Сокращение бухгалтеров в бюджетных учреждениях 2020

Численность бухгалтеров в госсекторе может быть сокращена с 1 млн до 600 тыс. человек, заявила на Московском финансовом форуме заместитель министра финансов России Татьяна Нестеренко. Она пояснила, что профессия бухгалтера вообще в скором времени уйдет с рынка — людей в этой сфере заменят программные технологии. Насколько справедливо это рассуждение и какие подводные камни здесь таятся?

Дорогое удовольствие

По словам Нестеренко, сейчас в госсекторе работают около 1 млн бухгалтеров. Замминистра уточнила: «Это те, кто занимается учетом имущества, это, конечно, налоговая служба, казначейство и так далее». Средняя зарплата бухгалтера в госсекторе составляет около 37 тыс. рублей. Таким образом, вкупе с отчислениями в социальные фонды и иными сопутствующими расходами на содержание бухгалтерий тратится около 1 трлн рублей в год.

По мнению Нестеренко, по мере внедрения современных технологий штат бухгалтерий госучреждений можно сократить до 600 тыс. человек. Правда, сроки сокращения кадров замминистра не назвала.

Вкалывают роботы, а не человек

«Большинство функционала, который сейчас выполняют бухгалтера, будут реализовываться программными средствами», — предсказала Нестеренко. По словам замминистра, компьютерными технологиями можно будет заменить бухгалтеров, выполняющих «черновую» работу. Те же бухгалтеры, которые сохранят свои должности, будут заниматься «более производительным трудом, а именно трудом, связанным с анализом и выработкой политики».

Нестеренко считает, что компьютерные технологии должны внедряться взамен бумажного документооборота, а не в дополнение к нему. Также стоит минимизировать ручной ввод данных в программы — возможно, в некоторых случаях такие манипуляции стоит даже запретить. Это логично, если учесть опыт медицинской сферы — там внедрение компьютерных технологий во многих случаях только усилило нагрузку на врачей, которые теперь вынуждены заполнять и бумажные, и электронные документы.

Стоит отметить, что сама реальность подталкивает к таким выводам. Все больше данных, используемых в бухучете, становится полностью прозрачными еще до обработки — например, при использовании современных кассовых аппаратов или при автоматизированном отслеживании цепочки НДС. Грамотный руководитель компании действительно может научиться обрабатывать эти данные без помощи бухгалтера. Финансовая система в целом становится электронной, в европейских странах уже наблюдается немало сложностей с использованием наличных денег на всех уровнях.

Кадры решают все

Планы Минфина звучат многообещающе, однако стоит отметить, что компьютерными программами кто-то все же должен управлять — и эти сотрудники должны очень хорошо разбираться как в бухгалтерии, так и в компьютерных технологиях. Они должны иметь соответствующие категории доступа, право подписи, и проч., и проч. Не у каждого руководителя есть время на выполнение бухгалтерских задач.

Некоторые бухгалтеры и программисты отмечают, что по мере развития технологий количество работы у бухгалтеров только увеличивается. Для одного только обсуждения технических ошибок с контролирующими органами приходится едва ли не нанимать специального сотрудника. Если некая цифра при пересылке отчета переместилась не в ту строку — этот вопрос приходится долго обсуждать по телефону. То есть систему еще предстоит совершенствовать.

Более того, при внедрении новых методов работы бухгалтерия начинает трудиться с удвоенным напряжением — и проводить сокращение кадров в столь сложный период вряд ли целесообразно.

Существующие бухгалтерские программы, подразумевающие ручной ввод и бумажное дублирование, уже очень сложны. Так насколько же сложной станет программа, которая должна будет работать почти без участия человека? И какова будет цена сбоев в такой программе? И как найти ответственных за сбои? Как предотвратить злоупотребления в принципиально новой ситуации, еще незнакомой правоохранительным органам?

Бухгалтерии всех госструктур, объединяйтесь!

По словам Нестеренко, сама по себе система контроля финансов в госучреждениях устроена неэффективно. Замминистра сравнила Российскую Федерацию с огромной корпорацией, а госучреждения — с ее департаментами и подразделениями. Она подчеркнула, что ни одна корпорация не строит свою работу таким образом, чтобы в каждом департаменте и подразделении имелась своя бухгалтерия, свой отдел кадров и свои юристы.

Из слов Нестеренко следует, что Минфин не намерен ограничиваться одним только внедрением компьютерных технологий. Министерство было бы не против в целом централизовать управление госучреждениями, лишив их немалой доли самостоятельности. А если учесть, что за бюджет в целом отвечает именно Минфин — выходит, что именно это ведомство должно расширить свои полномочия в сфере влияния на работу других госструктур.

Такой подход, вероятно, действительно помог бы сократить численность госслужащих — причем не только бухгалтеров, но и юристов, и специалистов по работе с персоналом (если централизовать также работу юридических департаментов и отделов кадров). Однако возникает много вопросов к эффективности подобной системы. Безусловно, численность чиновников в России явно завышена, на этом сходятся почти все эксперты. Но важно, чтобы сокращение не приводило к снижению самостоятельности ведомств, чтобы для принятия каждого решения им не приходилось ждать отмашки от вышестоящих органов (не всегда понимающих нюансы местных проблем).

Так выживет ли профессия?

В своем выступлении Нестеренко подчеркнула, что профессия бухгалтера будет исчезать не только в госсекторе, но и вообще в экономике. Она посоветовала учесть этот факт родителям детей, поступающих в вузы. Стоит отметить, что если это вдруг действительно произойдет, то Россию ждет масштабная волна безработицы. Ведь в таком случае даже 400 тыс. бухгалтеров, сокращенные из госструктур, не смогут найти себе работу по профессии. Однако на поверку этого вряд ли стоит ожидать в таких масштабах — скорее всего, специалистов ожидает не столько потеря работы, сколько повышение квалификации и приспособление к новым условиям.

Так что молодые люди, поступающие в вузы, все же могут выбирать профессию бухгалтера. Им просто следует учитывать, что в сфере происходят серьезные перемены, в связи с чем к такому решению следует отнестись с большой осторожностью. Скорее всего, работать им предстоит совсем не в тех условиях, к которым их готовили преподаватели.

Если вам понравилась статья — порекомендуйте ее своим друзьям, знакомым или коллегам, имеющим отношение к муниципальной или государственной службе. Нам кажется, что им это будет и полезно, и приятно.
При перепечатке материалов обязательна ссылка на первоисточник.

Это интересно:  Суд как социальный институт

Содержание

Сокращение Главного Бухгалтера В Бюджетном Учреждении

Увольнение главного бухгалтера с занимаемой должности

В этом случае действует порядок увольнения, который предусмотрен ст. 80 ТК РФ. Сроки увольнения главного бухгалтера – он должен известить своего руководителя о решении в письменной форме за две недели до своего ухода. Течение срока предупреждения происходит со следующего дня после получения нанимателем заявления работника об увольнении. Когда предупредительный срок касательно увольнения истекает, работник вправе завершить работу. Если между работодателем и работником установлено соглашение, то расторжение трудового контракта, возможно, ранее, чем истечет срок предупреждения об отстранении от должности. Работодатель не должен создавать какие-либо препятствия для сотрудника при увольнении (сдача отчетности, подготовка годового баланса). В течение этого периода главный бухгалтер передает свои дела сотруднику, который заменяет его.

  • он заявился на работу в состоянии наркотического, алкогольного либо токсического опьянения;
  • сотрудник организации получил медицинское заключение относительно того, что данная работа ему противопоказана;
  • согласно требованиям должностных лиц государственных органов.

Увольнение главного бухгалтера по сокращению штата

Статья 178 ТК РФ обязывает работодателя выплатить работнику, с которым расторгается трудовой договор в связи с сокращением численности или штата работников, выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также сохранить за ним средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия). В исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за уволенным в течение третьего месяца со дня увольнения по решению органа службы занятости населения, если в двухнедельный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен.

Следовательно, в связи с тем, что должность главного бухгалтера у вас сокращается, то данные обязанности могут быть возложены как на самого руководителя организации, так и на любое другое должностное лицо этой организации. Принятие решения об изменении структуры, штатного расписания, численного состава работников организации относится к исключительной компетенции работодателя.

Как уволить главного бухгалтера

Основание 1. Вытекает из задачи бухгалтерского учета: «формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности, — руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним — инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности» (согласно статье 1 Закона о бухгалтерском учете). Данный тезис подразумевает проведение инвентаризации всех активов предприятия.

Данные из третьей колонки могут свидетельствовать о настоящей недостаче у лица, которое несет материальную ответственность, либо о некорректности имущественного учета в организации. При этом вам хватит даже второго варианта. В том случае, когда к вам как к управляющему не поступало ни одной докладной записки от главного бухгалтера относительно назначения на должность материально ответственного лица и его работы (данный вопрос в обязательном порядке предварительно согласуют с ним), вам стоит предположить сговор между этими сотрудниками. Также ошибки в инвентаризации могут быть обусловлены погрешностями в бухучете, на этом основании вы вправе констатировать его недостоверность, по крайней мере того участка, где речь идет о материальных ценностях.

Сокращение главного бухгалтера при реорганизации в форме присоединения рб к

Решив уволить главных специалистов, необходимо их также индивидуально уведомить, ссылаясь на четвертый пункт первой части 81 статьи ТК РФ. Согласие их на досрочное прекращение трудовых отношений в данном случае не требуется. Но, предупреждение должно быть оформлено по всем правилам с личной подписью о том, что они ознакомлены с тем, что будут уволены. Новый собственник должен учитывать, что воспользоваться правом смены руководящего состава он может лишь в течение трех месяцев после регистрации преобразований. 7. Издается приказ о прекращении трудовых отношений с бывшим руководителем, его заместителями, главным бухгалтером со ссылкой на п. 4 ч. 1 ст. 81 ТК РФ. С приказом увольняемые специалисты знакомятся под роспись. 8. В трудовой книжке делается запись, соответствующая приказу об увольнении. 9.

Рассмотрев в общих чертах возможное увольнение сотрудников при реорганизации предприятия, остановимся подробнее на поэтапной методике действий нового собственника. 1. Прежде всего, до начала проведения любых преобразований должно быть обоснованное, оформленное документально решение о его проведение.

Доплаты главному бухгалтеру в бюджетном учреждении

Он устанавливается федеральным государственным органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя соответствующих учреждений, в кратности от 1 до 8. В этом же пункте определен порядок расчета, который применяется до 31.12.2016 (п. 2 ст. 2 Федерального закона № 347-ФЗ). Предельные уровни соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров и среднемесячной заработной платы сотрудников согласно ст.

Это следует из положений Трудового кодекса РФ. Рабочее время при временном замещении Какова продолжительность рабочего времени сотрудника при временном замещении Режим временного замещения предполагает нормальную продолжительность рабочего времени. То есть дополнительную работу сотрудник выполняет наряду с основной работой в течение установленного ему рабочего дня (смены).

Как уволить главного бухгалтера по инициативе работодателя

  • В случае смены собственника организации (пункт четвертый, ст. 81).
  • Если сотрудник принимал неправомерные решения, а также решения, которые повлекли для компании материальный ущерб (пункт девять, ст. 81).
  • В случае если сотрудник заключил срочный трудовой договор (ст. 59) возможно увольнение по истечению срока договора.
  • Ликвидация компании или фирмы.
  • В случаях, когда работник появлялся в организации в нетрезвом виде или в состоянии наркотического опьянения (ст. 76). Такие случаи должны быть засвидетельствованы медицинской комиссией.
  • Увольнение из-за несоответствия квалификации сотрудника занимаемой им должности. По результатам аттестационной комиссии.
  • Одноразовое или стабильное нарушение трудовых обязанностей.
  • Предоставление фиктивных и подложных документов при трудоустройстве или в ходе работы.
  • Другие причины, описанные в статье 81 ТК РФ.
Это интересно:  Пособие по уходу за ребенком для неработающих

При увольнении сотрудника такого высокого уровня начальство вынуждено выдать приказ о передаче всех дел увольняющегося новому работнику. В приказе нужно отразить следующее: лица, которые будут принимать участие в приеме и передаче всех дел, срок приема и передачи всех дел, порядок оформления документов и акта о приемки делопроизводства.

Выплаты главному бухгалтеру при сокращении

Следует понимать, что процедура сокращения штата должна быть обоснованной и проводиться по строго установленному законом плану. Если предприятие принимает решение о ликвидации организации, а также если поддержание показателей эффективности на приемлемом уровне требует увольнения сотрудников определенной категории, то руководство обязано заранее уведомить о подобных планах весь персонал. Причем совсем не достаточно выставить объявление на общей доске информации, нужно лично каждого ознакомить с приказом или распоряжением.

При прекращении трудового договора в связи с ликвидацией организации, осуществлением мероприятий по сокращению численности или штата работников, прекращением деятельности индивидуального предпринимателя выплачивается выходное пособие в размере не менее трехкратного среднемесячного заработка.

Сокращение штатов главный бухгалтер

требует особого внимания руководителей и соблюдения норм законодательства, регулирующего трудовые отношения. При сокращении необходимо учитывать не только права, но и обязанности работодателей соблюдать права и законные интересы работников при увольнении по сокращению численности или штата работников. Юристы фирмы «Легисперити», основываясь на практике последних лет, рекомендуют работодателям строго соблюдать процедуру документального оформления при сокращении штата, во избежание ошибок, влекущих в дальнейшем восстановление уволенных работников по решению суда.

Я работаю главным бухгалтером государственного унитарного предприятия. Решением собственника оно реорганизовано путем присоединения к нему другого государственного унитарного предприятия того же собственника и меня предупредили о сокращении моей должности

Сокращение главного бухгалтера при реорганизации в форме присоединения рб к

Однако оформить увольнение сотрудника в данной ситуации можно: – если реорганизация сопровождается сокращением численности или штата сотрудников (п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ); – если сотрудник отказывается от продолжения работы в связи с реорганизацией (ч. 6 ст. 75 ТК РФ). Чтобы оформить увольнение сотрудника, получите его отказ от продолжения работы в связи с реорганизацией (ч.

Дата регистрации: 09.02.2015Сообщений: 17,949 Re: Как правильно провести сокращение при реорганизации А как же быть с уведомлением в налоговую о прекращении деятельности? Если в ЕГРЮЛ внесут такую запись, то организации уже нет. Где же я тогда числится буду? будете числиться в организации, к которой приединилось ваше учреждение.

За что можно уволить главного бухгалтера бюджетного учреждения

В качестве таких решений можно назвать неправильность применения законодательных норм, нарушение сроков сдачи или неверное заполнение отчетности, участие в недействительных или ничтожных сделках. — однократное грубое нарушение руководителем организации (филиала, представительства), его заместителями своих трудовых обязанностей; — представление работником работодателю подложных документов при заключении трудового договора; — случаи, предусмотренные трудовым договором с руководителем организации, членами коллегиального исполнительного органа организации; — разглашение охраняемой законом тайны (государственной, коммерческой, служебной и иной), ставшей известной работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей, в том числе разглашение персональных данных другого работника; Но тут руководителю надо быть осторожным и правильно оценивать ситуацию.

Старые «прибыльные» ошибки иногда можно исправить в текущем периоде Если организация обнаружила, что в одном из предыдущих отчетных (налоговых) периодов при исчислении налога на прибыль была допущена ошибка, исправить ее текущим периодом можно, только если соблюдены два условия. 26 Янв 2020 etolaw 91

Новые министерства лишат собственной бухгалтерии

Два новых министерства, Министерство науки и высшего образования и Министерство просвещения, станут первыми федеральными министерствами, передавшими свои функции бюджетного учета Федеральному казначейству.

Нововведения должны вступить в силу уже в 2018 году, следует из проекта изменений в постановление правительства, который опубликовал Минфин. Ведение бюджетного учета и формирование отчетности, начисление и оплата труда, а также другие выплаты и связанные с ними обязательные платежи в бюджет будут переданы Казначейству.

«Министерство просвещения готово включиться в проект, нацеленный на повышение эффективности и контроля за бюджетными процессами. Это плановая работа, и министерство станет одним из первых, кто подключится к новой системе», — сообщила РБК пресс-служба ведомства.

Пилотный проект по централизованному бухгалтерскому учету других ведомств Казначейство запустило с начала этого года. Вся работа по централизации бухгалтерского учета и отчетности ведется на платформе «1С», в дальнейшем планируется перенести ее на базу Единого центра обработки данных Минфина.

Первым и пока единственным госорганом, который передал Казначейству свои бухгалтерские функции (это произошло в начале года), стала Росаккредитация. В этом году в пилотный проект будет включено еще несколько ведомств (их названия пока не афишируются). С 2020 года Казначейство планирует централизовать функции по ведению бухучета и формированию отчетности еще девяти федеральных органов власти, их территориальных органов и подведомственных казенных учреждений. Их список еще не согласован.

Однако стопроцентного сокращения бухгалтерий в министерствах и ведомствах не будет. Поскольку часть операций, связанных с движением денежных средств, останется в ведении министерств и ведомств.

Налоговые проверки становятся жестче. Научитесь защищать себя в онлайн-курсе «Клерка» — «Налоговые проверки. Тактика защиты».

Посмотрите рассказ о курсе от его автора Ивана Кузнецова, налогового эксперта, который раньше работал в ОБЭП.

Заходите, регистрируйтесь и обучайтесь. Обучение полностью дистанционно, выдаем сертификат.

Бухгалтерию министерств будет вести Федеральное казначейство

Российские министерства лишатся функции по ведению бюджетного учета и оплате труда сотрудников. Эти полномочия они передадут Федеральному казначейству. Первыми станут Министерство науки и высшего образования и Министерство просвещения. А с 2020 года, согласно поручению правительства, к ним присоединятся еще девять федеральных органов власти. Это избавит ведомства от непрофильной для них деятельности и сократит издержки, говорят эксперты.

Это интересно:  Трудовой кодекс сверхурочная работа статья

Нововведения должны вступить в силу уже в 2018 году, следует из проекта изменений в постановлении правительства, который опубликовал Минфин. К полномочиям Казначейства перейдут ведение бюджетного учета и формирование бюджетной отчетности в министерствах, начисление и оплата труда, а также другие выплаты и связанные с ними обязательные платежи в бюджет.

«Министерство просвещения готово включиться в проект, нацеленный на повышение эффективности и контроля за бюджетными процессами. Это плановая работа, и министерство станет одним из первых, кто подключится к новой системе», — сообщила РБК пресс-служба ведомства. Пресс-служба Минобрнауки не ответила на запрос.

Первые из многих

Бюджетный учет в государственных органах отличается от бухгалтерии в частных компаниях и предусматривает учет активов и обязательств в разрезе статей бюджетной классификации. Пилотный проект по централизованному бухгалтерскому учету других ведомств Казначейство запустило с начала этого года.

Вся работа по централизации бухгалтерского учета и отчетности ведется на платформе «1С», в дальнейшем планируется перенести ее на базу Единого центра обработки данных Минфина, говорил в интервью ТАСС в начале июня глава Казначейства Роман Артюхин. Сам центр — это учреждение для «анализа и хранения всей финансовой информации со всей страны в едином месте», объяснял Минфин. «Среди крупных налоговых юрисдикций и финансовых центров такие проекты есть лишь в США (на уровне штатов), Великобритании и Сингапуре», — подчеркивало министерство.

Первым и пока единственным госорганом, который передал Казначейству свои бухгалтерские функции (это произошло в начале года), стала Росаккредитация. Ее выбор для пилотного проекта объясняется небольшим размером этой службы, говорит член Экспертного совета при правительстве Александр Брагин. По этой же логике были выбраны и министерства просвещения и науки — они стали меньше после своего разделения. «Есть гораздо более крупные ведомства с большим объемом бюджета и платежей, но Казначейство вполне готово эти вещи на себя принять», — считает Брагин.

По словам Артюхина, в этом году в «пилот» планируется включить еще «несколько» структур (они пока не раскрываются). А с 2020 года, согласно поручению правительства, Казначейство планирует централизовать функции по ведению бухучета и формированию отчетности еще девяти федеральных органов власти, их территориальных органов и подведомственных казенных учреждений. Их список еще согласовывается, говорил Артюхин. Пресс-служба Казначейства не ответила на запрос РБК.

Разгрузить министров

В последние годы много обсуждается вопрос централизации самых различных функций органов власти, включая не только бухгалтерскую, но и юридическую, кадровую, закупочную и ИТ-функцию, говорит Брагин. Все это позволит решить три задачи — оптимизацию численности сотрудников, повышение эффективности, а также снижение коррупционной составляющей, поясняет он.

«Централизация бухгалтерских, как и любых других функций, не являющихся целевыми для какого-то ведомства, нужна, чтобы избавить их от непрофильной деятельности. Сейчас каждое ведомство должно содержать свой штат сотрудников бухгалтерии, которые, по сути, выполняют некоторые утилитарные функции», — говорит директор Центра ИТ-исследований и экспертизы РАНХиГС Михаил Брауде-Золотарев.

Проект по передаче бухгалтерских функций позволит снизить численность персонала в министерствах и сэкономить на арендных платежах, полагает он. «Если в масштабах одного ведомства это не выглядит такой большой экономией, то для страны в целом эффект может быть довольно большой», — указывает эксперт. В то же время полностью избавиться от учетных функций министерствам не получится, отмечает Брауде-Золотарев, часть операций, связанных с движением денежных средств, все равно происходит на стороне ведомства, а значит, и сокращение сотрудников, занятых в бухгалтерии, на 100% невозможно.

Как говорил Артюхин, смысл централизации в том, чтобы федеральные органы власти получили новые сервисы и возможности. «Казначейство России будет нести в некотором роде контрольно-охранную функцию. Мы примем на себя многие задачи ведомств, в частности будем снимать вопросы, поставленные в актах Счетной палаты, и реагировать на их замечания», — говорил он. Бухгалтеры с аудиторами «быстрее найдут общий язык», что позволит снять нагрузку с министров и их заместителей, считает он.

Счетная палата (СП) ранее критиковала Минобрнауки (впрочем, и другие министерства тоже) за финансовые нарушения. Например, в прошлом году аудиторы сообщили, что бюджетная отчетность Минобрнауки недостоверна. В заключении СП говорилось, в частности, что министерство неправомерно перевело 2,2 млрд руб. из федерального бюджета на модернизацию подведомственных и автономных учреждений.

Один сбой для всех

Эксперты признают, что объединение функций бухгалтерского учета, как и любая централизация, влечет за собой определенные риски. В любой системе, если происходит какой-то сбой, перестает работать сразу все, говорит Брауде-Золотарев. Однако административно-управленческие функции довольно хорошо централизуются, считает он, и риски в данном случае не должны быть большими, как и их последствия.

«Это не система дистанционных торгов или какая-то еще, которые должны бесперебойно работать в режиме реального времени. Если какая-то бухгалтерская система встанет на пять минут, чего-то по-настоящему опасного не произойдет», — говорит эксперт.

В случае с Казначейством никакие сбои серьезно не отразятся на работе органов власти, считает и Брагин. «Это все-таки вопрос бухгалтерского учета, а он не всегда на 100% привязан к движению средств. Поэтому работа министерств не остановится», — полагает собеседник РБК.

Централизация обычно предполагает определенные требования к ИТ-инфраструктуре, говорит внутренний аудитор — руководитель проектов IPT Group Елена Порохова. «Единый ИТ-ландшафт и единая система защиты, полагаю, только нивелируют риск потери данных. Кроме того, поддержка программных продуктов всегда дешевле, чем решение индивидуальных задач в отдельных самостоятельных подразделениях», — отмечает она.

Статья написана по материалам сайтов: gdp-law.ru, www.klerk.ru, rufincontrol.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Оценок: 1
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector