Устав муниципального бюджетного учреждения

Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение», 2011, N 9

Бюджетное учреждение, как и любая другая организация, осуществляет свою деятельность на основании учредительного документа. В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона N 7-ФЗ учредительным документом бюджетного учреждения является устав, утвержденный учредителями (участниками, собственником имущества) учреждения. О том, какие сведения должны включать в себя уставы бюджетных учреждений, мы и поговорим в данной статье.

Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Согласно ч. 3 ст. 14 Федерального закона N 7-ФЗ в учредительных документах бюджетного учреждения должны содержаться: наименование учреждения с указанием на характер его деятельности, организационно-правовую форму и тип, его местонахождение, сведения о собственнике имущества, предмет и цели деятельности, сведения о филиалах и представительствах; источники формирования имущества; порядок внесения изменений в учредительные документы и использования имущества в случае ликвидации; исчерпывающий перечень видов деятельности, которые бюджетное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано; указания о структуре, компетенции органов управления учреждения, порядке их формирования, сроках полномочий и порядке деятельности таких органов, а также иные положения, предусмотренные законодательством. Кроме того, учредительные документы бюджетного учреждения могут содержать и иные не противоречащие законодательству положения.

Утверждение устава бюджетного учреждения, а также внесение в него изменений осуществляются в порядке, установленном (ст. 14 Федерального закона N 7-ФЗ):

  • Правительством РФ — в отношении федеральных бюджетных учреждений;
  • высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ — в отношении бюджетных учреждений субъекта РФ;
  • местной администрацией муниципального образования — в отношении муниципальных бюджетных учреждений.

Рассмотрим требования, предъявляемые к уставам федеральных бюджетных учреждений. Порядок утверждения уставов федеральных бюджетных учреждений, а также внесения в них изменений установлен Постановлением Правительства РФ N 539 (далее — Порядок).

Постановление Правительства РФ от 26.07.2010 N 539 «Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений».

В соответствии с п. 33 Порядка устав федерального бюджетного учреждения должен содержать:

  1. Общие положения, устанавливающие в том числе:
  • наименование учреждения с указанием в наименовании его типа. Например, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российская правовая академия Министерства юстиции Российской Федерации»;
  • информацию о месте его нахождения. Напомним, что местонахождения некоммерческой организации определяется местом ее государственной регистрации. Поэтому, помимо юридического адреса, необходимо указывать и фактический адрес нахождения учреждения. Кроме того, если у учреждения имеется несколько объектов недвижимости, расположенных по разным адресам, местоположение указанного имущества целесообразно указать при заполнении фактического адреса;
  • наименование учредителя и собственника имущества. Согласно ч. 2 ст. 15 Федерального закона N 7-ФЗ учредителем федерального бюджетного учреждения и собственником его имущества (ст. 214 ГК РФ) является РФ;
  • наименование федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции и полномочия учредителя и собственника. Например: полномочия учредителя осуществляет Минздравсоцразвития. Полномочия собственника федерального имущества осуществляют Минздравсоцразвития и Росимущество.
  1. Предмет и цели деятельности учреждения в соответствии с федеральным законом, иным нормативным правовым актом, муниципальным правовым актом, а также исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и видов деятельности, не являющихся основными), которые федеральное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано. Отметим, что указанный перечень должен быть исчерпывающим. Напомним, что бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации полномочий органов государственной власти или местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах (ч. 1 ст. 9.2 Федерального закона N 7-ФЗ).
  2. Раздел об организации деятельности учреждения и управлении им, содержащий в том числе сведения о структуре, компетенции органов управления учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов, положения об ответственности руководителя учреждения. Например, в уставе бюджетного учреждения может содержаться в том числе следующая фраза: «Учреждение самостоятельно формирует свою структуру, за исключением создания, переименования и ликвидации филиалов. Учреждение функционирует как единый научно-образовательный комплекс с правами научного и высшего образовательного учреждения. В состав Учреждения входят филиалы, научно-исследовательские подразделения, факультеты, кафедры, аспирантура и докторантура, институты, осуществляющие образовательную, научную, научно-исследовательскую деятельность, структурные подразделения дополнительного профессионального образования, внеучебной и воспитательной работы, подготовительные отделения и курсы, общежития, библиотеки, издательство, редакции журналов и малотиражных газет, иные учебные, научные, информационно-аналитические подразделения, а также подразделения, осуществляющие методическую, финансово-экономическую, информационно-аналитическую, производственную и иную деятельность, предусмотренную законодательством РФ и настоящим Уставом».
  3. Раздел об имуществе и финансовом обеспечении учреждения, содержащий в том числе:
  • порядок распоряжения имуществом, приобретенным федеральным бюджетным учреждением (за исключением имущества, приобретенного за счет средств, выделенных учреждению собственником на приобретение такого имущества). Напомним, что бюджетное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным им за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, и недвижимым имуществом (ч. 10 ст. 9.2 Федерального закона N 7-ФЗ). Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством РФ;
  • порядок передачи федеральным бюджетным учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств, иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, и недвижимого имущества;
  • порядок осуществления крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность. Крупные сделки могут совершаться исключительно с предварительного согласия учредителя бюджетного учреждения. Под крупной понимается сделка (несколько взаимосвязанных сделок), связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества, передачей такого имущества в пользование или залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10% балансовой стоимости активов бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом бюджетного учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки (ч. 13 ст. 9.2 Федерального закона N 7-ФЗ);
  • запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за федеральным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из федерального бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда РФ (ч. 10 ст. 9.2 Федерального закона N 7-ФЗ);
  • положения об открытии лицевых счетов федеральному учреждению в органах Федерального казначейства, а также об иных счетах, открываемых федеральному учреждению в соответствии с законодательством РФ;
  • положения о ликвидации учреждения по решению собственника имущества и распоряжении собственника имуществом ликвидированного учреждения, если иное не предусмотрено законодательством РФ. Решение о ликвидации федерального учреждения принимается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности (п. 26 Порядка). Данное решение должно содержать: наименование учреждения с указанием типа; наименование федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя; наименование федерального органа исполнительной власти, ответственного за осуществление ликвидационных процедур; наименование правопреемника казенного учреждения, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений;
  • сведения об источниках финансирования деятельности учреждения, в том числе с указанием такого источника, как субсидии из федерального бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания по оказанию услуг (выполнению работ) и субсидии на иные цели, с введением в действие указанных положений с момента принятия решения о предоставлении бюджетному учреждению, находящемуся в ведении федерального органа исполнительной власти — главного распорядителя средств федерального бюджета, субсидий из федерального бюджета в соответствии с п. 1 ст. 78.1 БК РФ.
  1. Сведения о филиалах и представительствах учреждения.
  2. Иные разделы — в случаях, предусмотренных федеральными законами. Например, в уставе образовательного учреждения (помимо вышеперечисленных сведений) в обязательном порядке указываются (ст. 13 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 «Об образовании»):
  • цели образовательного процесса, типы и виды реализуемых образовательных программ;
  • основные характеристики организации образовательного процесса, в том числе: язык (языки), на котором ведутся обучение и воспитание; правила приема обучающихся, воспитанников; продолжительность обучения на каждом этапе; порядок и основания отчисления обучающихся, воспитанников; система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения; режим занятий обучающихся, воспитанников; наличие платных образовательных услуг и порядок их предоставления (на договорной основе); порядок регламентации и оформления отношений образовательного учреждения и обучающихся, воспитанников и (или) их родителей (законных представителей);
  • структура финансовой и хозяйственной деятельности образовательного учреждения, в том числе в части: использования имущества, закрепленного за образовательным учреждением; финансового и материально-технического обеспечения деятельности образовательного учреждения; осуществления приносящей доход деятельности (для государственных и муниципальных учреждений — в случаях, не противоречащих федеральным законам); запрета на совершение сделок, возможным последствием которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за образовательным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению собственником образовательного учреждения, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральными законами; порядка распоряжения имуществом, приобретенным учреждением за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности;
  • порядок управления образовательным учреждением, в том числе: компетенция учредителя; структура, порядок формирования органов управления образовательного учреждения, их компетенция и порядок организации деятельности; порядок комплектования работников образовательного учреждения и условия оплаты их труда; порядок изменения устава образовательного учреждения; порядок реорганизации и ликвидации образовательного учреждения;
  • права и обязанности участников образовательного процесса;
  • перечень видов локальных актов (приказов, распоряжений и др.), регламентирующих деятельность образовательного учреждения.

Устав муниципального бюджетного учреждения

Название Устав муниципального бюджетного учреждения
Дата публикации 01.04.2013
Размер 124.61 Kb.
Тип Документы

odtdocs.ru > Право > Документы

к Порядку утверждения устава

и внесения в него изменений
УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

(наименование учреждения)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Муниципальное бюджетное учреждение Конаковского района ___________________________________________________________________

(далее — Учреждение) является некоммерческой организацией, созданной

собственником для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения

реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации

полномочий органов местного самоуправления Конаковского района в сфере ____________________________________________________________________,

(науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты,

занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах)

на основании ________________ от ___________ N ____»__________________».

(наименование правового акта)

1.2. Собственником имущества Учреждения является администрация Конаковского района.

1.3. Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет

_________________________________________________________. Учреждение находится в ведомственном подчинении _________________________________.

1.4. Функции и полномочия собственника имущества Учреждения в установленном порядке осуществляет Администрация Конаковского района (далее — Собственник).

1.5. Официальное полное наименование Учреждения — ______________________.

Официальное сокращенное наименование Учреждения — ______________________.

1.6. Учреждение является юридическим лицом. Учреждение имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, печать со своим наименованием; штампы; бланки; фирменную символику.

1.7. Учреждение от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права, исполняет обязанности, выступает в качестве истца и ответчика в суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.8. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом как закрепленным за Учреждением Собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Собственником этого имущества или приобретенного Учреждением за счет выделенных собственником имущества Учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества Учреждения не несет ответственности по обязательствам Учреждения.

1.9. Изменения в устав Учреждения утверждаются Учредителем по согласованию с курирующем отрасль заместителем Главы администрации Конаковского района.

    1. Место нахождения Учреждения: ___________________________________.
    2. Почтовый адрес Учреждения: ___________________________________________.

^ 2. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
2.1. Предмет деятельности Учреждения _________________________________.

2.2. Целями создания Учреждения являются _____________________________.

2.3. Для достижения указанных целей Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:

2.4. Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом, в сферах, указанных в пункте 1.1 настоящего устава, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

2.5. Для достижения целей, ради которых создано Учреждение, Учреждение

вправе осуществлять иные виды деятельности, соответствующие указанным

2.6. Учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует этим целям.

2.7. При осуществлении приносящей доход деятельности Учреждение руководствуется законодательством Российской Федерации, Тверской области, муниципальными правовыми актами Конаковского района.

2.8. Учреждение вправе осуществлять деятельность, подлежащую лицензированию, только на основании полученной в установленном порядке лицензии.
^ 3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
3.1. Учреждение осуществляет деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Тверской области, постановлениями и распоряжениями администрации Конаковского района, приказами Учредителя и настоящим уставом.

3.2. Для достижения уставных целей Учреждение имеет право:

— приобретать или арендовать (получать в безвозмездное пользование) основные средства за счет имеющихся у него финансовых средств в соответствии с утвержденным Планом финансово-хозяйственной деятельности;

— осуществлять материально-техническое обеспечение уставной деятельности;

— устанавливать для работников Учреждения дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации;

— по согласованию с Учредителем создавать филиалы и представительства, утверждать Положения о них, назначать руководителей обособленных подразделений, принимать решения о прекращении их деятельности;

— в установленном действующим законодательством порядке определять размер средств, направляемых на оплату труда работников Учреждения, на техническое и социальное развитие;

— предоставлять на частично платной основе услуги по дополнительному обучению детей;

— совершать иные действия для достижения уставных целей в соответствии с действующим законодательством.

3.3. Учреждение обязано:

— обеспечивать выполнение муниципального задания по оказанию муниципальных услуг;

— в соответствии с законодательством Российской Федерации нести ответственность за нарушение принятых им обязательств, а также за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации;

— отчитываться перед Учредителем за состояние и использование муниципального имущества;

— обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам Учреждения заработной платы в соответствии с законодательством Российской Федерации;

— обеспечивать работникам Учреждения безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный их здоровью и трудоспособности в период исполнения ими трудовых обязанностей;

— нести ответственность за обеспечение целевого использования бюджетных средств и принимать меры по возмещению или возврату в бюджет Конаковского района использованных нецелевым образом средств в полном объеме;

— обеспечивать в установленном действующим законодательством порядке исполнение судебных решений;

— осуществлять бюджетный учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в соответствующих органах в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации. Не позднее 20 апреля года, следующего за отчетным, представлять Учредителю копию годовой бюджетной отчетности (с приложениями) с отметкой о принятии его финансовым органом и налоговой отчетности (с приложениями и пояснительной запиской) с отметкой о принятии его налоговым органом. За ненадлежащее исполнение обязанностей и искажение государственной отчетности должностные лица Учреждения несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации;

— планировать деятельность Учреждения, в том числе в части получения доходов от приносящей доход деятельности;

— своевременно представлять Учредителю необходимую документацию для утверждения муниципального задания;

— выполнять государственные мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством и правовыми актами Российской Федерации и Тверской области;

— обеспечивать гарантированный законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда не ниже размера прожиточного минимума трудоспособного человека, отработавшего месячную норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), условия труда и меры социальной защиты своих работников;

— исполнять иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством.
^ 4. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ
4.1. Единоличным исполнительным органом Учреждения является его руководитель (директор), если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

4.2. Руководитель назначается на должность и освобождается от должности распорядительным документом Учредителя на основании постановления администрации Конаковского района.

Учредитель на основании постановления администрации Конаковского района заключает, прекращает трудовой договор с руководителем, а также вносит в него изменения.

4.3. Срок полномочий руководителя определяется трудовым договором с ним.

4.4. Руководитель осуществляет руководство текущей деятельностью Учреждения на основании законов и иных правовых актов Российской Федерации и Тверской области, постановлений и распоряжений администрации Конаковского района, настоящего устава и трудового договора. Руководитель подотчетен в своей деятельности Учредителю.

4.5. Руководитель Учреждения:

— действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы в органах государственной власти и местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях; совершает в установленном порядке сделки от имени Учреждения, заключает договоры, выдает доверенности (в том числе с правом передоверия), открывает лицевой счет;

— распоряжается имуществом Учреждения в соответствии с действующим законодательством и настоящим уставом;

— определяет структуру Учреждения;

— по согласованию с Учредителем утверждает положения о филиалах и представительствах Учреждения;

— в установленном действующим законодательством порядке осуществляет прием на работу и увольнение работников Учреждения, утверждает должностные инструкции;

— издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Учреждения;

— решает вопросы оплаты труда работников Учреждения в соответствии с действующим законодательством;

— организует выполнение муниципального задания;

— определяет потребность, приобретает и распределяет выделенные материальные ресурсы;

— в пределах своей компетенции несет ответственность за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну;

— в установленном действующим законодательством порядке обеспечивает составление, представление и раскрытие всей необходимой информации и документации, связанной с деятельностью Учреждения;

— осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

4.6. Руководитель несет персональную ответственность за:

— ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей;

— неисполнение распоряжений и поручений Учредителя (работодателя);

  • сохранность денежных средств, материальных ценностей и имущества Учреждения;
  • совершение крупных сделок;

— непредставление и (или) представление недостоверных и (или) неполных сведений об имуществе, являющемся муниципальной собственностью и находящемся в оперативном управлении Учреждения, в Комитет по управлению имуществом и земельными отношениям администрации Конаковского района.

4.7. Руководитель Учреждения несет полную материальную ответственность за прямой действительный ущерб, причиненный Учреждению, в том числе в случаях неправомерного использования имущества, при списании либо ином отчуждении имущества Учреждения, не соответствующих законодательству.

4.8. В случаях, предусмотренных законодательством, руководитель Учреждения возмещает Учреждению убытки, причиненные его виновными действиями (бездействием).
^ 5. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
5.1. Имущество Учреждения является муниципальной собственностью Конаковского района и закрепляется за ним на праве оперативного управления.

5.2. Источниками формирования имущества Учреждения являются:

5.2.1. имущество, закрепленное за ним Собственником имущества в установленном законом порядке;

5.2.2. имущество, приобретенное Учреждением за счет выделенных Собственником имущества средств;

5.2.3. имущество, приобретенное за счет приносящей доход деятельности Учреждения;

5.2.4. иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.3. Права учреждения на имущество, закрепленное за ним Собственником, а также на имущество, приобретенное учреждением, определяются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и ФЗ «О некоммерческих организациях». Учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Собственником или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.

Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

5.4. Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с предварительного согласия Администрации Конаковского района.

5.5. Учреждение вправе с согласия Администрации Конаковского района передавать некоммерческим организациям в качестве их Учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним Собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему Собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.

В случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, Учреждение вправе вносить имущество, указанное в настоящем пункте, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или иным образом передавать им это имущество в качестве их Учредителя или участника.

5.6. При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение обязано:

5.6.1. Эффективно использовать имущество.

5.6.2. Обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению.

5.6.3. Не допускать ухудшения технического состояния имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации).

5.6.4. Осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества.

5.6.5. Начислять амортизационные отчисления на изнашиваемую часть имущества при калькулировании стоимости работ по хозяйственным договорам, услугам.

5.7. Имущество Учреждения, закрепленное за ним на праве оперативного управления, может быть изъято полностью или частично Собственником имущества в случаях, предусмотренных законодательством.

5.8. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляют Комитет по управлении имуществом и земельными отношениям администрации Конаковского района и Учредитель в установленном законодательством порядке.

5.9. Финансовое обеспечение Учреждения осуществляется за счет:

— субсидий из бюджета Конаковского района на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием Учреждением в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ);

— субсидий из бюджета Конаковского района на иные цели;

— бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства Учреждения;

— иных источников, не запрещенных действующим законодательством.
^ 6. ФИЛИАЛЫ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА УЧРЕЖДЕНИЯ
6.1. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами, действуют на основании утверждаемых Учреждением положений.

Филиалы и представительства наделяются Учреждением имуществом, которое учитывается как на их отдельных балансах, так и на балансе Учреждения.

6.2. Руководители филиалов и представительств назначаются руководителем Учреждения по согласованию с Учредителем и действуют на основании доверенности, выдаваемой Учреждением.

6.3. Филиалы и представительства осуществляют деятельность от имени Учреждения. Ответственность за деятельность филиалов и представительств несет Учреждение.

6.4. Учреждение имеет следующие филиалы (представительства):

(место нахождения филиалов, представительств)

(Раздел излагается в уставе Учреждения в случае наличия у него филиалов и/или представительств.)
^ 7. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ
7.1. Реорганизация и ликвидация Учреждения осуществляются в соответствии с действующим законодательством в порядке, предусмотренном администрацией Конаковского района.

7.2. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов и завершения ликвидации, а также имущество, на которое в соответствии с законодательством не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается Учредителю.

7.3. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение — прекратившим свою деятельность с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

7.4. При ликвидации и реорганизации Учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Типовой устав муниципального бюджетного учреждения Серпуховского муниципального района Московской области

Образец документа:

Приложение N 2 к Порядку создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений муниципального образования «Серпуховский муниципальный район Московской области»

1.6. Бюджетное учреждение является юридическим лицом с момента государственной регистрации. Бюджетное учреждение имеет самостоятельный баланс, бюджетную смету, лицевой счет, открытый в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе Серпуховского муниципального района, печать с полным наименованием на русском языке, вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему.

1.7. Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.8. Для обеспечения своей деятельности Бюджетное учреждение вправе создавать филиалы и открывать представительства в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке (при наличии указываются сведения о филиалах и представительствах).

2. Цели, предмет и виды деятельности

2.1. Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами Серпуховского муниципального района и настоящим Уставом.

2.2. Предметом деятельности Бюджетного учреждения является: (предмет деятельности).

2.3. Основная цель деятельности Бюджетного учреждения: (цель деятельности).

и т.п. (перечисляются виды основной деятельности).

2.5. Муниципальные задания для Бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности формирует и утверждает учредитель.

Бюджетное учреждение осуществляет в соответствии с муниципальными заданиями и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, в установленной сфере деятельности. Бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания. Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.

2.6. Бюджетное учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным настоящим Уставом, в установленной сфере деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается учредителем, если иное не предусмотрено федеральным законом.

2.7. Бюджетное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в настоящем Уставе.

2.8. Бюджетное учреждение осуществляет в порядке, определенном администрацией Серпуховского муниципального района, полномочия органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме.

2.9. Право Бюджетного учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством требуется специальное разрешение, возникает у Бюджетного учреждения с момента его получения или в указанный в нем срок и прекращается по истечении срока его действия, если иное не установлено законодательством.

3. Имущество и финансы Бюджетного учреждения

3.1. Имущество Бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

3.2. Собственником имущества, закрепляемого за Бюджетным учреждением, является муниципальное образование «Серпуховский муниципальный район Московской области».

3.3. Земельный участок, необходимый для осуществления деятельности Бюджетного учреждения, предоставляется ему в соответствии с действующим законодательством.

3.4. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Бюджетного учреждения являются:

1) имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;

2) имущество, приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества;

3) добровольные имущественные взносы и пожертвования;

4) иные источники, не запрещенные действующим законодательством.

3.5. Имущество и средства Бюджетного учреждения отражаются на его балансе и используются для достижения целей, определенных его Уставом. Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, Бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено действующим законодательством Российской Федерации.

3.6. Бюджетное учреждение использует закрепленное за ним имущество и имущество, приобретенное на средства, выделенные ему учредителем, исключительно для целей и видов деятельности, закрепленных в настоящем Уставе.

3.7. Доходы, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Бюджетного учреждения.

3.8. Бюджетное учреждение вправе с согласия собственника передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества. Иное имущество Бюджетное учреждение вправе передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника без согласия собственника.

3.9. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджета Серпуховского муниципального района и на основании бюджетной сметы.

Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Бюджетным учреждением учредителем или приобретенных Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

3.10. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением учредителем или приобретенного Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.

3.11. Финансовое обеспечение осуществления Бюджетным учреждением полномочий органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств осуществляется в порядке, установленном администрацией Серпуховского муниципального района.

3.12. Порядок формирования муниципального задания и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяется администрацией Серпуховского муниципального района.

3.13. Бюджетное учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе муниципального образования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (за исключением случаев, установленных федеральным законом).

3.14. Бюджетное учреждение ведет налоговый учет, бюджетный учет и статистическую отчетность результатов хозяйственной и иной деятельности в порядке, установленном законодательством.

3.15. Крупная сделка может быть совершена Бюджетным учреждением только с предварительного согласия учредителя.

3.16. Заключение и оплата Бюджетным учреждением муниципальных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени муниципального образования «Серпуховский муниципальный район Московской области» в пределах доведенных Бюджетному учреждению лимитов бюджетных обязательств.

4. Организация деятельности Бюджетного учреждения

4.1. Бюджетное учреждение осуществляет определенную настоящим Уставом деятельность в соответствии с действующим законодательством и в пределах, установленных учредителем и настоящим Уставом.

4.2. Бюджетное учреждение строит свои отношения с другими организациями и гражданами во всех сферах деятельности на основе договоров.

4.3. Бюджетное учреждение имеет право в установленном порядке планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с учредителем, а также исходя из спроса потребителей на работы и услуги и заключенных договоров.

4.4. Бюджетное учреждение обязано:

1) предоставлять учредителю необходимую документацию в полном объеме утвержденных форм по всем видам деятельности;

осуществлять бюджетный учет результатов производственной, хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую и бюджетную отчетность, отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.

За искажение отчетности должностные лица Бюджетного учреждения несут установленную законодательством Российской Федерации дисциплинарную, административную и уголовную ответственность;

2) нести ответственность в соответствии с законодательством за нарушение договорных, расчетных обязательств, за нарушение правил хозяйствования;

3) обеспечить своих работников безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный работнику увечьем, профзаболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением им трудовых обязанностей;

4) проводить ремонт основных фондов, обеспечивать материально-техническое оснащение в пределах финансирования;

5) нести ответственность за сохранность документов (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие);

6) ежемесячно, ежеквартально и ежегодно предоставлять отчеты о результатах своей деятельности учредителю в соответствии с нормативными документами;

7) предоставлять государственным органам информацию, необходимую для ведения государственных статистических наблюдений;

8) обеспечивать передачу на архивное хранение документов, имеющих научно-историческое значение, в архив Серпуховского муниципального района в соответствии с согласованным перечнем документов;

9) хранить и использовать в установленном порядке документы по личному составу и своевременно передавать их в архив Серпуховского муниципального района;

10) организовывать личный прием граждан, обеспечивать своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и организаций;

11) осуществлять меры по защите информации ограниченного доступа, находящейся у Учреждения;

12) реализовывать мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в соответствии с законодательством об энергосбережении и повышении энергетической эффективности;

13) обеспечивать рациональное использование земли и других природных ресурсов, исключить загрязнение окружающей среды, нарушение правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей работ, услуг;

14) обеспечивать сохранность, эффективность и целевое использование имущества;

15) выполнять мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке.

4.5. Контроль за эффективным использованием по назначению и обеспечение сохранности имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением, осуществляет администрация Серпуховского муниципального района через (наименование отраслевого (функционального) органа администрации).

4.6. Контроль, регулирование соответствия деятельности Бюджетного учреждения целям, предусмотренным учредительными документами, исполнения бюджетной сметы на содержание учреждений, финансовый контроль осуществляет администрация Серпуховского муниципального района через (наименование отраслевого (функционального) органа администрации).

5. Управление Бюджетным учреждением

5.1. Управление Бюджетным учреждением осуществляется руководителем (главным врачом, директором, начальником, заведующим и т.д.) в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

По всем вопросам деятельности руководитель Бюджетного учреждения подчиняется учредителю.

5.2. Учредитель в отношении Бюджетного учреждения:

1) определяет цели, предмет и виды деятельности;

2) назначает руководителя по представлению руководителей отраслевых (функциональных) органов администрации, в том числе:

— заключает и прекращает трудовой договор, вносит в него изменения и дополнения, отстраняет от работы;

— утверждает должностную инструкцию руководителя;

— устанавливает выплаты стимулирующего характера (в том числе премии) руководителю;

— применяет поощрения за труд, применяет и снимает дисциплинарные взыскания в отношении руководителя;

— направляет в служебные командировки;

— решает вопрос о предоставлении, продлении, перенесении ежегодных оплачиваемых отпусков, разделении их на части, отзыве из отпуска, замене ежегодного оплачиваемого отпуска денежной компенсацией, предоставлении отпуска без сохранения заработной платы;

3) формирует и утверждает муниципальные задания для Бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом видами деятельности;

4) осуществляет контроль за деятельностью Бюджетного учреждения;

5) передает муниципальное имущество в оперативное управление;

6) рассматривает и одобряет предложения руководителя Бюджетного учреждения о создании и ликвидации филиалов Бюджетного учреждения, об открытии и закрытии его представительств;

7) утверждает Устав Бюджетного учреждения и внесение в него изменений;

8) реорганизовывает и ликвидирует Бюджетное учреждение, а также изменяет его тип;

9) формирует и утверждает бюджетную смету;

10) утверждает перечень особо ценного движимого имущества, находящегося в оперативном управлении у Бюджетного учреждения;

11) утверждает передаточный акт или разделительный баланс;

12) назначает ликвидационную комиссию и утверждает промежуточный и окончательный ликвидационный баланс;

13) рассматривает и одобряет предложения руководителя Бюджетного учреждения о совершении сделок с имуществом Бюджетного учреждения, проводимых только с согласия учредителя;

14) определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности Бюджетного учреждения и использования закрепленного за Бюджетным учреждением имущества;

15) представляет интересы учредителя в судах общей юрисдикции и арбитражных судах;

16) утверждает штатное расписание Бюджетного учреждения;

17) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством и Уставом Серпуховского муниципального района.

5.5. Руководитель Бюджетного учреждения:

1) осуществляет текущее руководство деятельностью Бюджетного учреждения;

2) представляет Бюджетное учреждение во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Московской области, иными государственными органами, органами местного самоуправления, должностными лицами, общественными объединениями, иными организациями и гражданами;

3) без доверенности выступает в гражданском обороте от имени Бюджетного учреждения как юридического лица, в том числе подписывает договоры, доверенности, платежные и иные документы;

4) от имени Бюджетного учреждения распоряжается бюджетными средствами в соответствии с доведенными лимитами бюджетных обязательств и бюджетными ассигнованиями;

5) открывает лицевые счета в органах Федерального казначейства, финансовых органах Серпуховского муниципального района по учету ассигнований, выделяемых из бюджета Серпуховского муниципального района;

6) от имени Бюджетного учреждения подписывает исковые заявления, заявления, жалобы и иные обращения, направляемые в суды, в том числе к мировым судьям, арбитражные и третейские суды;

7) представляет учредителю предложения о внесении изменений в Устав Бюджетного учреждения;

8) в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Бюджетного учреждения;

9) решает в отношении назначаемых им работников Бюджетного учреждения в соответствии с трудовым законодательством вопросы, связанные с работой в Бюджетном учреждении, в том числе:

— заключает и прекращает трудовые договоры с работниками Бюджетного учреждения;

— утверждает должностные инструкции работников Бюджетного учреждения;

— применяет поощрения за труд, применяет и снимает дисциплинарные взыскания в отношении работников Бюджетного учреждения;

— структуру Бюджетного учреждения;

— положения о структурных подразделениях Бюджетного учреждения;

— годовой план деятельности Бюджетного учреждения;

11) разрабатывает штатное расписание Бюджетного учреждения в пределах фонда оплаты труда работников Бюджетного учреждения;

12) дает поручения и указания работникам Бюджетного учреждения;

13) подписывает служебные документы Бюджетного учреждения, визирует служебные документы, поступившие в Бюджетное учреждение;

14) осуществляет контроль за исполнением работниками Бюджетного учреждения их должностных обязанностей, а также собственных поручений и указаний;

15) издает приказы по вопросам организации деятельности Учреждения;

16) осуществляет иные полномочия в целях организации деятельности Бюджетного учреждения, за исключением полномочий, отнесенных к компетенции учредителя.

5.6. Руководитель несет персональную ответственность за:

1) нецелевое использование бюджетных средств, принятие бюджетных обязательств сверх доведенных до него лимитов бюджетных обязательств, иное нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации;

2) неэффективное или нецелевое использование имущества Бюджетного учреждения, иное нарушение порядка владения, пользования и распоряжения им;

3) заключение и совершение сделок за пределами гражданской правоспособности Бюджетного учреждения;

4) ненадлежащее функционирование Бюджетного учреждения, в том числе неисполнение обязанностей Бюджетного учреждения;

5) за несоблюдение установленных ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну;

6) неправомерность данных руководителем поручений и указаний.

6. Изменение типа Бюджетного учреждения

6.1. Изменение типа Бюджетного учреждения не является его реорганизацией. При изменении его типа в Устав вносятся соответствующие изменения.

6.2. Изменение типа Бюджетного учреждения в целях создания казенного учреждения осуществляется в порядке, устанавливаемом администрацией Серпуховского муниципального района.

6.3. Изменение типа существующего Бюджетного учреждения в целях создания автономного учреждения осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».

7. Реорганизация и ликвидация Бюджетного учреждения, внесение изменений в настоящий Устав

7.1. Реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) и ликвидация Бюджетного учреждения осуществляются в случаях и порядке, предусмотренных гражданским законодательством.

7.2. При реорганизации Бюджетного учреждения все служебные документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в установленном порядке правопреемнику Бюджетного учреждения.

7.3. Имущество ликвидируемого Бюджетного учреждения передается собственнику имущества.

7.4. Сведения, составляющие государственную тайну, при ликвидации Бюджетного учреждения подлежат защите в порядке, установленном законодательством о государственной тайне.

7.5. Изменения в настоящий Устав вносятся в порядке, установленном для принятия и утверждения Устава.

Модельный устав муниципального учреждения культуры

Тип документа: Устав

Для того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.

Размер файла документа: 53,5 кб

Бланк документа

Скачать образец документа

МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КУЛЬТУРЫ

Наименование учреждения должно содержать указание на характер его деятельности и на собственника его имущества. Например, Муниципальное учреждение культуры «Клуб «Дружба».

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

В случае отсутствия в муниципальном образовании специального уполномоченного органа в сфере культуры, данный пункт пропускается.

1.7. Учреждение является юридическим лицом, имеет фирменное наименование, обособленное имущество на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, может от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском суде, международном коммерческом арбитраже.

1.8. Учреждение имеет круглую печать со своим полным фирменным наименованием и наименованием собственника, штампы, бланки и другие средства индивидуализации.

1.9. Учреждение имеет : (указывать филиалы, представительства, действующие на основании уставов, положений, утверждаемых Учреждением и их местонахождение).

В случае отсутствия у учреждения культуры филиалов и представительств на момент утверждения устава, данный пункт пропускается.

1.10. Для обеспечения деятельности Учреждение вправе создавать филиалы и открывать представительства в установленном действующим законодательством порядке.

1.11. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а при их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет собственник имущества.

2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

(указываются для каждого типа учреждений)

2.1. Учреждение создано в целях:

— обеспечения библиотечного обслуживания населения с учетом потребностей и интересов различных социально-возрастных групп.

— собирания и хранения музейных предметов и музейных коллекций, осуществления просветительской и образовательной деятельности .

См. статью 27 Федерального закона N 54-ФЗ «О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации».

— организации досуга и приобщения жителей муниципального образования к творчеству, культурному развитию и самообразованию, любительскому искусству и ремеслам.

2.2. Задачами Учреждения являются:

— обеспечение доступности библиотечных услуг и библиотечных фондов для жителей муниципального образования;

— формирование библиотечного фонда с учетом образовательных потребностей и культурных запросов населения, обеспечение его сохранности;

— обеспечение оперативного доступа к информационным ресурсам других библиотек и информационных систем;

— расширение контингента пользователей библиотек, совершенствование методов работы с различными категориями читателей;

— содействие образованию и воспитанию населения, повышение его культурного уровня;

— привитие читателям навыков информационной культуры.

— обеспечение доступа населения к музейным предметам и музейным коллекциям;

— выявление, изучение и публикация музейных предметов и музейных коллекций;

— организация музейного обслуживания населения с учетом интересов и потребностей различных социально-возрастных и образовательных групп;

— обеспечение сохранности музейных предметов и музейных коллекций, укрепление материально-технической базы музея;

— развитие современных форм музейного, экскурсионного обслуживания, досуговой деятельности;

— внедрение компьютеризации и интернет-технологий в организацию музейного дела;

— организация совместной работы с научными и образовательными учреждениями;

— расширение выставочной деятельности, обмен экспозициями с другими музеями.

— удовлетворение потребностей населения в сохранении и развитии традиционного народного художественного творчества, любительского искусства, другой самодеятельной творческой инициативы и социально-культурной активности населения;

— создание благоприятных условий для организации культурного досуга и отдыха жителей муниципального образования;

— предоставление услуг социально-культурного, просветительского, оздоровительного и развлекательного характера, доступных для широких слоев населения;

— поддержка и развитие самобытных национальных культур, народных промыслов и ремесел;

— развитие современных форм организации культурного досуга с учетом потребностей различных социально-возрастных групп населения.

2.3. Для достижения установленных настоящим Уставом целей Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:

— формирование, учет, обеспечение безопасности и сохранности библиотечных фондов;

— предоставление пользователям информации о составе библиотечных фондов через систему каталогов и другие формы библиотечного информирования;

— оказание консультативной помощи в поиске и выборе источников информации;

— выдача во временное пользование любого документа библиотечного фонда;

— сотрудничество с другими библиотеками, развитие системы межбиблиотечного абонемента;

— участие в реализации государственных и муниципальных программ развития библиотечного дела;

— компьютеризация и информатизация библиотечных процессов; предоставление пользователям доступа в корпоративные и глобальные информационные сети, обслуживание пользователей в режиме локального и удаленного доступа;

— мониторинг потребностей пользователей;

— внедрение современных форм обслуживания читателей (организация центров правовой, экологической и иной информации, центров чтения, медиатек и т.д.);

— проведение культурно-просветительских и образовательных мероприятий: организация литературных вечеров, встреч, конференций, лекций, фестивалей, конкурсов и иных культурных акций, организация читательских любительских клубов и объединений по интересам;

— осуществление выставочной и издательской деятельности;

— предоставление гражданам дополнительных библиотечных и сервисных услуг;

— осуществление научно-методической деятельности ;

— иная, не запрещенная законодательством Российской Федерации, деятельность.

См. Федеральный закон N 78-ФЗ, статьи 7, 12, 13.

Для центральных библиотек муниципальных образований.

— учет, хранение и реставрация музейных предметов;

— комплектование музейных фондов;

— изучение и систематизация предметов фондов хранения, формирование электронной базы данных в соответствии с профилем музея;

— разработка и реализация основных направлений деятельности музея;

— экспозиционно-выставочная деятельность, организация выездных экспозиций;

— организация или участие в проведении научных конференций и семинаров;

— экскурсионное, лекционное и консультационное обслуживание посетителей музея;

— организация работы лекториев, кружков, художественных студий, различных любительских объединений, а также иная культурно-просветительная и музейно-педагогическая деятельность;

— культурно-массовое и туристско-экскурсионное обслуживание юридических и физических лиц;

— осуществление в установленном законодательством порядке издательской и рекламно-информационной деятельности;

— повышение квалификации специалистов музея;

— подготовка научных работ, каталогов, проспектов, монографий по профилю музея;

— выпуск сувениров, открыток, фотографий, репродукций, популяризующих памятники истории и культуры, проведение выставок изделий местных мастеров;

— разработка и реализация мероприятий по охране музейных предметов и коллекций;

— предоставление гражданам дополнительных музейных и сервисных услуг;

— развитие инфраструктуры для туристическо-экскурсионной деятельности (кафе, гостиницы, автостоянки и т.д.);

— иные виды деятельности, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

— создание и организация работы любительских творческих коллективов, кружков, студий, любительских объединений, клубов по интересам различной направленности и других клубных формирований;

— проведение различных по форме и тематике культурно-массовых мероприятий — праздников, представлений, смотров, фестивалей, конкурсов, концертов, выставок, вечеров, спектаклей, игровых развлекательных программ и других форм показа результатов творческой деятельности клубных формирований;

— проведение спектаклей, концертов и других культурно-зрелищных и выставочных мероприятий, в том числе с участием профессиональных коллективов, исполнителей, авторов;

— организация работы лекториев, народных университетов, школ и курсов по различным отраслям знаний, других форм просветительской деятельности, в том числе и на абонементной основе;

— оказание консультативной, методической и организационно-творческой помощи в подготовке и проведении культурно-досуговых мероприятий;

— изучение, обобщение и распространение опыта культурно-массовой, культурно-воспитательной, культурно-зрелищной работы Учреждения и других культурно-досуговых учреждений;

— повышение квалификации творческих и административно-хозяйственных работников Учреждения и других культурно-досуговых учреждений;

— осуществление справочной, информационной и рекламно-маркетинговой деятельности;

— организация кино- и видеообслуживания населения;

— предоставление гражданам дополнительных досуговых и сервисных услуг.

2.4. Учреждение может осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, для которых оно создано.

2.5. К предпринимательской и иной приносящей доход деятельности Учреждения относятся:

— составление библиографических списков, справок и каталогов по запросам читателей;

— предоставление услуг по копированию документов, музыкальных и видеозаписей, иных материалов, распечатка материалов, полученных по глобальным информационным сетям;

— переводы литературы с иностранных языков на русский язык;

— доставка читателям книг на дом, к месту работы;

— формирование тематических подборок материалов по запросу читателей;

— организация и проведение платных форм культурно-просветительской и информационной деятельности;

— организация мероприятий по подготовке и переподготовке кадров в установленном законом порядке;

— розничная торговля канцелярскими товарами, книжной и иной печатной продукцией;

— сдача помещений в аренду;

— услуги по обеспечению питанием посетителей;

— иные виды предпринимательской деятельности, направленные на расширение перечня предоставляемых пользователям библиотек услуг и социально-творческое развитие библиотеки.

См. Федеральный закон N 78-ФЗ, статья 13.

— музейное и экскурсионное обслуживание;

— реализация предметов декоративно-прикладного искусства и литературы по профилю музея;

— изготовление и реализация сувениров, изделий народных промыслов, фотографий, открыток, каталогов, видеофильмов по профилю музея;

— проведение выставок-продаж изделий народных промыслов;

— проведение лекций, организация массовых мероприятий, презентаций на территории музея;

— организация туристического обслуживания;

— предоставление права на использование символики, изображений музейных предметов и музейных коллекций в рекламных целях юридическим и физическим лицам;

— оказание информационных услуг;

— предоставление услуг по организации питания и отдыха посетителей;

— иные виды предпринимательской деятельности, содействующие достижению целей создания Учреждения.

— организация и проведение вечеров отдыха, танцевальных и других вечеров, праздников, встреч, гражданских и семейных обрядов, литературно-музыкальных гостиных, балов, дискотек, концертов, спектаклей и других культурно-досуговых мероприятий, в том числе по заявкам организаций, предприятий и отдельных граждан;

— предоставление оркестров, ансамблей, самодеятельных художественных коллективов и отдельных исполнителей для семейных и гражданских праздников и торжеств;

— обучение в платных кружках, студиях, на курсах;

— оказание консультативной, методической и организационно-творческой помощи в подготовке и проведении культурно-досуговых мероприятий;

— предоставление услуг по прокату сценических костюмов, культурного и другого инвентаря, аудио- и видеокассет с записями отечественных и зарубежных музыкальных и художественных произведений, звукоусилительной и осветительной аппаратуры и другого профильного оборудования, изготовление сценических костюмов, обуви, реквизита;

— предоставление игровых комнат для детей (с воспитателем на время проведения мероприятий для взрослых);

— организация в установленном порядке работы спортивно-оздоровительных клубов и секций, групп туризма и здоровья, компьютерных клубов, игровых и тренажерных залов и других подобных игровых и развлекательных досуговых объектов;

— организация и проведение ярмарок, лотерей, аукционов, выставок-продаж;

— предоставление помещений в аренду;

— предоставление услуг по организации питания и отдыха посетителей;

— иные виды предпринимательской деятельности, содействующие достижению целей создания Учреждения.

2.6. Учреждение ведет учет доходов и расходов по предпринимательской деятельности.

Отдельные виды деятельности, перечень которых установлен законом, могут осуществляться Учреждением только на основании специальных разрешений (лицензий).

3. ИМУЩЕСТВО И СРЕДСТВА УЧРЕЖДЕНИЯ

3.1. Источниками формирования имущества Учреждения в денежной и иных формах являются :

3.1.1. Регулярные и единовременные поступления от учредителя.

3.1.2. Добровольные имущественные взносы и пожертвования.

3.1.3. Выручка от реализации товаров, работ, услуг.

3.1.4. Дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам.

3.1.5. Доходы, получаемые от собственности Учреждения.

3.1.6. Другие, не запрещенные законом, поступления.

См. п. 1 ст. 26 Федерального закона «О некоммерческих организациях».

3.2. Порядок регулярных и единовременных поступлений от Учредителя определяется сметой доходов и расходов Учреждения, составляемой на каждый финансовый год и утверждаемой учредителем, в порядке, установленном действующим бюджетным законодательством Российской Федерации.

3.3. Учреждение расходует бюджетные средства исключительно в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами муниципального образования.

3.4. Учреждение самостоятельно устанавливает цены (тарифы) на платные услуги и продукцию, включая цены на билеты , кроме случаев, когда законодательством предусмотрен иной порядок регулирования цен (тарифов) на отдельные виды платных услуг и продукции.

См. ст. 52 Основ законодательства о культуре.

3.5. Доходы Учреждения, полученные от предпринимательской деятельности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов Учреждения и отражаются в доходах бюджета муниципального образования как доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, либо как доходы от оказания платных услуг.

3.6. Учреждение не имеет права получать кредиты от кредитных организаций, иных физических и юридических лиц, за исключениями, установленными законодательством Российской Федерации.

3.7. В смете доходов и расходов Учреждения должны быть отражены все доходы этого Учреждения, получаемые как из муниципального бюджета и внебюджетных фондов, так и от осуществления предпринимательской деятельности, в том числе доходы от оказания платных услуг, другие доходы, получаемые от использования муниципальной собственности, закрепленной за Учреждением на праве оперативного управления и иной деятельности .

См. п. 3 ст. 161 Бюджетного кодекса.

3.8. При исполнении сметы доходов и расходов Учреждение самостоятельно в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников.

3.9. Доходы, фактически полученные Учреждением от предпринимательской деятельности при исполнении бюджета сверх утвержденных законом (решением) о бюджете и сверх сметы доходов и расходов, направляются на финансирование расходов Учреждения.

3.10. Средства, полученные Учреждением от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые Учреждением лицевые счета.

3.11. Имущество, закрепленное за Учреждением учредителем и приобретенное за счет бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов, принадлежит Учреждению на праве оперативного управления.

3.12. Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, Договором о закреплении муниципального имущества за Учреждением (далее по тексту — Договор о закреплении имущества), заданиями собственника, права владения, пользования и распоряжения им.

3.13. Собственник имущества, закрепленного за Учреждением, вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.

3.14. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.

3.15. Доходы, полученные Учреждением от предпринимательской деятельности, а также приобретенное за счет таких доходов имущество, поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и учитываются на отдельном балансе .

См. п. 2 ст. 298 Гражданского кодекса РФ.

4. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

4.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Учреждения и строится на принципах единоначалия.

4.2. Управление Учреждением осуществляет руководитель (директор) в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

4.4. Руководитель осуществляет руководство текущей деятельностью Учреждения в соответствии с законами и иными нормативными актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, настоящим Уставом, Договором о закреплении имущества и Трудовым договором, обеспечивает выполнение возложенных на него задач и несет ответственность за результаты деятельности Учреждения.

4.5. Руководитель Учреждения действует от имени Учреждения без доверенности, в том числе представляет его интересы в органах государственной власти и местного самоуправления и во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами.

4.6. Руководитель Учреждения:

4.6.1. Совершает в установленном порядке сделки от имени Учреждения.

4.6.2. Распоряжается имуществом Учреждения в пределах, установленных договором о закреплении имущества.

4.6.3. Утверждает структуру, смету расходов Учреждения и штатное расписание в пределах выделенных ассигнований.

4.6.4. Заключает договоры с физическими и юридическими лицами.

4.6.5. Издает и утверждает приказы, распоряжения, инструкции по вопросам, входящим в компетенцию Учреждения, обязательные для всех работников Учреждения.

4.6.6. Устанавливает форму, систему и размер оплаты труда работников Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденной сметой расходов.

4.6.7. Заключает с работниками трудовые договоры, заключает коллективный договор, если решение о его заключении принято трудовым коллективом.

4.6.8. Утверждает правила внутреннего трудового распорядка.

4.6.9. Отвечает за организационно-техническое обеспечение деятельности Учреждения.

4.6.10. Обеспечивает соблюдение правил и нормативных требований охраны труда, противопожарной безопасности, санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов.

4.6.11. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, Трудовым договором.

4.7. Руководитель Учреждения несет ответственность за нарушения договорных, кредитных, расчетных обязательств, правил хозяйствования, установленных законодательством Российской Федерации, отвечает за качество и эффективность работы Учреждения.

5. ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ

5.1. В Учреждении действует система найма работников, предусмотренная действующим законодательством Российской Федерации.

5.2. Работники Учреждения в установленном порядке подлежат медицинскому и социальному страхованию и социальному обеспечению.

5.3. Учреждение обеспечивает здоровые и безопасные условия труда и несет ответственность за соблюдение Федерального закона «Об основах охраны труда».

6. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ.

6.1. Внесение изменений и дополнений в настоящий Устав возможно только по решению учредителя и производится в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

6.2. Учреждение может быть реорганизовано или ликвидировано на основании решения собственника, либо по решению суда, в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

6.3. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.

6.4. Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица.

6.5. Учреждение может быть преобразовано в фонд, автономную некоммерческую организацию, хозяйственное общество.

6.6. Собственник или орган, принявший решение о ликвидации Учреждения, назначают по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают в соответствие с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «О некоммерческих организациях» порядок и сроки ликвидации Учреждения.

6.7. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Учреждения. Ликвидационная комиссия от имени Учреждения выступает в суде.

6.8. При прекращении деятельности Учреждения все управленческие, финансово-хозяйственные документы, документы по личному составу и другие передаются правопреемнику в соответствии с установленными правилами. При отсутствии правопреемника документы по личному составу (приказы, личные дела и карточки учета, лицевые счета и т.п.) передаются на хранение в Городской муниципальный архив по личному составу в соответствии с требованиями архивных органов силами и за счет Учреждения.

6.9. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов Учреждения, передается собственнику, наделившему Учреждение этим имуществом.

Статья написана по материалам сайтов: odtdocs.ru, vse-documenty.ru, dogovor-obrazets.ru.

»

Это интересно:  Как распечатать квитанцию с госуслуг
Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector