+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Вопросы по единому налогу

Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее в настоящей главе — единый налог) может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в отношении следующих видов предпринимательской деятельности:

1) оказания бытовых услуг, их групп, подгрупп, видов и (или) отдельных бытовых услуг, классифицируемых в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению;

(см. текст в предыдущей редакции)

2) оказания ветеринарных услуг;

3) оказания услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автомототранспортных средств;

(см. текст в предыдущей редакции)

4) оказания услуг по предоставлению во временное владение (в пользование) мест для стоянки автомототранспортных средств, а также по хранению автомототранспортных средств на платных стоянках (за исключением штрафных автостоянок);

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

5) оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг;

(см. текст в предыдущей редакции)

6) розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли. Для целей настоящей главы розничная торговля, осуществляемая через магазины и павильоны с площадью торгового зала более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли, признается видом предпринимательской деятельности, в отношении которого единый налог не применяется;

(см. текст в предыдущей редакции)

7) розничной торговли, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, а также объекты нестационарной торговой сети;

(см. текст в предыдущей редакции)

8) оказания услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания. Для целей настоящей главы оказание услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей более 150 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания, признается видом предпринимательской деятельности, в отношении которого единый налог не применяется;

(см. текст в предыдущей редакции)

9) оказания услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания, не имеющие зала обслуживания посетителей;

10) распространения наружной рекламы с использованием рекламных конструкций;

(см. текст в предыдущей редакции)

11) размещения рекламы с использованием внешних и внутренних поверхностей транспортных средств;

(см. текст в предыдущей редакции)

12) оказания услуг по временному размещению и проживанию организациями и предпринимателями, использующими в каждом объекте предоставления данных услуг общую площадь помещений для временного размещения и проживания не более 500 квадратных метров;

(см. текст в предыдущей редакции)

13) оказания услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование торговых мест, расположенных в объектах стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, объектов нестационарной торговой сети, а также объектов организации общественного питания, не имеющих зала обслуживания посетителей;

(см. текст в предыдущей редакции)

14) оказания услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование земельных участков для размещения объектов стационарной и нестационарной торговой сети, а также объектов организации общественного питания.

На уплату единого налога не вправе переходить:

(см. текст в предыдущей редакции)

1) организации и индивидуальные предприниматели, средняя численность работников которых за предшествующий календарный год, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, превышает 100 человек.

4) учреждения образования, здравоохранения и социального обеспечения в части предпринимательской деятельности по оказанию услуг общественного питания, предусмотренной подпунктом 8 пункта 2 настоящей статьи, если оказание услуг общественного питания является неотъемлемой частью процесса функционирования указанных учреждений и эти услуги оказываются непосредственно этими учреждениями;

5) организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды предпринимательской деятельности, указанные в подпунктах 13 и 14 пункта 2 настоящей статьи, в части оказания услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование автозаправочных станций и автогазозаправочных станций.

Налогоплательщиками являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории муниципального района, городского округа, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, в которых введен единый налог, предпринимательскую деятельность, облагаемую единым налогом, и перешедшие на уплату единого налога в порядке, установленном настоящей главой.

Организации и индивидуальные предприниматели переходят на уплату единого налога добровольно.

Налогоплательщики единого налога вправе перейти на иной режим налогообложения, предусмотренный настоящим Кодексом, со следующего календарного года, если иное не установлено настоящей главой.

Объектом налогообложения для применения единого налога признается вмененный доход налогоплательщика.

Налоговой базой для исчисления суммы единого налога признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности.

(см. текст в предыдущей редакции)

Для исчисления суммы единого налога в зависимости от вида предпринимательской деятельности используются следующие физические показатели, характеризующие определенный вид предпринимательской деятельности, и базовая доходность в месяц…….

Налоговым периодом по единому налогу признается квартал.

Уплата единого налога производится налогоплательщиком по итогам налогового периода не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по месту постановки на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика единого налога.

ВОПРОС №32 УПРОЩЕННАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

Налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном настоящей главой.

2. Организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доходы, определяемые в соответствии со статьей 248 настоящего Кодекса, не превысили 45 млн. рублей.

(см. текст в предыдущей редакции)

Указанная в абзаце первом настоящего пункта величина предельного размера доходов организации, ограничивающая право организации перейти на упрощенную систему налогообложения, подлежит индексации не позднее 31 декабря текущего года на коэффициент-дефлятор, установленный на следующий календарный год.

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Не вправе применять упрощенную систему налогообложения:

1) организации, имеющие филиалы и (или) представительства;

4) негосударственные пенсионные фонды;

5) инвестиционные фонды;

6) профессиональные участники рынка ценных бумаг;

8) организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;

9) организации, осуществляющие деятельность по организации и проведению азартных игр;

(см. текст в предыдущей редакции)

10) нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также иные формы адвокатских образований;

(см. текст в предыдущей редакции)

11) организации, являющиеся участниками соглашений о разделе продукции

(см. текст в предыдущей редакции)

13) организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) в соответствии с главой 26.1 настоящего Кодекса;

(см. текст в предыдущей редакции)

14) организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25 процентов. Данное ограничение не распространяется:

на организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25 процентов;

на учрежденные в соответствии с Федеральным законом О науке и государственной научно-технической политике» бюджетными научными учреждениями и созданными государственными академиями наук научными учреждениями хозяйственные общества, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат данным научным учреждениям;

на учрежденные в соответствии с Федеральным законом от 22 августа 1996 года N 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» высшими учебными заведениями, являющимися бюджетными образовательными учреждениями, и созданными государственными академиями наук высшими учебными заведениями хозяйственные общества, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат данным высшим учебным заведениям;

(см. текст в предыдущей редакции)

15) организации и индивидуальные предприниматели, средняя численность работников которых за налоговый (отчетный) период, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, превышает 100 человек;

(см. текст в предыдущей редакции)

16) организации, у которых остаточная стоимость основных средств, определяемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, превышает 100 млн. рублей. В целях настоящего подпункта учитываются основные средства, которые подлежат амортизации и признаются амортизируемым имуществом в соответствии с главой 25 настоящего Кодекса;

(см. текст в предыдущей редакции)

17) казенные и бюджетные учреждения;

(см. текст в предыдущей редакции)

18) иностранные организации;

(см. текст в предыдущей редакции)

19) организации и индивидуальные предприниматели, не уведомившие о переходе на упрощенную систему налогообложения в сроки, установленные пунктами 1 и 2 статьи 346.13 настоящего Кодекса;

20) микрофинансовые организации.

4. Организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие в соответствии с главой 26.3 настоящего Кодекса на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности по одному или нескольким видам предпринимательской деятельности, вправе применять упрощенную систему налогообложения в отношении иных осуществляемых ими видов предпринимательской деятельности. При этом ограничения по численности работников и стоимости основных средств, установленные настоящей главой, по отношению к таким организациям и индивидуальным предпринимателям определяются исходя из всех осуществляемых ими видов деятельности, а предельная величина доходов, установленная пунктом 2 настоящей статьи, определяется по тем видам деятельности, налогообложение которых осуществляется в соответствии с общим режимом налогообложения.

Организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения со следующего календарного года, уведомляют об этом налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя не позднее 31 декабря календарного года, предшествующего календарному году, начиная с которого они переходят на упрощенную систему налогообложения.

В уведомлении указывается выбранный объект налогообложения. Организации указывают в уведомлении также остаточную стоимость основных средств и размер доходов по состоянию на 1 октября года, предшествующего календарному году, начиная с которого они переходят на упрощенную систему налогообложения.

Вновь созданная организация и вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель вправе уведомить о переходе на упрощенную систему налогообложения не позднее 30 календарных дней с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе, выданном в соответствии с пунктом 2 статьи 84 настоящего Кодекса. В этом случае организация и индивидуальный предприниматель признаются налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения, с даты постановки их на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе.

1. Объектом налогообложения признаются:

доходы, уменьшенные на величину расходов.

2. Выбор объекта налогообложения осуществляется самим налогоплательщиком, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 настоящей статьи. Объект налогообложения может изменяться налогоплательщиком ежегодно. Объект налогообложения может быть изменен с начала налогового периода, если налогоплательщик уведомит об этом налоговый орган до 31 декабря года, предшествующего году, в котором налогоплательщик предлагает изменить объект налогообложения. В течение налогового периода налогоплательщик не может менять объект налогообложения.

3. Налогоплательщики, являющиеся участниками договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или договора доверительного управления имуществом, применяют в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов.

Порядок определения доходов

Налогоплательщики при определении объекта налогообложения учитывают следующие доходы:

(см. текст в предыдущей редакции)

доходы от реализации

(см. текст в предыдущей редакции)

1. В случае, если объектом налогообложения являются доходы организации или индивидуального предпринимателя, налоговой базой признается денежное выражение доходов организации или индивидуального предпринимателя.

Это интересно:  Ищу человека который возьмет на себя кредит

2. В случае, если объектом налогообложения являются доходы организации или индивидуального предпринимателя, уменьшенные на величину расходов, налоговой базой признается денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов.

3. Доходы и расходы, выраженные в иностранной валюте, учитываются в совокупности с доходами и расходами, выраженными в рублях. При этом доходы и расходы, выраженные в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по официальному курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному соответственно на дату получения доходов и (или) дату осуществления расходов.

4. Доходы, полученные в натуральной форме, учитываются по рыночным ценам

5. При определении налоговой базы доходы и расходы определяются нарастающим итогом с начала налогового периода.

6. Налогоплательщик, который применяет в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, уплачивает минимальный налог в порядке, предусмотренном настоящим пунктом.

Сумма минимального налога исчисляется за налоговый период в размере 1 процента налоговой базы

7. Налогоплательщик, использующий в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, вправе уменьшить исчисленную по итогам налогового периода налоговую базу на сумму убытка, полученного по итогам предыдущих налоговых периодов, в которых налогоплательщик применял упрощенную систему налогообложения и использовал в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов. При этом под убытком понимается превышение расходов, определяемых в соответствии со статьей 346.16 настоящего Кодекса, над доходами, определяемыми в соответствии со статьей 346.15 настоящего Кодекса.

Налогоплательщик вправе осуществлять перенос убытка на будущие налоговые периоды в течение 10 лет, следующих за тем налоговым периодом, в котором получен этот убыток.

Налогоплательщик вправе перенести на текущий налоговый период сумму полученного в предыдущем налоговом периоде убытка.

Убыток, не перенесенный на следующий год, может быть перенесен целиком или частично на любой год из последующих девяти лет.

Если налогоплательщик получил убытки более чем в одном налоговом периоде, перенос таких убытков на будущие налоговые периоды производится в той очередности, в которой они получены.

В случае прекращения налогоплательщиком деятельности по причине реорганизации налогоплательщик-правопреемник вправе уменьшать налоговую базу в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящим пунктом, на сумму убытков, полученных реорганизуемыми организациями до момента реорганизации.

Налогоплательщик обязан хранить документы, подтверждающие объем понесенного убытка и сумму, на которую была уменьшена налоговая база по каждому налоговому периоду, в течение всего срока использования права на уменьшение налоговой базы на сумму убытка.

Убыток, полученный налогоплательщиком при применении иных режимов налогообложения, не принимается при переходе на упрощенную систему налогообложения. Убыток, полученный налогоплательщиком при применении упрощенной системы налогообложения, не принимается при переходе на иные режимы налогообложения.

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Налогоплательщики, перешедшие по отдельным видам деятельности на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в соответствии с главой 26.3 настоящего Кодекса, ведут раздельный учет доходов и расходов по разным специальным налоговым режимам. В случае невозможности разделения расходов при исчислении налоговой базы по налогам, исчисляемым по разным специальным налоговым режимам, эти расходы распределяются пропорционально долям доходов в общем объеме доходов, полученных при применении указанных специальных налоговых режимов.

Налоговый период. Отчетный период

1. Налоговым периодом признается календарный год.

2. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

1. В случае, если объектом налогообложения являются доходы, налоговая ставка устанавливается в размере 6 процентов.

2. В случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговая ставка устанавливается в размере 15 процентов. Законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки в пределах от 5 до 15 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков.

(см. текст в предыдущей редакции)

Порядок исчисления и уплаты налога

1. Налог исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

2. Сумма налога по итогам налогового периода определяется налогоплательщиком самостоятельно.

3. Налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, по итогам каждого отчетного периода исчисляют сумму авансового платежа по налогу, исходя из ставки налога и фактически полученных доходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно первого квартала, полугодия, девяти месяцев с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей по налогу.

(см. текст в предыдущей редакции)

3.1. Налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшают сумму налога (авансовых платежей по налогу), исчисленную за налоговый (отчетный) период, на сумму:

1) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) в данном налоговом (отчетном) периоде в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) расходов по выплате в соответствии с законодательством Российской Федерации пособия по временной нетрудоспособности (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) за дни временной нетрудоспособности работника, которые оплачиваются за счет средств работодателя и число которых установлено Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», в части, не покрытой страховыми выплатами, произведенными работникам страховыми организациями, имеющими лицензии, выданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, на осуществление соответствующего вида деятельности, по договорам с работодателями в пользу работников на случай их временной нетрудоспособности (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) за дни временной нетрудоспособности, которые оплачиваются за счет средств работодателя и число которых установлено Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»;

3) платежей (взносов) по договорам добровольного личного страхования, заключенным со страховыми организациями, имеющими лицензии, выданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, на осуществление соответствующего вида деятельности, в пользу работников на случай их временной нетрудоспособности (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) за дни временной нетрудоспособности, которые оплачиваются за счет средств работодателя и число которых установлено Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством». Указанные платежи (взносы) уменьшают сумму налога (авансовых платежей по налогу), если сумма страховой выплаты по таким договорам не превышает определяемого в соответствии с законодательством Российской Федерации размера пособия по временной нетрудоспособности (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) за дни временной нетрудоспособности работника, которые оплачиваются за счет средств работодателя и число которых установлено Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».

При этом сумма налога (авансовых платежей по налогу) не может быть уменьшена на сумму указанных в настоящем пункте расходов более чем на 50 процентов.

Индивидуальные предприниматели, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы и не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, уменьшают сумму налога (авансовых платежей по налогу) на уплаченные страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированном размере.

4. Налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, по итогам каждого отчетного периода исчисляют сумму авансового платежа по налогу, исходя из ставки налога и фактически полученных доходов, уменьшенных на величину расходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно первого квартала, полугодия, девяти месяцев с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей по налогу.

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Ранее исчисленные суммы авансовых платежей по налогу засчитываются при исчислении сумм авансовых платежей по налогу за отчетный период и суммы налога за налоговый период.

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя).

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее сроков, установленных для подачи налоговой декларации статьей 346.23 настоящего Кодекса.

(см. текст в предыдущей редакции)

Авансовые платежи по налогу уплачиваются не позднее 25-го числа первого месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Типовые вопросы-ответы по единому налогу на вмененный доход

Типовые вопросы-ответы по единому налогу на вмененный доход

1. Вопрос. Какой порядок распределения численности административно-хозяйственных работников следует применять налогоплательщикам ЕНВД в целях определения величины физического показателя базовой доходности «количество работников»?

2. Вопрос. Индивидуальный предприниматель осуществляет розничную торговлю через киоск площадью согласно инвентаризационным документам 6 кв.м., расположенный на арендованном земельном участке площадью 15 кв.м.
Какую площадь должен учесть налогоплательщик при определении физического показателя базовой доходности «площадь торгового места»: площадь арендованного земельного участка или площадь киоска?

Ответ. В соответствии со статьей 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может применяться в отношении розничной торговли, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, и объекты нестационарной торговой сети.
Статьей 346.29 Кодекса определено, что налогоплательщики, осуществляющие розничную торговлю через указанные объекты розничной торговли, исчисляют налоговую базу по единому налогу на вмененный доход с использованием физического показателя базовой доходности «торговое место» (в отношении объектов (их частей) площадью не более 5 квадратных метров) или физического показателя базовой доходности — «площадь торгового места» (в отношении объектов (их частей) площадью более 5 квадратных метров).
Согласно статье 346.27 Кодекса под торговым местом понимается место, используемое для совершения сделок розничной купли-продажи. К торговым местам относятся здания, строения, сооружения (их части) и (или) земельные участки, используемые для совершения сделок розничной купли-продажи, а также объекты организации розничной торговли, не имеющие торговых залов (палатки, ларьки, киоски, боксы, контейнеры и другие объекты, в том числе расположенные в зданиях, строениях и сооружениях), прилавки, столы, лотки (в том числе расположенные на земельных участках), земельные участки, используемые для размещения объектов организации розничной торговли, не имеющих торговых залов, прилавков, столов, лотков и других объектов.
При этом необходимо иметь в виду, что фактическая величина физического показателя базовой доходности «площадь торгового места» должна соответствовать общей площади используемых для ведения розничной торговли объектов организации розничной торговли и земельных участков, определяемой налогоплательщиками на основании имеющихся у них правоустанавливающих и инвентаризационных документов на указанные объекты и земельные участки.
В данной ситуации налогоплательщик осуществляет розничную торговлю через киоск площадью 6 квадратных метров, расположенный на земельном участке площадью 15 квадратных метра, который для осуществления розничной торговли не используется.
В этой связи, исчисление налоговой базы по единому налогу на вмененный доход должно производиться им с использованием физического показателя базовой доходности «площадь торгового места», фактическая величина которого составляет 6 квадратных метров.

3. Вопрос. Действует ли ограничение по площади (не более 150 кв.м.), установленное для торговых залов подпунктом 6 пункта 2 статьи 346.26 НК РФ, в отношении торговых объектов, расположенных в стационарной торговой сети, не отнесенных инвентаризационными документами к магазинам и павильонам? Например, розничная торговля осуществляется из нежилого, производственного или складского помещения?

Ответ. Понятие «площадь торгового места», применяемое при расчете суммы ЕНВД, в ст. 346.27 НК РФ не определено. Если в арендуемых объектах стационарной торговой сети, отнесенных для целей главы 26.3. НК РФ к торговым местам (например, склад, бокс, ангар) имеются конструктивно изолированные площади для хранения товара, включаются ли данные площади в расчет физического показателя «площадь торгового места»? Или при расчете ЕНВД следует принимать всю площадь, указанную в договоре аренды?
Ответ. В соответствии со статьей 346.26 НК РФ система налогообложения в виде ЕНВД может применяться в отношении розничной торговли, осуществляемой, в частности, через объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, а также объекты нестационарной торговой сети.
Понятия объектов стационарной торговой сети, имеющих торговые залы, объектов стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, магазина, павильона, а также физических показателей базовой доходности «площадь торгового зала» и «торговое место» установлены статьей 346.27 НК РФ. При этом указано, что величина физического показателя базовой доходности «площадь торгового зала» определяется налогоплательщиками на основании правоустанавливающих и инвентаризационных документов.
В этих условиях, объекты стационарной торговой сети (их части), не соответствующие установленным главой 26.3 НК РФ понятиям магазина и павильона, а равно и стационарные объекты организации розничной торговли (их части), фактически используемые под магазины и павильоны, в которых указанными правоустанавливающими и инвентаризационными документами площадь торгового зала не выделена, следует относить для целей главы 26.3 НК РФ к объектам стационарной торговой сети, не имеющим торговых залов.
Согласно статье 346.29 НК РФ, налогоплательщики, осуществляющие розничную торговлю товарами через указанные выше объекты организации розничной торговли площадью не более 5 квадратных метров, обязаны исчислять налоговую базу по единому налогу на вмененный доход с использованием физического показателя базовой доходности «торговое место», а при осуществлении ими розничной торговли через данные объекты площадью свыше 5 квадратных метров — с использованием физического показателя базовой доходности «площадь торгового места».
При этом следует отметить, что главой 26.3 НК РФ не установлено каких-либо ограничений по площади используемых для ведения розничной торговли торговых мест, а также не предусмотрено уменьшение площади торгового места на площадь, используемую для хранения товара.
В этих условиях, фактическая величина физического показателя базовой доходности «площадь торгового места» должна соответствовать площади используемых налогоплательщиками для ведения розничной торговли торговых мест, указанной в правоустанавливающих и инвентаризационных документах на данные объекты организации розничной торговли.

Это интересно:  Где получить медицинский полюс

4. Вопрос. В связи с изменениями, и дополнениями, внесенными в главу 26.3 НК РФ, и, в частности, введением нового физического показателя базовой доходности «площадь торгового места», а также лишением налогоплательщиков права самостоятельно корректировать коэффициент К2 на фактическое время ведения предпринимательской деятельности, в ряде регионов возросла налоговая нагрузка на налогоплательщиков ЕНВД. Каковы могут быть действия налогоплательщиков в целях снижения возложенной на них налоговой нагрузки?

Ответ. Пунктом 3 статьи 346.26 НК РФ представительным органам муниципальных образований предоставлено право определять в нормативных правовых актах значения корректирующего коэффициента базовой доходности К2, указанного в статье 346.27 НК РФ, или значения данного коэффициента, учитывающие конкретные факторы влияния на результаты ведения предпринимательской деятельности.
В соответствии со статьей 346.27 НК РФ корректирующий коэффициент базовой доходности К2 учитывает совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности, в том числе ассортимент товаров (работ, услуг), сезонность, режим работы, величину доходов, особенности места ведения предпринимательской деятельности и иные особенности.
Согласно пункту 6 статьи 346.29 НК РФ при определении величины базовой доходности представительные органы муниципальных районов, городских округов, законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга могут корректировать (умножать) базовую доходность, указанную в пункте 3 данной статьи, на корректирующий коэффициент К2.
Корректирующий коэффициент К2 определяется как произведение установленных нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга значений, учитывающих влияние на результат предпринимательской деятельности факторов, предусмотренных статьей 346.27 НК РФ.
Таким образом, снижение налоговой нагрузки налогоплательщиков единого налога на вмененный доход может быть достигнуто только посредством внесения в нормативные правовые акты соответствующих муниципальных образований о системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход поправок, предусматривающих уменьшение действующих в настоящее время значений корректирующего коэффициента базовой доходности К2.
С предложениями о внесении таких поправок в указанные нормативные правовые акты муниципальных образований налогоплательщикам следует обращаться в представительные органы соответствующих муниципальных образований.
Кроме того, в соответствии с положениями пунктов 1 и 3 статьи 3 НК РФ при установлении налогов должна учитываться фактическая способность налогоплательщика к уплате налога, а также налоги и сборы должны иметь экономическое основание.
В случае несоблюдения данных требований налогоплательщики вправе опротестовать нормативный правовой акт представительного органа муниципального образования о введении на территории образования единого налога на вмененный доход в судебном порядке.

5. Вопрос. Организация со среднесписочной численностью работников более 100 человек и долей участия других организаций более 25 процентов осуществляет розничную торговлю лекарственными средствами в объекте стационарной торговой сети (аптеке), имеющей торговый зал площадью менее 150квадратных метров и лицензию на данный вид деятельности. Кроме фармацевтической деятельности организация занимается и другими видами деятельности.
Учитывая положения Федерального закона N 224-ФЗ от 26.11.2008, вправе ли данная организация применять в 2009 году систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход?

Ответ. Согласно статье 346.26 НК РФ система налогообложения в виде ЕНВД может применяться в отношении розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли, а также через объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, и объекты нестационарной торговой сети.
Под розничной торговлей понимается предпринимательская деятельность, связанная с торговлей товарами (в том числе за наличный расчет, а также с использованием платежных карт) на основе договоров розничной купли-продажи. К данному виду предпринимательской деятельности не относится передача лекарственных препаратов по льготным (бесплатным) рецептам, а также продукции собственного производства (изготовления) (статья 346.27 НК РФ).
В соответствии с подпунктом 1 пункта 2.2 статьи 346.26 НК РФ на уплату ЕНВД не переводятся организации и индивидуальные предприниматели, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, превышает 100 человек.
Подпунктом 2 пункта 2.2 указанной статьи НК РФ определено, что на уплату единого налога на вмененный доход не переводятся организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25 процентов.
Федеральным законом от 26.11.2008 N 224-ФЗ «О внесении изменений в часть первую, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что положения подпунктов 1 и 2 пункта 2.2 статьи 346.26 НК РФ применяются в отношении аптечных учреждений, признаваемых таковыми в соответствии с Федеральным законом от 22.06.1998 N 86-ФЗ «О лекарственных средствах» (далее-Федеральный закон N 86-ФЗ), только начиная с 1 января 2011 года.
Согласно Федеральному закону N 86-ФЗ аптечным учреждением признается организация, осуществляющая розничную торговлю лекарственными средствами, изготовление и отпуск лекарственных средств в соответствии с требованиями данного закона; к аптечным учреждениям относятся аптеки, аптеки учреждений здравоохранения, аптечные пункты, аптечные магазины, аптечные киоски.
Таким образом, организации, осуществляющие розничную торговлю готовыми лекарственными средствами через аптечные учреждения, признаваемые таковыми в соответствии с Федеральным законом N 86-ФЗ, до 1 января 2011 года обязаны применять систему налогообложения в виде ЕНВД независимо от среднесписочной численности работников и доли участия в них других организаций.
В случае, если организация, применяющая общий режим налогообложения, и превышающая ограничения, установленные подпунктами 1 и 2 пункта 2.2 статьи 346.26 НК РФ, имеет структурное подразделение, которое признается в соответствии с Федеральным законом N 86-ФЗ аптечным учреждением, то в отношении розничной торговли лекарственными средствами через такое аптечное учреждение при соблюдении других положений главы 26.3 НК РФ данная организация также обязана применять до указанной даты систему налогообложения в виде ЕНВД.

6. Вопрос. Возможно ли применение системы налогообложения в виде ЕНВД налогоплательщиками, оказывающими услуги по чистке обуви с помощью аппарата и если возможно, то какой физический показатель базовой доходности должен применяться ими при определении налоговой базы?

7. Вопрос. Подпадает ли в 2009 году под действие системы налогообложения в виде ЕНВД деятельность по распространению наружной рекламы посредством рекламных конструкций, расположенных на ограждениях объектов строительства, реконструкции, ремонта, а также других временных ограждениях?

Ответ. В соответствии со статьей 346.26 НК РФ система налогообложения в виде ЕНВД может применяться в отношении предпринимательской деятельности по распространению наружной рекламы с использованием рекламных конструкций.
Согласно статье 346.27 НК РФ под распространением наружной рекламы с использованием рекламных конструкций понимается предпринимательская деятельность по распространению наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта, осуществляемая владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе».
Рекламные конструкции могут быть и временными. В соответствии с частью 5.4 статьи 19 указанного закона временными рекламными конструкциями признаются рекламные конструкции, срок размещения которых обусловлен их функциональным назначением и местом установки (строительные сетки, ограждения строительных площадок, мест торговли и иных подобных мест, другие аналогичные технические средства) и составляет не более чем 12 месяцев.
Учитывая изложенное, с 01.01.2009 предпринимательская деятельность по распространению наружной рекламы с использованием временных ограждений подпадает под действие системы налогообложения в виде ЕНВД на общих основаниях.

8. Вопрос. Налогоплательщик предоставляет отдельно стоящие коттеджи по договорам найма для проживания физических лиц, а по договорам аренды, заключенным с организациями, — для временного, либо постоянного проживания гостей арендатора. Данные обособленные коттеджи расположены на одном земельном участке, имеющем ограждение, и подключены к общим коммуникациям, но единым имущественным комплексом не являются. Подлежит ли переводу на ЕНВД данный вид деятельности?

Ответ. В соответствии со статьей 346.26 НК РФ система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход может применяться в отношении оказания услуг по временному размещению и проживанию организациями и индивидуальными предпринимателями, использующими в каждом объекте предоставления данных услуг общую площадь помещений для временного размещения и проживания не более 500 квадратных метров.
Для целей главы 26.3 НК РФ под указанным видом деятельности следует понимать предпринимательскую деятельность, связанную с оказанием физическим лицам услуг по передаче во временное владение и (или) пользование помещений, предназначенных для временного размещения и проживания).
Статьей 346.27 НК РФ определено, что под объектами предоставления услуг по временному размещению и проживанию для указанных целей следует понимать здания, строения, сооружения (их части), имеющие помещения для временного размещения и проживания (жилые дома, коттеджи, частные дома, постройки на приусадебных участках, здания и строения (комплексы конструктивно обособленных (объединенных) зданий и строений, расположенных на одном земельном участке), используемые под гостиницы, кемпинги, общежития и другие объекты), а под помещением, используемым для временного размещения и проживания физических лиц, — квартиру, комнату в квартире, частный дом, коттедж (их части), гостиничный номер, комнату в общежитии и другие помещения.
Согласно статье 346.29 НК РФ при исчислении налоговой базы по единому налогу на вмененный доход налогоплательщики, предоставляющие данные услуги, применяют физический показатель базовой доходности «общая площадь помещения для временного размещения и проживания», величина которого определяется на основании имеющихся у них инвентаризационных и правоустанавливающих документов на такие помещения (договоров купли-продажи, аренды (субаренды), технических паспортов, планов, схем, экспликаций и др. документов).
При этом, при определении общей площади помещений для временного размещения и проживания объектов гостиничного типа (гостиниц, кемпингов, общежитий и т.п.) не учитывается площадь помещений, находящихся в общем пользовании проживающих (вестибюлей, коридоров и холлов на этажах, межэтажных лестниц, общих санузлов, душевых и саун, комнат бытового обслуживания, столовых, ресторанов, баров концертных залов и т.п.), а также площади административных и хозяйственных помещений данных объектов.
Из положений главы 26.3 НК РФ следует, что если помещения для временного размещения и проживания передаются налогоплательщиками по договорам аренды сторонним организациям, которые в дальнейшем будут использовать их для размещения и проживания своих сотрудников или гостей, то такая деятельность налогоплательщиков не может быть переведена на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.
В изложенной ситуации объектом предоставления услуг для временного размещения и проживания физических лиц является каждый отдельно стоящий коттедж, а не все коттеджи, используемые налогоплательщиками для осуществления предпринимательской деятельности, и, следовательно, общая площадь помещений для временного размещения и проживания определяется по каждому коттеджу отдельно.
Если общая площадь каждого из них согласно инвентаризационным документам не превышает 500 кв. м, то налогоплательщики, оказывающие услуги по временному размещению и проживанию физических лиц в данных коттеджах, могут быть переведены на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.
Коттедж не является объектом гостиничного типа, поэтому при исчислении налоговой базы по единому налогу на вмененный доход налогоплательщики, оказывающие услуги по временному размещению и проживанию, учитывают общую площадь помещений данного объекта, фактическая величина которого указана в договоре найма (аренды).
При этом необходимо иметь в виду, что в соответствии с пунктом 3 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 N 713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и Перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию», к месту пребывания (временного проживания) относится, в частности, жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина.
Местом жительства гражданина является место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), социального найма либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации — жилой дом, квартира, а также иное жилое помещение.
В этой связи предпринимательская деятельность налогоплательщиков по оказанию физическим лицам услуг по передаче во временное владение и (или) пользование жилых помещений в коттеджах может быть переведена на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход только в том случае, если указанные коттеджи не используются физическими лицами как место жительства.

Это интересно:  Невозможно оформить полис осаго на мотоцикл

9. Вопрос. Согласно Федеральному закону от 22.07.2008 N155-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации», с 1 января 2009 на уплату ЕНВД не переводятся организации и индивидуальные предприниматели, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, превышает 100 человек. Как следует определять среднюю численность работников в отношении бюджетных организаций: в целом по организации, или в части работников, занятых в предпринимательской деятельности?

10. Вопрос. Вправе ли индивидуальные предприниматели уменьшить сумму исчисленного за четвертый квартал 2008 года сумму единого налога на вмененный доход на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированных платежей, уплаченных за весь год в четвертом квартале?

Ответ. Согласно пункту 4 статьи 346.26 НК РФ организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 346.32 НК РФ сумма единого налога на вмененный доход, исчисленная за налоговый период, уменьшается налогоплательщиками на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) за этот же период времени в соответствии с законодательством Российской Федерации при выплате налогоплательщиками вознаграждений работникам, занятым в тех сферах деятельности налогоплательщика, по которым уплачивается единый налог, а также на сумму страховых взносов в виде фиксированных платежей, уплаченных индивидуальными предпринимателями за свое страхование, и на сумму выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности. При этом сумма единого налога не может быть уменьшена более чем на 50 процентов.
Согласно статье 6 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются лица, производящие выплаты физическим лицам (организации, индивидуальные предприниматели, физические лица), а также индивидуальные предприниматели, адвокаты и нотариусы, занимающиеся частной практикой. При этом лица, производящие выплаты физическим лицам, осуществляют уплату страховых взносов на обязательное страхование по тарифам, предусмотренным статьей 22 Федерального закона N 167-ФЗ, а, в частности, индивидуальные предприниматели за свое страхование уплачивают суммы страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в виде фиксированного платежа (статья 28 Федерального закона N 167-ФЗ).
В соответствии со статьей 28 Федерального закона N 167-ФЗ размер фиксированного платежа в расчете на месяц устанавливается исходя из стоимости страхового года, ежегодно утверждаемой Правительством Российской Федерации. Минимальный размер фиксированного платежа на финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии установлен в размере 150 рублей в месяц и является обязательным для уплаты.
Страховые взносы в виде фиксированного платежа в минимальном размере уплачиваются не позднее 31 декабря текущего года в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Во исполнение пункта 4 статьи 28 Федерального закона N 167-ФЗ Правительство Российской Федерации постановлением от 11.03.2003 N 148 утвердило Правила исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа в размере, превышающем минимальный размер фиксированного платежа, согласно которым размер фиксированного платежа на месяц рассчитывается путем деления стоимости страхового года, ежегодно утверждаемой Правительством Российской Федерации, на 12. При этом фиксированный платеж за текущий год уплачивается не позднее 31 декабря этого года.
Кроме того, в соответствии с пунктом 3 статьи 28 Федерального закона N 167-ФЗ Правительство Российской Федерации своим постановлением от 26.09.2005 N 582 утвердило Правила уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа в минимальном размере, согласно которым фиксированный платеж в полном размере, определяемом в соответствии с пунктами 2 и 5 данных Правил, уплачивается не позднее 31 декабря текущего календарного года. При этом уплата фиксированного платежа может осуществляться единовременно за текущий календарный год в размере, равном годовому размеру платежа, или частями в течение года в размерах не менее месячного размера платежа.
Таким образом, указанными выше нормативно-правовыми актами Российской Федерации, индивидуальным предпринимателям, обязанным уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированных платежей, предоставлено право самостоятельно определять периодичность их уплаты в течение календарного года.
Поскольку законодательство Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации не связывает исполнение обязательств по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированных платежей с определенными периодами времени в течение календарного года, избранная индивидуальными предпринимателями периодичность уплаты фиксированных платежей (помесячно, ежеквартально либо единовременно в размере установленной стоимости страхового года) не может быть соотнесена с конкретным налоговым периодом по единому налогу на вмененный доход для целей реализации положений пункта 2 статьи 346.32 НК РФ.
В этих условиях, уплаченные индивидуальными предпринимателями суммы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированных платежей учитываются ими при исчислении суммы единого налога на вмененный доход по итогам тех налоговых периодов по единому налогу, в которых они были фактически уплачены (в нашем случае — IV квартал).
Таким образом, если индивидуальный предприниматель уплатил сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированных платежей за весь год в IV квартале, то он вправе уменьшить сумму исчисленного за данный налоговый период единого налога на ту сумму из уплаченных страховых взносов, которая не будет превышать вместе с суммой выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности (если они были) 50 процентов от суммы исчисленного им за IV квартал единого налога.

11. Вопрос. Организация — плательщик ЕНВД при оказании услуг по ремонту автомобилей физическим лицам и субъектам предпринимательской деятельности устанавливает на автомобили запасные части, стоимость которых выделяется в актах выполненных работ (нарядах — заказах) отдельной строкой. Запасные части реализуются с торговой наценкой, при этом отдельный договор на их реализацию не заключается.
Подлежит ли переводу на ЕНВД по виду деятельности розничная торговля реализация запасных частей, используемых в ходе ремонта автотранспортных средств, и если подлежит, то как правильно определить площадь торгового места?

Актуальные вопросы по единому налогу

29:05:2012 г.

Каким образом предприниматель — плательщик единого налога, прошедший перерегистрацию видов деятельности с КВЕД (ДК 009:2005) на КВЕД (ДК 009:2010) может внести изменения при обмене Свидетельства старого образца на новую форму? С какой даты действует свидетельство нового образца, если заявление подавалось с 01.01.2012 г.?

Дата избрания или перехода на упрощенную систему налогообложения, указанная в заявлении о применении упрощенной системы налогообложения, остается без изменений (01.01.2012 г.).
В случае перерегистрации субъектами хозяйствования – физическими лицами видов деятельности с КВЕД (ДК 009:2005) на КВЕД (ДК 009:2010) такие плательщики могут подать заявление в произвольной форме внести изменения в Свидетельство плательщика единого налога относительно видов деятельности.

Какой срок обмена Свидетельства единого налога старого образца на новую форму?

Согласно пп. «а» п. 5 раздела ІІ «Заключительные и переходные положения» Закона Украины от 4 ноября 2011 года № 4041-VІ «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые другие законодательные акты Украины относительно упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности» (далее – Закон) выданные Свидетельства об уплате единого налога на 2011 год являются действительными до получения Свидетельства плательщика единого налога нового образца, предусмотренного этим Законом, но не позже чем до 1 июня 2012 года.
Таким образом, Свидетельства единого налога старого образца подлежат обмену на новую форму до 1 июня 2012 года.

Какая сумма дохода, полученная предпринимателем — плательщиком единого налога в пределах договора комиссии, включается в предпринимательский доход?

Налоговый кодекс Украины устанавливает особый порядок определения дохода плательщика единого налога при выполнении некоторых видов посреднических договоров, а именно – по договорам поручения, транспортного экспедирования агентским договорам. Доходом в этих случаях является сумма полученного вознаграждения поверенного (агента) (п.292.4 ст. 292 Налогового кодекса). На договор комиссии данное правило не распространяется.
Следовательно, если предприниматель предоставляет услуги по договорам комиссии, к предпринимательскому доходу следует относить всю сумму выручки, а не только сумму вознаграждения.

Сколько книг учета должен вести предприниматель — плательщик единого налога?

Налоговым кодексом предусмотрено ведение только одной книги учета. Не следует заводить отдельные книги учета для наемных лиц (реализаторов).
Таким образом, ведется одна книга учета, на основании данных которой заполняется налоговая декларация плательщика единого налога.

Декларация по единому социальному налогу: некоторые вопросы заполнения

Согласно п. 3 ст. 243 Налогового кодекса РФ авансовые платежи по единому социальному налогу (ЕСН) уплачиваются ежемесячно в срок, установленный для получения средств в банке на оплату труда за истекший месяц, ……, но не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным. Данные о суммах начисленных и уплаченных авансовых платежей налогоплательщик отражает в декларации, представляемой не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, в налоговый орган по форме, утвержденной МНС России. Таким образом, предполагается, что на дату представления декларации в налоговые органы соответствующий авансовый платеж уже уплачен. Следовательно, правомерно его отражение в стр. 710 налоговой декларации, а также в сумме перечисленных авансовых платежей нарастающим итогом с начала года (стр. 700). В случае, если сумма перечисленного авансового платежа за отчетный месяц отлична от суммы начисленного авансового платежа, то разница отражается в стр. 800 и стр. 805.

Порядок заполнения декларации можно рассмотреть на примере расчетов с Пенсионным фондом (цифры примера условны):

Статья написана по материалам сайтов: taxpravo.ru, kchp.com.ua, buh.ru.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector