Рецензия на методическое пособие

Что сложнее всего в написании методического пособия

Научная работа, которой приходится заниматься людям определённой категории, часто предусматривает написание

Хитрый документ

Оказывается, без этого документа работа не может быть принята к печати. Рецензия – это оценка, которую даёт рецензент всей работе. Она может быть как положительной, так и негативной, но, конечно же, всем хотелось бы, чтобы она была именно положительной. Автор рецензии определяет актуальность темы, на которую написано методическое пособие, кратко описывает содержание работы, делает те выводы, от которых зависит судьба этого научного труда, оформляет это всё в соответствии с установленными требованиями. Для того, чтобы написать грамотную рецензию, необходимо прекрасно знать содержание работы, то есть, автору придётся детально ознакомиться с методическим пособием. А так как времени никогда на это не хватает, тем более, на то, чтобы перечитывать чужой материал, то написание рецензии часто становится проблемой и заботой самого автора методического пособия.

Как писать рецензию?

Несколько простых правил вам, наверняка, пригодятся при её написании.
Рецензент должен кратко, лаконично, но, вместе с тем, содержательно отразить своё мнение о методическом пособии по таким критериям:

  1. указывается тема той работы, на которую пишется рецензия, а также ФИО автора;
  2. обосновывается актуальность выбранной темы;
  3. производится анализ тех источников, которые послужили основой для написания методического пособия;
  4. отмечается общая информативность и ценность произведённых изысканий;
  5. определяется, в какой степени автор владеет научной терминологией, как качественно изложен теоретический материал.

На этом список требований не заканчивается, всё зависит от специфики работы.

Мой сайт

[ —>Скачать с сервера (30.5 Kb) ] 05.03.2011, 22:23
Жеребило Т.В.

РЕЦЕНЗИЯ
на учебно-методическое пособие
Дзейтовой М.Х.
«ТРЕНИНГ ПО РАЗРЕШЕНИЮ КОНФЛИКТОВ»

Рецензируемое нами учебно-методическое пособие «Тренинг по разрешению конфликтов» разработано автором в рамках курса «Теория и практика психологического тренинга» для студентов, обучающихся по специальности «Психология». Структурно пособие состоит из введения, собственно программы тренинга, приложения и списка использованной литературы.
По нашему мнению, пособие дает возможность увидеть в общих чертах, что представляет собой тренинг разрешения конфликтов, поможет приобрести базовые знания по психологии конфликта и навыки конструктивного взаимодействия и сотрудничества. Кроме того, в программе рассматриваются темы толерантности и интолерантности, стереотипов и предрассудков, поскольку именно эти явления часто становятся причиной конфликтов. Программа сочетает в себе традиционные учебные формы и элементы тренинга.
Пособие является ресурсным средством, которое может изменяться и дополняться педагогом/психологом/тренером в соответствии с собственными взглядами и нуждами группы. По нашему мнению, представленное пособие поможет ведущим тренинга более эффективно и качественно справляться с поставленными задачами и творчески строить свою работу.
Анализ содержания пособия показывает, что Дзейтова М.Х. представляет в своей методической разработке результаты достаточно продолжительного, системно-целевого осмысления практической деятельности в этой сфере.
Пособие содержит тренинговую программу, представляющую собой цепь из пяти последовательных модулей, в которой каждое последующее занятие логически продолжает предыдущее, дополняя и расширяя полученные знания, установки и навыки. Достижению этих целей способствует и то, что тренинговая программа предлагает широкий выбор педагогических приемов обучения и воспитания: мини-лекции, дискуссии, работа в группах, упражнения, подвижные и ролевые игры. Все это позволяет сделать работу психолога /тренера более профессиональной и эффективной.
В приложении автор предлагает собрание афоризмов на темы войны и мира, дружбы и вражды, толерантности и нетерпимости, человеческих взаимоотношений и т.п., расширяя тем самым спектр педагогических средств ведущего тренинга.
По нашему мнению, пособие представляет собой логически структурированное и содержательно наполненное практическое руководство, которое может быть использовано преподавателями вузов, практическими психологами, а также студентами психологических специальностей в своей практической деятельности.
Пособие написано простым и ясным языком. Последовательно излагая материал, Дзейтова М.Х. дает свою интерпретацию практического опыта ведущих специалистов в области тренинговой работы по разрешению конфликтов.
По нашему мнению, рецензируемое пособие представляет несомненный интерес для преподавателей кафедр/факультетов психологии и педагогики, профессиональных тренеров, а также слушателей соответствующих курсов повышения квалификации, которые получат реальную возможность самостоятельно ставить и решать многие методические и практические вопросы в сфере миротворческого образования и воспитания.

Жеребило Татьяна Васильевна
доктор педагогических наук, профессор
Ингушский государственный университет

Кому и зачем нужна рецензия на учебное пособие?

Любому преподавателю необходимо постоянно публиковаться, чтобы подтвердить свое научное звание и статус ученого. Поэтому научные сотрудники и представители профессорско-преподавательского состава регулярно публикуют такие научные труды, как: статьи, монографии, учебники, методические рекомендации и учебные пособия. Издательства помимо представления самого научного труда требуют прислать также и рецензию специалиста. В статье разберемся, что собой представляет рецензия на такую научную работу, как учебное пособие.

Учебное пособие: введение в понятие

Во многом оно похоже на обычный учебник. Оно также является учебным изданием. При этом предполагается, что оно частично или полностью дополняет или даже заменяет учебник. Для этого оно должно быть официально утверждено. Для этого, как правило, требуется решение кафедры и Ученого совета университета.

Говоря простыми словами, учебное пособие призвано дополнять учебник. В нем может содержаться описание не только всей дисциплины, но отдельной ее части. Также учебное пособие может включать в себя описание различных взглядов на существующую проблему, тем самым, расширяя кругозор читателей.

Что такое рецензия на учебное пособие?

Теперь, когда мы разобрались с определением учебного пособия, целесообразно получить информацию о рецензии на него.

Рецензия (в широком смысле слова) является критическим отзывом на какую-либо письменную работу. В ней рецензент выражает свое отношение к рецензируемому труду, стараясь быть объективным. Исходя из этого определения, рецензия на учебное пособие представляет собой критический отзыв на научную работу.

Рецензию на учебное пособие, как правило, составляет заведующий кафедрой. Однако в последнее время она является скорее не объективной оценкой труда, а бюрократической необходимостью. Зачастую заведующие даже не изучают материал, представленный в учебном пособии, а лишь подписывают уже составленную рецензию. Тем самым теряется весь смысл рецензирования работы.

Как написать рецензию на учебное пособие?

Как правило, любая рецензия начинается с «шапки», приведенной по центру страницы. Она включает следующую информацию:

  • само слово «рецензия»;
  • название труда;
  • указание автора, его должности, звания, степени.

Таким образом, в начале рецензии следует дать вводную информацию о рецензируемой работе. Для этого также потребуется указать количество авторских листов и читательское назначение учебного издания, т.е. информацию о целевой аудитории.

Далее следует сам текст рецензии. Сначала необходимо ввести читателя в курс дела. Для этого составляется небольшое вступительное предложение. Здесь обычно указывается важность дисциплины, по которой было написано учебное пособие. Например: «Представленная к изданию рукопись учебного пособия «Название труда» подготовлена автором (ФИО) на кафедре «Название кафедры». Дисциплина «Название» занимает важное место в подготовке бакалавров, обучающихся по специальности «Название».

Далее целесообразно указать, насколько актуальным является представленное к рецензии учебное пособие.

Рецензенту требуется ответить на ряд вопросов:

  • Что включает в себя рассматриваемое учебное пособие?
  • Насколько логично и последовательно приведен материал?
  • Отвечает ли труд требованиям ФГОС ВО (Федерального государственного стандарта высшего образования)?

Рекомендуется ли данная рукопись к изданию в качестве учебного пособия? В ответе на этот вопрос и заключается результат рецензирования.

Рукопись подписывается заведующим кафедрой. В обязательном порядке следует указать не только его ФИО, но и должность, степень и звание (при наличии), а также название университета и филиала. Рецензия должна быть закреплена печатью.

Как рецензировать учебное пособие?

В рецензии должна быть дана оценка структуры и содержания рецензируемого труда в соответствии с общепринятыми критериями для печатных изданий:

  • Соответствует ли название учебного издания его содержанию?
  • Соответствует ли его общий объём количеству часов, предусмотренных учебным планом? Предполагается, что 1 авторский лист покрывает от 10 до 12 академических часов для образовательных учреждений СПО и НПО и от 5 до 7 часов для учреждений ВПО.
  • Соответствует ли содержание представленного материала государственному стандарту и рабочей программе по дисциплине?
  • Чем отличается рецензируемое пособие от других учебных изданий?
  • Каков методический и научный уровень представленного в пособии материала?
  • Соответствует ли содержание труда современному уровню развития науки?
  • Анализ используемого в пособии дидактического аппарата (выводов, заданий, контрольных вопросов).
  • Анализ представленного иллюстрационного материала (таблиц, схем, рисунков, чертежей, диаграмм и т.д.).

Таким образом, на любое учебное пособие пишется рецензия. Это входит в обязанности заведующего кафедрой, на которой преподается изучаемая дисциплина. Хотя рецензия и является творческим видом работы, она должна соответствовать определенным критериям.

Результаты научного исследования — это итог научно-исследовательской деятельности.

Впервые печатные научные журналы появились во второй половине семнадцатого века. Их.

В последнее время покупка поддельного диплома встречается все чаще. Подобные предложения можно.

ISSN – коды для периодических изданий – используются с целью сквозной нумерации и.

Искусствоведение – область науки, дающая оценку произведениям искусства. В журналах.

К научным работам предъявляются определенные требования, зависящие от конкретного журнала, в.

В научном сообществе принято считать объем написанного труда в авторских листах. Это вызывает вопросы.

В идеальном мире перед аспирантом не может остро встать такой вопрос, как срочная.

Правильно написать аннотацию сложно: ее содержание должно быть лаконичным, эффективным.

Опубликовать научную статью ВАК за короткие сроки можно только при помощи.

Человек как существо разумное стремится к упорядочению всего и вся, особенно уже добытых.

Сноски – это дополнительные поясняющие данные к основному тексту. Они бывают в.

Библиографические ссылки в научных статьях используются при цитировании, использовании.

Немецкий язык сегодня по популярности практически не уступает английскому. Многие.

Каждый ученый при построении своей карьеры не ограничивается лишь.

Перед размещением публикации каждому автору следует определиться с целями.

Рецензия на методическое пособие по познавательному развитию «Занимательная математика»

Светлана Касимова
Рецензия на методическое пособие по познавательному развитию «Занимательная математика»

Данная методическая разработка представляет собой сборник математических игр, игровых упражнений, математических задач и физкультминуток для детей старшего дошкольного возраста.

Взрослые не перестают удивляться, как много может усвоить, запомнить ребенок в первые годы. Период дошкольного детства относительно всей жизни человека недолог, а как он насыщен познанием! Каждый день приносит ребенку что-то новое, неизведанное; становится близким и понятным ранее недоступное.

Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин: началом школьного обучения с 6 лет, обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьютеризации, желанием сделать процесс обучения интенсивным, стремлением родителей в связи с этим как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать и решать задачи. Преследуется главная цель: вырастить детей людьми, умеющими думать, хорошо ориентироваться во всем, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, с которыми они сталкиваются в жизни, принимать самостоятельные решения.

Обучение наиболее продуктивно, если оно идет в контексте практической и игровой деятельности, когда созданы условия, при которых знания, полученные детьми ранее, становятся необходимыми им, так как помогают решить практическую задачу, а потому усваиваются легче и быстрее.

Проводя занятия в интересной, увлекательной, игровой форме, взрослый, с одной стороны, способствует формированию необходимых представлений и помогает «догнать» товарищей, с другой — воспитывает у ребенка уверенность в своих силах, развивает познавательный интерес.

Пособие соответствует возрастным особенностям детей дошкольного возраста.

Данное пособие может быть использовано в работе с детьми дошкольного возраста в ДОУ, реализующих программу воспитания и обучения детей.

КВН «Занимательная математика» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №19» КВН «Занимательная математика» средняя группа Лапшина Любовь.

НОД по познавательному развитию «Занимательная математика» (старший возраст) Цель: познакомить детей с понятием, что такое неделя, с частями суток, провести занятие в сказочно-игровой форме. Задачи: • Закреплять порядковый.

Проект по математическому развитию для детей второй младшей группы «Занимательная математика для малышей» Актуальность Как педагогов, так и родителей всегда волновал тот факт, будут ли у дошкольников в полной мере развиваться такие качества личности.

Проект по математическому развитию для детей второй младшей группы «Занимательная математика для малышей» Проект по математическому развитию для детей второй младшей группы «Занимательная математика для малышей»воспитатель Липка Екатерина Алексеевна.

Проект по математическому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Занимательная математика вокруг» Пояснительная записка: Актуальность. Познавательная активность дошкольников — это активность, проявляемая в процессе познания. Она выражается.

Проект «Занимательная математика» Проект «Занимательная математика» Б. Паскаль: Предмет математики настолько серьёзен, что надо не упускать случая, сделать его занимательным.

Рецензия на методическое пособие для детей 5–6 лет «Как растет живое» Содержание рецензируемого методического пособия направлено на изучение познавательно-исследовательской деятельности дошкольников, способствует.

Рецензия на методическое электронное дидактическое интерактивное пособие «Огонь — друг или враг?» РЕЦЕНЗИЯ на методическое электронное дидактическое интерактивное пособие по основам пожарной безопасности «Огонь — друг или враг?» Данная.

Речевое развитие ребенка. Методическое пособие по развитию речи у детей 4–5 лет Речевое развитие ребенка Методическое пособие по развитию речи у детей 4-5 лет Введение Язык и речь традиционно рассматривались в психологии.

Занимательная математика для малышей Формирование элементарных математических представлений- это одна из составляющих познавательного развития дошкольников. Работу с детьми.

Статья написана по материалам сайтов: gerebilo.ucoz.ru, open-resource.ru, www.maam.ru.

»

Это интересно:  Могут ли уволить мать одиночку с работы
Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector