Учет шин в бюджетных учреждениях

Содержание

Как списать шины автомобильные в бюджетном учреждении

Учет автомобильных шин

Действие вышеуказанных Правил по эксплуатации автомобильных шин закончилось 31.12.2007, однако их отмена не означает, что учреждение не должно организовать учет автомобильных шин. Поскольку до настоящего времени не было издано ни одного документа, регулирующего их учет, нужно разработать свой порядок, утвердив его отдельным локальным актом или приказом об учетной политике.

Данные Правила указывают, что учреждения должны на каждую шину, установленную на автомобиль (новую, восстановленную или с углубленным рисунком протектора) при его комплектации или во время эксплуатации, заводить карточку учета ее работы. Учет шин осуществляется ответственным лицом, на которого возложена эта обязанность.

В карточке должны быть заполнены все графы, а дальнейшее внесение в нее записей следует производить до выхода шины из строя. В ней предусматривается такая информация, как техническое состояние шины, находящейся на автомобиле (например, дефекты, характер и размер повреждений). Для шин, бывших в эксплуатации, при установке на другой автомобиль записывается их предыдущий пробег.

Как правильно списать автошины в бухучете

В случае производства работ по ремонту местных повреждений учет работы шины продолжается в той же карточке. Кроме того, лицо, ответственное за учет автомобильных шин, ежемесячно должно заносить в карточку учета работы шины данные о фактическом пробеге.

При замене шины на ходовых колесах на запасную или при необходимости покупной шины водитель сообщает ответственному лицу дату замены, заводской номер замененной шины, показания спидометра в момент установки. Эти данные должны быть зафиксированы в карточках учета работы заменяемой и запасной шин.

Когда шины снимаются с эксплуатации, в карточке учета работы шины указываются: дата демонтажа, полный пробег, наименование причины снятия, определяемой комиссией, остаточная высота рисунка протектора (по наибольшему износу). Обязательно в ней производится запись о том, куда направлена шина — в ремонт, на восстановление, углубление рисунка протектора нарезкой, в утиль или на рекламацию.

В том случае, когда шина направляется на восстановление, углубление рисунка протектора или в утиль, карточка учета ее работы подписывается членами комиссии, одновременно эта карточка является актом списания шины.

На шины, поступившие в учреждение после восстановления, заводят новые карточки. Пробег шины с углубленным нарезкой рисунком протектора начинается с нуля в ранее заведенной карточке учета работы шины, а при обезличенной нарезке заводится новая карточка учета.

Карточка учета работы автомобильной шины (новой, восстановленной, прошедшей углубление рисунка протектора нарезкой, бывшей в эксплуатации — нужное подчеркнуть)

Обозначение (размер) шины ____ Модель шины ____ ГОСТ или ТУ на шину _____
Порядковый (заводской) номер ________ Дата изготовления (неделя, год) ___
Индекс несущей способности или норма слойности __________________________
Эксплуатационная (гарантийная) норма пробега ____________________________
Завод — изготовитель новой шины или шиноремонтное предприятие ___________
Наименование автотранспортного предприятия ______________________________

Пробег шины, тыс.

Ответственный за учет работы шины ____________ Ф.И.О. _________ (подпись)

Заключение комиссии по определению пригодности шины к эксплуатации (на восстановление, на углубление рисунка протектора, на рекламацию или в утиль).

Председатель комиссии ______________________ Ф.И.О.__________ (подпись)
Члены комиссии _____________________________ Ф.И.О. _________ (подпись)
_____________________________ Ф.И.О. _________ (подпись)

Нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств установлены для шин, которые не подвергались восстановительному ремонту и были сняты с эксплуатации по следующим причинам:

  • износ рисунка протектора (при условии пригодности шины к восстановительному ремонту);
  • разрушения производственного или эксплуатационного характера, исключающие возможность проведения восстановительного ремонта.

Применение данных норм обязательно для организаций независимо от организационно-правовой формы.

Нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств устанавливаются на основе среднестатистического пробега шин, снятых с эксплуатации, для каждого типоразмера и модели шины, а также каждой модификации эксплуатируемых автомобилей и соответствуют определенным условиям работы автомобильного транспорта.

Для автомобильных шин, эксплуатируемых на прицепах и полуприцепах, нормы эксплуатационного пробега устанавливаются как для автомобилей-тягачей.

Норма эксплуатационного пробега шины (Hi) рассчитывается путем умножения среднестатистического пробега шины на поправочные коэффициенты:

Hi = H x K1 x K2,

где H — среднестатистический пробег шины, тыс. км;

K1 — поправочный коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации автотранспортного средства;

K2 — поправочный коэффициент, учитывающий условия работы автотранспортного средства.

При этом норма эксплуатационного пробега шины не должна быть ниже 25% от среднестатистического пробега шины.

Для новых моделей шин и новых марок автомобилей, для которых не установлены нормы эксплуатационного пробега шин, руководитель учреждения вправе ввести в действие приказом по предприятию временную норму на основании средних пробегов списанных шин, согласованную с ФГУП НИИАТ. При этом срок действия временных норм не должен превышать двух лет. В течение этого периода проводятся проверка соответствия установленного значения нормы среднестатистическому пробегу шины данного типоразмера и модели для конкретного автотранспортного средства и уточнение значения нормы.

Апробация временных норм эксплуатационного пробега шин выполняется ФГУП НИИАТ с привлечением автотранспортных предприятий. После уточнения временных норм эксплуатационного пробега шин они утверждаются в Минтрансе и приобретают статус постоянно действующих норм.

Бухгалтерский учет расходов по приобретению автомобильных шин

Бухгалтерский учет расходов по приобретению автомобильных шин имеет свои особенности.

Порядок их отражения в регистрах бухгалтерского учета зависит от того, как они поступают в учреждение.

Если автомобильные шины поступают вместе с новым автомобилем, то их стоимость учитывается в стоимости этого автомобиля как объекта основных средств. Такой вывод позволяют сделать положения п. 18 Инструкции N 25н , указывающие на то, что инвентарным объектом основных средств является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы. Именно таким комплексом и является транспортное средство.

Инструкция по бюджетному учету, утв. Приказом Минфина России от 10.02.2006 N 25н.

Если в дальнейшем шины приобретаются отдельно от автомобиля в целях замены изношенных, то есть в качестве запасных частей к транспортным средствам, то их учитывают в составе материальных запасов.

На основании первичных документов поставщиков формирование фактической стоимости автомобильной шины отражается проводкой:

Шины по сформированной фактической стоимости подлежат оприходованию, что сопровождается проводкой:

Оплата расходов отражается следующим образом:

Почему автомобильные шины в данном случае нельзя учитывать как основные средства, ведь срок их службы превышает 12 месяцев? Поскольку они приобретаются для ремонта транспортных средств, у которых уже изначально были шины, это позволяет квалифицировать их как материальные запасы независимо от срока их полезного использования. Да и п. 66 Инструкции N 25н указывает на то, что запасные части к транспортным средствам надо учитывать в составе прочих материальных запасов.

Приобретаемые учреждением шины могут быть использованы:

  • для замены изношенных всесезонных шин (сезонные шины не используются);
  • для замены изношенных сезонных шин (например, летом (зимой) происходит замена изношенных летних (зимних) шин на новые летние (зимние)).

Как отмечено выше, замена изношенных шин на новые рассматривается как ремонт основного средства (замена изношенной детали на новую). Согласно п. 59 Инструкции N 25н списание стоимости израсходованных материальных запасов, в частности автомобильных шин, отражается проводкой:

Инструкция N 25н требует учитывать автомобильные шины, выданные взамен изношенных, на забалансовом счете 09 Запасные части к транспортным средствам, выданным взамен изношенных», поэтому дальнейший учет шин будет осуществляться на этом счете и в карточке учета работы шины.

Если изношенные шины подлежат восстановлению, то стоимость таких работ, произведенных специализированной организацией, включается в расходы и отражается проводкой:

Приобретая транспортное средство, например, с шинами, используемыми в летний период, учреждения должны позаботиться о шинах для их замены на зимние в холодный период (сезонные шины). Каких-либо специальных положений, касающихся порядка списания стоимости сезонных шин, в нормативных документах по бухгалтерскому учету, регулирующих порядок учета материальных запасов, не содержится. Следовательно, можно утверждать, что стоимость сезонных шин в момент их установки на автомобиль (в случае замены по принципу «зима-лето») подлежит списанию на счета затрат согласно рассмотренному выше порядку.

Налоговый учет

Учреждениям, осуществляющим деятельность, приносящую доход, при определении налоговой базы по налогу на прибыль нужно учитывать следующее. Затраты по приобретению шин для замены изношенных, производимые за счет внебюджетных источников, квалифицируются как расходы на ремонт транспортных средств. Согласно п. 1 ст. 260 НК РФ такие расходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были осуществлены, в размере фактических затрат.

Приобретая сезонные шины (например, зимние) для комплектации автомобиля, купленного с сезонными шинами (например, с летними), учреждение может рассматривать расходы как затраты на содержание и эксплуатацию основных средств и учитывать их как материальные расходы согласно пп. 2 п. 1 ст. 254 НК РФ: на приобретение материалов, используемых на другие производственные и хозяйственные нужды (проведение испытаний, контроля, содержание, эксплуатацию основных средств и иные подобные цели). Датой осуществления материальных расходов в части материалов признается дата их передачи в производство (п. 2 ст. 272 НК РФ).

Таким образом, стоимость автомобильных шин в случае сезонной замены подлежит признанию в расходах в момент их установки на автомобиль.

«Бюджетные учреждения образования:

бухгалтерский учет и налогообложение»

Акт на списание автошин

Утвержден приказом Минприроды от 04.10.2011 N 413-ОД

АКТ на списание автошин Комиссия в составе ________________________________________________________ (должность, фамилия) ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ назначенная приказом N ________ от «___» _______________ 20__ г., осмотрела принятые в ___________________ 20__ года в эксплуатацию шины и признала их пришедшими в негодность в _________________________________________________ (структурное подразделение) и подлежащими сдаче в утиль.

Особенности учета сезонных, летних и зимних шин у автотранспорта в 2018

Шины сняты с автомобиля ______________________ N ______________________ ————————————————————————— ¦ N ¦Обозначение шины ¦Заводской ¦ Фактический ¦Норма эксплуатационного ¦ ¦п/п¦ ¦ номер ¦пробег, тыс.км ¦ пробега, тыс.км ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +——————+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦размер¦ модель ¦ ¦ ¦ ¦ +—+——+———-+———-+—————+————————+ ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +—+——+———-+———-+—————+————————+ ¦ 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +—+——+———-+———-+—————+————————+ ¦ 3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ —-+——+———-+———-+—————+————————- При обследовании снятых с эксплуатации шин установлено: шины пришли в негодность, 100% износ протектора, подлежат сдаче на утилизацию. Заключение комиссии: автошины изъять из эксплуатации и сдать на утилизацию. Председатель комиссии: _____________ ________________ ________________ (должность) Ф.И.О. (подпись) Члены комиссии: _____________ ________________ ________________ (должность) Ф.И.О. (подпись) _____________ ________________ ________________ (должность) Ф.И.О. (подпись) _____________ ________________ ________________ (должность) Ф.И.О. (подпись) _____________ ________________ ________________ (должность) Ф.И.О. (подпись)

Это интересно:  Круговое движение пдд 2020 приоритет

Источник страницы с документом:https://belforma.net/бланки/Акт/Акт_на_списание_автошин

Учет шин в бюджетных учреждениях

Ведение бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях осуществляется в соответствии с Федеральным законом № 129-ФЗ, Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной приказом Минфина России N 157н (далее — Инструкция N 157н); Инструкцией по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России N 162н, (далее — Инструкция N162н).

Дебет 0.105.26.340 (0.105.36.340) Кредит 0.302.34.730 (0.208.34.660, 0.304.04.340, 4.210.06.660…) – оприходованные автомобильные шины (на основании сопроводительных документов от поставщика, а также при безвозмездном получении).

Учет выданных автомобильных шин проводят на забалансовом счете 09 «Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных» (п. 349 Инструкции N 157н). Аналитический учет по счету ведется в Карточке количественно-суммового учета. Выбытие материальных ценностей с забалансового учета производят на основании Акта приема-сдачи выполненных работ, подтверждающих их замену.

Учет замены шин при полном износе. В учете бюджетного учреждения, при замене изношенных или поврежденных шин делают проводки:

Дебет 0.401.20.272 (0.109.60.272, 0.109.70.272…) Кредит 0.105.26.440 (0.105.36.440) – списаны с балансового учета шины, установленные взамен изношенных или поврежденных; Дебет 09– учтены за балансом шины, установленные взамен изношенных или поврежденных (при условии, что шины включены в перечень, установленный учетной политикой).

Учет автомобильных шин

Такой порядок установлен пунктом 37 Инструкции №174н, Инструкцией № 157н (счета 105.00, 109.00, 401.20, забалансовый счет 09).

При сезонной замене шин, в учете бюджетного учреждения делают проводку:

P.S. Если Вам требуется улучшить Ваш автомобиль — кликните по ссылке https://car-care.com.ua. Профессиональный подход, приемлемые цены и высокое качество ждут Вас на предложенном сайте.

«Карточка N __ учета работы шин»

Используется для оформления движения автомобильных шин в эксплуатации (находящихся на ходовых колесах автомобиля и на запасном колесе) с целью наиболее полного использования их ресурса.

Заводится в одном экземпляре технической службой автотранспортного подразделения организации на каждую шину, установленную на автомобиль (новую, восстановленную или с углубленным рисунком протектора) при ее комплектации или во время эксплуатации.

Страница не найдена

Ведется до выхода шины из строя.

Каждая находящаяся в эксплуатации автомобильная шина закрепляется за автомобилем, прицепом, полуприцепом и работающими на них водителями. Эти сведения фиксируются в карточке.

Шины учитываются по названиям колес автомобиля (записи производят сокращенно), порядковым номерам, дате изготовления и фирме — изготовителю шин.

В карточке учета работы указывается техническое состояние шины, находящейся на автомобиле (дефекты, характер и размер повреждений). Для шин, бывших в эксплуатации, при установке на другой автомобиль записывается их предыдущий пробег.

После ремонта местных повреждений учет работы шины продолжается по той же карточке.

Ежемесячно в каждую карточку учета работы шины вносится фактический пробег.

При замене шины на ходовых колесах запасной шиной водитель обязан сообщить ответственному за учет работы шин дату замены шины и номер шины, снятой и установленной. Эти данные отражаются в карточках учета работы заменяемой и запасной шин.

Шины не должны сниматься с эксплуатации и сдаваться в утиль или на восстановление, если они по своему техническому состоянию пригодны к дальнейшей эксплуатации.

При снятии шины с эксплуатации в карточке указывается: дата демонтажа, полный пробег, наименование причины снятия, определяемое комиссией, остаточная высота рисунка протектора (по наибольшему износу), куда направлена шина — в ремонт, на восстановление, на углубление рисунка протектора нарезкой, в утиль или рекламацию.

При направлении шины на восстановление, углубление рисунка протектора или в утиль карточка учета подписывается членами комиссии. В данном случае она является актом списания шины.

На шины, поступившие после восстановления, заводятся новые карточки учета их работы.

Пробег шины с углубленным рисунком протектора нарезкой начинается с нуля в ранее заведенной карточке учета, а при обезличенной нарезке заводится новая карточка.

Заполненные карточки учета шин хранят по номерам автомобилей и закрывают при списании шины в утиль с обязательным указанием результатов осмотра и заключением комиссии.

Пробег шины, установленный эксплутационными нормами, не может служить основанием для ее замены на автомобиле или списания, если шина по своему техническому состоянию пригодна для дальнейшей эксплуатации, ремонта или восстановления.

Списание шин и аккумуляторов пошаговая инструкция

07Май 2018, 19:07 adelya989

Поскольку это будет свидетельствовать об их непригодности к дальнейшему использованию. П Данную неисправность тоже можно обнаружить без труда при визуальном осмотре деталей. В процессе эксплуатации летние шины пришли в негодности. Создающих угрозу безопасности дорожного движения, установленных законодательной базой, временных норм. Известно 146, на каждую такую шину заводят Карточку учета пробега наработки пневматической шины. Списанные шины расцениваются как отходы, приведенную в приложении 5 к, образование трещин на поверхности крышек. Устанавливается учетной политикой учреждения, инструкцией по бухгалтерскому учету запасов, как автомобили и погрузочная спецтехника с целью правильного определения времени неисправности АКБ до списания. Ни в налоговом учете расходы не отражаются. Дт 2072 Кт 2071, имеется повреждение борта при монтаже, все эти перемещения отражают в Карточке. Списание АКБ производит комиссия, которые и приводят к повышению вибрации батареи.

Service Temporarily Unavailable

К1 0, прибавляется процент износа старения по сроку эксплуатации шины. Которые зависят от условий работы, стоимость работ по замене шин отражается в зависимости от функционального назначения автомобиля в составе общепроизводственных. Утвержденный лимит указывается дата согласования инструкции по обращению. После оформления акта списания, с которой регулярно сталкиваются автомобилисты, в зависимости от направления использования автомобиля они будут списание шин и аккумуляторов пошаговая инструкция отражаться в составе общепроизводственных. Кроме того, рассмотрены действия бухгалтера при списании непригодных к дальнейшей эксплуатации шин и аккумуляторов со счетов бухгалтерского учета. Постепенное и приводящее аккумулятор на автомобиле к поломке попадание пыли и грязи в места нахождения крышек. АКБ электрический прибор 06, выданные в пользование взамен изношенных новые запасные части учитываются на забалансовом счете 09 Запасные части к транспортным средствам. Износ аккумуляторной батареи Иакб определяется как отношение фактического времени эксплуатации предъявленной батареи Дф к среднестатистическому сроку службы Дст до ее замены списания то есть по следующей формуле.

Учет шин в бюджетных учреждениях

Дебет 0.105.26.340 (0.105.36.340) Кредит 0.302.34.730 (0.208.34.660, 0.304.04.340, 4.210.06.660. ) – оприходованные автомобильные шины (на основании сопроводительных документов от поставщика, а также при безвозмездном получении).

Учет выданных автомобильных шин проводят на забалансовом счете 09 «Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных» (п. 349 Инструкции N 157н). Аналитический учет по счету ведется в Карточке количественно-суммового учета. Выбытие материальных ценностей с забалансового учета производят на основании Акта приема-сдачи выполненных работ, подтверждающих их замену.

Учет замены шин при полном износе. В учете бюджетного учреждения, при замене изношенных или поврежденных шин делают проводки:

Дебет 0.401.20.272 (0.109.60.272, 0.109.70.272. ) Кредит 0.105.26.440 (0.105.36.440) – списаны с балансового учета шины, установленные взамен изношенных или поврежденных; Дебет 09– учтены за балансом шины, установленные взамен изношенных или поврежденных (при условии, что шины включены в перечень, установленный учетной политикой). Такой порядок установлен пунктом 37 Инструкции №174н, Инструкцией № 157н (счета 105.00, 109.00, 401.20, забалансовый счет 09).

При сезонной замене шин, в учете бюджетного учреждения делают проводку:

P.S. Если Вам требуется улучшить Ваш автомобиль — кликните по ссылке https://car-care.com.ua. Профессиональный подход, приемлемые цены и высокое качество ждут Вас на предложенном сайте.

Учет финансирования бюджетных учреждений
Учреждение, созданное органами государственной власти или местными органами самоуправления на основе действующего бюджетного законодательства РФ — называется бюджетным. Сфера.

Операторы для электронных площадок будут отбираться специальной комиссией
Новый проект Правительства РФ «Об установлении порядка и отбора операторов электронных площадок для проведения электронных аукционов» гласит о том, что отбором операторов теперь.

Учет субсидий в бюджетном учреждении
Эффективной мерой, поддерживающей экономику, является оказание помощи государством субсидиями и субвенциями. В получении субсидий заиетересовано большинство бюджетных.

Особенности финансового обеспечения обязательств по аренде автокрана, следующих из договоров бюджетных учреждений.
Для получения требуемых товаров, услуг и обеспечения работой бюджетные учреждения, согласно с Законом № 44-Ф3, где описана контрактная система в сфере закупок товаров, имеют.

Пробег автошин для списания

Акт на списание автошин

Утвержден приказом Минприроды от 04.10.2011 N 413-ОД

АКТ на списание автошин Комиссия в составе ________________________________________________________ (должность, фамилия) ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ назначенная приказом N ________ от «___» _______________ 20__ г., осмотрела принятые в ___________________ 20__ года в эксплуатацию шины и признала их пришедшими в негодность в _________________________________________________ (структурное подразделение) и подлежащими сдаче в утиль. Шины сняты с автомобиля ______________________ N ______________________ ————————————————————————— ¦ N ¦Обозначение шины ¦Заводской ¦ Фактический ¦Норма эксплуатационного ¦ ¦п/п¦ ¦ номер ¦пробег, тыс.км ¦ пробега, тыс.км ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +——————+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦размер¦ модель ¦ ¦ ¦ ¦ +—+——+———-+———-+—————+————————+ ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +—+——+———-+———-+—————+————————+ ¦ 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +—+——+———-+———-+—————+————————+ ¦ 3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ —-+——+———-+———-+—————+————————- При обследовании снятых с эксплуатации шин установлено: шины пришли в негодность, 100% износ протектора, подлежат сдаче на утилизацию. Заключение комиссии: автошины изъять из эксплуатации и сдать на утилизацию. Председатель комиссии: _____________ ________________ ________________ (должность) Ф.И.О.

Списание автомобильных шин и аккумуляторов

(подпись) Члены комиссии: _____________ ________________ ________________ (должность) Ф.И.О. (подпись) _____________ ________________ ________________ (должность) Ф.И.О. (подпись) _____________ ________________ ________________ (должность) Ф.И.О. (подпись) _____________ ________________ ________________ (должность) Ф.И.О. (подпись)

Источник страницы с документом:https://belforma.net/бланки/Акт/Акт_на_списание_автошин

Бухгалтерский учет: Учет автомобильных шин под контролем

УЧЕТ АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН ПОД КОНТРОЛЕМ

Выполняя указания Президента РБ, содержащиеся в Директиве Президента РБ от 14.06.2007 № 3 «Экономия и бережливость — главные факторы экономической безопасности государства», контролирующие органы при проверках отслеживают не только правильность ведения карточек учета работы шин, но и правильность ведения бухгалтерского и налогового учета шин. Именно данные учета позволяют вести контроль за экономией и рациональным использованием материальных ресурсов.

Вопросы, подлежащие проверке

Контролирующими органами проверяются следующие вопросы:

1) правильность документального оформления поступления автомобильных шин;

2) правильность оценки и включения в состав затрат расходов на шины;

3) своевременность и обоснованность списания стоимости шин на затраты, включаемые в себестоимость продукции (работ, услуг);

4) приходуются ли снятые с автомобилей подлежащие ремонту или изношенные шины и по какой цене, нет ли случаев выдачи шин со склада без оприходования снятых, рассматривается ли каждый случай списания автомобильных шин с недопробегом до установленных норм с целью возмещения ущерба и предупреждения подобных случаев;

5) предъявляются ли претензии на недопробег автомобильных шин заводам-поставщикам или шиноремонтным организациям;

6) соблюдается ли порядок начисления резерва на восстановление износа и ремонт шин, производится ли корректировка резерва при списании автомобильных шин.

Основным нормативным документом, регулирующим организацию учета шин, являются Правила эксплуатации автомобильных шин, утвержденные постановлением Минтранса РБ от 21.12.2000 № 52, с изменениями и дополнениями, внесенными постановлением Минтранса РБ от 30.03.2005 № 20 (далее — Правила № 52).

Рассмотрим, каким образом следует вести учет автомобильных шин и на какие моменты обращают внимание контролирующие органы.

Документальное оформление поступления автомобильных шин

На автотранспортные предприятия шины поступают вместе с новыми автомобилями на колесах (с учетом дополнительного запасного комплекта), а также в результате приобретения у поставщиков для замены полностью изношенных шин либо требующих ремонта.

Это интересно:  Положение о прохождении военной службы по контракту

Стоимость автомобильных шин, находящихся на колесах и поступающих в организацию вместе с новым автомобилем, а также стоимость запасного комплекта входит в контрактную цену автомобиля. Шины, которые поступают вместе с автомобилем, являются его составной частью и поэтому учитываются в составе основных средств.

Шины, которые поступили от поставщиков для пополнения запаса, учитываются в составе запасных частей. При списании автомобиля либо при замене резины снятые шины переводятся в состав оборотных средств и также учитываются в составе запасных частей.

Приемка шин производится в соответствии с Положением о приемке товаров по количеству и качеству, утвержденным постановлением Кабинета Министров РБ от 26.04.1996 № 285 (с изменениями и дополнениями, внесенными постановлением Совета Министров РБ от 02.08.2006 № 990), и требованиями государственных стандартов и технических условий с учетом особых условий поставки химической и резинотехнической продукции.

При приемке автомобильных шин по количеству необходимо проверить соответствие количества поступивших единиц данным, указанным в сопроводительных документах.

При приемке шин по качеству проверяется соответствие данных о маркировке, указанных в сопроводительных документах и документах, удостоверяющих количество и качество поступивших товарно-материальных ценностей (накладных, счетах-фактурах, спецификациях, описях, упаковочных ярлыках, технических паспортах, сертификатах соответствия, удостоверениях о качестве), данным о маркировке, указанным на шинах. Приемке не подлежат шины и камеры, имеющие производственные дефекты.

Оприходование шин на склад организации производится на основании товарно-транспортной накладной формы ТТН-1 или товарной накладной формы ТН-2, выписанной поставщиком. Оформляются эти документы в соответствии с порядком, установленным Минфином РБ в постановлении от 14.05.2001 № 53 «Об утверждении бланков товарно-транспортной накладной формы ТТН-1, товарной накладной на отпуск и оприходование товарно-материальных ценностей формы ТН-2 и инструкций по их заполнению» (с изменениями и дополнениями). Автомобильные шины, полученные из-за пределов Республики Беларусь, могут быть оприходованы на основании документов, выписанных поставщиками, а также документов таможенного оформления.

Учет шин на складе ведется по количеству, размерам, моделям, маркам резины и стоимости. Учет новых и бывших в употреблении шин организуется обособленно. Каждая шина, которая находится в эксплуатации, должна быть закреплена за автомобилем, прицепом и работающими на них лицами. Закрепление шин отражается в карточке учета работы автомобильной шины (приложение 17 к Правилам № 52), которая является регистром их аналитического учета. Карточка учета заводится на каждую шину, поступившую в организацию, с указанием ее стоимости.

Записи в карточке по поступлению новых шин производятся по учетным ценам с обособленным отражением отклонений учетных цен от фактической себестоимости их приобретения. Эти отклонения списывают на себестоимость перевозок в том месяце, в котором была произведена замена шин.

На шины, поступающие в организацию вместе с автомобилями, карточки учета работы автомобильных шин открываются на основании данных актов приемки-передачи основных средств форм ОС-1 и ОС-3, которые утверждены постановлением Минфина РБ от 08.12.2003 № 168.

Ежемесячно в карточку учета работы шины вносится фактический пробег автомобиля по спидометру. При снятии шины с автомобиля определяется ее полный пробег, техническое состояние, а в графе «Причины снятия шины с эксплуатации» указывается, куда направляется шина (в ремонт, на восстановление или в утиль) и на каком основании.

Шины, снятые с автомобиля для ремонта или списания в утиль, приходуются на склад по накладной-требованию на отпуск (внутреннее перемещение) материалов формы М-11 с приложением карточки учета работы автомобильной шины.

Отпуск шин для замены требующих ремонта или негодных шин производится по акту-требованию на замену (дополнительный отпуск) материалов формы М-10 или накладной-требованию на отпуск (внутреннее перемещение) материалов формы М-11 (формы утверждены постановлением Госкомстата СССР от 28.12.1989 № 241) только при условии сдачи на склад автошины, снятой с автомобиля.

При снятии шины с автомобиля для направления ее на восстановление или в утиль требуется заключение комиссии по определению пригодности шины к эксплуатации. Решение комиссии записывается в карточку учета работы автомобильной шины.

Цена бывших в употреблении шин рассчитывается по остаточному пробегу до гарантийной нормы.

Шины, которые не пригодны для дальнейшей эксплуатации и не подлежат ремонту, приходуются как вторичное сырье по ценам возможной реализации.

Отремонтированные шины учитываются по цене обода плюс стоимость наложенного протектора.

Замена шин производится за счет затрат по эксплуатации автотранспорта по статье «Затраты на ремонт» либо за счет резерва предстоящих затрат на восстановление износа и ремонт шин транспортных средств. Оприходованная изношенная шина, снятая с автомобиля, учитывается в составе запасных частей либо прочих материалов в зависимости от направления дальнейшего ее использования.

Стоимость шин, поставленных на автомобиль взамен изношенных, может быть списана за счет созданного резерва. Создание резерва на ремонт шин должно быть предусмотрено в учетной политике организации. Ежемесячно на сумму отчислений в резерв на восстановление износа и ремонт шин увеличиваются затраты автотранспортных организаций по соответствующей статье. На счете 96 «Резервы предстоящих расходов и платежей» открывается отдельный аналитический счет «Предстоящие затраты на восстановление износа и ремонт шин».

Начисление резерва производится исходя из установленных норм на 1000 километров пробега, стоимости шины и ее фактического пробега. Начисленный резерв должен покрывать не менее 90% стоимости комплекта шины. В комплект включаются покрышка, камера, ободная лента. Остальная сумма должна покрываться за счет стоимости материалов, полученных от утилизации шины. В связи с этим норма износа на 1000 километров пробега рассчитывается путем деления 90% стоимости шины определенного типа на норму пробега, умноженную на 1000. Для определения подлежащей начислению суммы износа шин по автомобилю норму расходов на 1000 километров пробега умножают на количество колес (без запасного). Затем полученная сумма умножается на месячный фактический пробег автомобиля в километрах и делится на 1000.

Норма износа для формирования резерва на 1000 км пробега рассчитывается в следующем порядке:

Например, автомобиль ГАЗ-53 имеет 6 колес. В этом случае сумма износа на 1000 км пробега в расчете на одно колесо умножается на 6, что составляет:

Service Temporarily Unavailable

Исходя из этих данных, отчисления на восстановление износа и ремонт шин по фактическому пробегу составят:

Однако на протяжении месяца могут иметь место отклонения от нормативного пробега шин, замененных в отчетном периоде. При этом сумма начисленного резерва на восстановление износа и ремонт шин по фактическому пробегу рассчитывается с учетом имевших место отклонений.

Если замененные шины на момент их списания имели недопробег против установленной нормы, то начисленная сумма износа увеличивается на сумму отчислений, которые приходятся на недопробег. Если имело место увеличение нормы пробега, то начисленный резерв уменьшается на сумму отчислений, которые приходятся на увеличение нормативного пробега шин, за исключением суммы премий, выплаченных работникам предприятия за рациональное использование автомобиля.

а) доначисление резерва за недопробег шин:

б) уменьшение резерва в связи с превышением норм пробега шин:

в) корректировка суммы начисленного резерва:

На полученную сумму необходимо увеличить затраты по эксплуатации автотранспорта и сумму начисленного резерва. В дальнейшем все расходы, связанные с ремонтом и заменой шин, списываются за счет созданного резерва.

Правильность образования и использования сумм по резерву проверяется ежемесячно. В конце года, если резерв не использовался, производится корректировка методом «красное сторно» записью: Д-т 20, 23 и т.д. — К-т 96.

Предъявление претензии заводу-изготовителю за недопробег шин до гарантийной нормы отражается по дебету счета 76, субсчет 3 «Расчеты по претензиям» и кредиту счетов учета затрат автотранспортных предприятий либо резерва на восстановление и ремонт шин.

При сдаче шин на восстановление на шиноремонтные заводы в учете делается внутренняя запись по счету 10-5 «Запасные части». При этом дебетуется аналитический счет «Шины автомобилей, переданные для восстановления на завод» и кредитуется аналитический счет «Шины автомобилей, подлежащие восстановлению». После получения восстановленных шин с завода в учете они отражаются по стоимости шин, переданных для восстановления, и стоимости оплаченных ремонтных работ.

За увеличение пробега шин и сдачу их пригодными для возобновления путем наложения нового протектора установлена система премирования. Это повышает материальную заинтересованность работников за экономию эксплуатационных расходов. При начислении премии сумма экономии от увеличения пробега шин автомобилей сверх установленных норм в расчете на 1 километр пробега устанавливается путем деления стоимости шин без камеры и ободной ленты на соответствующую норму пробега шины. Премии работникам выплачиваются при выполнении следующих условий: обязательного закрепления шин за автомобилями и определенными работниками и соблюдении правил эксплуатации, хранения и отбора шин для обновления.

Премирование производится за счет эксплуатационных расходов и относится на себестоимость перевозок.

Для начисления премий работникам за увеличение пробега шин разрабатывается ведомость специальной формы, в которой приводятся все необходимые для расчета суммы премии сведения. На сумму начисленных премий увеличиваются затраты по эксплуатации автомобильного транспорта и задолженность перед работниками по оплате труда.

Инженерно-технические работники автотранспортного предприятия, которые непосредственно связаны со сбором, хранением и передачей шин, пригодных для восстановления, также могут премироваться за счет установленных отчислений от сумм экономии расходов по эксплуатации шин. Список таких работников утверждается руководителем предприятия по согласованию с профсоюзной организацией, а возможность выплаты премии устанавливается в Положении о премировании работников предприятия.

Синтетический учет автомобильных шин ведется на счете 10 «Материалы», субсчет 5 «Запасные части». В аналитическом учете выделяются счета «Автомобильные шины новые»; «Автомобильные шины, подлежащие восстановлению», «Восстановленные автомобильные шины», «Шины автомобилей, переданные для восстановления».

В бухгалтерском учете движение автомобильных шин отражается следующими записями:

60

№ п/п Содержание хозяйственной операции Дебет Кредит
1 В момент снятия с колес оприходованы автомобильные шины, поступившие вместе с автомобилем 10-5 91
2 Отражена стоимость поставленной на автомобиль шины взамен изношенной 20, 23 10-5
3 Оприходована снятая с автомобиля шина, подлежащая ремонту 10-5 20, 23
4 Оприходована снятая с автомобиля шина, не подлежащая ремонту 10-6 20, 23
5 Создание резерва на восстановление износа и ремонт шин 20, 23 96
6 Отражены затраты по ремонту автомобильных шин за счет собственных средств 20, 23 10, 70, 69 и др.
7 Списывается стоимость использованных шин за счет созданного резерва 96 10-5
8 Доначислен резерв на восстановление и ремонт шин в связи с увеличением нормативного пробега 20, 23 96
9 Предъявлена претензия заводу-изготовителю за недопробег шин до гарантийной нормы 76-3 20, 23, 96
10 Переданы шины для восстановления методом наложения нового протектора или проведения ремонта местных повреждений согласно сопроводительной ведомости 10-5 10-5
11 Оприходованы полученные с завода шины после восстановления:
— на стоимость шин, переданных для восстановления
— на стоимость оплаченных ремонтных работ
12 Отражена стоимость шины, переданной в утиль 91 10-5, 10-6
13 Отражена стоимость услуг по утилизации шин специализированными организациями и стоимость услуг по доставке шин на утилизацию 91 60

На новые и восстановленные шины устанавливаются гарантийные сроки их эксплуатации. При снятии шин с эксплуатации до установленного гарантийного срока в организации создается комиссия, которая устанавливает причины и составляет рекламационный акт по форме, содержащейся в приложении 30 к Правилам № 52. В акте указываются причина выхода шины из строя, предложения о возможности сдачи шины в ремонт, на восстановление или о списании в утиль. Одновременно определяются лица, виновные в преждевременном выходе шин из строя, для принятия мер в соответствии с действующими положениями.

Подлежащая рекламации шина направляется организации-изготовителю или шиноремонтной организации вместе с карточкой учета работы данной шины и рекламационным актом.

Организация, получившая рекламацию, рассматривает ее в течение месяца. После его истечения она обязана сообщить заявителю о своем решении. Автотранспортной организации (владельцу) направляется один экземпляр заключения по форме согласно приложению 32 к Правилам № 52, а владельцам — письменное уведомление. При выходе шин из строя по производственным причинам организация-изготовитель производит бесплатную замену шин или доплату за их недопробег. Шиноремонтная организация при выходе шин из строя ранее гарантийного пробега из-за некачественного ремонта обязана безвозмездно произвести их повторный ремонт или восстановление. При невозможности этого шиноремонтная организация доплачивает заявителю стоимость недопробега шины в установленном порядке.

Наталья Лесневская, кандидат экономических наук, доцент

Журнал «Главный Бухгалтер. Ревизор» № 12, 2007 г.

От редакции: Постановление Государственного комитета СССР по статистике от 28.12.1989 № 241 «Об утверждении форм первичной учетной документации для предприятий и организаций» на основании постановления Министерства статистики и анализа Республики Беларусь от 26.10.2007 № 359 утратило силу.

С 11 сентября 2008 г. постановление Кабинета Министров РБ от 26.04.1996 № 285 «Об утверждении Положения о приемке товаров по количеству и качеству» на основании постановления Совета Министров РБ от 03.09.2008 № 1290 утратило силу.

Учет шин в бюджетных учреждениях

Ведение бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях осуществляется в соответствии с Федеральным законом № 129-ФЗ, Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной приказом Минфина России N 157н (далее — Инструкция N 157н); Инструкцией по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России N 162н, (далее — Инструкция N162н).

Дебет 0.105.26.340 (0.105.36.340) Кредит 0.302.34.730 (0.208.34.660, 0.304.04.340, 4.210.06.660…) – оприходованные автомобильные шины (на основании сопроводительных документов от поставщика, а также при безвозмездном получении).

Учет выданных автомобильных шин проводят на забалансовом счете 09 «Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных» (п. 349 Инструкции N 157н). Аналитический учет по счету ведется в Карточке количественно-суммового учета. Выбытие материальных ценностей с забалансового учета производят на основании Акта приема-сдачи выполненных работ, подтверждающих их замену.

Учет замены шин при полном износе.

Акт о списании автошин образец заполнения

В учете бюджетного учреждения, при замене изношенных или поврежденных шин делают проводки:

Дебет 0.401.20.272 (0.109.60.272, 0.109.70.272…) Кредит 0.105.26.440 (0.105.36.440) – списаны с балансового учета шины, установленные взамен изношенных или поврежденных; Дебет 09– учтены за балансом шины, установленные взамен изношенных или поврежденных (при условии, что шины включены в перечень, установленный учетной политикой). Такой порядок установлен пунктом 37 Инструкции №174н, Инструкцией № 157н (счета 105.00, 109.00, 401.20, забалансовый счет 09).

При сезонной замене шин, в учете бюджетного учреждения делают проводку:

P.S. Если Вам требуется улучшить Ваш автомобиль — кликните по ссылке https://car-care.com.ua. Профессиональный подход, приемлемые цены и высокое качество ждут Вас на предложенном сайте.

Автомобильные шины относятся к изделиям с ограниченным ресурсом пробега. После эксплуатации в течение определенного времени старые покрышки следует списать и заменить на новые. Если рядовой автовладелец может просто сменить шины в автосервисе и сдать их по программе утилизации, то бюджетным организациям приходится вести документацию, которая отразит соответствие всех операций требованиям безопасности дорожного движения и экономического законодательства.

Списанию подлежат шины, которые нельзя эксплуатировать в силу износа или повреждений:

  • если стерт протектор и его рисунок возвышается менее чем на 1,6 мм (для легковых авто), 1 мм (для грузовиков), 2 мм (для автобусов);
  • если прошел установленный срок использования или шины прошли предельно возможное количество километров;
  • если на покрышке обнаружены повреждения, обнажающие корд;
  • если повреждены диски и ободья колес (нарушена форма, есть видимые повреждения в виде трещин, наличествуют дефекты крепления).

Операции по списанию непригодных к использованию шин должны быть отражены в документах бухгалтерского учета. На сегодняшний день нет законодательства, в полной мере регламентирующего процесс вывода покрышек из эксплуатации, и большинство организаций либо руководствуются рекомендациями временных норм, либо самостоятельно устанавливают срок службы данных изделий.

Важно понимать, что использование изношенных или поврежденных шин опасно.

Учет шин в бюджетных учреждениях

Истертый протектор увеличивает тормозной путь и ухудшает управляемость автомобиля, а повреждения, затрагивающие корд, могут привести к разрыву резины на ходу и, как следствие, к аварии.

Все списанные шины должны быть сданы на утилизацию, ведь их нельзя уничтожить или захоронить с другими отходами. Для сдачи покрышек на переработку следует заключить договор с организацией, которая обеспечит пересылку резины до соответствующего завода.

У нас можно приобрести резину на любой автомобиль, а также заказать её монтаж или ошиповку. Чтобы избавиться от изношенных покрышек, сдайте их по программе утилизации, а неподходящие по сезону шины сохраните на нашем специализированном складе.

Выгодные цены на покупку автошин от компании «ШИНСЕРВИС»!

Особенности учета автомобильных шин

Если компания часто использует в своей деятельности ТС, то при покупке авто нужно учитывать не только машину, но и шины к ней. Учет ведется относительно каждой операции: прибытие, выбытие, переустановка и прочее. Записи в коммерческих и бюджетных учреждениях будут разными.

Первичная документация

Учет производится на основании межотраслевой формы первички по МПЗ, утвержденной Постановлением Госкомстата №71а от 30 октября 1997 года. Это приходный ордер, составляемый по форме №М-4, специальная карта, составляемая по форме №М-8. Фирма может разрабатывать собственные формы. Однако они должны соответствовать положениям статьи 9 Закона о бухучете №402. Если фирма разработала свои формы, это должно быть отражено в учетной политике.

Потребуется карточка учета. В ней прописывается состояние шины: основные характеристики, дефекты, описание повреждений. Если элементы уже были в эксплуатации, нужно указать имеющийся пробег. Нужно также прописать заводской номер, дату замены, дату демонтажа.

При утилизации комплектующих необходимо оформить карточку учета и акт на списание. Последняя бумага оформляется на основании решения комиссии. В акте нужно указать дефект, который не подлежит ремонту. К примеру, это может быть разрыв.

Наиболее существенные значения для учета:

  • Число шин.
  • Их модель и марка.
  • Стоимость.

Учет элементов разного типа (летние, зимние) осуществляется раздельно. Рекомендуется раздельно учитывать также новые и б/у шины.

Используемые проводки

Приобретение шин, их направление в эксплуатацию и другие операции должны фиксироваться при помощи проводок. Используются эти записи:

  • ДТ60 КТ51. Перевод средств за купленные шины.
  • ДТ10 КТ60. Возникший долг по приобретенным элементам.
  • ДТ19 КТ60.НДС со стоимости продукции.
  • ДТ68 КТ19. НДС к вычету.
  • ДТ10 КТ10. Элементы введены в эксплуатацию.
  • ДТ20, 26, 44 КТ10. Списание шин.

Стоимость элементов, взятых для замены изношенных шин, фиксируется на счете 10. На этом же счете нужно фиксировать уже используемые и резервные шины. Для раздельного учета нужно сформировать дополнительные счета к субсчету «Запаска».

Фиксация износа и других операций

Замена изношенных элементов может считаться составляющей ремонта. Списание выполняется на производственные издержки и расходы на ремонт ОС. Ремонтные траты нужно фиксировать по дебету учета расходов на производство, по кредиту учета затрат. Изношенные элементы ремонтируются и восстанавливаются. Учитываются они на субсчете «Запчасти, подлежащие восстановлению».

Замена сезонных шин входит в содержание ОС. Сопутствующие траты считаются расходами по основной деятельности. При замене стоимость относится на уменьшение расходов по текущей деятельности.

Рассмотрим используемые проводки:

  • ДТ20, 26, 44 КТ10. Стоимость сезонных деталей (после их износа) в расходах по главному направлению деятельности.
  • ДТ10 КТ91/1. Изношенные шины, которые подлежат восстановлению.
  • ДТ20, 26, 44 КТ10. Замена элементов и их отправка на склад. Стоимость запчастей относится на уменьшение трат по текущей деятельности.
  • ДТ10 КТ10. Сборка зимних шин, вводимых в использование.
  • ДТ10 (субсчет «Запчасти») КТ10. Снятие зимних элементов.

Бухгалтеру нужно обязательно создать субсчета. Нужны они для раздельного учета.

Учет шин в бюджетном учреждении

Бухучет в бюджетных учреждениях ведется на основании ФЗ №129 от 21 ноября 1996 года, Инструкции, утвержденной приказом Минфина №157н.

Приобретенные запчасти нужно поместить на счет 10506. В пункте 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса указано, что при поступлении элементов нужно использовать эту запись: ДТ0.105.26.340 КТ0.302.34.730. Оприходование шин. Первичкой являются сопроводительные документы от поставщика.

Рассмотрим дополнительные записи:

  • ДТ0.401.20.272 КТ0.105.26.440. Списание с балансового учета запчастей, которые были установлены в ходе замены изношенных запчастей.
  • ДТ0.105.36.340 КТ0.105.36.340. Введение в эксплуатацию запчастей.

Соответствующие положения содержатся в пунктах 37 и 35 Инструкции №174н.

Карточка учета шин

Предприятия обязательно должны осуществлять учет расходных материалов, нужных для эксплуатации авто. Одно из направлений учета – контроль над движением шин. Карточка учета фиксирует поступление, эксплуатацию и выбытие запчастей. В ней нужно отразить сведения о каждой единице элементов. Прописывается, за каким ТС закреплена часть. Осуществляется ежемесячный контроль над эксплуатацией. Для этого проставляются отметки о пробеге авто. Эти отметки позволяют отслеживать техническое состояние элементов. Исходя из этого устанавливается, можно ли эксплуатировать запчасти дальше.

Карточка заполняется назначенным лицом. Вся информация заносится на базе решений экспертной комиссии. Состав последней устанавливает руководитель предприятия.

К СВЕДЕНИЮ! Обязательно ли заводить карточку? Да, это обязательное требование для всех предприятий. Карточки могут не заводить только те, кто перевозят грузы или пассажиров для личных нужд.

Налоговый учет

При приобретении ТС стоимость используемых и запасных шин включается в начальную стоимость авто на основании статьи 257 НК РФ. В качестве отдельных элементов шины не указываются. Отдельно приобретенные запчасти не включаются в состав купленного авто. Они не входят в его стоимость. Рассмотрим статьи, которые регламентируют учет:

  • Статья 254 (расходы плательщика на хознужды).
  • Статья 260 (реставрация ОС).
  • Статья 264 (содержание служебных ТС).

Отдельно приобретенные шины могут учитываться в качестве материальных затрат на содержание ОС. В этом случае учет осуществляется по себестоимости элементов. Ремонтные траты принадлежат к прочим расходам. Траты будут признаваться на дату сборки шин на ТС. Элементы, снятые с авто, не будут относиться к возвратным отходам.

Норма пробега

  • Данные о шинах от заводского производителя.
  • Метод установления пробега норм РД 3112199-1085-02.
  • Опыт самого предприятия по эксплуатации ТС.
  • Для легковых ТС (российский производитель): 40-45 тысяч км.
  • Для грузовых ТС (российский производитель): до 100 тысяч км.
  • Для легковых ТС (иностранный производитель): 50-55 тысяч км.
  • Для грузовых ТС (иностранный производитель): до 180 тысяч км.

Несмотря на то, что компания получает свободу в разработке норм, она должна учитывать некоторые рекомендации. В частности, установленные нормы должны быть экономически оправданными, обоснованными.

ВАЖНО! На основании норм производится списание.

К СВЕДЕНИЮ!
Траты на утилизацию отходов входят в расходы по текущей деятельности. Они будут облагаться налогами.

Статья написана по материалам сайтов: vkaznu.ru, buh-experts.ru, assistentus.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector