Председатель пермской городской думы

Решение

От 13 марта 1996 года

Устав города перми

(в ред. решений Пермской городской Думы от 22.12.1999 N 152,

от 10.08.2000 N 86, от 25.06.2002 N 74,

от 01.10.2002 N 107, от 12.11.2002 N 125,

от 21.10.2003 N 128, от 20.04.2004 N 60,

от 07.09.2004 N 115, от 22.02.2005 N 26,

от 22.02.2005 N 27, от 19.04.2005 N 67,

от 24.05.2005 N 95, от 13.09.2005 N 132 (ред. 22.11.2005),

от 29.06.2006 N 126, от 27.02.2007 N 34,

от 27.11.2007 N 290, от 26.05.2009 N 129,

от 29.06.2010 N 90, от 02.11.2010 N 180,

от 21.06.2011 N 137, от 27.08.2013 N 166,

от 20.06.2014 N 133, от 28.04.2015 N 73,

с изм., внесенными решениями Ленинского районного суда

г. Перми от 01.04.2013 N 2-326/2013 (2-4573/2012),

При впадении реки Егошихи в Каму 15 мая 1723 года был основан Егошихинский медеплавильный завод и заводской поселок. Завод был основан по указу Императора Петра I российским государственным деятелем и ученым Василием Никитичем Татищевым и построен благодаря усилиям организатора уральской промышленности Вилима Ивановича Геннина.

По указу Императрицы Екатерины II 29 октября 1781 года поселку при Егошихинском заводе было присвоено имя Пермь и статус губернского города. Первым городским головой тогда же стал купец Михаил Абрамович Попов.

Впервые избранный жителями города Перми представительный орган городской власти — Пермская городская Дума — приступил к работе 29 октября 1787 года.

Пермская городская Дума (далее — Дума),

(в ред. решения Пермской городской Думы от 27.02.2007 N 34)

— руководствуясь Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законодательством Пермской области (края) и иными нормативными правовыми актами,

(в ред. решения Пермской городской Думы от 27.02.2007 N 34)

— выражая волю и интересы жителей города Перми,

— признавая права и свободы человека и гражданина,

— желая возродить, сохранить и неуклонно развивать духовные, культурные и интернациональные традиции нашего города,

— стремясь к наилучшей организации и устройству городской жизни на принципах демократии,

— добиваясь большей эффективности в деятельности органов городского самоуправления, обеспечения законности действий всех органов и должностных лиц,

— учитывая статус города Перми как административного центра Пермского края,

(в ред. решения Пермской городской Думы от 27.02.2007 N 34)

принимает настоящий Устав — основной нормативный правовой акт города Перми.

Раздел 1. Основные положения

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Статус города Перми

Город Пермь является муниципальным образованием, в границах которого осуществляется городское самоуправление.

Город Пермь входит в состав Пермского края и является его административным центром. Статус города Перми как краевого центра устанавливается законодательством Пермской области (края).

(в ред. решений Пермской городской Думы от 27.02.2007 N 34, от 29.06.2010 N 90)

Город Пермь является городским округом. Наименования Пермский городской округ и город Пермь равнозначны.

(абзац введен решением Пермской городской Думы от 13.09.2005 N 132)

Статья 2. Официальные символы города

(в ред. решения Пермской городской Думы от 21.06.2011 N 137)

Город Пермь имеет свой герб, который берет свое начало от Указа Императрицы Екатерины II от 17 июля 1783 года. Изображение герба города Перми и Положение о гербе города Перми утверждаются Думой.

(в ред. решения Пермской городской Думы от 21.06.2011 N 137)

Город Пермь имеет свой флаг. Флаг города Перми, его изображение и Положение о флаге города Перми утверждаются Думой.

(в ред. решения Пермской городской Думы от 21.06.2011 N 137)

Город Пермь вправе иметь другую официальную символику. Установление и утверждение порядка использования официальной символики осуществляется Думой.

(в ред. решения Пермской городской Думы от 21.06.2011 N 137)

Абзац утратил силу. — Решение Пермской городской Думы от 21.06.2011 N 137.

Статья 3. День города

Сохраняя исторические и культурные традиции города, день 12 июня признается и закрепляется настоящим Уставом Днем города, празднование которого приурочивается к Дню принятия Декларации о государственном суверенитете Российской Федерации.

Статья 4. Территория города Перми

1. Территория города Перми составляет часть территории Российской Федерации и часть территории Пермского края.

(в ред. решения Пермской городской Думы от 27.02.2007 N 34)

Административной границей города Перми является городская черта, установленная в соответствии с законодательством Пермской области (края) на момент вступления в силу настоящего Устава. Границы территории Пермского городского округа как муниципального образования совпадают с чертой города Перми как населенного пункта.

(в ред. решений Пермской городской Думы от 13.09.2005 N 132, от 27.02.2007 N 34)

Граница города может быть изменена законодательством Пермской области (края) по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти Пермского края, федеральных органов государственной власти в соответствии с федеральным законодательством.

(в ред. решений Пермской городской Думы от 13.09.2005 N 132, от 27.02.2007 N 34)

Территория города включает в себя территории Дзержинского, Индустриального, Кировского, Ленинского, Мотовилихинского, Орджоникидзевского и Свердловского районов, являющихся внутригородскими административно-территориальными образованиями.

Абзацы пятый-шестой исключены. — Решение Пермской городской Думы от 13.09.2005 N 132.

2. Образование, объединение, преобразование и упразднение районов в городе производится в соответствии с законодательством Пермской области (края) с учетом мнения населения, интересы которого затрагивают предполагаемые изменения, выявляемого путем письменного опроса.

(в ред. решений Пермской городской Думы от 20.04.2004 N 60, от 27.02.2007 N 34)

Статья 5. Население города Перми

(в ред. решения Пермской городской Думы от 27.08.2013 N 166)

1. Население (жители) города Перми (пермяки) составляют проживающие в городе Перми граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, имеющие вид на жительство.

2. Население, проживающее на территории муниципального образования и объединенное общими интересами в решении вопросов местного значения, составляет городское сообщество.

3. Население города Перми обладает всеми правами самоуправления в городе Перми в соответствии с законодательством.

Статья 6. Основы организации городского самоуправления в Перми

1. Местное (городское) самоуправление в городе Перми — форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, — законодательством Пермской области (края), самостоятельное и под свою ответственность решение населением города Перми непосредственно и(или) через органы местного самоуправления города Перми вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

(в ред. решений Пермской городской Думы от 13.09.2005 N 132, от 27.02.2007 N 34)

2. Осуществление городского самоуправления жителями города Перми под свою ответственность означает, что они несут весь риск неблагоприятных последствий неумелого или неправового решения вопросов городского значения или непосредственно или органами и должностными лицами городского самоуправления.

3. Правовую основу местного самоуправления в городе Перми составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), устав, законы и иные нормативные правовые акты Пермской области (края) (далее — законодательство Пермской области (края)), настоящий Устав, решения, принятые на местном референдуме, и иные правовые акты города Перми.

(в ред. решений Пермской городской Думы от 13.09.2005 N 132, от 27.02.2007 N 34)

4. Приоритетными направлениями деятельности органов городского самоуправления являются создание для жителей города благоприятной среды обитания, охрана их здоровья, обеспечение широкого доступа к образованию и культуре, социальная защита и личная безопасность жителей.

5. Обеспечение в городе прав и свобод граждан, закрепленных в Конституции Российской Федерации, принадлежит к числу основных функций органов городского самоуправления.

6. В каждом органе городского самоуправления организуются прием жителей по вопросам, отнесенным к компетенции этих органов, своевременное рассмотрение и разрешение всех поступающих обращений граждан.

Статья 6 . Понятие и система органов городского самоуправления

(введена решением Пермской городской Думы от 29.06.2010 N 90)

1. Городское самоуправление в городе Перми осуществляется жителями посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.

2. Органами городского самоуправления являются Дума, администрация города Перми (далее — администрация города), Контрольно-счетная палата города Перми.

В соответствии с решением Пермской городской Думы от 28.04.2015 N 73 пункт 3 статьи 6.1 утрачивает силу с момента применения правовых норм, установленных пунктом 3.1 статьи 6.1,пунктом 4.1 статьи 40,статьями 44.1,50.1, действие которых распространяется на правоотношения, связанные с избранием Главы города Перми и председателя Пермской городской Думы после формирования Пермской городской Думы шестого созыва.

3. Высшим должностным лицом города Перми является Глава города Перми — председатель Пермской городской Думы (далее — Глава города — председатель Думы).

(в ред. решения Пермской городской Думы от 21.06.2011 N 137)

Действие пункта 3.1, введенного решением Пермской городской Думы от 28.04.2015 N 73, распространяется на правоотношения, связанные с избранием Главы города Перми и председателя Пермской городской Думы после формирования Пермской городской Думы шестого созыва.

3 . Высшим должностным лицом города Перми является Глава города Перми

(далее также — Глава города).

(п. 3 введен решением Пермской городской Думы от 28.04.2015 N 73)

4. Юридическими лицами в системе городского самоуправления являются:

4.1. В соответствии с настоящим Уставом:

2) администрация города;

3) Контрольно-счетная палата города Перми.

4.2. В соответствии с положениями, утверждаемыми Думой:

1) функциональные органы администрации города (департаменты, комитеты, управления);

2) территориальные органы администрации города — администрации Дзержинского, Индустриального, Кировского, Ленинского, Мотовилихинского, Орджоникидзевского, Свердловского районов и администрация поселка Новые Ляды.

5. Изменение структуры органов городского самоуправления осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.

Статья 6 . Участие города Перми в межмуниципальном сотрудничестве

(введена решением Пермской городской Думы от 29.06.2010 N 90)

1. В целях осуществления взаимодействия с органами местного самоуправления других муниципальных образований по реализации общих интересов, осуществления совместных планов и программ, а также в целях объединения финансовых средств, материальных и иных ресурсов для решения вопросов местного значения город Пермь в соответствии с федеральными законами и решениями Думы может принимать участие в создании и деятельности объединений муниципальных образований, межмуниципальных организаций, участвовать в межмуниципальном сотрудничестве в иных формах, установленных федеральным законом.

2. Органы городского самоуправления не могут передавать межмуниципальным объединениям свои полномочия.

Статья 7. Устав города Перми

1. Устав города Перми в соответствии с действующим законодательством определяет перечень вопросов местного значения города Перми, территориальное устройство города, статус всех органов самоуправления в городе, порядок их формирования, взаимодействия, полномочия и ответственность, правовую и материальную основу их деятельности, формы прямого волеизъявления жителей города Перми и их участия в деятельности органов городского самоуправления.

(в ред. решений Пермской городской Думы от 13.09.2005 N 132, от 27.08.2013 N 166)

2. Устав имеет прямое действие и применяется на всей территории города Перми.

3. Устав имеет высшую юридическую силу по отношению к другим правовым актам органов и должностных лиц городского самоуправления. В случае противоречия указанных актов Уставу действует настоящий Устав.

4. Устав города Перми принимается Думой большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Думы.

(п. 4 введен решением Пермской городской Думы от 13.09.2005 N 132; в ред. решения Пермской городской Думы от 27.02.2007 N 34)

Статья 8. Вопросы местного значения

(в ред. решения Пермской городской Думы от 13.09.2005 N 132 (ред. 22.11.2005)

1. К вопросам местного значения городского округа относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета города Перми, утверждение и исполнение бюджета города Перми, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета города Перми;

(пп. 1 в ред. решения Пермской городской Думы от 28.04.2015 N 73)

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского округа;

Это интересно:  Купля продажа товаров и услуг

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа;

4) организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

(в ред. решения Пермской городской Думы от 27.08.2013 N 166)

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

(пп. 5 в ред. решения Пермской городской Думы от 27.08.2013 N 166)

6) обеспечение проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

(пп. 6 в ред. решения Пермской городской Думы от 27.08.2013 N 166)

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа;

7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и(или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа;

(пп. 7.1 введен решением Пермской городской Думы от 27.02.2007 N 34)

7.2) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории городского округа, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

(пп. 7.2 введен решением Пермской городской Думы от 20.06.2014 N 133)

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;

Действие подпункта 9 пункта 1 статьи 8 приостановлено до вступления в силу федерального закона, определяющего порядок организации и деятельности муниципальной милиции, решением Пермской городской Думы от 26.05.2009 N 129.

9) организация охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией;

9.1) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;

(пп. 9.1 в ред. решения Пермской городской Думы от 20.06.2014 N 133)

9 ) предоставление помещения для работы на обслуживаемом

административном участке городского округа сотруднику, замещающему

должность участкового уполномоченного полиции;

(пп. 9 введен решением Пермской городской Думы от 27.08.2013 N 166)

9 ) до 01.01.2017 предоставление сотруднику, замещающему должность

участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на

период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

(пп. 9 введен решением Пермской городской Думы от 27.08.2013 N 166)

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;

11) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;

12) исключен. — Решение Пермской городской Думы от 29.06.2006 N 126;

13) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Пермского края), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

(пп. 13 в ред. решения Пермской городской Думы от 20.06.2014 N 133)

14) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории городского округа (если соответствующая территория не включена в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

(пп. 14 в ред. решения Пермской городской Думы от 20.06.2014 N 133)

15) создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

16) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование, обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа;

(в ред. решений Пермской городской Думы от 29.06.2006 N 126, от 27.02.2007 N 34)

17) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры, создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе;

(в ред. решения Пермской городской Думы от 29.06.2006 N 126)

18) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа;

(в ред. решений Пермской городской Думы от 29.06.2006 N 126, от 27.02.2007 N 34)

19) обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры, массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа;

(в ред. решений Пермской городской Думы от 29.06.2006 N 126, от 27.08.2013 N 166)

20) создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения;

21) исключен с 1 января 2008 года. — Решение Пермской городской Думы от 27.11.2007 N 290;

22) формирование и содержание муниципального архива;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

25) утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;

(пп. 25 в ред. решения Пермской городской Думы от 27.08.2013 N 166)

25.1) осуществление муниципального лесного контроля;

(пп. 25.1 введен решением Пермской городской Думы от 26.05.2009 N 129; в ред. решения Пермской городской Думы от 27.08.2013 N 166)

26) утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах Пермского городского округа, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

(в ред. решений Пермской городской Думы от 27.08.2013 N 166, от 28.04.2015 N 73)

26 ) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача

разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории

городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о

демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории

городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом О

(пп. 26 в ред. решения Пермской городской Думы от 27.08.2013 N 166)

27) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах городского округа, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

(пп. 27 в ред. решения Пермской городской Думы от 20.06.2014 N 133)

28) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

(в ред. решения Пермской городской Думы от 27.08.2013 N 166)

29) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и(или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа;

30) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

(в ред. решения Пермской городской Думы от 27.08.2013 N 166)

31) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского округа;

32) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

33) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

(пп. 33 введен решением Пермской городской Думы от 29.06.2006 N 126; в ред. решений Пермской городской Думы от 27.11.2007 N 290, от 29.06.2010 N 90)

34) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе;

(пп. 34 введен решением Пермской городской Думы от 29.06.2006 N 126)

35) исключен с 1 января 2008 года. — Решение Пермской городской Думы от 27.11.2007 N 290;

36) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

(пп. 36 введен решением Пермской городской Думы от 27.02.2007 N 34; в ред. решения Пермской городской Думы от 27.08.2013 N 166)

37) утратил силу. — Решение Пермской городской Думы от 20.06.2014 N 133;

38) утратил силу. — Решение Пермской городской Думы от 28.04.2015 N 73;

39) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд городского округа, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

(пп. 39 введен решением Пермской городской Думы от 27.08.2013 N 166)

40) осуществление мер по противодействию коррупции в границах городского округа;

(пп. 40 введен решением Пермской городской Думы от 27.08.2013 N 166)

41) организация в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.

(пп. 41 введен решением Пермской городской Думы от 28.04.2015 N 73)

2. Исключен. — Решение Пермской городской Думы от 27.02.2007 N 34.

3. Утратил силу. — Решение Пермской городской Думы от 27.08.2013 N 166.

Статья 8.1. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения

(введена решением Пермской городской Думы от 13.09.2005 N 132)

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городского округа обладают следующими полномочиями:

1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов муниципального образования;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

(пп. 3 в ред. решения Пермской городской Думы от 20.06.2014 N 133)

Это интересно:  Счетчик тепловой энергии для квартиры

3.1) бюджетные полномочия муниципального образования в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

(пп. 3.1 введен решением Пермской городской Думы от 27.11.2007 N 290)

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

(в ред. решения Пермской городской Думы от 27.08.2013 N 166)

4 ) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной

инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на

подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций

коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

(пп. 4 введен решением Пермской городской Думы от 02.11.2010 N 180)

4 ) полномочия по организации теплоснабжения, предусмотренные

федеральным законодательством о теплоснабжении;

(пп. 4 введен решением Пермской городской Думы от 02.11.2010 N 180)

4 ) утверждение и реализация муниципальных программ в области

энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация

проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в

которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах города,

организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных

законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической

(пп. 4 введен решением Пермской городской Думы от 02.11.2010 N 180)

4 ) полномочия в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренные

федеральным законодательством о водоснабжении и водоотведении;

(пп. 4 введен решением Пермской городской Думы от 27.08.2013 N 166)

4 ) разработка и утверждение программы комплексного развития систем

коммунальной инфраструктуры города Перми, программы комплексного развития

транспортной инфраструктуры города Перми, программы комплексного развития

социальной инфраструктуры города Перми, требования к которым

устанавливаются Правительством Российской Федерации;

(пп. 4 в ред. решения Пермской городской Думы от 28.04.2015 N 73)

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;

6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

6 ) организация и осуществление муниципального контроля в соответствии

с законодательством и муниципальными правовыми актами;

(пп. 6 введен решением Пермской городской Думы от 29.06.2010 N 90)

7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

(пп. 7 в ред. решения Пермской городской Думы от 20.06.2014 N 133)

8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

9) заключение договоров и соглашений в рамках межмуниципального сотрудничества;

9.1) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов Думы, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;

(в ред. решений Пермской городской Думы от 20.06.2014 N 133, от 28.04.2015 N 73)

10) установление порядка организации и гарантий осуществления территориального общественного самоуправления;

11) иными полномочиями в соответствии с федеральным законом и настоящим Уставом.

Статья 8.2. Права органов местного самоуправления на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения

(введена решением Пермской городской Думы от 27.08.2013 N 166)

1. Органы местного самоуправления вправе решать вопросы, не отнесенные к вопросам местного значения городского округа и предусмотренные частью 1 статьи 16.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», участвовать в осуществлении иных государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Пермского края, за счет доходов бюджета города, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Реализация права органов местного самоуправления на решение вопросов, предусмотренных настоящим пунктом и влекущих расходы бюджета города, осуществляется на основании решений Думы.

2. Органам местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами Пермского края могут быть переданы для осуществления отдельные государственные полномочия.

Исполнение переданных отдельных государственных полномочий осуществляется администрацией города на основании принимаемых ею правовых актов за счет субвенций, предоставляемых из федерального и (или) краевого бюджетов.

3. Органы городского самоуправления вправе дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и (или) финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях решения социально значимых для жителей города вопросов и при обеспеченности исполнения принятых расходных обязательств по решению вопросов местного значения.

Использование органами городского самоуправления собственных материальных ресурсов и (или) финансовых средств для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий осуществляется на основании решений Думы, устанавливающих соответствующие расходные обязательства.

Статья 8.3. Муниципальный контроль

(введена решением Пермской городской Думы от 27.08.2013 N 166)

1. Органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль по вопросам, предусмотренным федеральными законами.

2. Муниципальный контроль осуществляется органами местного самоуправления в порядке, предусмотренном федеральными законами, настоящим Уставом, иными правовыми актами города Перми.

Статья 9. Правовые акты города Перми

1. В систему правовых актов города входят:

1) Устав города, правовые акты, принятые на местном референдуме;

3) постановления и распоряжения Главы города Перми — председателя Пермской городской Думы;

(пп. 3 в ред. решения Пермской городской Думы от 21.06.2011 N 137)

4) постановления и распоряжения администрации города;

(в ред. решений Пермской городской Думы от 26.05.2009 N 129, от 29.06.2010 N 90)

5) представления и предписания Контрольно-счетной палаты города Перми, распоряжения и приказы председателя Контрольно-счетной палаты города Перми;

(в ред. решений Пермской городской Думы от 29.06.2010 N 90, от 27.08.2013 N 166)

6) распоряжения руководителей функциональных и территориальных органов администрации города по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пермского края (Пермской области), и приказы руководителей функциональных и территориальных органов администрации города по вопросам организации работы функциональных и территориальных органов администрации города в соответствии с положениями об этих органах;

(в ред. решений Пермской городской Думы от 29.06.2010 N 90, от 27.08.2013 N 166)

7) распоряжения руководителей функциональных подразделений администрации города, выполняющих функции уполномоченных органов в соответствии с действующим законодательством и утвержденными положениями об указанных подразделениях;

(пп. 7 в ред. решения Пермской городской Думы от 29.06.2010 N 90)

8) распоряжения руководителя аппарата администрации города по вопросам компетенции аппарата администрации города и приказы руководителя аппарата администрации города по вопросам кадрового обеспечения функциональных подразделений администрации города.

(пп. 8 в ред. решения Пермской городской Думы от 29.06.2010 N 90)

(п. 1 в ред. решения Пермской городской Думы от 27.11.2007 N 290)

2. Порядок принятия (издания) муниципальных правовых актов органа городского самоуправления или должностного лица местного самоуправления устанавливается нормативным правовым актом соответствующего органа городского самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся проекты указанных правовых актов.

Порядок принятия (издания) муниципальных правовых актов руководителей функциональных и территориальных органов, функциональных подразделений администрации города устанавливается нормативным правовым актом администрации города.

(п. 2 в ред. решения Пермской городской Думы от 27.08.2013 N 166)

3. Правовые акты города вступают в силу с момента их подписания, а подлежащие опубликованию — с момента опубликования, если иное не установлено самим правовым актом, за исключением решений Думы о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

(п. 3 в ред. решения Пермской городской Думы от 27.08.2013 N 166)

4. Нормативные правовые акты, а также иные муниципальные правовые акты, затрагивающие интересы неопределенного круга лиц, подлежат обязательному официальному опубликованию не позднее десяти дней со дня подписания, если законодательством не установлен иной срок, и вступают в силу только после такого опубликования.

(п. 4 в ред. решения Пермской городской Думы от 27.08.2013 N 166)

5. Официальным опубликованием нормативных правовых актов, а также иных муниципальных правовых актов, затрагивающих интересы неопределенного круга лиц, считается первая публикация в учрежденном органами городского самоуправления средстве массовой информации либо в средствах массовой информации, определяемых по результатам конкурса, или первое размещение на официальном сайте муниципального образования город Пермь в случаях, когда такое размещение предусмотрено в самих муниципальных правовых актах города.

Муниципальные правовые акты, не подлежащие обязательному официальному опубликованию, по решению издавших их органов и должностных лиц местного самоуправления могут быть доведены до всеобщего сведения (обнародованы) через средства массовой информации (в том числе по телевидению и радио), разосланы органам государственной власти, органам городского самоуправления, государственным органам, должностным лицам, организациям, переданы по каналам связи, а также иными способами (формами) обнародования в целях своевременного ознакомления заинтересованных лиц.

Не подлежат опубликованию (обнародованию) муниципальные правовые акты или их отдельные положения, содержащие сведения, распространение которых ограничено федеральным законодательством.

(п. 5 в ред. решения Пермской городской Думы от 27.08.2013 N 166)

6. Муниципальные правовые акты, принятые в пределах полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории города.

Муниципальные правовые акты применяются к отношениям, возникшим после их вступления в силу.

Действие муниципальных правовых актов может распространяться на отношения, возникшие до их принятия, только в случаях, когда это прямо предусмотрено этими правовыми актами в рамках действующего законодательства.

(п. 6 введен решением Пермской городской Думы от 27.08.2013 N 166)

Что такое Пермская городская Дума, и зачем она вообще нужна

Пермская городская Дума (ПГД), как и Законодательное собрание Пермского края, относится к законодательной ветви власти, только «зона поражения» у нее меньше. Если по-умному, то ПГД является представительным органом самоуправления города Перми. Ее депутаты принимают решения, касающиеся исключительно жизни нашего города.

В первую очередь депутаты принимают и изменяют главный нормативный правовой акт — Устав города Перми. Делают то же самое с Генпланом. Распоряжаются бюджетом города и имуществом, находящимся в муниципальной собственности. Они же следят за работой администрации города и утверждают для них плановые показатели.

В состав Пермской городской Думы шестого созыва были избраны 36 депутатов. 22 депутата — по одномандатным избирательным округам, то есть привязаны к какой-то конкретной территории. Остальные 14 — прошли в думу по партийным спискам. Там тоже были фамилии, но все-таки голосование шло за партии. Вряд ли кто-то думал, что Владимир Жириновский, который шел первым в списке ЛДПР, в случае победы переедет в Пермь.

Главный в ПГД — председатель — Юрий Уткин (что говорят эксперты о нем, как о председателе, можете почитать здесь). Первым заместителем депутаты выбрали Дмитрия Малютина, просто заместителем — Алексея Грибанова.

Юрий Уткин, председатель Пермской городской Думы.

Не понял. А что конкретно делают депутаты ПГД?

Давайте на примерах. В конце декабря 2015 года депутаты Пермской городской Думы проголосовали за увеличение стоимости проезда в общественном транспорте.

Они же сняли статус особо охраняемой природной территории с части Черняевского леса для строительства там зоопарка. А через некоторое время после того как суд признал это решение незаконным и задумка со строительством зверинца на особо охраняемой территории провалилась, вернули лесу его статус. Позже для строительства всё того же зоопарка они изменили зону разрешенного использования на Нагорном, где сейчас и планируется его строительство.

За последние годы думцы неоднократно вносили изменения в Устав Перми, одной из таких правок в 2010 году депутаты отменили всенародные прямые выборы мэра. Теперь глава города выбирается депутатами из числа депутатов.

Это интересно:  Как оплачивается больничный лист в 2016 году

В 2015 году депутаты проголосовали за введение зоны платных парковок в центре Перми.

Депутаты же ежегодно утверждают плановые показатели для администрации Перми, например, сколько аварийных домов будет в Перми или сколько дорог в Перми не будут соответствовать нормативам.

В Гордуме, как и в Законодательном собрании, существует деление на фракции. Фракция — это группа депутатов, которых объединяет одна политическая линия. При этом им совсем не обязательно быть членами одной партии.

Сейчас в ПГД зарегистрирована одна фракция — партии «Единая Россия», её руководителем стал Дмитрий Малютин. Вместе с ним в эту группу вошли 27 (из 36) депутатов.

Фракции делят депутатов по партийному признаку, комитеты — по темам, которые они будут курировать.

В гордуме комитетов семь: по бюджету и налогам, по городскому хозяйству, по местному самоуправлению и регламенту, по инвестициям и управлению муниципальными ресурсами, по вопросам градостроительства, планирования и развития территорий, по социальной политике, по экономическому развитию.

Комитеты формируются на весь срок действия этого созыва, то есть на пять лет.

Чем занимаются комитеты и кто в них вошел?

В отличие от Законодательного собрания, большинство депутатов гордумы входят сразу в несколько комитетов. Согласно регламенту Пермской городской Думы в комитете должно быть не меньше трех, но не больше 11 депутатов. Каждый депутат должен входить в какой-либо комитет.

Единственным депутатом нового созыва без комитета оказалась Надежда Агишева. Она хотела попасть в комитет по бюджету и налогам. Всего было 12 желающих заниматься этими темами, но в рейтинговом голосовании «яблочницу» поддержали лишь шесть из 32 присутствующих кандидатов. За остальных было отдано гораздо большее количество голосов (от 29 до 30).

В другие комитеты политик решила не вступать, так как считает именно этот комитет «самой эффективной возможностью реализации своих профессиональных компетенций и своего опыта».

Что касается партийной принадлежности председателей, тут обошлось без сюрпризов — все комитеты возглавили «единороссы». Должности заместителей председателя тоже заняли представители партии власти. Кроме одного — место заместителя председателя комитета по инвестициям и управлению муниципальным имуществом занял Игорь Рогожников, который шел по списку КПРФ.

Комитет по бюджету и налогам

Депутаты, входящие в этот комитет занимаются бюджетом города, планируют и изменяют его, а также следят за его исполнением. Они же курируют вопросы установления и отмены местных налогов и сборов.

Председательствует в этом комитете управляющий пермским филиалом Экспобанка Наталья Мельник, ее заместитель — гендиректор «Камского кабеля» Владимир Молоковских.

Кроме них бюджетными вопросами будут заниматься Олег Афлатонов, Александр Буторин, Евгений Глезман, Вячеслав Григорьев, Сергей Захаров, Владимир Манин, Наталья Рослякова, Геннадий Сторожев, Юрий Уткин.

Комитет по городскому хозяйству

«Круг интересов» этого комитета очень большой. От организации тепло- и электроснабжения населения, до содержания городских кладбищ. От расселения аварийных домов, до определения правил размещения рекламных конструкций на улицах города.

Они же занимаются вопросами общественного транспорта, безнадзорных животных, сноса «самостроев», а также вопросами строительства и ремонта городских дорог и функционирования парковок.

Главный по хозяйству — заместитель секретаря реготделения партии «Единая Россия» Вячеслав Григорьев, его зам — пенсионер (как он сам указал при регистрации на выборы) Олег Афлатонов.

Сюда же вошли: Михаил Бесфамильный, Василий Кузнецов, Илья Лисняк, Дмитрий Малютин, Владимир Манин, Владимир Плотников, Дмитрий Федоров, Александр Филиппов, Валерий Шептунов.

Илья Лисняк, член комитета по городскому хозяйству и комитета по социальной политике.

Комитет по местному самоуправлению и регламенту

Члены этого комитета вносят изменения в Устав города Перми, совершенствуют структуру органов местного самоуправления, устанавливают официальные символы города, награждают горожан «за заслуги перед городским сообществом», следят за исполнением регламента Думы.

Они же курируют вопросы регистрации депутатских объединений (фракций, групп), вопросы организации работы с избирателями по месту жительства, вовлекают НКО в решение вопросов местного значения и поддерживают их.

Кроме того, члены комитета во главе с директором Дворца Детского (Юношеского) Творчества города Перми Натальей Росляковой, согласно своим компетенциям, должны заниматься развитием гражданского общества, повышать правовую и политическую культуру населения, формировать активную гражданскую позицию и заниматься депутатской этикой, что бы это не значило.

Вторым человеком в комитете является Олег Бурдин. Кроме двух руководителей в этой группе работают еще пять депутатов: Ирина Горбунова, Алексей Грибанов, Сергей Ильин, Наталья Мельник и Олег Шлыков.

Комитет по инвестициям и управлению муниципальными ресурсами

Этот комитет должен сделать все, чтобы привлечь инвестиции для экономического развития города. Он же распоряжается имуществом, которое находится в собственности города. Занимается вопросами, связанными с предоставлением земельных участков, с покупкой и созданием объектов муниципальной собственности.

Председательствует в этом комитете управляющий директор ОАО «Федеральный центр проектного финансирования» Сергей Богуславский, его заместитель — заместитель исполнительного директора по капитальному строительству и инфраструктуре ПАО «Протон–ПМ» Игорь Рогожников.

В комитет также вошли: Арсен Болквадзе, Сергей Захаров, Андрей Полуянов, Геннадий Сторожев, Павел Фадеев, Дмитрий Федоров, Олег Шлыков.

Игорь Рогожников, заместитель председателя комитета по инвестициям и управлению муниципальными ресурсами, член комитета по вопросам градостроительства, планирования и развития территории.

Комитет по вопросам градостроительства, планирования и развития территории

Эти депутаты формируют градостроительную политику, утверждают Генплан города и контролируют исполнение его пунктов. Они же отвечают за сохранение архитектурного наследия города, планирование территорий, правила их застройки. Члены комитета отвечают за вопросы строительства и ввода объектов в эксплуатацию, реконструкции, капремонта.

Кроме того, в их ведении находится порядок переименования улиц и остановок, создание условий для массового отдыха горожан, вопросы особо охраняемых природных территорий и защита городских лесов.

За «градостроительство и застройку» в ПГД отвечают 11 депутатов. Председатель — директор по продажам АО «ПЗСП» Алексей Дёмкин, заместитель председателя — технический директор АО «ПЗСП» Михаил Черепанов.

Кроме них в комитет входят: Михаил Бесфамильный, Евгений Глезман, Вероника Куликова, Дмитрий Малютин, Владимир Молоковских, Андрей Полуянов, Игорь Рогожников, Александр Филиппов, Валерий Шептунов.

Комитет по экономическому развитию

Эти депутаты во главе с Арсеном Болквадзе отвечают в городе за документы стратегического планирования, за вопросы связанные с внешнеэкономической деятельностью Перми, цены и тарифы, которые регулируются органами местного самоуправления. Занимаются тарифной политикой в отношении услуг, которые предоставляют муниципальные предприятия и учреждения.

Они же должны стимулировать промышленность на территории города, создавать условия для развития услуг связи, общественного питания, торговли, условия для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. Помогать в развитии малого и среднего бизнеса.

Заместителем Арсена Болквадзе по комитету стал замдиректора ООО «Альфа Транс» Алексей Оборин. Сюда же вошли: Сергей Ильин, Александр Колчанов, Вероника Куликова, Тимофей Чащихин и Михаил Черепанов.

Вероника Куликова, член комитета по экономическому развитию и комитета по вопросам градостроительства, планирования и развития территории.

Комитет по социальной политике

Этот комитет отвечает за развитие социальной инфраструктуры города и за то, чтобы эта инфраструктура была доступна всем жителям города. Они же отвечают за организацию общедоступного и бесплатного дошкольного и школьного образования.

Участвуют в профилактике терроризма и экстремизма, курируют вопросы профилактики наркомании и алкоголизма.

Они же будут работать над созданием условий для развития местного традиционного народного художественного творчества и участвовать в возрождении и развитии народных художественных промыслов в городе.

Должны обеспечить условия для развития физкультуры и спорта на территории города, разрабатывать меры для укрепления межнационального и межконфессионального согласия.

Члены этого комитета также отвечают за дополнительные меры соцподдержки для отдельных категорий граждан и обеспечение малоимущих жильем.

В компетенции комитета даже входит организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа.

Здесь председательствует директор Городского спортивно-культурного комплекса Василий Кузнецов, его замещает главврач ГКБ №3 Александр Буторин. В комитет также входят: Олег Бурдин, Ирина Горбунова, Алексей Грибанов, Александр Колчанов, Илья Лисняк, Алексей Оборин, Владимир Плотников, Павел Фадеев.

Алексей Грибанов, член комитета по социальной политике и комитета по местному самоуправлению и регламенту.

В составе Пермской городской Думы действует временная комиссия по дорогам и благоустройству. Она будет работать до 31 декабря 2021 года включительно. Кстати, действовала она и в прошлом году.

Члены комиссии должны следить за тем, чтобы были соблюдены все требования во время размещения закупки (касающейся дорог или благоустройства), во время проведения работ и за тем, чтобы подрядчики исполняли свои гарантийные обязательства.

Инициатором сохранения комиссии выступил Владимир Плотников, кроме него в состав этой группы вошли шесть депутатов: Арсен Болквадзе, Вячеслав Григорьев, Алексей Дёмкин, Алексей Оборин, Игорь Рогожников и Александр Филиппов.

Пермская
городская Дума

Руководство

Аркадьевич

Уткин

Родился в Перми 24 июня 1964 года. В 1987 году окончил Пермский государственный медицинский институт, по специальности «врач гигиенист-эпидемиолог».

В 2000 году окончил Российскую Академию государственной службы при Президенте РФ по специальности «государственное и муниципальное управление». Действительный государственный советник Пермского края 2 класса.

С 2011 года — член Всероссийской Политической Партии «Единая Россия».

С 2016 года Заместитель Секретаря Регионального отделения Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Пермского края по политическому планированию и проектной работе.

С декабря 2017 года член Генерального совета Всероссийской Политической Партии «Единая Россия».

С 13.03.2011 года депутат Пермской городской Думы V созыва по 35 округу. Заместитель Председателя Пермской городской Думы.

С 18.09.2016 депутат Пермской городской Думы VI созыва по 22 округу.

С 04.10.16 председатель Пермской городской Думы.

Председатель наблюдательного совета МАОУ ДОД ДЮСШ «Урал-Грейт-Юниор» [3] .

Член Правления фонда «БЕЛАЯ ГОРА».

Вице-президент Союза промышленников и предпринимателей Пермского края «Сотрудничество» [4] .

Юрий Уткин

депутат Пермской городской Думы, председатель Пермской городской Думы

Уткин Юрий Аркадьевич родился 24 июня в 1964 году.

В 1987 году окончил Пермский государственный медицинский институт, по специальности «врач гигиенист-эпидемиолог».

в 2000 году Российскую Академию государственной службы при Президенте РФ по специальности «государственное и муниципальное управление». Стажировался в 2003 году по программе межправительственных связей в США по программе «SABBIT».

Действительный государственный советник Пермского края 2 класса.

В 2007 году назначен председателем департамента развития человеческого потенциала аппарата правительства Пермского края с исполнением обязанностей заместителя председателя правительства региона.

С 18 сентября 2007 года — заместитель председателя правительства региона по вопросам развития человеческого потенциала, с марта 2008 по вопросам экономического развития.

С 15 февраля 2010 года Заместитель руководителя Администрации губернатора Пермского края.

С 1 декабря 2010 года Советник Председателя Правительства Пермског края.

13 марта 2011 года избран депутатом Пермской городской Думы V созыва по 35 округу.

С 1 апреля 2011 года заместитель Председателя Пермской городской думы.

С 2009 года зачислен в кадровый резерв Президента Российской Федерации.

С 1 сентября 2010 года Сторонник Всероссийской Политической Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ».

С апреля 2010 года — Президент федерации самбо Пермского края.

По итогам выборов 13 марта 2011 года был избран депутатом Пермской городской Думы по избирательному округу № 35.

С 29 марта 2011 года избран заместителем председателя Пермской городской Думы.

По итогам выборов 18 сентября 2016 года был избран депутатом Пермской городской Думы по избирательному округу № 22.

Входит в состав комитета по бюджету и налогам.

С 4 октября 2016 года избран председателем Пермской городской Думы.

Статья написана по материалам сайтов: properm.ru, duma.perm.ru, www.business-class.su.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector