Росгосстрах проблемы с осаго

МВД РФ, после проведенного анализа убыточности деятельности страховых компаний от ОСАГО, направило в Центробанк запрос о проверке «Росгосстраха».
Ранее мы рассказывали о том, как ГУЭБиПК МВД России проверил и доложил на межведомственном совещании о «проблеме» автоюристов. Подробнее — по ссылке: https://kbm-osago.ru/news/ubytki-ot-avtojuristov.html.

Теперь Центробанк будет решать, нужно ли проверять «Росгосстрах», чтобы окончательно поставить точку в вопросе причины убыточности ОСАГО для страховых компаний.
Единственное, что пока останавливает регулятора деятельности страховщиков — отсутствие процессуальных норм, позволяющих инспектировать поднадзорных в рамках совместных проверок. Но, возможно, проблему решат через взаимодействие в рамках специально созданной рабочей группы.

Также проблему убыточности озвучивали представители нижней палаты парламента, в частности, по приведенным ими данным, в 2016 году страховщики по решению суда заплатили более 26 млрд рублей штрафов и иных взыскательных выплат. При этом 90% убытков рынка ОСАГО приходится на «Росгосстрах».

В частности, Вячеслав Лысаков, депутат от «Единой России», на эту тему высказался так:

«Их причина кроется не в страховых мошенничествах, а резком сокращении (на 6 млн штук) количества проданных в 2016 году полисов ОСАГО и в аномально высоких объемах судебных выплат — около 23 млрд руб., — сказано в докладе МВД. — Финансовые издержки одной компании — “Росгосстрах” от ОСАГО по непонятным причинам объявляются руководством Всероссийского союза страховщиков как ущерб от страховых мошенничеств по всему рынку».

По мнению депутата, сами страховые компании виноваты в том, что на рынке работают автоюристы. Причем часть этих автоюристов представляют предприятия, аффилированные со страховщиками, либо являются бывшими сотрудниками страхкомпаний.

МВД РФ, по словам Лысакова, уже отправляло в Центробанк предложение о комплексной проверке, якобы это имело место еще в середине 2017 года.

Союз страховщиков негативно воспринял заявление депутата, высказав готовность защищать свою репутацию в суде. В РСА говорят, что автоюристы действительно являются проблемой для отрасли ОСАГО, и страховщики только в прошлом году инициировали расследование по более чем 8000 фактам мошенничества.

Проблемы Росгосстраха» сулят перемены рынку ОСАГО

Переоформление и страхование автомобилей

МОСКВА, 27 мая — ПРАЙМ, Наталья Карнова. Решение об ограничении Банком России лицензии на ОСАГО крупнейшей на рынке обязательного автострахования компании «Росгосстрах» опубликовано в «Вестнике Банка России» и вступило в силу. Ранее в среду компания сообщала, что пока не получала от регулятора официальных документов на этот счет.

Об ограничении стало известно накануне, Банк России объяснил свое решение неисполнением страховщиком в установленный срок предписаний ЦБ в части нарушения порядка заключения договоров ОСАГО. Только с 1 апреля по 25 мая в адрес регулятора поступило более 2,3 тысяч жалоб от граждан.

Речь шла, в том числе, об отказе в предоставлении положенной по закону скидки за безаварийную езду (коэффициент бонус-малус) и навязывании дополнительных услуг. По данным прессы, регулятор выдал страховщику с начала года 385 предписаний. Требование лишить компанию лицензии из-за навязывания услуг ранее выдвигали региональные управления ФАС.

После принятия Банком России решения об ограничении лицензии компания лишается права заключать новые договоры и продлевать уже существующие, ей нельзя вносить в них изменения, в том числе, увеличивающие стоимость полиса. То есть, к примеру, вписать в действующую страховку нового водителя уже не получится. Однако при наступлении страхового случая она должна исполнить свои обязательства. В пресс-службе «Росгосстраха» заверили, что работа продолжается в стандартном режиме на всей территории страны. На устранение нарушений регулятор дал компании полгода.

Сплошные убытки

Многие участники рынка отмечали, что упомянутые выше нарушения связаны с убыточностью данного вида страхования. Тариф по ОСАГО не повышался более десяти лет, и страховщики уже давно констатировали, что выходят по «автогражданке» в минус. Им приходилось экономить, в том числе, переносить офисы по урегулированию убытков в отдаленные населенные пункты.

Это интересно:  Компенсация отпуска при сокращении штата

Наконец компании согласовали с ЦБ повышение тарифов два раза подряд — осенью 2014 года и в апреле 2015 года. Взамен регулятор потребовал от компаний вернуть офисы в центр регионов и нормализовать продажи полисов. Оба раза клиенты жаловались, что перед подорожанием многие страховщики специально затягивали сроки, чтобы не дать людям заключить договор по старой цене. В ход шло отсутствие бланков, поломка компьютера, нехватка экспертов – все, что угодно. Подобные претензии поступали в адрес целого ряда компаний.

Ситуацией на рынке ОСАГО уже выразил обеспокоенность Минфин. Замглавы министерства Алексей Моисеев сообщил, что будет проработан вопрос о создании государственного перестраховщика. Речь идет о наделении Агентства по страхованию вкладов полномочиями по банкротству страховщиков. Не секрет, что после банкротства страховой компании остаются одни обязательства, поэтому законопроект нуждается в усовершенствовании, добавил он.

Что будет с «Росгосстрахом»

«Росгосстрах» не отрицает, что недоработки есть и у него. При этом он отмечает, что с начала года заключил порядка 5,5 миллионов договора, а за весь 2014 год – более 18 миллионов. При таком объеме неминуемы нарушения на местах, но их доля ничтожна в процентном отношении к общему числу подписанных договоров, указывают в компании. Обычно претензии регулятора урегулировались в рабочем порядке и не давали повода для подобных «репрессий». Страховщик обещает сделать все возможное, чтобы максимально быстро снять все вопросы ЦБ.

Поскольку речь идет о крупнейшем игроке на отечественном рынке ОСАГО – на его долю приходится более 40% — возникает логичный вопрос: а не пострадают ли от ограничения лицензии миллионы клиентов? В пресс-службе заверили, что компания при любых обстоятельствах несла и продолжает нести весь объем ответственности по всем заключенным договорам — как обязательного, так и добровольного страхования. Осуществление выплат по страховым случаям будет контролировать ЦБ РФ.

Российский союз автостраховщиков выразил надежду, что проблема с «Росгосстрахом» будет урегулирована в ближайшее время и пообещал посодействовать наведению порядка с ОСАГО в целом. Сейчас страховщик и РСА работают в тесном взаимодействии с Банком России и устраняют обозначенные нарушения.

ОСАГО для бедных

Что касается тарифов по ОСАГО, то Госдума рассмотрит предложение «заморозить» их до 2017 года. Многие участники рынка против этой идеи, поскольку компаниям тогда придется «заморозить» и рост выплат. Тогда через два года не найдется ни одной надежной компании, от которой можно будет получить адекватное возмещение, считают они.

Еще одна идея – скидки на полисы ОСАГО для малоимущих и социально незащищенных категорий населения. Об этом говорил президент Владимир Путин на «прямой линии» с россиянами в апреле. ЦБ и Минфин пока прорабатывают варианты, поэтому о конкретных условиях получения «социального полиса» говорить можно будет лишь ближе к концу года.

Communities › DRIVE2 город Горький › Blog › Проблемы с ОСАГО: «Росгосстраху» запретили продавать полисы

Свершилось! Многие скептически к этому относились, но беспредел, который чинили многие страховщики все-таки наказан. И никто-нибудь наказан, а «РОСГОСТРАХ» .
Центральный банк официально запретил компании «Росгосстрах» продавать новые полисы ОСАГО.

Вот какое письмо вчера опубликовал ЦБ:

Центральный банк Российской Федерации (Банк России)
Пресс-служба

107016, Москва, ул. Неглинная, 12
www.cbr.ru
Информация
Об ограничении действия лицензии на осуществление ОСАГО

Банк России приказом от 26.05.2015 № ОД-1155 ограничил действие лицензии на осуществление страхования по виду обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее — ОСАГО) Общества с ограниченной ответственностью «Росгосстрах» (регистрационный номер по единому государственному реестру субъектов страхового дела 0977).

Данное решение принято в связи с неисполнением обществом в установленный срок предписаний Банка России в части нарушения порядка заключения договоров ОСАГО, в частности, применения коэффициента бонус-малус (учитывает скидки и надбавки к базовому тарифу в зависимости от наличия страховых выплат, далее — КБМ) при расчете страховой премии по ОСАГО. Решение вступает в силу со дня его опубликования в «Вестнике Банка России».

Это интересно:  Сдача квартиры в аренду без уплаты налогов

Нарушения ООО «Росгосстрах» законодательства по ОСАГО, в том числе непредставление автовладельцам законной скидки за безубыточность, необоснованный отказ в заключении договора ОСАГО, навязывание дополнительных услуг, носили массовый характер.

Только с 1 апреля по 25 мая 2015 года в Банк России поступило более 2300 жалоб от граждан на действия ООО «Росгосстрах» при заключении договоров ОСАГО. С начала года компании было выдано 385 предписаний Банка России. В отношении общества вынесено 78 постановлений о привлечении к административной ответственности по ст.15.34.1 КоАП (необоснованный отказ от заключения публичного договора страхования либо навязывание дополнительных услуг при заключении договора обязательного страхования).

Ограничение действия лицензии страховщика означает запрет на заключение договоров ОСАГО и внесение изменений в действующие договоры, влекущих увеличение обязательств.

Страховая организация обязана принимать заявления о наступлении страховых случаев и исполнять обязательства по ранее заключенным договорам ОСАГО. Банк России будет контролировать осуществление страховщиком выплат по ОСАГО.

В связи с доминирующей долей ООО «Росгосстрах» на рынке ОСАГО в ряде регионов Банк России уделит повышенное внимание ситуации с доступностью услуги ОСАГО для автовладельцев. Банк России также продолжит диалог с Российским союзом автостраховщиков, направленный на стабилизацию ситуации на рынке ОСАГО.

В случае возникновения проблем с получением страховой выплаты по ОСАГО в ООО «Росгосстрах», а также с приобретением полисов ОСАГО в других страховых организациях Банк России рекомендует обращаться с жалобой в Службу Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров. Обращение может быть направлено в электронном виде через Интернет-приемную Банка России по адресу www.cbr.ru

Не все так плохо в нашем государстве, господа! ) Отголоски демократии мелькают =)))

Какие могут возникнуть проблемы при оформлении электронного полиса Осаго

Дистанционное оформление «автогражданки» появилось довольно давно, но договор страхования не всегда удается купить с первого раза. Проблемы, из-за которых невозможно оформить электронный полис ОСАГО поражают своей частотой.

Несмотря на то что страховщики получают непосредственную прибыль с продажи автостраховок, некоторые целенаправленно создают проблемы с электронным полисом, с целью избавиться от нежелательных клиентов.

Далее мы узнаем почему невозможно оформить ОСАГО онлайн, причины и проблемы с электронным полисом встречающиеся на пути ничего не подозревающих страхователей.

Какие бывают проблемы по ОСАГО и пути их решения

Любые проблемы с ОСАГО в 2020 году серьезно вредят самому страхователю. В первую очередь он тратит много времени на то, чтобы понять почему не получается застраховаться, а также рискует просрочить продление и заработать штраф за езду без полиса.

Если проанализировать ситуации и проблемы, связанные со страхованием, то разделить их можно на две категории. В первом случае проблемы в получении полиса ОСАГО вызваны техническими неполадками, а во втором непосредственно страховщиками.

Самые распространенные проблемы с получением автогражданской ответственности, а также с ее продлением, покупкой и использованием следующие:

  1. Во время попытки покупки «автогражданки» на сайте выбранной компании, появляются технические проблемы и при оформлении онлайн выдает ошибку;
  2. Страховщик перенаправляет на сайт Российского Союза Автостраховщиков (РСА), а на нем передают право оформления совершенно другой компании;
  3. Покупая полис автострахования, агенты могут без ведома страхователя включить дополнительные услуги по защите;
  4. Попав в ДТП, страховщик отказывается выплатить компенсацию или отправить на ремонт поврежденное авто;
  5. Компания согласилась выплачивать возмещение, но его недостаточно для устранения повреждений;
  6. Страховщик, отказывается продавать полис объясняя это отсутствием бланков или невозможностью оформить страхование без дополнений.

Где купить ОСАГО проверенные страховые компании

Причин почему невозможно оформить полис ОСАГО онлайн или в офисе компании довольно много. Владельцы автомобилей часто встречаются с такими проблемами и не знают, как поступить в подобных случаях.

Конечно, нельзя с уверенностью сказать, что крупная страховая организация наверняка продаст автостраховку или не будет испытывать проблем на своем сайте по продаже Е-ОСАГО. Но все же в них проблема со страховкой встречается реже.

Высокий рейтинг по отзывам от клиентов и надежность, проверенная рейтинговым агентством RAEX, поможет избежать неприятностей, появляющихся при попытке оформления полиса в таких компаниях, как:

  • Ингосстрах;
  • РЕСО-Гарантия;
  • Согласие;
  • АльфаСтрахование;
  • СОГАЗ;
  • Росгосстрах;
  • Тинькофф;
  • Ренессанс.
Это интересно:  Узнать арест на машину по вин

Что такое замещающий страховщик

Все чаще водители сталкиваются с невозможностью купить полис ОСАГО онлайн у выбранного страховщика, по причине перенаправления к другой компании. Практика перенаправления появилась в 2016 году, но теперь повсеместно испытывается на ничего не понимающем автомобилисте, собирающемся купить «автогражданку».

Замещающий страховщик – это попросту другая компания, к которой выбранная организация отправляет водителей за полисами без указания причины. Конечно, страхователь вправе купить автостраховку у другого страховщика, но все же неприятно, когда проблемы с оформлением вынуждают покупать защиту у неизвестной компании.

Замещение и перенаправление происходит потому, что все страховщики, имеющие лицензию на продажу полисов ОСАГО, распределили между собой зарегистрированные автомобили. Естественно, крупным компаниям как Росгосстрах (РГС), АльфаСтрахование, Ингосстрах и другим досталось больше клиентов, поскольку они занимают значительную часть рынка. Но нельзя сказать с уверенностью что в них можно застраховать свою ответственность без ограничений и замещений.

  • Крупные организации часто фильтруют своих страхователей, тем самым пытаясь отсеять убыточных, на их взгляд, водителей. Такой фильтр устанавливается на машины, которыми владеют молодые водители, шоферы с низким классом КБМ, а также ТС старше 7 лет и водителей из убыточных регионов. Если во время покупки полиса вас перенаправили в РСА для дальнейшего назначения другого страховщика, то наверняка вы попали под один из фильтров.
  • При желании остаться у прежнего страховщика можно попробовать изменить некоторые данные, например, указать что управлять ТС будет лицо с КБМ не ниже 1 класса, исключить из списка страховки водителей с плохим классом безаварийности.
  • Ситуации, когда оформить ОСАГО онлайн нельзя по причине перенаправления довольно часты, но не стоит расстраиваться если вас определят к замещающему страховщику, поскольку все они подчиняются законодательству и обязаны выдать бланки полисов по требованию. Если и замещающая компания не хочет оформлять убыточные регионы по ОСАГО в 2018 году или водителя с плохой страховой историей, то организацию ожидает внушительный штраф.

Что нужно для страхования по ОСАГО в 2020 году

Не нужно объяснять, как работает защита автогражданской отвесности водителя, ведь это обязательное условие для каждого владельца автомобиля, желающего на нем передвигаться на дорогах общего пользования.

Никакие проблемы компании не являются поводом в отказе в выдаче полиса и данное нарушение карается административным взысканием. Обычно встретить отказ можно при покупке «автогражданки» в офисе компании лично, а вот дистанционная покупка выгодна тем что агенты не смогут навязать дополнительный пакет услуг, а также отказать в выдаче бланков вообще.

Чтобы оформить автостраховку любым из способов, водителю понадобится определенный пакет документов, состоящий из:

  1. Заявление, заполненное данными будущего страхователя на официальном бланке компании;
  2. Документы водителя: паспорт, права на автомобиль (ПТС, СТС) и водительское удостоверение;
  3. Диагностическая карта технического осмотра. Ее можно и не брать с собой, поскольку данные о прохождении ТО хранятся в единой базе и проверяются дистанционно.

Ремонт и страховые выплаты свежие изменения и неожиданности 2020 года

Основное нововведение в полисах «автогражданки» — это выплата возмещения потерпевшим в автокатастрофах. Раньше водители, попавшие в ДТП, выбирали между получением наличности или направление на ремонт. Теперь же, выбор отсутствует и потерпевший получит денежную компенсацию лишь в отдельных случаях, установленных законом.

Остальные же будут вынуждены ждать натурального возмещения, представляющего собой ремонт поврежденного автомобиля на станциях технического обслуживания, сотрудничающих со страховой компанией.

Ремонт будет осуществляться исключительно после оценки размера ущерба, на протяжении не более 30 дней и только новыми запасными частями. Если сроки ремонта будут нарушены, потерпевший вправе обратиться в суд и добиться взыскания с компании пени за просрочку.

Статья написана по материалам сайтов: 1prime.ru, www.drive2.com, insurekind.com.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector