8 (800) 700-95-46  Бесплатная консультация с юристом

Ведение воинского учета на предприятии в 2020

С 17 февраля вступают в силу поправки в Федеральный закон от 20.03.1998 г №53-ФЗ «О воинской обязанности и воинской службе». Работодателям вменились новые обязанности по ведению воинского учёта внутри организации.

Публикация актуальная для слушателей курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки по направлениям:

22 января Госдумой были приняты поправки в закон о воинской обязанности. 6 февраля 2020 года эти поправки были подписаны президентом России в виде Федерального закона от 6.02.2019 №8-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «О воинской обязанности и воинской службе»

Содержание

Федеральный закон от 6 февраля 2020 №8-ФЗ с 17 февраля

В данном законе внесены следующие изменения в положения Федерального закона о воинской обязанности:

В статью 4, пункт 1;

В статью 8, пункт 2 и 4;

В статью 10, пункт 1 и 2.

Работодатель теперь обязан в двухнедельный срок подавать сведения самостоятельно, не дожидаясь запроса

Согласно новой редакции статьи 4 Федерального закона №53-ФЗ, работодатели должны самостоятельно, не дожидаясь запросов от компетентных органов, направлять сведения о гражданах, которые не состоят на воинском учёте. Также нужно подавать сведения и о тех, кто стоит на воинском учете.

Раньше нужно было подавать такие сведения после поступления запроса (согласно постановлению Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719, п. 32 Положения о воинском учёте). Теперь это нужно делать в течение 2 недель после обнаружения факта о том, что работник, который обязан состоять на воинском учёте, на нем не стоит.

Обратите внимание на установленные сроки подачи таких сведений– в течение 2 недель, не более.

Форма подачи сведений о гражданах, стоящих и не состоящих на воинском учёте

Эти сведения нужно подавать по той же самой форме, которая указана в Рекомендациях Министерства обороны по ведению воинского учета в организациях – Приложение 10.

Работодатель теперь сам будет выдавать направления в военкомат

По новым правилам работодатель, а именно лицо, ответственное за воинский учёт в организации, должен вручать работнику-гражданину направление в военный комиссариат для постановки на воинский учет.

Другими словами, если раньше работодатель лишь передавал повестку в военкомат, то теперь он должен сам напоминать работнику о необходимости посетить военкомат.Это должно осуществляться письменно под роспись работника.

Напомним, что в силу ст. 21.2 КоАП, за не оповещение граждан о повестке или не предоставление возможности своевременной явки в военкомат на должностное лицо может быть наложен штраф в размере от 500 до 1000 рублей.

Постановка на воинский учет граждан по месту пребывания

Поправки в закон также проясняют ситуацию для тех граждан, у которых нет временной регистрации по месту пребывания. Даже если у этих граждан нет временной регистрации, то это не освобождает их от постановки на воинский учет по месту пребывания.

«Воинский учет граждан, не имеющих регистрации по месту жительства и месту пребывания, а также граждан, прибывших на место пребывания на срок более трех месяцев и не имеющих регистрации по месту пребывания, осуществляется военными комиссариатами по месту, указываемому гражданами в заявлении в качестве места их пребывания (учебы), по форме и в порядке, которые устанавливаются Положением о воинском учете.»

Другими словами факт отсутствия регистрации по месту пребывания не является поводом для отказа в постановке на воинский учет.

Инструкция: как организовать воинский учет в организации

Организация воинского учета и его предназначение

Ведение такого учета — обязательный и достаточно важный момент в работе любого юридического лица. Об этом говорит ст. 8 Федерального закона № 61-ФЗ от 31.05.1996. Ведение бумаг по военнообязанным сотрудникам регламентирует Постановление Правительства РФ № 719 от 27.11.2006 (ред. от 27.06.2017). Военкоматы регулярно устраивают проверки ведения учета, а штрафы назначают по каждому выявленному пункту (глава 21 КоАП РФ).

Цели ведения данного вида учета сформулированы в п. 2 Положения № 719:

  1. В спокойные периоды жизни учет — это обеспечение исполнения воинского долга каждым человеком, который должен его выполнить, контролировать, чтобы ряды вооруженных сил были наполнены военнослужащими.
  2. А вот в период военной обстановки учет военнообязанных призван помочь своевременно мобилизовать всех необходимых лиц и наполнить государственные структуры необходимым рабочим ресурсом.

Для соблюдения этих целей государство должно обладать актуальной информацией о призывниках, и актуальность данной информации как раз обеспечивает работодатель с помощью учета данных лиц.

Задачами воинского учета являются:

  • соблюдение гражданами своих воинских обязанностей, предусмотренных законодательством, невозможность скрываться от исполнения государственного долга;
  • корректное документальное оформление учета;
  • анализ качественного и количественного состава ресурсов, предназначенных для защиты государства и общества.

Учету подлежат следующие категории лиц (п. 14 Постановления № 719): мужчины в возрасте от 18 до 27 лет, которые обязаны состоять на регистрации в комиссариатах по месту жительства и не пребывают в запасе (призывники), а также граждане, находящиеся в запасе (военнообязанные).

К последним закон причисляет женщин с военно-учетными специальностями, а также мужчин, которые:

  • находятся в запасе;
  • уволены с военной службы с зачислением в запас;
  • завершили обучение на офицеров запаса;
  • не прошли военную службу по разным причинам до 27-летнего возраста;
  • прошли альтернативную службу.

Не нужно вести воинский учет, например, на сотрудников, освобожденных от воинских обязанностей (ограниченно годные, негодные, прошедшие службу в другом государстве), проходящие гражданскую альтернативную службу, постоянно проживающие не на территории РФ. Не подлежат учету офицеры, пребывающие в запасе СВР России или ФСБ России, женщины, если у них нет военной специальности.

Мы составили пошаговую инструкцию организации воинского учета в организации, она поможет разобраться в нюансах процедуры.

Кто занимается воинским учетом

За ведение документации по учету военнообязанных на предприятии государственной или муниципальной формы собственности отвечают:

  1. Директор организации.
  2. Начальник отдела кадров (или его заместитель).
  3. Делопроизводитель, секретарь.

Лучший способ ведения документации — создать военно-учетный стол (ВУС), однако в небольших организациях это нереально. Он создается, когда в учреждении работает от 2000 до 4000 человек, которые подлежат воинскому учету. В таком случае для этой работы выделяют двух человек. В небольших организациях обязанность возлагается на одного из сотрудников отдела кадров.

Независимо от наличия военно-учетного стола, ответственные за учет выполняют следующие задачи.

  1. Ведут документацию призывников и военнообязанных из персонала предприятия.
  2. Обеспечивают исполнение персоналом предприятия воинской обязанности, предписанной законами РФ.
  3. Документально оформляют сведения о военнообязанных работниках.
  4. Взаимодействуют с подразделениями комиссариата, государственными и муниципальными органами по различным вопросам.

Воинский учет в организации: пошаговая инструкция 2020 года

Помочь в ведении воинского учет в организации в 2020 году для организаций с государственной или муниципальной формой собственности призвана данная инструкция.

Шаг 1. Определяем и назначаем ответственных лиц.

Воинский учет и бронирование в организации, а также назначение лиц, ответственных за исполнение этих процедур, прописывается в приказе директора предприятия. Приказ издают каждый год. Форма этой бумаги предлагается в «Методических рекомендациях по ведению воинского учета в организациях» (Утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ) от 11.07.2017

Шаг 2. Разрабатываем план работ по воинскому учету и бронированию.

Он включает наименование каждого мероприятия, сроки выполнения, ответственных лиц и отметки об исполнении. Отметки заверяются подписью ответственного лица.

Шаг 3. Создаем журнал проверок.

Это обязательный документ, утвержденный законом. Он содержит данные о проверках в этой области, выявленных нарушениях и предписаниях для устранения нарушений.

Шаг 4. Разрабатываем положение о делопроизводстве по воинскому учету.

Документ призван упорядочить документооборот в этой сфере на государственном или муниципальном предприятии. Примерная структура положения должна включать:

  1. Общие положения (для чего предназначен документ, какие пункты в нем присутствуют и что они регламентируют).
  2. Требования к оформлению документов.
  3. Правила подготовки документов (обозначить, какие бумаги должны заверяться подписями ответственных лиц, можно ли заполнять бланки от руки).
  4. Информацию об ответственном за регистрацию, ведение и хранение бумаг по военнообязанным сотрудникам, а также его функции.
  5. Правила и порядок работы с документами (в какие сроки оформлять бумаги, когда передавать их во внешние инстанции).
  6. Порядок хранения и передачи бумаг в архив.
Это интересно:  Как подать апелляцию на решение суда

Шаг 5. Заполняем первичные документы при трудоустройстве.

При приеме работников в государственную организацию на них заполняют первичные документы (гл. II, п. 17 Постановления № 719):

  1. Учетные карточки (для призывников).
  2. Учетные и алфавитные карточки (для прапорщиков, мичманов, старшин, сержантов, солдат и матросов запаса).
  3. Карточки первичного учета (для офицеров).
  4. Личные карточки (форма Т-2), содержащие общие сведения, сведения о воинском учете, о приеме на работу и переводах, аттестациях, повышениях квалификации, наградах, профессиональной подготовке, отпусках, социальных льготах, увольнении.

Если ранее бумаги по работникам, на которых необходимо вести учет, на предприятии не вели, эти документы заполняют на действующих сотрудников.

Шаг 6. Оформляем стенд.

Ответственные за ведение документации по военнообязанным сотрудникам лица обычно хранят справочную информацию по этому вопросу в папках. Однако лучше оформить информационный стенд. Он наглядно демонстрирует основные положения:

  • по бронированию военнообязанных;
  • о целях и задачах регистрации, ведения и хранения документации по военнообязанным работникам;
  • об обязанностях;
  • о правонарушениях;
  • и важное объявление для военнообязанных граждан

Требований по оформлению стенда нет. Вот пример, как он может выглядеть на государственном предприятии:

Законодательство о воинском учете

Ведение документации по военнообязанным сотрудникам в госучреждениях построено на «Методических рекомендациях по ведению воинского учета в организациях» (Утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ) от 11.04.2008 и включает:

  1. Контроль за наличием в паспортах граждан РФ, которые принимаются на должность в организацию, отметок о воинской обязанности.
  2. Заполнение личных карточек (форма Т-2) на основе записей в других документах.
  3. Объяснение сотрудникам порядка исполнения их военных обязанностей.
  4. Информирование военных комиссариатов обо всех изменениях сведений в паспортах сотрудников организации, по которым ведется учет, и нарушениях.
  5. Отправку в 2-недельный срок в военные комиссариаты информации о военнообязанных гражданах, которые приняты на работу или уволены.
  6. Ежегодную сверку данных.
  7. Оповещения сотрудников о вызовах в военкоматы и обеспечение их явки.

Форма личной карточки работников предприятия Т-2 предложена Постановлением Госкомстата РФ № 1. Наша инструкция по ведению воинского учета в организациях включает заполнение этой формы.

Как происходит проверка воинского учета

Проверку ведения воинского учета выполняет военкомат или органы местного самоуправления. В компаниях численностью более 500 человек проверки проходят обычно раз в году. В небольших юридических лицах проверки могут производиться не чаще одного раза в три года.

Проверяющих учет, в частности, будут интересовать следующие документы:

  • приказ о ведении воинского учета;
  • план работы по ведению воинского учета;
  • личные карточки граждан, по которым ведется учет;
  • журнал проверок ведения учета;
  • расписка в приеме от граждан документов воинского учета;
  • служебное делопроизводство по вопросу ведения воинского учета.

При проведении проверки правильности учета контролирующий орган оценивает:

  • осуществление и организацию воинского учета в компании;
  • полноту и достоверность сведений, содержащихся в личных карточках работников, по которым ведется учет.

В журнал вносятся результаты проверки ведения воинского учета

Отчетность по воинскому учету

Специалист, трудовой функцией которого является ведение воинского учета, предоставляет в военкомат следующие отчеты:

  1. По принимаемых или увольняемым сотрудникам, подлежащим воинскому учету, — в течение 2 недель.
  2. По сотрудникам, состоящим на воинском учете либо по обязанным состоять на воинском учете, — в течение 2 недель с получения запроса.
  3. По лицам мужского пола 15 и 16 лет — раз в году в сентябре.
  4. По лицам мужского пола, встающим на учет на следующий год, — раз в году до 01 ноября

Ответственность организации

Если предприятие не ведет учет военнообязанных сотрудников и не передает данные в военные комиссариаты, ему грозят штрафы. В п. 21 КоАП РФ установлены их размеры в зависимости от нарушения, формы собственности и направления деятельности предприятия.

Административную ответственность за неведение воинского учета может нести и руководитель компании, и лицо, назначенное ответственным за его ведение. Выписывает штраф уполномоченное военкоматом лицо:

  • если сотрудник государственной структуры медико-социальной экспертизы не направил в военный комиссариат в установленный срок сведения о военнообязанных сотрудниках-инвалидах — штраф в размере 300-500 рублей;
  • если сотрудник органа записи актов гражданского состояния не направил в комиссариат сведения об изменениях — штраф 300-500 рублей;
  • если ответственный за ведение документации не предоставил в комиссариат информацию о взятых на работу (либо уволенных) военнообязанных гражданах — штраф 300-1000 рублей.

Бронирование граждан, пребывающих в запасе

Процедура позволяет обеспечивать кадрами (руководителями, специалистами, высококвалифицированными кадрами) предприятия в военное время и в период, когда объявляется мобилизация. Граждане имеют отсрочку от призыва на военную службу по мобилизации, в военное время, от призывов на военные сборы.

Для бронирования граждан создается специальная комиссия по мобилизации, которую создает местный орган муниципального образования. Они принимают решение о перечне профессий, возрасту, званию. Далее перечни должностей направляются работодателю. Доводятся до ответственного лица под подпись. Работодатель, в свою очередь, подбирает в штате компании соответствующие кадры и заполняет специальную форму.

Если в организации осуществляется бронирование граждан, то организации необходимо вести дополнительную документацию. Например, связанную с выдачей и учетом удостоверений об отсрочке (данный бланк строгой отчетности компания получает в военкомате), а также план мероприятий по вручению данных удостоверений. Утвержденной формы плана нет. Компания разрабатывает его самостоятельно.

Как контролируют

Контроль за состоянием работы по бронированию проводится не реже одного раза в три года.

Предприятия, осуществляющие бронирование граждан, предоставляют ежегодно в контролирующие органы доклад. Вместе с докладом они предоставляют отчет по численности и сведения об обеспечении на период мобилизации трудовыми ресурсами.

Воинский учет в организации – пошаговая инструкция 2020 года

Прямой обязанностью каждого работодателя в соответствии с требованиями российского законодательства является задача вести воинский учет в организации – пошаговая инструкция на 2020 год может хорошо помочь работникам кадрового отдела или самим предпринимателям. При этом необходимо помнить, что ведение воинского учета на предприятии имеет множество отдельных особенностей и нюансов, несоблюдение которых может повлечь за собой привлечение работодателя к ответственности.

Воинский учет в организации в 2020 году – основные требования и законодательное регулирование

Действующее законодательство РФ предполагает, что работодатель обязан обеспечивать ведение в своей организации воинского учета на предприятии в отношении сотрудников – и эта функция чаще всего возлагается именно на кадровый отдел организации. При этом законодательное регулирование данного вопроса является достаточно простым и однозначным. В частности, работодателю и самим сотрудникам стоит обратить внимание на положение следующих федеральных нормативов, которые посвящены правовому регулированию воинского учета в организациях:

  • Статья 65 ТК РФ. В Трудовом кодексе документы воинского учета являются обязательными к предъявлению при трудоустройстве для военнообязанных лиц. Без их наличия работодатель не вправе заключать трудовой договор.
  • ФЗ №53 от 28.03.1998. Этим Федеральным законом регламентируются общие принципы военной обязанности, воинского учета и военной либо альтернативной гражданской службы. Кроме этого, данный закон также вменяет в обязанность организаций ведение воинского учета – это касается как коммерческих, так и некоммерческих организаций, и как бюджетных так и внебюджетных учреждений.
  • ФЗ №31 от 26.02.1997. Данным законом на федеральном уровне рассматриваются вопросы, связанные непосредственно с мобилизационными процедурами. При этом требования означенного закона касаются не только сотрудников предприятий, но и транспортных средств, находящихся на их балансе и подлежащих мобилизации в случае необходимости.
  • Постановление Правительства РФ №719 от 27.11.2006. Данное правительственное постановление регламентирует непосредственно порядок ведения воинского учета в организациях и устанавливает в своих нормативах соответствующее Положение о воинском учете, обязательное для исполнения субъектами хозяйствования.

Помимо вышеозначенных основополагающих нормативных актов, также воинский учет и альтернативная гражданская служба рассматриваются и в положениях отдельных распоряжений соответствующих органов, в первую очередь – Минобороны РФ. При этом работодателям в первую очередь будет полезно ознакомиться с методическими рекомендациями по ведению воинского учета, составленными Генштабом ВС РФ от 11.04.2008.

Кто подлежит воинскому учету на предприятии

Воинскому учету на предприятии подлежат не все сотрудники, соответственно и осуществлять проведение кадровых мероприятий данного характера необходимо лишь в отношении ограниченного перечня лиц. Согласно действующему законодательству, военный учет в организациях касается именно их военнообязанных сотрудников, к которым относятся:

  • Мужчины в возрасте от 18 до 27 лет, не зачисленные в запас.
  • Мужчины, находящиеся в запасе.
  • Работники, прошедшие военные кафедры в соответствующих заведениях.
  • Освобожденные от воинского призыва работники.
  • Мужчины, не прошедшие воинской службы после 27 лет по разным причинам.
  • Уволенные из армии трудящиеся.
  • Лица, проходившие альтернативную гражданскую службу.
  • Женщины, обладающие военно-учетными специальностями и соответственно этому являющиеся военнообязанными.
Это интересно:  Норма температуры горячей воды в квартире

Согласно вышеозначенному перечню требований, военному учету подлежат практически все лица мужского пола, однако женщины к ним относятся только в исключительных случаях. Соответственно, за нарушение требований по ведению воинского учета в отношении женщин, не предоставивших при трудоустройстве документы о наличии у них военно-учетной специальности, работодателя нельзя привлечь к ответственности – однако таковые сотрудницы могут быть уволены за нарушение порядка трудоустройства.

Законодательство определяет лишь одну категорию лиц мужского пола, в отношении которых нет необходимости ведения воинского учета без каких-либо дополнительных особенностей. К ней относятся лица, не имеющие российского гражданства. Таким образом, в отношении иностранцев и лиц без гражданства проводить мероприятия по воинскому учету нет необходимости.

Неопределенным в данном вопросе является статус несовершеннолетних работников – с одной стороны первичные документы военного учета такие граждане РФ мужского пола получают в 16 лет и обязаны предъявлять их работодателю при трудоустройстве, однако прямого требования вести относительно этих сотрудников мероприятия по военному учету в основных нормативных документах не предусматривается. Тем не менее, методические рекомендации предписывают работодателям подавать документацию в военкоматы обо всех работающих сотрудниках мужского пола в возрасте 15 и 16 лет, а также проверять оформление данными работниками всех необходимых документов воинского учета и уведомлять военкомат об их отсутствии.

Также следует помнить, что мужчины в зависимости от звания, снимаются с военного учета на предприятии и в целом по достижении ими предельного возраста для их звания. Он составляет 50 лет для рядового состава, 55 лет для младших офицеров, 60 лет для имеющих звание от майора до полковника и 65 лет для высшего офицерского состава. В отношении женщин предельный возраст воинского учета составляет 45 лет для рядового состава и 50 лет – для офицерского.

Не подлежат воинскому учету также ряд работников при наличии специализированных оснований. К ним относится – постоянное проживание за пределами РФ и наличие вида на жительство в ином государстве, наличие офицерского звания и нахождение в запасе разведки и ФСБ. Так как отбывание наказания в местах лишения свободы тоже часто предполагает возможность быть трудоустроенным сотрудником, в отношении данной категории граждан, если они работают, военный учет также не ведется.

Кто должен вести воинский учет в организациях – определение и количество ответственных лиц

Законодательство строго регламентирует порядок ведения воинского учета на предприятиях. Так, регламентируется количество ответственных за данную процедуру лиц в зависимости от общего размера штата организации. Предполагается использование следующих ограничений в данном вопросе и регламентирование применяемых процедур:

  • При штате до 500 сотрудников. В данной ситуации законодатель требует наличия как минимум одного работника, трудящегося на условиях совместительства и обеспечивающего ведение воинского учета в организации. При этом следует отметить, что привлечение специалистов по принципу аутсорсинга не допускается – заниматься военным учетом на предприятии должен именно находящийся в штате специалист, однако он может быть и совместителем.
  • При штате от 500 до 2000 работников. Таковая ситуация предполагает наличие работника, который был бы занят именно деятельностью по ведению военного учета в организации на условиях полного рабочего дня в качестве своей основной занятости.
  • При штате от 2000 до 4000 сотрудников. В данном случае необходимо предусмотреть наличие двух сотрудников, занятых в режиме полного рабочего дня ведением воинского учета в качестве своего основного трудового занятия.
  • Если штат превышает 4000 сотрудников, то за каждые 3000 человек необходимо выделять еще одного работника кадрового отдела, ведущего военный учет.

Необходимо понимать, что данные цифры являются минимальными – работодатель вправе устанавливать и большее количество работников, на которых возлагались бы обязанности по ведению военного учета работников в 2020 году. При этом следует также отметить, что законодательство имеет и ряд дополнительных требований по отношению к занимающимся воинским учетом сотрудникам. Так, если военным учетом занимается более одного работника, работодатель обязан оформить в организации военно-учетный стол в качестве отдельного обособленного подразделения.

Вышеопределенное количество сотрудников в штате затрагивает общий штат предприятия, а не количество лиц, подлежащих военному учету, с чем следует считаться работодателям и сотрудникам кадровых отделов.

Следует также помнить, что работники, ведущие воинский учет на предприятии, относятся к особой категории трудящихся, в отношении которых действуют дополнительные нормативы правового регулирования. В частности, работодатель в обязательном порядке должен согласовывать кандидатуру каждого из таковых работников с местным военным комиссариатом. При отсутствии военкомата на территории населенного пункта, данное согласование проводится с местными органами исполнительной власти. Увольнение ведущих воинский учет в организации сотрудников в 2020 году также в обязательном порядке должно быть согласовано с военкоматом или местными властями, равно как их перевод в другие подразделения и иные кадровые действия.

Работодателю следует заблаговременно позаботиться о наличии заместителей для работников, которые осуществляют на предприятии военный учет, так как регламентированное количество лиц, ведущих воинский учет всегда должно быть не ниже установленного законодательно в любой промежуток времени. При этом передача всех дел и обязанностей заместителям должна сопровождаться также достаточно сложными процессуальными процедурами. Поэтому актуальным мероприятием будет заблаговременное установление большего количества лиц, ответственных за ведение воинского учета работников.

Должен ли ИП вести воинский учет

Вопросы того, обязательно ли ведение воинского учета для ИП, являются актуальными для многих индивидуальных предпринимателей в Российской Федерации. Это связано с тем, что часто они становятся целью проверок контролирующих органов и их иногда могут пытаться привлечь к ответственности за несоблюдение требований военного учета. Однако данная практика опровергается как непосредственно нормативами о воинском учета на предприятиях, так и отдельно была рассмотрена Президиумом ВАС РФ в Постановлении №13798/08 от 28.04.2009, который постановил, что индивидуальный предприниматель не должен вести в организации воинский учет в принципе.

Таковые нормативы связаны с тем, что законодательство предписывает ведение воинского учета организациям и учреждениям. В то же самое время, индивидуальные предприниматели являются физическими лицами, хоть и работодателями. И, так как их нельзя отнести к организациям, они не должны производить означенные кадровые процедуры. Однако требовать документы воинского учета при трудоустройстве сотрудников они всё же обязаны.

Следует также отметить, что во избежание излишних конфликтов с проверяющими органами, у индивидуальных предпринимателей есть право вести воинский учет работников – это не является нарушением действующего законодательства. При этом следует также отметить, что к административной ответственности за нарушение требований и правил воинского учета на предприятии, индивидуального предпринимателя нельзя привлечь вовсе.

Пошаговая инструкция по воинскому учету в организации в 2020 году

Проще всего обеспечить ведение воинского учета в организации в 2020 году может помочь пошаговая инструкция для работодателей. Следует отметить, что порядок действий по данному вопросу является достаточно простым, однако может изменяться в зависимости от специфики отдельного предприятия. В общих случаях для ведения воинского учета в 2020 году можно использовать следующую пошаговую инструкцию:

  1. Подготовительные мероприятия. В течение 5 дней после окончания проведения процедуры регистрации в качестве юридического лица, его представитель обязан предоставить сведения об организации в военный комиссариат или учреждение исполнительной власти по месту осуществления деятельности.
  2. До момента предоставления сведений, работодателю следует разработать локальные нормативные документы, которые рассматривали бы порядок ведения воинского учета в организации в 2020 году. К таковым относятся приказ о порядке ведения воинского учета на предприятии, а также приказ о назначении работников, ответственных за ведение данного учета.
  3. Работодатель заводит на каждого поступившего на работу сотрудника, находящегося на воинском учете или подлежащего ему, отдельную карточку по форме Т-2. При этом данная карточка должна содержать в себе сведения о работнике из его документов воинского учета, подпись ответственного за ведение учета сотрудника и подпись самого работника об ознакомлении с данной информацией.
  4. В течение двухнедельного срока после трудоустройства работника информация о нем должна быть направлена в военкомат или же учреждение местной исполнительной власти при отсутствии военного комиссариата на территории ведения деятельности.
  5. В случае увольнения работников, подлежащих военному учету, работодатель также в двухнедельный срок уведомляет военкомат о данном событии.
Это интересно:  Срок предоставления годового отчета

Это – основной порядок действий по ведению воинского учета в организации. Однако также законодатель в отношении данной процедуры возлагает на работодателя дополнительные обязанности к которым можно отнести:

  • Ведение архивной документации. Работодатель должен проводить архивирование всех связанных с военным учетом документов работников, в том числе их личных карточек.
  • В случае обнаружения поддельных документов или недостоверной информации о работнике в вопросах воинского учета – работодатель обязан проинформировать о данном обстоятельстве военкомат.
  • Работодатель, если организация относится к категории имеющих значение для обороноспособности страны, должен также проводить бронирование работников на случай мобилизации – данная процедура позволит оставить необходимых для деятельности предприятия сотрудников на их рабочих местах.
  • По требованию сотрудника работодатель обязан предоставлять документы о проводимых в отношении него мероприятиях воинского учета.
  • О предстоящих военных сборах или мобилизационных процедурах, а также призыве, работодатель должен заблаговременно уведомлять подлежащих данным мероприятиям сотрудников.

Ответственность за нарушение требований воинского учета

Действующее российское законодательство предполагает возможность привлечения работодателя к ответственности за нарушение требований по ведению воинского учета. При этом сотрудники военкоматов или местной администрации вправе проводить проверки ведения воинского учета ежегодно для предприятий со штатом свыше 500 человек, и один раз в три года – для предприятий с меньшим количеством работников.

Проверке и возможному привлечению к ответственности подлежат все организации, в которых должен проводиться воинский учет, вне зависимости от числа работников. Исключение составляют организации, не имеющие трудовых взаимоотношений вовсе.

Непосредственно вопросы административной ответственности, связанные с воинским учетом в организации, рассматриваются положениями статей 21.1-21.7 КоАП РФ и предусматривают наложение штрафов, в зависимости от конкретного проступка в размере от 300 до 1000 рублей. Однако следует помнить, что данный штраф может применяться по отношению к каждому отдельному работнику и отдельному факту нарушения, поэтому в случае обнаружения нарушений требований законодательства, при большой численности сотрудников размер материальных потерь предприятия из-за неправильного ведения воинского учета может быть значительным.

Пошаговая инструкция по воинскому учету в организации в 2020 году

Статьи по теме

Работодатель обязан вести воинский учет. Причем требование распространяется на всех нанимателей, не зависимо от вида деятельности и форм собственности. Журнал «Упрощенка» подготовил информацию, как обеспечить воинский учет в организации. Это пошаговая инструкция на 2020 год с образцами документов, отчетов и формуляров.

Как организовать учет

Обязательность по ведению спецучета в российских организациях закреплена в статье 8 Федерального закона от 31.05.1996 № 61-ФЗ. Любая компания, не зависимо от рода деятельности, штатной численности, форм собственности и организационно-правовой структуры обязано исполнять положения закона № 61-ФЗ.

Следовательно, вести учет военнообязанных и призывников — всеобщая обязанность. При этом правила, как вести воинский учет в организации с нуля определены в ПП № 719 от 27.11.2006г.

Рассмотрим, как обеспечить воинский учет в организации. Это пошаговая инструкция будет полезна как новичкам, так и опытным бухгалтерам и кадровикам.

Шаг № 1. Обозначьте ответственных лиц

Вся ответственность по организации воинучета на предприятии лежит на руководителе компании. То есть, генеральный директор или иной представитель высшего руководства должен побеспокоиться об организации воинучета. Допустимо делегировать данные полномочия на ответственных лиц. В этом и заключается первый этап инструкции.

Ответственный работник назначается соответствующим приказом или распоряжением руководителя компании. Перечень его обязанностей должны быть закреплены в трудовом договоре, либо в должностной инструкции.

В крупных компаниях допустимо создание специальной службы, чтобы вести воинский учет в организации. В нашей пошаговой инструкции для отдела кадров мы показали, как кадровику и бухгалтеру грамотно распределить обязанности.

Чиновники предусмотрели нормативы, по определению количества ставок таких работников. Все зависит от численности граждан, подлежащих учету:

  1. Если в организации трудится до 499 военнообязанных, то в штате необходимо предусмотреть одного специалиста по совместительству. Например, вменить воинучет кадровику или секретарю фирмы.
  2. Если же в штате от 500 до 1999 военнообязанных, то необходимо создать одну самостоятельную ставку.
  3. При численности от 2000 до 2999 — вводится две самостоятельные штатные единицы.
  4. И по одной самостоятельной ставке, за каждые полные 3 000 военнообязанных, сверх обозначенных норм.

Если в организации создается несколько штатных единиц воинучета, то это отдельное структурное подразделение. Предусмотрите для данного подразделения отдельное помещение. Оборудуйте кабинет сейфами или металлическими шкафами для хранения документации.

Шаг № 2. Обозначьте категории граждан

К категориям граждан, подлежащих воинскому учету, относят всего две группы лиц, это призывники и военнообязанные. Призывниками следует считать лиц мужского пола, которые находятся в возрасте от 18 до 27 лет.

Военнообязанными в РФ следует считать:

  1. Все категории военнослужащих и военных, отправленных в запас.
  2. Лица, получившие отсрочку или освобожденные от несения службы;
  3. Лица, которые прошли альтернативную гражданскую службу.
  4. Граждане, прошедшие службу на военных кафедрах в соответствующих заведениях.
  5. Женщины, которые имеют военно-учетные специальности.

Кого нельзя отнести к военнообязанным:

  • иностранцы и граждане, постоянно проживающие за пределами нашей страны;
  • офицеры запаса ФСБ или СВР;
  • женщины, исключением являются гражданки РФ имеющие военно-учетные специальности;
  • освобожденные от призыва по ст. 23 закона № 53-ФЗ.

Шаг № 3. Подготовьте документы

Теперь преступаем к формированию нормативной и организационно-правовой документации по воинскому учету. Обратите внимание, что перечисленные формуляры обязательны для каждой компании. Такие правила предусматривает п. 39 Методрекомендаций.

Подготовьте документы:

1. Приказ об организации воинского учета граждан, в том числе бронирования граждан, пребывающих в запасе. Распоряжение издайте в момент создания компании. Затем утверждайте ежегодно, перед началом календарного года. Проект распоряжения согласуйте с местным военным комиссариатом. Если военкома по месту нахождения фирмы нет, то с органом местного самоуправления.

2. План работы по ведению воинучета. Документ утверждает руководитель при создании компании. План подлежит ежегодному пересмотрению, и повторному отверждению. Формуляр подлежит согласованию с военкомом или органом местного самоуправления.

3. Картотека личных карточек граждан призывников, или лиц, пребывающих в запасе. Ведите карточки по унифицированным формам №Т-2. Для государственных и муниципальных служащих предусмотрен отдельный бланк — форма №Т-2ГС(МС).

4. Специальный журнал проверок, бланк которого утвержден в Приложении № 18 Методических рекомендаций. В журнал проверок включают мероприятия по проведению контроля ведения воинучета и бронирования граждан запаса ВС России.

5. Расписки в получении документации от работников компании, относящихся к категориям военнообязанных. Расписку заполняйте по унифицированному формуляру. Бланк утвержден в Приложении № 14 к Методическим рекомендациям.

Служебное делопроизводство и другие формы документов, необходимые для организации и ведения воинучета на предприятии.

Шаг № 4. Согласуйте документы с военкоматом

Согласование организационной документации — обязательный этап, чтобы вести воинский учет в организации России. Согласовать нужно приказ, план работы и другие документы по запросу.

Бумаги требуется согласовать с территориальным отделением военного комисариата по месту регистрации компании. Если в муниципальном образовании отсутствует военкомат, то подать документы необходимо в органы местного самоуправления.

Шаг № 5. Составьте отчетность по воинскому учету

Представление отчетности в военный комиссариат придется ежегодно. Для некоторых формуляров предусмотрены «плавающие» сроки, в зависимости от приема на работу или иных обстоятельств.

Какую отчетность составлять по воинскому учету

Какие сведения подготовить

В какой срок отчитаться

Информация о трудоустроенных на работу или уволенных гражданах, которые подлежат спецучету

Приложение N 9 к Методическим рекомендациям

В течение двух недель с даты приема на работу . либо не позднее двух недель с даты увольнения с работы (п. 29 Методических рекомендаций).

Информация о гражданах, которые состоят на спецвоинучете, либо не состоят, но должны состоять на воинучете

Приложение N 10 к Методическим рекомендациям

В течение 2-х недель с даты получения запроса из соответствующего органа. Например, из военного комиссариата по муниципалитету, или администрации местного самоуправления

Перечень подростков-мальчиков 15 и 16 лет

Приложение N 11 к Методическим рекомендациям воинский учет в организации

Ежегодно, до 15 сентября

Список граждан мужского пола, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году

Приложение N 11 к Методическим рекомендациям

Ежегодно, до 1 ноября

Статья написана по материалам сайтов: gosuchetnik.ru, kfin.pro, www.26-2.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector