Стимулирующие выплаты учителям в 2020 году критерии

Содержание

Процент Надбавки У Педагогов За 1 Категорию В 2020 Году

Особенно актуально в селе, где один человек может преподавать несколько предметов.

  • Длительный отпуск, предоставляемый в летний период: от 42 до 56 суток.
  • Досрочное оформление пенсии по выслуге (25 лет).
  • Возможность отправиться в отпуск на целый год, при наличии непрерывного стажа более 10 лет.
  • Каждое учебное заведение предусматривает начисление денежных поощрений в соответствии со своим внутренним уставом, который в свою очередь опирается на Приказ Министерства труда № 167-н от 26.04.2013 года, что говорит об индивидуальном начислении стимулирующей надбавки.

    Надбавки педагогам: за категорию, за выслугу лет, за стаж

    В соответствие с образовательной реформы, положения которой вступили в силу в 2008 году, оплата труда педагогам производится по новой схеме, которая учитывает квалификационную категорию, стаж работы, уровень образования и наличие учетной степени. В статье рассмотрим особенности оплаты труда работникам образовательных учреждений, а также разберем, как рассчитать надбавки педагогам за категорию, выслугу лет, стаж.

    Положения постановления №583 распространяются, в том числе, на порядок расчета и оплаты труда работникам сферы образования – педагогов всех уровней и специализаций, методистов, лаборантов, руководящего и административного персонала школ и учреждений образования, а также работников образовательных учреждений для дошкольников.

    Новая система оплаты труда педагога с сентября года

    рублей. Да, в ЗП учителя нужно прибавить еще две графы — Компенсационные выплаты и Стимулирующие, но откуда они могут взяться у вновь пришедшего педагога? Стимулирующие выплаты, а они же в большем случает «баллы», будут положены только через полгода и то, если у тебя будут хоть какие-то выходы и достижения.

    Стимулирующие выплаты воспитателю ДОУ в 2020 году

    Воспитатели детских садов получают небольшие зарплаты, величина которых не доходит до уровня средней оплаты работников образования. Ежемесячные выплаты в ДОУ даже меньше, чем в школах — за счет того, что в дошкольных учреждениях не предусмотрены отпускные пособия. С 2012 года в Правительстве РФ ведутся переговоры об увеличении заработных плат и доведении их размеров до средних показателей оплаты труда по регионам. Но на сегодняшний день существенных изменений не произошло. Единственная возможность увеличить зарплату — оформить стимулирующие выплаты воспитателю ДОУ.

    Под стимулирующими выплатами работникам дошкольных учреждений понимаются надбавки к основному размеру зарплаты, назначаемые с целью мотивации к усердной работе и полагающиеся воспитателям за наличие особых заслуг. Порядок назначения дополнительных выплат к заработной плате устанавливается администрацией детского сада, но руководство ДОУ не имеет права ухудшать положение сотрудников учреждения в сравнении с условиями, которые утверждены ТК РФ.

    Как рассчитывается зарплата учителя

    Одним из условий стабильного повышения заработной платы в системе образования на данный момент считается непрерывное повышение уровня профессионального мастерства, которое отражают коэффициенты оплаты труда по категориям учителей. Чаще всего в Положениях о НСОТ различных субъектов РФ используется повышающий коэффициент к окладу за квалификационную категорию. Это единственный коэффициент, позволяющий учитывать квалификационные характеристики педагога в модели оплаты труда, основанной на стоимости ученико-часа.

    Таким образом, оплата труда учителя школы остается проблемным вопросом, регулирование которого в 2020 году даже при условии выделения дополнительного финансирования требует пристального внимания по стороны региональных властей и правительства, а также корректирования ситуации на местах силами руководителей ОУ.

    Зарплата учителей в 2020 году в России: изменения, последние новости

    Несмотря на то, что планируемая реформа должна частично разрешить существующие проблемы и смягчить негативные общественные настроения, далеко не все смотрят на грядущие изменения позитивно. Например, последние новости о повышении зарплат педагогам с настороженностью воспринял сопредседатель профессионального союза «Учитель» Всеволод Луховицкий. Он заявил, что с 2020 года регионы почувствуют на себе небывалую финансовую нагрузку, ведь все расходы, вероятнее всего, понесут именно они. В итоге реформы могут привести к сокращениям, хотя официально этого и не планируется. Однако чтобы не платить много и сразу всем, придется уволить библиотекарей, психологов и часть учителей, в то время как другая часть погрязнет в переработках.

    Льготы учителям в 2020 году

    Если в семье проживает несколько человек, которые имеют право на субсидии, необходимо определиться с инстанцией, куда подавать документы. Школа, в которой работал учитель до выхода на пенсию, заключает договор с компанией, которая определит уровень льгот и скидок.

    В соответствии с пп. “г” п. 2 Постановления Правительства № 583 от 5 авг. 2008 года “О введении…”, осуществляются компенсационные выплаты, к которым относится надбавка за категорию. Ранее размер и порядок таких выплат регулировались Постановлением Правительства № 196 от 19 марта 2001 года “Об утверждении…”, сейчас этот документ утратил силу. В 2020 году, чтобы узнать размер надбавки, рекомендуется взять у работодателя локальный нормативный акт.

    Стимулирующие выплаты для учителей в 2020-2020 году

    Чиновники заявляют, что уже в 2018 году средний заработок бюджетников будет приближен к 80% от средней зарплаты по Российской Федерации. Только за этот год жалование повысят на 13-15% (т.е. обещанное повышение будет в 3,5 раза больше прогнозируемого уровня инфляции). Напомним, что повышение жалования бюджетников анонсировали еще в 2012 году. Тогда Владимир Путин подписал одиннадцать указов, подробно очертив параметры экономического роста, которого правительство РФ планирует достигнуть за шесть лет.

    Зарплата учителей в 2020

    • Фиксированный оклад, который начисляется в соответствии с отработанными часами. Обратите внимание, зарплаты учителей в 2020 году в России не могут быть меньше установленного прожиточного минимума в размере 11 280 рублей (при условии, если преподаватель работает не на ставку 0,5);
    • Дополнительные начисления за руководство классом, ведение секций и внеклассных уроков;
    • Каждый преподаватель ежегодно может проходить тестирование на присвоение учительской квалификации. Заработная плата напрямую зависит от количества отработанных лет и присвоенной категории;

    Процент Надбавки У Педагогов За 1 Категорию В 2020 Году

    С наступлением нового года население всегда ожидает определенные изменения в стране и в своей жизни. Уже не раз в правительстве поднимался вопрос относительно оплаты труда работникам образовательной сферы. Наконец-то можно с уверенностью сказать, что зарплата учителей с 1 января 2020 года в России изменится в лучшую сторону.

    Учителям в России приходится несладко. Данная категория сотрудников бюджетных организаций крайне обеспокоена размерами своих доходов, которые совершенно не соответствуют нынешним ценам в связи со сложной экономической ситуацией. Активный рост инфляции буквально съедает заработную плату педагогов, хотя на бумаге они все же увеличиваются.

    Зарплата учителей в 2020 году: новости из Госдумы

    Еще в 2012 году Правительство начало формирование реформ в отношении бюджетных организаций. Особое внимание уделялось оплате труда научных работников, учителей, преподавателей высших учебных заведений и т. д. Президентом страны было подписано более 10 указов о предстоящих постепенных поправках.

    1. Оклад сотрудника. Вычисление данного показателя происходит согласно фактически отработанного времени. Планирование расходов педагога напрямую зависит от этой суммы, которая рассматривается как основная.
    2. Премия.
    3. Доплата. Сверхурочная работа, проведение внеклассных мероприятий с детьми и пр.
    4. Надбавка за трудовой стаж. Учителя, имеющие многолетний опыт и профессионализм, могут поощряться денежными доплатами, которые начисляются в соответствии с наработанным стажем, имеющейся квалификацией, преимуществами, степенью загрузки и пр.

    Из чего состоит зарплата учителя

    Зарплата учителей: будут ли повышать в 2020 году

    На протяжении 6 лет зарплаты преподавательского состава индексировались на федеральном и региональном уровне, что позволило достигнуть высоких показателей в разрезе страны. Но если рассмотреть номинальную заработную плату на уровне регионов и муниципальных субъектов, картина складывается не столь радужная.

    Это интересно:  Ремонт в выходные дни закон 2020

    Однако целевое повышение на 2020 г. запланировано с начала календарного года, то есть, заработные платы по-новому педагоги должны получить уже по итогам работы января. Но это не исключает и повторных перерасчетов на протяжении года, например, к 1 сентября или дню учителя. Но такие «подарки» обычно педагоги получают от местных властей.

    Стимулирующие выплаты учителям в 2020 году критерии

    Стимулирующие выплаты для учителей в 2020 году

    Сфера образования является одной из важнейших для развития хоть какого страны. А качество обучения в Рф впрямую связано с уровнем заработков педагогических работников. Правительство РФ заявило целью увеличение доходов учителей в 2020 году до среднего уровня по региону.

    Посодействовать в ее достижении призвана оптимизация структуры начисления заработной платы, принципиальной частью которой являются стимулирующие выплаты преподавателям (СВ).

    Скачать для просмотра и печати:

    Законодательство о структуре дохода педагога

    Доход тружеников экономной сферы в целом регулируется общероссийскими и региональными законами и подзаконными актами. Эта методика не полностью отвечает условиям рыночных отношений. Поэтому в главном кадровом законе — Трудовом кодексе — содержится правило о передаче части возможностей по формированию выплат компаниям, в том числе в сфере образования. Другими словами коллективы получают возможность оказывать влияние на суммы к выдаче.

    Сущность валютного стимулирования деятельности преподавателей состоит в формировании критерий для увеличения энтузиазма:

    • к квалификационному росту в рамках 1-го образовательного учреждения;
    • проф развитию;
    • улучшению свойства обучения;
    • развитию творческого потенциала молодежи.

    Сумма к получению в ведомости каждого учителя формируется персонально. Она состоит из нескольких частей, расшифрованных в 129-м параграфе ТК . Они таковы:

    • базисная ставка;
    • компенсации;
    • стимулирующие.

    Скачать для просмотра и печати:

    Любая составляющая формируется раздельно и регулируется постановлениями Правительства РФ и региональных властей. При этом на величину части оказывают влияние определенные причины. Главные приведены в таблице:

    Составляющая заработной платы Причины, действующие на личные начисления
    Базисная ставка Квалификация учителя;

    количество занятых часов в неделю (норма 18)

    Компенсации Сверхурочная деятельность;

    персональная работа с учениками льготных категорий в домашних критериях;

    применение компьютерной техники в образовательном процессе;

    ответственность за кабинет;

    роль в организации:

    • общественно полезного труда;
    • деятельности комиссий, кафедр, консилиумов
    Стимулирующие Утверждаются локальным нормативным актом на основании советов Минобрнауки РФ

    Принципиально: любая позиция из списка составляющих обязана иметь документальное доказательство.

    Порядок формирования заработка бюджетников

    Учителя и преподаватели дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) получают средства из бюджета. А это просит нормативного регулирования порядка их рассредотачивания. Процесс начислений основывается на списке взаимосвязанных актов. А конкретно:

    Логика процесса формирования размеров экономных трансфертов на доходы работников данной сферы такая:

    • правила начисления сумм установлены в законодательстве;
    • конкретизируются они Правительством РФ совместно с профсоюзными организациями и представителями профсообщества (трехсторонняя комиссия) в процессе совещаний и переговоров;
    • по результатам выше обозначенной работы издается нормативный акт;
    • последним руководствуются:
    • бухгалтера и комиссии, действующие в ОУ ;
    • местные советы для выделения средств из соответственных бюджетов.

    Подсказка: норма о необходимости роли представителей трудовых обществ и профсообществ в начислении заработной платы приведена в 135-м параграфе ТК. Скачать для просмотра и печати:

    Порядок стимулирования бюджетников

    А именно, структура начисления стимулирующих приведена в приказе Минздравсоцразвития № 818 от 29.12.07.Она такая:

    • доплаты за:
    • непрерывный стаж и выслугу;
    • качество работы;
  • премирование:
  • по результатам трудовой деятельности;
  • за интенсивность и заслуги.

    Скачать для просмотра и печати:

    О критериях оценивания достижений в профессиональном труде

    1. Создается особая комиссия, в возможности которой заходит:
    2. разработка критериев;
    3. применение их на практике для установления СВ каждому преподавателю.
    4. Проведение заседаний комиссии каждый месяц.
    5. Оформление работы коллегиального органа протоколами.

    Скачать для просмотра и печати:

    Деятельность комиссий рекомендуется обеспечивать на таких принципах:

    • равноправного взаимодействия трудовых обществ с руководителями и профсоюзными органами;
    • общедоступности инфы о аспектах оценивания;
    • оповещения коллектива и широкого круга общественности о результатах деятельности (итогах оценивания).

    Подсказка: выдержки из протоколов заседания комиссии, касающиеся СВ , рекомендуется публиковать на официальных веб-сайтах ОУ в вебе.

    Особенности начисления СВ педагогам

    Сущностью начисления допвыплат учителям является улучшение свойства работы всего учреждения в целом. Достигается это методом увеличения заинтригованности каждого члена трудового коллектива в результатах работы (общей и персональной).

    Потому на членов комиссии возлагаются такие задачки:

    • определение списка характеристик эффективности;
    • утверждение количественной системы их оценки;
    • выработка общего метода учета характеристик в системе начислений.

    Внимание: при разработке принципов стимулирования нужно учитывать:

    • категории работников;
    • обилие задач, стоящих перед преподавателями;
    • условия трудовой деятельности каждого.

    Самим труженикам нужно обеспечить:

    • доступность инфы о работе коллегиального органа;
    • возможность заносить предложения, касающиеся критериев;
    • понятность и объективность предъявляемых требований.

    Подсказка: аспекты оценивания нужно довести до каждого учителя под подпись. При этом закон просит получения его согласия на выполнение выдвинутых требований.

    Поощрение учителей и воспитателей ДОУ

    Минобрнауки РФ рекомендовал проводить оценивание педработников с помощью сотворения специального документа — оценочного листа. В него врубаются личные аспекты и количественные характеристики. Итоги подводятся при помощи балльной системы. Другими словами каждый труженик наглядно лицезреет:

    • что от него требуется со стороны управления и коллектива;
    • способен планировать свои деяния по достижению целей;
    • соображает объективность оценки, влияющей на его заработок.

    В наставлениях министерства содержится ориентировочный список требований к педработникам. Он такой:

    • инициирование и ведение дополнительных проектов, влияющих на развитие кругозора учеников;
    • создание:
    • комфортабельной атмосферы в ученическом коллективе;
    • приятных пособий;
    • критерий для выявления возможностей деток;
  • организация настоящего сотрудничества с родителями;
  • внесение предложений, содействующих совершенствованию образовательного процесса;
  • персональная работа с учениками из неблагополучных семейств;
  • популяризация здорового стиля жизни;
  • отслеживание положительной динамики успеваемости;
  • роль преподавателя и учеников в общешкольных мероприятиях.

    Подсказка: важным показателем деятельности учителя является роль подопечных во наружных мероприятиях, позволяющих выявить уровень достижений учеников (в олимпиадах, соревнованиях и других).

    На практике каждый показатель оценивается определенным количеством баллов (устанавливает комиссия). Перед окончанием отчетного периода (раз за месяц) делается их подсчет методом обычного суммирования. Количество баллов оказывает влияние на начисление СВ в отчетном месяце.

    Из чего состоит заработная плата учителей

    Зарплата преподавателя складывается из нескольких пт, неизменных и дополнительных, а конкретно:

    Выплаты Подробное описание, за что выплачиваются
    Оклад Для каждого предмета существует своя малая ставка, которую платят за работу начинающему педагогу, исчисляется за практически переработанные часы. Это величина неизменная, другими словами которую заплатят в любом случае
    Премии Доплаты , обычно, положены за дополнительные часы работы, сверхурочно
    Прибавки за квалификацию, категорию и стаж Для преподавателей с огромных стажем работы, с высочайшей категорией
    Стимулирующие выплаты Выплачиваются за проведение разных мероприятий, роль в конкурсах

    Принципиально! Из представителей высших органов данных 3 сторон раз в год формируется комиссия, которая разрабатывает единую оплату труда для бюджетников.

    За что доплачивают учителям

    Согласно НСОТ, стимулирующие выплаты для работников, задействованных в сфере образования, регламентированы государством. Если перечислять главные аспекты для предназначения надбавок, то получится последующий перечень:

    1. Вербование в учебное заведение учителей исходных классов и юных преподавателей.
    2. Периодическое увеличение квалификации (не пореже, чем каждые три года).
    3. Внеклассная работа с даровитыми либо проблемными детками.
    4. Составление личных методик и планов.
    5. Организация дополнительного образования в школе.
    6. Профильная и предпрофильная подготовка.
    7. Принятие мер, направленных на увеличение успеваемости.
    8. Минимализация количества отчисленных из школы учеников.
    9. Оценки ЕГЭ.
    10. Вербование родителей к жизни школы.
    11. Подготовка учащихся к конференциям и олимпиадам.

    Для учета всех этих критериев у каждого преподавателя имеется оценочный лист, в каком отображены результаты его работы. Цена 1-го балла определяется размером бюджета учебного заведения. Прибавки рассчитываются, исходя из процента, который является отношением суммы набранных преподавателем баллов к очень вероятному их количеству.

    Особенным методом начисляются стимулирующие выплаты для работников дошкольных образовательных учреждений. Учителя предварительных и исходных классов, также воспитатели, распределяют меж собой 60% от всего объема средств, выделенных на премии, а 40% идут на доплаты остальному штату служащих.

    Согласно действующему законодательству, вознаграждения, премии и прибавки инсталлируются в каждом определенном заведении отдельным положением. Документ составляется управлением, исходя из требований Трудового кодекса, а стимулирующие выплаты нацелены на бюджет школы. Положение согласуется с представителями профсоюзного комитета, но последнее слово остается за работодателем. Следует учесть, что такие прибавки не являются неотклонимыми, и их могут совсем отменить.

    Что ждет стимулирующие выплаты в 2020 году

    Учителя сетуют на неравномерное рассредотачивание денег. Хотя средняя зарплата преподавателей в разрезе страны составляет около 30 тыщ рублей, завуч зарабатывает 40 тыщ, а рядовой работник – до 20. Чтоб уменьшить разрыв, многие полагаются на стимулирующие выплаты. Не так издавна прошел слух, что их желают упразднить. Давайте попробуем разобраться, отменят ли прибавки в этом учебном году.

    Это интересно:  Денежная компенсация за неиспользованный отпуск без увольнения

    По НСОТ заработная плата формируется из 3-х составляющих: оклада, компенсации и стимуляции. Ее размер не может быть ниже установленного правительством минимума. Потому что в большинстве учебных заведений без доплат доход служащих меньше рекомендуемого, навязывается вывод, что стопроцентно стимулирующие выплаты не уберут. Но не стоит ликовать заблаговременно. В связи с недочетом финансирования администрация школы может пересмотреть оценочный лист. К примеру, заслуги преподавателя будут равны 15 копейкам за один балл. Естественно, что уровень зарплат резко свалится. Для компенсации вреда учителя будут обязаны работать с увеличенной нагрузкой, выполняя в два, а то и втрое больше работы.

    Еще одним нововведением со стороны Министерства образования станет контрактная система приема в штат. Другими словами с преподавателем будет заключаться контракт на один учебный год, а летом он окажется практически безработным. Это еще более ухудшит ситуацию.

    На сегодня профессия учителя и так не пользуется особенной популярностью посреди молодежи. Количество абитуриентов в педагогические Университеты быстро падает. Данная политика может привести к еще большему недостатку юных учителей и педагогов.

    Каковы критерии для начисления стимулирующих выплат учителям в 2020 году?

    Если раньше заработная плата учителей была приблизительно одинакова для всех, то сейчас каждый из них сам зарабатывает себе «бонусы». Положение о стимулирующих выплатах педагогическим работникам и иным трудящимся закреплено в ст. 129 Трудового кодекса РФ (далее – ТК РФ). В ней говорится о том, что оплата труда состоит из 3 составных частей:

    • основной оклад;
    • различные виды компенсаций;
    • стимулирующие надбавки.

    Аналогичное деление прослеживается и в Постановлении Правительства № 583, опубликованного 5 мая 2008 года. В нем закрепляется система начисления заработной платы для работников бюджетной сферы.

    Размер основного оклада определяется квалификацией педагога и количеством проведенных им занятий (так называемых академических часов). Сумма компенсаций зависит от условий работы учителя: ездит ли он в командировки, преподает ли в сельской местности. Размер и порядок выплат стимулирующего характера устанавливаются в документах учебного учреждения. Поэтому в каждой школе свои критерии начисления надбавок.

    Что важно при начислении надбавок?

    Хотя каждая образовательная организация принимает индивидуальные локальные документы, они должны соответствовать определенным федеральным стандартам. Указанное выше Постановление № 583 сообщает, что в школьном положении должны содержаться следующие сведения:

    • как именно определяются критерии выплат;
    • в каком порядке премируются сотрудники;
    • каким требованиям должен соответствовать учитель, чтобы получить прибавку к зарплате;
    • откуда идет финансирование для распределения стимулирующих доплат;
    • занимается ли учебное заведение дополнительной предпринимательской деятельностью (например, часть здания сдается в аренду), чтобы прибыль с нее можно было распределять между сотрудниками.

    Также локальные акты должны соответствовать рекомендациям, данным в письме Министерства образования РФ «О разработке показателей эффективности» № АП-1073/02, изданном в 2013 году. Среди них выделяют следующие критерии выплат в 2018 году.

    • Организация дополнительных внешкольных проектов с классом (хождения на экскурсии, участие в социальных мероприятиях – посещение ветеранов, детдомов, уборка территорий, мотивирование учеников на запись в кружки, секции, занятия для дополнительного образования).
    • Привлечение учеников к различным исследовательским проектам, их координация и итоговая оценка их достижений.
    • Улучшение обучаемости детей: выплаты положены педагогам, ученики которых начали лучше писать контрольные и лабораторные работы, показывают более высокие результаты на экзаменах, чем прежде.
    • Привлечение детей для участия в различных школьных, городских, муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах, эстафетах, олимпиадах, состязаниях: в случае успешной демонстрации себя учениками преподавателю положены дополнительные баллы.
    • Использование информационно-коммуникационной техники при проведении занятий, организации работы с детьми и их родителями или опекунами, создание виртуальных классов.
    • Соблюдение образовательных стандартов, внедрение инновационных разработок в базовую программу для эффективности работы с обучающимися.
    • Обращение внимания на физическое здоровье детей, организация спортивных мероприятий.
    • Проведение бесед с учениками из неблагополучных семей, их родственниками, способствование интеграции таких детей в классный коллектив.
    • Разработка специализированных стендов, уголков и мини-музеев в тематических классных комнатах.
    • Своевременность сдачи отчетности, грамотное заполнение документов.
    • Посещение курсов для повышения личной квалификации.

    Как распределяются баллы в оценочном листе?

    Формат листа самооценки учителя устанавливается в каждом учебном заведении отдельно. На основании изучения подобных документов можно выделить приблизительную структуру оценочного листа и количество баллов, проставляемых в каждый пункт.

    1. За учебные достижения детей полагается от 0,5 до 5 баллов. К достижениям относят участие в различных соревнованиях, конкурсах, конференциях, олимпиадах. Причем чем масштабнее мероприятие, тем выше балл. Например, за олимпиаду, проводимую лишь в пределах школы, полагается самый минимум – 0,5 баллов. Но если ребенок участвует в конкурсах общероссийского масштаба, то и оценка преподавателю ставится максимальная – 5. Дополнительные баллы начисляются, если ученик занял призовое место. Оценка выставляется за каждого ученика и за каждый предмет отдельно. То есть если у учителя один ребенок участвовал в городской олимпиаде, а другой – в региональной, то за первого участника, допустим, ставится 2 балла, а за второго – 3. Итого оценка равна 5.
    2. От 1 до 3 баллов оценивается качество знаний у учеников. Чем больше в классе ударников и отличников, тем выше премия. Отдельными баллами оценивается подготовка к ЕГЭ. Если во время промежуточного тестирования обнаруживается, что ребенок выполнил задания на 100%, то учителю полагается надбавка к окладу.
    3. От 3 до 5 баллов могут поставить преподавателю, который занимается своим самообразованием и участвует в педагогических конкурсах. Посещение различных курсов, демонстрация своих профессиональных качеств в конкурсах позволяет увеличить заработную плату.
    4. От 1 до 9 баллов полагается педагогам, которые делятся своим профессиональным опытом с коллегами и научным сообществом. Если учитель участвует в различных конференциях, выпускает собственные методические разработки, конспекты занятий, ведет профессиональный блог или видеоаккаунт, пишет научные статьи, издает собственные книги, то руководство обязано его премировать.
    5. От 0,5 до 5 баллов проставляется за эффективную работу с классом и родителями учеников. Если дети кушают в школьной столовой, с ними проводятся классные часы, родители посещают школьные собрания, все вместе устраивают различные мероприятия (субботники, экскурсии, ярмарки), участвуют в школьных и городских праздниках, то преподаватель получает соответствующие надбавки.
    6. От 1 до 5 баллов получают педагоги за своевременное оформление документов, отчетов, выполнение поручений директора или завуча, проверку надлежащего состояния дневников у обучающихся.

    Как вычислить полагающуюся премию?

    Надбавки в 5-10% от основного оклада полагаются учителям, у которых:

    • большой стаж педагогической деятельности;
    • имеется выслуга лет за работу с детьми;
    • есть различные почетные звания и награды;
    • есть классное руководство (сумма вознаграждения является фиксированной и составляет 1 тыс. руб.);
    • подтвержденная категория квалификации по специальности.

    Итого размер премии может составить до 50% от базовой зарплаты. Отдельно учитываются баллы.

    1. У школы в бюджете есть 70 тыс. руб., предназначенных для премирования педагогов. За месяц выявлено 5 самых лучших учителей. Двое из преподавателей набрали 37 баллов, еще двое – 43 балла, и последний набрал 51 балл.
    2. Вычисляется вся сумма баллов за месяц. (37*2) + (43*2) + 51 = 214.
    3. Теперь денежные средства, предназначенные для надбавок, делятся на количество выявленных баллов, чтобы узнать, сколько стоит единица в оценочной системе. 70 000 / 214 = 327,1 руб.
    4. Высчитывается персональная премия для каждого учителя. Например, тот, кто получил 51 балл по итогам работы, может рассчитывать на выплату в размере 51*327,1 = 16682,1 руб.

    Приведенный пример условен и лишь показывает, как необходимо производить расчеты.

    Учитель должен постоянно следить за своей репутацией. Если от родителей школьника поступила жалоба на преподавателя, даже уже начисленные баллы у него могут снять.

    Доплата для учителей в сельской местности

    Учителя, работающие в поселках, деревнях или селах, получают доплаты стимулирующего характера в тех же размерах, что и их городские коллеги. Однако их размер бывает намного меньше, поскольку бюджет села или поселка, как правило, небольшой.

    Закон «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ, вступивший в действие в 2012 году, в п. 8 ст. 47 устанавливает дополнительные компенсационные надбавки и льготы учителям в сельских школах:

    • помощь в получении квартиры или дома;
    • льготы для оплаты услуг ЖКУ;
    • единовременное пособие для адаптации в новом месте проживания.

    Также, если преподаватель лишь ездит в сельскую школу, чтобы вести занятия, но не живет в этом населенном пункте, ему могут частично компенсировать затраты на проезд.

    Критерии выплат для педагогических работников в 2018 году урегулированы законом лишь частично. Образовательные учреждения, исходя из возможностей своего финансирования, утверждают форму оценочных листов для преподавателей. На их основании и выплачивается вознаграждение самым активным учителям.

    Стимулирующие выплаты для учителей в 2020 году

    Сфера образования является одной из самых важных для развития любого государства. А качество обучения в России напрямую связано с уровнем заработков педагогических работников. Правительство РФ заявило целью повышение доходов учителей в 2020 году до среднего уровня по региону.

    Это интересно:  Выплаты по инвалидности в 2020 году

    Помочь в ее достижении призвана оптимизация структуры начисления зарплаты, важной частью которой являются стимулирующие выплаты педагогам (СВ).

    Скачать для просмотра и печати:

    Законодательство о структуре дохода педагога

    Доход тружеников бюджетной сферы в целом регулируется общероссийскими и региональными законами и подзаконными актами. Эта методика не вполне отвечает условиям рыночных отношений. Потому в основном кадровом законе — Трудовом кодексе — содержится правило о передаче части полномочий по формированию выплат предприятиям, в том числе в сфере образования. То есть коллективы получают возможность влиять на суммы к выдаче.

    Суть денежного стимулирования деятельности педагогов состоит в формировании условий для повышения интереса:

    • к квалификационному росту в рамках одного образовательного учреждения;
    • профессиональному развитию;
    • улучшению качества обучения;
    • развитию творческого потенциала молодежи.

    Сумма к получению в ведомости каждого учителя формируется индивидуально. Она состоит из нескольких частей, расшифрованных в 129-м параграфе ТК . Они таковы:

    • базовая ставка;
    • компенсации;
    • стимулирующие.

    Скачать для просмотра и печати:

    Каждая составляющая формируется отдельно и регулируется постановлениями Правительства РФ и региональных властей. Причем на величину части влияют определенные факторы. Основные приведены в таблице:

    Составляющая зарплаты Факторы, влияющие на индивидуальные начисления
    Базовая ставка Квалификация учителя;

    количество занятых часов в неделю (норма 18)

    Компенсации Сверхурочная деятельность;

    индивидуальная работа с учениками льготных категорий в домашних условиях;

    применение компьютерной техники в образовательном процессе;

    ответственность за кабинет;

    участие в организации:

    • общественно полезного труда;
    • деятельности комиссий, кафедр, консилиумов
    Стимулирующие Утверждаются локальным нормативным актом на основании рекомендаций Минобрнауки РФ

    Важно: каждая позиция из перечня составляющих должна иметь документальное подтверждение.

    Порядок формирования заработка бюджетников

    Учителя и педагоги дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) получают средства из бюджета. А это требует нормативного регулирования порядка их распределения. Процесс начислений основывается на перечне взаимосвязанных актов. А именно:

    Получается довольно сложная нормативная структура, призванная урегулировать вопросы начисления зарплат. Однако на практике она оказалась удобной и жизнеспособной.

    Логика процесса формирования размеров бюджетных трансфертов на доходы работников данной сферы такова:

    • правила начисления сумм установлены в законодательстве;
    • конкретизируются они Правительством РФ вместе с профсоюзными организациями и представителями профсообщества (трехсторонняя комиссия) в ходе совещаний и переговоров;
    • по результатам выше обозначенной работы издается нормативный акт;
    • последним руководствуются:
      • бухгалтера и комиссии, действующие в ОУ ;
      • местные советы для выделения средств из соответствующих бюджетов.

    Подсказка: норма о необходимости участия представителей трудовых коллективов и профсообществ в начислении зарплаты приведена в 135-м параграфе ТК. Скачать для просмотра и печати:

    Порядок стимулирования бюджетников

    Общая методика начисления СВ приведена в законодательстве (те же параграфы ТК ) и расшифрована в документах трехсторонней комиссии. К примеру, на 2017 год нормы приведены в протоколе № 11 от 23.12.16. На основании рекомендаций каждое профильное министерство издает регулирующий документ для подведомственных организаций. Так, СД в сфере образования начисляются по рекомендациям Минобрнауки РФ, изложенным в письме № АП-1073/02 от 20.06.13.

    В частности, структура начисления стимулирующих приведена в приказе Минздравсоцразвития № 818 от 29.12.07.Она такова:

    • доплаты за:
      • непрерывный стаж и выслугу;
      • качество работы;
    • премирование:
      • по результатам трудовой деятельности;
      • за интенсивность и достижения.

    Скачать для просмотра и печати:

    О критериях оценивания достижений в профессиональном труде

    Порядок разработки критериев в ОУ также регулируется ведомственными актами. Так, в Приказе Минтруда содержится рекомендация об установлении перечня требований каждому специалисту индивидуально (№ 167 от 26.04.13). А примерный список для педагогов приведен в разъяснении Минобрнауки (реквизиты указаны выше).

    1. Создается специальная комиссия, в полномочия которой входит:
      • разработка критериев;
      • применение их на практике для установления СВ каждому педагогу.
    2. Проведение заседаний комиссии ежемесячно.
    3. Оформление работы коллегиального органа протоколами.

    Скачать для просмотра и печати:

    Деятельность комиссий рекомендуется обеспечивать на таких принципах:

    • равноправного взаимодействия трудовых коллективов с руководителями и профсоюзными органами;
    • общедоступности информации о критериях оценивания;
    • оповещения коллектива и широкого круга общественности о результатах деятельности (итогах оценивания).

    Подсказка: выдержки из протоколов заседания комиссии, касающиеся СВ , рекомендуется публиковать на официальных сайтах ОУ в интернете.

    Вам нужна консультация эксперта по этому вопросу? Опишите вашу проблему и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

    Особенности начисления СВ педагогам

    Сутью начисления допвыплат учителям является улучшение качества работы всего учреждения в целом. Достигается это путем повышения заинтересованности каждого члена трудового коллектива в результатах работы (общей и индивидуальной).

    Поэтому на членов комиссии возлагаются такие задачи:

    • определение перечня показателей эффективности;
    • утверждение количественной системы их оценки;
    • выработка общего алгоритма учета показателей в системе начислений.

    Внимание: при разработке принципов стимулирования необходимо учесть:

    • категории работников;
    • разнообразие задач, стоящих перед педагогами;
    • условия трудовой деятельности каждого.

    Самим труженикам необходимо обеспечить:

    • доступность информации о работе коллегиального органа;
    • возможность вносить предложения, касающиеся критериев;
    • понятность и объективность предъявляемых требований.

    Подсказка: критерии оценивания необходимо довести до каждого учителя под подпись. Причем закон требует получения его согласия на исполнение выдвинутых требований.

    Поощрение учителей и воспитателей ДОУ

    Минобрнауки РФ рекомендовал проводить оценивание педработников при помощи создания специального документа — оценочного листа. В него включаются индивидуальные критерии и количественные показатели. Итоги подводятся с помощью балльной системы. То есть каждый труженик наглядно видит:

    • что от него требуется со стороны руководства и коллектива;
    • способен планировать свои действия по достижению целей;
    • понимает объективность оценки, влияющей на его заработок.

    В рекомендациях министерства содержится приблизительный перечень требований к педработникам. Он таков:

    • инициирование и ведение дополнительных проектов, влияющих на развитие кругозора учеников;
    • создание:
      • комфортной атмосферы в ученическом коллективе;
      • наглядных пособий;
      • условий для выявления способностей детей;
    • организация полноценного сотрудничества с родителями;
    • внесение предложений, способствующих совершенствованию образовательного процесса;
    • индивидуальная работа с учениками из неблагополучных семейств;
    • популяризация здорового образа жизни;
    • отслеживание положительной динамики успеваемости;
    • участие педагога и учеников в общешкольных мероприятиях.

    Подсказка: немаловажным показателем деятельности учителя является участие подопечных во внешних мероприятиях, позволяющих выявить уровень достижений учеников (в олимпиадах, соревнованиях и других).

    На практике каждый показатель оценивается определенным количеством баллов (устанавливает комиссия). Перед окончанием отчетного периода (раз в месяц) производится их подсчет путем простого суммирования. Количество баллов влияет на начисление СВ в отчетном месяце.

    Кто стимулирует руководителей образовательных учреждений

    Директора ОУ являются работниками местного подразделения образования. Они принимаются на службу муниципальным органом, его специалисты ведут персональные дела руководителей ОУ . Следовательно, премирование директоров осуществляется отделом образования.

    Величина поощрения устанавливается по следующим критериям (из рекомендаций Минобрнауки):

    Подсказка! Критичными для руководителя школы являются показатели:

    • работы с неблагополучными семьями;
    • результатов ЕГЭ;
    • выбытия учеников из учреждения до окончания курса и другие.

    Тонкости начисления премиальных

    Существенным фактором, влияющим на суммы к выплате, является размер фонда оплаты труда учреждения. Большинство школ и лицеев принимает сходные критерии оценивания, используя рекомендации профильного министерства. То есть для педагогов одной направленности они могут практически не отличаться. Однако в зарплатной ведомости у этих людей оказываются различные цифры. Разница может измеряться порядком:

    • учитель физики в школе А получает 1000,0 руб. в месяц;
    • а специалист того же уровня профессионализма из лицея С — всего 100,0 руб.

    Это объективный показатель. Он не зависит от решения комиссии или придирок руководства. Каждому УО устанавливается фонд оплаты труда. Делается это в конце отчетного года на следующий. Величина фонда зависит:

    • от наличия средств в бюджете;
    • количества охваченных услугами детей;
    • профессиональной подготовки директора и бухгалтера.

    Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

    Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

    Последние изменения

    В 2020 году методика стимулирования опять подвергнется изменениям. Правительство анонсировало планы на повышение уровня обеспеченности педработников за счет увеличения СВ .

    С этой целью будут пересматривать как методику расчета бюджетных трансфертов, так и критерии оценки деятельности педагогов.

    Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

    Добавляйте сайт в закладки и подписывайтесь на наши обновления!

    Статья написана по материалам сайтов: reorga.ru, subsived.ru, lgoty-vsem.ru.

    »

  • Помогла статья? Оцените её
    1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
    Загрузка...
    Добавить комментарий

    Adblock
    detector