Состояние здоровья ребенка в анкете что писать

Примерная схема характеристики ребенка

I. Общие сведения о ребенке

Общее физическое развитие

П. Особенности личностного развития

— развитие самосознания — уровень притязаний и самооценки,

осознание нравственных норм Нравственные черты личности Интересы и склонности, мотивы поведения Волевые черты личности Особенности развития эмоций и чувств Проявления темперамента и характера

Особенности развития видов деятельности Изобразительная

Конструктивная Игровая Трудовая Учебная

Общение с родителями, воспитателями, сверстниками

Особенности развития речи:

Особенности развития познавательной сферы личности

Основные направления в развитии психики ребенка

Педагогические рекомендации по обеспечению индивидуального подхода

Миша Н., 1987 года рождения. Общее физическое развитие и состояние соответствует норме. Первая группа здоровья.

Семья неполная: мама, бабушка и Миша.

Воспитание носит женский характер. С мамой мальчик находится короткое время. Воспитанием преимущественно занимается бабушка.

Миша не всегда правильно оценивает свои возможности Успех в деятельности побуждает его выбирать более трудные задания. Мальчик всегда стремится достигнуть качественного результата. Придает очень большое значение тому, как оценивает его результат взрослый. Самооценка несколько завышена. Но в совместной со взрослым деятельности склонен оценивать себя адекватно.

Миша четко формулирует нравственные качества; нельзя драться, надо делиться с другими, нужно доводить дело до конца и т.д., осознает необходимость их выполнения. Адекватно реагирует на нарушение нравственных норм другими детьми. Однако нравственные нормы не всегда выполняют функцию регулятора поведения мальчика. Нормы хотя и осознаются, но нередко нарушаются Здесь обнаруживаются следующие особенности. Чаще он нарушает нормы в общении со сверстниками, чем со взрослыми. Причем это зависит от отношения к сверстнику: дружеские отношения заставляют Мишу сдерживать непосредственные побуждения. К тому же нормы чаще нарушаются в отношении воспитателей, чем в отношении мамы и бабушки. Таким образом, нравственное поведение мальчика достаточно ситуативно и зависит от личности того, с кем он общается.

Предпочтение Миша отдает дидактическим играм: лабиринты, домино, лото, увлекается конструированием. Удачное преодоление трудностей при выполнении задания вызывает радость, энтузиазм, стремление попробовать свои возможности в более трудном задании. Следовательно, можно говорить о достаточно устойчивой познавательной направленности Миши, сформированности познавательных интересов. Любимым видом деятельности остается игра, хотя сюжетно-ролевые игры не имеют для него особой привлекательности. Чаще он играет один, обыгрывая постройки из конструктора. Преобладают игровые и познавательные мотивы. Соподчинение мотивов проявляется преимущественно в присутствии взрослых. В общении со сверстниками Миша не сдерживает сиюминутные побуждения, руководствуется только своими желаниями. Однако может самостоятельно поставить цель деятельности, удерживать ее. Но это зависит от отношения к деятельности, связано с интересом. Планирование деятельности вызывает затруднения. В общении со взрослыми Миша контролирует свои эмоции. В общении со сверстниками ведет себя развязно, гримасничает, издает нечленораздельные звуки. Понимает и правильно оценивает такие социальные эмоции, как сочувствие, сопереживание, но в жизни их почти не проявляет. К сверстникам чаще проявляет антипатию или безразличие. Предпочитает общаться с двумя детьми’ Аней Г. и Ромой А. Но эти контакты очень неустойчивы.

Проявляются черты сангвинического темперамента. Миша живо откликается на то, что привлекает его внимание. Живая мимика и выразительные движения. Быстро и в течение длительного времени может сосредоточивать вйимание. Энергичный и работоспособный. Может долго выполнять деятельность, не утомляясь. Уравновешены активность и реактивность. Мишу легко дисциплинировать. Быстрый темп речи. Легко сходится с новыми людьми, легко привыкает к новым требованиям и обстановке. Навыки формируются быстро и легко. Преобладают положительные эмоции.

Характерны следующие особенности видов деятельности. Трудится неохотно, только по предложению взрослого. Трудовыми навыкими и умениями владеет плохо. Нередко прекращает трудиться под влиянием помех. Трудовая деятельность часто переходит в игровую.

Это интересно:  Вред причиненный в состоянии необходимой обороны

Сформированы предпосылки учебной деятельности. Следует указаниям взрослого точно и т быстро. В случае непонимания задает вопросы. В ответах и действиях не подражает другим детям. Проявляет самостоятельность и инициативу.

Играть предпочитает один. Мотивирует это так: «Я люблю, когда тихо, спокойно, не мешают. Ну и сам себе играю». Охотно принимает в игру взрослых. Не проявляет стремления включиться в игру других детей. Отклоняет их предложения. Если иногда и участвует в сюжетно-ролевых играх, то берет на себя второстепенные роли. К лидерству не стремится.

Много времени отдает конструированию, но творчество проявляет недостаточно. Постройки стереотипны.

Рисует охотно, но динамику объектов передает редко. Сюжеты разнообразные: сказочные, бытовые, игровые. Хорошо владеет техническими навыками.

Тип общения со взрослым — внеситуативно-познавательный. Главный мотив — получение новой информации о мире предметов и явлений. Активно использует речь в качестве средства обг ения. Задает много разнообразных вопросов.

Связная речь развита недостаточно. Пересказывает неохотно и с трудом. В речи мало прилагательных. Но словарный запас большой. Слова употребляет точно по смыслу. Использует в основном простые предложения.

Цвета дифференцирует точно, знает их названия. Идентичность по цвету устанавливает с помощью зрительного соотнесения.

Преобладает непроизвольное внимание. Достаточно часто проявляется непроизвольное внимание, особенно в процессе получения новой информации. Легко переключает внимание, а его устойчивость и концентрация зависят от заинтересованности деятельностью.

Самоконтроль в процессе запоминания развит слабо, хотя может сознательно прилагать усилия, чтобы запомнить. Развита словесная память. Тексты запоминает легко. Несмотря на большой запас знаний, воображение, как произвольное, так и непроизвольное, развито слабо. В изобразительной и конструктивной деятельности преобладают стереотипы. Но особую трудность вызывает составление сказок. Хорошо развиты мыслительные операции. Легко обобщает, сравнивает, достаточно подробно анализирует.

Необходимо постоянно ставить Мишу в ситуацию морального выбора и оценивать все его поступки для формирования нравственного поведения.

Использовать совместную со взрослым деятельность с целью развития воображения: «Давай вместе порисуем, придумаем сказку» и т.п.

Дать постоянное трудовое поручение, показать его значимость и важность для других.

Заинтересовать Мишу сверстниками, сначала путем наблюдения за их деятельностью.

Попытаться объединить в дидактических играх Мишу и сверстников со сходными интересами.

6. При проведении всех организованных форм деятельности предусматривать задания соответствующей трудности для поддержания познавательного интереса.

Анкета по выявлению отклонений в состоянии здоровья детей

При обследовании дошкольников и учащихся младших классов анкета заполняется родителями. Учащиеся 6–11-х классов могут заполнять анкету самостоятельно.
Варианты ответов: да, нет. В случае да – указать, в течение какого времени существуют жалобы.

1. Головные боли: беспричинные, при волнении, после физической нагрузки, после посещения школы.________________________

2. Слезливость, частые колебания настроения, страхи._____________________

3. Слабость, утомляемость после занятий в школе.________________________

4. Нарушение сна (долгое незасыпание, чуткий сон, снохождение, ночное недержание мочи, трудное пробуждение).________________________

5. Повышенная потливость или появление красных пятен при волнении.___________________

6. Головокружение, неустойчивость при перемене положения тела._______________________

8. Двигательная расторможенность (не может долго усидеть на месте).____________________

9. Навязчивые движения (теребит одежду, волосы, облизывает губы, грызет ногти, часто моргает, теребит уши, нос, заикается).________________________

10. Боли, неприятные ощущения в области сердца, сердцебиение, перебои в работе сердца.____

11. Повышенное или пониженное артериальное давление (с обязательным указанием цифр).___

12. Частый насморк (4 и более раз в год).________________________

Это интересно:  Помощник воспитателя профессиональный стандарт

13. Частый кашель (4 и более раз в год).________________________

14. Частая потеря голоса (4 и более раз в год).________________________

15. Боли в животе.________________________

16. Боли в животе после приема пищи.________________________

17. Боли в животе до еды.________________________

18. Тошнота, отрыжка, изжога.________________________

19. Нарушение стула (запоры, поносы).________________________

20. Заболевание желудка, печени, кишечника.________________________

21. Боли в пояснице.________________________

22. Боли при мочеиспускании.________________________

23. Аллергическая реакция на какую-нибудь пищу, запахи, пыль, лекарства (отеки, сыпь, затрудненное дыхание).________________________

24. Реакция на прививки: отеки, сыпь. Затрудненное дыхание.________________________

25. Появление экссудативного диатеза (покраснение кожи, шелушение, экзема).______________

26. Есть другие жалобы у ребенка.________________________

Обобщение результатов анкеты

I. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9__________________________________

II. 10, 11______________________________________________

III. 12, 13, 14___________________________________________

IV. 15, 16, 17, 18, 19, 20________________________________

V. 21, 22_____________________________________________

VI. 23, 24, 25_________________________________________

Вопросы 1–9: при положительном ответе на вопросы 1, 3, 5 раздельно или в сочетании (например, 1 и 2, 2 и 3 и т.д.) – наблюдение врачом школы; при положительном ответе на вопросы 2, 4, 6, 7, 8, 9 раздельно или в сочетании, а также при положительном ответе на три и более вопроса данного раздела (в любом сочетании) – консультация невропатолога обязательна.

Вопросы 10–11: при положительном ответе на каждый или оба вопроса – обследование врачом школы, по показаниям – консультация ревматолога, кардиолога.

Вопросы 12–14: при положительном ответе на каждый или несколько вопросов данного раздела – консультация отоларинголога обязательна.

Вопросы 15–20: при положительном ответе хотя бы на один из вопросов 15, 20 – обследование врачом школы, при положительном ответе на один из вопросов 16, 17, 18, 19, а также на два и более вопроса данного раздела (в любом сочетании) – обследование школьным врачом с дополнительными специальными обследованиями, консультация у гастроэнтеролога.

Вопросы 21–22: при положительном ответе на один или оба вопроса – обследование врачом школы, по показаниям – дополнительное обследование и консультация нефролога.

Вопросы 23–25: при положительном ответе на любой из трех вопросов обследование врачом школы и консультация аллерголога необходимы.

Все результаты заносятся в контрольные таблицы по классам.

Затем рассчитывается процентное соотношение учащихся по возрасту, которым необходимы та или иная консультация соответствующего специалиста и наблюдение врачом школы (данные доводятся до сведения родителей, учителей физического воспитания).

Консультация (подготовительная группа) на тему:
Анкета — Состояние здоровья вашего ребенка»

Анкета для родителей «Состояние здоровья вашего ребенка»

Уважаемые родители!

Чтобы укрепить здоровье вашего ребенка, нужна полная информация о его состоянии. Просим ответить на вопросы анкеты: это поможет подобрать оптимальные средства и методы оздоровления. В анкете нужный ответ необходимо подчеркнуть.

1. Укажите группу здоровья вашего ребенка. (Первая, вторая, третья, четвертая, не знаю).

2. Каково физическое развитие вашего ребенка? (Нормальное физическое развитие, дефицит массы, избыток массы, низкий рост).

3. Каково состояние опорно-двигательного аппарата вашего ребенка? (Нормальная осанка, нормальная стопа, в осанке незначительные отклонения от нормы, значительные нарушения осанки, плоскостопие).

4. Какова острота зрения вашего ребенка? (Зрение нормальное, острота зрения понижена, нарушения бинокулярного зрения).

5. Каково состояние органов слуха? (Нормальная острота слуха, пониженная острота слуха).

6. Каково состояние сердечнососудистой системы? (В норме, есть изменения).

7. Есть ли отклонения со стороны нервной системы? (Да, нет).

8. По поводу каких заболеваний вы чаще всего обращаетесь к врачу? (Респираторно-вирусные инфекции, аллергия, ЛОР-заболевания, заболевания желудочно-кишечного тракта, эндокринной системы, сердечнососудистой системы, почек, опорно-двигательного аппарата, глаз).

Благодарим за ответы!

Скачать:

Вложение Размер
anketa_-_sostoyanie_zdorovya_vashego_rebenka.doc 30 КБ

Предварительный просмотр:

Анкета для родителей «Состояние здоровья вашего ребенка»

Чтобы укрепить здоровье вашего ребенка, нужна полная информация о его состоянии. Просим ответить на вопросы анкеты: это поможет подобрать оптимальные средства и методы оздоровления. В анкете нужный ответ необходимо подчеркнуть.

  1. Укажите группу здоровья вашего ребенка. (Первая, вторая, третья, четвертая, не знаю).
  2. Каково физическое развитие вашего ребенка? (Нормальное физическое развитие, дефицит массы, избыток массы, низкий рост).
  3. Каково состояние опорно-двигательного аппарата вашего ребенка? (Нормальная осанка, нормальная стопа, в осанке незначительные отклонения от нормы, значительные нарушения осанки, плоскостопие).
  4. Какова острота зрения вашего ребенка? (Зрение нормальное, острота зрения понижена, нарушения бинокулярного зрения).
  5. Каково состояние органов слуха? (Нормальная острота слуха, пониженная острота слуха).
  6. Каково состояние сердечнососудистой системы? (В норме, есть изменения).
  7. Есть ли отклонения со стороны нервной системы? (Да, нет).
  8. По поводу каких заболеваний вы чаще всего обращаетесь к врачу? (Респираторно-вирусные инфекции, аллергия, ЛОР-заболевания, заболевания желудочно-кишечного тракта, эндокринной системы, сердечнососудистой системы, почек, опорно-двигательного аппарата, глаз).

Благодарим за ответы!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данная анкета поможет оценить состояние здоровья ребёнка.

Вопросы анкеты помогут выявить картину знаний родителей о состоянии здоровья своих детей и мероприятий по укреплению здоровья дошкольников.

Цель анкеты — проанализировать работу детского сада по укреплению здоровья детей и снижению их заболеваемости.

1. Часто ли болеет ваш ребенок?а) частоб) редков) не болеет2. Причины болезни:а) недостаточное физическое воспитание ребенка в детском саду;б) недостаточное физическое воспитание в семье;в) наследстве.

Уважаемые родители! Будем очень признательны за ответы на вопросы анкеты «Здоровье вашего ребенка». Спасибо за сотрудничество.

Дорогие коллеги, представляю вашему вниманию анкету «Здоровье вашего ребенка».

Уважаемые родители!Цель анкеты — проанализировать работу детского сада по укреплению здоровья детей и снижению их заболеваемости. Просим Вас искренне ответить на предложенные вопросы (подчеркнуть выбр.

Анкета для родителей «Состояние здоровья вашего ребёнка»

Чтобы укреплять здоровье ребенка необходимоа полная информация о сотоянии зоровья ребенка.

Просмотр содержимого документа
«Анкета для родителей «Состояние здоровья вашего ребёнка»»

Анкета для родителей

«Состояние здоровья вашего ребёнка»

Чтобы укреплять здоровье вашего ребёнка, нужна полная информация о его состоянии. Просим ответить на вопросы анкеты: это поможет подобрать оптимальные средства и методы оздоровления. В анкете нужный ответ необходимо подчеркнуть.

1.Укажите группу здоровья вашего ребёнка (Первая, вторая, третья, четвёртая, не знаю).

2. Каково физическое развитие вашего ребёнка? (Нормальное физическое развитие, дефицит массы, низкий рост).

3. Каково состояние опорно-двигательного аппарата вашего ребёнка? (Нормальная осанка, нормальная стопа, в осанке незначительные отклонения от нормы, значительные отклонения осанки, плоскостопие).

4. Какова острота зрения вашего ребёнка? (Зрение нормальное, острота зрения понижена, нарушения бинокулярного зрения).

5. Каково состояние органов слуха? (Нормальная острота слуха, пониженная острота слуха).

6. Каково состояние сердечно – сосудистой системы? (В норме, есть изменения).

7. Есть ли отклонения со стороны нервной системы? (Да, нет).

8. По поводу, каких заболеваний вы чаще всего обращаетесь к врачу? (Респираторно – вирусные инфекции, аллергия, ЛОР – заболевания, заболевания желудочно-кишечного тракта, эндокринной системы, сердечно – сосудистой системы, почек, опорно-двигательного аппарата, глаз).

Статья написана по материалам сайтов: zdd.1sep.ru, nsportal.ru, kopilkaurokov.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector