+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Пункты временного размещения при эвакуации

Эвакуация населения – это комплекс мероприятий по организованному вывозу, выводу из городов, других населенных пунктов, зоны возможного катастрофического затопления, тридцатикилометровой зоны вокруг АЭС и размещение в загородной зоне или безопасном районе всего населения в случае угрозы жизнедеятельности людей какой-либо ЧС.

Загородная зона – это территория в пределах административных границ субъектов Российской Федерации, расположенная вне зон возможных разрушений, возможного опасного радиоактивного загрязнения, возможного опасного химического заражения, возможного катастрофического затопления, вне приграничных районов, заблаговременно приготовленная для размещения эвакуируемого населения по условиям его первоочередного жизнеобеспечения.

Каждому предприятию, учреждению, учебному заведению города, из которого планируется эвакуация, в загородной зоне назначается район размещения населения в зависимости от количества рабочих, служащих и членов их семей, который может включать один или несколько расположенных рядом населенных пунктов.

Районы расселения рабочих и служащих в загородной зоне должны находиться на таком удалении от города, которое обеспечило бы их безопасность.

Рабочих и служащих объекта, переносящего свою производственную деятельность в загородную зону, размещают вблизи имеющихся или вновь создаваемых производственных баз за районами размещения рабочих и служащих предприятий продолжающих работать в городе. Эвакуированное население не связанное с производством и не являющееся членами их семей размещают на более отдаленных территориях загородной зоны.

Эвакуация во много раз снижает плотность населения городов, а, следовательно, и потери населения могут быть значительно уменьшены.

Эвакуация рабочих, служащих и членов их семей организуется и проводится по производственному принципу, то есть по линии объектов, а эвакуация населения, не связанного с производством, осуществляется по месту жительства через домоуправления.

Непосредственно, организацией, управлением и проведением эвакуационных мероприятий в мирное и военное время занимаются органы управления ГО ЧС.

Эвакуация населения осуществляется, как правило, комбинированным способом, при котором одновременно производится вывоз населения всеми имеющимися транспортными средствами и вывод пешим порядком.

Для проведения эвакуации используются все виды транспорта, не занятого военными и неотложными производственными и хозяйственными перевозками, а также транспорт индивидуального пользования. Вывоз эвакуируемого населения автотранспортом обычно планируется на небольшие расстояния. Для этого используются автобусы и приспособленные для перевозки людей грузовые автомобили. Транспортом эвакуируются: рабочие и служащие объектов, продолжающих работу в городе; население, которое не может передвигаться пешим порядком (больные, женщины с детьми и др.), формирования повышенной готовности. Всё остальное физически здоровое население выводится пешим порядком.

Все работы по организации и проведению эвакуации населения в военное время осуществляются в соответствии с планом и указаниями начальника ГО объекта, а в мирное – под руководством председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям.

Для руководства эвакуацией населения на объекте создается эвакуационная комиссия, а на крупных предприятиях, кроме того, могут создаваться так же сборные эвакуационные пункты (СЭП). Приказом начальника ГО объекта создается администрация СЭП. Председателем объектовой эвакуационной комиссии назначается один из заместителей руководителя объекта.

Население объекта о начале эвакуации оповещается через предприятия, учреждения, учебные заведения, милицию, радиотрансляционную сеть и местное телевидение. Получив извещение о начале эвакуации, население должно немедленно подготовить и взять с собой документы, деньги, необходимые вещи и продукты и явиться на сборный эвакуационный пункт.

Прибывших на СЭП людей регистрируют, группируют по вагонам железнодорожного эшелона или по автомашинам и в назначенное время выводят к пунктам посадки на транспорт. Представители объекта вместе с администрацией станции осуществляют посадку людей на транспорт и поддерживают установленный порядок.

При проведении эвакуации организуется медицинское обслуживание. С этой целью на СЭП, станциях посадки развертываются медицинские пункты.

Для организации приема эвакуируемого населения, а также снабжения его всем необходимым создаются приемные эвакуационные комиссии и пункты в сельских районах. Приемные комиссии проводят свою работу во взаимодействии со службами ГО.

По указанию приемной комиссии района для приема населения, прибывшего из города, развертывают приемные эвакуационные пункты (ПЭП). Они оборудуются в школах, детских садах, клубах и других общественных зданиях недалеко от станции высадки. На ПЭП возлагается: встреча, распределение прибывшего населения по населенным пунктам, оказание первой медицинской помощи, организованная отправка людей к местам расквартирования.

В местах расселения освобождают помещения, предназначенные для размещения эвакуируемого населения, уточняют все вопросы размещения людей по домам местных жителей, в пансионатах и других общественных зданиях.

Снабжение населения продуктами питания и предметами первой необходимости возлагается на органы местного самоуправления сельского района.

Эвакуация населения при ЧС в мирное время проводится в два этапа:

1-й этап: эвакуация населения из зон ЧС на общественные площади (пункты временного размещения — ПВР), расположенные вне этих зон.

Под ПВР используются кинотеатры, учебные заведения, клубы и другие соответствующие помещения.

2-й этап: при затяжном характере ЧС или невозможности возвращения в места постоянной дислокации проводится перемещение населения с ПВР на площади, где возможно длительное проживание и всестороннее обеспечение (пункты длительного проживания — ПДП), находящиеся на территории своего муниципального образования или по решению председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям.

Под ПДП используются санатории, профилактории, дома отдыха, пансионаты, турбазы, гостиницы, оздоровительные лагеря и другие соответствующие помещения, а также не исключается возможность подселения на жилую площадь.

Исходя из возможной обстановки на территории муниципального образования заблаговременно подбираются места размещения и расселения населения.

Для поддержания общественного порядка на объектах СЕП, ПЭП, станциях (пристанях, пунктах) посадки и высадки, в местах расселения в загородной зоне выставляются посты охраны общественного порядка, организуется патрулирование. На важных объектах может быть выставлено оцепление. К выполнению этих мероприятий привлекаются формирования охраны общественного порядка (команд, группы), создаваемые за счет ведомственной военизированной и сторожевой охраны и добровольных народных дружин.

Для непосредственной подготовки, планирования и проведения эвакуационных мероприятий решениями начальников Гражданской обороны территориальных и отраслевых (объектовых) органонов управления создаются эвакуационные органы, которые работают во взаимодействии с соответствующими органами управления ГОЧС и службами гражданской обороны.

Заблаговременно (в мирное время) формируются следующие эвакоорганы:

эвакуационные комиссии – республиканские, краевые, областные, городские, районные в городах и других населенных пунктах и объектовые;

сборные эвакуационные пункты (СЭП) – городские и объектовые;

эвакуационные приемные комиссии – при органах местного самоуправления;

промежуточные пункты эвакуации (ППЭ);

приемные эвакуационные пункты (ПЭП);

оперативные группы (ОГ) – по организации вызова эваконаселения;

группы управления на маршрутах пешей эвакуации;

администрация пунктов посадки (высадки) населения на транспорт (с транспорта).

Эвакуационные органы в практической деятельности руководствуются федеральным законом «О гражданской обороне», другими нормативными правовыми актами органов исполнительной власти и рекомендациями соответствующих органов управления ГОЧС. Территориальные эвакуационные и эвакоприемные комиссии возглавляются заместителями руководителей органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, отраслевые (объектовые) эвакуационные комиссии – заместителями руководителей отраслей (объектов) экономики.

В состав эвакуационных и эвакоприемных комиссий назначаются лица руководящего состава администраций (департаментов, управлений, служб, отделов), транспортных органов, органов народного образования, социального обеспечения, здравоохранения, внутренних дел, связи, представители военных комиссариатов, органов управления ГОЧС. Эвакуационная комиссия объекта занимается всеми вопросами по организации рассредоточения и эвакуации рабочих и служащих. На каждом предприятии, в учреждении: РЭУ заблаговременно составляет эвакуационные списки, которые с паспортами являются основными документами для учета, размещения и обеспечения в районах расселения.

Реферат: Методические рекомендации по организации работы пунктов временного размещения населения пострадавшего в чрезвычайных ситуациях

Название: Методические рекомендации по организации работы пунктов временного размещения населения пострадавшего в чрезвычайных ситуациях
Раздел: Остальные рефераты
Тип: реферат Добавлен 22:42:22 12 ноября 2011 Похожие работы
Просмотров: 2038 Комментариев: 2 Оценило: 2 человек Средний балл: 5 Оценка: неизвестно Скачать

Главное управление МЧС России по Удмуртской Республике,

Государственное учреждение УР «Служба гражданской защиты Удмуртской Республики»

по организации работы пунктов

временного размещения населения

пострадавшего в чрезвычайных

Методические рекомендации могут использоваться для подготовки работников предприятий, организаций и учреждений (далее – организаций), а также применяться в практической деятельности сотрудников органов, уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее — органы по ГОЧС) и работников организаций, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций (далее – работники по ГО и ЧС).

Методические рекомендации доработаны с учетом особенностей Удмуртской Республики работниками Главного управления МЧС России по Удмуртской Республике, ГУУР «Служба гражданской защиты Удмуртской Республики» Рябковым А.Д., Кольцовым Н.Е., Яруллиным Ф.Ф. под руководством заместителя начальника Главного управления МЧС России по Удмуртской Республике Веселкова А.М.

СОДЕРЖАНИЕ

I. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕ-НИЯ……………………………………………………………………….

III. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ СОЗДАНИЯ ПУНКТОВ ВРЕМЕННОГО РАЗМЕЩЕНИЯ…………………………………………………………..

IV. СОСТАВ АДМИНИСТРАЦИИ ПУНКТА ВРЕМЕННОГО РАЗМЕЩЕНИЯ ………………………………………………………….

V. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРИЕМА НА ПУНКТАХ ВРЕМЕННОГО РАЗМЕЩЕНИЯ …………………………………………………………

VI. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПУНКТА ВРЕМЕННОГО РАЗМЕЩЕНИЯ …………………….……………………………………

VII. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПУНКТА ВРЕМЕННОГО РАЗМЕЩЕНИЯ…………………….

1. Структура администрации пункта временного размещения….

2. Календарный план действий администрации пункта временного размещения……………………………………………

3. Схема оповещения и сбора администрации пункта временного размещения……………………………………………

4. План размещения эвакуируемого населения в пункте временного размещения (вариант)……………………………….

5. Схема связи и управления пункта временного размещения…..

6. Журнал регистрации эвакуируемого населения в пункте временного размещения……………………………………………

7. Журнал полученных и отданных распоряжений, донесений и докладов пункта временного размещения……………………….

8. Удостоверение начальника пункта временного размещения………………………………………………………….

I . ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Чрезвычайная ситуация (ЧС) — обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушения условий жизнедеятельности людей.

Чрезвычайные ситуации по характеру источника делятся на:

природные, техногенные, биолого-социальные и военные;

по масштабам – на локальные, местные, территориальные, региональные, федеральные и трансграничные.

Зона чрезвычайной ситуации (зона ЧС) — территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.

Зона бедствия — часть зоны чрезвычайной ситуации, требующая дополнительной и немедленно предоставляемой помощи и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайной ситуации.

Пострадавшее население — часть населения, оказавшегося в зоне ЧС, перенесшая воздействие поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации, приведших к гибели, ранениям, травмам, нарушению здоровья, понесшая материальный и моральный ущерб.

Жизнеобеспечение населения (ЖОН) — создание и поддержание условий по удовлетворению физиологических, материальных и духовных потребностей населения для его жизнедеятельности в обществе.

Жизнеобеспечение населения в чрезвычайных ситуациях (ЖОН ЧС) — совокупность взаимоувязанных по времени, ресурсам и месту проведения силами и средствами Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) мероприятий, направленных на создание и поддержание условий, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в зонах чрезвычайной ситуации, на маршрутах их эвакуации и в местах размещения эвакуированных по нормам и нормативам для условий ЧС, разработанным и утвержденным в установленном порядке.

Виды жизнеобеспечения населения в зоне чрезвычайной ситуации (вид ЖОН в зоне ЧС) — деятельность по удовлетворению какой-либо первоочередной потребности населения в зоне чрезвычайной ситуации.

К видам жизнеобеспечения населения относятся медицинское обеспечение, обеспечение водой, продуктами питания, жильем, коммунально-бытовыми услугами, предметами первой необходимости, транспортное и информационное обеспечение.

Первоочередные потребности населения в чрезвычайных ситуациях: набор и объемы жизненно важных материальных средств и услуг, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в чрезвычайных ситуациях.

Первоочередное жизнеобеспечение населения в зоне чрезвычайной ситуации (первоочередное ЖОН в зоне ЧС) — своевременное удовлетворение первоочередных потребностей населения в зоне чрезвычайной ситуации.

Орган управления системы жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях (орган управления системы ЖОН ЧС) — организационная структура системы жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, предназначенная для проведения в рамках своей компетенции заблаговременной подготовки к жизнеобеспечению населения и оперативного управления этим процессом при возникновении чрезвычайной ситуации.

Силы жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях (силы ЖОН ЧС) — подразделения и формирования, осуществляющие предоставление населению различных видов жизнеобеспечения в зонах чрезвычайной ситуации.

Средства жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях (средства ЖОН) — коммунально-бытовые и производственные объекты, сооружения и технические средства, производимая ими продукция и оказываемые услуги, резервы материальных ресурсов, используемые для жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях.

Резерв материальных ресурсов для жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях (резерв ресурсов ЖОН ЧС) — запасы материальных ресурсов, заблаговременно накапливаемые для жизнеобеспечения населения в чрезвычайной ситуации.

Настоящие Методические рекомендации определяют основные задачи, организацию и порядок функционирования пунктов временного размещения населения Удмуртской Республики, эвакуируемого при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Пункт временного размещения (далее — ПВР) пострадавшего населения является элементом республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

ПВР создаются в соответствии с постановлением главы органа местного самоуправления муниципального образования, распоряжением главы администрации района города на базе общественных учреждений (в кинотеатрах, клубах, школах, санаториях, лагерях и др.).

В помещениях учреждений высшего, среднего и начального профессионального образования, расположенных на территории Удмуртской Республики в безопасной зоне, развертываются ПВР для приема, учета и краткосрочного пребывания эвакуируемых студентов, учащихся, профессорско-преподавательского состава и технического персонала аналогичных учреждений профессионального образования, попадающих в зону воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.

В помещениях учреждений дошкольного образования, расположенных на территории Удмуртской Республики в безопасной зоне, развертываются ПВР для приема, учета и краткосрочного пребывания эвакуируемых детей, содержащихся в учреждениях дошкольного образования муниципального образования, попадающих в зону воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации, а также персонала данных детских учреждений.

Больные, проходящие курс лечения в лечебно-профилактических учреждениях Удмуртской Республики, попадающих в зону воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации, эвакуируются вместе с медицинским и обслуживающим персоналом лечебно-профилактических учреждений и временно размещаются в медицинских учреждениях, расположенных на территории Удмуртской Республики в безопасной зоне.

В помещениях общеобразовательных учреждений, расположенных на территории муниципального образования в безопасной зоне, развертываются ПВР для приема, учета и краткосрочного пребывания школьников, эвакуируемых из аналогичных учреждений, попадающих в зону воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации, преподавательского состава и технического персонала указанных учреждений, а также населения, эвакуируемого из опасной зоны.

Эвакуируемые в рабочее время работники предприятий, учреждений, организаций (далее – организаций), попадающих в зону воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации, временно размещаются в безопасной зоне в ведомственных подразделениях, в отапливаемых помещениях согласно заключенным договорам, а также в учреждениях культуры и общего образования, определяемых постановлением (распоряжением) главы органа местного самоуправления муниципального образования, распоряжением главы администрации района города в качестве пунктов временного размещения эвакуируемого населения.

Остальное население, попадающее в зону воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации, временно размещаются в безопасной зоне в учреждениях культуры и общего образования, санаториях, пансионатах, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, размещенных на территории муниципальных образований Удмуртской Республики.

Деятельность пунктов временного размещения эвакуируемого населения регламентируется законодательством Российской Федерации, нормативными и распорядительными документами, а также Положением о пунктах временного размещения.

Руководящими документами для деятельности всех эвакоорганов, в том числе пунктов временного размещения, являются:

· федеральный закон Российской Федерации от 12.12.94 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

· постановление Правительства РФ от 4.09.2003 № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

· Указ Президента УР от 17.12.2008 г. № 200 «Об утверждении Положения об организации и ведении ГО в УР»;

· Распоряжение Правительства УР от 30.08.2004 № 878-р «Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и ОПБ Правительства УР»;

· Постановление Правительства УР от 25.04.2011 г. № 120 «Об эвакуационной (эвакоприёмной) комиссии Удмуртской Республики»

· нормативные правовые акты органов местного самоуправления, а также руководителей организаций;

· Руководство по эвакуации населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

· рекомендации органов, уполномоченных на решение задач гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

III . ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ СОЗДАНИЯ ПУНКТОВ ВРЕМЕННОГО РАЗМЕЩЕНИЯ

Главной целью создания ПВР для пострадавшего населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее — ЧС) является создание условий для сохранения жизни и здоровья людей в наиболее сложный в организационном отношении период после возникновения ЧС.

ПВР пострадавшего населения предназначен для приема, временного размещения, учета и первоочередного жизнеобеспечения населения, выведенного из зоны ЧС или вероятной ЧС.

Под ПВР отводятся здания пригодные для жилья (санатории, дома отдыха, детские оздоровительные лагеря, гостиницы, учреждения образования и т.д.), которые утверждаются постановлениями органов местного самоуправления муниципальных образований.

При выборе места размещения ПВР следует предусматривать максимальное использование инженерной (дорог, электро-, водо-, тепло- и канализационных сетей) и социальной (медицинских учреждений, школ, предприятий торговли и общественного питания, коммунально-бытовых служб и т.п.) инфраструктур населенного пункта, в границах которого или рядом с ним будет определен ПВР.

При размещении временных пунктов в сельской местности необходимо предусмотреть возможность выездного обслуживания пострадавшего населения предприятиями и учреждениями ближайшего города.

Основными задачами ПВР являются:

а) при повседневной деятельности:

— планирование и подготовка к осуществлению мероприятий по организованному приему населения, выводимого из зон возможных ЧС;

— разработка необходимой документации по ПВР пострадавшего населения;

— заблаговременная подготовка помещений, инвентаря и средств связи;

— обучение администрации ПВР действиям по приему, учету и размещению пострадавшего населения в ЧС;

— практическая отработка вопросов оповещения, сбора и функционирования администрации ПВР;

— участие в учениях, тренировках и проверках, проводимых органами местного самоуправления Удмуртской Республики, органами, уполномоченными решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее — органы по ГО и ЧС);

б) при возникновении чрезвычайной ситуации:

— полное развертывание ПВР для эвакуируемого населения, подготовка к приему и размещению людей;

— организация жизнеобеспечения эвакуируемого населения;

— информирование об обстановке прибывающего в ПВР пострадавшего населения;

— представление донесений о ходе приема и размещения населения в КЧС и ОПБ и эвакуационную комиссию;

— подготовка эвакуированного населения к отправке на пункты длительного проживания.

Пункты длительного проживания разворачиваются на базе оздоровительных учреждений. Работа на пунктах длительного проживания организуется так же, как и на пунктах временного размещения. Отличительной особенностью пункта является ведение персонального учета каждого прибывающего и осуществление паспортного режима.

IV. СОСТАВ АДМИНИСТРАЦИИ ПУНКТА ВРЕМЕННОГО РАЗМЕЩЕНИЯ

Штат администрации пункта временного размещения зависит от численности принимаемого пострадавшего населения в ЧС и предназначен для планирования, организованного приема и размещения эвакуируемого населения, а также снабжения его всем необходимым.

В штат администрации пункта временного размещения входят (вариант):

— заместитель начальника ПВР

— группа встречи, приема, регистрации и размещения

Пункты временного размещения при эвакуации

к Постановлению главы

от « 18 » января 2012 года № 13

Расчет запасных пунктов

временного размещения эвакуируемого населения из зон чрезвычайных ситуаций на территории МО «пос. Кысыл-Сыр» «Вилюйский улус (район)»

ПВР №41 – МО «Поселок Кысыл – Сыр»

к Постановлению главы

от « 18 » января 2012 года № 13

о пунктах временного размещения эвакуируемого населения из зон чрезвычайных ситуаций на территории МР «Вилюйский улус (район)»

Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом №68-ФЗ от21.12.1994г. «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера», Постановлением Правительства РС (Я) №571 от 04.12.1998 г. «Об утверждении Положения о порядке проведения эвакуированных мероприятий в РС (Я) при ЧС выполнения мероприятий по ГО и о республиканской эвакуационной комиссии», рекомендациями МЧС России по РС (Я) для использования в работе при планировании эвакуации населения из зон возможных ЧС природного и техногенного характера, а также организации его жизнеобеспечения и является основным документом, регламентирующим работу пунктов временного размещения (далее-ПВР).

Под пункты временного размещения отводятся здания, пригодные для жилья (школы, интернаты, общежитии, спортивные залы, дома культуры, медицинских учреждений, МДОУ, гостиницы и.т.д.).

В случае, когда вместимость общественных зданий не позволяет разместить всех пострадавших даже по минимальным нормам жилья, возможно строительство быстровозводимых зданий.

При выборе места размещения ПВР следует предусматривать максимальное использование инженерной (дорог, электро-, водо-, тепло- и канализационных сетей) и социальной (медицинских учреждений, школ, предприятий торговли и общественного питания, коммунально-бытовых служб и т.п.) инфраструктур населенного пункта, в границах которого или рядом с которым будет определен ПВР.

При расположении ПВР в сельской местности необходимо предусмотреть возможность выездного обслуживания пострадавшего населения предприятиями и учреждениями муниципального района независимо от форм собственности.

Цель и задачи создания пунктов временного размещения

Главной целью создания пунктов временного размещения для пострадавшего населения в ЧС природного и техногенного характера является создание условий для сохранения жизни и здоровья людей в наиболее сложный в организационном отношении период после возникновения ЧС.

Основные задачи ПВР:

А) прием, регистрация и временное размещение эвакуируемого населения;

Б) организация оказания медицинской помощи пострадавшим и заболевшим;

В) информирование эвакуируемого населения об изменениях в сложившейся обстановке;

Г) представление донесений в комиссию по ликвидации ЧС муниципального района о количестве принятого эвакуируемого населения;

Д) обеспечение и поддержание общественного порядка на ПВР;

Е) подготовка эвакуируемого населения к отправке на пункты длительного проживания.

3. Состав администрации в пунктах временного размещения.

начальник ПВР-1 ч-к;

заместитель начальника ПВР-1 ч-к;

комендант – 1 ч-к;

дежурный (комната матери и ребенка) – 1 ч-к;

медсестра — 1 ч-к;

— дежурный (стол справок) – 1 человек;

— группа охраны общественного порядка – 2 человек;

Помещения для развертывания пункта временного размещения

Комната начальника и его заместителя;

Комната приема и размещения населения;

Комната матери и ребенка;

Комната для группы охраны общественного порядка;

Комната поста РХН, стола справок и коменданта.

Планирование приема на пунктах временного размещения

Расчет приема эвакуируемого населения на ПВР организациями и учреждениями МР «Вилюйский улус (район)» необходим для распределения эвакуируемого населения.

Администрации ПВР для качественного жизнеобеспечения эвакуируемого населения обязаны составить заявки на материальные средства, продукты питания, а также заключить договоры с органами местного самоуправления муниципальных образований МР «Вилюйский улус (район)» на оплату проживания и питание эвакуируемого населения в различных видах ЧС.

Функциональные обязанности должностных лиц ПВР.

Функциональные обязанности начальника ПВР

Начальник ПВР назначается распоряжением главы муниципального образования (поселений) и подчиняется поселковой эвакуационной комиссии, руководителю учреждения, организации при котором создан ПВР.

Ему подчиняется весь личный состав ПВР и население, находящееся на территории ПВР.

Начальник ПВР отвечает за организацию ПВР.

Начальник ПВР обязан:

— изучить свои обязанности, порядок эвакуации населения в ПВР, маршруты эвакуации;

— укомплектовать ПВР личным составом и готовность его к практическим действиям;

— разрабатывать и корректировать планирующие документы;

— знать помещения, предназначенные для развертывания ПВР, объекты, приписанные к ПВР, какой транспорт выделяется для эвакуации населения, организации выделяющие транспорт;

— разработать схему укрытия эвакуируемого населения на ПВР;

— знать место размещения эвакокомиссии и порядок связи с ней;

— знать сигналы оповещения ГО и действия по ним.

С получением распоряжения на проведение эвакомероприятий:

— немедленно прибыть в поселковую эвакокомиссию, уяснить задачу, получить необходимые документы;

— организовать оповещение и сбор личного состава ПВР, его работу;

— поддержать общественный порядок на ПВР.

Заместитель начальника ПВР обязан:

— знать руководящую документацию по организации приема и размещения эвакуируемого населения на ПВР;

— организовать оповещение и сбор членов ПВР с началом эвакуационных мероприятий;

— в установленный срок привести в готовность к приему и размещению эвакуируемого населения личный состав, помещение, связь и оборудование ПВР;

— поддерживать связь с организациями, выделяющими транспорт для ПВР;

— представлять сведения о ходе приема эвакуируемого населения поселковой эвакуационной комиссии.

Функциональные обязанности начальника группы регистрации ПВР

Начальник группы регистрации подчиняется начальнику ПВР и его заместителю, а ему подчиняется личный состав группы регистрации эвакуируемого населения.

Он отвечает за четкую организацию учета и регистрации эвконаселения прибывшего на ПВР.

Начальник группы ПВР обязан:

— разработать необходимую документацию по учету и резмещению прибывшего эвакуируемого населения;

— доводить своевременную информацию до эвакуируемых о всех изменениях в обстановке;

— распределять обязанности среди сотрудников в группе;

— составлять списки эвакуируемого населения начальникам и старшим колонны при отправке их в пункты длительного проживания;

— докладывать начальнику ПВР о ходе приема прибывшего эвакуируемого населения.

Функциональные обязанности личного состава дежурных смен

комнаты матери и ребенка

персонал комнаты матери и ребенка подчиняется начальнику ПВР и его заместителю. Он отвечает за оказание помощи матерям с детьми.

С получением распоряжения на проведение эвакомероприятий:

— немедленно прибыть на ПВР и организовать подготовку комнаты матери и ребенка к приему эвакуируемых и оказания помощи матерям с детьми;

— создать необходимые условия для матерей с детьми на период их пребывания на ПВР и оказания необходимой помощи;

Оказать помощь матерям с детьми при посадке их на автотранспорт;

— обеспечить отправку матерей с детьми в первую очередь в загородные зоны.

Функциональные обязанности дежурного стола справок ПВР

Дежурный стола справок подчиняется начальнику ПВР и его заместителю. Он отвечает за прием поступающих сигналов, распоряжений от вышестоящих органов Гражданской обороны, района и доведение их до руководства ПВР.

С получением распоряжения на проведение эвакомероприятий:

— постоянно находиться на своем рабочем месте, проверить существующие каналы связи с эвакокомиссией, быть в постоянной готовности к приему сигналов и распоряжений;

— своевременно доводить полученные сигналы и распоряжения до руководства ПВР;

— постоянно знать местонахождение руководства ПВР;

— в ходе проводимых эвакомероприятий давать необходимые справки прибывшему населению.

Функциональные обязанности коменданта ПВР

Комендант ПВР подчиняется начальнику ПВР и его заместителю. Он отвечает за материально-техническое обеспечение, поддержание порядка и обеспечение укрытия эваконаселения по сигналу «ВТ».

— знать помещения, предназначенные для развертывания ПВР;

— организовать обеспечение ПВР необходимым инвентарем и оборудованием;

— четко представлять задачи возлагаемые на ПВР;

— постоянно следить за состоянием электрического оснащения (иметь в готовности аварийное освещение) в зимний период следить за отоплением помещений;

— организовать изготовление указателей, подписей на помещениях, нарукавных повязок должностных лиц ПВР;

с получением распоряжения на проведение эвакомероприятий:

— с получением сигнала прибыть на ПВР;

— организовать подготовку ПВР к работе;

— обеспечить бесперебойную подачу электроэнергии, в зимнее время (теплоснабжение) на ПВР;

— получить средства индивидуальной защиты для состава ПВР;

— совместно с группой ООП организовать охрану ПВР;

— следить за состоянием подъездных путей к ПВР;

— при подаче сигнала «ВТ» (воздушная тревога) обеспечить укрытие эваконаселения в защитных сооружениях.

Функциональные обязанности дежурного персонала медицинского пункта ПВР

Дежурный персонал медицинского пункта отвечает за медицинское обеспечение эваконаселения проходящего через ПВР.

— организовать работу медицинского пункта;

— обеспечить необходимым инвентарем и оборудованием для оказания первой медицинской помощи эваконаселению;

— следить за санитарно-эпидемиологическим состоянием эваконаселения и прилегающей территории к ПВР;

— выявлять больных среди эваконаселения, немедленно их изолировать и принимать меры к оказанию им первой медицинской и врачебной помощи;

— при обнаружении инфекционных больных немедленно изолировать их, доложить к начальнику ПВР.

Функциональные обязанности начальника группы

охраны общественного порядка ПВР

Начальник группы охраны общественного порядка (ООП) отвечает за поддержание общественного порядка на ПВР и прилегающей территории.

— знать расположение элементов ПВР, расположение укрытий для эваконаселения;

— следить за безопасностью движения автотранспорта в районе нахождения ПВР;

— поддерживать общественный порядок среди эваконаселения на территории ПВР, не допускать паники, пресекать всеми мерами антиобщественные явления;

— обо всех происшествиях немедленно докладывать начальнику ПВР, в его отсутствие его заместителю.

Перечень документов пункта временного размещения

Документы, необходимые на ПВР:

Положение о ПВР объекта;

Приказ руководителя объекта о назначении администрации ПВР;

Функциональные обязанности личного состава ПВР;

Календарный план работы администрации ПВР;

Схема размещения ПВР (поэтажный план);

Схема оповещения и сбора администрации ПВР;

Схема связи и управления;

Журнал учета прибывшего на ПВР и убывшего населения;

Журнал принятых и отданных распоряжений, донесений, докладов;

Бирки, указатели, повязки;

Организационно-штатная структура ПВР;

Перечень рабочих папок и документов ПВР.

Вся документация хранится в организациях, предприятиях, учреждениях, на базе которого разворачивается ПВР.

Постановление главы городского округа Серпухов МО от 06.09.2007 N 1943

«О проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях»

Документ по состоянию на август 2014 г.

В целях совершенствования деятельности городской эвакуационной комиссии при проведении эвакуационных мероприятий в случае угрозы или возникновении чрезвычайной ситуации, в соответствии с Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», на основании Устава города Серпухова постановляю:

1. Утвердить Положение об организации эвакуационных мероприятий при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории города Серпухова (прилагается).

2. Общее руководство по планированию эвакуационных мероприятий возложить на председателя эвакуационной комиссии — первого заместителя главы администрации — М.П. Леонтьева.

3. Создать сборные эвакуационные пункты (СЭП) для организованного сбора и отправки населения в районы размещения загородной зоны и утвердить их перечень (прилагается).

4. Создать пункты временного размещения (ПВР) для временного размещения (отселения) населения при возникших чрезвычайных ситуациях и утвердить их перечень (прилагается).

5. Создать пункты длительного проживания (ПДП) для длительного проживания населения при возникших чрезвычайных ситуациях и утвердить их перечень (прилагается).

6. Начальнику структурного подразделения администрации города Серпухова «Управление культуры и молодежной политики» Ю.Н. Виретину, председателю структурного подразделения администрации города Серпухова «Комитет по образованию» Ю.А. Романенко назначить администрацию и утвердить служебную документацию СЭП, ПВР и ПДП в срок до 1 ноября 2007 года.

7. Рекомендовать руководителям организаций и учреждений, расположенных на территории города Серпухова, спланировать мероприятия по эвакуации населения в случае угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

8. Финансирование мероприятий по развертыванию СЭП, ПВР и ПДП, организации их работы, материально-техническому обеспечению эвакуируемого населения при возникновении чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования «Город Серпухов Московской области» возложить на первого заместителя главы администрации А.Н. Афанасова.

9. Признать утратившим силу постановление главы города Серпухова N 1095 от 22.10.2001 «О проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях».

10. Управляющему делами Е.Н. Шеметилло опубликовать данное постановление в средствах массовой информации.

11. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава города
П.В. Жданов

Утверждено
постановлением главы
городского округа Серпухов
Московской области
от 6 сентября 2007 г. N 1943

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий при чрезвычайных ситуациях (далее — ЧС) природного и техногенного характера на территории муниципального образования «Город Серпухов Московской области».

1.2. Эвакуационные мероприятия планируются и подготавливаются заблаговременно и осуществляются в случае угрозы или возникновения ЧС.

1.3. Руководство эвакомероприятиями осуществляет глава города Серпухова через комиссию по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности при администрации города Серпухова (далее — КЧС и ОПБ) и эвакокомиссию.

1.4. Планирование организации и непосредственное проведение эвакуации населения возлагается на эвакуационные органы и отдел ГО, ЧС и ПБ Управления по региональной безопасности.

К эвакуационным органам относятся:

сборные эвакуационные пункты (СЭП);

пункты временного размещения (далее — ПВР);

пункты длительного проживания (далее — ПДП).

2. Эвакуация населения

2.1. При получении достоверного прогноза возникновения ЧС городская эвакуационная комиссия во взаимодействии с эвакуационными комиссиями объектов экономики организует и проводит подготовительные мероприятия, цель которых заключается в создании благоприятных условий для организованного вывоза или вывода населения из зоны ЧС:

приведение в готовность эвакуационных органов, администраций СЭП, администраций ПВР, ПДП и уточнение порядка их работы;

уточнение численности населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и транспортом;

распределение транспортных средств;

подготовка маршрутов эвакуации, установка дорожных знаков и указателей;

подготовка к развертыванию СЭП, ПВР, ПДП и пунктов посадки (высадки);

проверка готовности систем оповещения и связи;

приведение в готовность имеющихся защитных сооружений.

2.2. С получением сигнала на проведение эвакуации населения городская эвакуационная комиссия осуществляет следующие мероприятия:

оповещение руководящего состава эвакоорганов предприятий и организаций, а также населения о начале и порядке проведения эвакуации;

развертывание и приведение в готовность эвакокомиссий, администраций СЭП, ПВР и ПДП;

сбор и подготовка к отправке в безопасные районы населения, подлежащего эвакуации;

подача транспортных средств к пунктам посадки;

прием и размещение эвакуируемого населения на СЭП, ПВР и ПДП.

2.3. В целях создания условий для организованного проведения эвакуации планируются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка, обеспечению безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, связи и оповещения, разведки.

2.4. Размещение эвакуированного населения осуществляется на СЭП, ПВР и ПДП до особого распоряжения в зависимости от складывающейся обстановки.

2.5. Эвакуация населения из зон катастрофического затопления (наводнения) проводится при угрозе или в случае разрушения гидротехнических сооружений и повышения уровня паводковых вод в реках и других водоемах, а также при разрушении объектов жизнеобеспечения вследствие возникновения данного стихийного бедствия.

3. Сборные эвакуационные пункты, пункты временного размещения и длительного проживания

3.1. СЭП, ПВР создаются, как правило, на базе общественных учреждений, размещенных в зданиях большой емкости.

ПДП разворачиваются на базе существующих оздоровительных лагерей, санаториев-профилакториев, домов отдыха и т.д.

Начальники СЭП, ПВР и ПДП назначаются распоряжением главы города Серпухова.

3.2. Работу по размещению, защите и материально-техническому обеспечению эваконаселения администрации СЭП, ПВР и ПДП проводят под руководством эвакуационной комиссии и КЧС и ПБ города Серпухова совместно с объектами экономики, организациями и учреждениями.

3.3. Главная задача СЭП, ПВР — прием и временное размещение населения, эвакуируемого (отселенного) из опасных зон, а также его защита.

Главная задача ПДП — прием и размещение населения, его защита, ведение персонального учета каждого прибывающего и осуществление паспортного режима.

3.4. Организация работы СЭП, ПВР и ПДП:

СЭП, ПВР и ПДП разворачиваются для приема эваконаселения в мирное время при угрозе или возникновении ЧС с получением распоряжения главы города Серпухова;

до приема населения проводится подготовка всех помещений к приему и размещению населения, их герметизация, а также подготовка средств для оказания первой медицинской помощи, уточнение запасов питьевой воды и продуктов питания. Устанавливается связь с КЧС и ОПБ города Серпухова;

с момента прибытия населения ведется его количественный, групповой (по предприятиям) учет, своевременное размещение и оказание необходимой помощи, осуществляются периодические доклады в КЧС и ОПБ города Серпухова о ходе приема и временного размещения населения, уточнение складывающейся обстановки и информирование о ней прибывающего населения.

3.5. Действия администраций СЭП, ПВР и ПДП при угрозе и возникновении ЧС определяются календарным планом основных мероприятий, где расписывается весь объем работ, время их выполнения и ответственные исполнители.

4. Финансирование эвакуации при ЧС

1. Финансирование и возмещение затрат по эвакуации населения при ЧС осуществляются за счет средств:

— организаций, находящихся в зоне ЧС, независимо от их организационно-правовой формы;

— специальных и общественных фондов, создаваемых за счет взносов и добровольных пожертвований граждан, предприятий, учреждений и организаций на защиту и спасение людей, оказание им помощи в ЧС;

— городского бюджета по статье «Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий» по решению КЧС и ОПБ города Серпухова.

Приложение N 1
к постановлению главы
городского округа Серпухов
Московской области
от 6 сентября 2007 г. N 1943

ПЕРЕЧЕНЬ СБОРНЫХ ЭВАКУАЦИОННЫХ ПУНКТОВ

Приложение N 2
к постановлению главы
городского округа Серпухов
Московской области
от 6 сентября 2007 г. N 1943

ПЕРЕЧЕНЬ ПУНКТОВ ВРЕМЕННОГО РАЗМЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

Приложение N 3
к постановлению главы
городского округа Серпухов
Московской области
от 6 сентября 2007 г. N 1943

Статья написана по материалам сайтов: www.bestreferat.ru, xn--j1acpcb1dbc.xn--p1ai, www.lawru.info.

»

Это интересно:  Может ли отец оформить материнский капитал
Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector