+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Бесплатная консультация с юристом!

Закон о гражданской защите

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА

от 9 ноября 1994 года №271-XIII

О гражданской защите

(В редакции Законов Республики Молдова от 31.10.1995 г. №621-XIII, 27.02.1998 г. №1592-XIII, 09.07.1999 г. №493-XIV, 11.10.2001 г. №523, 12.10.2001 г. №543, 24.07.2003 г. №333, 14.12.2007 г. №280-XVI, 27.06.2008 г. №146-XVI, 26.12.2012 г. №304, 30.07.2015 г. №153, 14.04.2016 г. №71, 28.07.2016 г. №201, 23.09.2016 г. №230, 02.06.2017 г. №94, 21.09.2017 г. №185, 06.10.2017 г. №203)

По всему тексту документа слово Сотрудники» заменено словами «Государственные служащие с особым статусом в составе», а слово «сотрудников» – словами «государственных служащих с особым статусом» в соответствии с Законом Республики Молдова от 02.06.2017 г. №94

Настоящий закон определяет основные принципы организации гражданской защиты в республике, ее задачи, правовые основы деятельности в этой области органов публичной власти, предприятий, учреждений и организаций, независимо от вида собственности и организационно-правовой формы (далее — предприятий), а также граждан.

Глава I Общие положения

Статья 1. Система гражданской защиты

(1) Гражданская защита Республики Молдова представляет собой систему общегосударственных мер и мероприятий, осуществляемых в мирное и военное время с целью обеспечения защиты населения, собственности в условиях стихийных и экологических бедствий, аварий и катастроф, эпифитотий, эпизоотий и пожаров, а также применения современных средств поражения (далее — в условиях чрезвычайных ситуаций).

(2) На случай возникновения чрезвычайной ситуации публичные власти разрабатывают и утверждают адекватные меры и мероприятия, отражаемые в специальных планах и программах гражданской защиты.

(3) Гражданская защита включает руководящие органы, органы управления, Национальную сеть наблюдения и лабораторного контроля (НСНЛК) за состоянием окружающей среды и потенциально опасных объектов, силы и средства для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, систему обучения гражданской защите.

(4) Гражданская защита организуется по территориально-производственному принципу в соответствии с административно-территориальным устройством республики, охватывая все отрасли национальной экономики. Организация гражданской защиты носит обязательный характер.

(5) Ответственность за готовность органов Гражданской защиты к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций несут Правительство, руководители министерств, других центральных административных органов, органов местного публичного управления, предприятий.

(6) Деятельность министерств, других центральных административных органов, органов местного публичного управления, предприятий в области гражданской защиты координирует образованная при Правительстве Служба гражданской защиты и чрезвычайных ситуаций Министерства внутренних дел.

(7) Служба гражданской защиты и чрезвычайных ситуаций Министерства внутренних дел — центральный отраслевой орган публичного управления в области гражданской защиты. Ее основными органами являются Аппарат Службы, Управление гражданской защиты, Управление спасателей и пожарных и Оперативное управление.

Статья 2. Гласность в вопросах гражданской защиты

(1) Деятельность органов публичной власти, администрации предприятий в области гражданской защиты и обеспечения безопасности населения в условиях чрезвычайных ситуаций является открытой для общественности и средств массовой информации.

(2) Публичные власти в соответствии с установленной законом компетенцией обязаны обеспечить точное информирование населения через средства массовой информации о степени его защиты, а в случае возникновения чрезвычайных ситуаций — о характере возникшей опасности, действиях населения в сложившейся обстановке и принимаемых мерах по его защите.

Статья 3. Правовая основа деятельности Гражданской защиты

(1) Правовой основой деятельности Гражданской защиты являются Конституция, настоящий закон, другие нормативные акты, а также международные соглашения, одной из сторон которых является Республика Молдова.

(2) Руководящие органы и органы управления Гражданской защиты издают в пределах своей компетенции нормативные акты, которые вступают в силу с момента их публикации.

(3) Решения руководящих органов Гражданской защиты, не относящиеся к их компетенции, могут быть обжалованы в установленном законом порядке.

Статья 4. Основные задачи Гражданской защиты

(1) Основными задачами Гражданской защиты являются:

а) защита населения, собственности в условиях чрезвычайных ситуаций;

b) проведение спасательных и других неотложных работ в условиях чрезвычайных ситуаций и при ликвидации их последствий;

с) организация заблаговременной и всесторонней подготовки населения, объектов национальной экономики, сил Гражданской защиты к действиям при угрозе возникновения и в условиях чрезвычайных ситуаций.

(2) Гражданская защита в соответствии с возложенными на нее задачами:

а) формирует необходимые силы, способные обеспечить надежную защиту населения, собственности в условиях чрезвычайных ситуаций, осуществляет их материально-техническое оснащение и специальную подготовку, поддерживает в постоянной готовности к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;

b) создает и поддерживает в постоянной готовности системы управления, оповещения и связи, организует наблюдение и контроль за радиационной, химической, бактериологической и пожарной обстановкой на территории республики;

с) накапливает необходимый фонд защитных сооружений, содержит его в постоянной готовности к укрытию лиц, подвергнутых опасности;

Содержание

Статья 1. Основные понятия

Гражданская оборона — система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

мероприятия по гражданской обороне — организационные и специальные действия, осуществляемые в области гражданской обороны в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

территория, отнесенная к группе по гражданской обороне — территория, на которой расположен город или иной населенный пункт, имеющий важное оборонное и экономическое значение, с находящимися в нем объектами, представляющий высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время;

требования в области гражданской обороны — специальные условия (правила) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне — формирования, создаваемые организациями из числа своих работников в целях участия в обеспечении выполнения мероприятий по гражданской обороне и проведения не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций;

управление гражданской обороной — целенаправленная деятельность органов, осуществляющих управление гражданской обороной, по организации подготовки к ведению и ведению гражданской обороны;

система управления гражданской обороной — составная часть системы государственного управления Российской Федерации, предназначенная для решения задач в области гражданской обороны и представляющая собой совокупность органов, осуществляющих управление гражданской обороной, а также пунктов управления и технических средств, обеспечивающих управление гражданской обороной;

организации, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, — организации в зависимости от оборонного и экономического значения, имеющие мобилизационные задания (заказы) и (или) представляющие высокую степень потенциальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, а также уникальные в историко-культурном отношении объекты;

подготовка населения в области гражданской обороны — система мероприятий по обучению населения действиям в случае угрозы возникновения и возникновения опасностей при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Статья 2. Задачи в области гражданской обороны

Основными задачами в области гражданской обороны являются:

подготовка населения в области гражданской обороны;

оповещение населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

предоставление населению средств индивидуальной и коллективной защиты;

проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;

проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

борьба с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;

обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению;

санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;

восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;

срочное захоронение трупов в военное время;

обеспечение устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.

Статья 3. Правовое регулирование в области гражданской обороны

1. Правовое регулирование в области гражданской обороны осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут принимать муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы гражданской обороны.

2. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, то применяются правила международного договора.

Статья 4. Принципы организации и ведения гражданской обороны

1. Организация и ведение гражданской обороны являются одними из важнейших функций государства, составными частями оборонного строительства, обеспечения безопасности государства.

Абзац 2 пункта 1 статьи 4 утратил силу с 1 января 2005 г. согласно Федеральному закону от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ.

2. Подготовка государства к ведению гражданской обороны осуществляется заблаговременно в мирное время с учетом развития вооружения, военной техники и средств защиты населения от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

3. Ведение гражданской обороны на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Статья 4.1. Координация деятельности органов управления гражданской обороной и сил гражданской обороны

Обеспечение координации деятельности органов управления гражданской обороной, управления силами и средствами гражданской обороны, организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области гражданской обороны осуществляют:

на федеральном уровне — орган повседневного управления (Национальный центр управления в кризисных ситуациях), находящийся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

Это интересно:  Присоединение земли к своему участку

на межрегиональном и региональном уровнях — органы повседневного управления (центры управления в кризисных ситуациях), находящиеся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.

Глава II. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области гражданской обороны

Статья 5. Полномочия Президента Российской Федерации

Президент Российской Федерации:

определяет основные направления единой государственной политики в области гражданской обороны;

утверждает План гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации;

вводит в действие План гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в полном объеме или частично;

утверждает структуру, состав спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, штатную численность военнослужащих и гражданского персонала указанных воинских формирований и положение о спасательных воинских формированиях федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны;

осуществляет иные полномочия в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 6. Полномочия Правительства Российской Федерации

Правительство Российской Федерации:

обеспечивает проведение единой государственной политики в области гражданской обороны;

руководит организацией и ведением гражданской обороны;

издает нормативные правовые акты в области гражданской обороны и организует разработку проектов федеральных законов в области гражданской обороны;

определяет порядок отнесения территорий к группам по гражданской обороне в зависимости от количества проживающего на них населения и наличия организаций, играющих существенную роль в экономике государства или влияющих на безопасность населения, а также организаций — к категориям по гражданской обороне в зависимости от роли в экономике государства или влияния на безопасность населения;

определяет порядок эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

определяет порядок подготовки населения в области гражданской обороны;

определяет порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, а также порядок накопления, хранения и использования в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

определяет порядок приведения в готовность гражданской обороны;

осуществляет иные полномочия в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации и указами Президента Российской Федерации.

Статья 7. Полномочия федеральных органов исполнительной власти в области гражданской обороны

Федеральные органы исполнительной власти в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:

принимают нормативные акты в области гражданской обороны, доводят их требования до сведения организаций, находящихся в их ведении и контролируют их выполнение;

разрабатывают и реализуют планы гражданской обороны, согласованные с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, организуют проведение мероприятий по гражданской обороне, включая создание и подготовку необходимых сил и средств;

осуществляют меры, направленные на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;

создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности технические системы управления гражданской обороны и системы оповещения населения в районах размещения потенциально опасных объектов, находящихся в ведении указанных федеральных органов исполнительной власти, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

определяют перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне федерального органа исполнительной власти.

Глава III. Полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, права и обязанности граждан Российской Федерации в области гражданской обороны

Статья 8. Полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области гражданской обороны

1. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

организуют проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения;

в пределах своих полномочий создают и поддерживают в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны;

организуют подготовку населения в области гражданской обороны;

создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию технические системы управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;

планируют мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;

планируют мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;

создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

обеспечивают своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

определяют перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне.

2. Органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований:

проводят мероприятия по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения;

проводят подготовку населения в области гражданской обороны;

создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальные системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;

проводят мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

проводят первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;

создают и содержат в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств;

обеспечивают своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

в пределах своих полномочий создают и поддерживают в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны, необходимые для решения вопросов местного значения;

определяют перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий местного уровня по гражданской обороне.

Статья 9. Полномочия организаций в области гражданской обороны

1. Организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:

планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне;

проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время;

осуществляют подготовку своих работников в области гражданской обороны;

создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

2. Организации, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.

Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, а также организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты III класса опасности, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные аварийно-спасательные формирования.

Типовой порядок создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.

3. Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, создают и поддерживают в состоянии готовности локальные системы оповещения.

Статья 10. Права и обязанности граждан Российской Федерации в области гражданской обороны

Граждане Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:

проходят подготовку в области гражданской обороны;

принимают участие в проведении других мероприятий по гражданской обороне;

оказывают содействие органам государственной власти и организациям в решении задач в области гражданской обороны.

Глава IV. Руководство гражданской обороной

Статья 11. Руководство гражданской обороной

1. Руководство гражданской обороной в Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации.

1.1. Государственную политику в области гражданской обороны осуществляет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Президентом Российской Федерации на решение задач в области гражданской обороны.

2. Руководство гражданской обороной в федеральных органах исполнительной власти и организациях осуществляют их руководители.

3. Руководство гражданской обороной на территориях субъектов Российской Федерации и муниципальных образований осуществляют соответственно главы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и руководители органов местного самоуправления.

4. Руководители федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения.

5. Пункт 5 статьи 11 утратил силу с 1 января 2005 г. согласно Федеральному закону от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ.

Статья 12. Органы, осуществляющие управление гражданской обороной

Органами, осуществляющими управление гражданской обороной, являются:

1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны;

2) территориальные органы — региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и органы, уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации.

Территориальные органы — региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и органы, уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, комплектуются военнослужащими спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, лицами начальствующего состава федеральной противопожарной службы и гражданским персоналом.

Руководители указанных территориальных органов назначаются в установленном порядке руководителем федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, из числа военнослужащих спасательных воинских формирований этого федерального органа исполнительной власти, лиц начальствующего состава федеральной противопожарной службы и гражданского персонала, за исключением лиц, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом Российской Федерации;

3) структурные подразделения федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны;

4) структурные подразделения (работники) организаций, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, создаваемые (назначаемые) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Статья 13. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны

В целях реализации государственной политики в области гражданской обороны федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, осуществляет соответствующее нормативное регулирование, а также специальные, разрешительные, надзорные и контрольные функции в области гражданской обороны.

Статья 14. Службы гражданской обороны

Статья 14 утратила силу с 1 января 2005 г. согласно Федеральному закону от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ.

Глава V. Силы гражданской обороны

Статья 15. Силы гражданской обороны

1. Силы гражданской обороны — спасательные воинские формирования федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, подразделения Государственной противопожарной службы, аварийно-спасательные формирования и спасательные службы, нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, а также создаваемые на военное время в целях решения задач в области гражданской обороны специальные формирования.

2. Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска и воинские формирования выполняют задачи в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Для решения задач в области гражданской обороны воинские части и подразделения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований привлекаются в порядке, определенном Президентом Российской Федерации.

3. Аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Нештатные аварийно-спасательные формирования привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций, а также для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения по решению должностного лица, осуществляющего руководство гражданской обороной на соответствующей территории.

Это интересно:  Периодичность проверки газового оборудования в квартире

5. Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения по решению должностного лица, осуществляющего руководство гражданской обороной на соответствующей территории.

Статья 16. Основы деятельности спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны

1. На вооружении спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, находится специальная техника, а также боевое ручное стрелковое и холодное оружие.

2. Военнослужащим спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, выдаются удостоверения личности установленного образца, подтверждающие их статус, и международные отличительные знаки гражданской обороны.

3. Военнослужащие спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, могут проходить службу на воинских должностях или не на воинских должностях в указанном федеральном органе исполнительной власти, его территориальных органах и организациях.

4. Деятельность спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, комплектование их военнослужащими и гражданским персоналом (федеральными государственными гражданскими служащими и работниками), социальная защита военнослужащих и членов их семей, а также финансирование деятельности указанных воинских формирований осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Деятельность спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, осуществляется с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, а также в мирное время при стихийных бедствиях, эпидемиях, эпизоотиях, крупных авариях, катастрофах, ставящих под угрозу здоровье населения и требующих проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Статья 17. Гражданские организации гражданской обороны

Статья 17 утратила силу с 1 января 2005 г. согласно Федеральному закону от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ.

Глава VI. Заключительные положения

Статья 18. Финансирование мероприятий по гражданской обороне и защите населения

1. Обеспечение мероприятий по гражданской обороне и защите населения, осуществляемых федеральными органами исполнительной власти, в том числе содержание спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, является расходным обязательством Российской Федерации.

2. Обеспечение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне, защите населения и территорий субъектов Российской Федерации является расходным обязательством субъекта Российской Федерации.

3. Обеспечение мероприятий местного уровня по гражданской обороне, защите населения и территорий муниципального округа является расходным обязательством муниципального образования.

4. Обеспечение мероприятий по гражданской обороне, проводимых организациями, осуществляется за счет средств организаций.

Статья 19. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области гражданской обороны

Неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации обязанностей в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 20. Вступление в силу настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Иные нормативные правовые акты Российской Федерации подлежат приведению в соответствие с настоящим Федеральным законом.

Закон о гражданской защите

На этих страницах сайта ЧС-ник.kz планирую по мере возможности публиковать актуальные версии нормативно-правовых актов, связанных с гражданской защитой, гражданской обороной, пожарной безопасностью в организациях. Сама пользуюсь платными и бесплатным юридическими базами НПА, но есть там тоже определенные неудобства. Да и доступ к ним есть не у всех.

У меня нет цели подменять профессиональные и платные ресурсы. Я полагаюсь на свое понимание задач специалистов по ГЗ, ГО, ЧС, ПБ в организациях и буду отбирать документы, на мой взгляд полезные именно им. Стараться обновлять их актуальными версиями, что к великому сожалению не делают уполномоченные органы.

В связи с этим, если вы заметили несоответствия или у вас есть более свежая версия материала, буду благодарна (да и пользователи сайта, надеюсь, тоже) скиньте мне на почту или напишите в модуле «отзывы» или «обратная связь».

Коллеги, нормативную базу с этой и других страниц можно просматривать и скачивать совершенно бесплатно, но для скачивания нужно зарегистрироваться или войти на сайт под своим логином и паролем. Ссылка для скачивания расположена в самом низу страницы

Закон о гражданской защите

Закон Республики Казахстан «О гражданской защите»

Настоящий закон регулирует общественные отношения на территории Республики Казахстан в сфере защиты населения и территории Республики Казахстан в целях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе в областях Гражданской обороны, промышленной и пожарной безопасности, формирования, хранения и использования государственного материального резерва.

Раздел 1. Общие положения

Глава 1. Основные положения

Статья 1. Основные понятия, используемые в Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

1) аварийно-спасательная служба — совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, функционально объединенных в единую систему, основу которой составляют аварийно-спасательные формирования;

2) авария — разрушение зданий, сооружений и (или) технических устройств, неконтролируемые взрыв и (или) выброс опасных веществ;

3) аварийно-спасательные работы — действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, оказанию экстренной медицинской и психологической помощи населению, пострадавшему в зоне чрезвычайных ситуаций, защите природной среды в зонах чрезвычайных ситуаций и при ведении военных действий, локализации и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью, проводящих эти работы людей, и требуют их специальной подготовки, экипировки и оснащения;

4) аварийно-спасательное формирование — самостоятельная или входящая в состав аварийно-спасательной службы структура, предназначенная для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, основу, которой составляют подразделения спасателей, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами, материалами и обеспеченные кинологической службой;

5) авиация уполномоченного органа в сфере гражданской защиты — воздушно-транспортные средства уполномоченного органа в сфере гражданской защиты, предназначенные для: оперативной доставки спасателей, специалистов и экспертов в зоны чрезвычайных ситуаций, перевозки гуманитарной помощи, эвакуации пострадавших, поисковой и мониторинговой работы, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

6) аккредитация – официальное признание уполномоченным органом в области пожарной безопасности правомочий юридического лица выполнять работы по проведению независимой оценке рисков в области пожарной безопасности;

7) аттестат аккредитации – документ, выдаваемый уполномоченным органом в области пожарной безопасности, удостоверяющий право юридического лица выполнять работы по проведению независимой оценке рисков в области пожарной безопасности;

8) водно-спасательная служба — силы и средства, предназначенные для организации и проведения водно-спасательных работ на акваториях;

9) профессиональная военизированная аварийно-спасательная служба — служба, предназначенная для круглосуточного обслуживания опасных производственных объектов, действующая и руководствующаяся принципами единоначалия и выполняющая аварийно-спасательные работы в условиях повышенной опасности, с допустимым риском для здоровья и жизни спасателей;

10) воинские части Гражданской обороны — государственное учреждение, являющееся организационно-самостоятельной единицей, составляющая основу сил гражданской защиты и предназначенная для защиты населения и территорий от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

11) выпуск материальных ценностей из государственного резерва — изъятие материальных ценностей из государственного резерва в порядке освежения, заимствования, разбронирования;

12) гарнизон противопожарной службы – составляют подразделения государственных учреждений пожаротушения, негосударственные противопожарные службы, органы управления, учебные и научно-исследовательские учреждения уполномоченного органа, добровольные противопожарные формирования населенных пунктов расположенные в границах области, города, района. Соответственно: областной, городской и районный.

13) государственный инспектор – должностное лицо, осуществляющее государственный контроль за соблюдением требований законодательства Республики Казахстан в сфере гражданской защиты;

14) государственный материальный резерв (далее — государственный резерв) — запас материальных ценностей, предназначенный для мобилизационных нужд, принятия первоочередных мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, оказания гуманитарной помощи и регулирующего воздействия на рынок;

15) государственный контроль в области пожарной безопасности — деятельность уполномоченного органа в пределах его компетенции, направленная на обеспечение соблюдения физическими и юридическими лицами требований законов Республики Казахстан и постановлений Правительства Республики Казахстан в области пожарной безопасности;

16) гражданская защита – общегосударственный комплекс мероприятий, проводимых в мирное и военное время, направленных на обеспечение защиты населения, объектов хозяйствования и территории, включающий в себя мероприятия Гражданской обороны, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, в том числе вызванных террористическими актами, обеспечение пожарной и промышленной безопасности, формирования хранения и использования государственного материального резерва;

17) гражданская оборона — комплекс мероприятий проводимых в мирное и военное время в целях защиты населения, объектов хозяйствования и территории страны от воздействия поражающих (разрушающих) факторов современных средств поражения;

18) государственная система гражданской защиты (ГСГЗ) – государственная система, предназначенная для реализации комплекса мероприятий по защите населения, объектов хозяйствования и территории страны от опасностей, возникающих при возникновении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное и военное время;

19) государственная противопожарная служба – это совокупность созданных в установленном порядке органов управления, сил и средств в областях (городе республиканского значения, столице), городах областного значения, районах, содержащихся за счет государственных средств и предназначенных для организации предупреждения пожаров и их тушения, проведения первоочередных аварийно-спасательных работ;

20) гражданско-правовая ответственность владельца объекта, деятельность которого связана с опасностью причинения вреда третьим лицам, — установленная гражданским законодательством Республики Казахстан обязанность физических и (или) юридических лиц возместить вред, причиненный жизни, здоровью и (или) имуществу третьих лиц в результате аварии на объекте, деятельность которого связана с опасностью причинения вреда третьим лицам;

21) декларация безопасности промышленного объекта — документ, информирующий о характере и масштабах возможных чрезвычайных ситуаций на промышленном объекте и объявляющий о принятых собственником мерах по их предупреждению и ликвидации на этапах ввода в эксплуатацию, его функционирования и вывода из эксплуатации;

22) добровольные противопожарные формирования — форма участия граждан в организации предупреждения и тушения пожаров в населенных пунктах и организациях;

23) добровольный пожарный — гражданин, непосредственно участвующий на добровольной основе (без заключения трудового договора) в деятельности по предупреждению и (или) тушению пожаров;

24) единая дежурная диспетчерская служба (ЕДДС) – орган повседневного управления территориального уровня Государственной системы гражданской защиты, предназначенный для координации действий дежурных и диспетчерских (дежурно-диспетчерских) служб и передачи сигналов боевого управления гражданской обороны, создаваемый при территориальном подразделении уполномоченного органа;

25) жизнеобеспечение населения в чрезвычайных ситуаций — совокупность взаимосвязанных по времени, ресурсам и месту проведения силами и средствами гражданской защиты мероприятий, направленных на создание и поддержание условий, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в зонах чрезвычайных ситуаций, на маршрутах эвакуации и в местах размещения эвакуируемых по нормам и нормативам для условий чрезвычайных ситуаций, разработанным в установленном порядке Правительством;

26) заимствование материальных ценностей из государственного резерва — выпуск материальных ценностей из государственного резерва на определенных условиях с последующим возвратом в государственный резерв равного количества и качества аналогичных материальных ценностей;

27) закладка материальных ценностей в государственный резерв — принятие материальных ценностей для хранения в государственном резерве;

28) зона чрезвычайной ситуации — территория, на которой возникла чрезвычайная ситуация. По масштабу распространения чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера подразделяются на объектовые, местные, региональные и глобальные;

29) инцидент – отказ или повреждение технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, отклонение от режима технологического процесса, нарушение законодательства Республики Казахстан;

30) классификация чрезвычайных ситуаций – выделение наиболее общих, существенных свойств и признаков чрезвычайных ситуаций, взятых за основание, устанавливаемое Правительством Республики Казахстан;

31) ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций – аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, оказание им экстренной медицинской и психологической помощи населению, снижение размеров ущерба и материальных потерь;

Это интересно:  Транспортные расходы по доставке товара покупателю

32) материальные ценности — товары, необходимые для обеспечения поставленных перед уполномоченным органом задач, номенклатура (перечень и объемы) которых определяется Правительством Республики Казахстан;

33) меры пожарной безопасности — действия по выполнению требований пожарной безопасности;

34) мобилизационный резерв — запас материальных ценностей по ограниченной номенклатуре, являющейся составной частью государственного резерва, необходимый для выполнения мобилизационного заказа при мобилизации, военном положении и в военное время, оказания гуманитарной помощи, принятия первоочередных мер по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное время и не используемый организациями, имеющими мобилизационный заказ, в текущей производственной деятельности, а также материально-технические средства специальных формирований;

35) нарушение требований пожарной безопасности — невыполнение или ненадлежащее выполнение технических регламентов, стандартов, норм, правил и инструкций по обеспечению пожарной безопасности, установленных в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

36) независимая оценка рисков в области пожарной безопасности – предпринимательская деятельность по оценке соответствия установленным требованиям систем обеспечения пожарной безопасности на объектах, осуществляемая соответствующими субъектами;

37) негосударственная противопожарная служба — деятельность физических или юридических лиц по предупреждению и тушению пожаров, обеспечению пожарной безопасности и проведению первоочередных аварийно-спасательных работ, связанных с пожарами в организациях и на объектах, на которых отсутствуют подразделения государственной противопожарной службы;

38) неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций — деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях медицинской и других видов помощи, созданию условий, необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности.

39) неснижаемый запас — постоянно поддерживаемый объем запаса материальных ценностей государственного резерва, определяемый Правительством Республики Казахстан;

40) нормативы хранения — технические нормативы и требования по содержанию и условиям хранения материальных ценностей государственного резерва;

41) объект – имущество физических или юридических лиц, государственное имущество, в том числе здания, сооружения, строения, технические устройства и иное имущество, к которому установлены или должны быть установлены требования пожарной безопасности для предотвращения пожара и защиты людей при пожаре;

42) объект жизнеобеспечения – организации здравоохранения, телекоммуникаций, газо-, электро-, тепло, водоснабжения и водоотведения, прекращение (приостановка) эксплуатации которых влечет за собой нарушение деятельности социальной и инженерной инфраструктур населенных пунктов и территорий, объектов государственной собственности;

43) объект с массовым пребыванием людей – объект культурно-зрелищного, развлекательного, спортивного, торгового назначения с возможным одновременным пребыванием 100 и более человек согласно проектной документации, а также лечебные учреждения и организации образования с одновременным пребыванием 25 и более человек;

44) о бъектов ая система оповещения — организационно-техническое объединение дежурных, технических средств оповещения, а также каналов (линий) связи, обеспечивающих передачу сигналов «Внимание ! Всем!» и информации об угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации в районе объекта;

45) объекты хозяйствования — здания, сооружения и другие строения, используемые в интересах промышленного, сельскохозяйственного производства и других сфер деятельности общества;

46) оперативно-спасательные отряды — республиканские, региональные, областные, городские, районные учреждения, предназначенные для ведения поисково-спасательных работ;

47) оперативный резерв – запасы материальных ценностей, в определенной номенклатуре и объеме, созданных заблаговременно и предназначенных для экстренного и первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения пострадавшего при возникновении чрезвычайных ситуаций;

48) оперирование — поставка, хранение и выпуск материальных ценностей государственного резерва;

49) органы управления гражданской защиты — центральные и местные исполнительные органы Республики Казахстан, организации, осуществляющие руководство и обеспечивающие выполнение комплекса мероприятий по защите населения, объектов хозяйствования и территории страны от опасностей, возникающих при возникновении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

50) освежение государственного резерва — выпуск материальных ценностей из государственного резерва до истечения установленных сроков их хранения при одновременной или с разрывом во времени закладке ценностей в государственный резерв равного количества и аналогичного качества материальных ценностей;

51) первоочередные аварийно-спасательные работы, связанные с ликвидацией последствии чрезвычайных ситуаций – действия по спасению и эвакуации людей, имущества и оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим при чрезвычайных ситуациях;

52) первоочередные аварийно-спасательные работы, связанные с тушением пожаров, — боевые действия по спасению и эвакуации людей, имущества, собственности, оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим при пожарах;

53) перемещение материальных ценностей — транспортировка материальных ценностей из одного пункта хранения материальных ценностей государственного резерва в другой пункт, включая погрузку и разгрузку материальных ценностей;

54) пожар — неконтролируемое горение, причиняющее вред жизни и здоровью, материальный ущерб людям, интересам общества и государства;

55) пожарная безопасность — состояние защищенности людей, имущества, собственности, общества и государства от пожаров;

56) пожарно-техническая продукция — специальная техническая, научно-техническая и интеллектуальная продукция, предназначенная для обеспечения пожарной безопасности, в том числе пожарная техника и оборудование, пожарное снаряжение, огнетушащие и огнезащитные вещества, средства специальной связи и управления, программы для электронных вычислительных машин и базы данных, а также иные средства предупреждения и тушения пожаров;

57) поставка материальных ценностей в государственный резерв — закупка и (или) отгрузка (доставка) материальных ценностей в пункты хранения материальных ценностей государственного резерва;

58) предупреждение чрезвычайных ситуаций — комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на определение вероятности возникновения источников чрезвычайной ситуации и на максимально возможное предотвращение риска возникновения чрезвычайной ситуации, а также защиту персонала, населения, объектов экономики и территории с целью сохранения жизни и здоровья людей, снижения ущерба окружающей среды или материальных потерь в случае их возникновения;

59) промышленная безопасность — состояние защищенности физических и юридических лиц, окружающей среды от вредного воздействия опасных производственных факторов;

60) противопожарный режим — установленные правила поведения граждан, порядок организации производственной и хозяйственной деятельности, условия содержания сооружений, зданий, помещений (территорий), производственного и специального оборудования, обеспечивающие предупреждение нарушений требований пожарной безопасности и тушение пожаров;

61) пункты хранения материальных ценностей государственного резерва — юридические лица, осуществляющие на договорной основе хранение материальных ценностей государственного резерва и оказание услуг, связанных с хранением;

62) разбронирование – выпуск материальных ценностей из государственного резерва без последующей закладки либо в целях утилизации (уничтожения), а также для оказания гуманитарной помощи и принятия первоочередных мер по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с последующей закладкой;

63) размещение заказа — выбор поставщиков и потребителей для поставки и выпуска материальных ценностей государственного резерва за счет бюджетных средств в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

64) руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации — главное распорядительное и ответственное лицо, руководящее ведением работ при ликвидации чрезвычайной ситуации или назначенное центральным или местным исполнительным органом, к полномочиям которого отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций;

65) селитебная территория — часть территории населенного пункта, которая предназначена для размещения жилищного фонда, общественных зданий и сооружений, а также отдельных коммунальных и промышленных объектов;

66) система независимой оценки рисков в области пожарной безопасности – совокупность участников независимой оценки рисков в области пожарной безопасности, а также норм, правил, методик, условий, критериев и процедур, в рамках которых организуется и осуществляется независимая оценка рисков;

67) сигнал «Внимание всем!» — единый сигнал Гражданской защиты, который передается сиренами и другими сигнальными средствами. По этому сигналу население обязано включить телевизоры, радио и другие средства приема информации, внимательно прослушать передаваемую информацию и выполнить требования по порядку действий и правилам поведения;

68) силы гражданской защиты — воинские части гражданской обороны, аварийно-спасательные службы и формирования, подразделения государственной и негосударственной противопожарной службы, служба медицины катастроф, формирования гражданской обороны, авиация уполномоченного органа, службы наблюдения, контроля обстановки и прогнозирования;

69) система оповещения – совокупность программно-технических средств, обеспечивающих информирование органов государственного управления и населения об угрозе жизни и здоровью людей, порядке действий в сложившейся обстановке;

70) средства гражданской защиты – это материально-техническое имущество применяемое для защиты населения и оснащения сил гражданской защиты;

71) службы гражданской обороны — республиканские, областные, районные, городские службы гражданской обороны, создаваемые решением Правительства Республики Казахстан, акимами, руководителями центральных и местных исполнительных органов, организаций;

72) служба медицины катастроф – совокупность сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера путем оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим и проведения санитарно-противоэпидемических (профилактические) мероприятий в зоне чрезвычайных ситуаций, сохранения и восстановления здоровья участников ликвидаций чрезвычайных ситуаций;

73) служба экстренной медицинской и психологической помощи уполномоченного органа — профессиональная медицинская аварийно-спасательная служба, предназначенная для проведения неотложных работ по оказанию экстренной медицинской и психологической помощи населению, пострадавшему в зоне чрезвычайных ситуаций, а также выполняющая функции по координации и взаимодействию государственных органов и организаций здравоохранения в сфере медицины катастроф;

74) сотрудник уполномоченного органа в сфере гражданской защиты (далее – сотрудник органов гражданской защиты) – военнослужащие органов управления и частей гражданской обороны, лица, состоящие на службе в государственной противопожарной службе, а также иные категории служащих;

75) спасатель – физическое лицо, прошедший специальную подготовку и аттестацию (переаттестацию) на проведение аварийноспасательных и других неотложных работ;

76) территориальные подразделения уполномоченного органа — государственное учреждение, созданное на определенной административной территории, выполняющее государственное регулирование и контроль в сфере гражданской защиты в пределах полномочий, делегированных уполномоченным органом;

77) технический руководитель – специалист с высшим образованием, осуществляющий руководство технологическим процессом организации;

78) технические устройства – машины, оборудование и другие конструкции, имеющие самостоятельное значение (приборы учета, задвижки, краны и прочее);

79) требования пожарной безопасности — специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Республики Казахстан;

80) уполномоченный орган в сфере гражданской защиты (далее – уполномоченный орган) — государственный орган, осуществляющий реализацию государственной политики, государственное регулирование и контроль в сфере гражданской защиты;

81) участники независимой оценки рисков в области пожарной безопасности – уполномоченный орган в области пожарной безопасности, организации, в отношении которых проводится независимая оценка рисков, экспертные организации;

82) чрезвычайная ситуация — обстановка на определенной территории, возникшая в результате аварии, природного явления, которые повлекли или могут повлечь гибель людей, ущерб их здоровью, окружающей среде и объектам хозяйствования, материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения;

83) чрезвычайные ситуации природного характера — чрезвычайные ситуации, вызванные природными явлениями (землетрясениями, селями, лавинами, наводнениями и другими), природными пожарами, эпидемиями и эпизоотиями, поражениями сельскохозяйственных растений и лесов болезнями и вредителями;

84) чрезвычайные ситуации техногенного характера — чрезвычайные ситуации, вызванные вредным воздействием опасных производственных факторов, транспортными и другими авариями, пожарами (взрывами), авариями с выбросами (угрозой выброса) сильнодействующих ядовитых, радиоактивных и биологически опасных веществ, внезапным обрушением зданий и сооружений, прорывами плотин, авариями на электроэнергетических и коммуникационных системах жизнеобеспечения, очистных сооружениях;

85) экспертная организация – организация, аккредитованная, в установленном порядке на осуществление деятельности по независимой оценке рисков в области пожарной безопасности;

86) экстренная медицинская помощь населению при чрезвычайных ситуациях – комплекс лечебно-профилактических мероприятий, осуществляемых в чрезвычайных ситуациях с целью сохранения жизни пораженных (больных), предупреждения осложнений и быстрейшего восстановления их здоровья;

87) эвакуационные органы — эвакуационные и эвакоприемные комиссии, создаваемые центральными и местными исполнительными органами, организациями для осуществления эвакуации населения, материальных ценностей в безопасную зону, организации их размещения, производственной деятельности и жизнеобеспечения.

Статья 2. Законодательство о гражданской защите

1. Законодательство Республики Казахстан о гражданской защите основывается на Конституции Республики Казахстан, состоит из настоящего Закона, иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.

2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Республики Казахстан о гражданской защите, то применяются правила международного договора.

Статья написана по материалам сайтов: files.stroyinf.ru, xn—-ptbgks9a.kz, edu.kamkorservice.kz.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector