, не имеющего фактических навыков управления транспортным средством.

Изменения также затронули ранее установленные тарифы и коэффициент КБМ. Минимальная отметка стоимости снизилась, при этом максимальная увеличилась. В целом, тарифный коридор расширился.

Узнать точную цену можно умножив базовый тариф на коэффициенты:

  • Территориальный;
  • Бонус-малус;
  • Возраста и стажа;
  • Ограниченного использования;
  • Мощности

Окончательная стоимость устанавливается в соответствии с тарифным коридором. Его размер определяется Центробанком.

Какие изменения произошли в тарифах ОСАГО

Последние изменения в ОСАГО привели к увеличению минимального и максимального размера базовых тарифов на двадцать процентов. В начале января 2019 года вступило в силу указание Центробанка №5000-У. Страховые компании обязаны учитывать при расчете стоимости автогражданки новые тарифы. Их превышение или занижение приведет к наказанию.

Увеличение тарифа не затронет владельцев мотороллеров и мотоциклов. Специально для них, база будет снижена на 10% в целом. Верхняя граница для легковых автомобилей снизится на 6%. При этом, для таксистов тарифный коридор будет расширен до максимально возможных отметок.

Водителям, которые не попадали в ДТП и не получали штрафы за правонарушения, страховые компании вправе рассчитывать стоимость гражданки по установленному минимуму. В учет, как и в прошлом году, будет браться общий стаж вождения и категория.

Стоимость автогражданки с 2019 году представлена в таблице:

Автолюбителям изначально может показаться, что цена страховки существенно не изменилась. Однако, на самом деле, нижний предел был снижен, верхний – вырос в среднем на 20%.

При оформлении страховки, окончательная стоимость будет определяться работником страховой компании, которые зачастую стараются продать автогражданку подороже. Данный вопрос правительство планирует также урегулировать в ближайшие годы.

Новые коэффициенты ОСАГО и изменение действующих

В число новых коэффициентов вошел КВС. Как говорилось выше, его размер зависит от стажа вождения и возраста владельца ТС. При этом, ранее введенные коэффициенты были повышены.

Расчет стоимости страхования ОСАГО проводится с учетом коэффициента бонус-малус (КБМ). Страховая компания обязана учитывать сведения о предыдущих страховках, включая нарушение дорожных правил и попадание в дорожно-транспортное происшествие. Все необходимые сведения отражены в системе АИС РСА.

Для лиц, ставших виновниками ДТП, КБМ может быть поднят до 145% от базового тарифа. Завышение связано с большим риском новых потерь для страховой компании при повторном попадании водителей в аварию.

В предыдущие года, КБМ рассчитывался при каждом оформлении полиса ОСАГО, при этом он закреплялся за хозяином авто или водителем. С 2019 года, коэффициент будет рассчитываться один раз в год. Его закрепление происходит за каждым человеком, прописанным в страховке.

Планируется определение типового периода расчета коэффициента – с 1 апреля текущего года по 31 марта последующего года. Если за данный период водитель не будет нарушать закон, он сможет получить скидку при оформлении страховки на следующий период.

Приобретая открытый вид страховки, без включения в нее конкретного перечня лиц, допущенных к управлению транспортным средством, повышается риск потерь страховой фирмы. В связи с этим, было принято решение о повышении коэффициента полиса без ограничений до 1,87. Стоимость страховки увеличится на 4%. Изменения затронут только физических лиц.

У вас есть уточняющие вопросы по тексту статьи? Задавайте их в комментариях!ЗАДАТЬ ВОПРОС СПЕЦИАЛИСТУ>>

Страховой омбудсмен

В начале 2019 года впервые в РФ заработает страховой омбудсмен. Главой станет Виктор Климов, ранее возглавлявший ОНФ «За права заемщика». Его задача – разгрузить суды от разбирательств исков, связанных с выплатами по автогражданке. Регулирование споров будет происходить в досудебном порядке.

После наступлением июня 2019 года, все дела, стоимостью до 500 тыс. рублей, будут автоматически отправляться к омбудсмену. Для физических лиц, процедура будет проводиться бесплатно. Споры по более высокой стоимости по-прежнему будет рассматривать суд.

Идея создания института страхового омбудсмена принадлежит главе союза страховщиков. Она связана с необходимостью снижения затрат на судебные издержки. Статистика показывает, что страховые компании больше денег тратят на проведение разбирательств, чем выплату возмещения денежных средств по полису.

Покрытие страховки и ремонт по автогражданке

Автовладелец сможет самостоятельно определить как страховать личный транспорт:

  • 1-2 млн. рублей – по финансовому или причиненному здоровью ущербу;
  • 400 тыс. рублей по финансовому ущербу и 500 тыс. по причиненному вреду здоровью

Оформить страховку теперь возможно не на один, а сразу три года вперед. Подобные условия вызывают недовольства у страховых компаний, однако отказать в реализации требований автовладельца они не смогут.

Произойдет подорожание стоимости запчастей, необходимых для ремонта транспортных средств. В целом, увеличится цена ремонта после попадания в ДТП. Она отразится в базе союза страховщиков, что повлечет за собой изменение сумм возмещений.

Последние новости об изменениях в ОСАГО

Правила страхования ОСАГО в 2019 году претерпели некоторые изменения. Несмотря на обязательное оформление полиса, некоторые автовладельцы пренебрегают им. В связи с этим, было принято решение о внедрении системы автоматического отслеживания нарушителей.

Проект находится на стадии разработки, однако не исключено его внедрение в наступившем году. Планируется, установка камер видеонаблюдения с автоматическим определением отсутствия, оформленного на транспортное средство полиса ОСАГО. Это даст возможность сократить число правонарушителей, заставив их приобрести автогражданку.

Правительство также планирует увеличить размер штрафов за езду без ОСАГО до 8 тыс. рублей. На сегодняшний день, он варьируется в пределах от 500 до 800 рублей, что значительно меньше стоимости самого полиса и провоцирует водителей нарушать закон.

Госдума стремится полностью ликвидировать бумажные полисы автогражданки. Водителям предлагают оформлять электронную страховку, не выходя из дома. Сотрудников патрульных служб планируют обеспечивать специально созданными приборами для определения наличия ОСАГО. Это позволит уменьшить количество мошеннических схем с оформлением страховых полисов.

Наши юристы ответят на ваш вопрос!

Для принятия решения в вашей конкретной ситуации обратитесь, пожалуйста, к специалисту через форму онлайн-консультанта либо по телефонам:

Статья написана по материалам сайтов: autotonkosti.ru, hiterbober.ru, prolaw24.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector