Система прокуратуры рф схема

Система органов прокуратуры РФ

По Конституции РФ (ст. 129) и Закону о прокуратуре (ст. 11) орга­ны прокуратуры составляют единую централизованную систему со строгим подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору РФ.

Про­куратура строится в соответствии с административным и националь­но-государственным устройством, установленным Конституцией РФ. Возглавляет прокуратуру Генеральный прокурор РФ. Его полномочия по руководству органами прокуратуры определены Законом о проку­ратуре. Образование, реорганизация и ликвидация органов и учреждений прокуратуры, определение их статуса и компетенции осуществляются Генеральным прокурором РФ.

Создание и деятельность на территории РФ органов прокуратуры, не входящих в единую систему прокуратуры РФ, не допускаются.

Важно! Следует иметь ввиду, что:

  • Каждый случай уникален и индивидуален.
  • Тщательное изучение вопроса не всегда гарантирует положительный исход дела. Он зависит от множества факторов.

Чтобы получить максимально подробную консультацию по своему вопросу, вам достаточно выбрать любой из предложенных вариантов:

  • Обратиться за консультацией через форму.
  • Воспользоваться онлайн чатом в нижнем правом углу экрана.
  • Позвонить:
    • По всей России: +7 (800) 350-73-32

Система органов прокуратуры РФ:

  1. Генераль­ная прокуратура РФ;
  2. прокуратуры субъектов РФ, приравненные к ним военные и другие специализированные прокуратуры;
  3. прокуратуры городов и районов, другие территориальные, военные и иные специализированные прокуратуры;
  4. научные и образовательные учреждения;
  5. редакции печатных изданий, являющиеся юридическими лицами.

Генеральная прокуратура РФ, прокуратуры субъектов РФ, приравненные к ним прокуратуры, научные и образовательные учреждения имеют в оперативном управлении объекты социально-бытового и хозяйственного назначения.

Высшим звеном в системе органов прокуратуры является Генераль­ная прокуратура РФ, возглавляемая Генеральным прокурором РФ. В Генеральной прокуратуре РФ образуются управления и отделы (на правах управлений, в составе управлений).

Военная прокуратура, хотя и входит в единую систему органов прокуратуры, является автономной и только в своей верхней части включена в структуру Генеральной прокуратуры РФ, в которой действует Главная военная прокуратура (возглавляемая заместителем Генерального прокурора РФ — Главным военным прокурором). В со­став военной прокуратуры, кроме того, входят военные прокуратуры военных округов, флотов, Ракетных войск стратегического назначения, Московская городская военная прокуратура и другие военные прокуратуры, приравненные к прокуратурам субъектов РФ, военные прокуратуры объединений, соединений, гарнизонов и другие военные прокуратуры, приравненные к прокуратурам городов и районов (далее — органы военной прокуратуры).

Принципы организации и деятельности органов прокуратуры

Органы прокуратуры:

  1. осуществляют полномочия независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, общественных объединений и в строгом соответствии с действующими на территории РФ законами;
  2. действуют гласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства РФ об охране прав и свобод граждан, а также законодательства РФ о государственной и иной специально охраняемой законом тайне;
  3. информируют федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, а также население о состоянии законности .

Прокуроры не могут быть членами выборных и иных органов, образуемых органами государственной власти и органами местного самоуправления.

Прокурорские работники не могут являться членами общественных объединений, преследующих политические цели, и принимать участие в их деятельности. Создание и деятельность общественных объединений, преследующих политические цели, и их организаций в органах и учреждениях прокуратуры не допускаются. Прокуроры в своей служебной деятельности не связаны решениями общественных объединений.

Прокурорские работники не вправе совмещать свою основную деятельность с иной оплачиваемой или безвозмездной деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором РФ или законодательством РФ. Прокурорские работники не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории РФ их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором РФ или законодательством РФ.

Система прокуратуры РФ

В соответствии со ст. 129 Конституции и ст. I Федерального закона от 17 ноября 1995 г. О прокуратуре Российской Федерации», прокуратура Российской Федерации представляет собой единую федеральную централизованную систему органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за исполнением действующих на ее территории законов, уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно — процессуальным законодательством Российской Федерации, координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью. Прокуратура Российской Федерации выполняет и иные функции, возложенные на нее федеральными законами.

Систему органов прокуратуры РФ можно представить в виде следующей схемы:

Структура органов прокуратуры

Генеральная прокуратура Российской Федерации возглавляется Генеральным прокурором Российской Федерации. Он имеет первого заместителя и заместителей. В Генеральной прокуратуре Российской Федерации образуется коллегия в составе Генерального прокурора Российской Федерации (председатель), его первого заместителя и заместителей (по должности), других прокурорских работников, назначаемых Генеральным прокурором Российской Федерации.

Это интересно:  Разделы баланса бухгалтерского учета

Генеральный прокурор Российской Федерации имеет советников и помощников по особым поручениям; помощников по особым поручениям имеют также его заместители.

Таким образом, структуру органов прокуратуры можно представить в виде схемы:

Система органов и учреждения прокуратуры РФ (схема)

1строчка1) генеральная прокуратура РФ .2)Главная военная прокуратура.

2 строчка Территориальные прокуратуры специализированные прокуратуры.

Под тер прокуратурами 1калонка (научные и образовательные учреждения(например академия ген. Прокуратуры РФ) ниже редакций печатных изданий(журнал закконность)

2 калонка прокуратуры субъектов РФ(республик,краев,лбластей,городов федерального значения,автономныхокругов,автономной области)ниже прокуратуры городов районом и другие,приравненые к ним 9НАПРИМЕР МЕЖРАЙОНЫЕ)НИЖЕ ПРОКУРАТУРЫ РАЙОНОВ В ГОРОДАХ. 3 КАЛОНКА 1Прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях 2природноохранные прокуратуры3прокуратуры закрытых административно-территориальных образований и особо режимных объектов4 прокуратура по надзору за исполнением законов на угольных предприятиях.4 калонка 1транспортные прокуратуры на правах прокуратур субъектов РФ(например уральска транспортная прокуратура)2трансортные прокуратуры на правах прокуратур районов и городов.5 калонка 1военные прокуратуры военных округов,флотов,ракетные войск стратегического назначения 2военные прокуратуры гарнизонов,объединений,соединений и другие приравненые к ним.

40.Принципы организации и деятельности органов прокуратуры:

Общее руководящее положение характеризующее наиболее существенные стороны организации прокуратуры и ее деятельности. Они закреплены вКонституцийРФ ФЗ «о прокуратуре»,

Все принципы могут быть классифицированы на 3 группы:

1) Общеправовые принципы свойственные прокуратуре как части государственного аппарата. (принцип законности и принцип гласности)

2) Специфические прокурорские принципы (отражают специфику организации и деятельности органов прокуратуры) – централизация, единство, единоначалие и независимость.

3) Отраслевые принципы характерные для отдельных направлений деятельности органов прокуратуры.

Принцип законности имеет двойную направленность – внешнюю и внутреннюю( вешняя касается взаимоотношений органов прокуратуры с поднадзорными субъектами, деятельность которых оценивается прокурорами, только с точки зрения ее соответствия или Несоответствия законам.)

Внутренняя направленность касается деятельности самих прокуроров, которые при осуществлении своих полномочий обязаны соблюдать законодательство.

Принцип гласности органы прокуратуры обязаны информировать федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а так же население о состоянии законности и правопорядка и о своей деятельности. Органы прокуратуры действуют гласно в той мере, в какой это не противоречит требования законодательства РФ об охране прав и свобод граждан, а так же государственной или иной специально охраняемой законом тайне. Информированность о работе органов прокуратуры обеспечивается разными способами, в том числе через деятельность специальных подразделений. Например в Генеральной прокуратуре РФ создано управление взаимодействия со СМИ. А впрокуратура субъектов РФ и приравненных к ним специализированных прокуратурах учреждены должности старших помощников прокурора по связям со СМИ. Указанные структуры должны систематически представлять СМИ сведения о работе органов прокуратуры а так же о направлении в суд уголовных дел вызвавших повышенный общественный резонанс о вынесении по этим делам суд. Решений и о проведенных прокурорских проверках, в ходе которых были выявлены многочисленные нарушения законности.

Прокуроры субъектов РФ обязаны не реже одного раза в квартал организовывать выступления прокурорских работников в СМИ, а так же ежегодно проводить личные встречи с редакторами ведущих периодических изданий, журналистами и организовывать пресс конференции по наиболее актуальным вопросам прокурорской деятельности.

Генеральный прокурор РФ ежегодно представляет палатам федерального собрания и Президенту РФ доклад о состоянии законности и правопорядка в РФ и о проделанной работе по их укреплению, который размещается на сайте Генеральной Прокуратуры.

В целях совершенствования взаимодействия органов прокуратуры со СМИ на основании приказа Генерального Прокурора ежегодно с 2009 г. Проводится Всероссийский конкурс на лучшие материалы в СМИ о работе органов прокуратуры.

Граждане могут направлять в органы прокуратуры свои обращения по фактам правонарушений, в том числе по электронной почте.

Через средства массовой информации органы прокуратуры ведут работу по разъяснению законодательства, правовому просвещению и воспитанию населения.

Принцип единства и централизации — отражает внешние отношения которые складываются в системе органов прокуратуры в системе их деятельности. Проявляется в том что, прокуратура является единой системой которую объединяют одинаковые цели, задачи, формы и методы осуществления надзора за исполнением законов и других функций., единые средства реагирования на выявленные правонарушения, и в прокуратуре нет уровней аналогичных судебным инстанциям. Принцип единства проявляется так же в том что создание и деятельность органов прокуратуры не входящих в единую систему прокуратуры запрещено. Вышестоящий прокурор может поручить нижестоящему прокурору выполнение своих некоторых обязанностей. А так же принять на себя исполнения обязанностей нижестоящего прокурора. Централизация органов прокуратуры означает подчиненность нижестоящих прокуроров вышестоящим, и подчинение всех прокуроров Генеральному Прокурору РФ. Вышестоящие прокуроры руководят деятельностью вышестоящих прокуроров в том числе осуществляя контроль за их работой, и имеют право давать указания по совершенствованию деятельности нижестоящих прокуроров.

Выполнение любых указаний вышестоящих прокуроров является обязательным для нижестоящих прокуроров. Указания и распоряжения Ген. Прокурора явл. Обязательнми Для исполнения всеми ост. Прокурорами.

Это интересно:  Виды субсидий бюджетным учреждениям

Принцип единоначалия – связан со способом которым управляется соответствующий орган прокуратуры, каждую прокуратуру возглавляет прокурор, который является единоличным руководителем соответствующей прокуратуры. Он обязан должным образом организовывать работу возглавляемой им прокуратуры и в первую очередь несет ответственность за качество этой работы, а его указания обязательны для исполнения всеми подчиненными работниками.

Принцип независимости – органы прокуратуры осуществляют свои полномочия независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, а так же различных общественных объединений, подчиняясь в своей деятельности закону, а так же вышестоящим прокурорам и Генеральному Прокурору.

Законодательством предусмотрены определенные гарантия независимости прокуроров:

1. Воздействие на прокуроров с целью повлиять на принижаемые ими решения либо воспрепятствовать их деятельности влечет за собой уголовную ответственность.

2. Прокуроры не могут являться членами общественных объединений преследующих политические цели, а так же принимать участие в деятельности этих объединений.

3. Прокуроры не в праве совмещать свою основную деятельность с иной оплачиваемой или безвозмездной деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

41.Цели стоящие перед органами прокуратуры и основные направления деятельности органов прокуратуры:

В соответствии со ст.1 ФЗ «О прокуратуре» целями деятельности органов прокуратуры при осуществлении ими своих полномочий являются:

1. Обеспечение верховенства закона

2. Обеспечение единства укрепления законности

3. Защита прав и законных интересов граждан а так же интересов общества и государства.

Основные направления деятельности органов прокуратуры их можно разделить :

1. Надзорные направления

2. Не надзорные направления.

Надзорные направления Не надзорные направления
Надзор за исполнением законов за органами исполнительной власти (кроме правительства РФ) Органы законодательной (представительной) власти субъектов РФ Органами местного самоуправления Органами военного управления Органами контроля. Должностными лицами всех указанных органов А так же органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций · Надзор за соблюдения прав и свобод гражданина вышеуказанными субъектами · Надзор за исполнением законов органами осуществляющими оперативно-розыскную деятельность (дознание, предварительное следствие) · Надзор за соблюдением законов суд. Приставов. · Надзор за соблюдением законов администрации и органами исполняемых наказание. · Надзор прокуратуры за исполнением законов органами осуществляющими дознание и предварительное следствие. (то есть за органами предварительного расследования преступлений). Ст 29 и 30 ФЗ О прокуратуре, ст 37 УПК РФ, 2 приказа ген прокурора (136 и 137 от 6 сент. 2007 года «об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия и органов дознания») · Предмет надзора: 1) соблюдение прав и свобод человека при проведении предварительного расследования преступлений. 2) соблюдение следователями и дознавателями установленного порядка проведения расследования преступлений. 3) законность решения принимаемых органами предварительного расследования преступлений. Участие в соответствии с процессуальным законодательством в рассмотрении судами гражданских, уголовных и иных дел. Координация деятельности по борьбе с преступностью в целях обеспечения согласованности и взаимодействия тех государственных правоохранительных органов в компетенцию которых входят проведении предварительного расследования преступления, осуществления оперативно-розыскной деятельности, а так же охраны правопорядка. Участие в правотворческой деятельности, если прокуроры в ходе осуществления своих полномочий установят необходимость совершенствования действующего законодательства то они вправе вносить свои предложения по изменению, отмене или принятии различных нормативных актов, в соответствующие законодательные органы, и в органы обладающие правом законодательной инициативы, а в некоторых субъектах РФ прокуроры наделены правом законодательной инициативы в законодательной инициативы, законодательный (представительный) 4..Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных актов изданных федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, иными государственными органами и организациями, органами местного самоуправления, и должностными лицами. При выявлении в этих актов факторов способствующих проявлению коррупции, прокурор обращается в орган организацию или к должностному лицу которое их издали с требованием об изменении нормативных актов с изложением предложений по устранению коррупциногенных факторов. 5.. Согласование внеплановых проверок различными контролирующими органами субъектов предпринимательской деятельности а так же утверждения сводного плана проверок субъектов предпринимательской деятельности контролирующими организациями 6. международное сотрудничество генеральной прокуратуры с правоохранительными органами других государств и международными организациями. Направление запросов о правовой помощи по различным делам и исполнение аналогичных запросов поступивших из других стран.

Составьте схему: «Система органов прокуратуры в РФ»

Генеральная прокуратура РФ

Специализированные прокуратуры на правах прокуратур субъектов РФ.

Управления Генеральной прокуратуры РФ в федеральных округах.

Прокуратура субъектов РФ.

Прокуратуры районные, городские, межрайонные, городов с районным деление.

Специализированные прокуратуры на правах прокуратур районов.

Главная военная прокуратура

Научные, образовательные учреждения, редакции

Военные прокуратуры на правах прокуратур субъектов РФ.

Военные прокуратуры на правах районных

5. Дать определения понятиям

Надзирающий прокурор — это прокурор осуществляющий проверки на предприятиях, в учреждениях, организациях и в других органaх, в которых проводятся прокурорские проверки исполнения закона.

Отрасль надзора — по своей сущности прокурорский надзор как специфический вид государственной деятельности един. В соответствии с этим в едином прокурорском надзоре выделяются следующие отрасли прокурорского надзора: надзор за исполнением законов и соответствием законам издаваемых актов; надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина; надзор за исполнением законов органами, осуществляющими ОРД, дознание и предварительное следствие; Надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания и заключенных под стражу.

Это интересно:  Обучение по охране труда образование

Представление — акт прокурорского реагирования, в соответствии со ст. 24 Закона о прокуратуре вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые правомочны устранить допущенные нарушения закона, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

Прокурор- это физическое лицо, состоящее на постоянной или временной службе в органах прокуратуры, принятое на работу в порядке, установленном Федеральным законом «О прокуратуре РФ» и исполняющее должностные обязанности, предусмотренные тем же законом или приказом вышестоящего прокурора

Акты прокурорского реагирования — это закрепленное в специальном документе решение прокурора, с помощью которого он реагирует на выявленные правонарушения (например, протест, в котором излагаются требования прокурора об отмене незаконного акта).

Работница ОАО «Камвольный комбинат» Трушкина имеет 7-месячного ребенка. В связи со срочностью работ старший мастер Никулина предложила Трушкиной работать в ночную смену. Последняя отказалась, сославшись на то, что ее ребенок болен и нуждается в уходе и кормлении. Никулина потребовала, чтобы Трушкина подчинилась ее распоряжению, и пригрозила в противном случае поставить перед администрацией вопрос об ее увольнении. Трушкина вынуждена была согласиться и проработала всю ночь. Позже она обратилась в прокуратуру с жалобой о нарушении ее трудовых прав.

Как должен отреагировать прокурор на жалобу? Составьте соответствующий акт.

В данном случае прокурор должен вынести Представление об устранении нарушений трудового законодательства.

ОАО «Камвольный комбинат»

об устранении нарушений

Сорочинской межрайонной прокуратурой по заявлению Трушкиной А.А. по факту распоряжения Никулиной И.И. и нарушения трудового законодательства в ОАО «Камвольный комбинат» проведена проверка, в ходе которой выявлены нарушения трудового законодательства.

Согласно ч. 2 ст. 259 Трудового Кодекса Российской Федерации направление в служебные командировки, привлечение к сверхурочной работе, работе в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, допускаются только с их письменного согласия и при условии, что это не запрещено им медицинскими рекомендациями. При этом женщины имеющие детей в возрасте до трех лет должн6ы быть ознакомлены в письменном виде со своим правом отказаться от направления в служебные командировки, привлечение к сверхурочной работе, работе в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни.

Так же в соответствии с ч. 3 ст. 259, вышеуказанные гарантии предоставляются так же работникам, имеющим детей-инвалидов или инвалидов с детства до достижения ими возраста восемнадцати лет, а также работникам осуществляющим уход за больными членами их семей в соответствии с медицинским заключением.

Трушкина А.А. проработала ночную смену, не смотря на то что у нее имеется больной 7 — ми месячный ребенок нуждающийся в уходе и кормлении.

В соответствии с ч. 3 ст. 261 Трудового кодекса Российской Федерации, расторжение трудового договора с женщинами имеющими детей в возрасте до трех лет, одинокими матерями, воспитывающими ребенка в возрасте до 14 — ти лет (ребенка- инвалида до 18 — ти лет), другими лицами, воспитывающими указанных детей без матери, по инициативе работодателя не допускается (за исключением увольнения по пункту 1, подпункту «а» пункта 3, пунктам 5-8, 10 и 11 статьи 81 ТК РФ).

В соответствии с Распоряжением № 33-а от 1.12.2009 старшего мастера Никулиной И.И., Трушкиной А.А. пришлось отработать ночную смену под угрозой увольнения.

Таким образом, руководством ОАО «Камвольный комбинат» нарушаются требования трудового законодательства, чем порождают поступление в прокуратуру обоснованных жалоб работников ОАО.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,

1. Принять все необходимые меры по устранению выявленных нарушений действующего трудового законодательства РФ.

2. Лиц допустивших нарушение трудового законодательства, а именно старшего мастера Никулину И.И. привлечь к дисциплинарной ответственности.

3. Представление подлежит безотлагательному рассмотрению и в течении месяца со дня внесения представления должны быть приняты меры по устранению допущенных нарушений законодательства.

4. О результатах принятых мер сообщить в Сорочинскую межрайонную прокуратуру в письменной форме, с приложение приказов о наказании лиц допустивших нарушение законодательства.

5. в случае неисполнения законных требований прокуроры Вы можете быть привлечены к административной ответственности, предусмотренной ст. 17.7 КоАП РФ.

Статья написана по материалам сайтов: vuzlit.ru, lektsii.org, studbooks.net.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector