С какого числа нужно ставить зимнюю резину

Закон

В период с 1 декабря по 1 марта в Беларуси автомобили должны быть оборудованы зимними шинами — согласно Указу № 483 (об обязательном использовании зимних шин) Президента Республики Беларусь.

Под данный указ подпадают все автомобили с технически допустимой общей массой до 3,5 тонны включительно, л егковые и грузопассажирские автомобили с технически допустимой общей массой свыше 3,5 тонны, а также автобусы с технически допустимой общей массой до 5 тонн должны быть оборудованы зимними шинами.

За нарушение предусмотрен штраф в размере 0,5 базовой величины.

Здесь можно хранить шины и колеса

Зимние шины

Для выбора времени замены на зимнюю резину лучше всего ориентироваться на среднюю температуру на улице и при 7 градусах переобуть свой автомобиль на зимние шины.

Летние шины

Летние шины рекомендуется использовать при температуре выше 7 градусов . Однако весной торопиться не стоит, так как даже 1 мая в Беларуси иногда выпадает снег. Обычно принято переобуваться с зимней резины на летнюю после майских праздников .

Уже совсем скоро наступят настоящие морозы. А это значит, что настало время поменять обувку для своего авто и отправить шины на хранение.

Что особенного в зимней резине?
Многие полагают, что отличия состоят в высоте профиля и ином рисунке протектора, однако это не совсем так. Летние шины имеют другой состав резиновой смеси, который менее подвержен высоким температурам.
Попросту говоря – резина не плывет при высоких температурах, стабильно цепляясь за дорожное полотно. Но при этом она «дубеет» при низких температурах, не обеспечивая должного сцепления. Как правило, нижним порогом считается температура +7, а критической точкой является температура в 0 градусов, после которой шины начинают безбожно скользить.

Зимняя резина же более мягка, а также менее восприимчива к низким температурам. Однако, когда воздух прогрет до +7 и выше, они начинают «плыть», быстрее изнашиваться, неидеально вести себя при езде по асфальту.
Когда же правильно и при какой температуре стоит менять летнюю резину на зимнюю? Однозначного ответа здесь нет, если говорить о конкретных датах и числах. Тут многое зависит от географии и климата.

Какую резину же выбрать: с шипами или без?!
Известно, что комплекты делятся на две условных категории – шипованные и нешипованные. Чтобы понять, какому варианту отдать предпочтение, надо проанализировать область применения машины. Если большую часть времени авто проводит, передвигаясь по асфальту, укатанному снегу или снежной кашей с примесью реагентов, то следует выбрать фрикционные липучки. Если же в основном под колесами машины оказывается лед или рыхлый снег, то, когда вы меняете летнюю резину на зимнюю, стоит задуматься об установке колес с шипами.
Еще одним непростым выбором стоит выбор между скандинавским типом покрышек и европейским. Европейские модели предназначены для мягких средиземноморских зим, обладают диагональным рисунком протектора и обширной сетью водоотводящих каналов вкупе с мощными грунтозацепами по краям. Ее стихия – мокрые или грязные зимние дороги.
Скандинавский же тип отличается менее плотным более профильным рисунком. Как правило, с ромбовидными шашечками. Они лучше покажут себя при движении по снегу или льду, активнее продавливая эти поверхности.

Ответы на популярные вопросы
Несколько грамотных советов о том, на чем и как можно сэкономить, а чего делать не стоит.
Стоит ли присмотреться к всесезонным шинам? Немного вводной информации. Так называемые «всесезонки» лучше всего себя чувствуют в околонулевой зоне, а именно от -5-ти до +10-ти градусов. За рамками такой температуры они становятся неидеальными, а порой даже опасными. При этом на любых профильных испытаниях они все равно уступят как летней, так и зимней резине. Поэтому всесезонки не рекомендованы – уж лучше один раз в год сменить резину, чем подвергать свое здоровье риску. Можно ли приобретать б/у шины? Многие водители, когда надо менять летнюю резину на зимнюю, начинают задумываться о покупке подержанных моделей. Изначально кажется, что это довольно привлекательный вариант, особенно учитывая то, сколько стоит поюзанная покрышка. Еще пригодная с виду модель может обойтись на 20-30% дешевле. Однако эта выгода обманчива. Дело в том, что уже к концу первого сезона, сцепные свойства шины снижаются на 10-15%. А во второй сезон – 25-30%. Именно такого возраста и продают покрышки. Поэтому, здесь можно получить практически непригодный к использованию комплект. Т.е. по факту покупка не рекомендована.

До какого числа можно ездить на зимней резине в 2020 году?

К какому числу водители обязаны «переобуться» на летнюю резину и что грозит тем, кто этого не сделает?

Скорое завершение зимнего времени начинает волновать тех водителей, кто не привык с первой оттепелью снимать зимние шины со своего автомобиля. Периодические заморозки и нестабильная погода, особенно в северных регионах страны, заставляет многих автомобилистов ездить на зимней резине что называется «до упора». До какого числа по закону водитель обязан сменить зимнюю резину на летнюю и какие санкции грозят тем водителям, кто этого не сделает?

На горячую линию к нашим автоюристам регулярно поступают вопросы, связанные с эксплуатацией зимних и летних шин, а также правовой базой, их регулирующей. Вот некоторые из них:

Вопрос 1. Добрый день! До какого числа или месяца водитель обязан сменить зимние шины на летние и что ему грозит, если он будет продолжать ездить на зимней резине?

Вопрос 2. Могу ли и я ездить на «шипах» весной? У нас иногда бывают заморозки, а езжу по ночам – не хочется рисковать. Есть ли санкции за несвоевременную смену зимней резины?

Вопрос 3. Слышал, что водителей будут наказывать за использование зимней резины в летнее время, в частности — шипованной. Так ли это? До какого числа можно ездить на зимней резине и какова сумма штрафа, если я не успею ее сменить?

Закон: когда зимнюю резину меняют на летнюю

Подобные вопросы вызваны долгое время осаждавшимися новостями осенью прошлого года о, якобы, законодательном установлении периода использования зимней и летней резины.

Это интересно:  Приказ о вступлении в должность ген директора

И действительно – правки были внесены в новой редакции технического регламента Таможенного союза. Полное наименование документа вы можете видеть ниже.

Именно в нем были прописаны конкретные сроки использования зимних и летних шин, закрепленные в разделе 5. Выдержка из Регламента приводится ниже.

Как видим, периодом эксплуатации зимней резины является зимнее время – то есть декабрь, январь и февраль, а зимние шины с шипами запрещены к использованию в летнее время – то есть с июня по август включительно.

Таким образом, ездить на зимней резине с шипами можно до 31 мая 2020 года.

Но Технический Регламент – это не закон, на него нет отсылок ни в КоАП РФ, ни в ПДД, поэтому вопрос об ответственности за нарушение его положений является весьма спорным.

Ответственность за езду на зимней резине

Если раньше любимым приемом ГИБДД был штраф за отсутствие знака «Шипы», то с его отменой методов проверки комплектности шин у полицейских поубавилось.

Однако сотрудники ГИБДД все еще продолжают контролировать колеса участников дорожного движения, сверяя высоту протектора для ее сравнения с допустимой.

Требования к остаточной глубине протектора установлены в «Перечне неисправностей…», разделе 5 и этот же раздел дублирует положения регламента Таможенного союза. В нем же, кстати, есть и единственная из всех нормативных актов ссылка на Регламент – в части источника наименования транспортных средств по категориям.

Если же глубина протектора будет менее достаточной, полицейские вправе выписать штраф по части 1 ст. 12.5 КоАП РФ в размере 500 рублей или же ограничиться предупреждением.

Однако если ГИБДД все же решились оформить такой материал, следует учитывать:

  • Измерение глубины протектора должно осуществляться сертифицированным прибором, а не обычной линейкой;
  • Документы на измерительный прибор с подтверждением его поверки сотрудник ГИБДД должен показать водителю и сделать о них отметку в протоколе.

На практике же ДПС крайне редко придираются к «не той» резине, исключая разные по размерности и рисунку протектора шины, что напрямую создает угрозу безопасности дорожного движения.

Будут ли ужесточать наказание за езду на летней резине?

Долгое время идут дебаты и споры с предложениями об ужесточении норм ответственности за езду на летней резине. В основном все споры касаются «шиповки», на что выдвигаются самые различные доводы:

  • Езда на шипованной резине летом небезопасна, поскольку увеличивает тормозной путь;
  • Использование «шипов» летом приводит к повреждению дорожного покрытия.

Все эти доводы так и не были реализованы в формат законопроекта, поэтому водители пока что могут не опасаться санкций за езду на зимней резине, даже если они не смогли или забыли ее «переобуть» ближе к лету.

Но все же сменить резину сообразно сезону рекомендуется, так как:

  • «Шиповка» летом стирается практически мгновенно и будет непригодна для следующего сезона;
  • Управляемость автомобиля по сухому асфальту с шипами гораздо хуже.

Поэтому смена резины согласно сезону вопрос не сколько юридический, сколько технический, завязанный на безопасности и комфорте.

Понравилась статья? Подписывайтесь на нашу ленту в Яндекс.Дзен, чтобы не пропустить новые интересные материалы!

Нужна консультация адвоката или юридическая услуга? Звоните! Задать вопрос или заказать обратный звонок можно ниже

С какого числа нужно ставить зимнюю резину

Каждый водитель информирован о том, что транспортное средство нуждается в «переобувании». Как только начинают выпадать первые осадки, транспортное средство должно быть полностью подготовлено к езде по мокрым, заснеженным и обледенелым дорогам. Команда издания «АвтоФемида» подготовила для вас материал, который даст точный ответ на вопрос, с какого числа ставить зимнюю резину. Читайте следующую статью, где вы также узнаете точный срок перехода на зимнюю резину, а также особенности проведения сопутствующих работ по сезонной замене шин.

Зимние шины

Зимние шины для автомобилей могут быть шипованными или нешипованными. Минимальная глубина центральной канавки протектора должна быть 3мм. Для сложных дорожных условий рекомендуемая минимальная глубина — 6мм. Зимние шины должны иметь маркировку M или MS.

При вождении автомобиля на дорогах покрытых снегом или льдом, больше всего на сцепление с дорогой влияет вида качество и степень износа шин и рисунок протектора.

В Финляндии На Всех Легковых Автомобилях В Период С Декабря По Февраль Должны Использоваться Зимние Шины.

Пользование зимними покрышками в другие времена года добровольно.

Что касается шипованной резины, такие покрышки разрешены только с начала ноября до понедельника, следующего через неделю после пасхального понедельника. Однако, при соответствующих погодно-климатических условиях, они могут быть использованы в течение более длительного периода.

Когда переходить на зимнюю резину по закону

Рассмотрим пункт 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»:

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

Отличный от указанного в абзаце первом настоящего пункта период может быть установлен законодательством государства — члена Евразийского экономического союза в связи с характерными для государств — членов Евразийского экономического союза климатическими и географическими факторами.

Итак, что можно понять из данного пункта:

В летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается использовать только шипованные шины. Это требование относится ко всем транспортным средствам.

  • В зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и неошипованные шины. Главное, чтобы они имели маркировку «М+S», «M&S» или «M S» и соответствующий рисунок (на картинке слева). Требование распространяется только на автомобили категории B(легковые M1 и грузовые N1). На прочие транспортные средства с 11 ноября 2018 года ограничение не действует.
  • Сроки запрета эксплуатации могут быть только увеличены законодательной властью любого уровня (федеральной, региональной) и не могут быть уменьшены. Т.е. в Вашем регионе могут, например, запретить использовать шипованные шины с мая по сентябрь. При этом региональные власти не могут уменьшить срок запрета, т.е. с июня по август автомобили во всех регионах не должны использовать шипы.
  • Это интересно:  Выплаты неработающим беременным в 2020 году

    Таким образом существуют следующие промежутки использования автомобильной резины:

    • Летние шины (без маркировки М+S и т.п.) могут использоваться с марта по ноябрь.
    • Зимние ошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться с сентября по май.
    • Зимние неошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться круглый год.

    Рассмотрим таблицу с периодами возможного использования резины в течение года:

    Летние Зимние ошипованные Зимние неошипованные
    Зима (декабрь — февраль) + +
    Весна (март — май) + + +
    Лето (июнь — август) + +
    Осень (сентябрь — ноябрь) + + +

    Таким образом, если у Вас есть летняя резина (без маркировки) и зимняя ошипованная резина, то произвести замену Вы должны в течение осени, т.е. с сентября по ноябрь.

    Обратную замену резины следует выполнить в течение весны, т.е. с марта по май .

    Сроки перехода на зимнюю и летнюю резину

    Начнем с того что на данный момент в России нет полноценного, вступившего в силу закона, обязывающего менять резину как таковую, или устанавливающего сроки такой замены. В США и Финляндии даты смены жестко установлены. Если инспектор заметит машину «обутую не по сезону» водитель будет оштрафован.

    В России существует технический регламент о безопасности колесных транспортных средств, который запрещает использование:

    • Шипованной зимней резины в июне, июле и августе.
    • Летней резины на любом колесе транспортного средства в декабре, январе и феврале.

    Это одна из причин, по которой закон «О безопасности транспортных средств», регулирующий замену шин все еще не работает в полную силу, необходимо учесть региональные особенности. На данный момент в нем прописан запрет на использование зимней шипованной резины с 1 мая по 30 сентября, а летней с 1 декабря по 1 марта. Зимние нешипованные покрышки можно оставить на весь год.

    Что касается зимней резины, то специалисты не рекомендуют затягивать со сменой более чем 15 ноября. По статистике к этому моменту в большинстве регионов страны уже есть большая вероятность выпадения осадков в виде снега или появления гололедицы.

    Законом не запрещена всесезонная резина, но при ее использовании важно учесть климатический фактор, при слишком низких температурах она будет недостаточно устойчива, а слишком жарким летом станет чрезмерно мягкой. Кроме того она должна быть маркирована «М+S», «M&S» или «M S»

    Порядок смены резины автомобиля

    Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» регламентирует, что летом, в частности, в июне, июле, августе, эксплуатация зимних шин (шипованных) запрещена. Если же шины не имеют вставленных шипов, на ней можно ездить и в летнее время года. При этом закон гласит, что на шипованной резине можно передвигаться до первого июня без смены.

    Чтобы определиться с правильным порядком смены зимней шины на летнюю, необходимо определить точную дату. Назвать ее никто не сможет. Однако для средней полосы РФ есть дата, согласно которой до этого числа все автовладельцы обязаны ездить на зимних шинах. Время перехода на летние колеса по закону — 15 марта.

    Все зависит от индивидуальных погодных условий для каждого региона и местных законов. Если ожидаются минусовые температуры и после этого числа, ради своей безопасности не стоит производить смену резины.

    Правила для легковых автомобилей

    Главные положения закона, которые определяют правила перехода с зимних на летние шины у автомобилей следующие:

    • 1 января 2015 года вступили в силу поправки закона относительно термина «зимняя резина» и подробное его значение. В измененных статьях говорится о допустимой глубине протектора. Однако о сезонной резине во время передвижения на транспортном средстве не говорится;
    • Штрафы за смену по закону допускаются в том случае, если был нарушен регламент части 1 статьи 12.5 КоАП РФ. То есть, если текущие колеса не соответствуют техническому регламенту, изменения которого прописываются в статьях. Инспектор полиции может не составлять протокол, а просто устно предупредить;
    • Вступил в силу новый технический регламент закона. Прописанные в нем условия касаются летней и зимней резины. Летом нельзя ездить на шипованной резине с июня по август, а зимой на летней с декабря по февраль. В соответствии с климатической обстановкой отдельных взятых регионов, срок смены может быть изменен. Пока что штраф за подобное нарушение не предусматривается согласно законодательным положениям в последней редакции.

    Поэтому срок смены с зимней резины на летнюю определяется индивидуально, в зависимости от региона и климатических условий.

    Использование всесезонной резины в 2020 году

    В отдельную группу нужно выделить водителей, использующих так называемую всесезонную резину (предназначенную для эксплуатации в течение всего года).

    Всесезонная резина может эксплуатироваться в зимние месяцы (декабрь — февраль) только в том случае, если она имеет соответствующую маркировку «М+S», «M&S» или «M S».

    В противном случае эксплуатация всесезонной резины в зимние месяцы не допускается.

    Штраф за неправильное использование резины в 2020 году

    В 2020 году Глава 12 КоАП не содержит ссылок на Технический регламент Таможенного союза. Т.е. штраф за отсутствие зимней резины наложен быть не может. Однако проект подобного штрафа существует. Узнать о нем подробнее можно в этой статье.

    Тем не менее существует штраф за использование изношенной зимней резины — 500 рублей (или предупреждение). Данный штраф может быть наложен на водителя, эксплуатирующего зимнюю резину (с маркировкой M+S и т.п.), у которой глубина протектора на самом изношенном месте составляет менее 4 мм. Отмечу, что штраф накладывается только при эксплуатации автомобиля на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии.

    Это интересно:  Электронная трудовая книжка 2019

    Подведем итоги данной статьи:

    • По закону менять резину на зимнюю можно с сентября по ноябрь.
    • На практике выбор конкретной даты для замены нужно делать с учетом погодных условий. Однако я не рекомендую менять резину позже 15 ноября — неофициального дня смены летней резины.
    • Штраф за использование летней или всесезонной резины в зимние месяцы в 2020 году не накладывается.

    Порядок смены резины для грузовых авто

    Изменения сроков смены шин согласно закону коснутся и грузовых автомобилей. Региональные власти самостоятельно определяют период, в течение которого можно использовать только один вид колес. При этом эксперты утверждают, что тупиковых ситуаций не избежать.

    Также следует менять грузовику резину, если она непригодна к последующей эксплуатации. Существует порядок определения показателей смены шин:

    • На протекторе видны перемычки;
    • Применяется инструмент или определяется на глаз;
    • Глубина рисунка для летней резины должна быть не менее 1,6 миллиметра, для зимней — минимум 4 миллиметра;
    • Степень износа на шипованной резине определяется количеством оставшихся шипов.

    Если хотя бы одно из вышеописанных требований не соответствует нормам закона, резину на грузовых машинах нужно менять.

    Сроки замены колес по закону

    В 2017 году был принят законопроект. Теперь автовладельцы обязаны переобувать колеса в строго отведенное время — 1 декабря. Но если до этого числа уже была осуществлена смена шин, это не считается нарушением закона. Передвигаться на зимнем протекторе можно до первого марта. По его наступлению можно переобувать транспортное средство. Однако в некоторых регионах России рекомендуется переобувать 1 марта или позднее. К этому числу погодные условия становятся устойчивее к перепадам.

    Штрафы

    Следует заметить, что штрафные санкции за летнюю резину не установлены. Этой нормы нет в Федеральном законе. Поэтому слухи о том, что за несвоевременную смену полагается наказание, опровергаются.

    Рекомендации по безопасности

    На скольжение по талому снегу и воде (эффект аквапланирования) существенно влияет скорость движения, модель, ширина и степень износа шин. Для летних шин рекомендуется глубина рисунка протектора не менее 4 мм, а для зимних — не менее 6 мм.

    Шины разных колес изнашиваются по-разному. Если степень износа шин на передних и задних колесах сильно отличается друг от друга (даже если и те и другие удовлетворяют минимальному требованию по глубине рисунка протектора), менее изношенные шины следует ставить на задние колеса. И вот почему:

    • Если сцепление с дорогой задних колес будет слабее, чем передних, то особенно при зимней езде заднюю часть машины может начать заносить, в результате чего машина может потерять управление.
    • Тормоза автомобиля устроены так, что первыми затормаживаются передние колеса. Такой порядок торможения препятствует потере сцепления задних колес с дорогой. Если сцепление задних колес с дорогой будет хуже, чем передних, задние колеса при торможении могут преждевременно заблокироваться. В худшем случае машину может развернуть вокруг своей оси.
    • Когда задние колеса теряют сцепление с дорогой, невозможно предугадать, в какую сторону «поведет зад» и насколько сильно. Если же сцепление с дорогой теряют передние колеса, то машина ведет себя более-менее логично: движение вперед продолжается, хоть и замедленно, а водитель, почувствовав юз, успевает на него отреагировать.

    Манера езды должна выбираться в соответствии с состоянием шин: чем изношеннее шины, тем:

    • спокойнее манера езды;
    • опаснее угроза аквапланирования по воде или талому снегу;
    • длиннее тормозной путь;
    • больше дистанция.

    С какого числа нужно ставить зимнюю резину

    С окончанием календарной зимы у водителей возникает вопрос – когда (по закону) можно ставить летнюю резину (летние шины)?

    Зима в разных уголках России разная. Начинается и заканчивается (по погодным условиям) в разное время. Поэтому вопрос о законном периоде смены зимней резины на летнюю довольно актуальный.

    Ответ на этот вопрос мы найдем в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», который вступил в силу с 1 января 2015 г.

    П. 5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

    Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

    Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.

    п. 5.6. Шина считается непригодной к эксплуатации при:
    .
    П. 5.6.3. Остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее (рисунок 5.1 ), а также маркированных знаками «М+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа) во время эксплуатации на указанном покрытии — не более 4,0 мм

    Вывод:

    Зимние шины обязательны только во время календарной зимы (декабрь, январь, февраль). Во время календарного лета (июнь, июль, август) шины с шипами запрещены. В остальное время никаких запретов не установлено.

    Таким образом, с 1 марта водители имеют право в любое время сменить зимнюю резину на летнюю. Конечно, к этому вопросу необходимо подходить разумно, думать о безопасности, своей и окружающих, и менять резину, когда по погодным условиям будет безопасно использовать летние шины.

    А с 1 июня до 1 сентября водители обязаны использовать свое транспортное средство только с шинами без шипов.

    Ещё раз повторю, несмотря на то, что во время календарных весны и осени водители сами решают, когда «переобуть» своих железных коней, подходить к этому вопросу надо обдуманно.

    Статья написана по материалам сайтов: 1dtphelp.ru, autofemida.ru, www.infoavtopravo.ru.

    »

    Помогла статья? Оцените её
    1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
    Загрузка...
    Добавить комментарий

    Adblock
    detector