Расчет среднедушевого дохода для оказания социальных услуг

для оказания центрами соцобслуживания социальных услуг с частичной оплатой? ЕДВ — это фиксированная, ежемесячная выплата инвалидам. Предоставляется по заявлению инвалида. По сути это эквивалент упраздненных, в связи с монетизацией, натуральных льгот.

1 ответ на вопрос от юристов 9111.ru

Должен входить, хотя вопрос и спорный. Не входит — в указанных только случаях.

Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

7. Установить, что впредь до вступления в силу соответствующего федерального закона сумма ежемесячной денежной выплаты, установленной в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-I), федеральными законами «О ветеранах» (в редакции Федерального закона от 2 января 2000 года N 40-ФЗ), от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и от 10 января 2002 года N 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне», не учитывается при исчислении размера совокупного дохода семьи (одиноко проживающего гражданина) для оценки их нуждаемости при определении права на получение субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг.

01.01.2015 г. вступил в законную силу Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. №442-ФЗ » Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», в соответствии с которым был изменен размер платы за предоставление социальных услуг.

В расчет платы за соцобслуживание с января по настоящее время в среднедушевой доход инвалидов вошли: государственная пенсия + ежемесячная денежная выплата + социальная доплата к пенсии, и суммы начислений с учетом ЕДВ.

Согласно пункта » ж» части 5 Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно (утв. постановлением Правительства РФ от 18 октября 2014 г. N 1075) при расчете среднедушевого дохода учитываются доходы, полученные в денежной форме: пенсии, пособия, стипендии и иные аналогичные выплаты, полученные гражданином в соответствии с законодательством Российской Федерации или полученные от иностранной организации в связи с деятельностью ее обособленного подразделения в Российской Федерации.

В разъяснениях о применении настоящих правил указано, что список учитываемых доходов включает в основном доходы, предусмотренные статьей 208 Налогового Кодекса РФ, согласно п.7 ч.1 которой к доходам от источников в РФ относятся пенсии, пособия, стипендии и иные аналогичные выплаты, полученные налогоплатильщиком в соответствии с действующим российским законодательством. Учитываются ли ЕДВ в среднедушевой доход гражданина в указанных источниках Закона не конкретизировано!

Поскольку Правила определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно (утв. постановлением Правительства РФ от 18 октября 2014 г. N 1075) не конкретизируют должно ли быть включено ЕДВ в среднедушевой доход гражданина, а разъяснения Минтруда России не носят нормативно — правовой характер, по закону следует учитывать действующее законодательство в сфере социальной помощи граждан в РФ. Согласно действующего в настоящем времени Перечня видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи (утвержденного постановлением Правительства РФ от 20.08.2003 г. №512) учитываются все виды доходов, полученные каждым членом семьи или одиноко проживающим гражданином в денежной и натуральной форме, в том числе социальные выплаты из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников, к которым относятся пенсии, компенсационные выплаты (кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами) и дополнительное ежемесячное материальное обеспечение пенсионеров.

Кроме того, указанное постановление Правительства более конкретно разъясняет какие виды дохода учитываются при расчете среднедушевого дохода, и, вместе с тем улучшает положение граждан, поскольку с учетом данного постановления Правительства, которое не отменено и действует по настоящее время, ЕДВ не включено в список доходов из которых взимается плата за социальное обслуживание.

Статьей 28.1. Федерального закон от 24 ноября 1995 г. №181-ФЗ » О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» регламентируется, что инвалиды и дети-инвалиды имеют право на ежемесячную денежную выплату в размере и порядке, установленных настоящей статьей, которая устанавливается и выплачивается территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации, размер которой установлен настоящим Законом для каждой группы инвалидности.

Включение в расчет среднедушевого дохода одиноко проживающего гражданина оплаты ЕДВ не соответствует ч.2 Перечня видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи (утвержденного постановлением Правительства РФ от 20.08.2003 г. №512), и противоречит части 3 статьи 17 Конституции Российской Федерации, согласно которой осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц, ст. 39 Конституции РФ, в соответствии с которой каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом, в связи с чем государством предусмотрены пенсии и социальные пособия, которые устанавливаются законом.

Разъяснения Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

Ответ. В соответствии с подпунктом «ж» пункта 5 Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.10.2014 № 1075 (далее — Правила № 1075), при расчете среднедушевого дохода учитываются доходы, полученные в денежной форме, в том числе пенсии, пособия, стипендии и иные аналогичные выплаты, полученные гражданином в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно разъяснений Минтруда России и Минфина России ежемесячные денежные выплаты, единовременные денежные выплаты, выплаты компенсационного характера, доплаты к пенсии и иные виды выплат, получаемые гражданами в связи с наличием у них определенного социального статуса, направлены на реализацию права соответствующих категорий граждан на меры государственной поддержки, социального обеспечения и социальной защиты, в связи с чем учитываются при расчете среднедушевого дохода.

Это интересно:  Налоговым периодом по ндпи признается

Таким образом, при расчете среднедушевого дохода должны учитываться и полученные гражданами соответствующих категорий ежемесячные денежные выплаты на оплату жилищно-коммунальных услуг, субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг, различные выплаты компенсационного характера, в том числе ежемесячные суммы, связанные с дополнительными расходами на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в соответствии с решением учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы, и иные аналогичные выплаты, полученные в денежной форме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вместе с тем, по мнению Облкомсоцзащиты в расчете среднедушевого дохода получателя социальных услуг не должна учитываться ежемесячная компенсационная выплата в размере 1200 руб., предусмотренная постановлением Правительства Российской Федерации от 04.06.2007 № 343.

Согласно утвержденным постановлением № 343 Правилам осуществления ежемесячных компенсационных выплат данная выплата назначается неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за инвалидом I группы (за исключением инвалидов с детства I группы), а также за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет, а выплачивается непосредственно нетрудоспособным гражданам, в отношении которых осуществляется уход.

  1. Вопрос. Учитывается ли в расчете среднедушевого дохода получателя социальных услуг натуральная помощь, оцененная в денежном эквиваленте, например, сельхозпродукция, выделенная получателю социальных услуг сельхозпредприятием.

С учетом этого считаем, что доходы, полученные гражданином в натуральной форме, независимо от того, оценены они в денежном эквиваленте или нет, не должны учитываться при расчете среднедушевого дохода граждан.

  1. Вопрос. Каков порядок расчета среднедушевого дохода граждан в связи с принятием приказа Облкомсоцзащиты от 31.08.2016 № 1076 «О внесении изменений в приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 19.02.2015 № 345 «Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому»?

Ответ: В октябре 2016 года необходимо произвести расчет среднедушевого дохода получателей социальных услуг на основании имеющихся в распоряжении государственных организаций социального обслуживания сведений о доходах граждан (представленных гражданами; запрошенны в центрах социальной защиты населения; полученных в рамках межведомственного запроса).

  1. Для расчета необходимо располагать сведениями за период с октября 2015 г. по сентябрь 2016 г., т.е. за 12 месяцев, предшествующих месяцу проведения в октябре 2016 г. перерасчета среднедушевого дохода получателей услуг.

Среднедушевой доход получателей социальных услуг необходимо проводить с учетом доходов членов семьи – родителей, супругов, нетрудоспособных детей. Доходы иных членов семьи, в том числе совместно проживающих трудоспособных детей, при расчете среднедушевого дохода не учитываются.

  1. Вопрос.Просим дать некоторые пояснения по применению раздела 5 Порядка предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, утвержденного приказом Облкомсоцзащиты от 19.02.2015 № 345 в новой редакции от 31.08.2016 № 1076?

Ответ. В соответствии с действующим законодательством, в том числе приказом Минтруда России от 28.03.2014 № 159н, которым утверждена форма заявления о предоставлении социальных услуг (далее — заявление), гражданин при подаче заявления в уполномоченный орган (центр социальной защиты населения) указывает сведения о доходах, учитываемых для расчета величины среднедушевого дохода получателя социальных услуг и ставит свою подпись под формулировкой «Достоверность и полноту настоящих сведений подтверждаю», т.е. предоставление сведений о доходах — это обязанность гражданина (получателя социальных услуг).

Расчет величины среднедушевого дохода получателя социальных услуг необходим как для определения условий оплаты им социальных услуг (бесплатно, за плату, частичную плату), так и для определения размера ежемесячной платы, в том числе предельного, не превышающего 50% разницы между его среднедушевым доходом и предельной величиной среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно.

Учитывая декларативный подход указания получателем социальных услуг своего дохода в заявлении, причем без подробной его расшифровки по видам доходов (в том числе получаемых в виде пенсий, пособий, социальных выплат и т.д.), Порядок предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому (далее — Порядок № 345) регламентирует, что поставщик социальных услуг должен располагать как можно полной и достаточной информацией о фактических доходах получателей социальных услуг, необходимых для достоверного определения условий оплаты социальных услуг, а также размера ежемесячной платы за предоставление социальных услуг.

Порядок № 345 предусматривает это делать за счет предоставления сведений о доходах самим получателем социальных услуг (пункт 5.1.2 Порядка № 345), предоставления сведений о социальных выплатах центром социальной защиты населения по запросу поставщика социальных услуг (пункт 5.1.1 Порядка 345), а также в рамках межведомственного информационного взаимодействия (пункт 5.1.3 Порядка № 345) в случаях, если сведений предоставленных по п.п. 5.1.1. и 5.1.2 Порядка № 345 недостаточно.

В соответствии с п.5.1.2 Порядка № 345 получателем социальных услуг предоставляются сведения о вознаграждении за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, сведения о доходах, полученных от реализации и (или) сдачи в аренду (наем) недвижимого и иного имущества, принадлежащего ему на праве собственности, дивиденды и проценты, полученные от российской организации и иные сведения о доходах, которые не могут быть запрошены в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с положениями Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — Федеральный закон № 210-ФЗ).

Сведения о доходах, полученных от реализации и (или) сдачи в аренду (наем) недвижимого и иного имущества, принадлежащего получателю социальных услуг на праве собственности, могут быть подтверждены и предоставлены гражданином в любом удобном варианте: в форме заявления, декларации, справок из налоговых органов и т.д.

В п.5.1.3 Порядка № 345 указано, что одним из документов, запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия, являются сведения о принадлежащем получателю социальных услуг имуществе на праве собственности.

Решение о запросе таких сведений в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии принимает поставщик социальных услуг.

По мнению Облкомсоцзащиты такой запрос возможен в случаях, если у поставщика социальных услуг имеются неофициальные сведения о том, что гражданин, например, имеет несколько объектов недвижимого и иного имущества одного типа (например, несколько квартир и домов; несколько гаражей и т.д.).

В случае, если Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии будет подтверждено наличие у гражданина несколько объектов недвижимого и иного имущества одного типа, а получатель социальных услуг по п.5.1.2 не указал доходов от сдачи в аренду (наем) недвижимого и иного имущества, принадлежащего ему на праве собственности, то поставщик социальных услуг в соответствии с абзацем восьмым п.5.1.3 в рамках осуществления межведомственного информационного взаимодействия вправе обратиться в налоговые и иные органы, которые обладают информацией о доходах заявителя с целью их уточнения (пункт 3 статьи 7.1 Федерального закона № 210-ФЗ).

  1. Вопрос.В обязательном ли порядке получателями социальных услуг и членами его семьи должны предоставляться сведения о принадлежащем ему (им) имуществе на праве собственности?
Это интересно:  Федеральный конституционный закон о верховном суде рф

Ответ. В соответствии с п.5.1.2 получатель социальных услуг и члены его семьи (родители, супруги, несовершеннолетние дети) не обязаны предоставлять сведения о принадлежащем ему (им) имуществе на праве собственности, но вправе это сделать по собственной инициативе.

Вместе с тем, в соответствии с п.5.1.2 получатель социальных услуг обязаны предоставлять поставщику социальных услуг документы, содержащие сведения о наличии (отсутствии) доходов получателя социальных услуг и членов его семьи, в том числе полученных от реализации и (или) сдачи в аренду (наем) недвижимого и иного имущества, принадлежащего ему (им) на праве собственности.

Порядок № 345 не содержит нормы, по которой поставщик социальных услуг обязан в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивать сведения о принадлежащем имуществе на праве собственности абсолютно по всем получателям социальных услуг и членам их семей.

Поставщик социальных услуг вправе по своему усмотрению запросить такие сведения в случае, если представленные в соответствии с пунктами 5.1.1 и 5.1.2 Порядка № 345 документы (сведения) не содержат достаточной информации для установления фактических доходов того или иного получателя социальных услуг или членов его семьи.

В связи с этим наличие у всех получателей социальных услуг в личном деле документов о принадлежащем им и членам их семей имуществе на праве собственности не обязательно.

  1. Вопрос. При применении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.10.2014 № 1075, имеются случаи отказа граждан, нуждающихся в социальном обслуживании, в предоставлении сведений о своих доходах. В большей степени это относится к гражданам, являющимся пенсионерами по линии отдельных министерств и ведомств. Как поступать в этих случаях?

Ответ. Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» предусматривает обязательность определения для получателя социальных услуг условий оплаты социальных услуг (бесплатно, за плату, частичную плату), а также размера ежемесячной платы за социальные услуги, рассчитываемого на основе среднедушевого дохода гражданина и предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно.

В соответствии с Правилами определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.10.2014 № 1075, расчет среднедушевого дохода осуществляется на основании документов (сведений), предусмотренных порядком предоставления социальных услуг, утвержденным уполномоченным органом государственной власти, о составе семьи, наличии (отсутствии) доходов членов семьи или одиноко проживающего гражданина и принадлежащем им (ему) имуществе на праве собственности.

Эта норма закреплена в Порядке предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, утвержденного приказом Облкомсоцзащиты от 19.02.2015 № 345.

В случае если поставщик социальных услуг не располагает сведениями о фактических доходах гражданина в связи с его отказом предоставить такие сведения (например, сведения о размере пенсий, пособий и т.д., выплачиваемых органом, осуществляющим пенсионное обеспечение), а получение таких сведений в рамках межведомственного информационного взаимодействия не предусмотрено или невозможно, то у поставщика социальных услуг нет оснований для заключения соответствующего договора о предоставлении социальных услуг (гражданину не могут быть определены условия оплаты социальных услуг и размер ежемесячной платы).

Заявление гражданина о заключении договора на условиях полной оплаты без предоставления сведений о фактических доходах, не может быть принято поставщиком социальных услуг как основание для заключения договора.

  1. Вопрос. Что делать если в центрах социальной защиты населения отсутствует копия страхового свидетельства государственного пенсионного страхования?

Ответ. В случае если копия страхового свидетельства государственного пенсионного страхования (далее — СНИЛС) в центре социальной защиты населения отсутствует, для поставщика социальных услуг достаточным будет наличие сведений о СНИЛС, указанных гражданином в заявлении о предоставлении социальных услуг (копия заявления представляется центром социальной защиты населения).

  1. Вопрос. Имеют ли право на бесплатное социальное обслуживание во всех формах социального обслуживания лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС?

В соответствии со статьей 31 Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 442-ФЗ) социальные услуги в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной и стационарной формах социального обслуживания предоставляются бесплатно, в том числе лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов.

Правовое положение указанных лиц регламентируется Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Поскольку в Федеральном законе № 442-ФЗ не предусмотрено право бесплатного предоставления социальных услуг лицам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, то оснований для его предоставления не имеется.

Данные разъяснения даны Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации от 06.05.2015 № 12-3/10/П-2598.

Правительство утвердило правила расчета среднедушевого дохода семьи для предоставления бесплатных соцуслуг

Правительство утвердило правила определения среднедушевого дохода семьи для предоставления социальных услуг бесплатно. Соответствующее постановление, подготовленное Министерством труда, опубликовано на сайте кабмина. Новые правила вступят в силу с 1 января 2015 г.

При расчете среднедушевого дохода предлагается учитывать доходы всех членов семьи гражданина в денежной форме за 12 календарных месяцев, предшествующих дате подачи заявления о предоставлении социальных услуг. При этом учитываются несовершеннолетние дети и все родственники, проживающие совместно с заявителем. Не учитываются лица, отбывающие наказание в местах лишения свободы, проходящие принудительное лечение по решению суда, и лица, находящиеся на полном государственном обеспечении. Среднедушевой доход рассчитывается путем

деления одной двенадцатой суммы доходов всех членов семьи за расчетный период на число членов семьи, говорится в постановлении. Доход одинокого гражданина определяется как одна двенадцатая суммы его доходов за расчетный период.

Расчет производится на дату обращения гражданина на основании документов (сведений), предусмотренных порядком предоставления социальных услуг, о доходах, имуществе гражданина и совместно проживающих с ним членов его семьи. В том числе учитываются доходы от сдачи в аренду или другого использования имущества, от использования авторских или смежных прав, дивиденды, страховые выплаты, пенсии, стипендии и другие виды доходов. Также при расчете будут учитываться денежные выплаты военнослужащим, сотрудникам правоохранительных органов, компенсации за время исполнения государственных или общественных обязанностей, денежные выплаты по договорам опеки, попечительства, ренты, пожизненного содержания с иждивением.

Это интересно:  Медкомиссия на оружие 2020

Принятые решения позволяют обеспечить единый подход к определению среднедушевого дохода для последующего предоставления социальных услуг в различных формах социального обслуживания (на дому, полустационарной и стационарной) в целях реализации Федерального закона о социальном обслуживании граждан.

Правила подсчета среднедушевого дохода семьи в 2020 году

Заработок, получаемый в каждой семье, различен.

Для того чтобы определить, нуждаются ли граждане в дополнительной поддержке со стороны государства или могут претендовать на снижение определенных категорий обязательных расходов, требуется определить среднедушевой доход за определенный период времени.

Законодательное регулирование вопроса

Среднедушевой доход семьи представляет собой полученный доход за определенный период времени без учета налогов, который приходится на одного члена.

Данный термин используется для признания семьи малоимущей в соответствии с законом, а также нуждающейся в оказании со стороны государства различных видов социальной помощи.

Среднедушевой доход населения представляет собой размер всей прибыли среди граждан страны, зарегистрированной за определенный период времени, разделенного на количество людей. Данный показатель используется при проведении процедуры индексации цен на различные категории товаров и услуг, также для формирования стоимости продуктовой корзины населения, а также в процессе установления минимального уровня оплаты труда.

Определение размера дохода на одного члена семьи осуществляется в соответствии с:

  1. Федеральным законом № 44 «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого показателя семьи и одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи»;
  2. Постановлением Правительства РФ № 512 «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого параметра».

Среднедушевой доход населения определяется в соответствии со статистическими данными и утверждается ежегодно на основании Постановлений Правительства. На основании этих данных вносятся изменения в:

  1. ФЗ № 134 о прожиточном минимуме;
  2. ФЗ № 80, который устанавливает минимальный размер оплаты труда.

Порядок расчета

Размер дохода на одного члена семьи рассчитывается органами соцзащиты по месту проживания заявителей.

Основанием для осуществления расчета является информация о:

  1. Составе семьи;
  2. Прибыли, получаемой всеми членами;
  3. Об имущественных правах.

К лицам, входящим в состав семьи, относятся:

  1. Супруги и их не достигшие возраста совершеннолетия дети;
  2. Лица, не зарегистрированные в качестве супругов, но проживающие вместе, ведущие общий семейный быт и имеющие общих детей;
  3. Граждане, являющиеся опекунами или попечителями, в соответствии с решением органа опеки, проживающие совместно со своими подопечными;
  4. Кровные родственники, ведущие совместный быт.

Не учитываются денежные суммы полученные:

  1. Детьми, которые достигли совершеннолетия и проживают отдельно от родителей;
  2. Родителями, лишенных родительских прав, но проживающие совместно с детьми;
  3. Детьми, находящимися на содержании государства;
  4. Одним из супругов, осуществляющим военную службу или обучающимся в военных образовательных организациях;
  5. Супругом, находящимся в исправительных учреждениях.

Соцзащитой учитываются следующие виды прибыли, получаемой каждым из членов:

  1. Выплаты, связанные с оплатой труда;
  2. Сохраненный средний заработок на основаниях, указанных ТК РФ;
  3. Компенсационные выплаты, полученный в связи с исполнением государственных обязанностей;
  4. Выплаты выходного пособия;
  5. Социальные пособия, к которым отнесены:
    • Пенсия;
    • Содержания для лиц, имеющих статус судьи, выплачиваемых ежемесячно;
    • Выплата по безработице;
    • Выплата по нетрудоспособности, беременности и родам;
    • Ежемесячное пособие на ребенка, выплачиваемое до достижения им полутора лет;
    • Выплаты страховой категории при получении травм на производстве или профессионального заболевания.
  6. Средства, получаемые от использования имущества, являющегося собственностью;
  7. Иные денежные суммы, включающие:
    • Алиментные выплаты;
    • Вознаграждения за произведения литературы, искусства;
    • Средства, получаемые от предпринимательской деятельности;
    • Суммы, получаемые от банковских вкладов;
    • Денежные средства, полученные по наследству или подаренные.

Периодом, за который производится расчет, является три последних календарных месяца.

Допускается учет помимо денежных выплат прибыли, полученной в натуральном выражении. В случае получения денежных средств в иностранной валюте их перевод осуществляется в соответствии с курсом, указанным Центральным Банком РФ.

Примеры вычислений

Для расчета используется следующая формула:

СД (среднедушевой доход семьи) = Д (прибыль всех членов) : Км (Период расчета – 3 месяца) : Ч (количество человек).

Так, например, обратилась семья, состоящая из 2 работающих граждан и одного несовершеннолетнего ребенка.

Второй пример. Для расчета обратилась одиноко проживающая пенсионерка.

Прибыль пенсионерки ниже предельного размера.

Пример 3. Для расчета обратились двое работающих супругов, у которых есть совершеннолетний работающий сын и бабушка пенсионерка.

  • одного из супругов за три месяца – 111 000 рублей;
  • второго – 90 000 рублей;
  • сына – 75 000 рублей;
  • пенсия бабушки – 20 000 рублей.

Заработок этой семьи выше предельного размера.

Назначение данного показателя

Когда уровень дохода, рассчитываемого на одного члена семьи, не достигает необходимого размера, это означает, что данная ячейка общества получает возможность претендовать на оказание со стороны государства определенного вида поддержки:

  1. Осуществление выплаты пособий на детей;
  2. Выделение продуктов питания, набора вещей, медицинских препаратов;
  3. Предоставление налоговых льгот, а также субсидий при осуществлении коммунальных платежей;
  4. Единовременные пособия, выделяемые для подготовки ребенка к школе;
  5. Выплата дополнительных социальных стипендий;
  6. Предоставление жилого помещения, на основании договора о социальном найме, заключенного с представителями администрации;
  7. Льготных условий кредитования.

Справка

Получить справку можно обратившись в территориальный орган соцзащиты по своему месту проживания, представив необходимые документы:

  1. Заявление;
  2. Паспорта, проживающих совместно;
  3. Справки формы 9 из паспортного стола;
  4. Справка о доходах за последние 3 месяца всех членов;
  5. Свидетельства о рождении детей до 14 лет;
  6. Справка с места учебы по очной форме.

В самом документе, выдаваемом при расчете дохода на каждого члена семьи, указываются следующие сведения:

  1. Данные лица, обратившегося за расчетом;
  2. Количество человек, проживающих в семье;
  3. Их уровень заработка;
  4. Размер прожиточного минимума на территории проживания лица;
  5. Дату, подпись сотрудника, выдающего документ.

Получение такой справки является основанием оказания вышеперечисленных видов государственной помощи.

Предельная величина для предоставления социальных услуг

Для определения наличия основания получения государственной помощи необходимо знать предельный размер уровня дохода на семью.

Данный показатель равняется размеру установленного на определенный период прожиточного минимума умноженного на 1,5.

Статья написана по материалам сайтов: kletsksocial.ru, www.vedomosti.ru, gosuslugi-lichnyi-kabinet.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector