Предоставление услуг по перевозке грузов

Подборка кодов

49.41.1 Перевозка грузов специализированными автотранспортными средствами

49.41.2 Перевозка грузов неспециализированными автотранспортными средствами

49.41.3 Аренда грузового автомобильного транспорта с водителем

52.21 Деятельность вспомогательная, связанная с сухопутным транспортом

52.21.1 Деятельность вспомогательная, связанная с железнодорожным транспортом

52.21.2 Деятельность вспомогательная, связанная с автомобильным транспортом

52.24 Транспортная обработка грузов

52.24.1 Транспортная обработка контейнеров

52.24.2 Транспортная обработка прочих грузов

52.29 Деятельность вспомогательная прочая, связанная с перевозками

53.20.3 Деятельность курьерская

53.20.31 Деятельность по курьерской доставке различными видами транспорта

53.20.32 Деятельность по доставке еды на дом

53.20.39 Деятельность курьерская прочая

Пояснения и уточнения

Перемещение грузов – неотъемлемая часть практически любого бизнес-потока, независимо от его масштабов. К самому ценному грузу относятся и люди-пассажиры. Организовать бизнес, связанный с транспортировкой, значит обеспечить перемещение с помощью различных видов транспорта и организовать сопутствующие условия, такие, как стоянки, хранение груза, терминалы и пр. Можно не заниматься всем этим непосредственно, а брать транспорт с водителем или оператором в аренду: такая деятельность также находится в рамках этой бизнес-сферы.

Почта также относится к разновидности транспортных услуг, к ней относится и деятельность курьеров. В качестве объекта доставки выступают:

  • письма;
  • периодические издания;
  • посылки, бандероли;
  • товары;
  • продукты;
  • денежные средства, отправляемые переводом;
  • выплачиваемые пособия и пенсии.

В этот вид услуг входит перевозка и доставка перечисленных объектов на дом.

А вот некоторые формы бизнеса не входят в транспортные услуги, хотя и непосредственно с ними связаны:

  • аренда транспортных средств как они есть (без водителя);
  • ремонт и техническое обслуживание любого вида транспорта;
  • деятельность по строительству и содержанию в порядке коммуникационных путей (дорог, портов, вокзалов, железнодорожного полотна и пр.).

Предприятия могут организовать перевозку пассажиров и грузов любыми видами сухопутного наземного транспорта в любом формате, начиная от такси и заканчивая международным сообщением.

Если предприниматель владеет фуникулером, подвесной дорогой, подъемником, которые не принадлежат к муниципальной системе транспорта, это тоже может быть транспортной услугой.

В отдельную подгруппу выделено перемещение грузов (нефти, нефтепродуктов, газа, воды, других жидкостей) по трубопроводам.

Организация перевозок водным транспортом, помимо перемещения грузов и пассажиров, включает деятельность буксиров и паромов. Группа ОКВЭД зависит от типа судна – морского или иного, вне зависимости от того, в каком водоеме оно ходит.

Воздушный транспорт ограничивается перевозкой людей и грузов: в этот вид услуг не входит воздушное опыление, ремонт воздушных суден, аэрофотосъемка и организация работы аэропорта.

Перевозка, оказание услуг, аренда транспорта, фрахтование: как правильно оформить доставку груза 16:29, 25 июля 2018 Версия для печати

Оформить перевозку грузов можно разными способами; каждый из них имеет свои особенности. О различиях между типами договоров рассказывает юрист портала «Бухгалтерия Онлайн» Алексей Крайнев.

Зачастую гражданское законодательство позволяет оформить одни и те же отношения разными договорами. Например, чтобы перевезти груз из одного пункта в другой, можно заключить не только договор перевозки, но и договор оказания услуг, и договор аренды автомобиля (с экипажем или без экипажа), и даже договор фрахтования. Во всех четырех случаях итоговый результат должен быть одинаковым: груз доставлен в пункт назначения. А вот права и обязанности сторон по каждому из этих договоров будут разными. В сегодняшней статье мы расскажем о том, когда применяются указанные договоры, и чем они отличаются друг от друга.

Договор перевозки и договор возмездного оказания услуг

Начнем с самых близких по сути договоров — перевозки и возмездного оказания услуг.

Статья 779 Гражданского кодекса РФ гласит: правила об оказании услуг не применяются к услугам, которые оказываются по договорам перевозки. Казалось бы, законодатель предельно ясно выразил свою волю: если речь идет о перемещении груза из пункта А в пункт Б, то стороны должны заключить специальный договор перевозки, а не общий договор возмездного оказания услуг.

Тем не менее, на практике договоры перевозки часто заменяются договорами возмездного оказания услуг по управлению транспортным средством. И вот почему. Заключая договор перевозки, стороны должны учитывать не только нормы ГК РФ, но и правила транспортных уставов, которые предъявляют дополнительные требования к перевозчикам.

Например, согласно пункту 13 статьи 2 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (Федеральный закон от 08.11.07 № 259-ФЗ), перевозчиком по договору перевозки автомобильным транспортом может быть только юридическое лицо или предприниматель. А значит, договор с физическим лицом, которое не имеет статуса ИП, по данному формальному признаку не может быть договором перевозки. Так, нельзя заключить договор перевозки с физлицом, которое не является ИП (например, с работником компании или его родственником), на доставку товара покупателю или на какое-то другое разовое перемещение груза. В таких случаях приходится оформлять договор возмездного оказания услуг. Между тем разница между данными договорами принципиальная.

Чем отличаются: договор перевозки

В силу прямого указания статьи 785 ГК РФ по договору перевозки груз вверяется перевозчику отправителем. Это означает, что перевозчик не только обязан доставить груз в пункт назначения, но и несет за него полную ответственность во время всего процесса перевозки (включая погрузку, разгрузку и перевалку в промежуточных пунктах, если это необходимо). Правила возмещения ущерба за утрату, недостачу и порчу груза детально урегулированы законодательством (ст. 796 ГК РФ). Например, перевозчик обязан возместить отправителю стоимость груза, который был поврежден или утрачен при перевозке. Причем, обстоятельства утраты (повреждения) вещи в большинстве случаев значения не имеют.

Даже если машина, перевозящая груз, попала в ДТП по вине третьих лиц, и в результате были сорваны сроки доставки, либо груз пострадал, перевозчик вполне может остаться без вознаграждения, и будет обязан возместить отправителю стоимость груза или другие убытки.

Данный вывод подтверждается арбитражной практикой (постановления Арбитражного суда Центрального округа от 05.04.18 № Ф10-990/2018 и Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 27.03.18 № Ф01-550/2018). Также см. «Как действовать бухгалтеру покупателя, если перевозчик потерял часть груза».

Далее в статье 785 ГК РФ сказано, что перевозчик обязан своевременно доставить груз в пункт назначения и передать его уполномоченному лицу. Именно за эту «работу» перевозчик получает свое вознаграждение. А значит, если груз не был доставлен в установленный срок, либо был вручен неуполномоченному лицу, перевозчик не получит вознаграждение. Более того, как уже упоминалось, ему придется возместить отправителю убытки, возникшие из-за нарушения срока доставки.

Чем отличаются: договор возмездного оказания услуг

Предъявляются ли подобные требования к исполнителю по договору возмездного оказания услуг? Ответ на этот вопрос зависит от того, как в договоре описана сама услуга.

Так, если в обязанности исполнителя входит оказание услуг по управлению автомобилем по заданию заказчика, то, понятно, что исполнитель не отвечает за соблюдение срока доставки груза. Ведь по договору он должен лишь управлять автомобилем, совершая поездки туда, куда скажет заказчик. И именно за управление машиной во время поездок исполнителю полагается вознаграждение. Никакого вверения груза в данном случае не происходит, а значит, исполнитель не отвечает за его сохранность. Формально при такой конструкции договорных отношений доставку груза должен осуществлять работник заказчика в рамках трудовых отношений. Именно ему заказчик-работодатель вверяет груз, и именно на него возлагает соответствующие обязанности: доставить груз в срок в целости и сохранности, а также вручить его надлежащему получателю. И никакой связи между договором оказания услуг по управлению автомобилем и собственно доставкой груза в этом случае нет.

Несколько другие требования предъявляются к исполнителю, если суть услуги заключается во вручении определенной вещи определенному лицу в установленный договором срок. В таком случае исполнитель получит свое вознаграждение, если доставит груз нужному получателю, не нарушив при этом условие о сроке доставки. Но и здесь исполнитель фактически не несет ответственность за переданную ему вещь.

И если в процессе доставки груз будет поврежден, то заказчик не сможет автоматически взыскать с исполнителя убытки, как это было бы при перевозке.

Более того, формально у заказчика не будет оснований для невыплаты исполнителю вознаграждения в случае доставки груза в поврежденном виде, поскольку сама услуга была оказана. Если в такой ситуации заказчик обратится в суд за взысканием с исполнителя убытков в виде стоимости поврежденного груза, велика вероятность переквалификации договора оказания услуг в договор перевозки с последующим признанием договора перевозки незаключенным, так как перевозчик не является ИП.

При этом также надо учитывать, что по договору оказания услуг исполнитель вовсе не обязан осуществлять доставку на личном автотранспорте. Он может развозить груз и на общественном транспорте. А значит, централизованная загрузка товара будет невозможна.

Завершая сравнение этих двух договоров, отметим главное. При заключении договора оказания услуг вместо договора перевозки, грузоотправитель зачастую фактически теряет право на возмещение ущерба в случае утраты или повреждения груза. Выходом из этой ситуации может быть привлечение работника компании-грузоотправителя к процессу доставки груза. Такой работник должен осуществлять лишь функции по сопровождению и вручению груза, который вверяется ему в рамках трудовых отношений, но не вправе управлять автомобилем. Ведь в противном случае договор возмездного оказания услуг становится лишним, а отношения с работником, который использует свой транспорт для выполнения трудовых обязанностей по доставке грузов, нужно оформлять по-другому. Подробнее об этом см. «Как выгоднее оформить использование сотрудником своего автомобиля (новая редакция)».

Это интересно:  Форма путевого листа 2020

Договор перевозки и договор аренды транспортного средства

Нередко перевозку грузов оформляют договором аренды транспортного средства (как с экипажем, так и без такового).

Начнем с договора аренды транспортного средства без экипажа (ст. 642 ГК РФ). По такому договору в обязанности арендодателя входит только передача арендатору соответствующего транспортного средства в исправном состоянии. С момента подписания акта передачи автомобиля у арендодателя появляется право на получение арендной платы. И это право сохраняется независимо от того, как арендатор эксплуатирует транспортное средство. Другими словами, по договору аренды ТС без экипажа грузоотправитель-арендатор платит не за факт перевозки груза из одного пункта в другой, а за право пользования автомобилем. При этом не имеет значения, используется ли авто для доставки груза или просто находится на территории арендатора.

Очевидно, что в рассматриваемой ситуации арендодатель не отвечает за сохранность и своевременную доставку груза. Все действия по перевозке груза совершает грузоотправитель-арендатор самостоятельно и на свой риск. При этом за рулем арендованного транспортного средства могут находиться как работники арендатора, так и иные привлеченные им лица.

Несколько иначе обстоят дела при аренде транспортного средства с экипажем (ст. 632 ГК РФ). В этом случае арендодатель обязан не просто передать арендатору транспорт за плату, но и обеспечить это ТС экипажем, осуществлять управление и техническую эксплуатацию автомобиля. Соответственно, арендатор по такому договору платит не столько за возможность пользоваться автомобилем, сколько за комплекс услуг, включающий в себя подачу автомобиля с квалифицированным экипажем, управление этим авто и его техническое обслуживание. По договору аренды ТС с экипажем невозможна ситуация, когда автомобиль находится в пользовании у арендатора, которому арендодатель не оказывает услуги по управлению и эксплуатации транспортного средства (постановление Арбитражного суда Центрального округа от 29.03.18 № Ф10-105/2018).

При этом по правилам ГК РФ водитель транспортного средства, переданного в аренду с экипажем, подчиняется требованиям арендатора только в части коммерческой эксплуатации автомобиля. А вот по вопросам, связанным с управлением и технической эксплуатацией автомобиля, обязательные указания дает арендодатель (п. 2 ст. 635 ГК РФ).

На практике это означает следующее. Арендатор определяет, что, когда, откуда и куда нужно перевезти на арендованном транспорте. А все вопросы, связанные с безопасностью перевозки, решает арендодатель. И если груз пострадал при перевозке, в том числе в результате ДТП или по причине неправильной загрузки машины, то за убытки отвечает арендодатель (постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 06.03.18 № Ф08-96/2018). В этом отношении договор аренды ТС с экипажем похож на договор перевозки. Однако между этими договорами есть существенная разница.

Первое отличие связано с оплатой по договору аренды ТС с экипажем. Она осуществляется за сам факт предоставления арендатору исправного автомобиля и квалифицированного водителя, а не за доставку груза в пункт назначения, как это предусматривает договор перевозки. Следовательно, если машина и экипаж поступили в распоряжение арендатора, то он обязан перечислять арендную плату, даже если груз не был доставлен и вручен грузополучателю. Отметим, что арендная плата вносится и в том случае, если груз был поврежден или утрачен в пути по причинам, не связанным с эксплуатацией транспортного средства (например, испортился из-за погодных условий или из-за задержки транспорта в пути).

Второе отличие заключается в следующем. По договору аренды ТС с экипажем арендатор-грузоотправитель никак не может повлиять на сроки доставки. Ведь в части технической эксплуатации автомобиля водитель подчиняется арендодателю. А значит, именно арендодатель (водитель с его ведома) решает, с какой скоростью будет двигаться автомобиль и по какому маршруту, сколько часов в день водитель будет проводить за рулем и т.д. Таким образом, арендатор фактически принимает на себя риски, связанные с нарушением сроков доставки. Он обязан перечислить арендную плату, даже если груз доставлен позже срока. При этом у арендатора в этом случае нет оснований для взыскания убытков с арендодателя. Напомним, что

перевозчик, с которым заключен договор перевозки, вполне может лишиться вознаграждения (части или всей суммы), если груз доставлен с опозданием.

Обратите внимание: водителем машины, предоставленной по договору аренды ТС с экипажем, может быть только работник арендодателя (п. 2 ст. 635 ГК РФ). Поэтому такой договор нельзя заключить в том случае, если управлять автомобилем будет человек, который не состоит с арендодателем в трудовых отношениях. Таким образом, «обычное» физлицо (то есть физлицо без статуса ИП) не вправе быть арендодателем по договору аренды ТС с экипажем. А оформить такой договор с ИП можно только при условии, если управлять автомобилем будет не сам ИП, а работник предпринимателя — человек, с которым ИП заключил трудовой договор. При этом заключить трудовой договор сам с собой ИП не может.

Договор перевозки, договор аренды ТС и договор фрахтования

По своей сути договор фрахтования является неким симбиозом договора аренды ТС с экипажем и договора перевозки. Согласно статье 787 ГК РФ, по договору фрахтования одна сторона (фрахтовщик) обязана предоставить другой стороне (фрахтователю) всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки грузов.

Как видно из этого определения, предметом договора фрахтования является обязанность фрахтовщика предоставить место для перевозки соответствующего груза (в отличие от договора перевозки, по которому перевозчик обязан принять, доставить и выдать груз). А значит, оплата по договору фрахтования полагается и в том случае, если зарезервированный для груза транспорт был предоставлен, но перевозка не состоялась. Приведем пример. Организация запланировала переезд из одного офиса в другой. Было определено, что для этого придется загрузить две 12-ти тонные «фуры». Организация заключила договор фрахтования, предусматривающий подачу таких автомобилей. Однако по техническим причинам переезд пришлось отложить. В итоге предоставленные машины были отправлены обратно фрахтовщику (перевозка не состоялась). Тем не менее, фрахтовщик свою обязанность по договору выполнил («фуры» были поданы), а значит, его услуги должны быть оплачены.

Еще одно отличие договора фрахтования от договора перевозки можно найти в статье 18 упомянутого выше Устава автомобильного транспорта. Там сказано, что договор фрахтования предусматривает сопровождение груза представителем грузовладельца.

Следовательно, фрахтовщик не несет никакой ответственности за сохранность груза, так как груз ему не вверяется.

(Напомним, что перевозчик несет полную ответственность за вверенный ему груз).

В этой же статье 18 Устава автомобильного транспорта установлено, что в договор фрахтования вносятся данные о сроках перевозки. Это значит, что фрахтовщик должен не только предоставить ТС для доставки груза (как указано в ст. 787 ГК РФ), но и осуществить саму доставку в установленный срок. И если этот срок будет нарушен по его вине (поздняя подача автомобиля, неверный выбор маршрута и т.п.), то у грузовладельца появляются основания для взыскания соответствующих убытков. В этом состоит одно из отличий договора фрахтования от договора аренды ТС с экипажем, по которому арендатор принимает на себя риски, связанные с нарушением срока доставки.

Кроме этого, по договору аренды в пользование арендатору передается конкретное транспортное средство (в договоре указываются вид, марка, тип, ВИН-номер и государственный номерной знак автомобиля). Арендодатель может заменить автомобиль только с согласия арендатора. А вот по договору фрахтования предоставляется лишь соответствующая вместимость транспортного средства. Поэтому фрахтовщик вправе сам решать, какой именно автомобиль подать грузовладельцу. Главное, чтобы характеристики транспортного средства позволяли поместить заявленный груз. Другими словами, если по договору аренды ТС заменить 12-тонник Вольво на КамАЗ без согласия арендатора нельзя, то по договору фрахтования такая замена вполне допустима по решению самого фрахтовщика.

Какими документами подтверждается оказание услуг по перевозке груза.

Организация оказывает транспортные услуги по грузоперевозкам собственным транспортом, но иногда привлекает для оказания услуг других грузоперевозчиков и в данной ситуации оказывается посредником.

В этой ситуации организация выставляет счета заказчикам на оплату за оказанные грузоперевозки, но к этим заявкам не прикладывает отрывной талон путевого листа и ТТН (т.к. не наш транспорт возил груз). При этом заказчики транспорта все-таки требуют от нас данные документы.

Кто их должен выписывать? Если их выпишет третья сторона, то где будет указано, что перевозка была поручена именно нашей организации, и мы получили оплату за предоставленные услуги от заказчика?

Отношения сторон, связанные с предоставлением услуг по перевозке грузов, регулируются Главой 40 Гражданского Кодекса РФ . Так, статьей 784 ГК РФ установлено, что перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки, которым определяются условия перевозки грузов. При этом заключение договора перевозки груза подтверждается составлением транспортной накладной (п.2 ст.785 ГК РФ).

Оказание посреднических услуг по перевозке грузов оформляется договором транспортной экспедиции (гл. 41 ГК РФ). По договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой грузов (п.1 ст.801 ГК РФ). При этом условия выполнения договора транспортной экспедиции определяются соглашением сторон, если иное не установлено Федеральным законом от 30.06.2003 № 87-ФЗ Отранспортно-экспедиционной деятельности», другими законами или иными правовыми актами (п.3 ст.801 ГК РФ).

Это интересно:  Вопрос о поддержке многодетных семей

По Правилам транспортно-экспедиционной деятельности (утв. Постановлением Правительства РФ от 08.09.2006 № 554) неотъемлемой частью договора транспортной экспедиции являются следующие экспедиторские документы:

— поручение экспедитору (определяет перечень и условия оказания услуг клиенту). На практике такое поручение, как правило, называют заявкой;

— экспедиторская расписка (подтверждает факт получения экспедитором груза для перевозки от клиента). Заполняется в том случае, если в перевозке принимает участие экспедитор;

— складская расписка (подтверждает факт принятия экспедитором у клиента груза на складское хранение), п.5 Правил.

При этом договором транспортной экспедиции может быть предусмотрено, что стороны договора могут использовать и другие экспедиторские документы, не указанные в п.5 Правил.

Обратите внимание! Правила транспортно-экспедиционной деятельности не предусматривают предоставления клиенту (заказчику) талона путевого листа и (или) ТТН. Поэтому предоставление этих документов по договору транспортной экспедиции не обязательно.

Правда, на практике большинство клиентов все-таки требует от экспедитора предоставить им копии указанных документов. Как правило, связано это с тем, что при проверках большинство представителей налоговых органов требуют подтвердить факт оказания услуг по перевозке груза именно этими транспортными документами. Чтобы не потерять своих клиентов, большинство экспедиторов, как правило, «идут навстречу» пожеланиям своих заказчиков и предоставляют копии указанных документов.

Рассмотрим порядок оформления таких документов.

Товарно-транспортная накладная или ТТН

Для учета движения товарно-материальных ценностей и расчетов за их перевозки автомобильным транспортом предназначена товарно-транспортная накладная (Форма 1- Т), утв. Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 N 78 (далее — Постановление). Согласно этому Постановлению применять унифицированную Форму 1-Т должны юридические лица, осуществляющие эксплуатацию автотранспортных средств и являющиеся отправителями и получателями грузов, перевозимых автомобильным транспортом.

По нашему мнению, из сказанного следует, что порядок оформления и предоставления ТТН (в т.ч. кто должен ее выписывать) должен быть установлен договором перевозки груза. Отметим, что на практике Форму 1-Т выписывает, как правило, владелец автотранспортного средства, т.е. перевозчик груза.

В товарно-транспортной накладной содержится информация о дате составления документа, наименование и адрес отправителя и перевозчика, указание места, даты принятия груза и места, предназначенного для его доставки, наименование и адрес получателя и т.д. ТТН служит основанием для учета транспортной работы и проведения расчетов с перевозчиком.

Транспортный раздел Формы 1-Т определяет взаимоотношения заказчиков автотранспорта с организациями владельцами автотранспорта, выполнившими перевозку грузов. В ситуации, изложенной в вопросе, заключает договор перевозки груза и, соответственно, оплачивает услуги перевозчика Ваша организация, поэтому в графе «Плательщик» товарного раздела ТТН и в графе «Заказчик (плательщик)» транспортного раздела накладной должны быть указаны реквизиты Вашей организации. Что является непосредственным подтверждением того, что транспорт был заказан именно Вашей организации.

Путевые листы грузового автомобиля являются основным документом первичного учета, определяющим совместно с ТТН при перевозке товарных грузов показатели для учета работы подвижного состава и водителя, а также для начисления заработной платы водителю и осуществления расчетов за перевозки грузов.

Согласно указанному выше Постановлению Форма N 4-с (сдельная) применяется при осуществлении перевозок грузов при условии оплаты работы автомобиля по сдельным расценкам. Форма N 4-п (повременная) применяется при условии оплаты работы автомобиля по повременному тарифу и рассчитана на одновременное выполнение перевозок грузов до двух заказчиков в течение одного рабочего дня (смены) водителя.

Путевые листы по формам N 4-с и 4-п выдаются водителю под расписку уполномоченным на то лицом только на один рабочий день (смену) при условии сдачи водителем путевого листа предыдущего дня работы. Заполнение путевого листа до выдачи его водителю производится диспетчером организации- владельца автотранспорта или лицом, на это уполномоченным. Остальные данные заполняют работники организации-перевозчика и заказчики.

Так, заказчиком заполняются отрывные талоны путевого листа, которые служат основанием для предъявления организацией — владельцем автотранспорта счета заказчику перевозки. К счету на оплату услуги по перевозке груза прилагается соответствующий отрывной талон. При этом сам путевой лист, в котором повторяются идентичные талону заказчика записи о времени работы автомобиля у заказчика, остается у перевозчика.

Отметим, что в талоне заказчика в графе Ваша организация может быть указана только в том случае, если на месте разгрузки будет находиться представитель Вашей организации с печатью. Но, как правило, на практике это встречается редко. Поэтому в талоне заказчика могут фигурировать реквизиты непосредственных отправителя и получателя груза по конкретной перевозке.

И здесь возникает вопрос: каким образом в этом случае Ваша организация может подтвердить свою причастность к конкретной перевозке?

Как отмечалось выше, общие условия перевозки грузов должны быть оговорены договором транспортной экспедиции (п. 3 ст. 801 ГК РФ). При этом конкретные условия перевозки (такие как, например, маршрут перевозки, дата и время подачи автотранспортного средства), на наш взгляд, должны определяться приложением к договору в виде оформленной заявки на конкретную перевозку груза. Тогда подтвердить тот факт, что перевозка была поручена именно Вашей организации, на наш взгляд, будет не проблематично.

Подтверждают факт оказания услуги по перевозке груза следующие документы:

— талон заказчика и (или) ТТН, в которых отражаются дата, направление перевозки (откуда, куда), марка и гос.номер транспортного средства, посредством которого была осуществлена перевозка груза и др. данные;

— акт об оказании услуг по перевозке груза, который оформляется в произвольной форме в соответствии с п.2 ст.9 Федерального Закона о бухучете от 21.11.1996 № 129-ФЗ.

Если указанные документы соответствуют конкретной заявке заказчика, то нельзя отрицать тот факт, что перевозка была поручена именно Вашей организации.

Подтвердить оплату заказчиком конкретной перевозки можно в том случае, если к счету на оплату перевозки будет прилагаться копия талона заказчика и (или) ТТН (как того требуют Ваши заказчики), а в самом счете, на наш взгляд, целесообразно указать дату, маршрут перевозки, № и дату заявки заказчика или соответствующего данной перевозке акта об оказании услуг.

Налоговые проверки становятся жестче. Научитесь защищать себя в онлайн-курсе «Клерка» — «Налоговые проверки. Тактика защиты».

Посмотрите рассказ о курсе от его автора Ивана Кузнецова, налогового эксперта, который раньше работал в ОБЭП.

Заходите, регистрируйтесь и обучайтесь. Обучение полностью дистанционно, выдаем сертификат.

Договор оказания услуг по организации перевозок грузов

Отзывов: 13 Просмотров: 32346
Голосов: 8 Обновлено: 25.02.2013

Автор документа

число консультаций: 81
отмеченных лучшими: 5
ответов к документам: 52
размещено документов: 927
положительных отзывов: 83
отрицательных отзывов: 6
  • E-mail: dogovor-urist@yandex.ru

ДОГОВОР ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ № ________

г. ______________ «___» __________ 20___г.

__________________________________________, именуемое в дальнейшем Заказчик, в лице _________________________________________________, действующего на основании ____________, с одной стороны и ______________________________________________, именуемое в дальнейшем Исполнитель, в лице ___________________________________________________________, действующего на основании ____________________ , с другой стороны, именуемые в дальнейшем Стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем:

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. В соответствии с настоящим Договором Заказчик поручает, а Исполнитель оказывает услуги по организации перевозок импортно-экспортных грузов любыми видами транспорта, как на территории Российской Федерации, так и на территории иностранных государств.

К правоотношениям между Исполнителем и Заказчиком по п.1.1 применяется п.1 ст. 164 НК РФ.

1.2. Объём услуг Исполнителя определяется настоящим Договором и Заявкой (приложение №1), которая оформляется Заказчиком и является неотъемлемой частью настоящего Договора. В Заявке содержатся сведения об условиях транспортировки, отправителе, получателе и описание груза.

1.3. В соответствии с настоящим договором Заказчик поручает, а Исполнитель оказывает услуги по оформлению перевозочных документов, документов для таможенных целей и других документов, необходимых для осуществления перевозок грузов.

2. УСЛОВИЯ ЭКСПЕДИРОВАНИЯ ГРУЗОВ

2.1. Груз принимается к экспедированию на основании поданной Заказчиком Заявки.

2.2. Заказчик передаёт письменную Заявку Исполнителю в течение рабочего дня, предшествующего дате приёма груза к перевозке.

2.3. Заявка полученная Исполнителем по факсу или электронной почте, приравнивается к письменной и имеет полную юридическую силу.

2.4. Приём груза осуществляется в течение рабочего дня согласованной Сторонами даты отгрузки, по количеству упакованных неделимых мест, без досмотра и проверки содержимого на предмет внутренней комплектности и наличия явных или скрытых дефектов.

2.5. Тара или упаковка должна иметь чистую наружную поверхность, не иметь заострённых углов, выступов и прочего, что может привести к повреждению или загрязнению транспорта перевозчика, а также перевозимого совместно с ним другого груза. Тара или упаковка должна обеспечивать сохранность груза на протяжении всей перевозки и перегрузках и соответствовать ГОСТу и ТУ.

2.6. Основанием для приёма груза является доверенность на получение ТМЦ и грузовая накладная Исполнителя (далее «Накладная»). В Накладной указываются сведения об отправителе, получателе, характеристиках груза. Приём груза к экспедированию удостоверяется подписью отправителя и Исполнителя во всех экземплярах Накладной, один экземпляр которой вручается отправителю.

2.7. Приём груза к экспедированию сопровождается передачей отправителем товаросопроводительных документов (товаротранспортная накладная, счёт-фактуры, сертификаты и т.п.).

2.8. Исполнитель организует доставку груза Заказчика до аэропорта, железнодорожной станции, терминала назначения или «до двери» получателя. Перевозка на условиях «до двери» включает доставку груза до здания склада, офиса грузополучателя или до подъезда жилого дома, если получатель – физическое лицо.

Это интересно:  Приказ о вступлении в должность ген директора

2.9. При условии доставки груза «до двери» получение груза удостоверяется подписью и печатью (штампом) грузополучателя в Накладной. Если грузополучателем является физическое лицо, то в Накладной указываются паспортные данные получателя, заверенные его подписью.

2.10. Стандартным грузовым местом считается грузовое место, имеющее габариты до 100 х 50 х 50 см и весом до 80 кг. Возможность отправки нестандартных грузовых мест согласовывается Сторонами отдельно, по письменному запросу Заказчика.

2.11. К экспедированию не принимаются денежные знаки, ценные бумаги, кредитные карты, ювелирные изделия, изделия из драгоценных металлов, продукты питания, сильнодействующие наркотические и психотропные вещества, оружие огнестрельное, пневматическое, газовое, боеприпасы, холодное оружие, включая метательное.

2.12. Возможность отправки опасных и ценных грузов согласовывается Сторонами отдельно, по письменному запросу Заказчика.

3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

3.1 Исполнитель:

3.1.1 вправе самостоятельно определять вид транспорта, маршрут перевозки груза, последовательность перевозки груза различными видами транспорта в зависимости от адреса получателя, характера и стоимости отправления, исходя из интересов Заказчика.

3.1.2 вправе не приступать к выполнению своих обязанностей до предоставления Заказчиком документов, а также иной информации, необходимой для исполнения настоящего Договора.

3.1.3 вправе проверять правильность объёмного и физического веса, указанного Заказчиком в Накладной на специальном оборудовании на складе. За основу определения стоимости перевозки берутся данные, указанные в накладной перевозчика.

3.1.4 вправе не принять груз к перевозке в случае несоответствия упаковки характеру груза. По предварительному согласованию Сторон Исполнитель может осуществить упаковку за счёт Заказчика в целях предотвращения возможной утраты, недостачи или повреждения груза в процессе перевозки.

3.1.5 вправе устанавливать, изменять тарифы на транспортно-экспедиционные услуги и публиковать информацию о тарифах и услугах на странице Исполнителя в Интернет (www._______).

3.1.6 вправе осуществлять консультирование Заказчика по вопросам снижения затрат по отдельным операциям, повышения эффективности отправок за счёт выбора рациональных маршрутов.

3.1.7 вправе выставлять счета за каждый час простоя транспортных средств и за холостой пробег ТС по вине Заказчика.

Под простоем понимается время нахождения транспортного средства по адресу загрузки/выгрузки, в течение которого отправителем/получателем не производилось действий, направленных на выдачу груза Экспедитору и оформление необходимых документов.

Под холостым пробегом понимается подача транспортного средства под загрузку/выгрузку, при которой не произошло получение груза к перевозке или вручение груза получателю по вине отправителя/получателя.

3.1.8 обязан при приёмке груза выдать отправителю доверенность Исполнителя на получение ТМЦ и Накладную.

3.1.9 обязан по поручению Заказчика организовать хранение груза на складе в соответствии с согласованной Сторонами стоимостью дополнительных услуг Исполнителя.

3.1.10 обязан по поручению и за счёт Заказчика организовать перевозку груза по территории РФ в сопровождении вооружённой охраны.

3.1.11 обязан по поручению Заказчика заключить договор страхования груза от рисков полной гибели, утраты, повреждения груза на период его перевозки. По заключённому договору страхования выгодоприобретателем является Заказчик.

3.1.12 обязан по требованию Заказчика предоставить данные о местонахождении груза, а также обеспечить наличие информации о статусе доставки груза на странице Исполнителя в Интернет.

3.2 Заказчик:

3.2.1 вправе выбирать маршрут следования и вид транспорта.

3.2.2 вправе требовать у Исполнителя предоставления информации о процессе перевозки груза.

3.2.3 обязан своевременно предоставить Исполнителю полную, точную и достоверную информацию о свойствах груза, об условиях его перевозки и иную информацию, необходимую для исполнения обязательств Исполнителем и документы, необходимые для осуществления таможенного, санитарного контроля, других видов государственного контроля.

3.2.4 обязан обеспечить готовность груза, маркировку и упаковку, соответствующую характеру груза и обеспечивающую полную сохранность груза при перевозке.

3.2.5 обязан правильно и разборчиво заполнить и подписать предоставленную Исполнителем Накладную.

3.2.6 обязан предоставить подлинники документов или их надлежащим образом заверенные копии в случае возникновения у представителей контролирующих органов сомнений в достоверности представленной информации о грузе.

3.2.7 обязан обеспечить соответствие характера груза, указанного в Заявке, характеру груза, фактически получаемому Исполнителем.

3.2.8 обязан оплатить Исполнителю стоимость услуг в размере и порядке, установленным настоящим Договором.

4. ПОРЯДОК РАСЧЁТОВ

4.1 Расчёт стоимости услуг производится Исполнителем в рублях РФ в соответствии с Заявкой и исходя из физического или объёмного веса груза, маршрута и способа доставки. Стоимость каждой перевозки согласовывается Сторонами отдельно.

4.2 Оплата услуг производится Заказчиком на основании выставленных Исполнителем счетов в рублях РФ по факту оказания услуг, в форме безналичной или наличной оплаты в рублях РФ.

4.3 Оплата может производиться Заказчиком авансом в согласованном сторонами размере и согласованной периодичностью. Списание аванса производится согласно выставляемым счетам.

4.4 Оплата счетов Исполнителя должна быть произведена Заказчиком в течение 10-ти банковских дней с момента получения счёта по факсу (но не позднее последнего календарного числа месяца, в котором была организована экспортная перевозка).

При условии несоблюдения Заказчиком сроков оплаты счетов, Исполнитель не гарантирует Заказчику налогообложение услуг по условиям п.1 ст. 164 НК РФ.

4.5 Исполнитель вправе не приступать к выполнению поручения Заказчика при наличии просроченной задолженности по счетам Исполнителя.

4.6 Оригиналы документов (счет-фактура и Акт о выполнении договора) отправляются Заказчику по почте, после выполнения условий п.4.4. договора. В случае неполучения от Клиента подписанного Акта или письменных возражений в двухнедельный срок от даты составления Акта, Исполнитель вправе считать Акт подписанным без возражений.

5. КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ

5.1. Стороны обязуются соблюдать конфиденциальность о настоящем Договоре (т.е. не допускать распространения информации об условиях Договора иным лицам).

6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

6.1 За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных договором оказания услуг по организации перевозок грузов, Исполнитель несет ответственность по основаниям и в размере, которые определяются в соответствии с законодательством РФ и настоящим договором.

6.2 В случае, если Исполнитель докажет, что нарушение обязательства вызвано ненадлежащим исполнением договора перевозки, ответственность перед Заказчиком Исполнителя, заключившего договор перевозки, определяется на основании правил, по которым перед Исполнителем отвечает соответствующий перевозчик.

6.3 Исполнитель не несёт ответственность за недостачу вложений грузовых мест, если в процессе доставки не была нарушена целостность упаковки.

6.4 Исполнитель не несёт ответственность, если факт повреждения и/или вскрытия грузовых мест не был установлен грузополучателем в момент принятия груза, и не было составлено двустороннего акта с участием полномочного представителя Исполнителя.

6.5 Заказчик несёт ответственность за убытки, причинённые Исполнителю в связи с неисполнением обязательств по предоставлению информации, указанной в настоящем Договоре.

6.6 Заказчик несёт ответственность согласно действующему законодательству, что груз, переданный для отправки Исполнителю, не имеет вложений, запрещённых к перевозке, и приобретён законным путём.

7. ДОСРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ДОГОВОРА

7.1 Любая из Сторон в праве отказаться от исполнения настоящего Договора, предупредив другую Сторону в 30-тидневный срок.

7.2 Сторона, заявившая об отказе от исполнения настоящего Договора, возмещает другой Стороне убытки, вызванные расторжением настоящего Договора.

8. ФОРС-МАЖОР

8.1 Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему Договору в случае действия обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор), как-то: стихийные бедствия, пожар, восстание, наводнение, землетрясение, военные действия, война, гражданская война, а также забастовки, действия и нормативные указания государственных органов, имеющие обязательную силу хотя бы для одной из Сторон, возникшие после заключения Договора, и при условии что данные обстоятельства непосредственно повлияли на выполнение сторонами своих обязательств.

8.2 При возникновении обстоятельств непреодолимой силы срок исполнения договорных обязательств откладывается на время действия соответствующих обстоятельств. При невозможности исполнения обязательств в срок свыше 2-х месяцев каждая из Сторон имеет право расторгнуть настоящий Договор. В случае расторжения договора Стороны производят полные взаиморасчеты в 5-ти дневный срок.

9. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ СПОРОВ

9.1 Все споры и разногласия, которые могут возникнуть в рамках настоящего Договора, должны решаться путем переговоров Сторон.

9.2 В случае невозможности достижения соглашения Сторон, все споры, которые могут возникнуть в рамках настоящего Договора, подлежат передаче на рассмотрение Арбитражного суда ________________ в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

10. ДРУГИЕ УСЛОВИЯ

10.1 Срок действия настоящего Договора начинается с момента подписания его обеими сторонами и устанавливается до _____________. Если ни одна из Сторон за 30 дней до истечения срока действия Договора не уведомит другую Сторону о прекращении Договора, то Договор пролонгируется на каждый последующий календарный год.

10.2 Все изменения и дополнения к настоящему Договору имеют силу только в том случае, если они оформлены в письменном виде и подписаны полномочными представителями Сторон. Все приложения к настоящему Договору являются его неотъемлемой частью.

10.3 Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.

11. ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА И РЕКВИЗИТЫ СТОРОН

Статья написана по материалам сайтов: news.ati.su, www.klerk.ru, dogovor-urist.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector