Презентация по внедрению профстандартов

В презентации даны рекомендации по внедрению профстандарта, основные направления по индивидуальному образовательному маршруту.

Скачать:

Вложение Размер
profstandart.ppt 1.58 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Профессиональный стандарт педагога в соответствии с ФГОС ДО Подготовила: С.В.Гладенькова, заведующий МАДОУ «Д/с № 16»

Профессиональный стандарт педагога Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»: утвержден приказом Министерства труда и соцзащиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. N 544н. зарегистрирован Министерством юстиции 06. 12. 2013 г. вводится в массовое применение с 1 января 2017 г. но с 2016 г.– режим апробации.

Профессиональный стандарт педагога : документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к учителю (воспитателю), действующий на всей территории Российской Федерации. готовность учить всех без исключения детей, вне зависимости от их склонностей, способностей, особенностей развития, ограниченных возможностей.

Область применения Профессионального стандарта

ХАРАКТЕРИСТИКА СТАНДАРТА в нем определяются основные требования к квалификации педагога может дополнятся региональными требованиями может быть дополнен внутренним стандартом образовательного учреждения является уровневым, учитывающим специфику работы педагогов образовательного учреждения отражает структуру профессиональной деятельности педагога выдвигает требования к личностным качествам педагога

Требования к образованию и обучению Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности), либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации Требования к опыту практической работы не предъявляются!

Особые условия допуска к работе

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ, ОТРАЖАЮЩИЕ СПЕЦИФИКУ РАБОТЫ НА ДОШКОЛЬНОМ УРОВНЕ ОБРАЗОВАНИЯ Педагог должен : Знать специфику дошкольного образования Знать общие закономерности развития детей Уметь организовывать ведущие виды деятельности Владеть теорией и методиками развития детей дошкольного возраста Уметь планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми Уметь планировать и корректировать образовательные задачи по результатам мониторинга Владеть методами и средствами психолого-педагогического просвещения родителей Владеть ИКТ- компетенциями

Рекомендации по внедрению профессионального стандарта в ДОУ Организация ознакомления педагогических работников учреждения с содержанием профессионального стандарта «Педагог»: организация обсуждения на педагогических, методических советах, методических объединениях, стажерских практиках ресурсных центров и др.; размещение информации на стендах в учреждении, сайте учреждения разработка, согласование и утверждение локальных правовых актов детского сада в области формирования кадровой политики, трудовых отношений с воспитателями, нормирования, оценки качества труда воспитателей; организация и проведение процедуры самооценки педагогами своей квалификации в соответствии с уровнями профессионального стандарта педагога в учреждении; составление дифференцированной программы профессионального развития педагогов детского сада на основе самоанализа (самооценки) уровня соответствия компетенций педагога содержанию трудовых функций профессионального стандарта «Педагог».

Индивидуальный образовательный маршрут педагога Представляет собой целенаправленно проектируемую дифференцированную образовательную программу, обеспечивающую педагогу позиции субъекта выбора, разработки и реализации личной программы развития профессиональной компетентности при осуществлении научно-методического сопровождения его профессионального развития.

Основные направления проектирования ИОМ

Алгоритм разработки ИОМ

Методы повышения мотивации и профессиональной мобильности педагогов Методы экономического стимулирования: доплата за активное участие, высокие показатели разовые премии Административные методы: рациональная расстановка кадров Психолого-педагогические методы воздействия: совет, просьба, пожелания стимуляция творческой активности, инициативности сотрудников

Меняйтесь раньше, чем Вас заставят это делать! качество системы образования не может быть выше качества работающих в ней педагогов; профессиональный стандарт способствует повышению профессиональной подготовки педагога и необходимости постоянного профессионального роста; профессиональный стандарт повышает ответственность педагога за результаты своего труда, а соответственно повышает качество образования.

Внедрение профессиональных стандартов

Характеристика профессионального стандарта как квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности. Ознакомление с действующим законодательством Российской Федерации о профессиональных стандартах.

Подобные документы

Обеспечение социально-профессиональной мобильности личности, внедрение моделей непрерывного профессионального образования, противодействие негативным тенденциям, связанным с отрывом профессионального образования от структуры потребностей рынков труда.

автореферат, добавлен 02.05.2018

Структура, содержание, формы и методы повышения квалификации руководителей профессиональных образовательных учреждений в региональной системе дополнительного педагогического образования. Оценка уровня управленческой компетентности обучающихся педагогов.

автореферат, добавлен 30.04.2018

Федеральные государственные образовательные стандарты — установленные государством условия осуществления педагогического процесса. Профессиональный стандарт — характеристика квалификации, необходимой работнику для конкретной трудовой деятельности.

статья, добавлен 30.10.2018

Характеристика профессиональных стандартов в Великобритании, Франции, Германии и показано историческое развитие стандартизации педагогической деятельности в России. Изучены стандарты, регламентирующие профессиональную деятельность в сфере образования.

статья, добавлен 01.02.2019

Значение контроля и оценки профессиональных компетенций будущих педагогов. Критерии оценки профессиональных знаний, умений и навыков студентов на основе государственных стандартов и компетенций на основе критериев высшего профессионального образования.

статья, добавлен 11.06.2018

Творческий потенциал как показатель профессиональных возможностей специалиста. Готовность педагога к инновационной педагогической деятельности — условие организации образовательной деятельности в процессе повышения квалификации в условиях стажировки.

статья, добавлен 20.09.2018

Разработка методики модульного проектирования компетентно-ориентированных профессиональных образовательных программ. Внедрение системы электронного обучения Moodle для всех специальностей. Определение видов трудовой деятельности и трудовых функций.

статья, добавлен 30.01.2018

Анализ нового Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению «Строительство». Информационно-компьютерная подготовка бакалавров с учетом особенностей будущей профессиональной деятельности.

статья, добавлен 15.10.2018

Изучение влияния дополнительного профессионального образования на профессиональную мобильность. Вторичный характер профессиональной социализации в системе дополнительного профессионального образования. Формирование профессиональной идентичности в юности.

статья, добавлен 18.09.2018

Изучение специфики информационной и профессиональной компетенции, а также сущности ее информационно-методического сопровождения. Рассмотрение формирования профессиональных компетенций будущего педагога как основы качества профессиональной подготовки.

Презентация на тему: Профстандарт для педагогов

Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога — новый шаг к качеству образования Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н (с изм.от 25.12.2014) «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)»

Вступил в силу с января 2017 года Применяется работодателями: при формировании кадровой политики; в управлении персоналом; при организации обучения и аттестации работников; при заключении трудовых договоров; при разработке должностных инструкций; при установлении систем оплаты труда.

Профессиональный стандарт педагога — основополагающий документ, содержащий совокупность личностных и профессиональных компетенций педагога.

Цель применения профстандарта Обеспечение необходимой квалификации педагога, которая влияет на результат повышения качества образования.

Зачем нужен профессиональный стандарт педагога? Профстандарт — инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.

Главная особенность профстандарта Работа с одаренными детьми Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования Работа с детьми мигрантами Работа с детьми, имеющими проблемы в развитии Работа с девиантными, социально запущенными детьми, в том числе с отклонениями в социальном поведении.

Основные нововведения в работе педагога, отраженные в профессиональном стандарте необходимо полное овладение современными информационно-коммуникативными технологиями знание и использование социальных сетей. научить детей совершенно новым компетенциям: умению учиться, общаться со сверстниками и жить в поликультурном пространстве.

Структура описания профессиональной деятельности педагога Обобщенная трудовая функция Требования к образованию и обучению; Требования к опыту практической работы; Особые условия допуска к работе. Трудовая функция (Воспитательная деятельность. Педагогическая деятельность по реализации программ ДО) Трудовые действия. Необходимые умения. Необходимые знания. Другие характеристики

К педработникам ДОУ применяется 2 вида стандартов: ФГОС ДО, утвержденный Министерством образования и науки РФ Профессинальный стандарт, утвержденный Министерством труда РФ

Квалификация работника – это уровень его знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы. Профессиональная компетенция – способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач. Разработанные и изданные методические пособия, статьи, программы, сценарии и др., Разработка новых форм, методов и приёмов обучения; Разработка дидактических материалов, наглядных пособий; Разработка и проведение открытых занятий; Участие и проведение семинаров, конференций, мастер-классов; Обобщение опыта по исследуемой проблеме Формы представления результатов педагогической деятельности

Продукты педагогической деятельности педагога Конспекты занятий Портфолио Творческий отчет Мастер-класс Творческая мастерская Педагогический проект Отчет о результатах инновационной деятельности Профессиональные конкурсы Презентация опыта работы по выявленной проблеме.

Оценочные листы для проведения самоанализа и самооценки профессиональной деятельности педагога на основе профессионального стандарта Создание предметно-развивающей среды в группе Качество воспитательно–образовательного процесса Сохранение и укрепление здоровья детей Профессиональная реализация педагога Взаимодействие с родителями воспитанников Дополнительная работа педагога

Основные направления проектирования индивидуального образовательного маршрута педагога

Будет ли способствовать введение профессионального стандарта повышению качества образования?

«В деле обучения и воспитания, ничего нельзя улучшить, минуя голову педагога» К.Д.Ушинский

Профессиональные стандарты : разработка и внедрение проф. Александр Лейбович ген. директор, e-mail: lan2@firo.ru www.nark-rspp.ru lan2@firo.ru lan2@firo.ru. — презентация

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемРодион Маркин

Похожие презентации

Презентация на тему: » Профессиональные стандарты : разработка и внедрение проф. Александр Лейбович ген. директор, e-mail: lan2@firo.ru www.nark-rspp.ru lan2@firo.ru lan2@firo.ru.» — Транскрипт:

1 Профессиональные стандарты : разработка и внедрение проф. Александр Лейбович ген. директор, РОССИЙСКИЙ СОЮЗ ПРОМЫШЛЕННИКОВ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ Национальное агентство развития квалификаций

2 2 Специфика условий Сокращение жизненного цикла квалификаций Повышение роли и ответственности объединений работодателей в формировании квалификаций (с участием науки и образования)

3 Нормативно-правовая база сотрудничества бизнеса и государства ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в целях предоставления объединениям работодателей права участвовать в разработке и реализации государственной политики в области профессионального образования», 307-ФЗ от Постановления Правительства РФ «Об утверждении правил участия объединений работодателей в разработке и реализации государственной политики в области профессионального образования», 1015 от Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 г. Распоряжение Правительства РФ «Об утверждении основных направлений деятельности Правительства РФ на период до 2012 года», 1663-р от Перечень поручений Президента РФ по итогам совместного заседания Государственного совета РФ и Комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики России 31 августа 2010 г. 3

4 4 Формирование национальной системы квалификаций Правовой аспект (законы, постановления, регламенты) Содержательный аспект (форматы, методики и собственно паспорта (описания) квалификаций) Организационный аспект (объединения работодателей, общественно – профес- сиональные объединения нового типа) Обратная связь (оценка и признание квкалификаций)

5 Национальная система квалификаций Основные элементы Национальной системы квалификаций Национальная рамка квалификаций Профессиональные стандарты Каталоги национальных квалификаций Система сертификации квалификаций Классификатор образовательных программ перечни профессий и специальностей

6 Профессиональный стандарт Профессиональный стандарт – это многофункциональный нормативный документ, системно раскрывающий содержание трудовой деятельности работников и требования к их компетенциям для конкретной области профессиональной деятельности

7 Область применения профессиональных стандартов Решение широкого круга задач в области управления персоналом (рекрутинг, разработка должностных инструкций, тарификация должностей, грейдирование, формирование мотивационных схем, разработка стандартов предприятий, отбор кадрового резерва и планирование карьеры, пр.) Оценка квалификации, сертификация работников и выпускников учреждений профобразования Формирование государственных образовательных стандартов и программ всех уровней профессионального образования Проведение процедур стандартизации и унификации в рамках вида экономической деятельности

8 Основные пользователи профессиональных стандартов Отраслевые объединения работодателей ТОП- менеджмент предприятий HR- подразделения предприятий Работники Органы управления образованием Образовательные учреждения

9 9 Внешний цикл управления качеством трудовых ресурсов Экономика Виды эконом. и проф. деятельности Рамки квалификаций (Нац.+отрасл.) Профстандарты и квалификации Образовательные стандарты Образовательные программы рынок труда оценка уровня квалификации оценка уровня образования

10 Содержание профессионального стандарта общие сведения о содержании данного вида трудовой деятельности (в рамках ВЭД) требования к профессиональному образованию и опыту работы, наличие особых условий допуска к работе вертикально интегрированная отраслевая рамка квалификаций Описание трудовых функций по квалификационным уровням требования к компетенциям работников по каждой трудовой функции виды сертификатов, выдаваемые на основе данного профессионального стандарта

11 ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ Этап 1. Подготовительный этап Работодатель -Решение о начале разработки профессионального cтандарта -Направление уведомления в НАРК НАРК -Проверка наличия аналогичного профессионального стандарта в Общероссийском реестре профстандартов -Информирование заинтересованных организацций

12 ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ Этап 2. Создание профессионального стандарта Работодатель -Разработка проекта профессионального cтандарта -Направление проекта профессионального стандарта в НАРК НАРК Консультационно- методическая помощь

13 ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ Этап 3. Экспертиза профессионального стандарта Работодатель Предоставление дополнительной информации и документов (при необходимости) НАРК -Проведение экспертизы, Решение Комиссии НАРК по профстандартам *утвердить *направить на доработку *отклонить

14 ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ Этап 4. Введение в действие профессионального стандарта Работодатель -Использование профессионального стандарта в практике — Анализ опыта использования профстандарта НАРК -Внесение в Общероссийский реестр профессиональных стандартов -Публикация и распространение -Продвижение профстандарта в систему образования

15 ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ Этап 5. Актуализация профессионального стандарта Работодатель Уведомление НАРК об актуализации профессионального стандарта НАРК Экспертиза и утверждение актуализированной версии профессионального стандарта

16 Основные результаты деятельности в области развития Национальной системы квалификаций Развитие нормативно-правовой базы сотрудничества бизнеса и системы профессионального образования Создание Национальной рамки квалификаций РФ Формирование системы профессиональных стандартов на основе единых концептуальных подходов: разработаны формат, методика разработки, процедура утверждения стандартов; разработаны стандарты по 61 виду профессиональной деятельности; проводится обучение и консультирование разработчиков стандартов на постоянной основе; подготовлены рекомендации и проводится обучение преподавателей использованию профессиональных станартов при разработке образовательных программ 16

17 Основные задачи внедрения профстандартов Укрепление правового положения профстандартов Создание политики внедрения Подготовка экспертов в со стороны работодателей: (система образования: инструкция по применению) Подготовка экспертов со стороны системы образования (трудовые процессы в отрасли) Формирование системы оценки и сертификации квалификаций 17

Статья написана по материалам сайтов: allbest.ru, ppt4web.ru, www.myshared.ru.

»

Это интересно:  Отчет по численности в налоговую 2020
Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector